Многим из нас в детстве запрещали играть с едой, однако для любого правила всегда есть свое исключение. И оно касается игр с крупами. Гречка и просо, фасоль и горох – из них можно не только приготовить полезные блюда, но с их помощью придумать развивающие занятия для своего подрастающего ребенка.

В общем-то игры с крупой совсем не новое изобретение, но оттого эти занятия не стали менее веселыми и полезными. В первую очередь как родители, так и педагоги ссылаются на . Малыш учится осязать разные предметы, отличать их друг от друга. Кроме того, любые занятия на мелкую моторику благотворно влияют на умственное развитие, а значит и на процесс познания речи, оказывают успокоительный эффект, развивают воображение.

Мамочек, конечно же, интересует, как избежать неприятных последствий после игр с крупами? Мало того, что «крупяных дел мастер» наверняка разбросает гречку или горох по полу и по столу, так еще есть опасность попадания мелких крупинок в рот и нос ребенка. Поэтому, во-первых, находитесь рядом с малышом, пока он возится с крупой. Во-вторых, подготовьте пространство .

Как правило, подходящее место для игры с крупами – это кухня, где легче прибраться. Будьте готовы, что первые разы маме все равно придется собирать горох с пола. Кстати, было бы предусмотрительно застелить пространство клеенкой – тогда рассыпанную крупу собрать проще. Усадите ребенка за стол, либо организуйте площадку на полу.

Научить своего кроху играть с крупой можно в любой период после того, как он научится сидеть. Для игры не обязательно выставлять все банки с крупами, что имеются в вашем кухонном шкафу. Можно взять по жменьке гречки, фасоли, гороха, семечек, перловки, чечевицы и разложить крупы по мисочкам. Подойдет даже манка, соль и, кстати, мелкие макароны. Так ребенок будет на ощупь чувствовать разнообразие видов круп. По необходимости подсыпайте еще, только после игр, разумеется, крупа на еду не годится, поэтому вы можете использовать ее многоразово для развлечения ребенка, либо выбросить.

Как играть?


Игра №1. Манка и соль по своей структуре похожи на песок. Для знакомства с новой забавой предложите малышу просто перебирать пальчиками в крупе, пересыпать манку из ладони в ладонь. Если соль и манку высыпать на плоскую поверхность (к примеру, на поднос), то можно по ним рисовать различные фигуры или мордочку с улыбкой.

Игра №2. Возьмите две миски поглубже: одну из них наполните любой крупой, а другую оставьте пустой. Попросите ребенка пересыпать крупу из первой емкости во вторую. Это можно делать руками или большой ложкой. Ничего страшного, если кроха половину пронесет мимо, зато со временем он научится координировать свои движения и будет делать это более аккуратно.

Игра №3. Насыпьте в небольшой тазик несколько разных круп так, чтобы вы могли погрузить в них запястья рук. Поиграйте в игру «Спрятались ручки». Покажите, как ваши пальчики и ладошки прячутся в крупе, а затем пусть малыш последует вашему примеру. Проявите фантазию и придумайте какую-нибудь фразу типа «Где ручки Машеньки?», или поочередно показывайте пальчики на поверхности, сопровождая это веселыми возгласами.


Игра №4. Продолжая идею с предыдущей игрой, поиграйте в прятки с предметами. Можно использовать для этого мелкие игрушки из киндер-сюрприза, крупные пуговицы, камушки или ракушки с моря. Спрячьте под крупой предметы, только попросите кроху отвернуться. А потом пусть он ищет спрятанный вами «клад».

Игра №5. Вам понадобится сито. Лучше если ситечко будет маленьким и с ручкой. Возьмите две миски: в одну насыпьте манку или соль, туда же бросьте несколько крупных макаронин (к примеру, рожек). Пусть малыш зачерпывает в сито крупу с макаронами и просеивает ее так, чтобы в сите остались только макароны. Соответственно, рожки отправляются во вторую миску. В дальнейшем для этой игры используйте не макароны, а горох. Он более мелкий, и задача с просеиванием немного усложнится. Также отделять горох от манки можно пальчиками, но это уже для более терпеливых и усидчивых детей!

Игра №6. Цель следующей игры похожа на предыдущую – рассортировать крупы. Только для этой задачи возьмите не крупу, а макароны и фасоль. Например, два вида макарон (рожки и спиральки), два вида фасоли (белую и темную). Сначала пусть они будут смешаны в одной емкости. Покажите малышу, как их отделить друг от друга и разложить по отдельным тарелочкам макароны и бобовые.


Игра №7. , можно практически любое кухонное приспособление приобщить к игре с крупами. Вот пример! Вооружитесь простой пластиковой бутылкой и лейкой (воронкой). Продемонстрируйте малышу, как с помощью воронки заполнить бутылку крупкой. Вместо бутылки используйте стаканы или другие емкости с узким горлышком.

Игра №8. Чем больше мы с вами придумываем разных вариантов игр с крупами, тем больше убеждаемся, что этот нехитрый материал просто кладезь! И пшено, и зерно отлично вписываются в сюжетные игры. К примеру, в кукольном мире манка послужит снежным сугробом. А гречку можно погрузить в маленький грузовичок и понарошку развозить гравий. Пшенкой малыш может покормить домашних зверей со своей мини-фермы.

Игра №9. Вдоволь наигравшись с крупой в сюжетные игры, можно перейти к интеллектуальным. С помощью крупных фасолин – учиться простому счету.
А также вам удастся познакомить ребенка с геометрическими фигурами и буквами. Выкладывайте их из фасоли или гороха.

Игра №10. Наверняка скоро у вашей бабушки , или грядет 8 Марта? Что подарит ей внук или внучка? Ну, конечно же, бусы из макарон. Ведь лучший подарок – это сделанный своими руками. Итак, отправляйтесь в бакалейный отдел и купите несколько видов макарон с отверстиями. Дома вместе с малышом нанизывайте их на шнурок. Кстати, чудо-бусы можно разбавить колечками из сухих завтраков, а заодно подкрепиться ими в процессе творчества!

В общем, дорогие мамы, не бойтесь подарить своим крохам такое удовольствие, как игры с крупой. Даже если после этих забав останется небольшой беспорядок, он легко устраняется с помощью веника и пылесоса. Кроме того, в процессе игры малыш узнает и запомнит новые для себя понятия: узкое – широкое, глубокое – мелкое, много – мало и так далее, что наилучшим образом сказывается на его развитии и настроении.

❀❀❀


Хотите видеть свои фото в наших статьях? Предлагайте их на .

Дидактические игры с крупами. Игровой набор «Крупеничка» и вариативные формы работы с ним.


Клюка Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №46 "Солнышко", г.о. Королёв Московской области.

Игры с крупами - это весёлое развитие ребёнка!

Предлагаю материал по созданию игрового набора "Крупеничка" и возможные варианты детских игр с крупой. Материал может быть полезен воспитателям детских садов и родителям.

Игры с сыпучими материалами прекрасно развивают сенсорное восприятие мира, мелкую моторику детских рук. Известным является тот факт, что развитие мелкой моторики рук стимулирует совершенствование таких систем организма, как зрительная, нервная, мышечная и костная. Это становится возможным, благодаря сложным взаимодействиям всех этих систем при выполнении мелких и точных движений, в чем и есть суть мелкой моторики. Кроме того, любые занятия на мелкую моторику благотворно влияют на умственное развитие, а значит и на процесс познания речи, оказывают успокоительный эффект, развивают воображение.

Описание игрового средства:


Игровой набор «Крупеничка» представляет собой набор из 5-8 пластиковых контейнеров,
заполненных различными видами круп:
- манная
- овсяная
- гречневая
- рисовая
- пшённая
для детей постарше дополнительно могут быть включены:
- перловая
- кукурузная
- ячневая и др.
(к набору прилагаются пластиковые ложечки, ситечки)

Назначение:
Предназначен для ознакомления детей с различными видами круп, сенсорного познания предметов и веществ, для развития мелкой моторики и детского творчества.

Описание развивающих свойств пособия:
Способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного внимания и ориентировке на плоскости. Активизирует фантазию, творчество. Воспитывает усидчивость.

Возрастной диапазон: адресован детям 4-7 лет.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами круп - манная, овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, перловая, кукурузная, ячневая;
2. Учить детей отличать одну крупу от другой визуально и на ощупь;;
3. Познакомить через игру с технологией приготовления каши;
4. Развивать творческие способности детей;
5. Активизировать и обогатить словарный запас детей.


- рисование крупой;
- аппликация из крупы;
- дидактические игры с крупой;
- сюжетно-ролевые игры с использованием крупы.

Перечень игровых заданий или упражнений с игровым средством:
- дидактические игры и упражнения: «Составь пару» (крупа + название каши), «Определи на ощупь» (волшебные мешочки с крупой), «Золушка» (разобрать две крупы – например, рис от гречи);

Органолептическая игра «Угадай кашу на вкус» (эту игру можно проводить каждый день за завтраком, детям предлагается съесть кашу и угадать её название, затем найти и показать контейнер с образцом соответствующей крупы).

Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Кукла заболела, в завтрак не поела», «Детский сад», «Магазин», «Я дежурный»;


- творческие задания «Выложи картинку» (предложить ребёнку выложить на цветном листе А4, например, любимую игрушку, зимний лес, фантазийные цветы, цыплёнка, собачку, цифры, буквы и т.д.).


Возможности дополнительного использования:
- можно использовать для индивидуальных занятий по математике для закрепления ориентации на плоскости (например, «Выложи в правом верхнем углу солнышко из пшена, в левом нижнем – дерево из гречи, в левом верхнем – облачко из овсянки, в правом нижнем – домик из манки, в центре – цветок из любых круп);
- можно давать творческие домашние задания для совместного семейного творчества;
- возможно использование для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.


Игры с крупами - это нескучное занятие для детей и родителей!

Хочу остановить ваше внимание на играх с крупами. Они помогают развивать чувственное восприятие, совершенствовать сенсорное познание окружающих предметов, развивают созидательность, фантазию и воображение, несут успокоительный и медитативный эффект, позволяют с пользой провести время.

Что нужно для того, чтобы провести игры с крупами?

Одна большая емкость и несколько поменьше.
Крупа (гречка, рис, манка, пшеничка, ячневая крупа и другая).

Бобовые (фасоль, горох).
Разнообразные макароны.
Орехи.
Ситечко для просеивания.
Камешки, пуговицы.
Ложки.

Лучшее место для таких игр, конечно же, кухня. В то время пока малыш будет занят, мама сможет что-то приготовить и кроха в процессе игры будет под присмотром.

Сегодня мы расскажем вам о том, какие игры с крупами можно использовать, чтобы не только увлечь малыша на некоторое время, но еще и развивать мелкую моторику.

1. Дайте ребенку две емкости: одну большую, вторую поменьше. В большую емкость насыпьте манку и немного гороха, орехов либо фасоли. Дайте ребенку небольшое сито и попросите добить «сокровища», просеивая манку. Он должен собрать фасоль (горох, орехи) и сложить в ту емкость, которая поменьше.

2. Дайте карапузу две емкости и ложку. В одну насыпьте какую-то крупу. Покажите крохе, как пересыпать крупу из одной посудины в другую с помощью ложки. Скажите, пусть он пересыпает всю крупу.

3. Рисование крупой. Лучше всего для этого занятия подходит манка. Возьмите большой поднос. Насыпьте немного манки и равномерно распределите ее по поверхности подноса тонким слоем. Покажите карапузу, как можно с помощью пальчика нарисовать различные простые фигуры.

4. Смешайте в одной посудине несколько видов круп и бобовых. Например, горох, фасоль, гречку, рис и предложите крохе разобрать их по разным тарелкам.

5. Можно совместить лепку из пластилина и игры с крупой. Пусть ребенок что-то вылепит и украсит крупой. Это может быть мячик, тортик, пицца, ежик и т. д.

6. Дайте ребенку несколько бутылочек и различные виды крупы. Пусть наполняет крупой бутылочки.

7. Дайте ребенку макароны и толстую нить. Пусть сделает из них бусы.

8. Смешайте несколько видов фасоли и предложите ребенку отделить их.

9. Игра с крупами «Найди пару». Понадобится лоток из-под яиц. В один ряд насыпаем разные крупы и бобовые. Эти же компоненты насыпаем в крышки из-под банок. Даем ребенку задание заполнить второй ряд лотка такими же компонентами, как и в первом, используя заготовки в крышках. Для этой игры можно также использовать заготовки для льда.

10. Красим рис пищевой краской. Используем несколько цветов. Затем даем ребенку прозрачную бутылку и показываем, как красиво она выглядит, если засыпать слоями разноцветный рис.

11. Если ребенок совсем маленький можно просто насыпать в большую емкость крупу, лучше всего манку, пусть он с нею поиграет: набирает в кулачки, высыпает, перемешивает, пересыпает из одной руки в другую и т. п.

12. Если ребенок постарше, можно сделать . Для этого понадобится крупа и клей.

13. Также крупу (макароны, бобовые) можно использовать в процессе обучения ребенка .

Вот в такие развивающие игры с крупами мы вам предлагаем поиграть. Такое занятие развивает не только моторику, но и усидчивость, внимание.

Только есть один важный момент: когда ваш карапуз играет с крупой, бобовыми, орехами, не оставляете его без присмотра. Он может попробовать их на вкус, сунуть в нос, ухо и т. п. Внимательно следите за крохой и будьте осторожны!

Чтобы наглядно увидеть, какие игры с крупой можно использовать для самых маленьких, смотрите видео:

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с крупой на развитие мелкой моторики рук

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки, кукурузной и пшеничной крупы, фасоли, чечевицы, семечек. При работе с различными крупами дети узнают историю их получения, например, где выращивают гречку, пшено, как получают кукурузную крупу, манку и т.д.

Первое знакомство

Прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Искупаемся

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Сортируем, перекладываем, собираем

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ ребёнку!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребёнку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Счет, форма, цвет

Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или красная к красной, зеленая к зеленой».

Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

Творчество

Рисование

Возьмите поднос и крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так, же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!

На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!

Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!

Аппликации

Для выполнения аппликации понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, крупы, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Полезные советы:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать, тогда получатся отдельные фигурки - корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно.

Бусы из макарон

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите ребёнку, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием.

Пластилиновые фантазии

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Найди такой же

Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.

Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики - шумелки , а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дать освоиться и предложить найти такой же.

После игры

Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующийраз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми.


Сегодня хочу детально рассказать о наших играх с крупами.

Играем в них мы уже давно, но что-то раньше писала об этом мало. В это м же посте, хочу собрать воедино все наши игры, чтоб получилось своеобразное пособие в помощь молодым мамам. Надеюсь, вам пригодится!

Зачем играть с крупами?

Очень много уже написано, и мною в частности, о пользе сенсорных игр, поэтому повторяться не буду. Отмечу только самое главное. Игры с крупами помогают совершенствовать:

  • Развитие чувственного восприятия;
  • Созидательность;
  • Медитативный и успокоительный эффект;
  • Замечательный способ времяпрепровождения 🙂

Что понадобится для игр?

  • Большая емкость (боксик для хранения продуктов, миска, стеклянная или пластиковая, в общем, любая емкость, которую вы решите отдать под игры);
  • Несколько емкостей поменьше;
  • Крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа);
  • Бобовые (горох, фасоль);
  • Макароны (чем разнообразнее – тем лучше);
  • Орехи (целые грецкие, миндаль, кешью);
  • Ситечко для просеивания;
  • Мелкие игрушечки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов;
  • Набор мерных ложечек;
Наши мерные ложечки

Понятное дело, все это богатство пригодится вам не все сразу, а для разных игр и в разное время. Но позаботится и заготовить все, чтоб оно было под рукой не помешает, хотя, это все и так есть у каждой хозяйки 🙂

Где и когда играть?

Однозначно играть нужно тогда, когда малыш на это настроен. Когда у него хорошее настроение , он весел и готов познавать что-то новое.

Играть можно, сидя за столом, в стульчике для кормления (развернуть игру удобно на приставном столике), на полу, посадив ребенка на коврик или каремат.

Так как играем мы очень активно и после того, как наиграемся любим давать волю чувствам — рассыпаем крупу по всей квартире. Я придумала, как можно локализовать место для игр и сэкономить на уборке.

Я стелю каремат в ванну и усаживаю туда Глеба со всеми приспособлениями для игр. Крупа рассыпается только в ванне, что значительно ограничивает пространство, нуждающееся в уборке. Очень рекомендую 🙂

Играем в ванне 🙂

Игры с крупами

Итак, вот в какие игры с крупами мы играем.

Ищем клад

В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы.


Богатство!

Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!

Искать клад можно и с помощью маленького ситечка, ложечки или пальчиками.


Ищем камушки

Думаю, не стоит говорить о правилах безопасности: оставлять малыша наедине с мелкими предметами ни в коем случае нельзя!

Сеем — посеем

Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макаронинок или рисинок.


Просеиваем и ищем макароны

Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку. Для деток постарше можно усложнить задачу и просить искать гречку пальчиками.


Нашли макарошки

Юный сортировщик

Сортируем макароны и фасоль (для старших деток можно и крупы).

Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.


Беспорядок

Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.


А теперь, порядок 🙂

Сыпучее занятие

Пересыпать крупу из одной емкости в другую. Например, располагаем перед ребенком две емкости: одну полную гречки, а другую – пустую. Просим его с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.


Пересыпать весь рис

Игры со светом и крупой

Совсем недавно открыли для себя вариант игр с песком, только вместо песка – манка. Прочесть об этом можно


Рисуем…

вот такие игры, если какую-ту игру забыла, обязательно допишу позже 🙂

Надеюсь, вам понравилось?

Приятного творчества и веселых игр!

С любовью,
Марина Кручинская