Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

Деловая игра

с родителями средней группы

Тема : Мы такие разные

Разработчик: Аксютова Светлана Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Славгород-2016

Встреча родителей и воспитателей.

Тема: Мы такие разные…

Цель: способствовать формированию у родителей чувства ответственности

за своих детей и осуществлять тесное сотрудничество с ДОУ.

Рождение ребёнка - это очень важный шаг

в жизни каждого человека.

Воспитывая детей, нынешние родители

воспитывают будущую историю

нашей страны, а значит - и историю мира .

1. Выступление заведующей О.В.Фукс.

2 . Выступл ение воспитателя изо деятельности И.В.Веремей

3. Вступительное слово воспитателя. Слайд 1

Право ребёнка на семью. (Конвенция по правам ребёнка) Слайд 2

Семья – это отдельный мир, существующий по своим правилам и имеющий определенные традиции. Любые нормы, установленные внутри семьи, сказываются на его членах, а в особенности на детях. Так, существует ряд сложностей, которые мешают осуществить семье её воспитательные функции. Если женщина не только заботится о домашнем уюте, но и работает, на неё ложится двойная нагрузка, и это сказывается на членах этого маленького мира. Материальные трудности, жилищные проблемы, разрыв родственных связей и нехватка времени для воспитания детей и общения с самыми близкими людьми - всё это мешает семье нормально развиваться.

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого, умного и доброго ребенка, быть в его глазах и другом, и авторитетом. Семейное воспитание можно назвать фундаментом, на котором строится вся дальнейшая жизнь малыша. И от того, насколько качественным и твердым будет этот фундамент, зависит то, с каким набором ценностей вырастет ваш карапуз.

4. Деловая игра.

«Воспитание есть усвоение хороших привычек», - эту короткую фразу почти каждый начнет трактовать по-своему. Кто-то поймет её узкий смысл и начнет борьбу с плохими привычками ребенка, а кто-то пересмотрит свой образ жизни, свое поведение и этим начнет подавать правильный пример, тем самым воспитывая своих детей. Слайд 3

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.

Слайд4 «Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными: поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества».

Родители должны спорить между собой в спокойном, уважительном тоне и на чужом языке. Вы просто поразитесь, сколь благотворно это скажется на образовании ваших детей. Если вы не хотите, чтобы ваши дети вели себя или поступали неправильно в какой-либо ситуации, сами так не делайте.

Чем больше внимания уделяется воспитанию детей, тем культурнее общество. Слайд5

Детям нужны не поучения, а примеры взрослых.

Перед тем, как воспитывать малыша, воспитайте сначала себя. Вы поймете, насколько это трудно и как тщательно нужно стараться, давая новую жизнь этому миру.

УПРАЖНЕНИЕ «ДОБРОЕ СЛОВО»

УПРАЖНЕНИЕ «Доброе слово », помогло получить обратную связь, повысить самооценку. Присутствующие писали на листе-ладошке привлекательные, добрые качества, которыми обладают. Затем все ладошки оформили лучиками, и получилось «СОЛНЦЕ ДОБРА».

Такими вы хотели бы видеть своих детей. с присущими как и вам качествами.

Уважайте и прислушивайтесь к нему, это, несомненно, поможет раскрыть его уникальные или скрытые способности и повысит шансы на достижение большого успеха в жизни. Но стоит учитывать вид темперамента, так как тихоня никогда не станет слишком активным, а застенчивый ребенок не станет большим оратором.

Можно запросто нанести вред ребенку, наказав его, не объяснив истинную причину. В случае физического наказания, ребенок будет думать, что совершенно естественно бить того, кто слабее тебя. Такой поворот событий может повысить возбудимость и спровоцировать агрессию в дальнейшем. Именно поэтому должны быть гармоничными и взрослыми, иначе можно нанести серьезный вред. Слайд 6

Помните, что ребенок – такая же личность, как и вы. Нельзя использовать силовые методы воспитания, например, «потому что я так сказала и все», «иди в угол» или физическую расправу. Вы сформируете только слабую, агрессивную личность, которая не будет способна отвечать за свои поступки, не сможет добиться успеха в жизни и останется на задворках прогрессивного общества. Слайд7

Как родителям воспитывать ребенка?

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо. Эпохой раньше с ребенком обращались достаточно жестко и сурово. Правила игры не менялись столетиями, они были четкими и ясными. Сегодня, в отличие от прошлого, ни молодые родители, ни мудрые бабушки с дедушками, ни высококлассные специалисты понятия не имеют, как справиться с малышом, рожденным в эру высоких технологий. Родителям дают очень много советов, и это сбивает их с толку.

Резкие изменения происходят сегодня во всех сферах жизни. Стал другим образ жизни людей, их восприятие мира уже не такое, каким было раньше. Стремительное развитие информационных технологий повлияло не только на нас, но и на наших детей. Современный ребенок уже родился в новую эпоху, он более интеллектуально развит и все чаще предпочитает компьютер отдыху на природе или спорту.

Как бы там ни было, воспитывать ребенка родители должны с самого рождения. Проблемы в воспитании детей могут возникнуть, если мама и папа не понимают роли своего личного примера. Ведь процесс этот взаимный и не односторонний. И в то время, когда вы воспитываете малыша, он воспитывает вас.

Взаимоотношения между взрослыми и детьми должны носить воспитательный характер, а мы об этом, к сожалению, часто забываем. Проанализировав внутрисемейные отношения, психологи выделили способы эмоционального подхода к детям и контроля за их поведением. Если нарушается взаимодействие двух сторон в одном из измерений или в обоих, это ведет к неправильному развитию личности. Так, если ребенка сильно опекают и мало контролируют, в нём развиваются истерические черты характера. Это же самое происходит и при отвержении подрастающего поколения.

В то же время слишком настойчивый контроль, строгие требования и подавление инициативности ребенка ведут к формированию жестокого характера. В крайнем случае это может привести к самоубийству. Очень часто дети сбегают из дома и совершают антисоциальные поступки, когда в семье отсутствует всякий контроль и теплые отношения с родителями.

Методы воспитания детей

Чаще всего родители сталкиваются с проблемой выбора, по какому пути лучше пойти в воспитании малыша? Кому-то по душе демократия, другим нравится метод кнута и пряника, кто-то считает авторитарную линию общения наилучшей для ребенка... Мама может души не чаять в своем карапузе, баловать его, а вот папа – почти всегда строгий и требовательный. Бывает и наоборот.

В современной семейной педагогике можно найти информацию о множестве методов воспитания детей. Вот несколько наиболее популярных тактик:

Первый опыт поведения ребенок заимствует у своих родителей. Поэтому нужно показывать правильный пример, чтобы малыш смог усвоить его и принять как норму. Чаще же родители требуют от детей то, что не могут выполнить сами. Такое отношение формирует неуважение к взрослым и протест по отношению к ним.

Какие ошибки допускают родители при воспитании детей?

Каждый нормальный родитель мечтает вырастить своего ребенка сильной, уверенной в себе личностью и просто хорошим, добрым человеком. Однако эти желания сбываются далеко не всегда, и причиной всему является отсутствие почвы для взращивания индивидуальности ребенка – должного родительского воспитания. Сегодня мы поговорим про распространенные ошибки родителей в воспитании детей .

Часто мамы и папы, выстраивая взаимоотношения с ребенком, допускают множество ошибок. Обычно это происходит по причине незнания родителями педагогических принципов воспитания.

Результатом допущения промахов в процессе воспитания может стать нежелание ребенка идти на контакт с родителями, проявление негативных черт характера.

Основные ошибки родителей в воспитании детей Слайд 8

1. Постоянная опека. Эта самая распространенная ошибка среди родителей. Если новорожденный ребенок был желанным, взрослые начинают проявлять по отношению к нему чрезмерную заботу. Иногда стремление выполнить любой каприз ребенка переходит все возможные границы. Нужно запомнить, что гиперопека - это не желание любить ребенка, а стремление оградить его от самостоятельности. Такая забота плоха тем, что не дает малышу шансов на самостоятельное изучение мира. Чрезмерное присутствие родителей в жизни ребенка младшего возраста часто приводит к формированию стеснительности, неспособности защитить себя, беспомощности.

2. Воспитание детей исключительно методом «пряника». Это та родительская ошибка в воспитании, которой оправдания нет и быть не может. Винить в этом можно только взрослых, но никак не ребенка. Не воспринимая личности и не считаясь с мнением ребенка, родители проявляют по отношению к нему излишний авторитаризм. А это тоже жестокое поведение. Такое отношение заставляет ребенка действовать так, как выгодно ему. А это значит, что растет ещё один тиран. Здесь нужно помнить, что дети не забывают и часто не прощают такого отношения к себе, поэтому могут мстить самим же родителям. Счастливыми такие семьи, как правило, не бывают.

Такой подход приведет к развитию эгоистичности. Вряд ли удастся привить ребенку чувство благодарности, научить уважать чужие потребности, если постоянно поощрять все его капризы. Это одна из главных ошибок родителей в воспитании ребенка.

3. Недостаточное внимание к детям. Это одна из серьезнейших ошибок родителей в воспитании. Взрослые могут не уделять времени своему ребенку по причине устройства собственной личной жизни. Такое поведение родителей можно объяснить занятостью на работе или возникшим непониманием между старшим и младшим поколением. Часто пренебрежение детьми наблюдается в трудных семьях, где царит алкоголизм, наркомания и т. п. Но это не оправдание, чтобы не обращать на своего малыша никакого внимания. Ребенок, растущий в семье с пренебрежением, очень страдает, ощущая свою ненужность. Ему кажется, что он в этой семье лишний. В одних случаях пренебрежение выражается в отдельных моментах, в других - это полная незаинтересованность в судьбе малыша. Но в любой ситуации такое отношение родителей к ребенку может привести к нарушению его психики. Предоставленные сами себе дети вырастают чаще всего с установкой «я никому не нужен», они не хотят учиться, могут попасть под влияние плохих компаний.

4. Чрезмерная строгость. Ребенок, выслушивающий в свой адрес исключительно недовольство и запреты, вырастает закомплексованным и озлобленным. Не получая ласки и одобрения своих действий, он впоследствии может стать жестоким по отношению к другим людям.

5. Несовпадение модели поведения в семье с требованиями родителей к ребенку. Это означает, что действия родителей должны точно совпадать с теми правилами, которым они пытаются научить чадо. В противном случае добиться своего будет просто невозможно, ведь семья – главный пример выстраивания отношений и соблюдения норм поведения для ребенка.

6. Чрезмерная требовательность к ребенку. Нежелание родителей видеть в своем чаде личность, индивидуальность, учитывать его потребности и желания может привести к двум отрицательным последствиям:

ребенок просто откажется выполнять все предъявляемые требования и сделает все возможное, чтобы разозлить родителей;
ребенок, постоянно угождая окружающим, никогда не сможет научиться прислушиваться к своим желаниям. Ни к чему хорошему это не приведет – человек будет постоянно испытывать чувство неудовлетворенности жизнью.

7. Непоследовательность действий воспитательного процесса. Другими словами, любое установленное правило должно быть незыблемым и выполняться при любых обстоятельствах. В случае несоблюдения этого условия у ребенка возникает чувство безнаказанности, у него формируется убеждение, что у всех правил есть исключения.

8. Непредсказуемость в проявлении эмоций к действиям ребенка. Это вызывает развитие неуверенности и нестабильности в отношениях с другими людьми. Да, существуют и такие родители. У них часто меняется настроение, что приводит к изменению отношения к детям. Ребенок не может предвидеть, что выдаст мама или папа в следующий момент. Чаще всего за один и тот же поступок родители могут как похвалить ребенка, так и наказать его.

Что же происходит с детьми? Они уже неуверены ни в чём. Малыши не знают, надеяться им на родительскую любовь или нет. Частым спутником ребенка является неуверенность в себе. Во взрослой жизни у таких людей отсутствует чувство стабильности. Никогда не совершать ошибок в воспитании детей, наверно, невозможно. Слайд 9 Помните, что главная задача родителей – любить свое дитя, принимать его со всеми недостатками и поощрять достоинства, тогда избежать возможных промахов будет гораздо легче! Теперь вы знаете про распространенные ошибки допускаемые родител ями в воспитании детей.

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ - ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

Природа человеческих (родительских) отношений.

Каким будет этот мальчик лет через десять лет? Возможно, ему не захочется проявлять инициативу, он будет испытывать трудности в общении и чувствовать себя неуверенно, ему сложно будет иметь и отстаивать свое мнение…
А может быть, он, наоборот, будет разными неконструктивными способами привлекать к себе внимание, идти напролом, доказывая себе и другим, что он может, имеет право на самовыражение…
В любом случае подобное поведение ребенка – результат попустительского отношения родителей.

Ситуации 1

1. Отец на выставке в музее громко и бесцеремонно указывал сыну дошкольного возраста, к какому изделию подойти, уверенно комментировал их достоинства и недостатки, он постоянно делал ребенку замечания, типа «встань прямо», «убери руки из карманов» и т.п. – стиль общения, какие ошибки?

1 )Авторитарный родитель, принимая все решения и подчиняя ребенка своей воле и авторитету, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическим наказанием, ограничивает его самостоятельность. Если ребенок силен духом и социально активен, то, возможно, в подростковом возрасте, он будет сопротивляться и проявлять агрессию. Робкие, неуверенные в себе подростки приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно.
При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, а, напротив, проявляется подозрительность, постоянная настороженность и даже враждебность к окружающим.

2. На детской площадке гуляет мама со своей маленькой дочкой. «Только что это за гуляние?» - удивилась бы малышка, если бы умела говорить. «По лужам не ходи, ты же девочка! Песок не раскидывай – замараешься! Опять упала, а я тебе говорила: ходить надо с мамой за ручку. Мороженку хочешь? Пойдем, я тебе куплю…»

2) . Мама проявляет гиперопеку, т.е. стремится постоянно быть рядом с ребенком, решает за него все проблемы, постоянно тревожится, что с ребенком может что-то произойти. Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости ребенка, с другой – к формированию у него тревожности, инфантильности, беспомощности, запаздыванию социальной зрелости.

3 . По радуге не без помощи мамы карабкается малыш. Он крепко держится руками за холодное железо, опираясь уверенно ногами о перекладину. Конечно, чего ему бояться, ведь мама поддерживает его руками. Малыш с каждой перекладиной поднимается выше, а мама уже еле до него дотягивается. И наступает момент, когда невысокого роста мама уже не может помочь сынишке, а карапуз уже не может ни подняться дальше, ни спуститься. И они начинают вместе смеяться! Бесценные мгновения глубочайшего единения взрослого и ребенка, когда объединяет их радость познания жизненного пространства и своих возможностей. Не часто увидишь таких искренне счастливых членов семьи. Я спросила разрешения помочь в их непростой ситуации и получив добро, помогла малышу спуститься на безопасное место. Глаза ребенка блестели от пережитых ощущений.

3) Таким образом, возможно неосознанно, мама учит ребенка доверию всему его окружению, повышает его конструктивную активность в освоении мира. Именно в такие моменты укрепляется эмоциональный контакт, который не купишь ни за какие деньги. Гуманное отношение к другим людям в , способствует теплая тесная связь родителей и детей. Это яркий пример гармоничных семейных отношений, где учитываются желания и потребности друг друга, где к ребенку проявляют безусловную любовь и уважение.

Случай в автобусе. В это время "передний" ребенок радостно теребил в руках только что купленную упаковку фломастеров и спрашивал у мамы: "А когда мы приедем домой, то нарисуем радугу?" Мама с теплой улыбкой отвечала:"Конечно, нарисуем. А ты помнишь, какие цвета у радуги? Ну-ка, давай-ка повторим. Какой первый цвет? Кра..." "Красный!" "А за ним идет о..." "Оранжевый! Маам, а можно я нарисую радугу других цветов?" "Ну конечно можно! Какими цветами ты ее нарисуешь?"

Малыш стал перечислять цвета...

КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ? Ситуация 2

1) Ехала как-то в маршрутке, там была мама с ребенком, который рыдал, причем довольно наигранно, на всю маршрутку. Как я поняла по исходившему на нет терпению кондуктора и пассажиров, это происходило уже довольно таки длительное время. В это же время мама спокойно сидела и разговаривала со своей подругой, иногда покрикивая на ребенка. Всю дорогу, пока я ехала с ними, ребенок истошно надрывался, даже кондуктор и люди вокруг начали делать ей замечания, но она толком не реагировала.

2) Другой случай в маршрутке. Мама с ребенком сидели, а папа стоял рядом. Вдруг ребенок начал плакать, папа взял его на руки и начал его отвлекать. Не сюсюкаться, а просто говорить с ним, спрашивать что случилось, показывать что-то на улице и ребенок успокоился. Девушка хотела уступить им место, но он отказался, а потом начал просить ребенка, чтоб та поблагодарила тетю, в итоге малышка начала говорить спасибо всем, кто был рядом, что улыбнуло всю маршрутку.

3) В автобусе едут мама с ребенком (4-5 лет) . Ребенок что-то спросил у мамы, а она молчит.Тогда он, как и все дети, стал добиваться ее внимания, настойчивым и противным голосом протягивая: "Мааам!" Так он повторил несколько раз, пока мама не психанула, не наорала на него, а потом, обвинив ребенка в том, что из-за него они чуть было не пропустили свою остановку, схватила его за руку и волоком потащила к выходу.

В общем, я прямо-таки вижу, какими станут эти дети, когда вырастут, ибо дети все же большей частью являются зеркалами своих родителей.

М ожно приводить бесконечные примеры проявлений таких разных нас, родителей. Важно понимать, какими будут наши дети после нашего влияния на них.

Самое главное, что нужно малышу для нормального развития - это счастливые родители. И, как говорил известный писатель Оскар Уайльд, лучший способ правильно воспитать детей - это сделать их счастливыми.

ИГРА «РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ»

Я предлагаю одному из вас рассказать стихотворение людям, которые ничего не слышат, но хорошо понимают язык жестов, мимики. Помните, что осуществляя перевод важно следить за выразительностью движений и мимикой.

Предлагаемые стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку.»

«Мячик», «Зайка».

Воспитание детей – непростая задача. Необходимо помнить о том, что вы несете ответственность за подготовку детей к «большой жизни». Время и терпение, которые вы тратите на ребёнка сегодня, найдут применение в его взрослой жизни. Слайд 10

Пусть в вашем стремлении стать хорошими родителями всегда будет общая идея - любовь к детям, доверие и уважение, бережное отношение к миру детства.

Презентация: «10 самых ценных советов» (для род ителей) Слайд11

На сегодняшний день активное включение родителей в жизнь ДОУ требует современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и активно их решать. Хорошо, на наш взгляд, способствуют повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей такие формы, как круглый стол, деловая игра. Так, в нашем ДОУ с родителями средней группы была проведена деловая игра "Азбука общения с детьми" , в ходе которой решались следующие задачи:

1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми.

2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций.

3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

Конспект деловой игры с родителями

«Азбука общения с ребенком».

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Лебедева О.Н.

Апрель 2016 г

Деловая игра с родителями на тему «Азбука общения с ребенком».

Цель : Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми. Задачи: 1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми. 2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций. 3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций. Форма проведения: деловая игра.

Ход игры

1.Приветствие .

Я рада вновь встретиться с Вами, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему взаимопонимания родителей с детьми.

Правила деловой игры:

Высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

– каждое мнение имеет право на существование;

Никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

Никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие. (Слайд №1)

2.Игра - разминка «Поменяемся местами».

Для того, чтобы лучше узнать друг друга, мы поиграем в игру «Поменяемся местами».

Поменялись местами те, кто любит своих детей;

Поменялись местами те, кто имеет сына;

Поменялись местами те, кто имеет дочь;

Поменялись местами те, кто хочет научиться лучше понимать своего ребенка

3.Предлагаю послушать сказку.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот… Что же было дальше? Что за сказка без конца?

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки? Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей влиянием улицы, сверстников, отсутствием у родителей времени на общение с детьми и т.д. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".

4. Упражнение «Нарисуй цветок»

Родители получают цветные карандаши и альбомный лист. Дается установка: нарисовать любимый цветок. После рисунки собираются и вывешиваются на доску-стенд. Подвести итог рисованию (примерный вывод: ребенок – это цветок, а каким он вырастет, зависит от внимания и заботы родителей).

Давайте вспомним функции родительства: Создание оптимальных условий для полноценного личностного развития ребенка; Сохранение здоровья; Обеспечение комфортного существования и безопасности; Обеспечение адаптации к жизни.

Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет. Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение; то в каждой семье может воцариться счастье. 5. Метод проекции. Каждый человек, встречающийся на нашем пути - это наше зеркало. Мнение о себе ребенок строит на основании мнения окружающих. А что делают зеркала? Отражают наш образ жизни, наши убеждения, нашу свободу или ограничения, наши радости и наши печали. Психологи это называют "проекцией". И что мы видим в этих зеркалах? Свое отражение, отражение своей жизни. Если постоянно ругать и наказывать свое отражение, тем самым, можно ругать и наказывать себя. Можно игнорировать ребенка, можно прививать любовь или нелюбовь разными методами. А можно принять себя и своего партнера, и у ребенка появляется возможность увидеть свою суть за отражениями. Например: Мама строго отчитывает ребенка за некрасивое слово, сказанное в адрес сверстника. А через пару минут уже болтает с подружкой по телефону и теми же "некрасивыми" словами перемывает косточки начальству.

Мы можем каждый день при ребенке раздражаться и досадовать на хроническую нехватку денег, невезение, злое начальство, непутевое правительство. А потом удивляться, что наш ребенок стал злой и агрессивный и всем недоволен. Примеров таких каждый родитель может привести много, лишь понаблюдав за собой один день. 6 . Упражнение «Список правил» 1. Запишите на листе бумаги правила, исполнения которых вы требуете от ребенка. 2. А теперь честно и откровенно признайтесь себе, какие из этих требований вы в своей жизни не выполняете. Зачеркните их. 3. Еще раз проверьте то, что осталось. Если вы можете показать ребенку пример в «незачеркнутых» правилах, то можете смело, с чистой совестью, требовать их выполнения. Много ли требований пришлось вычеркнуть? Как вы думаете, для чего нужны такие упражнения?

Чего же ребенок ждет от родителей? Одним из основных условий создания атмосферы доверия в отношениях с детьми является их безусловное принятие со стороны взрослых, а также их умение использовать навыки общения, благодаря которым дети могли бы чувствовать, что их не только понимают, но и уважают. Специалисты считают, что любое общение содержит в себе восемь разных смыслов : то, что мы хотели сказать, что сказали, что услышал собеседник, что он понял, что хотел сказать в ответ, что сказал, что мы услышали и как его поняли.

Даже у самого простого вопроса: “Как дела?”, который задают своим детям все родители без исключения чуть ли не каждый день, очень много смыслов . Кому-то по-настоящему интересно, как прошел день у ребенка. Кто-то так мирится и извиняется за то, что утром впопыхах обидел ребенка. А для кого-то этот вопрос вроде допроса. Как мы слушаем детей и разговариваем с ними – целиком зависит от наших намерений, целей, настроения, усталости, желания действительно понять и принять их. 7. Игра «Передай другому». Ведущий передает воображаемый предмет соседу, сосед передает следующему и т.д. В конце ведущий спрашивает игроков, кто что получил и передал. Ответы самые разнообразные. Игра наглядно показывает, насколько может исказиться суть информации в процессе передачи.

Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить . Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации.
А еще
взрослые слышат только то, что хотят услышать . И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. Как же преодолеть эти барьеры?

8. Минутка активного отдыха.

а) Упражнение «Комплимент». Играющие становятся в круг. Ведущий предлагает друг другу сделать комплимент. б) Упражнение «Угадай, что нарисовано». Вызывается один участник игры. Ему предлагают с помощью мимики, эмоций, жестов изобразить, что нарисовано на картинке. Остальные участники угадывают. 9. Притча о понимании. Однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди. - Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать? Мудрец посмотрел на них и спросил: - А на каком языке вы говорите? - Все молодое поколение говорит на тарабарском. - А старшие жители? Задумались молодые люди и признались: - Мы у них не спрашивали. - Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать 10. Игра «Пойми меня» Предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня». Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, обида, чувство нелюбви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Выразить к ребенку положительное отношение, показать ему, что его слышат и понимают, взрослые могут, используя в общении правила эффективного слушания, сформулированные Ю.Б. Гиппенрейтер. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Уделяйте общению с ребенком специальное время. Слушайте его внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела, реагируйте на ту или иную информацию, которую сообщает ребенок (жестами, выражением лица, вопросами). Отложите свои дела, отключитесь от всего постороннего и обратите внимание на ребенка. Сохраняйте терпение, когда дети не могут сразу что-то сказать. Так как их головы переполняют новые мысли и слова, то им всегда нужно больше времени на то, чтобы сложить их во фразы. А когда детей переполняют эмоции, то процесс становится еще труднее. Помните о том, какое впечатление и влияние на ребенка могут оказать ваши слова. Дети очень чувствительно реагируют на замечания, в том числе и на невербальные выражения эмоций. Тон голоса, выражение лица, нахмуренные брови или улыбки – все влияет на то, как ребенок воспримет реакцию взрослого. Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Пусть они будут простыми и короткими. Вопросы, задаваемые взрослыми, также помогают детям развивать в себе умение правильно слушать. Используйте формулу «Я сообщения». Когда ты… (действия ребенка), я чувствую… (свои чувства), потому что… (объяснение, почему действия ребенка вызывают описанные чувства). Мне бы хотелось, чтобы… (описание желаемого хода развития событий, обозначение своей роли и роли ребенка). Например: «Когда ты перебиваешь меня во время разговорас папой, я сержусь, так как твои вопросы мешают мне сосредоточиться и объяснить ему, что нам нужно сделать. Мне бы хотелось, что бы задавал вопросы после того, как я закончу разговор».

11.Освоение техники «я-высказывания» Когда мы общаемся с ребенком, он, естественно, обращает внимание на наши слова, придавая особое значение тому, каким тоном они сказаны. Ведь как раз в тех случаях, когда что-то нас действительно сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить. В такие моменты нам не всегда удается управлять мимикой, жестами, тоном голоса, мы выплескиваем свои эмоции на ребенка. Я хочу познакомить вас с техникой «я-высказывания». Для этого рассмотрим довольно знакомую ситуацию: при невыполнении некоторых домашних обязанностей от нас, от родителей, можно услышать: «Ты опять не убрал свои игрушки! Ты совсем перестал мне помогать!» Это «ты - высказывание». Вот таким «ты-высказыванием» мы сразу создадим барьер в общении с ребенком. "Я-высказывание" - это такой приём, с помощью которого собеседнику (ребенку) сообщается о своих чувствах и переживаниях, а не о нем и его поведении, которое это переживание вызвало. Оно редко вызывает протест. "Я-высказывание" всегда начинается с личных местоимений: "Я", "мне", "меня". Давайте поиграем в переводчиков . Попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание. Для того чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала.

«Ты-высказывание»

«Я-высказывание»

Почему все должна делать я? (Обида.)

Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь... (Без обиды.)

Ты всегда ужасно себя ведешь!

Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

У тебя что, в голове - две извилины? Ты вроде понятливый, а говоришь несуразности.

Может быть, ты устал, я могу тебе чем-то помочь?

Ты всегда без разрешения берешь мои вещи!

Когда с моего стола без разрешения берут вещи, мне неприятно. Предварительно спроси меня, можно ли это взять.

Ты никогда меня не слушаешь!

Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю.

Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений с детьми и позволяет им чувствовать понимание и принятие со стороны взрослых.

Но, кроме вербального общения, ребенку необходимо тактильное общение.

Давайте для себя ответим на вопросы:

  • Сколько раз в день гладите его по голове?
  • Сколько раз обнимаете?
  • Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?
  • Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?
  • Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?

Известный американский психолог Вирджиния Сатир утверждает, что ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – двенадцать. Детям в любом возрасте необходимо ощущать силу вашей любви. Согласитесь, что даже в тридцать вы бы не отказались от «порции» объятий от вашей мамы или папы. Конечно, дети иногда могут сами просить, чтобы вы их не целовали на глазах у их друзей (особенно этого стесняются мальчики), но это никак не значит, что они не хотят получить от вас подобных проявлений любви, - просто демонстрируйте это дома. Хорошо об этом сказала Любовь Терехова: «…Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять… Лишь так счастливей стать сумеют наши дети»

12.Подведение итогов. «Притча».

И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее. Надеюсь, что полученные сегодня знания помогут Вам понимать своего ребенка еще лучше! У Вас все получится! Спасибо!

Приложение 1.

Памятка для родителей «Десять правил общения с ребенком

1.Разговаривайте друг с другом

У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Нормальное полноценное общение друг с другом необходимо и детям, и родителям.

2. Учитесь слушать ребенка

Способность слушать - ключ к взаимопониманию. Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, интересовались его чувствами, взглядами, мыслями, идеями, не настаивали на том, чтобы он слушал только взрослого.

3. Рассказывайте детям о себе

4. Умейте поставить себя на место ребенка

Посмотрите на мир глазами своего ребенка, вспомните, как, возможно, и ваши родители критиковали ваши «клеши», длинные волосы, «битлов» и Высоцкого. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.

5. Будьте рядом

Важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что у них есть возможность поговорить или просто побыть рядом с вами.

6. Будьте тверды и последовательны

Твердость - не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте своих позиций под влиянием ситуаций. Хорошо, если в семье есть определенные правила и ограничения, которые меняются с возрастом ребенка. Например, полезное семейное правило - звонить, если задерживаешься. Ему должны следовать и дети, и взрослые.

7. Старайтесь все делать вместе

Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы показать им альтернативу, если вдруг им представится выбор, где одним из предложен ных вариантов будет наркотик.

8. Дружите с друзьями своего ребенка

Пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются.

9. Помните, что каждый ребенок - особенный

Помогите ему поверить в себя, решиться сделать то, что у него до этого не получалось.

10. Показывайте пример

Вы - пример для вашего ребенка. Помните об этом, и сами старайтесь соответствовать тем строгим требованиям, которые предъявляете к своему ребенку.

Памятка для родителей «Азбука общения»

1. Находясь на улице, старайтесь использовать все, что способствует развитию чувства равновесия, общей координации, ловкости и согласованности движений (бордюры, перила, пенечки и скамеечки). Не забывайте включать в работу фантазию, внимание и мышление малыша. И развитие вашего ребенка пойдет неуклонно вперед без особых усилий с вашей стороны, а время, проведенное вместе, подарит радость вам обоим.

2. Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для вашего малыша – вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь только, чтобы сказка была со счастливым концом и несла в себе те же ценности, какие вы сами хотели бы сформировать у своего малыша.

3. Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные мгновения, когда мы общаемся с детьми, читаем им. Это общение обычно возникает неожиданно и подчас неожиданно заканчивается, но некоторые разговоры с детьми надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия.

4. Вовсе не обязательно выделять на общение с ребенком специальные часы: занимаясь домашними делами, по пути в детский сад или к зубному, в дороге, транспорте, магазине можно придумать особую игру, в ходе которой ребенок будет познавать окружающий мир и получать необходимый сенсорный опыт…

5. В своих мечтах дети создают модели жизни, как бы сценарий, написанный с помощью взрослых. Поэтому, уважаемые мамы и папы, помните: нет проблемных детей, есть проблемные родители.

Памятка для родителей «10 ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ при общении с ребенком»

1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”

Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”

2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.”

Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”

3. Вместо грубого: “Убери за собой”

4. Вместо рассерженного: “Не мешай!”

Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”

5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.”

Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”

6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!”

Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”

7. Вместо злого: “По попе захотел?”

Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?”

8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”

Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”

9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять”

Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”

10. Вместо менторского: “Руки помыл?”

Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?”

Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, а главное - реакция ребенка.

Приложение 2.

Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми» Уважаемые родители! Мы проводим опрос с целью выявить особенности общения между Вами и вашими детьми, а также, помочь Вам в воспитании детей.

Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Сколько приблизительно времени в день Вы общаетесь с Вашим ребенком ?

От получаса до двух часов

От двух до четырех часов

От четырех до восьми часов

Восемь часов и больше

Затрудняюсь ответить?

2. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

Спокойным и доверительным тоном

Стараюсь общаться спокойно, но не всегда получается

Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

Затрудняюсь ответить?

3. Какой стиль общения доминирует между Вами и вашим ребенком ?

Общаетесь на равных

При общении Ваше мнение влиятельней, чем мнение ребенка

Предоставляете ребенку полную свободу в общении

Затрудняюсь ответить?

4. Всегда ли Вы выслушиваете Вашего ребенка?

Да, я всегда могу выслушать своего ребенка

Стараюсь выслушать его, но не всегда хватает времени

Делаю вид, что слушаю

5. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться со своим ребенком?

Таких причин нет

Занятость на работе

Ваш вариант___

6. Схожи ли Ваши мнения о воспитании ребенка с мнением членов Вашей семьи?

Во всем схожи

Схожи, но не во всем

Абсолютно не схожи

Затрудняюсь ответить?

Считаю очень важной

Считаю не очень важной

Не считаю важной вообще

Затрудняюсь ответить?

8. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалистов? ___

Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка!


Родительское собрание в форме деловой игры "Роль семьи в воспитании детей "Где искать доброту?""

Ход деловой игры

(Приветствие воспитателя участникам деловой игры)
1. Выступление воспитателя по теме «Роль семьи в воспитании детей»
В настоящее время тема семьи в воспитании детей очень актуальна, так как семья - это мир, где закладываются основы морали, отношение к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности, организованности, честности, правдивости и скромности.

Отношение детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. В семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы не был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей. «Дети - зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи. Поэтому рядом с ребенком должны находиться любящие и понимающие его взрослые люди. Обеспечить такой близкий и тесный контакт возможно только в семье. В тех семьях, где существуют тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными, а где нет такого контакта дети отличаются замкнутостью и агрессивностью.
Воспитание ребёнка начинается в семье, и от того какие там царят отношения между родителями, будет зависеть каким вырастет ребенок. В сознании детей откладываются привычки, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит главная роль в становлении личности ребёнка.
В семье закладываются основы личностных качеств ребенка. Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Атмосфера семьи влияет на формирование душевного склада ребёнка, определяет развитие чувств и мышления.
2. Игра «Каким вы хотели бы видеть вашего ребенка?»
Цель игры: помочь родителям высказывать вслух свое видение в своем ребенке: гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств и достичь нужного видения не пропуская ростки самых ценных черт характера при формировании личности ребенка.
Правила игры: родители стоят в кругу, воспитатель передает мяч рядом стоящему родителю и предлагает каждого родителя высказывать свое мнение о том, каким он хочет видеть своего ребенка. Мяч должен дойти до каждого родителя. В конце воспитатель обобщает все сказанное.
3. Обмен мнениями «Жизненных ситуаций»
Цель: помочь родителям увидеть проблемы взрослых в воспитании детей и научиться на примерах других, не допускать ошибок, найти верный путь в разных жизненных ситуациях.
Родители сидят на стульях по кругу. Под стульями воспитатель заранее кладет 3 листочка под разными стульями. На листочках написаны ситуации 1, 2, 3. По очереди родители читают ситуационные моменты, сначала сами рассказывают свою точку зрения, как бы они поступили в данной ситуации, а затем все вместе обсуждают данную ситуацию и приходят правильному мнению. В конце воспитатель обобщает о сказанном, добавляя, что дети действительно хотят нас видеть всегда в хорошем настроении. Наши действия, поступки, поведения во многом зависят от нас взрослых, от нашего состояния души. Надо уметь справляться минутами раздражения, гнева.
1 ситуация «Родитель опаздывает на работу и бегом за руку ведет ребенка в детский сад. Ребенок капризничает, чуть ли не плачет, показывает свое недовольство. В раздевалке родитель, начинает силой снимать одежду, ребенок плачет, сопротивляется».
2 ситуация «Вечер. Родитель пришел забирать ребенка из детского сада. Ребенок с улыбкой, радостный выходит с группы и начинает рассказывать, как интересно он провел сегодняшний день, прочитали интересное произведение, играли, гуляли, рисовали. Ребенок показывает свой рисунок. Родитель молча реагирует на ребенка, не обращая внимания на рисунок».
3 ситуация «В выходной день родители решили прогуляться с ребенком по торговому центру. Много интересного вокруг, глаза разбегаются у ребенка. Родители решили заглянуть в отдел игрушек. Ребенок увидел яркую, красивую, большую машинку и просит купить. У молодых родителей бюджет не позволяет купить дорогую машинку. Ребенок закатывает истерику, начинает кричать, плакать. Люди вокруг оборачиваются, ни на какие уговоры ребенок не идет».
4. Игра «Добавляем слово»
Цель игры : предложить родителям закончить предложение с добавлением слов - ребенок учится…(Каким быть?)
Правило игры: воспитатель читает, а родители, подбирают слова. В конце воспитатель обобщает, делая вывод, что родителям стоит задуматься о воспитании и том, как проходит детство каждого ребенка, кто ведет ребенка за руку, зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок.
- Ребенка постоянно критикуют – ответы родителей (он учится ненавидеть)
- Ребенок растет в упреках – ответы родителей (он учится быть агрессивным)
- Ребенка постоянно поддерживают – ответы родителей (он учится ценить себя)
- Ребенка постоянно высмеивают – ответы родителей (он становится замкнутым)
5. Чтение пословиц «О добре»
Цель чтения пословиц: помочь родителям в нужное время «найти нужные слова» для своего ребенка.
Правила чтения пословиц: родители читают пословицы о добре, которые заранее приготовлены на листочках воспитателем. В конце воспитатель обобщает, что доброта-это умение делать другим людям что-то доброе, хорошее. Дети отзываются на все доброе, прекрасное. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными и добрыми. Вовремя нужно найти слова, которыми можно утешить ребенка, подбодрить в трудную минуту.
- Доброму везде добро;
- Доброе слово-половина счастья;
- За добро добром платят;
- Жизнь дана на добрые дела;
- Добрый человек в добре живет век.
6. Игра «Ласковое слово»
Цель игры: развивать доброжелательные отношения между родителями. Помочь родителям увидеть основу добрых отношений, чаще употреблять в речи по отношению к ребенку слова нежности, любви, заботы, уважения, доброты.
Правила игры: участники игры ласково обращаются рядом стоящему, делают комплименты, улыбаются друг другу. В конце воспитатель обобщает, что ласковое, доброе отношение взрослых, помогает детям постичь уроки доброты и поселить их в душе на всю жизнь.
7. Конкурс «Мое настроение»
Цель конкурса: помочь родителям почувствовать свое настроение и нарисовать на листе бумаги.
Правила конкурса: на 3 столах воспитатель заранее готовит листы бумаги формат А-4, фломастеры разных цветов в достаточном количестве. Предлагается родителям по желанию принять участие в конкурсе «Мое настроение», нарисовать свое настроение в смайликах. Не копируя друг у друга. В конце по готовым рисункам у каждого, родители, угадывают какое настроение нарисовали конкурсанты.
8. «Игра с шариком».
Цель игры : помочь родителям почувствовать радость от игры, излучая доброту всем играющим в кругу, как улыбающееся солнышко отдающее тепло каждому.
Правило игры: родители, стоя в кругу, играют надувным желтым шариком, передавая друг другу сверху, каждый родитель должен стараться как можно дольше удержать шарик в воздухе.
Воспитатель благодарит всех участников деловой игры, за их активное участие и желает успехов в воспитании детей.

Деловая игра

Цель:

Обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детей-дошкольников; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома и на улице; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; показать родителям, как можно знакомить детей с правилами безопасности, найти пробелы в их знаниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Безопасность жизни детей»

Деловая игра с родителями

Цель:

Обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детей-дошкольников; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома и на улице; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; показать родителям, как можно знакомить детей с правилами безопасности, найти пробелы в их знаниях.

Описание игры

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, мамы и папы, дорогие ребята! Сегодня и взрослые, и дети станут участниками деловой игры. Почему «игра», думаю, всем понятно. Ведь игра – самое любимое занятие дошколят. Почему «деловая»? Да потому что название её серьёзное, важное и весьма внушительное «Безопасность жизни детей». Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности. Сейчас все мы станем участниками игры, в процессе которой выясним, что знают дети о безопасности поведения, а чему их ещё нужно научить. Для того чтобы наше обучение было более успешным и приятным, давайте познакомимся с участниками игры. Ребята представятся, представят своих родителей и расскажут немного о себе.

(Для этого проведена предварительная работа – придумать визитку семьи)

Мир вокруг нас так прекрасен, но в тоже время таит в себе неожиданностей. И сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя дома, когда ты один, об опасных предметах, которые есть в каждом доме, выясним с вами в ходе игры, отчего возникает пожар и как нужно вести себя, если он случился; как вызвать помощь, а также кто такие незнакомцы и как вести себя с ними, а ещё уточним, для чего нужно знать свой адрес и телефон. Вот чем мы будем заниматься на нашей деловой игре.

Итак, первое, о чём мы с вами поговорим, - как надо вести себя в самом привычном месте, в родном доме. Что же опасного может быть дома? Какие предметы, вещи могут быть опасными?

1 задание

На листе ватмана изображены 10 -15 предметов (мячик, нож, пила, расческа, иголка, пуговица, спички, кукла, гвоздь, бенгальские огни и т.п.). Рядом в коробке лежат вырезанные из картона и наклеенные на магниты кружки.

Ведущий. Дети, рассмотрите эти рисунки и отметьте кружком предметы, которые кажутся вам опасными.

Дети по очереди выполняют задание, а ведущий исправляет, дополняет о обобщает ответы.

А теперь поговорим об электричестве. Это слово знакомо нам с самого детства. Человек, приходя с работы, первым делом зажигает свет, включает телевизор. Когда требуется что-то починить, папа пользуется электропаяльником. Маме очень помогает электроплита и стиральная машина. Какие ещё вы знаете электроприборы? Для чего необходимы и чем опасны?

Ведущий. Они опасны по двум причинам.

Во-первых, они могут вызвать пожар, во-вторых, в них проходит электрический ток, и они могут поразить током. Вся современная бытовая техника очень удобна. Но все эти приборы могут стать источником опасности, если не соблюдать правил обращения с ними.

Подведём итоги беседы об электроприборах.

Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, свет, утюг. Лучше попросите об этом взрослых. Никогда не тяните за электропровод. Не трогайте электроприборы мокрыми руками. Может случиться короткое замыкание. Если заметишь оголённые места или почувствуете запах гари или проводки, немедленно сообщите взрослым. Такие вещи нуждаются в ремонте.

2 задание

А теперь отгадаем загадки об опасных предметах и электроприборах.

Ведущий. Сейчас я попрошу вас, ребята встать и сделать большой круг. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас, но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар на случайность, а результат неправильного поведения. От чего же происходят пожары? Какие беды приносят пожары? Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками? Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

(Ответы детей, родители помогают)

3 задание

Игра «Если возник пожар»

Ведущий. Мы славно поиграли, а заодно выяснили, отчего могут возникнуть пожары, и по какому номеру можно вызвать пожарную команду. Рассаживайтесь поудобнее.

Давайте уточним, если вы дома одни и почувствовали запах дыма, появился огонь, что необходимо сделать в первую очередь? Можно ли прятаться под кроватью или нужно убегать в другую комнату? Может ли загореться новогодняя ёлка?

Если вы остались дома одни, то необходимо вызвать по телефону 01 пожарных, сообщить адрес или обратиться к соседям по квартире. Нельзя прятаться под кровать, под стол, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из квартиры. Дым может быть опаснее – огня. Поэтому если всё-таки не удалось выйти из квартиры, то дышать нужно через мокрую тряпочку или носовой платок, а также присесть или лечь на пол, так как внизу дыма меньше, и накрыть голову мокрой тряпкой. Несчастье может случиться у новогодней ёлки, если вместо электрогирлянды использовать свечи или бенгальские огни, в праздник устраивать в квартире фейерверки.

А теперь я раздам вам листочки-памятки с правилами безопасного поведения, которые вы вместе с родителями должны выучить и знать

Приложение к игре

Загадки

Два кольца, два конца

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Если остриём упрётся –

Сразу дырочка найдётся. (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучат

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко,

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Я иголка подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

Длинноногий ходит по дороге,

Одна нога по кругу бежит,

Другая на листе стоит. (Циркуль)

Гвоздь как схватят, как потянут –

Непременно вытащат. (Клещи)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Игла)

Кланяется, кланяется,

Придёт домой – растянется. (Топор)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Перочинный ножик)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Плывёт электроход,

То назад, то вперёд. (Утюг)

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

Посмотрите на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не побьёт,

Но зато весь крем собьёт. (Миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу. (Самовар)

Два соседа – колеса

Друг от друга тянут сами

Игра «Если возник пожар»

Описание игры

Дети стоят по кругу. В руках ведущего красный воздушный шарик. Играющий должен быстро назвать последнее слово в рифму и передать шар другому. Кто не называет слово, выбывает из игры.

Ведущий. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозиться нам будет

Злой…

Ребёнок. Пожар!

Ведущий. Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…

Ребёнок. В квартире.

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…

Ребёнок. Утюг.

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…

Ребёнок. Играл.

Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…

Ребёнок. Газом.

Ведущий. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…

Ребёнок. Траву.

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …

Ребёнок. Предметы.

Ведущий. Помни, каждый гражданин,

Этот номер…

Ребёнок. Ноль один.

Ведущий. Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребёнок. Вызывай!


Деловая игра с родителями «Развитие творческих способностей дошкольников»

Цель: теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей дошкольников в детском саду, демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы работы с дошкольниками. Расширение представлений родителей о путях развития творческих способностей у детей в детском саду. Ознакомление родителей со способами развития творческих способностей в условиях семьи.

Описание игры

Ведущий: Напомню правила игры. Родители, вы будете исполнять роль дошкольников. Для вас мы проведем занятия, затем их обсудим. Предлагаю разделиться на три группы, сесть за три круглых стола. Для проведения игры, пожалуйста придумайте название своей группе. Давайте познакомимся! (Слово для представления группе 1, группе 2, группе 3) .

Родители представляют свои команды, затем поочередно отвечают на вопросы ведущего.

Ведущий: сначала игры.

1. Игра «Назови себя». «Ребенку» предлагается представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, или называют дома, как он хотел бы, чтобы его называли.

2. «Речевая разминка». Проговаривание скороговорки с разной интонацией.

Говорит попугай попугаю:

Я тебя попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

Попугай, попугай, попугай!

Ведущий: предлагаю всем сесть. Я очень рада видеть ваши улыбающиеся лица, чувствовать ваше приподнятое настроение. Сегодня у нас необычное занятие (вынимает шкатулку) .

Итак, давайте узнаем что за предмет спрятан в этой шкатулке.

3. Игра «Да-нет-ка! ». Педагог предлагает игрокам отгадать, что же может быть внутри шкатулки, задавая только вопросы на которые можно ответить «да» или «нет». (В шкатулке игрушки муравей и стрекоза).

Ведущий: итак главными героями у нас сегодня будут муравей и стрекоза.

4. Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Ведущий: Давайте вспомним что это за жанр? (Басня). Верно. Это маленькое нравоучительное сатирическое стихотворение. Кто подразумевается под действующими лицами басни (Люди, животные растения, насекомые) .

Послушайте басню «Стрекоза и муравей». Слушайте внимательно, не отвлекайтесь, вы должны запомнить ее, я буду спрашивать.

Ведущий читает текст басни и затем задает вопросы игрокам.

Ведущий: Какая стрекоза в басне? Какой муравей? Как вы считаете, правильно ли поступил муравей? Как вы понимаете слова и выражения: «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «удручена»?

Ведущий: попробуем прочесть басню вместе. И под музыку инсценировать поведение героев.

Инсценировка отрывка из басни под музыку. После него проводят беседу.

5. Оценка участия команд в игре. Игроки – преподаватели каждой из команд по очереди выходят к доске с цветными картонными кружочками и отмечают на ней степень своего участия в игре.

Активность на высоком уровне – красным кружочком

Интересно, увлекательно – зеленым кружочком.

Было интересно, но не все удалось – синим кружочком.

6. Подведение итогов игры. Ведущий проводит итоги игры и называет команду победителя.

Ведущий: Итак, мы сегодня познакомились с басней И. А. Крылова, и музыкально инсценировали ее. Используя инновационный подход с оригинальными идеями, различными способами и методами решения поставленных задач, можно надеяться, что ваш ребенок будет развиваться ускоренными темпами, покажет высокую работоспособность и творческий рост.

Мы с вами осознали, на сколько важно развивать творческие способности дошкольников. Осталось ответить на вопрос: как их развить? Мышление характеризуют следующие качества:

1. Беглость – способность быстро выбрать нужную идею из всех возможных.

2. Гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем.

3. Оригинальность – способность создавать умные, уникальные, необычные идеи и решения.

4. Способность к детальной разработке – способность расширять, развивать и подробно разрабатывать какие то идеи.

Ведущий: А сейчас я хочу перейти непосредственно к заданиям которые помогут развить все эти навыки.

Задания для развития мышления и творческих способностей.

Подготовить ответы на вопрос, как можно использовать ненужные вещи. Например, старую перчатку, жестяные банки от напитков, пластмассовую спираль от записной книжки, и т. п.

Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свои штрихи. По команде работа прекращается, после чего участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его свойства и качества.

На листе бумаги изображены одинаковые окружности, под ними подписи: «Веселый», «Грустный», «Удивленный», и т. д. задача играющих – дорисовать лица добавив изображения глаз, бровей, носа и рта.

Закончить предложения, начатые ведущим: «Елка зеленая, как (огурец) », «Цыпленок желтый, как … (Солнышко) », «Мяч круглый, как … (яблоко) » и т. п.

Ведущий: Уважаемые родители!

Вы выполнили задания которые мы предлагаем вашим детям.

Как вы оцениваете свое участие в этой работе? Все ли вам удалось? Желающие могут высказаться. Всем предлагаем по шкале «max – min» поставить себе оценку.

Были ли вы на вершине совершенства или есть еще неиспользованные резервы? (Желающие ставят оценку на листе бумаги) .

Ведущий: Давайте подведем итоги проделанной совместной работы. мы определили важность развития творческих способностей. Эти упражнения и многие другие, которые можно использовать из специальной литературы, мы предлагаем использовать дома, организуя совместный досуг с детьми.