Ориентировочное время чтения: 15 мин. Нет времени читать?

Информатор сообщает: в мед. учреждениях повсеместно без согласия пациентов проводятся гинекологические осмотры женщин, находящихся под наркозом.

Студент медицинского института, ставший нашим информатором, рассказывает, как медицинские учреждения заставляют пациенток становиться невольными жертвами того, что корректнее всего было бы назвать «медицинским изнасилованием». Стандартные формы разрешения на анализы, подписываемые пациентами в больнице, могут завуалировано содержать и согласие на несанкционированные инвазивные методы диагностики самых сокровенных частей тела, пока пациент находится под наркозом или без сознания.

В 2011 году Шон Барнс (Shawn Barnes), студент-медик из США, проходил стандартный курс обучения, одобренный Американской Медицинской Ассоциацией (АМА), чтобы стать доктором медицины и получить лицензию на работу. Опыт, полученный им на третьем курсе медицинского института, преследовал его потом ещё много лет. Шон был так обеспокоен случившимся, что выразил свои опасения администрации своего ВУЗа, где они были встречены с полным равнодушием. С целью изобличить проблему, он продолжал предпринимать усилия и написал отдельную работу, которая была опубликована в 2012 году. Что же такого случилось во время его обучения в мед. институте, учитывая золотой стандарт американского высшего образования, что произвело такое негативное впечатление на будущего врача?

Для Шона, который сейчас уже работает врачом, это стало серьёзной этической и моральной дилеммой, которую он отражает в этом видео-интервью , записанным в ходе съёмок документального фильма под названием «Ваше тело к нашим услугам» / «At Your Cervix».

В английском названии фильма используется игра слов: «At your service» означает «К вашим услугам», а «cervix», созвучное слову «сервис», означает в переводе «шейка матки» – примечание переводчика .

В этом видео Шон объясняет, что от студентов третьего курса требуется проходить клиническую практику по разным специальностям, например: психиатрия, хирургия , акушерство и гинекология. Во время его 3-4 недельной практики на гинекологическом хирургическом отделении Шона попросили сделать нечто в рамках его обучения, что он посчитал грубым нарушением этики и прав пациента: ему дали задание провести ни много ни мало 100 несанкционированных гинекологических осмотров женщин, которые находились под наркозом или без сознания, и не давали на осмотр своего согласия .

Шон рассказал об этом режиссёру Эми Джо Годдард (Amy Jo Goddard,), ещё одной свободомыслящей, которая теперь освещает столь противоречивый метод обучения студентов-практикантов. Обсуждая масштабы и частоту этой практики, Шон и Эми прикинули и оценили, что только его сокурсники могли провести приблизительно 6000 несанкционированных гинекологических осмотров. Но Шон не одинок в своем гневе. В ходе исследования, проведенного в 2001 году в Университете Торонто, было обнаружено, что около половины из 108 опрошенных студентов, изучающих медицину, отметили, что в ходе их клинической практики «на них оказывали давление, склоняя к неэтичным действиям» , а 61% заявили, что были свидетелями того, как их куратор по клинической практике действует неэтично . Кроме того студенты отмечали, что «процедуры над пациентами, находящимися без сознания, без их предварительного согласия» являются серьёзным вопросом морали, и тем не менее, медицинский истеблишмент в большинстве своём продолжает сопротивляться изменениям.

В случае Шона, когда он бросил вызов правящей медицинской элите в собственном ВУЗе, в ответ на его заявления о нарушении этики администрация лишь выразила легкое недоумение, явно не желая рассматривать прекращение практики, которую считала в высшей степени эффективной . Неудержимый Шон сосредоточился на юридических изменениях и добился-таки успеха в скором принятии закона, запрещающего подобную практику на Гавайях. Такое сопротивление системе не прошло для него бесследно: благодаря своей активности Джон получил пожизненный отказ в праве проживать и работать на Гавайях.

Помимо Гавайев, которые недавно согласовали запрет на несанкционированные гинекологические осмотры, также такие осмотры однозначно запрещены штатами: Калифорния, Иллинойс, Вирджиния и Орегон. Но эта практика продолжает оставаться законной во всех оставшихся штатах.

Больницы умудряются получать некое подобие законного и информированного согласия пациента, включая в стандартный набор документов при оформлении госпитализации формулировку, что к лечению и уходу за пациентами могут привлекаться студенты мед.институтов . Женщины, которые оказываются в больнице для гинекологической хирургической операции, могут стать жертвами такой практики, вне зависимости от того, указан ли гинекологический осмотр в списке процедур в их конкретном случае или нет. В штатах, где эта практика не объявлена незаконной, женщины, ожидающие гинекологических процедур, подписывая стандартные формы-бланки, на самом деле тем самым отказываются от своего права не участвовать в учебных процедурах – наблюдаемой или осуществляемой многочисленными студентами интимной и инвазивной диагностике, пока пациентка находится без сознания .

Краткое изучение доклада «Гинекологический осмотр под анестезией» от 2005 года

Один из наиболее уважаемых голосов в текущих прениях принадлежит Фебе Фризен (Phoebe Friesen), оксфордского учёного, которая в 2018 году опубликовала работу под названием «Гинекологический осмотр женщин, находящихся под наркозом, студентами-практикантами: почему важно согласие пациента». Эта работа проникает в самую суть: отсутствие действительного информированного согласия пациента делает эту практику недоказуемой и непростительной. «Отказ от предварительного согласия пациента в рамках медицинской практики может привести к поруганию тела, несоблюдению основных прав человека, а также нарушению доверия». В своей работе, посвященной «несанкционированной практике» обучения проведению гинекологического осмотра на женщинах, находящихся под анестезией Робин Фретвелл Уильсон (Robin Fretwell Wilson) из Университета Иллинойса называет текущие стандарты информированного согласия не более чем «современной медико-юридической казуистикой».

Уголовное право относительно несанкционированного соприкосновения с телом пациента во время медицинских осмотров изобилует расплывчатыми и устаревшими подходами, как в языке, так и в масштабности темы в целом. Кроме того, законы в разных штатах отличаются. Согласно статьи Journal of Ethics, журнала Американской Медицинской Ассоциации, современные законы в некоторых штатах позволяют подать регрессный иск тем пациентам, которые ощущают насилие в свой адрес. Уголовный Кодекс штата Айдахо определяет «действия сексуального характера» так: «введение любой части тела или предмета в вагину или анус другого человека, не имея на это согласия оного» (Sec. 2907.01(A)). Определения изнасилования (Sec. 2907.02) и сексуального домогательства (Sec. 2907.03) включают «невозможность противостоять действиям сексуального характера насильника в связи с физической недееспособностью жертвы и/или отсутствию у неё сознания, что соответствующий акт над ней совершается». Проведение гинекологического осмотра у женщин, находящихся под наркозом, вполне соответствует всем этим юридическим определениям, что может пригодиться на слушаниях в суде.

Проблема гинекологических осмотров глобальнее, чем отдельные инциденты несанкционированной диагностики женщин, находящихся под наркозом. Недавно проведенное Журналом Американской Медицинской Ассоциации исследование показывает, что результаты гинекологических осмотров у женщин, которые не жалуются на симптомы, не точны и вреда от них гораздо больше, чем пользы. Другими словами, они основаны не на реальных фактах, а на мнениях врачей, что является устаревшей практикой, которая, судя по результатам исследований, наносит женщинам ощутимый ущерб, включая: «дискомфорт, беспокойство, психологические проблемы, смущение и необязательные процедуры, включая хирургическое вмешательство (в 1.4% случаев, то есть для 29 из 2000 осмотренных женщин)».

В заключение отметим: пожалуйста, будьте внимательны, соглашаясь на стандартные обследования, которые преподносятся как «превентивные» или «полезные», но которые не основываются на фактах. Также пожалуйста помните: не стоит никому передавать свои права на безопасность, защиту и информированность, когда будете находиться под наркозом . Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Поговорите с адвокатом по защите прав пациентов в своей больнице или свяжитесь с таковым с помощью страховой компании, прежде чем проходить гинекологическую хирургическую операцию в любом штате, где не требуется отдельного сознательного согласия пациента для проведения инструктируемой диагностики силами студентов-практикантов. Возможно, стоит поговорить с выбранными депутатами или оформить свои соображения в письменном виде. В некоторых штатах, граждане могут оставлять свои пожелания по изменению законодательства и создавать комитеты по защите своих гражданских прав. Волна изменений, требующая отмены этой отвратительной практики, уже поднялась. Мы можем поддержать её, распространяя это сообщение в местных сообществах.

© СС0 Public Domain

В мире вовсю идет «черная пятница» — день невиданных скидок, распродаж и очередей в магазинах. Праздник потребления, зарожденный в США, легко прижился в России. Всего несколько лет потребовалось, чтобы «черная пятница» распространилась по большинству отечественных магазинов — даже продуктовых. Теперь по большим скидкам продают не только мебель и технику, но даже сметану и плавленый сыр.

Как и всегда, благое дело таит в себе множество подводных камней. Некоторые недобросовестные ритейлеры не брезгуют введением в заблуждение, а порой и откровенным обманом доверчивых покупателей. По данным петербургского Роспотребнадзора, зачастую продавцы не в полной мере доводят до сведения клиента условия проводимых акций. Иногда компании искусственно завышают цены, чтобы потом ввести на него «скидку». Кроме того, в «черную пятницу» сбывают неликвид и бракованный товар.

Корреспонденты «Росбалт-Like» также вовсю готовились к этому дню — сохраняли в «корзинах» понравившиеся товары, делали скриншоты ценников и скрупулезно записывали скидки. И в итоге поймали ряд продавцов на обмане. Среди них неожиданно оказались крупные и вполне себе уважаемые сети.

Без накруток, но все равно невыгодно

Начнем с того, что распродажи в «черную пятницу» бывают разными. Есть магазины, где установлены четкие скидки. Где-то — на весь товар, где-то — на определенный ассортимент (последних — большинство). К примеру, в Nike ввели промокод в 30% на почти 2 тыс. товаров, в Adidas — 25%. Выявить какую-либо накрутку на одежду и обувь в этих магазинах «Росбалту» не удалось. Другое дело, что в ряде случае остались либо большие размеры, либо откровенно неудачные модели. Но последнее — скорее вкусовщина.

Каких-либо манипуляций с ценниками не обнаружилось в DC Shoes и на «Озоне». Зимние куртки, которые смотрел один из журналистов, действительно стали дешевле (но все равно дорого).

Один из крупнейших онлайн-магазинов AliExpress открыл распродажу в 10:00 по московскому времени. Сайт предлагает скидки до 50%, а также скидку в $5 при заказе от $30. Но и на позиции, выбранные корреспондентом, цена действительно стала меньше.

В New Balance распродажа затронула 170 артикулов из мужского ассортимента (при общем количестве в 594) и 146 женских товаров (из 489). То есть — даже меньше трети.

Онлайн-магазин Asos так и вовсе отказался от «черной пятницы» в России, на что его клиенты отреагировали исключительно негативно, забросав страницу компании гневными комментариями. Не удалось найти скидки и в официальном магазине компании Apple — re:Store. Потенциальные покупатели ответили мгновенно: «За такую цену засуньте себе в ****».

В Dns «черная пятница» не затронула популярные позиции вроде iPhone или iPad. Не изменились цены на популярные смартфоны и планшеты в магазине «М.Видео», так что «яблочники» в «черную пятницу» спокойно могут обходить стороной этих ритейлеров.

Что касается косметики. В «ЛʼЭтуале», на первый взгляд, все оказалось честно, и реальные скидки подтверждаются различными сервисами проверки цен.

Популярные сетевые магазины вроде H&M и Stradivarius дарят покупателям откровенно смешную скидку в 20%. Не всегда на полный ассортимент, а зачастую лишь на избранные модели — далеко не самые необходимые в зимний период. Например, со скидкой можно купить «блузу с леопардовым принтом и бантом», кроссовки и сандалии, но не теплые пальто и пуховики. Zara предоставляет скидку 50%, но выбор уцененных моделей крайне мал. Так, для женщин с размером S сайт предложил из верхней одежды лишь три куртки и четыре искусственные шубы.

Обман и манипуляции с ценами

Крупнейшие российские онлайн-магазины Lamoda и Wildberries подготовились к «черной пятнице» основательно и ввели скидку на тысячи товаров. Оба сайта начали распродажу заранее, и это обернулось денежными потерями для потенциальных покупателей. Так, во время «препятницы» в Lamoda цены на ряд позиций стали ниже, чем во время самой распродажи 23 ноября. Такая же история случилась и у Wildberries. В этом магазине некоторые артикулы в «черную пятницу» стали стоить дороже, чем несколько месяцев назад.

В магазине «Ситилинк» журналисты поначалу находили вполне выгодные предложения и заманчивые скидки. Но затем идеальная картина начала рушиться — на ряд товаров продавец попросту завышал цены за несколько недель до большой распродажи. Так корреспондент «Росбалта» остался без стиральной машины и электрического чайника.

Похожая ситуация возникла в «Эльдорадо». Два чайника марки Tefal, которые еще неделю назад стоили 1 тыс. 899 рублей, 23 ноября подорожали до 2 тыс. 199 рублей. Зато рядом с товарами появилась табличка «Black Friday». Еще более безобразная история случилась с металлическим чайником той же марки. Он, как и прежде стоил 1 тыс. 999 рублей, но в «черную пятницу» рядом с ценником появилась якобы предыдущая цена — 2 тыс. 699 рублей. Здесь же обнаружилась та же тенденция, что и у «Ситилинка» — за пару недель до распродажи на ряд товаров цена повышалась. И ближе к «Черной пятнице» она падала, попадая в раздел Black Friday.

По итогу. В «черную пятницу» действительно можно найти выгодные товары, но придется хорошо поискать. В ряде случаев недобросовестные продавцы вводят покупателей в заблуждение яркими ценниками и якобы огромными скидками. Посему совет один: будьте бдительны и не дайте себя обмануть.

UPD. В Wildberries заявили, что стоимость товаров определяют поставщики. «В случае недобросовестного поведения поставщиков мы временно блокируем такие товары и скрываем их с сайта», — отметили в компании.

Болеть никто не любит. Мы перестаем быть собой, становимся обузами (пусть и любимыми) для близких, пропускаем работу и теряем заработок. И все же болезни неизбежны, как налоги и интернет. Чем бы вы ни заболели, главное - вовремя отреагировать, и речь не о витаминах, крепком чае с медом и гомеопатии. Речь о консультации врача.

Сразу оговоримся, что самолечение - зло. В лучшем случае вы себе не навредите, в достаточно плохом - ваше состояние усугубится, появятся нежелательные побочные состояния и симптомы, поставить диагноз будет сложнее. В самом худшем случае вы поставите свою жизнь под угрозу. Поэтому вариант самолечения мы рассматривать не будем. Если почувствовали недомогание, обращайтесь к врачу.

Распространенная ситуация: недомогание - достаточно неприятное, чтобы запланировать поход к врачу, но терпимое. Очевидный ответ - запись на прием к врачу и посещение нужного узкого специалиста или терапевта. Так, на сайте Клиники "Лучший Доктор" вы можете записаться к грамотному терапевту, который быстро и правильно поставит диагноз, назначит лечение и будет в дальнейшем сопровождать вас на пути к выздоровлению.

Но так удачно обстоятельства складываются не всегда, Перечислим ситуации, когда стоит (и даже необходимо!) вызвать врача-терапевта на дом.

  • Вам физически очень плохо, и вы опасаетесь, что просто не сможете благополучно добраться до больницы, более того - дождаться своей очереди возле кабинета нужного врача.
  • У вас высокая температура. Для взрослого человека температура от 38 градусов - уже достаточный симптом, чтобы остаться дома и ждать прихода врача.
  • Вы подозреваете, что заразны. Подозрения могут основываться на жизненных обстоятельствах (например, вы сами заразились от близких и теперь стали разносчиком заболевания), либо на ваших познаниях в медицине. О подобных подозрениях стоит проконсультироваться с сотрудником больницы, куда вы обращаетесь. В любом случае, заражать окружающих любым заболеванием, даже привычным и «не-серьезным» гриппом - неэтично.
  • Скорее всего, вам станет хуже по пути в больницу. Если болезненные симптомы усиливаются (например, боль становится резче, появляется головокружение, слабость, тошнота), когда вы начинаете активно двигаться, то вполне вероятно, что к моменту приема вы уже сильно себе навредите такой «самостоятельностью». Лучше дождаться приема у себя дома.

Перечисленные выше случаи актуальны, в первую очередь, для бесплатной медицины. Если вы готовы заплатить за вызов и у вас есть личные причины, чтобы не отлучаться из дома (например, маленький ребенок, которого не с кем оставить во время посещения врача), - помните, что вызвать врача на дом вы можете и вправе в любой момент.

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

«Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровые действия : Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Предварительная работа: Экскурсия в школу (осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса). Беседа с учительницей 1 класса. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)

Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,

повязки для дежурных.

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал:

«Больница»

Задачи:

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т.д.)

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито отделе продают лекарственные травы, сборы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.)

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

«Швейное ателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

«Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Роли: фотограф, кассир, клиенты.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Предварительная работа: Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

«Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа: Экскурсия на стройку. Беседа со строителями. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил тот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

«Библиотека»

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

«Цирк»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).

Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т.д.)

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.


Гинекологи и акушеры в своей практике нередко сталкиваются с курьезными и смешными ситуациями. Врачи рассказывают о курьезах, произошедших у них на приеме.

На прием к женскому доктору приходят молодые неопытные девушки, не знающие с какой стороны подступиться к гинекологическому креслу, беременные, часто попадающие в нелепые ситуации, и эксцентричные леди.

Врачи-гинекологи рассказывают смешные истории из своей практики.

Курьез № 1 «Потерянный презерватив»

«Пришли как-то ко мне двое влюбленных, парень и девушка. Взволнованные до ужаса. Спрашиваю у них, какие собственно жалобы. А они мнутся, плечами пожимают, переглядываются, краснеют. Потом все-таки рассказали. Оказывается, они во время занятий сексом… презерватив «потеряли» во влагалище девушки. Говорят, искали-искали, но так и не нашли.

Повела я девушку на кресло, осмотрела. Естественно, никакого презерватива внутри не оказалось. Не знаю, где уж они его потеряли, но искали точно не там, где надо!».

Во время беременности женщины особенно склонны попадать в забавные ситуации, так как мозг будущей мамы отсекает любую несущественную для ребёнка информацию.

Популярные статьи сейчас

Курьез № 2 «Забывчивость»

«Прислали ко мне беременную для взятия мазков. Молоденькая такая девочка, лет 18. Срок еще небольшой. В общем, я сказала ей раздеваться и ложиться на кресло. А сама тем временем отвернулась, достаю щёточку и пробирку, одеваю перчатки, готовлюсь в общем к взятию анализа. Поворачиваюсь: девочка лежит на кресле с видом полной готовности. Да вот готовность у неё только на лице. Платье-то она сняла, а трусы - нет.

Я засмеялась, говорю ей: «Вы кое-что забыли снять». Как она засмущалась! Сказала, что просто забыла, что трусики на ней есть. Вот так беременность затуманивает мозги.»

Но не только презервативы теряются в женских глубинах. Порой гинекологи извлекают «оттуда» самые неожиданные вещи!

Курьез № 3 «Шоколадная страсть»

«Пришла на прием взволнованная парочка. Походка у девушки скованная, на лице неловкость. Оказалось, дело было в том, что горе-влюблённые увлеклись петтингом и решили его несколько разнообразить. Романтично настроенный парень засунул партнёрше во влагалище шоколадный батончик, который там потом и застрял.

Беда оказалась в том, что не только они, но и я не смог достать искомый предмет из девчонки. Пришлось предложить им на выбор два варианта: либо горячая ванна, чтобы растопить шоколадку (шутка), либо удаление под наркозом. Благо, ребята, выбрали правильный вариант».

Курьез № 4 «Сюрприз в лифчике»

«Женщина на осмотре, в анамнезе сказано, что молодая мама. Пришла с жалобами на дискомфорт в причинном месте после бурной ночи с мужем. Все бы ничего, ребята просто перестарались. Но казус произошел, когда я решил ей грудь осмотреть на предмет новообразований.

Снимает она лифчик, а оттуда шелуха от семечек посыпалась. У меня глаза на лоб. Говорю: «Вы зачем семечки в лифчик лущите? Стаканчики же есть!», на что она ответила, что, видимо, ей ребёнок их туда запихнул.

Дети, они такие, но как можно не почувствовать шелуху, колющую грудь?».


А эта история от акушера, дежурившего в роддоме.

Курьез № 5 «Не поверили, что рожает»

«Почти 6 утра. К роддому приехала легковая машина, из которой вывалилось семейство с беременной женщиной во главе. Беременная цветущая, улыбающаяся. Встречала их на входе дежурная.

Беременная:

А я рожать!

Дежурная:

Так по Вам не видно!

Беременная:

Но у меня схватки!

Дежурная:

А чего тогда улыбаетесь?

Так я же рожаю! Пустите.

Я, знаете, сколько рожениц вижу?! У Вас бы хоть глаз скривился!

Продолжалась эта перепалка минут 5, пока я не вмешался.

Провел девушку, осмотрел. Оказалось, у нее отошли воды и раскрытие уже 4 см. А она счастливая, будто и не рожает вовсе. Первородка, к тому же. Вот такое чудо природы бывает».