Татьяна Горбунова
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы

Цель : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить » .

формировать навыки общения друг с другом

- развивать навыки позитивного социального поведения

- развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал : 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе .

Ход проведения.

В : Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь»

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы . Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны , улыбаются друг другу)

Ведущий : Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы . Давайте скажем девиз нашего праздника : «Один за всех и все за одного.»

Послушайте загадки :

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба )

В : Как вы понимаете слово «дружба » ?

Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В : Настя расскажет стих-е.

- Дружба – это теплый ветер ,

Дружба – это светлый мир .

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья дружбой жизнь весной полна . В : Я предлагаю спеть вам песню о дружбе . (Песня «Мы друзья» )

В : Какое хорошее и доброе слово – дружба ! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу .

Какой может быть дружба ?

Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В : -А кто с кем может дружить ?

Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В : И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!

А ещё люди могут дружить с животными , цветами, деревьями, небом и солнцем…

В : -А какой дружба быть не может ?

Дети : Злой, нечестной…

Ваня нам расскажет шуточное стих-е :

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.

Ну зачем мне дружба эта ?

Я и сам люблю конфеты.

В : Такая дружба не честная .

Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку .

В : Кто кого обидел первый?

Р1 : Он меня

Р2 : Нет он меня

В : Кто кого ударил первый?

Р1 : Он меня

Р2 : Нет он меня

В : Вы же раньше так дружили

Р1 : Я дружил

Р2 : И я дружил

В : Что же вы не поделили?

Р1 : Я забыл

Р2 : И я забыл

В : Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь ни по чем

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Под музыку входит Забияка.

Забияка : -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

В :Куда это "сюда"?

Забияка : -Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В : Да кто же вы такая?

Забияка :- Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В : -Не какой-то, а Праздник дружбы , праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка : -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить ? Ой, насмешили! (смеется) .

В :- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить , нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка : - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные . Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать ? (Да)

Будем дружно мы играть ? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

В : Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные .

А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют . (Танец «Дружба » )

Забияка : Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

1 Игра «Друг к дружке » .

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке » , вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке » , вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

2 Игра «Донеси шарик»

3 Игра «Танец на льдинке»

Забияка : -Вы действительно показали, что вы дружные , весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В : - Мы тебе предлагаем свою дружбу .

Маша : Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой - жизнь добра полна .

Вика : Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю . Вот послушайте :

Не имей сто рублей…. (чешет голову) .

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Не имей сто рублей…а имей сто друзей.

Нет друга ищи…. а нашел береги.

Сам погибай …а товарища выручай.

Старый друг лучше ….новых двух.

Дерево держится корнями….а человек друзьями.

Плохо без друга, который потерян….но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

В : Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы . Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными ? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Так давайте дружить , не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В : День солнечный когда рядом друзья,

Жизнь красива с танцами, песнями.

С близкими друзьями всегда

(Танец «Барбарики» )

В : Как я рада, что ребята в детском садике дружны ,

Ведь когда ребята дружат , это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»

Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Развивать навыки позитивного социального поведения

Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Ход проведения.

В: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

Ребенок 1- Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

1 - Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой жизнь весной полна

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного.»

Послушайте загадки:

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

В: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В: -А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран

В: -А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Дима нам расскажет шуточное стих-е:

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

В: Такая дружба не честная.

Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку.

В: Кто кого обидел первый?

Р1: Он меня

Р2: Нет он меня

В: Кто кого ударил первый?

Р1: Он меня

Р2: Нет он меня

В: Вы же раньше так дружили

Р1: Я дружил

Р2: И я дружил

В: Что же вы не поделили?

Р1: Я забыл

Р2: И я забыл

В: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь ни по чем

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Под музыку входит Дюдюка Барбидонская

Дюдюка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

В:Куда это "сюда"?

Дюдюка: -Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я я буду их учить врать,обзываться,друг с другом ругаться.

В: Да кто же вы такая?

Дюдюка:- Я - Я Дюдюка Барбидонская(песня Дюдюки). Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В: -Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Дюдюка: -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

В:- Подожди, подожди, Дюдюка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Дюдюка: - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)

Ну а может будем драться?

А толкаться и кусаться?

В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
А ещё Дюдюка посмотри как ребята дружно танцуют.

Танец «Дружба»

Дюдюка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

1. Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

А как спишь?

Как шалишь?

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Дюдюка, а ты хочешь поиграть с ребятами?Может и ты станешь добрее и захочешь с нами дружить?

Игра «Друг к дружке»

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Ведущий:А сейчас с детьми мы покажем вам сценку.

Сценка «Но зато друзья кругом»

7 - Вот – сучок, и вот – сучок,

Между ними паучок.

Разместился на рябинке

Дом его из паутинки.

Вдруг услышал паучок:

Лягушка – Я плету себе сачок!

Дай, пожалуйста, лягушке

Паутинки полкатушки!

Еж – И ежу не откажи!

Если друг, то удружи!

Отпусти мне паутинку –

Я сплету себе корзинку!

Сова – Не забудь и про сову,

Я ведь рядышком живу!

Дай мне нитку, паучок,

Смастерю я гамачок!

Цапля – И для цапли опусти,

Сети нужно мне сплести!

Будут сети – будет рыба.

Я скажу тебе спасибо!

Очень быстро на рябинке

Опустел паучий дом:

Нету больше паутинки,

Но зато друзья кругом!

Песня,танец

Дюдюка: -Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Маша: Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь добра полна.

Вика: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

(Песня о дружбе)

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»

Цель : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить » .

Формировать навыки общения друг с другом.

Развивать навыки позитивного социального поведения

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал : 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе .

Ход проведения.

В : Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь»

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы . Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны , улыбаются друг другу)

Ведущий : Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы . Давайте скажем девиз нашего праздника : «Один за всех и все за одного».

Послушайте загадки :

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба )

В : Как вы понимаете слово « дружба » ?

Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В : Настя расскажет стихотворение.

- Дружба – это теплый ветер ,

Дружба – это светлый мир .

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья , С дружбой жизнь весной полна . В : Я предлагаю спеть вам песню о дружбе . (Песня «Мы друзья» )

В : Какое хорошее и доброе слово – дружба ! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу .

Какой может быть дружба ?

Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В : -А кто с кем может дружить ?

Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В : И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!

А ещё люди могут дружить с животными , цветами, деревьями, небом и солнцем…

В : - А какой дружба быть не может ?

Дети : Злой, нечестной…

Ваня нам расскажет шуточное стихотворение:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.

Ну зачем мне дружба эта ?

Я и сам люблю конфеты.

В : Такая дружба не честная .

Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку .

В : Кто кого обидел первый?

Р1 : Он меня

Р2 : Нет он меня

В : Кто кого ударил первый?

Р1 : Он меня

Р2 : Нет он меня

В : Вы же раньше так дружили

Р1 : Я дружил

Р2 : И я дружил

В : Что же вы не поделили?

Р1 : Я забыл

Р2 : И я забыл

В : Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь ни по чем

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Под музыку входит Забияка.

Забияка : - Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

В : Куда это "сюда"?

Забияка : - Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В : Да кто же вы такая?

Забияка : - Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В : - Не какой-то, а Праздник дружбы , праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка : - Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить ? Ой, насмешили! (смеется) .

В : - Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить , нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка : - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные . Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать ? (Да)

Будем дружно мы играть ? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

В : Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные .

А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют . (Танец « Дружба » )

Забияка : Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

1 Игра «Друг к дружке » .

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке » , вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке » , вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

2 Игра «Донеси шарик»

3 Игра «Танец на льдинке»

Забияка : - Вы действительно показали, что вы дружные , весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В : - Мы тебе предлагаем свою дружбу .

Маша : Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой - жизнь добра полна .

Вика : Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю . Вот послушайте :

Не имей сто рублей…. (чешет голову) .

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Не имей сто рублей…а имей сто друзей.

Нет друга ищи…. а нашел береги.

Сам погибай …а товарища выручай.

Старый друг лучше ….новых двух.

Дерево держится корнями….а человек друзьями.

Плохо без друга, который потерян….но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

В : Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы . Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными ? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Так давайте дружить , не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В : День солнечный когда рядом друзья,

Жизнь красива с танцами, песнями.

С близкими друзьями всегда

(Танец «Барбарики» )

В : Как я рада, что ребята в детском садике дружны ,

Ведь когда ребята дружат , это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.


Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» в старшей группе.


Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей при проведении летних праздников с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи: - уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
- формировать навыки общения друг с другом,
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Ход проведения.
Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в музыкальный зал и становятся в полукруг.

Дети (хором)
Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады.
Вот мы проснулись,
Вместе собрались:
И Катя здесь, и Коля здесь,
И Вова здесь, и Маша здесь...”
Всех мы вас приветствуем!
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы отметить замечательный праздник, посвященный Дню дружбы. А вы знаете когда отмечается этот праздник?
Дети. 30 июля.
Ведущий: Правильно, молодцы.
Ведущий: Дети как вы думаете,что такое дружба?
1.Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,

2.А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,

3.Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

4.Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

5.Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!

Исполняется песня: «Все мы делим пополам» музыка В.Шаинского.

Ведущий: Да, ребята,когда люди дружат, они всегда готовы прийти на помощь друг другу, они стараются сделать для своих друзей хорошие поступки. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Оцени поступок». На столах раскладываются квадраты двух цветов, желтый- положительные герои, красный- отрицательные герои. Воспитатель показывает карточки с героями сказок, дети должны назвать героя, и определить к какой категории его отнести в зависимости от его поступков. (Например Серый Волк- это отрицательные герой, потому что он сьел козлят).
Ведущая: Ребята скажите, а какой должна быть дружба по-вашему? Как вы считаете?
Дети: Крепкой, верной, доброй, настоящей, «не разлей вода» .

Исполняется песня: «Если с другом вышел в путь».
Дети читают стихи.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Ведущий: Да дети, дружба это ценный дар, правильно вы это отметили в стихотворении. Я вижу, что вы у меня дружные и смелые.

Исполняется веселый танец «Доброта».
Инсценирование стихотворения.

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"
Ведущий: Если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. Дети а вы знаете мирилки? (Да).
Дети рассказывают мирилки.
1. Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.

2. А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

3. Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

4. Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Ведущий: Молодцы, дети, замечательные мирилки рассказали. Я уверена,что
вы будете дорожить дружбой, потому что жить на свете очень туго без подруги или друга.

Исполняется танец:»Помирились».
Под музыку Э. Успенского «Кто людям помогает», появляется старух Шапокляк.

Шапокляк(напевает песню). Здравствуйте, а вот и я к вам пришла сюда.(потирает руки) .
Ведущий: Куда это "сюда"?
Шапокляк: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Каких помощников?
Шапокляк: Помощники мне нужны чтобы помогать мне совершать плохие поступки.
Ведущая: Нет, нет наши дети не хотят совершать плохие поступки, они тебе не помощники в этом деле. Наши ребята любят дружить друг с другом, помогать друг другу.
И сегодня у нас замечательный праздник посвященный Дню дружбы.
Шапокляк: Это вот эти детишки - коротышки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .
Ведущий: Подожди, подожди, Шапокляк, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в танцах, играх и песнях..
Шапокляк : - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы ребята все дружны? (Да)
Будете ли ссориться? (Нет)
Будете ли вы молчать? (Нет)
Будете вы танцевать? (Да)
Будете ли вы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали.
Шапокляк: А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут игры- соревнования.
1 соревнование «Завяжи и развяжи»
Игроки завязывают и развязывают ленточку.
2.Игра:»Кто быстрее донесет шарик другу» (соревнуются двое детей).
Шапокляк: Ой,да вы ребятки действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти себе друзей.
Ведущий: Мы тебе предлагаем свою дружбу. Наши ребята сейчас прочитают для тебя стихи о своих любимых друзьях.

1.Я люблю своих друзей,
Комплиментов не жалей.
Он, она, ты и я –
Вместе дружная семья.
Будем, будем все дружить
И не будем мы тужить.

2.Захотим вдруг поиграть,
Будем прыгать и скакать.
Песни дружно запоём,
Гулять на улицу пойдём.
Там подышим кислородом,
Не боимся мы мороза.

3.Ну, а если мы – друзья,
Мёрзнуть нам никак нельзя.
Если вдруг пришла беда,
Друг друга выручим всегда.

4.Очень классно мы живём.
Мы не станем унывать,
Будем делать всё на пять,
И тогда любое дело
Можем выполнить все смело!
Приходите в нашу группу,
Мы и вас дружить научим.
Дружбой нужно дорожить,
Так веселей на свете жить!
Шапокляк: Какие ребята,молодцы, такие хорошие стихи прочитали о свих друзьях.
Мне тоже захотелось с вами подружиться. Примите меня?
Дети: Да!
Исполняется хоровод дружбы.
Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике у нас дружные.
Ведь когда ребята дружат, это счастье.
Если все на свете дружат –
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат,
Значит будет доброта!
Исполняется песня» Улыбка».
Все дети под музыку уходят в группу, где их ждет праздничное угощение.

Сценарий праздника в ДОУ «День дружбы»

Автор : Ахмадеева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ "ДС№18 г.Челябинска".

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста


Цель :
формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях;
создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи :
уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;
формировать навыки общения друг с другом;
развивать навыки позитивного социального поведения;
развивать умение управлять своим эмоциональным состояние;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы на тему дружбы.
Оборудование : Музыкальный центр, машина с мыльными пузырями(можно заменить таз на 5-10 литров и ракетка для игры в бадминтон) жидкость для мыльных пузырей.
Ход праздника .
Выход героя под музыку (гр. Барбарики «Дружба- это не работа!)
Забиялкин и толкалкин :
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Здравствуйте, Ребята! Я забиялкин и толкалкин пришел к вам на праздник. А вы знаете, как он называется?
Ответы детей :(день дружбы)
Забиялкин и толкалкин : Верно «День дружбы»! Я пришел, что бы вас научить дружить!
Хотите?
Ответ детей :Да.
Забиялкин и толкалкин : Сейчас я вам расскажу, что такое настоящая дружба а вы слушайте внимательно! Покажите, что у вас открыты уши (движением рук показывает уши, и дети повторяют).
Утром в детский сад пришел, в раздевалки друга встретил – обязательно толкни!
А если там девчонки за косичку потяни!
Взял игрушку поиграть не делись ею ни с кем!
На прогулки подерись с половиною ребят!
Будешь ты тогда, самый лучший в мире друг!
Верно ребята?
Ответы детей :Нет.
Забиялкин и толкалкин : Как это нет?! Вы думаете надо по другому? а как?
Ой, я вас так не слышу! Давайте, кто знает, как дружить поднимет руку, а я подойду. Договорились?
(герой подходит к разным детям слушает их ответы)
Ответы детей :
Забиялкин и толкалкин : Вот так вы меня удивили! Это получается, я все не правильно делал! По этому, со мной ни когда, ни кто и не делится игрушками и конфетами. Но я все исправлю. А теперь предлагаю поиграть в игру "Как живешь?. Правило очень легкие я вас спрашиваю а вы мне показываете движениями ответы на мои вопросы. Готовы?
Ответ детей :Да.
Включается музыка (Музыкальная игра «Как живешь»)
Забиялкин и толкалки :
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Музыка выключается
Забиялкин и толкалкин : дружить вы меня научили а моет вы еще и вежливые слова знаете?! Сейчас я вас проверю!
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).
3. Если встретился тебе друг или целая компания,
То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).
4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Забиялкин и толкалкин: Молодцы, а еще у меня есть для вас загадка
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет;
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Пусть тоска ее боится!
Ответ детей :улыбка.
Забиялкин и толкалкин : предлагаю поиграть и немного поскакать! Играем в игру «друг дружке» пока играет музыка танцуем, как только она перестает играть нужно прижаться к другу той часть тело которую я назову. Готовы?
Ответ детей :Да.
Включают музыку (гр. Барбарики «Дружба – это не работа!)
Плечо к плечу;
колено к колену;
спина к спине;
ухо к уху;
ладонь правой руки с ладонью правой руки.
Забиялкин и толкалкин: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)
Забиялкин и толкалкин : Наш праздник дружбы подошел к концу.
Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. И меня много чему научили. На прощание я для вас приготовил сюрприз! Мыльные пузыри. До свидания! Ловите!
Запускают машину с мыльными пузырями и включают музыку. Герой уходит
Играет музыка «Потому что есть друзья» (муз. А. Перескокова, сл. Н. Власова)