Индивидуальный

ПЛАН

РАБОТЫ АСПИРАНТА

(очная/заочная форма обучения)

_____________________________

ФИО аспиранта

_____________________________

_____________________________

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ АСПИРАНТА

Общий объем основной образовательной программы составляет 7560 часов (210 зачетных единиц (ЗЕТ)). Одна зачетная единица приравнивается к 36 академическим часам продолжительностью 45 минут аудиторной и/или самостоятельной работы аспиранта. Максимальный объем учебной нагрузки аспиранта, предусматривающий все виды учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю (1,5 ЗЕТ). По содержанию основная образовательная программа включает две компоненты: образовательную и исследовательскую.

Образовательная компонента составляет 1080 часов (30 ЗЕТ), предназначена для освоения аспирантом программы кандидатского минимума и теоретической подготовки по специальным и общепрофессиональным дисциплинам. Структурно образовательная компонента представлена блоками общенаучных и факультативных дисциплин и практикой.

Объем исследовательской компоненты составляет 6480 часов (180 ЗЕТ). По содержанию эта компонента включает в себя следующие виды работ: научно-исследовательскую работу по избранной тематике, представление результатов на научных мероприятиях, в научных публикациях и охранных документах на объекты интеллектуальной собственности, подготовку рукописи диссертации и автореферата.

Индивидуальный план работы (таблицы 1, 2) разрабатывается каждым аспирантом совместно с научным руководителем на базе учебного плана и графика учебного процесса по специальности с учетом трудоемкости отдельных элементов образовательной (таблица 1) и исследовательской (таблица 2) компонент и отражает индивидуальную образовательную траекторию аспиранта на весь период обучения в аспирантуре. С учебными планами можно ознакомиться в отделе аспирантуры и докторантуры, на кафедре и в корпоративной сети СГАУ. Научный руководитель и аспирант при необходимости могут время, отведенное на освоение факультативных дисциплин, частично или полностью использовать в других разделах образовательной составляющей. В виде исключения, возможно изменение учебного плана, для чего необходимо разработать дополнительные рабочие программы и утвердить их у проректора по науке и инновациям.

В течение двух месяцев со дня зачисления в аспирантуру индивидуальный план и тема диссертационной работы аспиранта рассматривается на заседании кафедры и на совете факультета. После чего индивидуальный план утверждает ректор университета.

Ежегодно аспирантом в индивидуальном плане оформляется отчет по итогам истекшего года обучения (таблицы 1.1- 1.4 и 2.1-2.4) для аттестации на кафедре и ученом совете факультета; отчет затем представляется в отдел аспирантуры и докторантуры.

Раздел «Результаты обучения» заполняется после итоговой аттестации по окончании аспирантуры. Указывается тема диссертации, шифр и принадлежность диссертационного совета, в котором прошла или планируется защита (после представления завершенной работы на кафедре). В случае, когда по окончании аспирантуры диссертационная работа оказывается незавершенной, следует указать предполагаемый срок и место защиты.

При оформлении индивидуального плана следует в обязательном порядке приводить расшифровку (указывать фамилию и инициалы) всех подписей, за исключением подписей самого аспиранта, а также указывать даты в местах, предусмотренных установленной формой.

Кафедра ______________

Факультет______________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ АСПИРАНТА

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________________

2. Шифр и наименование специальности____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Научный руководитель ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Тема диссертации _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Тема рассмотрена на заседании кафедры

протокол № ____ от ____________________

_________________________________________________________________

ФИО зав. кафедрой

(подпись)

6. Тема утверждена советом факультета

протокол № ___ от ____________________

_________________________________________________________________

ФИО председателя совета факультета

(подпись)

7. Разработчики плана:

Аспирант _____________________________________________________________

(подпись)

Научный руководитель ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, звание, должность)

(подпись)

Общий план работы

I

Таблица 1

Год обучения аспиранта

Трудоемкость (ЗЕТ)

Обязательные дисциплины

История и философия науки

Иностранный язык

Факультативные дисциплины**

Педагогическая практика

Кандидатские экзамены

История и философия науки

Иностранный язык

*При разработке индивидуального плана необходимо руководствоваться учебным планом основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности.

** Факультативные дисциплины (ФД.А.00) не являются обязательными для изучения аспирантом: при разработке индивидуального плана факультативные дисциплины могут быть частично или полностью заменены обязательными дисциплинами.

II.

Таблица 2

Год обучения аспиранта

Трудоемкость (ЗЕТ)

НИР.А.00

1. Патент

Индивидуальные гранты (регионального, всероссийского и международного уровня) и участие в финансируемыми НИР по теме диссертационного исследования.

Итого на исследовательскую составляющую

ПД.А.00

Подготовка диссертации к защите

Общая трудоемкость НИР (ЗЕТ)

* для очной формы обучения/для заочной формы обучения

При разработке индивидуального плана допускается перераспределение общей трудоемкости на 1, 2, 3, 4 год обучения в зависимости от специфики и характера исследовательской работы.

Научный руководитель ___________________ __________ 20__

Отчет за 1 год обучения

Таблица 1.1

I . Образовательная составляющая

план

(ЗЕТ)

факт

(ЗЕТ)

подпись преподавателя

Обязательные дисциплины

История и философия науки

Иностранный язык

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности

Дисциплины по выбору аспиранта

Общая трудоемкость обязательных дисциплин (ЗЕТ)

Факультативные дисциплины

Педагогическая практика

Общая трудоемкость всех дисциплин учебного плана (ЗЕТ)

Кандидатские экзамены

История и философия науки

Иностранный язык

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине

План на 2 и 3 год обучения корректируется с учетом выполнения плана 1 года обучения

Таблица 2.1

II. Исследовательская составляющая

план

(ЗЕТ)

факт

(ЗЕТ)

примечания

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации

1.Работа по выполнению экспериментальной части исследования

2.Работа по выполнению теоретической части исследования

3.Работа по подготовке рукописи диссертации

Научные публикации по теме диссертации, из них:

1. Монографии и научные публикации в изданиях из перечня ВАК и международных изданиях, включенных в международные базы цитирования

2. Научные публикации в других изданиях

Получение охранных документов на объекты интеллектуальной собственности:

1. Патент

2. Свидетельство о регистрации программы или базы данных

1. Участие в международной конференции с докладом или выставке

2. Участие во всероссийской конференции с докладом или выставке

ПД.А.00

Общая трудоемкость (ЗЕТ)

Аспирант ___________________ __________ 20__

Научный руководитель _____________ __________ 20__

Протокол заседания кафедры от _________________ 20__ г. № ____

(декан факультета)

План на 2 год обучения корректируется с учетом выполнения плана 1 года обучения

Отчет за 2 год обучения

Таблица 1.2

I . Образовательная составляющая

план

(ЗЕТ)

факт

(ЗЕТ)

подпись преподавателя

Обязательные дисциплины

История и философия науки

Иностранный язык

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности

Дисциплины по выбору аспиранта

Общая трудоемкость обязательных дисциплин (ЗЕТ)

Факультативные дисциплины

Педагогическая практика

Общая трудоемкость всех дисциплин учебного плана (ЗЕТ)

Оценка и подпись начальника отд. аспирантуры и докторантуры

Кандидатские экзамены

История и философия науки

Иностранный язык

КЭ.А.03

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине


Таблица 2.2

II. Исследовательская составляющая

план

(ЗЕТ)

факт

(ЗЕТ)

примечания

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации:

1.Работа по выполнению экспериментальной части исследования

2.Работа по выполнению теоретической части исследования

3.Работа по подготовке рукописи диссертации

Научные публикации по теме диссертации, из них:

1. Монографии и научные публикации в изданиях из перечня ВАК и международных изданиях, включенных в международные базы цитирования

2. Научные публикации в других изданиях из перечня ВАК, зарубежных изданиях

3. Научные публикации в других изданиях

Получение охранных документов на объекты интеллектуальной собственности:

1. Патент

2. Свидетельство о регистрации программы или базы данных

Индивидуальные гранты (регионального, всероссийского и международного уровня) и участие в финансируемых НИР по теме диссертационного исследования.

1. Участие в международной конференции с докладом или выставке

2. Участие во всероссийской конференции с докладом или выставке

ПД.А.00

Подготовка диссертации к защите, написание текста диссертации

Общая трудоемкость (ЗЕТ)

Аспирант ___________________ __________ 20__

Аттестация аспиранта научным руководителем __________________________________________________

_________________________________________________________________________________ (Подпись)

Зав. кафедрой_____________________________________________________________________ (Подпись)

Аттестацию утверждаю ____________________________________________________________(Подпись)

(декан факультета)

Протокол заседания совета факультета от ________________ 20___ г. № ____

Отчет за 3 год обучения

Таблица 1.3

I . Образовательная составляющая

план

(ЗЕТ)

факт

(ЗЕТ)

подпись преподавателя

Обязательные дисциплины

История и философия науки

Иностранный язык

Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности

Дисциплины по выбору аспиранта

Общая трудоемкость обязательных дисциплин (ЗЕТ)

Факультативные дисциплины

Педагогическая практика

Общая трудоемкость всех дисциплин учебного плана (ЗЕТ)

Оценка и подпись начальника отд. аспирантуры и докторантуры

Кандидатские экзамены

История и философия науки

Иностранный язык

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине


План на 3 год обучения корректируется с учетом выполнения плана 1 и 2 годов обучения


Таблица 2.3

II. Исследовательская составляющая

план

(ЗЕТ)

факт

(ЗЕТ)

примечания

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации:

1.Работа по выполнению экспериментальной части исследования

2.Работа по выполнению теоретической части исследования

3.Работа по подготовке рукописи диссертации

Научные публикации по теме диссертации, из них:

1. Монографии и научные публикации в изданиях из перечня ВАК и международных изданиях, включенных в международные базы цитирования

2. Научные публикации в других изданиях

Получение охранных документов на объекты интеллектуальной собственности

1. Патент

2. Свидетельство о регистрации программы или базы данных

Индивидуальные гранты (регионального, всероссийского и международного уровня) и участие в финансируемых НИР по теме диссертационного исследования.

1. Участие в международной конференции с докладом или выставке

2. Участие во всероссийской конференции с докладом или выставке

ПД.А.00

Подготовка диссертации к защите, написание автореферата

Общая трудоемкость (ЗЕТ )

Аспирант ___________________ __________ 20__

Научный руководитель _____________ __________ 20__

Аттестация аспиранта научным руководителем __________________________________________________

_________________________________________________________________________________ (Подпись)

Зав. кафедрой_____________________________________________________________________ (Подпись)

Протокол заседания кафедры от _________________ 20___ г. № ____

Аттестацию утверждаю ____________________________________________________________(Подпись)

(декан факультета)

Протокол заседания совета факультета от ________________ 20___ г. № ____

Об аспирантуре

Подготовка аспирантов в СГАУ осуществляется по 32 специальностям в области физико-математических, химических, технических, исторических, философских, экономических, педагогических наук. По каждой научной специальности аспирантуры имеется возможность выбора формы обучения – очная, заочная и условий обучения (за счет средств федерального бюджета и по договорам с возмещением затрат с физическими и юридическими лицами). Прохождение подготовки по любой форме обучения дает основания для получения высшей квалификации.

Аспиранты проходят обучение в соответствии со своим индивидуальным планом, который разрабатывается совместно с научным руководителем в соответствии с образовательной программой подготовки аспиранта по своей специальности и утверждается ректором университета.

Аспиранты, закончившие обучения, должны:

Сдать кандидатские экзамены по иностранному языку, истории и философии науки и спецдисциплине;

Иметь не менее 7 опубликованных научных работ, в том числе не менее 3 из перечня, рекомендованного ВАК по данному научному направлению (перечень изданий ВАК http :// vak . ed . gov . ru / ru / help _ desk / list /) ;

Защитить диссертацию (или представить законченную диссертацию на предварительную экспертизу).

Прием документов в аспирантуру СГАУ проводится с 1 апреля по 15 сентября. На сайте СГАУ в разделе «Образование – Аспирантура и докторантура» размещены правила приема в аспирантуру и пакет необходимых для поступления документов.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона воинской обязанности и военной службе" граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения , но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования.

Полную информацию об аспирантуре СГАУ можно узнать на сайте СГАУ ssau . ru в разделе образование-аспирантура или в отделе аспирантуры и докторантуры СГАУ (корп 3А, 212 ауд, т. 267-48-78, 335-64-40)

Аспирантура. Преимущества и возможности.

Аспирантура – послевузовское образование. Целью обучения в аспирантуре является воспитание квалифицированных научных кадров, способных вести научно-исследовательскую работу, самостоятельно ставить и решать актуальные научные задачи, адекватно воспринимать научные достижения специалистов в той же области знаний, передавать свои знания научной общественности. Путь в науку открыт для всех имеющих высшее профессиональное образование, т.е. диплом специалиста или магистра.

Зачем идти в науку? Если будучи студентом, вы серьезно заинтересовались какой-то областью знаний, или вас привлекает работа преподавателя, то аспирантура верный путь углубить эти знания. Далеко не всегда в аспирантуру поступают сразу после окончания ВУЗа. Поработав какое-то время приходит понимание нехватки знаний, да и для карьеры неплохо бы получить ученую степень. Возраст поступления в аспирантуру неограничен.

Важным этапом выбора аспирантуры является выбор научной специальности. Научные специальности по областям знаний классифицированы ВАКом. Они имеют шифры и представлены на сайте ВАК. Каждая специальность имеет свой паспорт, где описаны объект исследования данной специальности, а так же круг вопросов, рассматриваемых по данному направлению. Определиться со специальностью необходимо сразу, так как диссертационные советы принимают к защите четко определенные для данного совета диссертационные работы.

Следующим этапом выбора аспирантуры является выбор формы обучения. В настоящее время существуют две формы обучения: очная и заочная.

Очная аспирантура предусматривает, что обучение в аспирантуре является фактическим местом работы аспиранта. Он обязан посещать учебные занятия, участвовать в работе кафедры и института, проводить занятия со студентами и пр. Обучение в очной аспирантуре осуществляется как на бюджетной, так и на платной основе. Аспирант очного бюджетного обучения получает ежемесячную стипендию.

Заочная аспирантура предусматривает, что аспирант будет проходить учебную программу в основном самостоятельно.

Аспирантам очной формы обучения предоставляется право отсрочки от военной службы на весь период обучения.
Основанием для возникновения права на отсрочку от армии при обучении в аспирантуре являются положения пункта 2 ”б” статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе":
"Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, – на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования.."

Обучение в очной аспирантуре.

В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 1365 обучение в аспирантуре осуществляется в соответствие с профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).
Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, за исключением обучения по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года.
Образовательная программа послевузовского профессионального образования в очной аспирантуре состоит из двух основных частей: образовательной и исследовательской.
В образовательную часть входит обучение аспирантов по обязательным, факультативным дисциплинам и педагогическая практика. В исследовательскую часть входит научно-исследовательская работа аспиранта и подготовка диссертации на соискание учёной степени кандидата наук, подготовка и сдача кандидатских экзаменов, подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
В обучение по обязательным дисциплинам входит изучение аспирантом истории и философии науки, иностранного языка, а также специальных дисциплин в соответствии со специальностью. Кроме того, аспирант может дополнительно проходить обучение по самостоятельно выбранной им дисциплине из числа предлагаемых ВУЗом. Обучение осуществляется в виде лекций, семинаров и является обязательным для посещения.

Обучение по факультативным дисциплинам не являются обязательным, но следует прислушаться к рекомендациям своего научного руководителя.
Для аспирантов предусмотрено прохождение педагогической практики.
Максимальный объём учебной нагрузки аспиранта не должен превышать 54 академических часа в неделю.
В соответствие с планом научно-исследовательской работы аспирант сдает кандидатские экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и по специальной дисциплине в соответствии с выбранной темой диссертационного исследования, готовит диссертацию. Последним этапом обучения в аспирантуре является подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук, в которую входит представление диссертационной работы на кафедру или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.
Все вышеперечисленные вопросы аспирант должен решить в течение срока обучения в аспирантуре.
Для рационального распределения времени обучения в аспирантуре аспирант совместно со своим научным руководителем составляет индивидуальный план. Индивидуальный план составляется в течение 2 месяцев после зачисления в аспирантуру, рассматривается на заседании кафедры и на совете факультета. После чего индивидуальный план утверждает ректор университета. В индивидуальном плане содержатся все основные этапы обучения аспиранта и его научно-исследовательской работы по теме диссертации.
Индивидуальный план заполняется по годам обучения и должен содержать сроки сдачи кандидатских экзаменов, содержание этапов научных исследований и сроки их проведения, учебно-методическую работу аспиранта, сроки научных публикаций, график подготовки глав диссертации, сроки предзащиты и защиты.
Выполнение индивидуального плана аспирантом контролируется научным руководителем и заведующим кафедрой, для чего ежегодно проводится аттестация аспирантов на заседаниях кафедры. Результаты аттестации утверждаются советом факультета. В случае невыполнения индивидуального плана аспирант может быть отчислен на любом сроке нахождения в аспирантуре.

Необходимо иметь в виду, что защита кандидатской диссертации должна состояться не позднее даты окончания аспирантуры. Это означает, что за 4-6 месяцев до срока защиты аспирант должен представить подготовленную им диссертацию на заседание кафедры и получить рекомендацию на представление работы в диссертационный совет к защите. Диссертационный совет дает разрешение на рассылку автореферата, которая должна быть не менее чем за месяц до защиты.

Обучение в заочной аспирантуре.

Одной из форм послевузовского образования является заочная аспирантура. Заочная аспирантура предусматривает самостоятельное изучение ряда дисциплин и самостоятельную работу над диссертационным исследованием. В соответствии с программой обучения заочник сдает экзамены кандидатского минимума.
Каждый год аспирант аттестуется на заседании кафедры.
Стандартный срок обучения в заочной аспирантуре 4 года, по некоторым специальностям срок обучения может составлять 5 лет.
Обучение в заочной аспирантуре проводится в соответствии с Индивидуальным учебным планом, который составляется совместно с научным руководителем в течение 2 месяцев после зачисления в аспирантуру, рассматривается на заседании кафедры и на совете факультета. После чего индивидуальный план утверждает ректор университета. В учебном плане по годам обучения расписываются все этапы обучения в заочной аспирантуре: подготовка к сдаче кандидатского минимума, этапы подготовки диссертационной работы и научных статей и пр.
В программу сдачи кандидатского минимума входят экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и профильному предмету.

Этапы обучения в аспирантуре.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ.
После зачисления в аспирантуру аспирант в течении 2-3 недель должен со своим научным руководителем разработать индивидуальный план, представить его на заседание кафедры и на совет факультета.
Индивидуальный план составляется на весь срок обучения и включает в себя все стадии обучения в аспирантуре, как то, обязательное посещение занятий по дисциплинам кандидатского минимума, участие в учебном процессе, участие в научно-исследовательской работе, сдачу кандидатского минимума, подготовку этапов диссертационной работы и т.д.
Кандидатский минимум включает в себя три экзамена: история и философия науки, иностранный язык и профильный предмет. Обычно на первом году обучения сдаются экзамены по истории и философии науки и иностранному языку.
Участие аспирантов в учебном процессе может предусматривать проведение лабораторных и семинарских занятий, руководство студенческой практикой, работу в приемной комиссии и прочее.
Участие в научно-исследовательской работе предусматривает самостоятельное выполнение аспирантом отдельных разделов НИР по тематике, выполняемой сотрудниками кафедры.
В соответствии с планом учебной работы аспиранта на первом голу обучения обычно предусматривается утверждение темы диссертации, подготовка обзорной научной статьи, участие в 2-3 научных конференциях с публикацией тезисов докладов, подготовка первой главы диссертации с обзором литературных источников и постановкой цели и задач диссертационного исследования.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ.
Второй год обучения в аспирантуре в основном посвящен получению аспирантом теоретических и практических знаний в области диссертационного исследования и на их базе подготовке основного текста диссертации.
В соответствии с планом учебной работы аспиранта на втором году обучения обычно предусматривается подготовка 1-2 научных статей по результатам диссертационного исследования, участие в 2-3 научных конференциях с публикацией тезисов докладов, подготовка второй и третьей глав диссертации с выводами.
Также в соответствии с планом учебной работы аспирант участвует в учебной и научно-исследовательской работе кафедры.

ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ.

На втором-третьем году обучения аспирант ведет самостоятельную подготовку к сдаче экзамена кандидатского минимума по профильной специальности. Сдается этот экзамен в осеннюю сессию на третьем году обучения. По результатам сдачи кандидатского минимума аспиранту выдается «Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов, которое действительно до защиты кандидатской диссертации.
Третий - четвертый год обучения в аспирантуре посвящен доведению диссертационного исследования до диссертабельного вида. На этом этапе отрабатываются основные результаты исследования: формулируются цель и задачи исследования, научная новизна и научные положения, достоверность научных положений, теоретическая и практическая ценность исследования, приводятся результаты апробации диссертационного исследования. Кроме того, уточняется список литературных источников, пишется введение и заключение, оформляется текст диссертации и приложений к ней.
Также по результатам диссертационной работы готовится автореферат. Готовятся и публикуются 2-3 научные статьи в журналах списка ВАК.
Ведется подготовка к предварительному рассмотрению диссертации на кафедре. По результатам предзащиты производится корректировка текста диссертации и автореферата, после чего готовятся документы для подачи их в Диссертационный Совет.
Необходимо учитывать, что на этом этапе обучения аспирант не освобождается от учебной нагрузки и участия в научно-исследовательской работе кафедры, что определяет очень напряженный график работы аспиранта.

23-27 апреля в Ганновере (Германия) прошла международная техническая выставка-ярмарка HANNOVER MESSE, в которой приняли участие ведущие российские предприятия и организации, занятые в осуществлении научно-технической и инновационной деятельности.

Ганноверская промышленная ярмарка-2012, является главным международным форумом в Европе в сфере развития инноваций и промышленного производства и привлекает особое внимание мирового делового сообщества. В рамках выставки традиционно проводятся конференции и круглые столы, деловая программа насыщена переговорами и встречами, в результате которых выстраиваются новые контакты и взаимосвязи, принимаются решения о реализации совместных проектов и заключаются перспективные контракты.

В разделе "Научные исследования и трансфер технологий" приняло участие Министерство образования и науки Российской Федерации.

Среди участников объединенной российской экспозиции федеральные и региональные органы исполнительной власти, высшие учебные заведения, научно-исследовательские центры и университеты, инновационные центры, центры коммерциализации и трансфера технологий. В составе объединенной российской экспозиции приняло участие более 30 участников, среди которых предприятия и организации Российской академии наук, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. Королева, Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева, Правительство Ярославской области, Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина и другие.

На Ганноверской промышленной ярмарке РГАТУ имени П.А. Соловьева представил совместный с ОАО "Сатурн - ГТ" инновационный проект по разработке промышленной ГТУ мощностью 50 МВт. "Всережимная теплофикационная парогазовая установка для электротеплоснабжения небольших городов, городских районов и промышленных предприятий". Этот проект заинтересовал представителей "Российской венчурной компании" и в ходе дальнейших переговоров была достигнута договоренность о направлении в "РВК" ряда инновационных проектов из Ярославской области для рассмотрения и принятия решения по их финансированию.

27 апреля 2012 г. Международная промышленная ярмарка HANNOVER MESSE 2012 завершила свою работу. Торжественной церемонией закрытия завершилась работа и российской экспозиции Минобрнауки России, в ходе которой всем участникам экспозиции были вручены почетные дипломы Министерства образования и науки Российской Федерации.

РГАТУ имени П.А.Соловьева
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года №582 РГАТУ размещает ссылки на информацию о ВУЗе.

Учредителем ВУЗа является Правительство Российской Федерации. Функции и полномочия учредителя ВУЗа осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Руководитель:

  • Срок действия государственной аккредитации образовательных программ: до 28 июля 2017 года
  • Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
  • Численность обучающихся за счет бюджетов различных уровней и по договорам об образовании за счет физ. или юр. лиц
  • Обучение осуществляется на русском языке
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Персональный состав педагогических (научно-педагогических) работников

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

  • Спортивные сооружения: Программа по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ
  • Медицинский пункт: Договор на медицинское обслуживание
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ФОТООТЧЕТ
Международный салон "Двигатели-2012". 18 апреля, Москва, ВВЦ, павильон №57


Выставочная площадка Международного салона "Двигатели - 2012" (Москва, ВВЦ, пав. №57)



На выставочном стенде РГАТУ имени П.А. Соловьева. (Москва, ВВЦ, Салон "Двигатели-2012")


На выставочном стенде РГАТУ имени П.А. Соловьева. (Москва, ВВЦ, Салон "Двигатели-2012")


Члены научно-технического жюри конкурса Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией" (слева направо): Нестеренко В.Г. - доцент 2-го факультета МАИ, Москва; Тарасевич С.Э. - Директор института авиации, наземного транспорта и энергетики, д.т.н., профессор. КАИ, Казань; Прокофьев А.Б.- проректор по науке и инновациям, д. т. н., профессор, СГАУ, Самара; Полетаев В.А. - ректор РГАТУ, д.т.н., профессор; Чуйко В.М. - президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД), академик; Зрелов В.А. - Директор центра истории авиадвигателей, д.т.н., профессор. СГАУ; Лысенко А.И. - зам. начальника ОКБ-1 по планированию ОАО "НПО "Сатурн"; Кожина Т.Д. - проректор по науке и инновациям РГАТУ, д. т. н., профессор, Викулин А. В. - д.т.н., профессор "МАТИ" - РГТУ имени К. Э. Циолковского


Президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" академик Чуйко В.М. приветствует участников Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". На фото (слева направо): Прокофьев А.Б.- проректор по науке и инновациям СГАУ, Полетаев В.А. - ректор РГАТУ; Чуйко В.М. - президент АССАД, академик; Зрелов В.А. - Директор центра истории авиадвигателей СГАУ.


Выступления участников финала конкурса проектов Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Коротыгин А.А.., аспирант НПО "Сатурн"


Выступления участников финала конкурса проектов Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Шкловец А.О., аспирант СГАУ, Самара


Выступления участников финала конкурса проектов Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Курочкин А.В., к.т.н. РГАТУ


Выступления участников финала конкурса проектов Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Кривцов А.В. аспирант СГАУ


Выступления участников финала конкурса проектов Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Исаков А. В., студент, ХАИ, Харьков


Президент АССАД Чуйко В.М. (председатель жюри) и проректор по науке и инновациям РГАТУ Кожина Т.Д (зам председателя жюри) объявляют итоги финального тура конкурса Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией".


Награждение победителей конкурса проектов Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Чеснова В.А., МАТИ (2 место в категории "Аспирант")


Награждение победителей конкурса проектов Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Дьяченко П.Н., к.ф-м.н. СГАУ (1 место в категории "Молодой Ученый")


Награждение победителей конкурса проектов Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Лихоманова С.В., ГОИ (3 место в категории "Аспирант")


Награждение победителей конкурса проектов Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Исаков А.В., ХАИ (1 место в категории "Студент")


Победители конкурса Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией" на церемонии награждения. На фото (слева направо): Ионов А.В. (МАИ, Москва); Исаков А.В. (ХАИ, Харьков); Пятунин К. Р., Коротыгин А. А. и Багров С. В. (НПО "Сатурн", Рыбинск); Чеснова В.А. (МАТИ, Москва); Лихоманова С. В. (ГОИ, С-Петербург)


Победители конкурса Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией" на церемонии награждения. На фото (слева направо): Шкловец А.О. (СГАУ, Самара); Федосеев С. Ю. и Клименко Д. В. (МАИ, Москва); Кривцов А.В. (СГАУ, Самара); Савельев А.В. и Лебедев М.А. (КБ "ЛУЧ", Рыбинск)


Награждение членов научно-технического жюри конкурса Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Чуйко В.М. - президент АССАД на переднем плане


Награждение членов научно-технического жюри конкурса Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Зрелов В.А. - СГАУ, Самара


Награждение членов научно-технического жюри конкурса Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Викулин А. В. "МАТИ" - РГТУ, Москва


Награждение членов научно-технического жюри конкурса Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией". Прокофьев А. Б. -СГАУ, Самара


Победители и члены научно-технического жюри конкурса Международного молодежного форума "Будущее авиации за молодой Россией"


Молодые ученые и преподаватели РГАТУ имени П.А. Соловьева во время поездки на Международный салон "Двигатели-2012". 18 апреля, Москва, ВВЦ, павильон №57

РГАТУ. Конференция "Теория и практика системного анализа"

В период с 16 мая по 19 мая 2012 года на базе Рыбинского государственного технического университета имени П.А. Соловьева пройдет Всероссийская научная конференция молодых ученых "Теория и практика системного анализа".

Подробная информация на сайте конференции: ТПСА-2012 (http://www.isa.ru/tpsa/index.php?lang=ru)

Основные темы конференции:

  1. Теоретические и прикладные аспекты системного анализа.
  2. Системный анализ и моделирование социальных процессов.
  3. Системный анализ и моделирование экономических процессов.
  4. Системные исследования социально-экономического развития регионов.
  5. Системное регулирование и управление.
  6. Методология и инструменты системного анализа.
  7. Самоорганизующиеся сложные системы.
  8. Технологии автоматизации и управления сложными системами.
  9. Макросистемы.
  10. Интеллектуальные технологии и системы.
  11. Комплексная информационная безопасность.
  12. Распределенные вычисления.
  13. Теория принятия решений.

Приглашаем принять участие в работе пленарных заседаний и секций конференции ТПСА-2012!

Об аспирантуре

Подготовка аспирантов в СГАУ осуществляется по 14 направлениям (32 профилям) в области физико-математических, химических, технических, исторических, философских, экономических, педагогических наук. По каждому направлению аспирантуры имеется возможность выбора формы обучения – очная, заочная и условий обучения (за счет средств федерального бюджета и по договорам с возмещением затрат с физическими и юридическими лицами).

Аспиранты проходят обучение в соответствии со своим индивидуальным планом, который разрабатывается совместно с научным руководителем в соответствии с образовательной программой подготовки аспиранта по выбранному профилю и утверждается ректором университета.

Аспиранты, закончившие обучения, должны:

Сдать кандидатские экзамены по иностранному языку, истории и философии науки и спецдисциплине;

Иметь не менее 7 опубликованных научных работ, в том числе не менее 3 из перечня, рекомендованного ВАК по данному научному направлению (перечень изданий ВАК http :// vak . ed . gov . ru / ru / help _ desk / list /) ;

Защитить диссертацию (или представить законченную диссертацию на предварительную экспертизу).

Прием документов в аспирантуру СГАУ проводится с 1 апреля по 1 августа. На сайте СГАУ в разделе «Образование – Аспирантура и докторантура – Приемная кампания 2014» размещены правила приема в аспирантуру и пакет необходимых для поступления документов.

Вступительные экзамены проводятся с 4 по 17 августа. Зачисление в аспирантуру 21 августа. Учебный год начинается 1 сентября.

Полную информацию об аспирантуре СГАУ можно узнать в отделе аспирантуры и докторантуры СГАУ (корп 3А, 212 ауд, т. 267-48-78, 335-64-40)

Аспирантура. Преимущества и возможности.
Аспирантура – третья ступень высшего образования. Целью обучения в аспирантуре является воспитание квалифицированных научно-педагогических кадров, способных вести научно-исследовательскую, педагогическую работу, самостоятельно ставить и решать актуальные научные задачи, адекватно воспринимать научные достижения специалистов в той же области знаний, передавать свои знания научной общественности. К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

Зачем идти в аспирантуру? Если будучи студентом, вы серьезно заинтересовались какой-то областью знаний, или вас привлекает работа преподавателя, то аспирантура верный путь углубить эти знания. Возраст поступления в аспирантуру неограничен.

Важным этапом выбора аспирантуры является выбор научной специальности. Научные специальности по областям знаний классифицированы ВАКом. Они имеют шифры и представлены на сайте ВАК. Каждая специальность имеет свой паспорт, где описаны объект исследования данной специальности, а так же круг вопросов, рассматриваемых по данному направлению. Определиться со специальностью необходимо сразу, так как диссертационные советы принимают к защите четко определенные для данного совета диссертационные работы.

Следующим этапом выбора аспирантуры является выбор формы обучения. В настоящее время существуют две формы обучения: очная и заочная.

Очная аспирантура предусматривает посещение учебных занятий, участие в работе кафедры и института, провение занятия со студентами и пр. Обучение в очной аспирантуре осуществляется как на бюджетной, так и на платной основе. Аспирант очного бюджетного обучения получает ежемесячную стипендию.

Заочная аспирантура предусматривает, что аспирант будет проходить учебную программу в основном самостоятельно. Обучение в заочной аспирантуре осуществляется на платной основе.

Аспирантам очной формы обучения предоставляется право отсрочки от военной службы на весь период обучения.
Основанием для возникновения права на отсрочку от армии при обучении в аспирантуре являются положения пункта 2 ”б” статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе":
"Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, – на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования"