Игорь Яковлевич Крутой – советский и российский композитор, продюсер, певец, Народный артист России (1996) и Украины (2011). Вдобавок ко всему, Крутой является владельцем нескольких российских популярных радиостанций. Песни Игоря Крутого исполняли практически все звезды российской эстрады и не только – от Анжелики Варум до Александра Бона , от Лары Фабиан до Муслима Магомаева .

Детство и юношеские годы

Игорь Крутой родился на окраине небольшого городка Гайворон, живописно раскинувшегося на берегу Южного Буга в Украине. Его отец, Яков Михайлович, работал экспедитором на радиозаводе, а мама, Светлана Семеновна, была лаборантом местной санэпидемстанции. У композитора есть сестра Алла, которая вышла замуж за итальянца, переехала в США и сейчас работает на телевидении.


Игорь рос обычным мальчишкой, играл с друзьями в футбол и поначалу ничем не отличался от сверстников. В доме у Крутых хранился старый трофейный баян, который отец иногда брал в руки во время домашних посиделок. Игорю тоже нравилось перебирать клавиши ветхого инструмента, и он сам не заметил, как научился на нем играть.


Это занятие настолько увлекло подростка, что он стал выступать на местных дискотеках, виртуозно исполняя на баяне композиции из репертуара легендарных «Битлз». Видя явные способности сына в музыке, мама настояла, чтобы после восьмого класса он поступил в музыкальное училище. Для этого было необходимо освоить фортепиано, поэтому, несмотря на непростую финансовую ситуацию в семье, Игорю купили подержанное пианино.

Начало карьеры

Отлично окончив Кировоградское музыкальное училище, юноша попытался поступить в Киевскую консерваторию, но не прошел конкурс. Проработав год учителем музыки в сельской школе, он поступил в Николаевский пединститут на дирижерско-хоровое отделение. Во время учебы Игорь подрабатывал в местном ресторане, где познакомился с Александром Серовым , ставшим его верным другом и соратником на долгие годы.


Уже тогда Крутой начал писать собственные песни, которые с успехом исполняли артисты Николаевской филармонии, но пробиться дальше у него не получалось. В те времена молодым артистам приходилось преодолевать сложные барьеры из всевозможных прослушиваний худсоветов, пройти которые удавалось только самым талантливым и упертым.

Успех

В 1979 году Крутой получил предложение от столичного оркестра «Панорама» и переехал в Москву. Два года спустя он устроился пианистом в ансамбль Валентины Толкуновой и хорошо зарекомендовал себя среди столичных музыкантов. Но амбициозному провинциалу этого было недостаточно, он хотел заявить о себе как о композиторе. Вскоре Игорь переманил в Москву Александра Серова и стал продвигать свои песни в его исполнении.


Благодаря протекции Толкуновой в 1988 году Серову удалось попасть на международный музыкальный конкурс в Будапеште с песней Крутого «Мадонна» и стать там победителем. Половина дела была сделана, теперь оставалось только попасть на телевидение. Впервые песня «Мадонна» прозвучала в эфире программы «До и после полуночи», на утро ее уже распевала вся страна.

Песня Игоря Крутого «Мадонна» в исполнении Александра Крутого

В одночасье Серов стал мегазвездой, а Крутой – одним из самых востребованных композиторов отечественной эстрады. А вот настоящее бремя славы свалилось на голову Игорю Крутому после дуэта с Ириной Аллегровой в видео «Незаконченный роман».


Песни Крутого заняли достойное место в репертуаре таких звезд поп-сцены, как Ирина Аллегрова (более 40 песен, в т.ч. «Я тучи разведу руками»), Валерий Леонтьев (более 20), Лайма Вайкуле (в т.ч. «Ветка каштана», которую они спели дуэтом), Александр Буйнов (более 30) и Алла Пугачева («Любовь, похожая на сон», «Ах, лейтенант» и др.).


В 1989 году Игорь Яковлевич создал продюсерский центр АРС, в рамках которого организовывал грандиозные музыкальные проекты мирового масштаба. Творческие вечера композитора неизменно вызывали огромный интерес, а его музыкальные фестивали в Юрмале и Сочи и по сей день являются одними из самых значимых событий в отечественном шоу-бизнесе.

Также Игорь Крутой стал продюсером четвертой «Фабрики звезд», успешно сотрудничал с Ларой Фабиан, писал музыку для кинофильмов и театральных постановок.

Игорь Крутой и Лара Фабиан - «Опавшие листья»

Популярный композитор выпустил не один диск с записями своих песен. Так, одним из первых стал альбом под названием «Песни композитора Игоря Крутого» (ч. 1–6), в 1997 году вышел сборник в исполнении Александра Буйнова «Острова любви», через два года «Мои финансы поют романсы», в 2002 году последовала пластинка «Песни композитора – Звездная серия», а Ирина Аллегрова записала альбом с песнями Крутого «Я тучи разведу руками» и «Незаконченный роман».


Игорь Крутой пишет много инструментальной музыки. Так, в 2000 году он выпустил альбом «Без слов», а также на заре своей карьеры написал музыку к трем художественным фильмам: «Жажда страстей», «Заложники дьявола» и «Сувенир для прокурора».

«Жена считала меня неудачником и прямо говорила: «Ты никогда не встанешь на ноги и ничего путного не добьешься». В результате ушла к другому…» — рассказывает о своем первом браке — один из самых ярких и успешных представителей отечественного шоу-бизнеса. Застать бесконечно разъезжающего по миру композитора вместе с членами семьи удалось в его апартаментах в Майами.

— Игорь Яковлевич, вы относитесь к малочисленной категории людей, которых принято называть везучими: в личной жизни счастливы, в профессии успешны, ваш бизнес процветает… Как у вас все это получается?

— Чтобы дать точный ответ на этот воп­рос, воспользуюсь анекдотом: «Объясните, гражданка Иванова, как вы — мать двоих детей, окончившая школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, — могли стать валютной проституткой?!»

И женщина честно говорит: «Ну, просто повезло…» (С улыбкой.) Про себя я, пожалуй, ответил бы так же. А если расширить… Наверное, надо уметь правильно мечтать. Помню ощущения из раннего детства… Поселок Гайворон Кировоградской области. Папа почти построил дом, осталось только крышу доложить. Лето, мы с отцом спим на улице. Неподалеку едва слышно плещется извилистый Южный Буг. Лежу в ночи, смотрю на звездное небо, и мне представляется, что я в центре мира. Думаю: «А какой он, этот мир? Как выглядят другие страны, города? Вот бы большой город увидеть, хоть одним глазком…» И вдруг четко говорю вслух: «Я побываю везде! Я оставлю в этом мире свой след!» Папа спросонья пробормотал: «Конечно, конечно, спи…» И перевернулся на другой бок…

А два десятка лет спустя мы мечтали уже вместе с Сашей Серовым. В Николаеве. Я там учился, а вечерами подрабатывал в центральном ресторане города. Там же оказался и Сашка. Я писал песни, он пел. Ночью, закончив работу, мы выходили из ресторана, но по домам не шли — бродили по улицам, на скамейках часами сидели, до утра мечтая о том, как прорвемся: завоюем Москву, прославимся, будем выступать на больших концертных площадках. Понимали, что это невозможно, немыслимо, но… Что вы хотите — молодые были, дерзкие. Услышь тогда кто-то со стороны о наших наполеоновских планах, наверняка посчитал бы нас придурками. (Усмехнувшись.) И ошибся бы… В общем, я лично убедился в правильности народной поговорки: «Мечтать не вредно, вредно не мечтать». Ну а если еще и делать что-то в направлении реализации своей мечты, тогда вообще все получается круто.

— Хорошо об этом говорить человеку с такой знаковой фамилией — Крутой.

— Это просто совпадение. Во времена, о которых я говорю, это слово еще не стало нарицательным, не ассоциировалось с людьми успешными, удачливыми. Наоборот, я своей редкой фамилии жуть как стеснялся, потому что пацаны постоянно дразнили, клички всякие обидные придумывали. Поэтому везде, где можно было, старался ее скрыть. Допустим, оформляясь в футбольную секцию, записывался под маминой фамилией — Першегуба.

— А как мальчика, увлекающегося футболом, родителям удалось направить по музыкальной стезе?

— Наверное, это стало возможным, потому что я сам всегда был увлечен музыкой. У нас дома был баян с порванными мехами, и мне нравилось на нем играть. Папа где-то раздобыл этот трофейный инструмент, и когда у нас собирались гости, пытался

на нем исполнять популярные песни, а мама подпевала ему «по-зыкински». Батя редко бывал дома: работал экспедитором на радиозаводе — постоянно мотался по командировкам. Поэтому детьми, мной и моей младшей сестрой (Алла Баратта — тележурналист, живет в Майами, ведет свое телешоу на Украинском ТВ — интервью с известными людьми; фамилия от мужа, итальянца американского происхождения. — Прим. «ТН»), занималась мама, хотя она тоже работала — сперва лаборантом в санэпидемстанции, потом на радиозаводе. И низкий ей поклон за то, что, разглядев во мне какие-то музыкальные задатки, не позволила им затеряться. Сначала активно поощряла мою игру на баяне — достаточно сказать, что с 11 лет я выступал в составе местного ансамбля на танцах. А как только окончил восьмой класс, мама буквально потащила меня в областной центр поступать в Кировоградское музыкальное училище.

После прослушивания нам сказали: «Чтобы поступить, необходимо научиться играть на фортепиано». Которого у нас, разумеется, не было. Мама тут же заняла деньги и добыла пианино «Чернигов» — в те дефицитные времена это было фантастикой! Притом что жила наша семья крайне скромно. Я подготовил программу и на следующий год уже смог поступить на теоретический факультет Кировоградского музыкального училища, который окончил с красным дип­ломом.

Вообще-то мамина прозорливость удивительна, если учесть некоторые обстоятельства, которые явно должны были препятствовать музыкальной карьере сына. Дело в том, что в раннем детстве, переболев какой-то болезнью, я получил

осложнение. Не оглох, к счастью, но слышу с той поры только одним ухом — правым. Не воспринимаю стерео, в связи с чем мне довольно сложно раскидывать звук по колонкам. Но ничего, приноровился как-то. (Улыбаясь.) Так что сообщаю для незнающих: если у кого-то есть желание со мной пообщаться, лучше пристраиваться справа от меня… Поражаюсь тому, что маму в свое время этот факт не остановил. Благодаря чему я продолжал карабкаться на свой личный музыкальный олимп. Сначала безуспешно: в Киевскую консерваторию не приняли. Стал учить детишек игре на баяне в музыкальной школе деревни Бандурово. Год спустя поступил в Николаеве на дирижерско-хоровое отделение педагогического института, после окончания — в Саратовскую консерваторию.

— Наверное, с таким могучим музыкальным образованием путь к вершине не был тернист — все шло без сучка и задоринки?

— Да перестаньте! Тогда просочиться на эстраду было гораздо сложнее, чем теперь. Сейчас что нужно для раскрутки? Хорошая песня и деньги. Песню сочинил, средства добыл, спел, вернее, смоделировал голос на компьютере — и дело в шляпе. А в наше время надо было пробиться через так называемые художественные советы. Что это значит? Существовали три глыбы: телевидение, радио и фирма «Мелодия», и только с них композитор или исполнитель мог стартовать. Каждая из этих организаций имела свой худсовет, состоящий из музыкальных мэтров. Понятное дело, что им невыгодно подпускать к кормушке кого-то со стороны. Вот и блокировали новеньких.


Я никак не мог заявить о себе как композитор, хотя в качестве музыканта среди московских профессионалов был уже. И вот как-то Ларисе Долиной дали добро на запись большой пластинки. Однако содержательную часть требовалось утвердить. На худсовет фирмы «Мелодия» мы с ней пришли вдвоем: она спела им три мои песни, я аккомпанировал. Когда закончили, присутствующие композиторы сказали: «Лариса, лучше мы сами для вас напишем…» Как же мы с ней горевали. Сидели в ресторане, запивали свое поражение и жаловались друг другу на жизнь: на удушение цензурой, на невозможность реализовываться… Но ничего, как говорится, справедливость восторжествовала: после того как Лариса победила на международном конкурсе, прессинговать ее стали меньше — и ей удалось добиться разрешения записать в свой альбом мои песни.

Точно так же было и с Сашей Серовым. Как только он стал победителем на международном конкурсе, тут же получил право записать альбом-гигант, в котором самой хитовой оказалась написанная мной песня «Мадонна». А ведь его вообще не хотели пускать на этот конкурс. Не оформляли — и все тут. Формальная причина: нет прописки — из Николаева выписан, в Москву не прописан, — вроде как бомж. А я тогда уже жил в столице, работал в «Мелодии»: в качестве аккомпаниатора и аранжировщика писал альбомы исполнителям. Обратился по поводу Саши к Толкуновой, но она ничего не смогла сделать. Зато посоветовала: в Управлении музыкальных учреждений Министерства культуры есть секретарь Алла Анатольевна Банк. Казалось бы, обычная секретарша, но от нее очень многое зависит — она может решить практически любой вопрос.

Я заходил к этой женщине чуть ли не каждый день. Визиты были предельно короткие. Я говорил: «Доброе утро, Алла Анатольевна». Она отвечала: «До свидания». И я вынужден был ретироваться. Однажды, будучи почему-то зачисленным

в состав делегации ЦК комсомола, я оказался в Монголии. В аэропорту встретил знакомого — Бориса Комарова, сотрудника Министерства культуры, потом он работал в монгольском посольстве советником по культуре. Знакомы мы были шапочно, слегка раскланивались, но тут, за границей, обрадовались друг другу как родные. Пошли пообедать, разговорились, он расспросил про мои дела. И я поведал печальную историю про Аллу Банк. Он посоветовал: «Когда вернешься, приди к ней, опять скажи «доброе утро», но тут же добавь: «Я от Бори Комарова». И увидишь, что будет дальше». Я точь-в-точь выполнил наказ, она сказала: «А-а, ну тогда заходи…» И вечером этого же дня было организовано прослушивание Саши Серова, а наутро подписано его направление на международный конкурс.

Саша там победил, затем выиграл еще один, то есть в узких кругах профессионалов его имя стало известно. Но чтобы стать популярным, нужно было засветиться на телевидении. Это нам удалось благодаря… бутылке водки. Володя Молчанов, автор и ведущий популярнейшей тогда программы «До и после полуночи», накануне эфира заглянул в студию. А там монтажер Саша Александров говорит ему: «Слушай, я сейчас схожу принесу водки, а ты пока посмотри клип». И включил «Мадонну» в исполнении Серова. Молчанову понравилось: «Любопытно, — говорит. — А что если поставим в эфир?» И представьте, поставил, он такой парень — решительный. И уже на следующий день на Сашу обрушилась бешеная популярность. А несколько дней спустя симпатизировавшая нам редактор «Утренней почты» Наташа Высоцкая (она потом стала женой ) показала наш клип в своей передаче. В результате композиция попала в «Песню года-87». После этого понеслось… Саша стал буквально небожителем, а с этого и мне перепало: каким-то непостижимым образом, по чистой случайности, я в свои 33 года тоже взлетел вместе с ним.

Много их было, случайностей, порой совсем забавных. Вот, к примеру, как получилась моя первая пластинка. Я написал песню «Признание» («Буду я любить тебя всегда») на стихи Саши Жигарева и Сергея Алиханова, но она, как и прочие мои

сочинения, нигде не выходила. Жигарев пообещал познакомить меня со старшим редактором фирмы «Мелодия» Владимиром Дмитриевичем Рыжиковым и предупредил: «Сумеешь его перепить — будешь композитором!» Заветная встреча состоялась в ресторане Дома журналиста. Первые две бутылки под тост «За здоровье Владимира Дмитриевича!» пролетели стремглав. На третьей поэт Жигарев лежал лицом в салате. Во время распития четвертой у Рыжикова порозовело лицо, и он вроде бы вступил в беседу. Полноценное общение пошло с пятой бутылки. Сколько было — и было ли? — выпито вслед за ней, не помню. Точно запомнил лишь то, что выходили мы в обнимку, и главное — в мозг врезались его прощальные слова: «Завтра утром занеси мне свои записи с Серовым. Я буду выпускать маленькую пластинку с двумя песнями Леонтьева, ну и второй парой поставлю ваши». А чуть позже Рыжиков выпустил диск «Мадонна», состоявший только из наших с Сашей песен.

Понимаете, Владимир Дмитриевич в течение многих лет был в музыкальной сфере советской эстрады царем и богом. Именно он формировал худсоветы, определяющие судьбу песни, лично решал, каким тиражом выйдет пластинка и чьи имена на ней будут записаны. Что удивительно, при ближайшем рассмотрении он оказался замечательным мужиком, суперпрофессионалом. И у нас со временем сложились потрясающие отношения. Когда он уже не работал на фирме «Мелодия», я к какому-то чемпионату мира по футболу (он был одержим футболом) прислал ему качественный телевизор. Как же он благодарил меня, чуть не плакал от счастья…

— Похоже, в творческой среде надо обладать ценным качеством — умением держать алкогольный удар. Но так ведь и спиться можно.

— К счастью, запойным я никогда не был, и похмеляться не приходилось. Но порой действительно без разговора, что называется, по-русски не обходилось. С Пугачевой, например, так познакомился. Как-то после «Рождественских встреч», где Аллегрова пела мою песню «Над пропастью во ржи», мне позвонил Саша Кальянов и сказал, что Алла Борисовна хочет

послушать мои песни, причем конкретно — назвал день, место и время рандеву. Получалось, что встреча должна состояться у дома на площади Маяковского утром. Я стал ломать голову, что привезти такой мегазвезде. В итоге ничего, кроме цветов, не придумал. И почему-то взял с собой бутылку водки — а вдруг, думаю, пригодится. Пригодилось. Пугачева встретила меня вопросом: «Крутой?» Я закивал: «Крутой». Она внимательно, оценивающе меня оглядела и сказала с подковыркой: «Не-е-ет, это я — крутая». Я без возражений вручил ей букет и решительно достал бутылку. Она усмехнулась: «Очень кстати. А то мне после вчерашнего банкета тяжеловато». И предложила, прежде чем идти к роялю, позавтракать. Я радостно согласился. Во время завтрака она спросила: «Ты что, думаешь, так легко для меня песни сочинять? Со мной в горы надо по­ехать». Ну я-то себя особо альпинистом не ощущал, но зато реально прочувствовал соприкосновение со звездой. Это был мой первый контакт с человеком такого уровня. За разговором мы и не заметили, как уговорили эту бутылку. После чего я стал показывать ей свои песни.

Впоследствии у нас с Аллой было много совместных проектов, и я получал огромный кайф от этой работы, от ее отношения к музыке. Самым потрясающим впечатлением была наша первая запись — «Любовь, похожая на сон». Она писалась к моему юбилейному концерту, к 40-летию. Такое забыть нельзя. Это была магия, таинство. Песня писалась не по фразам, не по кусочкам, она создалась с одной-единственной попытки — можете такое представить?! Несколько раз подряд включали фонограмму-минусовку. Алла слушала. Молча проживала песню внутри себя. Эмоции настолько ярко отражались на ее лице, что прочитывалось каждое слово. Наконец она произнесла: «Можно писать. Этот дубль останется!» Так и вышло. Именно эту — единственную (!) — запись до сих пор крутят на всех радиостанциях.

— Творческие тандемы у вас были со многими певицами, а по части личной жизни ваше имя некогда упорно связывали с Ириной Аллегровой.


— Было такое дело. Не в смысле нашего с Ирой романа, а в смысле слухов на эту тему. Помнится, при встрече с мамой моя теща первым делом спросила: «Так что, Светлана Семеновна, были все-таки какие-то отношения у Игоря с Аллегровой?» Вряд ли непосвященная в подробности мама могла дать внятный ответ, скорее всего, сказала, что я вообще был целомуд­ренным. (Смеется.) В данном случае я склонен с ней согласиться. Не было у нас с Ирой никогда близких отношений. А разговоры пошли оттого, что мы с ней давно контачили — вместе работали в ансамбле, когда она еще не была известна, почти год вместе гастролировали с программой, которая называлась «Незаконченный роман» и имела сумасшедший успех. И конечно же, я к Ире отношусь очень тепло, общался со всеми ее мужьями.

— Говоря о теще, вы какую имели в виду — первую или вторую? Вы же дважды были женаты.

— Вторую, конечно. К слову, обе мои тещи ленинградки, у них одинаковые имена и отчества — Нина Николаевна. Что-то за этим совпадением наверняка кроется, но никак не соображу, что именно. Первый раз я женился молодым, в 25 лет. Скоропалительный брак. Приехал на гастроли в Питер с ансамблем Николаевской областной филармонии. Приятельница нашего бас-гитариста пригласила нас в гости к своей ленинградской подруге Лене. Встретились, познакомились, я влюбился. Затем мы увиделись еще три раза, после чего поженились.

Я перебрался в Ленинград, но с работой ничего не получалось, поэтому, когда меня позвали сотрудничать с московским оркестром, отказаться было невозможно. Лена обменяла свою ленинградскую двухкомнатную квартиру на однокомнатную в Москве, и мы переехали в столицу. В 1981-м у нас родился сын Колька. Но семейная жизнь не ладилась. Для жены я был никчемным неудачником, никаких перспектив в моем будущем она не видела, так и говорила: «Ты никогда не встанешь на ноги и ничего путного не добьешься». Я пытался переубедить ее, хотел, чтобы она в меня поверила, но безуспешно — Лена ушла к другому. (Усмехнувшись.) Очевидно, к более перспективному.

Я сильно переживал, но постепенно все встало на свои места. Вот только общаться с Колькой мне приходилось с перекосами. Сложно все было. Поначалу меня от него изолировали, потом, наоборот, отдали сына в мое полное распоряжение, и он, бедолага, жил вместе со мной и с Сашкой Серовым на нашей съемной квартире, мотался в машине по всем моим делам. Спасибо, сестра Алла приезжала, помогала. А некоторое время спустя сына у меня опять забрали.


Сейчас-то мы с Колей в постоянном контакте, но меня все равно не покидает ощущение, что я не то что бы недолюбил его в свое время, но словно многое недодал. Он одарен музыкально, и будь рядом со мной, конечно же, я смог бы ему помочь в этом направлении. Но ничего, подстраховывал в другом. Сын получил хорошее образование в сфере бизнеса и менеджмента, работал в крупной металлургической компании, теперь в нефтяной. Везде на хорошем счету. Я рад. И в личной жизни у него, кажется, все налаживается: он встречается с очень хорошей девушкой Юлей, она занимается цветочным бизнесом. К сожалению, первый Колин брак оказался неудачным, они с Натальей развелись, но к дочери своей, Кристине, Коля относится великолепно. Он отличный парень.

Как показывает жизнь, время все расставляет по своим местам. Если бы Лена тогда не ушла от меня, у меня не появился бы азарт и вряд ли я добился бы того, чего добился. И уж наверняка никогда не встретился бы с Ольгой, в браке с которой у нас родилась моя обожаемая Сашка. К слову, я тоже не сразу, а только со временем оценил это счастье. Я же мечтал о мальчике, хотел в честь отца назвать Яковом. Первенцу, кстати, тоже надеялся дать это имя, но не позволили… Короче, от Оли я ждал мальчика, заказывал ей, чтобы был похож на нее, думал о нем все время, перебирал на все лады: «Яшка, Яшка…» И когда УЗИ показало, что будет девочка, у меня реально был шок. Ступор, оторопь. Помню, сел в машину и уехал куда глаза глядят. Потом два дня ходил пришибленный, ни с кем не разговаривал — все пытался свыкнуться с мыслью, что Яшки у меня никогда не будет. Мне же тогда было уже 49 лет. Настоящий стресс пережил.

Вот таким дураком был. Оля даже обиделась: «Может, ты вообще ребенка не хочешь?» Конечно, я хотел. Просто не сразу свыкся с фактом. Я же хотел иметь с Олей мальчика, похожего на нее — такого же, как она, красивого и умного. А родилась девочка, причем похожая на меня. (Смеется.) Зато теперь я от Сашеньки в полном восторге. Дочка подарила мне новую жизнь, совершенно другие ощущения. Мы с ней не только невероятно схожи во всем, не просто обожаем друг друга — у нас какая-то особенная, нереальная связь, хотя живем в разных странах. Бывает, она говорит мне по телефону: «Я целую трубку, из которой слышу твой голос…» Когда мы оказываемся вместе, я могу любоваться ею часами. И знаете, для меня ценно не только то, что она похожа на меня, но и то, что она удивительно похожа на моего папу.


Отец ушел из жизни совсем рано: в 53 года сгорел от рака, не застав ни песен моих, ни успехов, ни внуков своих. Невосполнимая потеря — мне до сих пор его не хватает. Так вот у Сашки точно такая же характерная папина мимика, его полу­улыбка. Мне кажется, что папа откуда-то оттуда, сверху, передает мне через Сашку сигналы, напоминает о себе… По мнению Оли, я, завоевывая у ребенка дешевую популярность, слишком балую дочку, задариваю, а она это сечет и использует в своих интересах. Мол, достаточно ей поканючить: «Папулечка, ну пожалуйста…» — и я немедленно размякаю, нарушая порядок жизни, установленный Олей. А у меня и правда нет для Сашки отказа. Но, честно говоря, она и не требует ничего, не капризничает. Поэтому я не вижу дурного в том, чтобы при ее немыслимой занятости (а помимо школы, это танцы, французский, русский, теннис, плавание, музыка) немножко ее побаловать.

— Как скоро после развода вы решились на второй брак?

— 13 лет спустя. Мне был 41 год. Бе­зусловно, я встречался с женщинами — были и короткие встречи, и долгие романы, которые я никогда не забуду. Но ни в одной из моих спутниц я не видел ту, которую хотел бы сделать своей женой, от которой мечтал бы иметь детей. А в 1995 году на какой-то вечеринке в Америке встретил Олю и… сразу на нее запал. Оказалось, что она давно, еще в 1990-м, после окончания Ленинградского финансово-экономического института уехала работать в Америку и вполне там преуспевала. Кстати, в то время у Оли был официальный муж, хотя их брак перешел в завершающую стадию. Общение с этой женщиной что-то во мне перевернуло. И скоро я довольно решительно — притом что у нас еще не было никаких личных отношений — предложил ей выйти за меня замуж. Самым непостижимым было то, что она ответила согласием. Хотя, казалось бы, все обстоятельства были против нашего брака. Ольга жила в Америке, я — в России, и как раз в этот период у меня были крайне серьезные финансовые проблемы: кое-кто одолжил крупную сумму денег под мое имя и исчез, и на протяжении четырех лет мне приходилось отдавать чужие долги. Я мог потерять все на свете — не только деньги, но и творческие перспективы, и что самое главное — свое доброе имя. Поэтому приходилось конкретно бороться за выживание. Обо всем этом я честно рассказал Ольге. И предупредил: «Ты должна знать: если мне удастся выкрутиться, мы сможем жить на две страны. Но если нет, тебе придется переезжать в Москву». Удивительно, но ее — успешную, обеспеченную — это не остановило. А я страшно нервничал.

— С дочерью Ольги долго выстраивали отношения?

— Вика в то время была 10-летним подростком и встретила меня довольно неприветливо — ощетинилась, расплакалась, скандал устроила. Я со страху сразу ретировался, оставил девочку наедине с мамой. Но постепенно мы сошлись, сдружились,

и Вика стала воспринимать меня как отца, а для меня она просто родная дочка. Девочка даже захотела взять мою фамилию. Я поражаюсь, когда слышу истории о том, как у мужчин не складываются отношения с детьми любимых женщин. Какие проблемы? Любишь женщину — люби ее ребенка, и он сам потянется к тебе. Я всегда, как мог, помогал Вике, во всем поддерживал, но мне нравится в ней одна черта: все свои проблемы она решает самостоятельно, полагаясь на себя. Окончила в Нью-Йоркском университете факультет паблик-рилейшн, пробует заявить о себе в музыке — сама записала в Америке альбом. Посмотрим, что из этого выйдет, но мне хотелось бы, чтобы у нее была какая-нибудь более стабильная профессия. И конечно, чтобы она была счастлива в личной жизни. Сейчас вроде все идет к этому: Вика собирается замуж за славного парня.

— А ваша семейная жизнь как протекает, без конфликтов?

— Ну почему, мы же нормальные люди. Бывает, ссоримся, но нечасто и ненадолго. Зато в пух и прах. Я же по гороскопу Лев, а значит, властный, упертый, взрывной. И хотя отходчивый, взрываюсь в момент, как динамит. И жена моя тоже не слабого десятка — Стрелец. Метит напрямую, без реверансов. Правдолюб немыслимый, так и рубит правду-матку. По типу хазановского попугая, кричащего: «В зоопарке тигру недокладывают мяса!» Так что поводов для хлопанья дверьми у нас с Олей хватает. К счастью, все эти столкновения происходят по пустякам. Да и редко они случаются — мы же в основном живем порознь: я здесь, Оля с Сашей — в Америке. Подолгу общаемся только два раза в году — зимой в Нью-Йорке и в Майами и летом в Монте-Карло. Ну и иногда, если выпадает возможность, накоротке навещаем друг друга, успев соскучиться.

— То есть у вас в жизни все действительно о’кей, как сыр в масле катаетесь. Обычно таким людям завидуют. А вам?

— А как можно узнать о том, что тебе завидуют? Завистники ведь не приходят с докладом о своей зависти. Мне кажется, понять, что она существует и направлена конкретно на тебя, можно лишь, оказавшись в критической ситуации. В моей жизни такие моменты были. К примеру, как раз в тот период, когда у меня вдруг начались серьезные финансовые проблемы одновременно и в бизнесе, и в творчестве. На меня же буквально была объявлена травля — по полной программе, с обысками, депутатскими запросами. Во всех смертных грехах обвиняли, в чем только не заподозрили! Думал, не отмоюсь. Детям в глаза стыдно было смотреть. К роялю не мог заставить себя подойти. И длился этот кошмар четыре года. Ох, сколько же людей, казалось бы, близких, надежных, от меня тогда отвернулось. Сколькие конкретно предали!

Ну или другой эпизод — когда мне пришлось в Америке делать сложную операцию на поджелудочной железе. Я не успел переступить порога больницы, а в России меня уже «похоронили». Моментально. Звонили моим близким — маме, сестре — и спрашивали, на каком кладбище буду покоиться. Друзья потом рассказывали, с каким нескрываемым злорадством некоторые сообщали о моей скорой смерти… Тяжело, естественно, разочаровываться в людях, но пережить это можно. Раньше я нервничал из-за этого, психовал, а теперь мне наплевать. Завидуют? Ну и флаг им в руки. Значит, есть чему.


Я и сам себе завидую. Ну правда, у меня же невероятно счастливая биография. В самых смелых детско-юношеских мечтах пареньку из украинского райцентра невозможно было приблизиться к тому, что произошло в реальности. Ну мог ли я вообразить, что стану под аплодисменты выступать на самых престижных площадках мира, что мой концерт пройдет с аншлагом даже в 18-тысячном зале «Медисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке?! Что я буду лично знаком с самыми интересными и талантливыми людьми планеты, с главами государств, великими творцами мирового масштаба — знаменитыми музыкантами, выдающимися поэтами, артистами, режиссерами? Что мои песни станут петь лучшие исполнители страны и их будет транслировать радио и телевидение на многомиллионную аудиторию?! Что я сделаю совместные программы и запишу альбомы с такими блистательными звездами, как и Лара Фабиан?! В конце концов, что смогу прилетать не просто «как к себе домой», а конкретно к себе домой — в Майами, в Нью-Йорк, в Монако?.. Да, мне на самом деле в жизни повезло. Очень. Боженька почему-то поощрил, расположив звезды в мою пользу. И, если чуть переиначить название моей песни, мою историю можно было бы назвать «жизнь, похожая на сон». (С улыбкой.) Хотя и любовь, похожая на сон, в ней тоже есть.

Игорь Крутой

Семья: жена — Ольга Крутая; сын (от первого брака) — Николай (33 года), менеджер в нефтяной компании; дочери — Виктория (28 лет), певица, пиар-менеджер, Александра (10 лет); внучка (дочь Николая) — Кристина (3 года)

Образование: окончил Кировоградское музыкальное училище, дирижерско-хоровое отделение Николаевского педагогического института им. Белинского, Саратовскую консерваторию им. Собинова

Карьера: работал учителем игры на баяне в деревенской школе, музыкантом в ресторане, в ансамбле Валентины Толкуновой, аранжировщиком и аккомпаниатором в фирме «Мелодия». Композитор — автор инструментальной музыки и популярных песен, среди которых: «Мадонна», «Ты меня любишь», «Любовь, похожая на сон», «Незаконченный роман». Автор музыки к фильмам. Музыкальный продюсер, президент компании «АРС»

Ольга Крутая родилась 11 ноября 1963 года в городе Санкт-Петербург. Ее отец был крупным партийным функционером и непререкаемым авторитетом в семье, а мать занималась воспитанием дочери и сына. Несмотря на то, что Оля еще в советские времена могла покрасоваться в недосягаемых для ее сверстниц фирменных платьях, на брюки был наложен строжайший запрет, а возвращаться домой она должна была не позднее семи вечера. По окончанию средней школы, в полном соответствии с пожеланиями отца, Ольга стала студенткой Ленинградского финансово-экономического института.

Однако власть родителей не безгранична, и в 1982 году Ольга поразила свою семью известием о замужестве с Владимиром Буховером, человеком, намного старше ее. В 1985 году у них родилась дочь Виктория. Вторым потрясением для отца стала эмиграция дочери с мужем в США. Однако пребывание в чужой стране, трудности с работой, и по признанию самой Ольги, недостаток мудрости и терпения в семейных отношениях привели к разрыву между супругами в 1989 году.

Игорь Яковлевич Крутой переживал разлуку с женой, когда познакомился с Ольгой. Она в это время жила в Америке и была замужем. Познакомились они на банкете после концерта. Концерт с участием российских знаменитостей состоялся в Атлантик-Сити. Ольга пришла на банкет с друзьями, где и познакомилась с Игорем Яковлевичем. Знакомство было настолько мимолётным, что Ольга даже не знала, кто он. Игорь пришёл на банкет тоже не один, они просто оказались за соседними столиками. Красота соседки по столику поразила Игоря Яковлевича. Крутой не забыл Ольгу и через месяц позвонил ей, снова оказавшись в Америке. Между ними начался роман, закончившийся свадьбой через два года.

Несмотря на то, что Ольга не смогла оставить свой бизнес в США, а Игорь не стал прекращать свою творческую и продюсерскую деятельность в России, отношения между супругами сложились на редкость гармонично. Ольга убедила мужа вести здоровый образ жизни и регулярно посещать спортзал, стала его имиджмейкером, а главное - вдохновительницей. Ей были посвящены такие песни Крутого, как безусловный свадебный хит "Я люблю тебя до слез", романтичная "Пальма-де-Майорка" и многие другие неувядающие композиции. Игорю удалось наладить теплые отношения с дочерью Ольги Викторией, со временем он удочерил девочку, и она стала носить его фамилию.

Ольга Крутая предпочитает не хвастаться своими достижениями. Ее последним бизнес-проектом стала разработка авторской линии парфюмов, формулы которых она создавала в сотрудничестве с французским парфюмером Нежлой Барбир. Этот российский брэнд, который производится во Франции, носит название "OKKIi", составленный из инициалов супружеской пары, и уже поступил в продажу в ЦУМе и "Douglas Rivoli". Линейка брэнда включает четыре оригинальных аромата – один для мужчин Opus pour Homme, и три для женщин различного возраста.

При появлении на светских мероприятиях Игорь и Ольга Крутые всегда привлекают к себе внимание. Прошедшие годы не отразились на внешности Ольги - она не изменяет цвет волос и прическу, по-прежнему стройна и красива, умеет выбирать и эффектно носить одежду дорогих брэндов. Что же касается семейных отношений Ольги и Игоря, то, по их обоюдному признанию, за прошедшие двадцать лет они стали только крепче.

Композитор и продюсер Игорь Крутой в кругах российского шоубизнеса снискал славу человека упрямого, жесткого и сурового. Говорят, что только перед одним человеком Игорь теряет всю свою твердость, становится белым и пушистым. Это – его жена, Ольга Крутая. Она же в свою очередь удивляется: «Да, а мне кажется, что он слушает кого угодно, только не меня».

Своенравная девочка из хорошей семьи

Ольга Крутая родилась 11 ноября 1963 года в Ленинграде, в семье партийного функционера и домохозяйки. Она получила очень строгое воспитание, в семь часов была дома, тогда, как ровесники гуляли до девяти. Право носить джинсы отстояла только в семнадцать лет. После школы Ольга поступила в Ленинградскую финансово-экономический институт, с успехом ее окончив.

В 19 лет она совершенно неожиданно для своих родителей вышла замуж и родила дочь Викторию . Брак по причинам, которые Ольга отказывается разглашать, оказался неудачным, и Ольга осталась одна с маленькой девочкой на руках.

Между тем, в стране происходили большие перемены, пал железный занавес, открылись границы. Девушка, с детства жившая в положении привилегированном, выявила желание съездить за границу, в гости к подруге. Это был 1991 год.

Из поездки она не вернулась. Она просто позвонила родителям и сказала, что остается жить в США. Через полгода она забрала к себе и дочку. В Америке Ольга немного подрабатывала моделью, без особого энтузиазма.

По ее собственному признанию, решение остаться в США, было продиктовано желанием создать лучшие условия для своего ребенка, ведь на Родине в то время было неспокойно.

Она вышла замуж за состоятельного американца русского происхождения, но не любит вспоминать об этом браке. Это может быть неприятно мужу, объясняет она. Вообще, вся личная жизнь до крутого категорически Ольгой не афишируется. Будто и не было у нее никакой личной жизни. Будто Игорь – первый ее мужчина.

Судьбоносная встреча

Сам Игорь крутой так же считает свою жену главной женщиной в жизни. В первом браке, в котором у мэтра родился сын, продюсер не был счастлив. Супруга не смогла вытерпеть материальных трудностей, которые неизбежно подстерегают большинство людей творческой профессии в начале пути. В итоге она нашла другого и семью распалась.

После этого Игорь 15 лет ходил в холостяках. Ольгу он увидел случайно, в 1994 году в Атлантик-Сити , куда он приехал с большой компанией российских артистов: Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле, Ирина Аллегрова, Лев Лещенко… Игорь Крутой вспоминает: «Голова вывернулась на 180 градусов, да так и осталась».

Он был поражен красотой Ольги, которая на тот момент была замужем. Знакомство не продолжилось, так как оно было мимолетным, и Ольга совсем не знала, что это за человек. Кстати, узнаваемость и настоящая слава пришли к Крутому как раз в первые годы его брака с Ольгой.

В следующий свой приезд в Америку Крутой разыскал красавицу, поразившую его воображение. А на третьем свидании сделал предложение . Когда живешь на разных континентах, нет времени на долгие романтические игры. Ольга немедленно согласилась, так как чувста были очень сильны.

Интересные заметки:

Неофициальный медовый месяц (в то время Ольга была еще официально замужем) провели в Майами.

Песня «Я люблю тебя до слез» была написана Крутым в период сильной влюбленности, и называлась изначально «Оленька». Впервые широкой публике Ольга предстала в клипе «Пальма-де-Майорка», и многие зрители запомнили изысканную красавицу, не зная еще, что она – жена автора песни.

Любовь через океан

После свадьбы мало что изменилось – Ольга осталась жить в США, а Крутой работал в Москве, там, где его творчество вдруг стало невероятно востребованным. Крутой обеспечил своей любимой жене и падчерице, а чуть позже, и родной дочери Александре очень комфортную жизнь.

Его любимые девочки живут то в Майями, то в Испании, то в Монако, и ни в чем не нуждаются . В Майами, например, на в районе остров Фишер, у Крутых великолепная квартира. Сам остров славен своей уникальной безопасностью: «Попробуйте потерять кошелек – вам его через полчаса принесут», — говорит Ольга.

Вокруг десятки теннисных кортов, полей для гольфа, розовых фламинго и прочих атрибутов роскошной жизни. В этом районе можно встретить звезд первой величины без всякой охраны, Ольга даже один раз столкнулась на улице с Биллом Клинтоном.

Старшая дочь Ольги, Вика, с детства занимается музыкой, и пробовала себя как певица . Сейчас она замужем и уже родила дочку, внучку для любимой мамочки.

Александра то же проявляет интерес к музыке. Сама же Ольга с 2011 года занимается парфюмерным бизнесом. Ее цель – создать первый русский парфюмерный брэнд, но полностью произведенный во Франции. Все – флакон, технологии, сырье, производство, должно быть «Made in Franse».

Игорь Крутой — один из самых популярных российских и украинских композиторов, известный также как музыкальный продюсер, телепродюсер и певец.

Игорь является учредителем двух популярнейших проектов «Новая Волна» и «Детская Новая Волна», совладельцем телеканала «Муз-ТВ» и радиостанций «Такси FM» и «Love-радио», был продюсером четвертой «Фабрики звезд».

Детство

Игорь Яковлевич Крутой родом из Украины, родился в городе Гайворон Кировоградской области 29 июля 1954 года.

Его семья была далека от искусства – отец Яков Александрович был экспедитором на заводе, а мать Светлана Семеновна сначала была лаборантом санэпидемстанции, но после рождения дочери Аллы ушла с работы и полностью посвятила себя семье и хозяйству.

В детстве

Еще с самого детства у мальчика выявили необычайный талант к музыке. Тогда Светлана Семеновна повела сына в музыкальную школу. В школе мальчик также прослыл звездой – на детских утренниках Игорь аккомпанировал хору на баяне, а уже в шестом классе он организовал собственный ансамбль, которым успешно руководил.

После выпускного Игорю надо было определится с будущей профессией, тогда мама посоветовала ему попробовать поступить в музыкальное училище. Но чтобы пройти вступительные экзамены, нужно было научиться играть на фортепиано. Поэтому юноша отложил поступление на один год и весь год осваивал новый инструмент.

Путь к успеху

В 1970 году юноша поступил в Кировоградское музыкальное училище на теоретическое отделение. С отличием окончив его, музыкант решил подать документы в Киевскую консерваторию, однако старания не увенчались успехом.

В молодости

Музыкант год преподавал в музыкальной школе в родном городе, после этого поступил в Николаевский музыкально-педагогический институт на дирижера. Параллельно юноша устроился официантом в ресторан, в котором познакомился с эстрадным певцом . Тогда Игорь начинает писать песни звезде.

В 1979 году Игорь получил предложение работы от концертного оркестра «Панорама» в Москве, от которого невозможно было отказаться. Там коллегой музыканта стал Владимир Мигуля, спустя время Игорь перешел в ВИА «Голубые гитары». В 1981 одаренного музыканта пригласили в ансамбль на должность пианиста, где юноша очень быстро стал руководителем.

В 1986 году молодой человек поступил в Саратовскую консерваторию на композитора, однако после года обучения он забрал свои документы.

1987-ой год можно по праву назвать переломным в карьере Крутого – тогда выходит его песня «Мадонна», написанная для друга Александра Серова. Успех композитора закрепили композиции «Ты меня любишь», «Музыка венчальная» и «Как быть». Сотрудничеством с композитором заинтересовались , и еще целый список звезд эстрады.

Продюсерская деятельность

Продюсерскую деятельность Крутой начал в 1989 году, именно тогда он стал художественным руководителем Молодежного центра «АРС». Спустя 9 лет он поднялся до должности президента компании. На этой должности продюсеру удалось сделать «АРС» самой крупной в России концертно-продюссерской организацией.

Авторитетность этой фирмы невообразима, все больше звезд хотели сотрудничать с ней и нанимали именно ее для организации своих концертов. В свое время компания организовала концерты в России для Майкла Джексона и Хосе Карерраса. Также «АРС» продюсировала программы «Утрення Почта», «Песня года», «Доброе утро, страна!», и «Звуковая дорожка», имевшие невероятный успех у публики.

С 1994 года Игорь Яковлевич, совместно с АРС, начал организовывать свои творческие вечера, на которых выступали уже прославившиеся знаменитости, так и начинающие певцы.

Первые творческие вечера проходили в Московском театре оперетты и были посвящены сорокалетнему юбилею Крутого.

Это мероприятие стало пользоваться большой популярностью не только в России, но и далеко за ее пределами: вечера имели успех в странах СНГ, Америке, Германии и Израиле.

Также Игорь Крутой выпускает свои собственные песни. На данный момент вышел уже не один диск Игоря Крутого. В 2000 году композитор выпустил альбом «Без слов».

Скандал с Первым каналом

С 2003 года персона Игорь был персоной нон-грата для Первого канала. В течение нескольких лет на этом канале не появлялись песни Крутого, из эфира исчезли знаменитые «Новая волна» и «Песня года». Всему виной стали события, произошедшие после телепроекта «Фабрика звезд-4». Низкие рейтинги шоу очень рассердили гендиректора .

Тогда он разозлился и на Игоря Крутого, который взялся продюсировать некоторых выходцев из «Фабрики», хотя в контракте Первого канала это предусмотрено не было.

Тогда Крутому поставили ультиматум – продюсер должен предоставить каналу половину программы конкурса «Новая волна» и «Песня года», а также отдать во главенство Первому каналу эфир канала «Муз ТВ». Продюсер не согласился. В итоге конфликт разрешился только спустя несколько лет.

За это время Крутому таки пришлось продать 75% акций телеканала «Муз ТВ» Алишеру Усманову. Как рассказывает в интервью сам Игорь, из-за постоянной травли у него началась апатия, ему не хотелось творить и что-то выпускать. Поэтому за время конфликта с Первым продюсер ничего не выпустил и не написал. Впрочем, не только проблемы с телеканалом тогда преследовали Игоря Крутого.

Проблемы со здоровьем

Незадолго до конфликта музыкант серьезно заболел. Отечественные врачи с кистой поджелудочной железы ничего поделать не смогли и только развели руками. Тогда композитор решил отправиться в Штаты для операции. В Нью-Йорке Игорю сделали сложнейшую операцию, после которой он как будто родился заново.

Узнав об этом, пресса быстро разнесла новость о скорой смерти композитора и немало шокировала публику. Как говорит Игорь, после операции ему начали звонить родные и близкие, спрашивая, на каком кладбище его будут хоронить.

Личная жизнь Игоря Крутого

С первой женой, Еленой Крутой, Игорь познакомился в Ленинграде. Сразу через три дня Игорь предложил Елене выйти за него, та согласилась. Возлюбленные сошлись в 1979 году, через два года на свет появился их первенец – сын Николай. Но вскоре супруги расстались – Елена ушла от Игоря и даже какое-то время запрещала видится с их общим сыном.

Со второй женой, Ольгой Крутой, на праздновании Нового года в Нью-Йорке композитора познакомила . На то время у девушки уже были муж и дочка, а Игорь тяжело переживал расставание с первой супругой.

Со второй женой Ольгой

Но через месяц после мимолетного знакомства Игорь снова прилетел в Америку и предложил Ольге встретиться. Женщина согласилась и между композитором и американской бизнесвумен вспыхнул роман. Через два года возлюбленные сыграли шикарную свадьбу, на которой присутствовало немало звезд отечественной эстрады.

У пары есть общая дочь Александра. Саша появилась на свет в 2003 году в Америке. Свою дочь от Ольги композитор безмерно любит и часто присутствует с ней на публичных мероприятиях. На данный момент возлюбленные живут на разных континентах.

С женой и детьми

Супруга Ольга живет в Нью-Джерси, а Игорь больше времени проводит за работой в Москве, однако расстояние никак не влияет на их отношения. Супруги до сих пор любят друг друга и часто летают между странами, чтобы увидеть друг друга.

Также у Крутого есть внуки – у сына Николая родились дочери Кристина и Маргарита, а падчерица Вика родила в 2015 году Игорю внучку Деми-Роуз.

Крутой сейчас

В последнее время СМИ слишком часто говорят о здоровье мэтра эстрады. Да и внешний вид Игоря Яковлевича вызывает у его поклонников опасение – нет той пышности в теле, Крутой похудел. На самом же деле, как утверждают родственники артиста, его здоровье соответствует возрасту- нет ничего страшного, но и держать состояние следует под контролем.

А то, что Игорь Крутой скинул несколько килограммов, так это связано ни с тем, что ему вот уже несколько лет приписывают онкологические заболевания, а с сахарным диабетом. Сахарный же диабет, как всем известно, требует строго исполнения диет. Игорь Яковлевич такую диету прилежно выполняет и чувствует себя прекрасно. К тому же, он регулярно занимается спортом, что, как он сам считает, только пошло ему на пользу.