Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Подготовила: воспитатель Панкратьева С.Н. ГБДОУ детский сад №6 Подготовительная группа «Почемучки

Назови животных, которые живут в жарких странах СЛОН ЗЕБРА ОБЕЗЬЯНА ЛЕОПАРД ТИГР ЛЕВ

Назови животных, которые живут в жарких странах КРОКОДИЛ БЕГЕМОТ НОСОРОГ КЕНГУРУ ЖИРАФ ВЕРБЛЮД

Дидактическая игра "Один-много" КРОКОДИЛ НОСОРОГ МНОГО КРОКОДИЛОВ МНОГО НОСОРОГОВ

ЛЕОПАРД ЛЕВ МНОГО ЛЕОПАРДОВ МНОГО ЛЬВОВ Дидактическая игра "Один-много"

ОБЕЗЬЯНА ЗЕБРА МНОГО ОБЕЗЬЯН МНОГО ЗЕБР Дидактическая игра "Один-много"

Дидактическая игра "Чьё это?" Какая грива у? У льва львиная грива.

Дидактическая игра "Чьё это?" Какая шея у? У жирафа жирафья шея.

Дидактическая игра "Чьё это?" Чей хвост у? У обезьяны обезьяний хвост.

Дидактическая игра "Чьё это?" Чей горб у? У верблюда верблюжий горб.

Дидактическая игра "Чьё это?" Чей хобот у? У слона слоновий хобот.

У СЛОНИХИ СЛОНЁНОК ЖИРАФЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У ЖИРАФА СЛОНЯТА ЖИРАФЯТА

У ТИГРИЦЫ ТИГРЁНОК ЛЬВЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У ЛЬВИЦЫ ТИГРЯТА ЛЬВЯТА

У ВЕРБЛЮДИЦЫ ВЕРБЛЮЖОНОК КЕНГУРЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У КЕНГУРУ ВЕРБЛЮЖАТА КЕНГУРЯТА

Рефлексия Вспомнить с детьми животных жарких стран, их особенности, повадки. Уточнить какие животные хищные и травоядные. Повторить детенышей животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

На примере лексической темы: "Животные жарких стран" Рекомендации по развитию лексико-грамматического строя у детей 6 – 7 лет.

1 . Обогащение и закрепление словаря: Рассматривание картинок с животными жарких стран "Назови всю семью" Верблюдица - верблюжонок - верблюд Слониха - слоненок - слон Тигрица - тигренок – тигр Львица-львенок-лев

Посмотри на рисунки животных и скажи как можно больше слов про каждое животное – какое оно. Игра: «Скажи какой». Зебра – полосатая, быстрая, скачущая… Слон - огромный, ушастый, тяжелый… Обезьяна – шустрая, цепкая, хвостатая… Леопард – пятнистый, ловкий, хищный… Кенгуру – прыгучее, сумчатое… Верблюд – горбатый, выносливый…

Игра: "Что умеет делать? скачет, убегает... охотится, крадется, выжидает... прыгает, лазает... ходит, перевозит, ест, пьет...

2. Развитие грамматического строя: Для развития умения образовывать притяжательные прилагательные: Игра: «Чей, чья, чье?» У верблюда горб чей? верблюжий У слона туловище чье? слоновье У крокодила пасть чья? к рокодилья

У жирафа шея чья? У носорога рог чей? У тигра полоски на туловище чьи? жирафья носорожий тигриные

Развитие умения образовывать сложные прилагательные. Игра «Составь слово». У жирафа длинная шея, значит жираф какой? – длинношеий. У бегемота толстые ноги …- толстоногий. У обезьяны длинный хвост… - длиннохвостая. У верблюда два горба…- двугорбый. У слона большие уши…- большеухий. У крокодила острые зубы…- острозубый.

Согласовывание существительных с числительными. Игра: "Сосчитай 1-2-5" 1 полосатая зебра - 2 полосатые зебры - 5 полосатых зебр 1 большой слон - 2 больших слона - 5 больших слонов 1 свирепый лев - 2 свирепых льва - 5 свирепых львов 1 маленький тигренок - 2 маленьких тигренка - 5 маленьких тигрят

Образование существительных во множественном числе именительного и родительного падежа. Игры: «Один – много», "Один - много кого?" носорог носороги жираф жирафы носорогов жирафов

Действия с маленькими игрушками животных для развитие ориентировки в пространстве и употребление предлогов в речи. Ребенок выполняет действия с игрушками по инструкции взрослого: Поставь слона справа от львицы. Поставь льва слева (перед, за, около, между)… Поставь слоненка так, чтобы он выглядывал из-за слона (из-под пальмы). - Где стоит слон…? Куда ты поставил слона…? и т.д.

Согласование слов в предложении. Развитие языкового анализа и слухового внимания. Игра: «Составь предложение». Носить, прочный, черепаха, панцирь. Полосатый, скачет, зебры. Хобот, собирает, слон, пища. На, дерево, обезьяны, сидит. По, верблюд, пустыня, идет. Кенгуренок, у, сидит, сумке, в, мамы. После каждого составленного предложения ребенок отвечает на вопросы: - Сколько слов в этом предложении? - Назови, какое слово первое…. последнее?

3. Развитие связной речи. Составление предложений с названием животных жарких стран. Развитие умения употреблять в речи сложносочиненные предложения. Игра: «Сравни». Что общего и чем отличаются одно животное от другого Лев и тигр Носорог и бегемот

Развитие умения использовать в речи сложноподчиненные предложения. а так же логического мышления и слухового внимания. Игра:" Четвертый лишний" тюлень лев жираф слон

Развитие связной речи на основе составления рассказа с опорой на схему. Выбери себе одну картинку с животным и составь рассказ по схеме. - Кто это? - Какого он цвета? - Какие у него есть части тела? - Что есть только у него и ни у кого больше? - Что он ест? Он хищный или травоядный? - Как называется детеныш? - Что делает животное на картинке?


«Многообразие животных» - Заяц тигр лебедь зебра кабан зубр волк. Художественная мастерская. Щука Кенгуру Дятел Медведь Моль Рысь Жираф Ласточка. Домашние животные. Признаки животных: Собака свинья кошка лошадь корова гусь кролик. Многообразие животных. Цели урока: Основные признаки и многообразие животных. Игра! Растительноядные Хищные Насекомоядные Всеядные.

«Проект домашние животные» - Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Загадывание загадок о домашних животных. Репка. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Центр изобразительного творчества. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Лепка «На скотном дворе» Конструирование «Собачка» (оригами) Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных.

«Влияние животных» - Понятие. В СССР анималотерапию первыми начали применять в начале 1970-х годов. Сейчас появились такие центры и в России в большинстве крупных городов. Механизмы действия. Официальная история анималотерапии начинается в 70е годы 20го века. Собака - прекрасное "лекарство" против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни.

«Как живут животные» - Как же живут животные? Лепит домик над окном Из травы и глины. Как живут животные? Работящие зверьки Строят дом среди реки. Здесь собачья будка! Кто что ест? Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Птицы. В золотой клубочек Спрятался дубочек. Целый день должна трудиться Мама ослика - … - Ну-ка марш назад, цыплятки!

«Развитие животных» - Рост и развитие животных. Гаструла. Эмбриональное. Бластула. Прямое развитие. Нейрула. Постэмбриональное. Непрямое развитие. Развитие животных. Дробление. Оплодотворенное яйцо- зигота.

«Домашние животные» - UN HAMSTER. UNE BREBIS. Домашние животные. LES ANIMAUX DOMESTIQUES. UN CHEVAL. UN COCHON. UN LAPIN. UN CHAT. UNE VACHE. UN ANE. UN CHIEN. UNE CHEVRE.

Животные Африки

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста



Викторина

1. Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)

2. Какое животное называют «тигровой лошадью»? (Зебра)

3. Какое животное прекрасно лазает по деревьям, скалам

и чувствует себя там не менее свободно, чем на земле? (Леопард)

4. Какие животные, оказавшись перед зеркалом, поступают,

как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяна)

5.Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая

многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? (Верблюд)

6. Эти большие животные имеют очень короткие ноги, которые с трудом

выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени

проводят в воде. Как называются эти удивительные животные, имеющие огромную пасть, которая тянется от уха до уха? (Бегемот)

7. Эти потомки архозавров появились 190 млн. лет назад. В Древнем Египте их считали повелителями рек. На аренах древнеримских цирков с ними сражались гладиаторы. О каких животных идёт речь? (Крокодил)


Кроссворд (Загадки)


Четвёртый лишний

Зебра. У остальных животных тело не покрыто шерстью.

Жираф не из семейства кошачьих.


Крокодил – только его детёныши вылупляются из яиц

Носорог. Только у этого животного имеется два рога.




Рассмотри, подумай, посчитай

1. У каких животных есть копыта. Посчитай их.

2. Сколько здесь хищников? 9

3. Сколько травоядных? 9

4. Сколько ты видишь животных, которые умеют плавать? 9

5. Какие из этих животных бывают домашними? Посчитай их. 4



Использованные источники:

1.С. Вохринцева «Окружающий мир. Животные Африки» дидактический материал. Издательство «Страна фантазий», 2003 г.

В презентации использованы материалы и фото с сайтов:

  • http://www.toy-world.ru/toy1128959.html
  • http://www.r-rech.ru/-1-2-/586.html
  • http :// www . poezia . ru / article . php ? sid =52922
  • http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-o-zhivotnyx-dlya-detej/