Зима – самая холодная пора года. Однако бескрайние снежные просторы, зимние виды спорта и, конечно, праздники делают эту пору года одной из самых красивых и долгожданных. Не зря говорят, что зима – не лето, в шубу одета. И дети, и взрослые любят кататься на санках, лепить снеговиков и играть в снежки, поэтому зима – это отличная возможность укрепить свое здоровье, подышать свежим воздухом. И, конечно, какая зима без Нового года и Рождественских каникул? А знаете ли вы, что раньше снежную бабу лепили не для забавы, а для того, что умилостивить зиму. Или что половина населения Земли никогда в жизни не видели снега? Если вы любите зиму, то викторина о зиме поможет вам не только проверить свои знания об этом времени года, но и узнать что-то новое и интересное. Вопросы составлены по принципу: от простого к сложному, ограничений по времени нет. Зимняя викторина – это то, что вам нужно для проверки вашей эрудиции, ведь факты о зиме уникальны, а загадки про зиму не спутаешь ни с какими другими. Тайны зимы могут постигать и дети, и взрослые. А чтобы процесс познания был полезным, увлекательным и интересным, мы приготовили для вас нашу викторину. Окунитесь в удивительный мир вопросов!

  1. Зимой – серый, летом – белый. Кто это? Заяц
  2. Правда ли, что зимой деревья тоже растут? Нет, зимой их рост приостанавливается
  3. Чем, согласно пословице, зимой не дорожат? Льдом
  4. Сколько лучей у обычной снежинки? Шесть
  5. Какой полюс холоднее – Северный или Южный? Южный
  6. Как называют птиц, которые улетают зимовать в другие края? перелетные птицы
  7. Жир на зиму бобр накапливает именно в этой части тела. В какой? В хвосте
  8. Про какой зимний месяц говорят, что он – весне дедушка? Январь
  9. Согласно народным приметам, какую зиму предвещает большой урожай рябины? Холодную
  10. Этот праздник у древних славян назывался «Проводы зимы». А какое название еще есть у этого праздника? Масленица
  11. Какое название носит кактус, который зацветает только зимой? Декабрист
  12. Верно ли утверждение, что в мире не существует двух одинаковых снежинок? Да, действительно, многолетние исследования это подтвердили
  13. Какое животное каждый год 2 февраля вылезает из норы в американском городе и предсказывает погоду? Сурок Фил
  14. На 95% снежинки состоят именно из этого. Из чего? Из воздуха
  15. Какой царь ввел обычай праздновать Новый год и ставить елки в домах? Петр I

Источник интернета: http://pandarina.com/text/quiz/winter#

Зимняя викторина для начальных классов, 3-4 класс

Часть 1

1. Для чего на зиму вставляют вторые рамы? (Примерный ответ. Вторые рамы вставляют для предохранения комнаты от быстрого остывания. Неподвижный воздух, заключенный между двумя рамами, является плохим проводником тепла.)

2. Почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный? (Примерный ответ. Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который, повторим, является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло, излучаемое землей в атмосферу. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.)

3. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна? (Примерный ответ. Водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. Если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбой.)

4. Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются морозные узоры? (Примерный ответ. Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается, и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. На углах этих кристалликов образуются «рожки», которые начинают ветвиться и разрастаться. Затем кристаллики соединяются между собой и образуют на стеклах самые причудливые узоры.)

5. Почему пешеход, идя по глубокому снегу, проваливается, а лыжник нет? [Примерный ответ. Площадь подошв пешехода, на которую распределена тяжесть тела, невелика, поэтому они и продавливают снег. А вес лыжника распределяется по всей длине лыж, давление в каждой точке гораздо меньше.)

6. Почему коньки скользят по льду? (Примерный ответ. Стоя на коньках, конькобежец давит весом своего тела на очень маленькую площадь льда. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом образуется тонкий слой воды, по которому коньки скользят.)

7. Если в мороз открыть дверь с улицы в жарко натопленную комнату, то у порога начинает клубиться пар. Как он образуется? (Примерный ответ. Врывающийся снаружи в открытую дверь холодный воздух, соприкасаясь с теплым воздухом комнаты, охлаждает его. При этом часть водяных паров, содержащихся в теплом воздухе, конденсируется в водяной туман - пар.)

8. Почему во время снегопада температура воздуха, как правило, повышается? (Примерный ответ. Температура воздуха во время снегопада повышается, потому что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло.)

9. Зачем зимой посыпать тротуары песком? (Примерный ответ. Тротуары посыпают песком затем, чтобы сила трения была больше и пешеходы не падали.)

10. Почему зимой даже от тщательно замазанного и заклеенного окна все же немного дует? (Примерный ответ. Дует, конечно, не с улицы. Все объясняется циркуляцией воздуха. Охлажденный у окна воздух «стекает» вниз, вытесняя теплый, затем он сам нагревается, вытесняется более холодным воздухом...)

11. Как мокрое белье высыхает на морозе? (Примерный ответ. Вода, находящаяся в мокром белье, на морозе превращается в мельчайшие кристаллики, которые постепенно выветриваются.)

12. Верно ли, что при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Примерный ответ. Верно. Облака для Земли - все равно что одеяло, они не дают ей остывать.)

13. Почему зимнюю одежду стараются делать из меха или шерсти? (Примерный ответ. Мех и шерсть - плохие проводники тепла, поэтому они лучше всего предохраняют тело от холода (от потери тепла).) Снежки - излюбленная забава детворы. Играя в снежки, ребята учатся меткости; тут нужны и сила, и ловкость, и смелость. Можно построить крепость, смастерить горку, снеговика. В общем, зимние каникулы можно сделать настолько интересными, что вы будете ждать следующих с нетерпением.

Часть 2

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи.)

Один человек

На двух лошадях сразу едет. (Лыжник.)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Что несет меня? (Коньки.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи.)

Бежала - шумела,

Заснула - заблестела.

Что это? (Река летом и зимой.)

Вырос лес,

Белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)

Летит - молчит,

Лежит-молчит,

Когда умрет,

Тогда заревет. (Снег.)

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло разбито.

За ночь вставлено. (Прорубь.)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает. (Лед.)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром. (Зимние месяцы.)

Белая звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка.)

Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает... (мороз).

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их... (рукавички).

С одной стороны лес,

С другой - поле. (Шуба.)

Игра – викторина: с ответами для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «Знаем ли мы зиму?»

.

Ефимова Алла Ивановна
Место работы: ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург.

Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, методистам, учителям начальных классов, учителям продленного дня и организаторам внеклассной работы.Игра - викторина может быть использована в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
В моем случае играли 22 ребенка.

Цель: организация детского досуга.
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Материалы и оборудование: волчок, песочные часы, конверты с вопросами.Призы для команд: угощение- 22 мандарина.
Предварительная работа: чтение литературы на заданную тему, разгадывание загадок…

Ход викторины

Ведущий: Добрый день, дорогие игроки. Рады Вас приветствовать на нашей игре. Вы готовы? Начинаем. Удачи.
1.Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)
2.Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве?(белка)
3.Назовите,признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)
4.А какие зимние забавы, любите Вы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки…)
5.Назовите, зимние праздники? (Новый год, рождество, День защитника Отечества, крещение)
6.Как Вы думаете, зима, чем пахнет? (Новым годом, елкой, мандаринами)
7.А в какую погоду, снег хрустит под ногами? (в морозную)
8.Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой? (клест)
9.В какой зимний праздник, люди купаются в проруби? (крещение)
10.А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года? (ель)
11.Что зимой делает медведь? (спит)
12.Назовите, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
13.А что такое снег? (замерзшая вода)
14.Когда день рожденье у Деда Мороза? (18 ноября)
15 Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
16.Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).
17.Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)
18.Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)
19.Как называется праздник, когда готовят и съедают много блинов? (масленица)
20.Дед Мороз приходит на праздник, а в руках у него, что…? (посох)
21.Как думаете, кто придумал, а точнее кто ввел праздник Новый год в нашей стране? (Петр 1)
22.Что Дед Мороз обувает на ноги? (валенки)
23.Новогоднее елочное украшение круглой формы? (шар)
24 Новогодний зимний бал, называем… (карнавал)
25.Назовите самый первый месяц года? (январь)
26.Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая)
27.Самая известная новогодняя, хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)
28.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
29.Назовите, самых смелых птиц, которые не боятся мороза? (воробьи, голуби,вороны)
30.Что случилось зимой с погодой? (стало холодно, деревья уснули под снегом, морозно)
31.Где мы с Вами катаемся зимой на коньках? (на катке)
32.У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
33.Без кого не может состояться, праздник Новый год? (без Деда мороз и Снегурочки)
34.Украшает новогодний стол, оранжевого цвета, круглой формы? (мандарин)
35.Какого числа празднуют Новый год в нашей стране? (1 января)
36.Как называют птиц, которые улетают в теплые края на всю зиму? (перелетные)
37.Три комочка мы слепили, и его мы получили, радуется детвора, он получился на ура! (снеговик)
38.Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные)
39.Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
40.Как зовут внучку Дедушки Мороза? (снегурочка).
Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо, справились с заданием, правильно отвечали на вопросы и Дедушка Мороз со Снегурочкой в награду Вам, оставили вот эти подарки - гостинцы. Детям раздать угощение. Спасибо, Вам всем огромное, все Вы большие молодцы и умнички

Игровое и познавательное развлечение
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.
Оборудование: материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, грамоты и призы.
Ход игры-викторины
В викторине участвуют 2 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу.(корзина со снежками, кто больше наберет снежков).
Ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?
Чтение стихотворения (Карина):
Приходит в шубке белой
Красавица зима
Ступает королевой,
На шапке бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд
Платком она помашет-
Снежинки полетят.
Ведущий: Ребята сегодня вы будете участвовать в игре викторине «Как узнать зиму?»
Сейчас вы сформируете команды.
1 команда: «Снеговики»
2 команда: «Снежинки»
За правильные ответы будет даваться снежок в вашу корзинку.
Представление жюрию

Задание №1. «Назови признаки зимы»

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Задание №2. «Расскажи стихотворение»

Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».
Кирилл: Что за гостья к нам пришла?
Запах хвои принесла
А на ней огни, гирлянды,
До чего ж они нарядны!
Богдан: Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
Витя: Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим
Дружно песню заведем,
Весело плясать пойдем!

Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихи о зиме, о елочке. В это время группа поддержки рисует «Елочку».

Ведущий: Ребята, а вот наша елочка, но она не нарядная, грустная давайте её украсим.Команды вместе украшают елочку.

Музыкальная пауза хоровод: «Елочка» (дети под музыкальное сопровождение имитируют движения, соотнося их с текстом песни)
Все вокруг запорошило
Вьюга кутерьма
Красотой своей пленила зимушка – зима
Мы из сказочного леса елочку несем
Весело все вместе мы песенку споем
припев
Кружево из инея на твоих иголочках
Самая красивая будет наша елочка
Мы тебя окутаем дождиком из серебра
Станет наша елочка совсем волшебная!
Скоро волшебство случиться,
Только подожди
Ты его поймай в ладоши и не упусти
Скоро яркие гирлянды елочка зажжет
И веселой песней пляской к нам Рождество придет!
Задание №3. «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

1 команда. Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.

2 команда. Заданное слово « СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.

Женя: Снежок порхает кружится
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри!
Как розовые яблоки
На ветках снегири!

Задание №4. «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:

а) по очереди перечислить зимующих птиц,

б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.

Задание №5. «Скажи слово»

а) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…

Белка живёт в дупле, а ёж …

У лисы хвост длинный, а у зайца …

2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …

Белка зимой серая, а летом …

Лиса живёт в норе, а волк …

б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.

в) Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

1 команда. Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

2 команда. Хитрая… (лиса)

Косолапый… (медведь)

Задание №6. «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов).

Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

1 команда: Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.

2 команда: Заданное слово «ёж».

Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), медвежонок, фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т.д.

3команда. Заданное слово «заяц».

Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.

Ведущий: Задания закончились. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а я хочу закончить нашу викторину стихотворением.

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние.

Теплом растопит солнышко

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые!

Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей

Надежда Коростелёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима »

Цель : обобщение представлений о зиме.

Задачи :

обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях;

расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;

развивать смекалку и сообразительность детей , их эрудицию;

развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение;

воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование : картинки с изображением снеговиков и снежинок для жеребьёвки, два дерева, снежинки - очки; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц , презентация «Назови сказку» ; фонограмма для игры «У оленя дом большой» ; детали снеговика из картона в двойном экземпляре; призы для награждения детей (шоколадные медальки) .

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине . О чём будут задания? Отгадайте.

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая…

О чём это? (о зиме)

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас достаёт из этого волшебного мешочка маленькую бумажку,на которой нарисован символ команды : Снеговик или снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети, на рисунках которых снежинки, садятся справа…

Итак,у нас 2 команды : «Снеговики» и «Снежинки» . За каждое правильно выполненное задание команда получает снежинку и может украсить ею своё зимнее дерево. Победит команда, которая заработает больше снежинок.

А сейчас команды должны выбрать себе капитанов.

1 тур : Разминка капитанов «Кто больше назовёт «зимних» слов»

Капитаны по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима» . Кто ответит последний, зарабатывает снежинку.

2 тур : Загадки командам.

Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.

Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз)

Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок)

Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

За чем, зима наступает (за осенью)

Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает » ?

Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина» ?

Чем ёж на медведя зимой похож?

Что называют в народе «белыми мухами» ?

Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие )

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк) .

Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)

Угадайте что за птица, света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, как зовут ее? (сова)

Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

По лесу ходит, на своей голове дерево носит (лось)

Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой

На увертки мастерица, как зовут ее? (лисица)

3 тур : Игра «Перелётные и зимующие птицы » .

Ведущий : Мы знаем, что зимой с нами остаются на все птицы, некоторые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (перелётные) А как называются те, которые остались? (зимующие ) Я предлагаю проверить, как вы знаете перелётных и зимующих птиц .

Одна команда отбирает картинки с изображением перелётных птиц и прикрепляет их на магнитной доске под солнышком, а другая команда, выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Смотрит он в своё окошко,

Заяц по полю бежал,в двери постучал :

«Тук, тук, дверь открой,

там, в лесу, охотник злой»

«Заяц, заяц, заходи,

Лапу мне давай»

Проводится 3-4 раза с ускоряющимся темпом.

4 тур : «Зимние сказки»

Ведущий. Вы все очень любите сказки. Следующее моёзадание такое : назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. А чтобы вам было легче вспомнить такие сказки – смотрим на экран. Не забывайте, что команды отвечают по очереди.

Дети должны назвать сказки :

«Снежная королева»

«Лиса и заяц»

«Волк и лиса»

«Зимовье зверей»

«Снегурочка»

«Серая шейка»

«Снеговик-почтовик»

«Двенадцать месяцев»

«Морозко»

5 тур : Игра «Слепи снеговика»

Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько вы дружны и внимательны. Следующее задание можно выполнять только всей дружной командой сразу. Под музыку вы отправляетесь катать воображаемые комья снега. По команде «Раз, два, три - снеговика слепи!» , каждый из участников находит одну из деталей и соединяет в общую фигуру. Кто быстрее и дружнее.Обратите внимание - снежные комья двух цветов : розовые для команды «Снежинки» и голубые для команды «Снеговики» .

6 тур : «Что я делаю зимой?»

Ведущий : Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. Я предлагаю командам по очереди показывать друг другу действия – зимние забавы, но без слов. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

За каждый правильный ответ команда получает снежинку.

Подведение итогов.

Ведущий : Вот и закончились у меня задания. И ваши зимние деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем снежинки на деревьях и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!

Я всех хочу наградить сладкими призами!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина на тему: «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: Учить детей составлять описательные рассказы по предметам,.

Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка - зима» ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе. Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия для младшего дошкольного возраста. Тема: «Зимушка-зима». Подготовила педагог-психолог Чернова Мария Алексеевна.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.

Викторина «Здравствуй, лето!» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе.