Молитва - воздыхания неизреченные Духа Святого. Толкование Рим. 8:26,27

    ВОПРОС ОТ СЕРГЕЯ
    Я прочитал ваши статьи о Духе Святом и молитве на иных языках и у меня вопрос: Рим. 8:26 “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” . Как рассматривать воздыхания неизреченные?

Давайте попробуем разобраться, о чем здесь пишет апостол Павел.

Иной раз мы молимся больше эмоционально, чем продуманными словами. Это крик сердца! А бывает, человек рыдает или внутри испытывает волнение, переживания... Ему нужна помощь Господа, но он не знает, что именно усиленно просить... Он встает на колени и взывает к Творцу! Человек готов открыть свою душу перед Господом!!! Эмоции переполняют его, даже сложно говорить... и тем более подобрать нужные слова…

Есть также верующие, которые научились доверять Богу. Они уже не просят у Создателя что-то конкретное, а молятся, чтобы в их жизни свершилась Его воля! В том числе, чтобы Он разрешил какую-то конкретную их жизненную проблему, как Ему угодно… На основании своего опыта такие верующие знают, что их личные пожелания могут вести не к лучшему для них же самих и окружающих, поэтому и вверяют все в руки Любящего Бога.

И Дух Святой подкрепляет этих верующих, Он знает наши переживания и нужды. Дух знает , что для нас будет лучше, что соответствует воле Божьей! Он помогает нам, действуя в нас внутри, направляя наши мысли, покаяния и желания к Господу...

Рим. 8:27 “Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией”

Здесь еще более четко видно, что Дух, действуя в нашем сердце , тем ходатайствует за верующих, зная волю Божью о нас. В Священном Писании результат влияния Святого Духа на человека называется “духовностью”… А молитва с помощью Духа Святого не раз в Новом завете называется “молитва Духом (Святым)” (см. тексты Иуд. 20, Еф. 6:18, разобранные в материале )

Давайте посмотрим, как Иисус Христос говорил о Духе Святом:

Иоан. 14:16 “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя (Ходатая) , да пребудет с вами вовек”

В оригинале текста слово, переведенное на русский язык как Утешитель, представлено греческим словом “Параклетос” – имеющим перевод ходатай, заступник .

Как видите, в Рим. 8:26,27 Дух Святой описывается как ходатай, о чем и предсказывал Иисус.

Что касается слов "воздыхания неизреченные " из стиха 26 - другие возможные переводы - это стенания невыразимые, непередаваемые. Данные красочные эпитеты символическим аллегорическим языком описывают переживания и старания Святого Духа в ходатайственном служении в сердцах верующих.

Конечно, здесь речь НЕ идет о молитве иными языками, это совсем не прослеживается из контекста главы и тем более всего Нового завета, впрочем, как и Ветхого. То есть, это не значит, что если мы будем умышленно молиться на непонятном языке, то тут же на помощь явится Святой Дух, чтобы доносить от нас до Бога, то что Ему угодно "воздыханиями неизреченными"…

Некто мудрый сказал “Если сердце не молится, напрасно трудится язык”!


Валерий Татаркин


Здесь = > другие

Молитвы, которые обязательно помогут.

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин : Отче наш, Царю Небесный, Благодарственная молитва, Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе, Пресвятой Богородице, Да воскреснет Бог, Животворящий крест, Святому великомученику и целителю Пантелеймону, Пресвятой Богородице, На умиротворение враждующих, О болящих, Живой в помощи, Преподобному Моисею Мурину, Символ веры, другие ежедневные молитвы.

Если у вас на душе тревога и вам кажется, что в жизни все получается не так, как желается, или не хватает сил и уверенности продолжить начатые дела, читайте эти молитвы. Они наполнят вас энергией веры и благополучия, окружат силой небесной и защитят от всех невзгод. Они придадут вам силы и уверенность.

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин.

“Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя как на земле, так и на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим; и не вводи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царствие и сила и слава навеки. Аминь”.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняя, Сокровище благихъ и жизни Подателю, прииди и вселися въ ны, и очисти ны отъ всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благодарственная молитва (Благодарение за всякое благодеяние Божие)

Эту молитву испокон веков верующие люди читают не только в том случае, когда их дела, по молитвам к Господу, завершились удачно, но и славя Всевышнего, и благодаря Его за сам дар жизни и постоянное попечение о нуждах каждого из нас.

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Слава и ныне: Богородичен

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши.

“О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас – стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити. Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

“Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бежит от лица Его. Как исчезает дым, да исчезнут; как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Крест Господен, прогоняй бесов силою на Тебе припятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшего и поправшего силу дьявола, и даровавшего нам Себя, Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и животворящий Крест Господен! Помоги мне со Святой Госпожой Девой Богородицей и со всеми святыми вовеки. Аминь”.

“Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста, сохрани меня от всякого зла. Ослабь, оставь, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, как в слове и в деле, как в ведении и не в неведении, как во дни и в ночи, как в уме и в помышлении, все нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благо сотвори. Братиям и сродникам нашим даруй яже ко спасению прощения и жизнь вечную. В немощах сущих посети и исцеление даруй. На море управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов отпущение даруй. Заповедавшим нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их, где пребывает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братьев наших плененных, избавь их от всякого обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, дай им путь ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных, и недостойных рабов Твоих, и просвяти наш ум светом разума Твоего, и заставь нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь”.

Святому великомученику и целителю Пантелеймону

“О Великий Христов угодник и преславный целитель великомученик Пантелеймон. Душой на небеси Престолу Божию предстояй трипостные Его славы наслаждайся, телом же и ликом святым на земле в божественных храмах почивай и данной тебе свыше благодатью различные источай чудеса. Призри милостивым твоим оком на предстоящий люди и честней твоей иконе молящейся и просяще от тебя целебные помощи и заступлении, простри к Господу Богу нашему теплые свои молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений. Се ниже вознеси глас молебный к Его, в Божестве неприступной славе сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе ходатая милостиво ко Владычице и молитвенника за нас грешных призываем. Яко ты принял еси благодать от Него недуги отгонять и страсти исцелять. Тебя просим, не призри нас недостойных молящихся тебе и твоей помощи требующих; будь нам в печалях утешителем, в недугах лютых страждущим врач, напутствующим прозрение датель, с сущим и младенцам в скорбях готовейший предстатель и исцелитель, исходатайствуй всем, вся ко спасению полезная яко да твоими к Господу Богу молитвами, получивши благодать и милость прославим всех благих источника и Дароподателя Бога Единого в Троице Святой Славного Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

“Пресвятая Владычица моя Богородица, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от меня, смиренного и окаянного раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и все скверные, лукавые и хульные помышления”.

На умиротворение враждующих

“Владыко Человеколюбче, Царь веков и Податель благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабам Твоим, вскорени в них страх Твой, друг к другу любовь утверди, угаси всякую распрю, отними все разногласия, соблазны. Яко Ты есть мир наш, Тебе славу воссылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков. Аминь”.

Владыко, Вседержитель, Святой Царь, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй ниспадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего. немоществующа посети милостию Твоей, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ему, Господи, врачебную силу Твою с небес ниспошли, прикоснися тела, угаси огневицу, украти страсть и всякую немощь таящуюся, будь врач раба Твоего, воздвигни его от одра болезненного и от ложа озлобления целого и всесовершенного, даруй его Церкви Твоей благоугождающего и творящего волю Твою, Твое есть, еже миловати и спасти ны, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

“Живой в помощи Вышнего, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господу: Заступник мой если и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко избавит тя от сети ловчей и от словес мятежных; плещма Своими осенит тя, под крылья Его надеешися; оружием обыдет тя истина Его. Не убоища от страха ночного, от стрелы, летящей во дни, от вещи во тьме приходящие, от сряща и беса полуденного. Падет от страны твоей тысяча, и тьма одесную тебе, к тебе же не приблизится, обаче очима Твоими смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое; Вышнего положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приблизится телу твоему, яко ангелам Своим заповесть о тебе, сохраняти тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю, и покрою и, яко познав имя Мое, воззовет ко Мне и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, явлю ему спасение Мое”.

Преподобному Моисею Мурину

О, великая сила покаяния! О неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником. Ты ужаснулся своих грехов, восскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения. О, преподобный, от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги и молящимся тебе рабам (имя), влекомым в погибель от того, что они предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их гибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных (имя), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровью Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их от рабства страстей и избавь от винопития, чтобы они обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего свои создания. Аминь”.

“Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, Видимым же всем и невидимым, во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже, от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина и от Бога истина, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате и страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца. И паки грядущего со будит живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего. Иже с Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголившего пророки. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь”.

Молитва супругов, детей не имущих

“Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на нас, рабов Твоих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на нас милость Твоя, да будем плодовиты и да увидим мы сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное по милости Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь.”

Проснувшись утром, мысленно произнесите следующие слова:

“В сердцах – Господь Бог, впереди – Святой Дух; помогите мне с вами день начать, прожить и закончить”.

Отправляясь в дальний путь или просто по каким-либо делам, хорошо мысленно произнести:

“Ангел мой, пойдем со мной: ты – впереди, я за тобой”. И Ангел-хранитель окажет вам помощь в любом начинании.

Чтобы жизнь ваша улучшилась, хорошо ежедневно читать следующую молитву:

“Господи милостивый, именем Иисуса Христа и Силою Духа Святого спаси, сохрани и помилуй меня, раба Божьего (имя). Сними с меня порчу, сглаз и боль телесную навсегда. Господи милостивый, изгони беса из меня, раба Божьего. Господи милостивый, исцели меня, раба Божьего (имя). Аминь”.

Если у вас появилась тревога за близких, произносите следующую молитву, до тех пор пока не придет спокойствие:

“Господи, спаси, сохрани, помилуй (имена близких). Все будет у них хорошо!”

Иные популярные молитвы:

Что нужно знать верующему. Первые шаги в храме

Праздники русского народа, отмечаемые и почитаемые в России

Акафисты, читаемые в болезни и скорби

Молитвы иные Пресвятой Богородице и святым об исцелении телесных недугов

О молитве: Почему надо молиться по молитвослову, Какие молитвы входят в молитвослов, Какие книги относятся к церковно-богослужебным, Православный молитвослов, Как молиться за других людей, Как молиться за обидчиков и врагов

Кончина человека и заупокоуные молитвы

Тропари Е-З. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей

Молитвы женщин, совершивших аборт (после абортов)

Молитвы об устранении семейных неурядиц

Молитва о путешествующих

Сильные молитвы от всяких бед, напастей, чар и от колдовства, а так же на удачу

Молитвы о семейном благополучии иные

Православные информеры для сайтов и блогов Все молитвы.

Краткие молитвы. Хвалебная молитва Господу Богу. Молитва мытаря. Молитва Господу Иисусу. Молитва Святому Духу. Трисвятое. Славословие Пресвятой Троице. Молитва Пресвятой Троице. Молитва Господня

Часть вторая. МОЛИТВЫ

Краткие молитвы

Каждый православный христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.).

Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.

Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.

Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.

Для выражения чувств наших к Богу и к святым Его угодникам, Церковью даны нам разные молитвы. Вот самые общеупотребительные:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Именем Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

– именем, в честь, в славу: аминь – истина, правда.

Молитва эта называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв.

В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.

ВОПРОСЫ: Как называется эта молитва? Кого мы призываем в этой молитве. Что мы желаем, когда говорим (произносим) молитву: Во имя Отца и Сына и Святого Духа? Что значит: аминь?

Эту молитву произносим мы при начале каждого дела.

ВОПРОС: Что мы просим у Бога в этой молитве?

– будь милостив, прости.

Молитва эта древнейшая и общая у всех христиан. Ее легко может запомнить и малое дитя; ее мы произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы мы, христиане, произносим эту молитву три раза. Произносим ее также 12 раз, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи; произносим и 40 раз, для освящения всей нашей жизни.

Хвалебная молитва Господу Богу

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Хвала Тебе, Боже наш, хвала Тебе.

В этой молитве мы у Бога ничего не просим, а только славим Его. Ее можно сказать короче: Слава Богу . Произносится она по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его милости нам.

Молитва мытаря

Боже, милостив буди мне грешному.

Боже, будь милостив ко мне грешному.

Фарисей и мытарь в храме на молитве

Молитва эта мытаря (сборщика податей), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Она взята из притчи Спасителя, которую Он однажды рассказал людям для их вразумления. Вот эта притча. Два человека вошли в храм помолиться. Один из них был фарисей, а другой – мытарь. Фарисей встал впереди всех и молился Богу так: благодарю Тебя, Боже, что я не такой грешный, как тот мытарь. Я десятую часть имущества отдаю нищим, два раза в неделю пощусь. А мытарь, сознавая себя грешным, стал при входе в храм и не смел поднять глаз своих на небо. Он ударял себя в грудь и говорил: Боже, милостив буди мне грешному! Богу молитва смиренного мытаря была приятнее и угоднее, чем гордого фарисея.

ВОПРОСЫ: Как называется эта молитва? Откуда она взята? Расскажите эту притчу? Почему Богу приятнее молитва мытаря, чем фарисея?

Молитва Господу Иисусу

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.

– будь милостив к нам, прости нас. Иисус – Спаситель; Христос – Помазанник; молитв ради – ради молитв, или по молитвам.

Иисус Христос есть Сын Божий – второе Лицо Святой Троицы. Как Сын Божий, Он – истинный Бог наш, как и Бог Отец и Бог Дух Святый.

Мы называем Его Иисусом, то есть Спасителем , потому, что Он спас нас от грехов и вечной смерти. Для этого Он, будучи Сыном Божиим, вселился в пренепорочную Деву Марию и, при наитии Святого Духа, воплотился и вочеловечился от Нее , т. е. принял тело и душу человеческие – родился от Пресвятой Девы Марии, сделался таким же человеком, как и мы, но только был безгрешен – стал Богочеловеком . И вместо того, чтобы нам страдать и мучиться за наши грехи, Он, по любви к нам, грешным, пострадал за нас, умер на кресте и в третий День воскрес, – победил грех и смерть и дал нам жизнь вечную.

Сознавая свою греховность и не надеясь на силу молитв своих, мы в этой молитве просим помолиться о нас грешных, пред Спасителем нашим, всех святых и Божию Матерь, имеющую особенную благодать спасать нас грешных Своим заступничеством за нас перед Сыном Своим.

Господь Иисус Христос

Спаситель наш называется Помазанником (Христом) потому, что Он в полной мере имел те дары Святого Духа, которые в Ветхом Завете через помазание получали цари, пророки и первосвященники.

ВОПРОСЫ: Кто Сын Божий? Как еще мы Его называем? Почему мы называем Его Спасителем? Как Он совершил наше спасение?

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякого блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наши.

– Царь; Утешителю – Утешитель; Душе истины – Дух истины, Дух правды; Иже – Который; Сый – сущий, находящийся; вся исполняяй – все наполняющий; сокровище благих – сокровищница, вместилище всех благ, всякого добра; жизни Подателю – Податель жизни; прииди и вселися – приди и вселись в ны – в нас; от всякия скверны – от всякой нечистоты, то есть от всех грехов; Блаже – благой, добрый.

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы.

Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным , потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром. Называем Его Утешителем , потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях, как Он утешил и апостолов в 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо.

Называем Его Духом истины , (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению.

Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: иже, везде сый и вся исполняяй . Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих , то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нам нужно иметь.

Мы называем Духа Святого жизни Подателем , потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов.

Если Дух Святый обладает такими дивными свойствами: везде находится, все наполняет Своею благодатно и всем дает жизнь, то мы и обращаемся к Нему с следующими просьбами: Приди и поселись в нас , то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме; очисти нас от всякой скверны , то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и через это даруй нам Царство Небесное.

ВОПРОСЫ: К кому мы обращаемся с этой молитвой? Святой Дух какое Лицо Святой Троицы? Как Он в этой молитве называется? Почему – Царем Небесным, Утешителем, Духом истины, везде находящимся, все наполняющим? О чем мы просим Его? Что значит: приди и вселись в нас? и очисти от всякия скверны? и спаси, Блаже, наши души?

Ангельская песнь Пресвятой Троице, или “Трисвятое”

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.

– сильный; бессмертный – неумирающий, вечный.

она называется потому, что ее воспевают святые ангелы, окружая на небе престол Божий. Люди, верующие во Христа, стали употреблять ее спустя 400 лет после Рождества Христова. В Константинополе было сильное землетрясение, от которого разрушались дома и селения. Устрашенные царь Феодосий II-й и народ обратились к Богу с молитвою. Во время этого общего моления один благочестивый отрок (мальчик) на виду у всех был невидимою силою поднят на небо, а потом невредимым спущен опять на землю. Он рассказал окружающему его народу, что слышал на небе, как пели святые ангелы: Святый Боже, святый Крепкий, святый Бессмертный . Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас , и землетрясение прекратилось.

В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы – Бога Отца; Крепким – Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным – Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям.

Отрок, поднятый в небо невидимою силою

во время общего моления в Константинополе

Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она называется также и “трисвятое” .

ВОПРОСЫ: Кому мы молимся в этой молитве? Сколько раз положено повторять ее? Как она называется? Почему называется ангельскою песнею? Что известно о происхождении этой молитвы? Почему она называется еще “трисвятым”?

Славословие Пресвятой Троице

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

– хвала; ныне – теперь; присно – всегда; во веки веков – вечно, или в бесконечные веки.

В этой молитве мы ничего не просим у Бога, а только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.

ВОПРОС: Кого мы славим или хвалим в этой молитве?

Молитва Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

– в высшей степени святая; Троице – Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый; грехи и беззакония – дела наши, противные воле Божией; посети – приди; исцели – излечи; немощи – слабости, грехи; имене Твоего ради – для прославления имени Твоего.

Молитва эта – просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши.

А слова: имене Твоего ради относятся опять ко всем трем Лицам Святой Троицы вместе, и так как Бог Един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим “имене Твоего”, а не “имен Твоих”.

ВОПРОСЫ: Какая эта молитва? К кому мы обращаемся в ней? Что означают слова: очисти грехи наша, прости беззакония наша, посети и исцели немощи наша? К кому мы обращаемся, когда говорим: имене Твоего ради? Что означают эти слова?

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех!

1. Да святится имя Твое.

2. Да приидет царствие Твое.

3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

5. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим.

6. И не введи нас во искушение.

7. Но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отец наш небесный!

1. Да святится имя Твое.

2. Да приидет царство Твое.

3. Да будет воля Твоя и на земле, как и на небе.

4. Хлеб наш насущный дай нам на сей день.

5. И прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас.

6. И не допусти нас до соблазна.

7. Но избавь нас от лукавого.

Потому что Тебе принадлежит царство, сила и слава Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.

– Отец; Иже – Который; Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный; да – пусть; святится – прославляется: яко – как; на небеси – на небе; насущный – необходимый для существования; даждь – дай; днесь – сегодня, на нынешний день; остави – прости; долги – грехи; должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили; искушение – соблазн, опасность впасть в грех; лукаваго – всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

Молитва эта называется Господнею , потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва – самая главная молитва из всех.

В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

Она разделяется на: призывание, семь прошений , или 7 просьб, и славословие .

Призывание: Отче наш, Иже еси на небесех! Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы, или прошения.

Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо , а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами, и который мы называем “небом”.

Прошение 1-е: Да святится имя Твое , то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое.

2-е: Да приидет Царствие Твое , то есть удостой нас и здесь на земле царства Твоего небесного, которое есть правда, любовь и мир ; царствуй в нас и управляй нами.

3-е: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли , то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно, без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами.

4-е: Хлеб наш насущный даждь нам днесь , то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего, пречистое Тело и честная Кровь в таинстве святого причащения, без которого нет спасения, нет вечной жизни.

Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется – заботится о нас.

5-е: И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим , то есть прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели.

В этом прошении грехи наши названы “долгами нашими”, потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся “должниками” пред Богом. И вот, если мы, сами, не будем искренно прощать наших “должников”, то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос.

6-е: И не введи нас во искушение . Искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное. Вот, мы и просим – не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем; помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают.

7-е: Но избави нас от лукаваго , то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла – от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.

Славословие: Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Св. Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Так как Тебе, Богу нашему, Отцу и Сыну и Св. Духу, принадлежит царство, и сила, и вечная слава. Все это верно, истинно так.

ВОПРОСЫ: Почему эта молитва называется Господней? К кому мы обращаемся в этой молитве? Как делится она? Как перевести по-русски: Иже еси на небесех? Как передать своими словами 1-е прошение: Да святится Имя Твое? 2-е: Да приидет Царствие Твое? 3-е: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли? 4-е: Хлеб наш насущный даждь нам днесь? 5-е: И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим? 6-е: И не введи нас во искушение? 7-е: Но избави нас от лукавого? Что означает слово: аминь?

Страница сгенерирована за 0.12 секунд!

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.

Согласно древнеарамейской религии, ангелы делятся по принадлежности к одной из четырех стихий: огню, земле, воде и воздуху. У каждой из них своя армия: цари, князья, сатрапы, герцоги, министры, легионы духов, состоящие из сотен единиц. Под властью этих ангелов все сущее на земле: животные, растения, минералы, металлы и, конечно же, человек. Узнав подробнее о том, каким темпераментом, чертами характера обла-дают ваши стихийные ангелы-покровители, вы, быть может, лучше узнаете себя, определите сильные и слабые стороны своего партнера по бизнесу, супруга (супруги), ребенка.

В этой статье подробно рассказы-вается о характере, манере поведения, внешнос-ти, привычках каждого человека в зависимости от того, под покровительством какого знака Зо-диака и, следовательно, ангела стихии он рожден.

Согласно японскому и китайскому календа-рям, человеку покровительствует тот ангел, в году которого довелось родиться человеку, соответст-венно по году рождения можно определить свое-го ангела-защитника и просить его о помощи.

Ангелы стихий.

Нет в мире ничего, даже травки, над которой не господствовал бы дух.

Священное Писание сообщает нам, что Бог создал все и дал наименование и людям, и ве-щам, указал их назначение и определил их свойства и качества. Поэтому знаки и звездные имена не имеют никакого отношения ни к форме, ни к звуку, но целиком зависят от силы и свойства, которые заключены Богом или при-родою в них.

Ни на небе, ни на земле нет, ни одного сущест-ва, которое не происходило бы от Бога. Без Его воли ничто не может быть совершено, передано или приведено в действие.

Бог обладает абсолютной мудростью, за ней следует мудрость духовных существ (ангелов, духов) и только потом существ, облеченных в плоть. Четвертая и последняя ступень мудрос-ти — у природы и предметов, имеющих к ней отношение.

Библия говорит нам о том, что Бог учит людей всему, что им полезно, тому, чего они должны из-бегать и к чему стремиться. Наставления Бога пе-редают людям святые духи и ангелы. Многое, ко-нечно, зависит от веры человека в Бога. Все стано-вится возможным и достижимым, если сам он верит и желает, и невозможно, если сомневается и не хочет. Значит, человеку следует быть благоче-стивым, честным, твердым в своих словах и еще более в поступках, иметь твердую веру в Бога, быть благоразумным.

Еще древнегреческий философ Аристотель говорил, что в основе всего сущего в мире лежат четыре основных качества: тепло, влага, сухость и холод.

Теорию Аристотеля развил Демокрит, ут-верждавший, что в беспредельном пространстве множества миров неизменными остаются лишь первоатомы четырех основных стихий: огня, воз-духа, воды и земли. Каждая из этих стихий обла-дает двумя постоянными качествами (по Арис-тотелю): огонь — теплом и сухостью, воздух — теплом и влажностью, вода — влажностью и хо-лодом, земля — сухостью и холодом.

Стихии — это не четыре различные материи. Скорее их можно назвать четырьмя разными со-стояниями вещества. Вам, конечно, известно, что каждое вещество может иметь несколько агре-гатных состояний. Например, кислород в своем обычном состоянии — газообразное вещество, однако при определенных условиях он может быть и жидким, и твердым. В каждом из состоя-ний присутствует разное количество теплоты, движения, активного начала.

Все стихии имеют свою душу и жизнь. У каж-дой из них есть свой ангел — добрая, чистая сила: ангел воздуха — Михаель, ангел воды — Габриель, ангел огня — Гафаель, ангел земли — Уриель. Во власти ангелов стихий находится сама природа, в том числе и человек как неотъемлемая ее часть.

Таким образом, природа и человек представ-ляют собой совокупность частиц четырех стихий под общим управлением ангелов стихий, а через них и самого Бога.

Частицы земли обладают твердостью и инерт-ностью. Их черты — пассивность, способность удерживать форму, стремление к ее сохранению, непластичность.

Уриель (ангел земли) любит осень, запад, сладкий и летучий запах. В человече-ском теле частицы земли — это твердые структу-ры: кости, сухожилия, ногти, волосы, кожа.

Частицы воды обладают пластичностью, вос-приимчивостью, способностью принимать лю-бую форму (например форму емкости, в которую она налита), противостоять давлению, хотя и не так стойко, как частицы земли.

Габриель (ангел воды) любит зиму, север, соленый вкус и тухлый запах. Частицы воды в человеческом теле — сек-реты желез, слизистые оболочки, плазма крови, клеточная протоплазма.

Свойства частиц воздуха — подвижность, спо-собность к перемещению, многослойность, мно-жественность, легкость, стремление вверх, уме-ние просочиться через любую щель.

Михаель (ан-гел воздуха) любит весну, восток, кислый вкус и острый аромат. В человеческом теле частицы Воз-духа связаны с нервной системой.

Если вода, воздух и земля рассматриваются как состояния материи, то огонь — это скорее про-цесс, нежели состояние.

Огонь — чистая актив-ность, чистое тепло, чем больше тепла тем больше огня, активности. Максимальный огонь — свет, с ним связаны максимальная скорость, максималь-ное движение.

Рафаель (ангел огня) любит лето, юг, горький вкус и резкий запах. Частицы огня в организме человека связаны с процессами метабо-лизма и обмена веществ, пищеварительной систе-мой, сетчаткой глаз, серым веществом мозга.

Ниже представлена таблица, в которой объе-динены сведения об ангелах стихий.

Взаимодействие стихий — частей света — времен года.

Четыре стихии

Ангелы стихии

Габриэль

Части света, где эти ангелы присут-свуют

Времена года

Свойства,

временам

Легкий и прозрач-ный

Блестящий

Светлый и пра-вильный

Тонкий и тем-ный

Знаки Зодиака тесно связаны со стихиями.

К стихии огня относятся знаки: Овен, Лев и Стре-лец;

К стихии земли — Козерог, Телец и Дева;

К стихии воздуха — Весы, Водолей и Близнецы;

К стихии воды — Рак, Скорпион и Рыбы.

Каждая стихия в Зодиаке представлена тремя качествами — активностью, устойчивостью и переменчивостью. Они во многом определяют тип поведения, приспосабливаемость к обстоятельст-вам, темперамент человека, рожденного под тем или иным знаком Зодиака, следовательно, нахо-дящимся под покровительством ангела одной из четырех стихий.

По типу поведения и приспосабливаемости к обстоятельствам все знаки Зо-диака можно разделить на:

а) статичные — Телец, Лев, Скорпион, Водолей. Ангелы стихий, покровительствующие им, на-правляют их к поставленной цели, наделяют их упрямством, терпением и выдержкой, благодаря которым им удается многого достичь. Для них большой интерес представляет будущее, посколь-ку главное для них — добиться своей цели (любы-ми средствами, в течение любого срока). Эти лю-ди надежны, но упрямы, если уж они что-то заду-мали, их трудно переубедить в обратном;

б) плавающие — Близнецы, Стрельцы, Рыбы и Девы. Ангелы одарили их живым умом, опытом в различных областях жизни, способностью легко приспосабливаться к окружающим обстоятель-ствам. Среди отрицательных качеств следует упо-мянуть некоторую нервозность, неумение жить настоящим;

в) кардинальные — Козерог, Весы, Рак, Овен. Ангелы-покровители этих знаков наделили их умением непосредственно влиять на обстоятель-ства, реально оценивать ситуацию и предвидеть возможности дальнейших действий.

Темперамент человека также зависит от свойств характера и темперамента ангела стихии, опекающего его.

а) Ангел огня Гафаель агрессивен, решителен, горяч и вспыльчив, сообразителен, быстр и порывист, Обладает творческими способностями, но и слишком нетерпелив, самоуверен, упрям и про-тиворечив. Его близким другом всегда был и оста-ется ангел воздуха — Михаель, он поддерживает, разжигает огонь. Гафаель ладит и с Уриелем — ангелом земли, но при этом каждый из них пом-нит о том, что земля может остудить огонь, а огонь — обжечь землю.

Поведение Гафаеля во многом зависит от его настроения: разозлившись, распалившись, он превращается в огненный шар, в пламя, которое ничто не может погасить, унять. В таком состоя-нии он может натворить немало бед Спокойный, Гафаель — ровно горящий огонь, послушный, ус-тойчивый, служащий верой и правдой, помогаю-щий, созидающий. Гафаель вспыльчив, его пове-дение легко меняется, настроение и состояние тоже: он может превратиться в молнию или про-снувшийся вулкан.

Людей, рожденных под его покровительством, Гафаель наделяет соответствующим темперамен-том, внешностью, даже определенными профес-сиями и болезнями.

Гафаель любит большие пространства, на ко-торых можно разгуляться, где много воздуха; лю-бое ограничение, недостаток воздуха подавляет и еще больше злит огонь.

Добрый дух огня, приносящий удачу, — сала-мандра, живущая, по легенде, в огне.

Каждый из ангелов стихий действует совмест-но со своими духами, сообразно собственному желанию, если Бог тому не противится. Ангел может направлять к человеку духов, которые подчиняются ему, его просьбам, молитвам. По-рой это происходит даже тогда, когда сам чело-век от покровительства духов отказывается.

Молитва к саламандрам (духам огня).

Вечный, несотворенный Отец всех вещей! Не-сущийся в колеснице, движущий беспрерывно вращающиеся миры. Властитель беспредельного эфира, где возвышается трон Твоего могущества, с высоты которого, все открыто Твоим грозным очам. Услышь меня, потому что Твое золотое, ве-ликое и вечное величие сияет над миром, небом и звездами. Ты возвышаешься над миром, о сверкающий огонь! В нас жизнь Ты зажигаешь, из Твоей сущности исходят неиссякаемые источни-ки света. Ты создал также существ, которые чу-десным образом подобны Твоей мысли и Твоей сущности. Ты поставил их превыше ангелов, воз-вещающих миру истины. Ты создал и нас Хвала Тебе! Не обделяй меня своей милостью, своим чудным светом, пошли мне своих духов, чтобы они помогали познать душу, дух и гармонию ве-щей, меня окружающих. Аминь.

б) Ангел земли Уриель отличается практичнос-тью, разумным поведением, не любит фантазиро-вать, напротив, предпочитает называть все вещи своими именами, того же требует и по отношению к себе от других ангелов, духов и людей. Уриель горд и независим, всегда готов дать дельный совет, немного скрытен, скучноват, скуп, упрям и жесток.

Дружит с Габриелем (ангелом воды), который поддерживает в нем жизнь, питает, поскольку земля не должна превратиться в безжизненную пустыню. Уриель поддерживает отношения и с Гафаелем (ангелом огня), и Михаелем (ангелом воздуха) при условии, что ему удастся стерпеть внезапное веселье Гафаеля и перенести ураганы Михаеля.

Уриель может быть скрытным, любящим оди-ночество, предпочитающим действовать из-за кулис, через посредников, а самому остаться в тени, не выходя на арену событий. Порой он становит-ся сильным, непоколебимым, как скала, пока не проснется в нем вулкан. Вот тогда он становится деятельным, способным переделать массу дел.

Спокойно и уютно чувствует себя только в своей стихии, на земле, любит сады и парки.

Духи земли, приносящие удачу, — гномы; ко-торые живут в незаметной норке. Подружившись с человеком, гном может поселиться и в парнике, в ящике с комнатными растениями.

Молитва к гномам (духам земли).

Невидимый, взявший себе опорой Землю, вы-рывший пропасти, чтобы наполнить их Своим могуществом! Ты, имя Которого заставляет со-дрогаться своды мира, Который направляет по-токи семи металлов по каменным жилам. Влас-титель семи светов, вознаграждающий труд рудо-копов, выведи меня на желаемый воздух к царст-ву света. О, Господин! О, серебристая белизна! О, золотой блеск! Ты, который носишь небо на пальце Своем, как сапфировое кольцо. Живи, властвуй, будь вечным распорядителем сокро-вищ, пошли мне духов Своих, чтобы они стали моими покровителями, верными помощниками и защитниками. Аминь.

в) Ангел воздуха Михаель весел, подвижен, со-образителен, разговорчив, легко идет на контакт, общителен. Склонен к толкованиям, пояснениям, логическим доводам, в его голове постоянно зреет один-два интересных плана, он рассудителен и любит свободу. Негативные черты Михаеля — уп-рямство, болтливость, своеволие, порой распу-щенность.

Лучше других ладит с Гафаелем (ангелом ог-ня), может поддерживать отношения и с Уриелем, и с Габриелем, если они не станут проти-виться его воле, не побоятся ветра.

Михаель то холоден, спокоен, то становится теплым, а то и тем и другим сразу. Внезапно мо-жет затихнуть, превратиться в невидимку, и тог-да он испытывает давление или влияние извне, он притаился и ждет подходящего момента, чтобы вновь вырваться на свободу, порезвиться и дать знать о себе ничего не подозревающему миру.

Михаель любит открытые пространства, поме-щения, в которых много места, окон, лучше всего чувствует себя на свободе, нервничает, если что-то стесняет его движения, действия, если кто-то принуждает заниматься нелюбимым делом.

Добрые духи воздуха — помощники Михае-ля — сильфы, которые предпочитают жить в местах, где много воздуха (в парках, садах).

Молитва к сильфам (духам воздуха).

Дух воздуха! Дух мудрости! Дыхание Которого дает форму каждой вещи. Ты, перед Которым жизнь существ есть только меняющаяся тень или исчезающий пар! Твоим дыханием населя-ются бесконечные пространства. Да будешь Ты вечно благословен! Я превозношу Тебя, непре-станно стремлюсь к Твоему непоколебимому и нетленному сиянию. Молю Тебя, пошли мне милостию Своею духа, который станет для меня лу-чом Твоего ума, теплом Твоей любви. Тогда все подвижное утвердится, определится, тень сдела-ется телом, воздух превратится в душу, сон — в мысль. О, дух, стань стражем моим, оберегай и направляй дела и мысли мои. О, Вдыхающий и Выдыхающий все существующее в приливах и отливах Твоего вечного слова, которое есть океан Божественного движения и истины! Аминь.

г) Ангел воды Габриель эмоционален, чувстви-телен, но обладает замечательным даром нахо-дить выход из любой ситуации, просачиваться сквозь любые преграды, очень восприимчив к на-строениям других ангелов и людей, которые за-служили его покровительство и защиту. Пре-красно чувствует настроение людей, дар предви-дения и предчувствия его никогда не подводит.

Габриель просто жить не может без Уриеля, ведь земля нужна воде как вместилище. Совер-шенно не ладят Габриель и Гафаель, а вот с Михаелем возможна даже дружба, если тот не будет бояться тумана и облаков.

Ангел воды иногда бывает чересчур раздражи-тельным, бурным или, наоборот, ленивым. Если он энергичен, неукротим, то превращается в пар, а в следующую минуту может стать льдом, холодным, скрывающим желания, заморажива-ющим свои и чужие чувства. Превратившись в подземную воду, легко уклоняется от неудач и преодолевает любые препятствия на своем пути, а главное — обретает способность продвигаться вперед, побеждать врагов, затопляя их.

Габриель любит мир и покой, для этого ему необходима постоянная связь со своей стихией (с морями, океанами, реками, пусть даже с во-дой, наполняющей бассейн или аквариум).

Духи-покровители, подчиняющиеся Габрие-лю, — ундины, русалки, которые любят откры-тые и спокойные, без порогов и преград водоемы.

Молитва к ундинам (духам воды).

Грозный владыка моря! Ты, который дер-жишь ключи небесных потоков и удерживаешь в пещерах подземные воды, Царь потопа и весенних дождей, открывающий истоки рек и ис-точников, повелевающий влаге, которая есть кровь земли, — превратись в сок растений. Я по-клоняюсь Тебе и молю Тебя. Говори со мной во время волнения моря, говори со мной журчани-ем прозрачных вод, не оставь меня милостью Своею, помоги и обереги.

О, необъятность, в которой теряются потоки существа возрождающегося. О, океан бесконеч-ных совершенств, высота, в глубине которой Ты отражаешься, и глубина, которая исчезает в вы-соте. Приведи меня к настоящей жизни посред-ством ума и любви, огради меня от несчастий, из-бавь от напастей и заблуждений. Аминь.

источник

По долгу работы часто приходится просматривать немалое количество образцов икон в интернете, в накопленных за немалое время материалах на компьютере, а так же особенно рассматривая в живую иконы в разных храмах. Очень часто приходится видеть иконы, если таковые можно назвать иконами, с изображением Святого Духа в виде голубя. Вроде бы ничего странного, ничего соблазнительного.. Но это только до времени. До тех только пор, пока не начнешь осознанно спрашивать себя и окружающих: «А в чем смысл такой иконы? А откуда она в православии?» В ответ только один аргумент: «традиция», ну еще сильнее аргумент «дораскольная традиция», и ни тени богословского обоснования, толкования образа.

Как-то странно принято у нас рассуждать. Все дораскольные традиции- правильные, послераскольные- под вопросом. Но неужели до раскола не могли ошибаться, неужели на иконописцев за все 16 веков не было не одного дурного влияния ни с запада, ни с востока?

В чем собственно состоит вопрос относительно изображения Святого Духа в виде голубя? Евангельская история говорит нам, что Дух Святой явился в виде голубя только при Крещении Господа Исуса Христа. Дух Святой не принял естества голубя, но явился в образе голубя. В день Пятидесятницы Он уже является в виде огненных языков. Ведь никому в голову не придет писать на иконах костер или огонь и вешать такие иконы в храмах, расписывать такими образами стены соборов? Всякий скажет с уверенностью что это богохульство! И будет прав! Но не богохульство ли писать на иконах голубя и подписывать написанное- «Дух Святой» ? Не будем обращаться к истории образа, ясно и так, что он пришел к нам не от добрых соседей. А обратимся лучше за богословской помощью к одному из великих учителей Церкви- Иоанну Златоусту, читаем:

«Почему же Дух Святый явился в виде голубя? Потому что голубь есть животное кроткое и чистое. И как Дух Святый есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде. Кроме того, такое явление напоминает нам и о древней истории. Когда всеобщий потоп объял всю вселенную, и род наш подвергался опасности совершенного истребления, тогда явилась эта птица и дала знать о прекращении потопа, и, принесши ветвь масличную, принесла благую весть о всеобщей тишине во вселенной. Все это было прообразованием будущего. Тогда люди находились в худшем состоянии, и достойны были гораздо большего наказания. Поэтому, чтобы ты не отчаивался,

Крещение Господне, Кирилло-Белозерский монастырь, 15 век

Писание и приводит тебе на память эту историю. И в то время, несмотря на самое отчаянное положение дел, было некоторое избавление от бедствий и восстановление; тогда это произошло посредством наказания, а теперь посредством благодати и дара неизглаголанного. Поэтому и голубица не с масличною ветвью является, но указывает нам на Освободителя от всех зол и подает благие надежды. Не одного только человека выводит она из ковчега, но всю вселенную возводит на небо, и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому. Представляя величие этого дара, не уменьшай в мыслях твоих достоинства Святого Духа потому только, что Он явился в таком образе. Я слышал, как некоторые говорят, будто такое же различие между Христом и Святым Духом, какое между человеком и голубем, потому что Тот яв ился в человеческом естестве, а этот в виде голубя. Что на это должно сказать? То, что Сын Божий принял естество человеческое, а Дух Святой не принял естества голубя. Потому и евангелист не сказал: в естестве голубя, но - в виде голубя. Да кроме данного случая, после Он никогда не являлся в таком образе. Далее, если ты по этой только причине почитаешь Его меньшим по достоинству, то потому же самому и херувимы будут лучше Его, и притом во столько раз, во сколько орел превосходнее голубя, потому что они являлись в виде орлином. Также и ангелы будут лучше Его, потому что и они часто являлись в образе человеческом. Но да не будет этого, да не будет!» (Иоанн Златоуст, толкование на евангелие от Матфея, беседа 12, часть 3.)

Ни убавить, ни прибавить.

«Поэтому и голубица не с масличною ветвью является» На многих иконах иконописцы изображали под видом Святого Духа голубя именно с масличной ветвью.

«Я слышал, как некоторые говорят, будто такое же различие между Христом и Святым Духом, какое между человеком и голубем»

Об этом после Златоуста уже не только говорили, а уже и смело изображали к 10-11 векам в таких иконах как , «Сопрестолие», «Троица новозаветная». Но об этом в другой .

«Да кроме данного случая, после Он никогда не являлся в таком образе» Следовательно и изображать Его стоит только в том сюжете, в котором Он таким образом являлся.

«Представляя величие этого дара, не уменьшай в мыслях твоих достоинства Святого Духа потому только, что Он явился в таком образе… Далее, если ты по этой только причине почитаешь Его меньшим по достоинству, то потому же самому и херувимы будут лучше Его, и притом во столько раз, во сколько орел превосходнее голубя, потому что они являлись в виде орлином. Также и ангелы будут лучше Его, потому что и они часто являлись в образе человеческом. Но да не будет этого, да не будет!»

Здесь, как мне кажется, святитель говорит о тех, которые рассуждали подобным образом, что раз Дух Святой явился голубем Иоанну, то следовательно Он есть меньше Христа по достоинству. Иначе, о чем тогда говорит Златоуст как если не об этом? Вот до чего доводили одни только рассуждения людей… Если же мы считаем иконопись проповедью в красках, или лучше сказать учением Церкви в красках, то правильно ли подавать людям такой соблазн? Соблазн того, что человек может подвергнуться искушению не только умалить в своем сознании достоинства Святого Духа, но и всю свою оставшуюся жизнь после таких «икон» во время моления к Пресвятой Троице молиться голубю, а не Духу?