Бренд известен в мире технологий не только приставкой Playstation, ноутбуками Vaio и звукозаписывающей маркой Music Entertainment, но и первыми портативными плеерами Walkman, первыми компакт-дисками, консолью PlayStation, а также морем другой высокотехнологичной продукции.

Начало существования известнейшей фирмы Sony было положено в мае года. Именно тогда в обгоревшем во время войны токийском универмаге Сирокия два энтузиаста Акио Морита и его компаньон Масару Ибука учредили компанию под названием Tokyo Tsushin Kogyo.

Тогда еще ничего не предвещало ошеломительного успеха маленькому предприятию со штатом из двадцати человек и начальным капиталом в 500$.

Что же помогло молодым людям претворить свою мечту в реальность?
Во многом успешное развитие своего детища определили сами руководители. Технологический гений Масару Ибука занимался разработкой новых товаров, а Акио Морита взял на себя маркетинговые вопросы. И постепенно маленькая фирма, в здании которой протекала крыша (рабочие собирали первые приемники под зонтиками), превратилась в цветущую корпорацию. Именно она заставила весь мир поверить в качество японской продукции.
Успех фирмы определили многие факторы, но главными из них, безусловно, являлись искусство управления, маркетинговая стратегия и грамотный менеджмент. Акио Морита создал совершенно новую управленческую модель. Компания ставила перед собой крупные цели, понятные и доступные даже для простых рабочих. Каждый сотрудник фирмы имел право обдумывать и вносить предложения, к которым обязательно прислушивались руководители. Это позволило создать коллектив единомышленников, движущихся к общей цели.
Разрабатывая маркетинговую стратегию, Морита сосредоточился на продвижении товаров исключительно своей торговой марки. Он сделал ставку на три составляющих: новизну, высочайшее качество, относительно низкую себестоимость. Развитие компании сопровождалось некоторыми управленческими проблемами. Огромной сетью филиалов, расположенных по всему миру, руководил коллектив менеджеров из различных стран. При такой модели управления избежать бюрократических сложностей практически невозможно.
Основатели компании разработали целый комплекс антибюрократических приемов, направленных на преодоление этих трудностей. Сегодня менеджер каждого подразделения фирмы наделен широкими полномочиями. Он волен принимать решения на свое усмотрение, но с одним условием: все они должны способствовать процветанию фирмы. Огромное предпочтение в выборе работников отдается энтузиастам. По мнению Акио Мориты, никакое поощрение не способно заставить сотрудника вкладывать в работу все свои силы. Личный же энтузиазм может служить лучшей мотивацией.

На данный момент Sony Corporation является операционным подразделением, входящим в холдинг Sony Group. Компания занимается выпуском высокотехнологичной продукции, среди которой профессиональная и бытовая электроника, игровые консоли и другие товары. Sony ведущий мировой медиаконгломерат, владеющий звукозаписывающей маркой, киностудиями и совместными правами на полный комплект фильмов компании MGM.

Сегодня Sony Group осуществляет деятельность по следующим направлениям:

Производство бытовой и профессиональной электроники (холдинг обладает правами на бренд Aiwa);
выпуск игровых приставок Playstation и видеоигр (Sony Computer Entertainment);
производство кинокартин (кинокомпании TriStars Pictures и Columbia Pictures также входят в медиаконгломерат);
производство музыкальных продуктов (Sony Music Entertainment);
осуществление деятельности в финансовой сфере (в составе холдинга есть банки и страховые компании);
производство мобильных телефонов (Sony Mobile Communications);
разработка и выпуск ноутбуков (Sony Vaio);
производство телевизоров (Sony Bravia).

Сейчас штат корпорации Sony насчитывает порядка 150 000 высококвалифицированных сотрудников по всему миру. На рынках СНГ свою деятельность компания начала в году. Спустя 8 лет она сумела завоевать лидирующие позиции среди зарубежных компаний ведущий свою деятельность в России.

Некоторые торговые марки Sony: Alpha, BRAVIA, Cyber-shot, Entertainment Television, Mobile Communications, Music Entertainment, Handycam, Pictures, PlayStation, Walkman, Xperia

Корпорация Sony, мировой лидер в производстве электроники, появилась на рынке фототехники сравнительно недавно, однако уже успела занять на нем весьма прочные позиции. В общем-то, это неудивительно, ведь стремительные технологические прорывы и рискованные маркетинговые ходы - обычная тактика компании, сформировавшаяся еще на заре ее деятельности.

Годом основания Sony принято считать 1946-й, когда в разбомбленном американскими самолетами Токио встретились бывшие коллеги по оборонному предприятию Акио Морита и Масару Ибука. Друзья выпили саке, поздравили друг друга с тем, что уцелели в войне, и тут же решили организовать какое-нибудь производство.

Первоначальный капитал партнеров был невелик: 84 500 иен, или 375 долларов по курсу того времени, большую часть которых Морита занял у своего отца, преуспевающего винокура. Этих денег оказалось достаточно для того, чтобы 7 мая на втором этаже полуразрушенного торгового центра заработала Tokyo Tsushin Kogyo - «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», штат которой составлял 20 человек (все эти люди являлись бывшими сотрудниками все того же оборонного завода).

Первый магнитофон

Несмотря на громкое название, предприятие выпускало далеко не самые высокотехнологичные продукты: жаровни для риса, вольтметры и электрогрелки, которыми приходилось торговать вразнос. На вырученные деньги Морита и Ибука скупали разнообразные иностранные электроприборы, хлынувшие в страну с приходом американских войск. Самое большое впечатление на инженеров произвел американский магнитофон с металлической магнитной лентой, на которую можно было записывать радиопрограммы. Быстро смекнув, что дорогая и тяжелая металлическая пластина - не самая удачная основа для магнитного покрытия, друзья задались целью разработать более совершенный носитель. В результате они додумались разрезать лист ватмана на узкие полоски и уже на них тонким слоем нанести магнитную краску. Нехитрая технология производства легкой и гибкой магнитной ленты была тут же запатентована, а в 1950 году «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила первый японский магнитофон G-Type.

Творение оказалось сложным, громоздким и очень дорогим. Вряд ли оно получило бы распространение, если бы не неожиданный заказ из окружного суда: магнитофоны были тогда большой редкостью даже в США, и японское судебное ведомство, страдавшее от вечной нехватки стенографисток, было радо заполучить отечественные устройства для записи голоса. Продажа сразу 24 магнитофонов принесла предприятию 1 млн иен и уверенность в своих силах. В следующем году компания выпустила более совершенную модель магнитофона H, весившую всего 13 кг. Морита тут же отправил конструктора устройства Масао Курахаси в лекционное турне по стране - рассказывать о новых технологиях звукозаписи в учебных заведениях. А сам принялся убеждать чиновников из Министерства образования в необходимости устанавливать магнитофоны в школах. В конце концов под напором Мориты и впечатленных новинкой учителей чиновники сдались, и компания получила очередной массовый заказ на свою продукцию. И только третья модель магнитофона, Р, стала настоящим хитом продаж без всяких государственных заказов - не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене и существенно облегченному управлению.

Транзисторы из Америки

В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, чтобы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть, как налажено их производство в американских компаниях. Главным результатом этой поездки стала покупка у компании Western Electric лицензии на производство транзисторов. Эти полупроводниковые приборы, предназначенные для усиления электрического тока и управления им, были изобретены в Германии еще до войны, но инженеры пока смутно представляли, где именно их можно использовать. В то время как американцы рассматривали возможность применения транзисторов в военной технике, Ибука сконструировал на их основе… невинный бытовой радиоприемник. В отличие от своих громоздких собратьев, транзисторная модель была размером с толстую книгу и могла работать не только от сети, но и на батарейках. TR-2 - такое название дали новому устройству - стал первым по-настоящему портативным радиоприемником в мире.

Недорогие легкие приемники, которые можно было брать с собой куда угодно, стали пользоваться бешеной популярностью, и Ибука решил расширить сферу применения транзисторов. В 1960 году он сконструировал на их основе маленький переносной телевизор с 8-дюймовым экраном, а спустя пять лет появился и первый видеомагнитофон, способный записывать телепрограммы на магнитную ленту. Оба эти устройства вышли уже под новой маркой, название которой звучало кратко и благородно: Sony.

Рождение звука

«Телекоммуникационная инженерная компания» окончательно сменила свое сложное имя в 1958 году. Акио Морита, который к тому времени стал отвечать за продвижение продукции компании, не без оснований уверял: «Чтобы закрепиться на мировом рынке, нам нужно другое название - простое, короткое, легкое для произношения и запоминающееся. А вместо иероглифов нужно использовать интернациональную латиницу». Например, американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже сокращение Totsuko - а продавать в США продукт, произведенный компанией с непроизносимым названием, было бы, мягко говоря, непросто. Сначала Морита и Ибука хотели сократить имя своего детища до трех букв - TTK, но тогда неизбежно возникли бы проблемы на внутреннем рынке. Ведь TTK очень похоже на TKK - японскую железнодорожную компанию. И тогда, порывшись в словарях, друзья выудили оттуда латинское слово sonus - «звук», которое, по их мнению, идеально отражало направление деятельности фирмы. Слегка модернизировав его, Морита и Ибука придумали слово sony, которому и суждено было стать международным именем компании.

Первые логотипы Sony, появившиеся на радиоприемниках в 1955-м, представляли собой надпись, выполненную динамично наклоненным шрифтом. Через два года шрифт заменили на более спокойный и читаемый, и с тех пор в начертании слова Sony менялась лишь толщина букв. Последний вариант логотипа, который мы сейчас видим на продукции Sony, был утвержден в 1973 году.

Привычка удивлять

В 1968 году Sony учредила свою первую дочернюю компанию за рубежом - Sony UK Ltd. в Великобритании, в 1971-м представила первую в мире профессиональную кассетную систему звукозаписи, а в 1972-м получила свою первую (из пятнадцати последующих) музыкальную премию Emmy. О японской корпорации заговорили, в причинах ее успеха стали разбираться как конкуренты, так и студенты факультетов менеджмента и маркетинга крупнейших университетов.

Масару Ибука и Акио Морита во время празднования 50-летия основания Sony, 1996 год

Сам же Акио Морита основными предпосылками для столь динамичного развития называл постоянное стремление выбирать крупные цели и ставить амбициозные научно-технические задачи. В своей книге «Сделано в Японии» он приводит простую схему такой тактики: «Сцена 1: на рынке еще отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон). Сцена 2: специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телепрограммам?»

«Сцена 3: лидер фирмы четко объясняет философию новинки - транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; Walkman, первый в мире карманный аудиоплеер, заменит грохот и шум большого города той музыкальной средой, которую вы выбрали сами; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются. Сцена 4: инженеры Sony берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы сбыта - оглушительный рыночный успех новинки».

Компания Sony не раз представляла передовые форматы видеозаписи. Во многом благодаря ей появилось такое понятие, как «видео с высоким разрешением»

От видео к фото

Применяя описанную Моритой тактику, к середине 1970-х Sony cтала крупнейшим мировым производителем разнообразной электроники, от мелкой бытовой техники до компьютеров и профессиональных стереосистем. Не в последнюю очередь благодаря Sony стали активно развиваться видеотехнологии, практически полностью вытеснившие кинокамеры с любительского рынка. А разработанные компанией системы видеозаписи с высоким разрешением оказали значительное влияние даже на кинематограф. Однако компания долгое время не обращала внимание на еще один прибыльный сегмент рынка - производство и продажу любительской фототехники. Это упущение было ликвидировано в 1981 году, когда Sony cовершила не просто прорыв на рынок, а настоящий переворот в фототехнике, представив цифровую зеркальную камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с появления которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. За регистрацию изображения в этом аппарате отвечал CCD-cенсор размером 10 х 12 мм, в котором умещалось 0,28 мегапикселей. Сформированные матрицей изображения сохранялись в аналоговом NTSC-видеоформате на специальном гибком магнитном диске, напоминавшем современные floppy-диски. Диск был перезаписываемым, на нем умещалось до 50 кадров, оставалось и место для звуковых комментариев.

Технически Mavica являлась продолжением линейки телевизионных видеокамер Sony на основе ССD-матриц, просто результатом ее работы был не видеопоток, а статичные картинки, стоп-кадры, которые можно было просматривать на экране телевизора или монитора. В остальном Mavica была полноценной зеркалкой с привычным видоискателем и оригинальным байонетом под сменные объективы, представленные одновременно с камерой: 25 мм f/2, 50 мм f/1.4 и зум 16–65 мм f/1.4.

Наделав много шуму и записавшись в пионеры цифровой фотографии, Sony успокоилась и забыла о зеркальных фотоаппаратах на двадцать с лишним лет. В 1986 году фирма представила большую камеру ProMavica MVC-2000, оснащенную 0,38-мегапиксельным CCD-сенсором с диагональю 2/3 дюйма и великолепным несменным зум-объективом 48–288 мм с постоянной светосилой f/1.4. Модель лишилась зеркала и пентапризмы, а ее конструкция, да и внешний вид, стали еще больше напоминать видеокамеру - однако это все-таки был фотоаппарат, способный отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/15 до 1/1000 с. К камере прилагался специальный портативный дисковод для магнитных дисков, облегчающий просмотр сделанных снимков на экране телевизора. Это очень интересная для своего времени модель стоимостью $3395 так и не поступила в широкую продажу, а поставлялась лишь на заказ в качестве пробного камня, с помощью которого предполагалось изучить спрос на подобные устройства.

Спрос был невелик, и специалисты Sony, полагая, что время профессиональных цифровых фотоаппаратов еще не пришло, сконцентрировались на разработке более простой и дешевой потребительской модели. Результатом их усилий стало появление в 1988 году сразу двух моделей - Mavica MVC-C1 Personal Camera и MVC-A10 Sound Mavica стоимостью $230 и $350 соответственно. Обе камеры оснащались матрицами в 2/3 дюйма с разрешением 0,28 Мп и светосильными объективами с фокусным расстоянием 15 мм. Снимать можно было только при значении светочувствительности 80 ISO в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/500 с. На магнитный диск можно было записать 25 фотографий, а модель MVC-A10 Sound Mavica к каждому снимку позволяла записать еще и десятисекундный комментарий. Камеры получились вполне жизнеспособными, но отнюдь не революционными: в том же году схожие по функциям и даже дизайну серийные модели выпустили компании Canon и Konica, а Pentax представил прототип очень похожей камеры EI.карту памяти - и главное, их можно было сразу просмотреть на 1,8-дюймовом дисплее и, если какие-то из них не понравились, тут же удалить. Эта модель стала родоначальницей знаменитого семейства камер Cyber-shot, благодаря которым компания Sony через несколько лет оказалась в числе лидеров рынка любительской фототехники.

2-мегапиксельная камера Cyber-shot F505 необычной конструкции стала прародительницей всех последующих «псевдозеркалок» Sony, вплоть до модели Cyber-shot R1

В 1999 году появилась серьезная модель Cyber-shot F505, у которой довольно внушительный по размерам зум-объектив Vario-Sonnar от Carl Zeiss мог двигаться вниз или вверх относительно корпуса камеры. Эволюцией этого отнюдь не компактного фотоаппарата можно в какой-то степени считать все последующие «псевдозеркалки» фирмы, вплоть до 10-мегапиксельной Cyber-shot R1, выпущенной в 2005 году. Все ждали от компании, освоившей производство столь серьезных аппаратов, следующего шага - выпуска полноценной цифровой зеркальной камеры. Но предпосылкой к этому важному этапу в истории Sony послужило событие, в прямом смысле слова потрясшее весь фотомир: в феврале 2006-го компания KonicaMinolta объявила о своем уходе с фоторынка. Надо сказать, что компании Konica и Minolta, объединившиеся только в 2003 году, считались корифеями японского фотопроизводства. Первая стала выпускать форматные камеры на Японских островах еще в XIX веке, вторая начинала с разработки среднеформатных фотосистем, аналогов немецких Rolleiflex, в 1920-х. Позже Konica сконцентрировалась на выпуске дальномерных камер, фотопленки, бумаги и систем фотопечати, тогда как Minolta активно включилась в производство зеркальных фотоаппаратов и оптики, завоевав доверие не только любителей, но и профессиональных фотографов во всем мире. А в начале 2006 года уже объединенная компания KonicaMinolta вдруг неожиданно объявляет о свертывании фотопроизводства и передаче всех технологических наработок в этой области корпорации Sony! Последнее дополнение как-то потерялось на фоне шока, испытанного многочисленными приверженцами фотосистемы Minolta. А ведь это известие означало одно: очень скоро им придется потратить немалые суммы, чтобы перейти на другую систему.

Но не успело пройти всеобщее изумление, как в июне этого же года Sony представила свою 10-мегапиксельную любительскую зеркальную камеру А100, а спустя полтора года выпустила и полупрофессиональную модель А700. В характерном угловатом дизайне и обилии разнообразных механических узлов управления новых зеркалок чувствовалось наследие Minolta. В остальном же камеры получились отнюдь не консервативными: инженеры начинили их современнейшими электронными системами, позволявшими вести успешную борьбу за самого требовательного потребителя на полях рыночных сражений. Одновременно с камерами, которые унаследовали от Minolta и тип байонета, было представлено несколько зум-объективов Sony, а также целый парк высококлассной оптики Carl Zeiss, легендарного немецкого концерна, с которым японская корпорация тесно сотрудничает с 1995 года. Сегодня Sony с завидной регулярностью выпускает на рынок разнообразные цифровые камеры - от изящных компактных моделей до полупрофессиональных зеркальных аппаратов - и вот-вот примерит на себя лавры самого плодовитого и энергичного фотопроизводителя в мире.

Корпорация Sony, мировой лидер в производстве электроники, появилась на рынке фототехники сравнительно недавно, однако уже успела занять на нем весьма прочные позиции. В общем-то, это неудивительно, ведь стремительные технологические прорывы и рискованные маркетинговые ходы — обычная тактика компании, сформировавшаяся еще на заре ее деятельности.

Годом основания Sony принято считать 1946-й, когда в разбомбленном американскими самолетами Токио встретились бывшие коллеги по оборонному предприятию Акио Морита и Масару Ибука. Друзья выпили саке, поздравили друг друга с тем, что уцелели в войне, и тут же решили организовать какое-нибудь производство.

Первоначальный капитал партнеров был невелик: 84 500 иен, или 375 долларов по курсу того времени, большую часть которых Морита занял у своего отца, преуспевающего винокура. Этих денег оказалось достаточно для того, чтобы 7 мая на втором этаже полуразрушенного торгового центра заработала Tokyo Tsushin Kogyo — «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», штат которой составлял 20 человек (все эти люди являлись бывшими сотрудниками все того же оборонного завода).

Акио Морита и Масару Ибука, основатели компании Sony

Первый магнитофон

Несмотря на громкое название, предприятие выпускало далеко не самые высокотехнологичные продукты: жаровни для риса, вольтметры и электрогрелки, которыми приходилось торговать вразнос. На вырученные деньги Морита и Ибука скупали разнообразные иностранные электроприборы, хлынувшие в страну с приходом американских войск. Самое большое впечатление на инженеров произвел американский магнитофон с металлической магнитной лентой, на которую можно было записывать радиопрограммы. Быстро смекнув, что дорогая и тяжелая металлическая пластина — не самая удачная основа для магнитного покрытия, друзья задались целью разработать более совершенный носитель. В результате они додумались разрезать лист ватмана на узкие полоски и уже на них тонким слоем нанести магнитную краску. Нехитрая технология производства легкой и гибкой магнитной ленты была тут же запатентована, а в 1950 году «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила первый японский магнитофон G-Type.

Первый японский магнитофон G-Type весил почти полцентнера

Сборка магнитофонов в цеху «Токийской телекоммуникационной инженерной компании», 1950-е годы

Творение оказалось сложным, громоздким и очень дорогим. Вряд ли оно получило бы распространение, если бы не неожиданный заказ из окружного суда: магнитофоны были тогда большой редкостью даже в США, и японское судебное ведомство, страдавшее от вечной нехватки стенографисток, было радо заполучить отечественные устройства для записи голоса. Продажа сразу 24 магнитофонов принесла предприятию 1 млн иен и уверенность в своих силах. В следующем году компания выпустила более совершенную модель магнитофона H, весившую всего 13 кг. Морита тут же отправил конструктора устройства Масао Курахаси в лекционное турне по стране — рассказывать о новых технологиях звукозаписи в учебных заведениях. А сам принялся убеждать чиновников из Министерства образования в необходимости устанавливать магнитофоны в школах. В конце концов под напором Мориты и впечатленных новинкой учителей чиновники сдались, и компания получила очередной массовый заказ на свою продукцию. И только третья модель магнитофона, Р, стала настоящим хитом продаж без всяких государственных заказов — не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене и существенно облегченному управлению.

Первые радиоприемники на транзисторах пользовались небывалой популярностью

Транзисторы из Америки

В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, чтобы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть, как налажено их производство в американских компаниях. Главным результатом этой поездки стала покупка у компании Western Electric лицензии на производство транзисторов. Эти полупроводниковые приборы, предназначенные для усиления электрического тока и управления им, были изобретены в Германии еще до войны, но инженеры пока смутно представляли, где именно их можно использовать. В то время как американцы рассматривали возможность применения транзисторов в военной технике, Ибука сконструировал на их основе… невинный бытовой радиоприемник. В отличие от своих громоздких собратьев, транзисторная модель была размером с толстую книгу и могла работать не только от сети, но и на батарейках. TR-2 — такое название дали новому устройству — стал первым по-настоящему портативным радиоприемником в мире.

Презентация прототипа бытового видеомагнитофона U-matic VTR

Микротелевизор Sony TV5-303

Недорогие легкие приемники, которые можно было брать с собой куда угодно, стали пользоваться бешеной популярностью, и Ибука решил расширить сферу применения транзисторов. В 1960 году он сконструировал на их основе маленький переносной телевизор с 8-дюймовым экраном, а спустя пять лет появился и первый видеомагнитофон, способный записывать телепрограммы на магнитную ленту. Оба эти устройства вышли уже под новой маркой, название которой звучало кратко и благородно: Sony.

Рождение звука

«Телекоммуникационная инженерная компания» окончательно сменила свое сложное имя в 1958 году. Акио Морита, который к тому времени стал отвечать за продвижение продукции компании, не без оснований уверял: «Чтобы закрепиться на мировом рынке, нам нужно другое название — простое, короткое, легкое для произношения и запоминающееся. А вместо иероглифов нужно использовать интернациональную латиницу». Например, американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже сокращение Totsuko — а продавать в США продукт, произведенный компанией с непроизносимым названием, было бы, мягко говоря, непросто. Сначала Морита и Ибука хотели сократить имя своего детища до трех букв — TTK, но тогда неизбежно возникли бы проблемы на внутреннем рынке. Ведь TTK очень похоже на TKK — японскую железнодорожную компанию. И тогда, порывшись в словарях, друзья выудили оттуда латинское слово sonus — «звук», которое, по их мнению, идеально отражало направление деятельности фирмы. Слегка модернизировав его, Морита и Ибука придумали слово sony, которому и суждено было стать международным именем компании.

Современный логотип Sony был утвержден в 1973 году

Первые логотипы Sony, появившиеся на радиоприемниках в 1955-м, представляли собой надпись, выполненную динамично наклоненным шрифтом. Через два года шрифт заменили на более спокойный и читаемый, и с тех пор в начертании слова Sony менялась лишь толщина букв. Последний вариант логотипа, который мы сейчас видим на продукции Sony, был утвержден в 1973 году.

Привычка удивлять

В 1968 году Sony учредила свою первую дочернюю компанию за рубежом — Sony UK Ltd. в Великобритании, в 1971-м представила первую в мире профессиональную кассетную систему звукозаписи, а в 1972-м получила свою первую (из пятнадцати последующих) музыкальную премию Emmy. О японской корпорации заговорили, в причинах ее успеха стали разбираться как конкуренты, так и студенты факультетов менеджмента и маркетинга крупнейших университетов.

Акио Морита представляет очередной мини-телевизор Sony, 1960-е годы

Масару Ибука и Акио Морита во время празднования 50-летия основания Sony, 1996 год

Сам же Акио Морита основными предпосылками для столь динамичного развития называл постоянное стремление выбирать крупные цели и ставить амбициозные научно-технические задачи. В своей книге «Сделано в Японии» он приводит простую схему такой тактики: «Сцена 1: на рынке еще отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон). Сцена 2: специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телепрограммам?»

«Сцена 3: лидер фирмы четко объясняет философию новинки — транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; Walkman, первый в мире карманный аудиоплеер, заменит грохот и шум большого города той музыкальной средой, которую вы выбрали сами; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются. Сцена 4: инженеры Sony берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы сбыта — оглушительный рыночный успех новинки».

Компания Sony не раз представляла передовые форматы видеозаписи. Во многом благодаря ей появилось такое понятие, как «видео с высоким разрешением»

От видео к фото

Применяя описанную Моритой тактику, к середине 1970-х Sony cтала крупнейшим мировым производителем разнообразной электроники, от мелкой бытовой техники до компьютеров и профессиональных стереосистем. Не в последнюю очередь благодаря Sony стали активно развиваться видеотехнологии, практически полностью вытеснившие кинокамеры с любительского рынка. А разработанные компанией системы видеозаписи с высоким разрешением оказали значительное влияние даже на кинематограф. Однако компания долгое время не обращала внимание на еще один прибыльный сегмент рынка — производство и продажу любительской фототехники. Это упущение было ликвидировано в 1981 году, когда Sony cовершила не просто прорыв на рынок, а настоящий переворот в фототехнике, представив цифровую зеркальную камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с появления которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. За регистрацию изображения в этом аппарате отвечал CCD-cенсор размером 10 х 12 мм, в котором умещалось 0,28 мегапикселей. Сформированные матрицей изображения сохранялись в аналоговом NTSC-видеоформате на специальном гибком магнитном диске, напоминавшем современные floppy-диски. Диск был перезаписываемым, на нем умещалось до 50 кадров, оставалось и место для звуковых комментариев.

Sony Mavica, 1981 год

Технически Mavica являлась продолжением линейки телевизионных видеокамер Sony на основе ССD-матриц, просто результатом ее работы был не видеопоток, а статичные картинки, стоп-кадры, которые можно было просматривать на экране телевизора или монитора. В остальном Mavica была полноценной зеркалкой с привычным видоискателем и оригинальным байонетом под сменные объективы, представленные одновременно с камерой: 25 мм f/2, 50 мм f/1.4 и зум 16-65 мм f/1.4.

Sony ProMavica MVC-2000 поставлялась только на заказ в комплекте со специальным дисководом

Наделав много шуму и записавшись в пионеры цифровой фотографии, Sony успокоилась и забыла о зеркальных фотоаппаратах на двадцать с лишним лет. В 1986 году фирма представила большую камеру ProMavica MVC-2000, оснащенную 0,38-мегапиксельным CCD-сенсором с диагональю 2/3 дюйма и великолепным несменным зум-объективом 48-288 мм с постоянной светосилой f/1.4. Модель лишилась зеркала и пентапризмы, а ее конструкция, да и внешний вид, стали еще больше напоминать видеокамеру — однако это все-таки был фотоаппарат, способный отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/15 до 1/1000 с. К камере прилагался специальный портативный дисковод для магнитных дисков, облегчающий просмотр сделанных снимков на экране телевизора. Это очень интересная для своего времени модель стоимостью $3395 так и не поступила в широкую продажу, а поставлялась лишь на заказ в качестве пробного камня, с помощью которого предполагалось изучить спрос на подобные устройства.

Sony Mavica MVC-C1 и Сanon RC-250 XapShot, 1988 год

Спрос был невелик, и специалисты Sony, полагая, что время профессиональных цифровых фотоаппаратов еще не пришло, сконцентрировались на разработке более простой и дешевой потребительской модели. Результатом их усилий стало появление в 1988 году сразу двух моделей — Mavica MVC-C1 Personal Camera и MVC-A10 Sound Mavica стоимостью $230 и $350 соответственно. Обе камеры оснащались матрицами в 2/3 дюйма с разрешением 0,28 Мп и светосильными объективами с фокусным расстоянием 15 мм. Снимать можно было только при значении светочувствительности 80 ISO в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/500 с. На магнитный диск можно было записать 25 фотографий, а модель MVC-A10 Sound Mavica к каждому снимку позволяла записать еще и десятисекундный комментарий. Камеры получились вполне жизнеспособными, но отнюдь не революционными: в том же году схожие по функциям и даже дизайну серийные модели выпустили компании Canon и Konica, а Pentax представил прототип очень похожей камеры EI.

Оптика Carl Zeiss cтояла уже на первом Cyber-shot, появившемся в 1996 году

Киберснимки

В 1996 году Sony выпустила цифровую фотокамеру весьма любопытной конструкции: модуль со встроенной вспышкой и 35-миллиметровым объективом мог поворачиваться на 180 градусов относительно основного корпуса. Это был аппарат абсолютно новой электронной формации, что подчеркивало его название — Sony Cyber-shot F1. Cнимки с разрешением 640 х 480 пикселей записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти — и главное, их можно было сразу просмотреть на 1,8-дюймовом дисплее и, если какие-то из них не понравились, тут же удалить. Эта модель стала родоначальницей знаменитого семейства камер Cyber-shot, благодаря которым компания Sony через несколько лет оказалась в числе лидеров рынка любительской фототехники.

2-мегапиксельная камера Cyber-shot F505 необычной конструкции стала прародительницей всех последующих «псевдозеркалок» Sony, вплоть до модели Cyber-shot R1

В 1999 году появилась серьезная модель Cyber-shot F505, у которой довольно внушительный по размерам зум-объектив Vario-Sonnar от Carl Zeiss мог двигаться вниз или вверх относительно корпуса камеры. Эволюцией этого отнюдь не компактного фотоаппарата можно в какой-то степени считать все последующие «псевдозеркалки» фирмы, вплоть до 10-мегапиксельной Cyber-shot R1, выпущенной в 2005 году. Все ждали от компании, освоившей производство столь серьезных аппаратов, следующего шага — выпуска полноценной цифровой зеркальной камеры. Но предпосылкой к этому важному этапу в истории Sony послужило событие, в прямом смысле слова потрясшее весь фотомир: в феврале 2006-го компания KonicaMinolta объявила о своем уходе с фоторынка. Надо сказать, что компании Konica и Minolta, объединившиеся только в 2003 году, считались корифеями японского фотопроизводства. Первая стала выпускать форматные камеры на Японских островах еще в XIX веке, вторая начинала с разработки среднеформатных фотосистем, аналогов немецких Rolleiflex, в 1920-х. Позже Konica сконцентрировалась на выпуске дальномерных камер, фотопленки, бумаги и систем фотопечати, тогда как Minolta активно включилась в производство зеркальных фотоаппаратов и оптики, завоевав доверие не только любителей, но и профессиональных фотографов во всем мире. А в начале 2006 года уже объединенная компания KonicaMinolta вдруг неожиданно объявляет о свертывании фотопроизводства и передаче всех технологических наработок в этой области корпорации Sony! Последнее дополнение как-то потерялось на фоне шока, испытанного многочисленными приверженцами фотосистемы Minolta. А ведь это известие означало одно: очень скоро им придется потратить немалые суммы, чтобы перейти на другую систему.

Но не успело пройти всеобщее изумление, как в июне этого же года Sony представила свою 10-мегапиксельную любительскую зеркальную камеру А100, а спустя полтора года выпустила и полупрофессиональную модель А700. В характерном угловатом дизайне и обилии разнообразных механических узлов управления новых зеркалок чувствовалось наследие Minolta. В остальном же камеры получились отнюдь не консервативными: инженеры начинили их современнейшими электронными системами, позволявшими вести успешную борьбу за самого требовательного потребителя на полях рыночных сражений. Одновременно с камерами, которые унаследовали от Minolta и тип байонета , было представлено несколько зум-объективов Sony, а также целый парк высококлассной оптики Carl Zeiss, легендарного немецкого концерна, с которым японская корпорация тесно сотрудничает с 1995 года. Сегодня Sony с завидной регулярностью выпускает на рынок разнообразные цифровые камеры — от изящных компактных моделей до полупрофессиональных зеркальных аппаратов — и вот-вот примерит на себя лавры самого плодовитого и энергичного фотопроизводителя в мире.

Имя участника:

Возраст (день рождения): 06.06.1995

Город: родилась в Санкт-Петербурге; Торонто, Канада; Лос-Анджелес, США

Рост и вес: 1,73 м

Направленность канала: лайфстайл блог, бьюти-блог

Канал создан: 27.02.2011 года

Количество подписчиков: более 1,7 миллиона подписчиков

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Соня Есьман родилась в середине 1995 года в славном городе Санкт-Петербурге. Правда когда девочке исполнилось 5 лет ее семья уехала в Канаду, именно там и прошло детство и становление будущей звезды YouTube.

Прожив несколько лет вместе в Торонто родители девочки внезапно развелись и ее отец вернулся в Россию. Этот период стал очень трудным для Сони, она искренне переживала отъезд отца, мечтала вернуться к нему в Россию. Ради этого она даже стала сама учить русский язык, который к тому моменту почти забыла.

В этот же период девушка очень сильно набирает в весе, за что подвергается насмешкам со стороны одноклассников. Чтобы хоть как-то сберечь психику дочери мать переводит ее на домашнее обучение.


Надо отметить, что мама очень плотно занималась Соней
. Именно она помогла побороть ей депрессию, настроиться на позитивный лад, снова почувствовать вкус к жизни.

Соня стала усердно учиться и даже смогла закончить школу на некоторое время раньше, чем ее сверстники.

Следующим этапом в жизни девушки стало похудение. Нельзя сказать, что это было целью ее жизни. Просто в какой-то момент Соня посмотрела передачу о том, как на различных комплексах убиваются животные на мясо и решила стать вегетарианкой.

Благодаря такому образу жизни девушка добилась идеальной фигуры.

Параллельно с достижением идеально формы Соня мечтала стать актрисой и мама всячески поддерживала ее. Она даже отвела дочь на актерские курсы, где ее заметили преподаватели и даже дали сняться в нескольких эпизодах разных фильмов.

Там же 16-летнюю Соню Есьман заметило одно из модельных агентств и пригласило сняться в рекламном ролике. После этого с ней подписала контракт крупная канадская фирма «Plutino Models»

Сразу после выхода своего первого рекламного ролика девушка открыла личный видеоблог classisinternal.com (ссылка в анкете выше). Именно он привел принес ей мировую известность.

Здесь девушка начала делиться новостями о моде, а также зарисовками о правильном питании и своей реальной жизни.

Соню можно назвать примером для многих - она не пьет, не курит, не ест фастфуд. Правда мясо она все-таки употребляет, но только в отварном виде. Девушка пришла к такому решению после того, как отказ от мяса стал сказываться на ее самочувствии.

В 2009 году девушка регистрирует свой первый англоязычный канал на YouTube, а в 2011 - второй, но уже русскоязычный. Кстати, блог на родном языке помог ей наладить отношения с отцом.

Своих подписчиков девушка называет друзьями и никак иначе. Она всегда очень дружелюбно и открыто общается, а ее ролики также посвящены правильному питанию, финтесу и, конечно, моде. А еще девушка очень любит животных, когда она жила с мамой в Торонто — поклонники часто могли замечать в видео попугая Пашу.

Соня победительница премии Kids Choice Awards 2016 (Nickelodeon), в номинации — любимый российский видеоблогер, на оранжевой дорожке появилась с .

В 2016 году Соня живет в Лос-Анджелесе и завела себе кошку, которую назвала Электра.

О личной жизни модель не распространяется, но достоверно известно что официально она замуж не выходила. Девушка увлекается записью ремиксов и составляет плейлисты из любимых треков для себя поклонников на СаундКлауд (в анкете выше указана ссылка).

Фото Сони

Девушка постоянно выкладывает фото в инстаграм и там же ведет ежедневный блог о своей жизни. Соня часто путешествует и радует поклонников фотоотчетами.














Sony - это не просто название компании, это идеология и даже целый культ. Все как с Apple, только - японское. История Sony ведает не только о тяжком труде, но и о преданности, везении и даже о измене национальным и семейным традициям. Чтобы разобраться в этой истории и понять идеологию компании, необходимо начать рассказ с самого начала - с рождения. К сожалению, создатели корпорации Sony не застали наших времен, но они проложили путь, которым компания следует до сих пор. Стоп! Что-то заскочил я далеко, пойдем по порядку.

Гениальный менеджер и изобретатель, Масару Ибука, родился в 1908 году под Токио, в семье инженера. Когда малышу было всего 2 года, случилась трагедия - его отец умер в аварии на электростанции. Хоть это и не приветствовалось общественностью, его мать вновь вышла замуж и, так как у матери Масара теперь новая семья, ему пришлось уйти и стать воспитанником родных дедушки и бабушки. В подростковом возрасте Масару пошел стопами отца и начал интересоваться электроникой. Любящий его дедушка, заметив увлечения, направил внука в университет на обучение.

Спустя некоторое время после обучения, амбициозный и богатый идеями Масару открывает свою фирму, которая просуществовала вплоть до второй мировой войны. Ни одна фирма, которая хоть немного была связана с военной деятельностью, не выжила после поражения Японии. Фирма Масара Ибуки не была исключением.

1921 год был счастливым для все еще несуществующей компании Sony. В этом году, в семье знаменитого на всю Японию винокура, родился мальчик - будущий ведущий инженер компании Sony. Интерес к технике у Акио зарождался уже в юношеском возрасте, особенно это проявлялось после покупки сыну электрического фонографа. Родители смирились с тем, что их сын нарушит традицию, которой 15 поколений, и не будет винокуром. Когда отец Акио осознал это, он отправил его учиться математике и физике в университет Осаки.

По окончанию университета, Акио служил офицером в японском флоте, вплоть до окончания второй мировой.

Акио и Масару познакомились во время войны, в военном исследовательском коммитете. После поражения Японии, находясь в полной разрухе и голоде, изобретатели, пытаясь выжить, в 1946 году открывают свою лабораторию. Название ей дали не замысловатое - “Токё цусин когё кабусики кайса” (что в переводе “Токийская научно-исследовательская лаборатория”). Первым вложением в эту лабораторию было 500 американских долларов, которые Акио одолжил у отца. У молодых ребят идей было много, но первым реализованным проектом стала электронная рисоварка.

Как всем известно: “Первая рисоварка комом”. Она имела ряд проблем связанных как с приготовлением риса, так и с ненадобностью самого устройства, в послевоенное время. Почесав голову друзья взяли нагревательный элемент из этой рисоварки и зашили его в подушку. Изобретение назвали - теплая подушка. Как ни смешно, но это изделие имело больший успех чем рисоварка. Даже периодическое искрение и воспламенение подушек не пугало покупателей. Наконец, немного разжившись деньгами, Акио и Масару подались в поиски удачных идей. Это длилось недолго. Масару сразу обратил внимание, что радиоприемники японского производства были очень низкого качества и извлекать полезную информацию, из международного эфира, просто невозможно. Воспользовавшись своим умом, изобретатели запустили в серийное производство коротковолновые приставки к японским радиоприемникам. Это была их первая серьезная разработка и настоящий первый шаг в сторону Sony. Выпустив коротковолновые приставки друзья не заметили большую проблему. Япония все еще была в разрухе и людям нечем было расплачиваться за изобретение, все имели только рис. Но, нашим героям, некогда было негодовать. Проявив смекалку они начали обменивать приставки на рис, а рис продавать.

Однажды им поступил заказ от одной радиостанции, на изготовление пульта для радио. Тогда, побывав на радиостанции, предприниматели увидели заграничный магнитофон и загорелись идеей создания такого-же, но своими силами.

В тот момент какие-либо разработки и производство были затруднены. Из-за послевоенного ограничения на потребление электроэнергии, постоянно превышался этот лимит и “Токийскую научно-исследовательскую лабораторию” выгнали из их официального местоположения, производство вынужденно перенесли в развалины заброшенного здания. В “новом” здании крыша была повсюду дырявая и работать всем приходилось под зонтиками. Но у этого был один плюс - неограниченное потребление энергии.

На первом этапе разработки магнитофона необходимо было придумать, как в “подзонтовых” условиях создать магнитную ленту. В избытке был только рис, а специальных материалов не имелось. Так, было решено посадить металлический порошок на пленку, с помощью отвара из риса. Все удалось с первой же попытки, но, во время воспроизведения, звучал один лишь шум. Подойдя с большей ответственностью к вопросу, все же удалось создать магнитную ленту. Следующим этапом было конструирование самого магнитофона. Естественно, и этот этап был не легким, но у прародителей Sony все получилось. В 1951 году мир увидел японский магнитофон. Он весил всего лишь 35 кг, а стоил немногим больше 20-ти средних зарплат. Казалось бы, что обратить внимание на такое изделие некому. Но, практически сразу, лаборатория получила заказ на такие устройства. Первыми клиентами были суды. В виду дефицита стенографисток, власти Японии решили заменить их магнитофонами. К тому же, в некоторых случаях, они были даже надежнее. Идея внедрения современных технологий правительству пришлась по вкусу и со временем такие магнитофоны были даже в некоторых школах.

Чуть позднее, Totsuko (так сокращенно называли лабораторию) приобрели патент компании Western Electric на производство трензисторов. Забавно, что на этот патент никто не обращал внимания до тех пор, пока Totsuko не начали производить компактные радиоприемники на транзисторах, а произошло это в 1957 году. Одного молодого человека, который работал над приемником, звали Рэйону Эсаки. В наше время, это один из светлейших умов квантовой физики, которого, в 1956 году, Акио Морита устроил на работу в свою лабораторию.

Когда Акио Морита ездил в США, чтобы показать там свои продукты, он был осрамлен. Причина была никак не в его успехе и достижениях, проблема была в труднопроизносимом названии компании. Акио и Масару уже тогда поняли, что компании нужно новое, простое имя. В поисках было слово, которого не было ни в одном из языков мира. Труд длительных рассуждений был оправдан, когда компанию наименовали Sony. Выбор пал из-за созвучности с:

  • “sunny”, что значит с англйского - солнечный;
  • “sonny” - сын;
  • “sonus” - звук.

Также важен был момент того, чтобы в названии была лишь одна буква “N”, так как с японского “Sonny” означает - не успешный.

Особая политика компании выводила ее в мировые тренды:

  • Прежде всего, в компании должны использоваться новейшие технологии;
  • Товар должен выпускаться только высочайшего качества;
  • Разрабатывать и выпускать только уникальную в своем роде технику.

Эти постулаты, сформулированные Масарой и Акио, начали свою работу и Sony начала тратить огромные деньги на исследования и внедрение новых технологий. Подтверждение тому – следующая хронология:

  • 1960 год – первый в мире транзисторный телевизор с черно-белым экраном. Он имел диагональ 8 дюймов;
  • 1963 год – выпуск первого транзисторного кассетного магнитофона;
  • 1968 год – изобретение первого в мире цветного кинескопа Trinitron;
  • 1971 год – выпущена первая в мире профессиональная видеокамера Sony;
  • 1977 год – первый в мире дюймовый вещательный видеомагнитофон;
  • 1982 год – изобретены проигрыватели компакт дисков.

С 1978 года, создатели Sony начали незаметно покидать компанию, они лишь изредка вмешивались в процесс разработки и подкидывали новых идей. На тот момент компания уже поглотила рынок потребительской техники как в США, так и в Европе. К 1988 году Sony стала настоящей корпорацией, приобретая мультимедийные компании. В частности, в этом году была куплена студия CBS Records Inc. и переименована в Sony Music Entertainment. С приходом 90-х, мир увидел уникальные продукты, которые перевернули мир. Это: ноутбуки Vaio, Sony Playstation, Blue-Ray, камеры Cyber Shot.

Из-за пожара в 2000-м году, на заводе Phillips в Нью-Мехико, компания Ericsson терпит убытки, вместе с компанией Nokia. Обе эти компании покупали чипы логики для своих мобильных телефонов на этом заводе. Если у Nokia запасные поставщики были, то у Ericsson их не было вовсе. Последней приходится идти на отчаянные меры и она договаривается с компанией Sony о совместном производстве мобильных телефонов. 2001 году эти компании закончили свое формальное слияние, а с конца 2002 начали производство мобильных телефонов под брендом Sony Ericsson.

Первыми наиболее удачными моделями были Т610 и Р900, выпущенные в 2003 году. Первая модель была мечтой молодежи, вторая модель была предназначена для действительно деловых людей.

Следующими безупречными победами были первые смартфоны линеек Cyber Shot и Walkman в 2005м, K750i и W800 соответственно.

К сожалению, история безупречности этих двух линеек телефонов заканчивается. Главный конкурент - Nokia, выпускает на рынок более сильных игроков и SE сдает свои позиции. Выпустив в 2007 более 20 моделей телефонов, ни один из них не имел такого успеха, как K750i и W800. SE также предпринимала попытки производства смартфонов на собственной ОС – UIQ, которая была родственником Symbian, но опять таки безуспешно.

Позитивные перемены ждали компанию аж в 2008 году, с анонсом новой линейки смартфонов Xperia. Это должны были быть стильные и функциональные смартфоны на Windows Mobile, но, к сожалению, и они были недооценены обществом. А ведь компания возлагала надежды на Xperia X1 и X2.

В 2009 компанией SE было принято очень важное решение. Оно касалось того, что все смартфоны линейки Xperia будут выходить исключительно на операционной системе Android. Это решение позитивно отразилось на прибылях компании. Тому виновником был первый Android флагман компании Sony Ericsson - Xperia X10.

Следующие действия компании были вполне очевидны - наделать побольше Android смартфонов, а это: Xperia x8, Xperia Arc, Xperia Arc S, Xperia PLAY, Xperia Neo, Xperia pro, Xperia mini, Xperia mini pro. Естественно, выстрелили далеко не многие и компания вновь начала терять прибыль.

С недавних пор, бренда Sony Ericsson больше не существует. Компания Ericsson, побоявшись мощной конкуренции со стороны Samsung, HTC и LG, предложила Sony выкупить их 50% акций. Сейчас Sony стала значительно более конкурентноспособной компанией, чем когда она была в слиянии. Не стоит забывать, что Sony, в первую очередь, не только производитель высококачественных и функциональных смартфонов, но и телевизоров, фото-/видео- техники, мультимедийной аппаратуры, игровых консолей и прочего. Вся корпорация Sony состоит из восьми подразделений:

  • Sony Corporation (управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная);
  • Sony Computer Entertainment (игровые приставки Playstation, и видеоигры);
  • Sony Mobile Communications (мобильные телефоны);
  • Sony Vaio (ноутбуки);
  • Sony Bravia (телевизоры);
  • Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль);
  • Sony Pictures Entertainment (производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures);
  • Sony Financial Holdings (операции в финансовой сфере - страхование, банки).

Вне сомнений, такая большая компания не стала бы такой без гениальных менеджеров и инженеров. Sony - это компания традиций, правил и современности, граничащей с будущим.

Пару интересных фактов о Sony:

  • Когда Sony, вместе с Panasonic, разрабатывали компакт диски CD-ROM, то емкость оных была определена случайно. Был проведен опрос среди потенциальных покупателей о том, какую музыку они будут слушать с дисков. Опрос показал, что людей больше всего интересовало превосходно чистое звучание классической музыки. Так как в Японии лидером продаж кассет была “Девятая симфония Бетховена”, а она длилась 74 минуты, то было пересчитано 74 минуты в 16-битном стереозвуке на байты. Тогда было определено, что оптический диск должен иметь емкость 640 МБ;
  • Масару Ибука, помимо компании Sony, был занят ассоциацией раннего развития детей, а также организацией “Обучение талантов”;
  • Основатели Sony были верны своей компании до самого конца и никогда не отказывали в консультации, даже в последние года жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .