Соотношение внешнего и внутреннего в искусстве ведения урока может успешно решаться через формирование у учителя актерского мастерства.

Если идею материала сформулировать в нескольких словах и в таком виде сообщить ее ребенку, то жизнь идеи на этом и закончится. В учениках важно возбудить ощущение идеи, но для этого необходимы средства, воздействующие не столько на разум, сколько на чувства. Актерское мастерство в этом отношении обладает богатейшими возможностями.

Необходимо глубже осмыслить метод К. Станиславского и применять его в формировании педагогического мастерства учителя. Полезным может быть один из известных в театральной педагогике приемов, получивший название “прием отождествления”, то есть слияние своего “я” с образом, мыслью, которую необходимо раскрыть в исполняемом произведении.

Этот прием предполагает не только большую предварительную работу над музыкальным произведением, но и естественное органическое “проживание” педагогом художественного образа этого произведения. Только тогда возможно истинное общение между детьми и учителем. Творить, по определению К. Станиславского, означает “страстно, стремительно, интенсивно, продуктивно, целесообразно и оправданно идти к сверхзадаче”- постижению и раскрытию художественного образа произведения. С педагогической точки зрения в подготовке учителя для нас важна та часть наследия К. Станиславского, которая тесно связана с искусством переживания. Переживания как органического единства интеллектуального и эмоционального в человеке. Для педагога чрезвычайно важно научиться сознательно управлять подсознательной творческой активностью своей психики, так как многие процессы в искусстве и в художественном развитии ребенка связаны с подсознанием, с интуитивным, но адекватным постижением прекрасного, вне его разложения на отдельные элементы.

Для учителя чрезвычайно важно уметь быть выразительным во всех своих проявлениях, уметь находить адекватную внешнюю форму выражения переживаемых им чувств, эмоций. Поэтому педагогу необходимо научиться не бояться определять словами, выразительными движениями, мимикой то, что трудноуловимо в произведении искусства - его красоту, тончайшее кружево его образов. При этом надо постоянно помнить о том, что обойтись одним чувством нельзя, необходимо интеллектуально, технически изучить художественный материал. “Если нет материала, чувству не во что излиться” (С. Волконский).

Нужно ли учителю актерское мастерство

На поставленный вопрос хочется услышать мнение самих учителей и их учеников.

Коля, 16лет:

Засыпаются учителя на уроках, не успевая выполнить учебный план... Засыпаются на педсоветах, когда обсуждается успеваемость детей. Терпят крах, когда приходят всевозможные проверки из-за пассивности либо неподготовленности детей.

Урок - это форма организации (в данном случае учебной) деятельности. Спектакль - форма организации некоего драматического, политического, народного представления ("не устраивай мне спектакль!"). В общем, тоже деятельности, только иного рода. Режиссёр спектакля заботится о том, чтобы зрителем были прочитаны те-то и те-то художественные идеи, либо зритель мог вынести те-то и те-то размышления о спектакле, либо оценил грандиозность постановки... Не существуют ли у учителя- организатора учебной деятельности - подобные (по структуре, а не содержанию) задачи? Чем учитель - не руководитель процесса? И разве не организовывается процесс усвоения знаний и приобретения навыков по тем же психологическим законам, по которым совершается процесс восприятия драматического спектакля (и там, и там - передача слуховой, визуальной и т.д. информации)? Хотя бы с этих примитивных позиций смотря на проблему, уже можно задуматься о фактической небесполезности режиссуры (искусства выстраивания) урока, а следовательно - о необходимости иметь хотя бы не очень поверхностное представление об искусстве режиссуры, его сути и профессиональных законах. Ещё немаловажно учесть при этом специфику урока, различив ее со спецификой спектакля как драматического действа...

Маша, 15лет:

Очень часто очень трудно завладеть вниманием ребенка, особенно в старших классах, поэтому, наверное, учителю, не обладающему, хотя бы немногим запасом творческих способностей, приходится несладко. Есть такая простая вещь: действенный анализ спектакля. Режиссеру он нужен для того, чтобы по полочкам разложить действие спектакля, и его суть. То же самое нужно попробовать использовать и учителям. Анализ можно найти в любом учебнике по режиссуре, так что, господа педагоги - дерзайте!

Наталья, 16 лет:

Я считаю, что умение спланировать (срежиссировать) какой-либо проект, занятие, урок и т.п., безусловно, важно и необходимо. Проблема в другом: захотят ли учителя гнуть спину, самосовершенствоваться в этом направлении без достаточной материальной мотивации. На одном энтузиазме далеко не уедешь. Конечно, было бы хорошо, если бы учитель много знал, да еще и умел все преподнести ученикам в удобной форме. И это вполне возможно при соответствующем финансировании образования.

Мнение учителя по математике Геннадия Анатольевича:

Был у меня опыт в прошлом году: проводили для 10 педагогов цикл занятий по вопросам детской игры. Игровые способности ребенка, где и как применять игры на уроке и с какими целями, как справляться с низкой мотивацией к обучению, что делать, если ребенок не обладает навыками организации игры и соблюдения правил - в общем, все в таком роде. С сентября нынешнего года работаю я в одном Центре творчества, из которого обучение на этих семинарах прошли аж три педагога! Дошколята 4-5 лет одну из этих педагогов просто поначалу БОЯЛИСЬ! Несмотря на высокую заинтересованность в игровых методиках, она все же пытается этих малышей усадить... по крайней мере, так мне объясняли коллеги. До сих пор одна девочка 4,5 лет после ее предмета заходит в кабинет исключительно рядом с мамой.

И очень обидно было слышать от руководства откровение, что все подобные семинары, даже касающиеся педагогической практики, нужны педагогам только для бумажки... Может, все проще? И нужен талант преподнесения материала (я сейчас обхожу тему активных игр).

Я считаю, что каждый учитель должен быть в какой-то степени актёром. Чтобы завладеть вниманием 30 учеников надо обладать определёнными способностями, хотя не только актёрскими. И потом каждый урок - это своеобразный спектакль, а учитель - это режиссёр. если в театре спектакли повторяются, то в школе их повторить нельзя: нужно учитывать особенности класса. Я в своей практике использую игры из театральной педагогики, но ученики не привыкли к таким урокам. Поэтому они первое время воспринимают такой урок как отдых, развлечение.

Мнение учителя биологии Юлии Михайловны:

По-моему, в педагогике проведения урока важны три составляющие: умение композиционно построить материал (сценарные качества), умение проиллюстрировать слова выразительными средствами (картины, карта), с чем в театре всю жизнь борются (после телевидения, я понял, что урок это скорее сюжет авторской телепрограммы, чем спектакль, а если спектакль, то "глаз в глаз", а не с "четвертой стеной") и умение педагога вовлечь учеников в процесс урока - т.е. элементарное общение - нужно уметь актуализировать тему для учеников - а это снова конфликтология и драматургия. Даже на уроке физики, если последовательно и ярко разворачивать ЛОГИКУ темы, то ученики будут следить. Тем более если удастся все обернуть так, что бы они сами эту тему разворачивали. Пусть, в конце концов, спорят. А игровые методы не помешают. Но уж больно это будет долго. Надо найти какую-то золотую середину между Американской фривольной игровой и демократичной педагогикой и нашими советскими традициями (мне 30 лет и я застал советские неоднозначные и в тоже время полезные для моей судьбы времена).

В последние годы, когда заявили о себе учителя-новаторы, возникло большое количество инновационных школ и экспериментальных площадок, у преподавателей появилось право на создание авторских программ и учебников, активизировались разработки проблем непрерывного образования, наметилась тенденция к освобождению от стереотипов в оценке педагогической деятельности. И все же вопрос о том, является ли педагогический труд творческим или нет, вряд ли можно считать решенным окончательно. Перед учителем постоянно стоят сложные - творческие по сути своей - задачи: преобразовать содержание образования в содержание обучения; выбрать и воплотить заданные нормативы в "живые человеческие эмоции" (а в этом и заключается, по В.А. Сухомлинскому, творческий труд педагога); действовать в реальных, творимых им и учениками (каждый раз заново), ситуациях. Педагогическое творчество приводит не только к освоению учеником "ставшей" культуры и развитию его индивидуальности на этой основе, но позволяет ученику сотворить образ мира и свой собственный образ в этом мире.

Чем в большей степени человек самостоятелен в постановке целей деятельности, поиске средств для ее осуществления и оценке результата, тем в большей мере его можно охарактеризовать как творческую индивидуальность. Творческий человек сам определяет ценность своего произведения, она не зависит ни от похвалы, ни от критики других.

Творческая индивидуальность педагога - это особое качество, уровень развития личности в целом, поэтому дать ее однозначное определение невозможно: ее сущность в самобытности и цельности всей личности (внутренняя сторона), в оригинальности, ярком своеобразии и масштабности всех проявлений личности и деятельности учителя (внешняя сторона), выражающихся в автономности постановки жизненных и педагогических целей и задач, самостоятельности действий, в непрекращающемся поиске смысла жизни и деятельности и в готовности до конца отстаивать найденные, выстраданные идеалы и жизненные ценности. Творческая индивидуальность педагога проявляется в таких содержательных сторонах его личности, как направленность (ценности, мотивация, установки), личностные качества (индивидуальные проявления психических качеств и процессов), когнитивная сфера (содержание, уровни и операции мышления).

К личностным качествам , которые характеризуют творческую индивидуальность, можно отнести глубокую эмоциональную погруженность в ход событий; наличие педагогических способностей, артистичность, экспрессивные способности, обаяние, эмпатию, волю и целеустремленность в реализации своих идей и достижении желаемых результатов; открытость, искренность.

Артистизм - это не только внешние факторы (жесты, мимика, интонация), хотя и они очень значимы для создания атмосферы урока. Артистизм - это способность почти мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться в новом образе, умение жить идеями, передаваемыми ученикам на уроке, причем жить искренне. Это - богатство личностных проявлений, образный путь постановки и решения проблем, игра воображения, изящество, одухотворенность, ощущение внутренней свободы.

Не о каждом педагоге можно сказать, что он - ярко выраженная индивидуальность и тем более индивидуальность творческая. Эта характеристика заключается в неповторимости, своеобразии, необычности, уникальности, проявляющихся в поведении, деятельности и ее результатах. Творческая индивидуальность педагога проявляется главным образом в системе отношений "учитель-ученик".

Целью учителя-практика должно быть стремление почувствовать и выявить свою творческую индивидуальность, неповторимые особенности своей личности, своеобразие своего педагогического почерка. Именно выявление и развитие своей педагогической творческой индивидуальности, непохожесть на образцы, индивидуально-своеобразные способы педагогической деятельности, способствующие ее конечному успеху, обеспечат эффективность деятельности учителя, позволят решать учебно-воспитательные задачи с большей результативностью и получать удовлетворение от своего труда.

Светлана Концевая

Актерское мастерство как один из аспектов педагогического мастерст ва.


«Умение воспитывать - это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз , как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом ».

А. С. Макаренко.

Отдавать душу трудно и радостно. Трудно потому, что это требует затраты не только душевных, но и физических сил. Радостно потому, что видя результат полученной работы, понимаешь смысл своей жизни.



Дюдюка. Утренник "Проделки Дюдюки " посвященный Золотой осени 2017г.

Пока самая любимая роль.

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности , проявляющийся в творчестве педагога , в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности , при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Унылая монотонная работа, в которой отсутствует творчество, приводит к преждевременному профессиональному увяданию, к прекращению интеллектуального роста. Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования. Отсутствие творчества воспитателя негативно сказывается на развитие детей.

Деятельность педагога дошкольного учреждения многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение педагогом разнообразными профессиональными умениями. Эти умения можно условно поделить на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.

Обладать специальными умениями – петь, танцевать, выразительнорассказывать, читать стихи …


Казачка. Яблочный спас 2016 г.

Чем больше таких специальных умений в арсенале педагога , тем интереснее и содержательнее жизнь детей в детском саду.

Разносторонне развитый педагог вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться.

Система К. С. Станиславского показывает, что в театральном и педагогическом искусстве много общего. Педагог и актер должны знать и чувствовать аудиторию – передовую и отсталую ее часть, понимать, на кого ориентироваться и кому помогать. Надо знать азы человеческой реакции в зависимости от возраста, пола, профессиональной направленности. Сходство театральной и педагогической деятельности можно проследить по следующим параметрам.

1. По цели (воздействие человека на человека с целью вызвать переживания) .

3. По инструменту (психофизическая природа педагога и актера сама по себе является инструментом для осуществления деятельности).

4. Процесс театрального и педагогического творчества реализуется в обстановке публичного выступления (и зрители, и учащиеся являются соучастниками процесса) .

5. Объект воздействия одновременно становится и субъектом творчества.

6. Творчество осуществляется в отведенное для этого определенное время, что требует оперативности в управлении своим психическим состоянием.

7. Результаты этого творчества динамичны, они развиваются, то есть важен не только итог, но и процесс.




Осень. Праздник "Золотая осень" 2013г.



Снегурочка. Куда без нее. Одна из первых ролей. 2013 г.

Подводя итог выше изложенному, могу сказать только о том, как мне лично помогают вот такие маленькие роли на детских утренниках. Безусловно, они тренируют не только память (залог хорошего исполнения роли, идеально выученная и отрепетированная роль, дают мне широкий спектр пережитых эмоций, как моих личных так и предусмотренных самим персонажем -положительные эмоции и передача положительных качеств положительными героями (Снегурочка, Золотая осень, Весна, Казачка) . И отрицательных качеств и эмоций при игре отрицательных героев (Баба Яга, Дюдюка, Шапокляк, Царевна Несмеяна) .

Так же такие мини-спектакли помогают тренировать нервную систему, тренироваться в умении управлять своим волнением.

Профессия педагога публичная , и в последнее время выступление для педагога на различного рода конференциях и мастер-классах , конкурсах, требует от педагога определенного умения ораторского искусства и выдержки, умение контролировать и управлять своей интонацией, громкостью и силой голоса, умение презентовать себя и свою работу. Вот как раз все эти умения и воплощает в себе актерская игра . И самое главное дает возможность раскрыть показать себя детям и родителям с новой для них неизвестной стороны. Самой большой наградой для меня являются слова детей и родителей «А мы Вас не узнали, сначала…» значит роль удалась.

Актуальность и проблема темы.

В существующем сегодня образовательном пространстве роль учителя значительно возрастает. Но к этой роли он не готов и не будет готов, если не изменится система его профессиональной подготовки, то есть если педагог не овладеет новыми эффективными технологиями, позволяющими существенно изменить методы ведения образовательного процесса.

Игровые театральные технологии, активно проникающие в образовательный процесс – мощный рычаг, который может сдвинуть творческий процесс в учебных заведениях. Популярность театральной педагогики в образовательном процессе объясняется тем, что с помощью её средств можно направленно влиять на мотивационную, эмоционально-образную и интеллектуально-творческую стороны личности. К сожалению, искусству часто отказывают в возможности интеллектуального познания, признавая за ним лишь эмоционально-эстетическое понимание действительности.
Существующее противоречие подтолкнуло меня к созданию мастер-класса по актерскому мастерству для педагогов общеобразовательных учреждений по теме: «Театральная мозаика или Умение быть разным».
Цель:

создание временной театральной студии для раскрытия творческой индивидуальности с целью организации педагогического действия с опорой на основы актерского мастерства.

Задачи:

Создать условия для эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной деятельности;
сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;
способствовать творческому самовыражению.

I блок. Разминка.
Погружение.

Я приглашаю вас в театральную студию. Предлагаю встать в круг. Это тесное взаимодействие актёров – мы видим друг друга. Готовимся к роли. Для того, чтобы войти в роль, все посторонние мысли нужно оставить за кадром.
Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опасений и тревог большой группы является создание “Лукошка депозитов”:
Вам необходимо вспомнить то, что тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты
Накормил ли я кошку?
Когда дядя выйдет из больницы?
Мне нечего сказать
Опасения по поводу участия в ходе занятия
Смогу ли я справиться с волнением?
Попросят ли меня говорить?
А вдруг я отвечу не так, как нужно?
Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.

4. Театральные правила:
– тишина за кулисами
– нельзя поворачиваться спиной к зрителям
– в роли находиться до конца представления
– уметь слушать своих партнёров
– все действия совершаем по хлопку
II блок. Бессловесные элементы действия.

1. Понятие «оценка». Этюды.
Змея
Картина
Тёмный лес
2. Понятие «пристройка». Этюды.
Пристройка сверху. Этюд Начальник-подчиненный.
Пристройка снизу. Этюд Подчиненный-начальник.
Пристройка наравне. Этюд Коллеги.
3. Понятие «мобилизация».
4. Понятие «вес». Этюды.
Этюд Телефон
Этюд Письмо

Рефлексия.

А сейчас на театральной маске я предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства, другим словом – оценить нашу работу. Все встают в круг и делятся впечатлениями.
По окончании занятия можно поинтересоваться, сработала ли идея депозита, возросла ли тревога участников или же, наоборот, уменьшилась, когда они в буквальном смысле отложили её в сторону.
Ведущий подводит итог.
Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, - говорил К.С. Станиславский, - а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!

В раннем детстве малыши проявляют актерские таланты – поют, танцуют, декламируют стихи. С возрастом это проходит. Но часто в 14 лет подросток с уверенностью заявляет родителям, что хочет стать знаменитым актером театра или кино. Как помочь ребенку с выбором, какие навыки нужно развивать? Где учиться, и что должен знать начинающий артист? Ведь одного «хочу» для построения карьеры недостаточно. Придется много трудиться, постоянно развиваться и совершенствоваться.

Однозначно ответить на вопрос, как стать профессиональным актером театра или кино, сложно. Актерская деятельность – это совокупность навыков, умений, личных качеств.

Если подросток в 14 лет предпочитает проводить весь день пассивно, много спать, то не стоит даже задавать вопрос, как ему стать актером. Актерские вершины покоряются только упорным, трудолюбивым людям. Профессиональный актер смелый, решительный, умеет контролировать эмоции.

Качества, без которых невозможно стать актером:

  • Внешность. Необязательно черты лица должны быть идеальными, а фигура совершенной. В мировом кинематографе много талантливых актеров, которых сложно назвать красавцами. Но они очень обаятельны. В облике должны присутствовать притягательные, интересные черты.
  • Харизма. Понятие расплывчатое, но именно харизматичных личностей зрители хотят видеть на экранах и сцене. Такие люди притягивают к себе внимание, завораживают. Не у всех это качество заложено природой. Но его можно развить – на помощь придут курсы и мастер-классы.
  • Волевой характер. Путь к вершине будет долгим, трудным – слабые люди не выдержат психологических и физических нагрузок. Характер нужно закалять – дисциплина, уверенность в себе, целеустремленность – 3 кита, на которых строится актерская карьера.
  • Общительность. Молчаливому подростку 14 лет сложно будет пробиться в актерской среде. Коммуникабельность – это умение легко общаться с людьми, заводить новые и полезные знакомства, представлять себя на кастингах. Чтобы развить этот навык, нужно ежедневно заводить беседу с незнакомым человеком.

Профессиональные навыки

Какие навыки необходимы актеру:

  • выразительная мимика – актер умеет выражать все эмоции;
  • четкая речь, фундамент ораторского искусства – артист четко формулирует мысли, не имеет проблем с дикцией;
  • знание основ системы Станиславского – без знания основ невозможно двигаться дальше;
  • хорошая память – одна из основ театрального мастерства, память нужно постоянно тренировать;
  • умение воплощать разные образы – универсальные актеры ценятся выше;
  • хорошая физическая форма – актер должен быть выносливым и закаленным.

Актеру театра потребуются знания основ сценического боя. Если есть желание стать востребованным и разноплановым артистом, нужно заняться танцами и пением.

Как стать артистом востребованным и популярным? Только постоянно заявляя о себе. Для начала стоит поместить фотографии и резюме в интернете на сайтах начинающих актеров, выложить видеопрезентацию на Youtube. Артист – это бренд, который нуждается в постоянной рекламе. Нужно изучать много разной информации, в которой освещаются ответы на вопрос, как стать популярным и востребованным актером.

Начинающего актера не должны пугать трудности. Актерская среда жестока, конкуренция в ней очень высока. Чтобы добраться до вершины, иногда приходится мало спать, много работать, нерегулярно питаться.

Где учиться?

Многие подростки в 14 лет думают, что мечта стать артистом театра или кино никогда не воплотится. Они не знают, с чего начать, как стать актёром. Задача родителей – поддерживать ребенка в начинаниях, подсказывать и направлять.

В Москве и других крупных городах можно найти хорошую школу актерского мастерства. Есть театральные кружки и в небольших городах. Но в мегаполисах уровень преподавания лучше, перспектив больше. Обучение у профессиональных педагогов поможет лучше подготовиться к поступлению в театральный ВУЗ. Поступить в государственное учебное заведение можно до 25 лет.

Чтобы попасть в театральную студию, нужно пройти конкурс. В популярных школах конкуренция высока. Чтобы пройти испытание, стоит заранее подготовиться.

Претенденту требуется выучить стихотворение, отрывок из любимого произведения, научиться красиво его декламировать, передавать смысл и чувства. Для прослушивания нужно выбирать произведение, которое лучше всего отражает внутренний мир претендента. Отрывок или монолог следует выбирать короткий – у комиссии мало времени, она может прервать выступающего на самом интересном месте.

Если подросток в 14 лет умеет танцевать, петь – это станет дополнительными плюсами при поступлении. Отбор в театральную школу – хороший опыт, поскольку конкурс в престижные театральные ВУЗы составляет 200 человек на место.

В 14 лет поступить в театральную школу сложно – у подростков много комплексов, они не переносят поражений. Помочь ребенку раскрыться можно при помощи репетитора. Такая форма обучения актуальна в небольших городах, где нет возможности посещать театральную студию.

В летний период открываются лагеря для будущих актеров, иногда театры проводят выездные мастер-классы. Все это можно и нужно посещать подростку 14 лет, который мечтает о карьере актера.

Как вести себя на кастинге

Чтобы стать актером в кино, потребуется пройти множество кастингов. Важно регулярно просматривать объявления, в которых приглашают на съемки подростков 14 лет. Даже если шансы получить роль минимальны – пойти все равно стоит. Это поможет расширить зону комфорта подростка. Он сможет четче понимать, как стать актёром, сколько усилий потребуется.

  • Подготовка. До начала кастинга основные требования к актерам могут не разглашаться. На кастинг не нужно ярко одеваться, делать вызывающий и вульгарный макияж. Естественность – одна из составляющих успешного прохождения кастинга.
  • Стать актером без хорошего портфолио невозможно. Правильно подобранные фотографии расскажут больше любого резюме. На фото всегда виден уровень мастерства, умение вести себя перед камерой, способность к импровизациям. Как стать актёром, если нет опыта съемок? Найти хорошего фотографа, который сможет сделать качественные фотографии. Задача подростка в 14 лет – максимально раскрыть в портфолио свой потенциал и многогранность. Должно быть много сильных и четких образов.
  • Видеоинтервью . На кастинге ищут подходящего под образ человека, который не боится камеры, чувствует себя расковано. Поэтому всех претендентов просят рассказать несколько слов о себе перед камерой. Чтобы справиться с волнением, необходимо сделать несколько записей на камеру дома, записать ролик в каком-нибудь людном месте.

Актер театра или кино?

Чтобы успешно строить карьеру актера, необходимо верно расставить приоритеты. На начальном этапе стоит понять, в театре или в кино хочется играть.

Чем отличается актерская игра в театре и кино:

  • Персонаж. В театральных постановках актер раскрывает образ своего персонажа непрерывно, на протяжении всего спектакля. В кино сцены снимаются в произвольном порядке, поэтому актеру нужно быстро переключаться, уметь в любой момент сыграть разные эпизоды.
  • Жест. В театре ценятся широкие жесты. Камера же преувеличивает все в несколько раз – необходимо аккуратно выражать эмоции.
  • Внешность. В театре лояльнее относятся к несовершенной внешности и фигуре. В кино все недостатки становятся заметными, грим и правильно выставленный свет не могут устранить эти проблемы. Поэтому актер кино всегда должен выглядеть идеально.
  • Эмоции. Выражать эмоции в кино сложнее, нежели в театре. Кинематограф требует полного погружения в роль, нужно уметь применять микрожесты, часами отрабатывать необходимый, выразительный взгляд.
  • Правдоподобность. Актер театра всегда общается с живыми зрителями. В кино часто приходится общаться с бездушной камерой. Спектакль – это перфоманс. В кино ценится правдоподобность.

Воплотить мечту, стать актером – непростая задача. Придется много учиться, работать и общаться. Начинающий актер должен быть в курсе всех новинок театрального искусства и кинематографа – необходимо много читать, посещать театральные постановки, мастер-классы известных актеров. Это не только позволит профессионально расти, но и даст возможность обзавестись новыми и полезными знакомствами.