Для одного многоквартирного дома создаётся товарищество собственников жилья лишь в одном экземпляре. Решение об этом принимается на отдельном собрании. Оно принимается только в том случае, если голоса отдали больше 50 процентов из тех, кто принимал участие в голосовании.

Цели создания ТСЖ. Что это такое?

Если говорить просто, то это объединение собственников жилья в многоквартирном доме. В Жилищном Кодексе определяется как некоммерческая организация . Она создаётся согласно рамкам, установленным в действующем законодательстве.

В последнее время часто поднимается вопрос о негативных последствиях для жильцов, которые выбирают именно такой способ управления своим имуществом. Но это не происходит по причине самого существования организации. Проблема – в неправильной процедуре создания. Иногда их создают не для того, чтобы облегчить жизнь жильцов, а для того, чтобы открыть доступ к финансовым средствам, дополнительным полномочиям для определённых лиц.

Негативные последствия проявляются далеко не везде. Главное – заранее учесть все возможные особенности этого процесса.

О возможных способах управления домом написано в статье 161 Жилищного Кодекса РФ. А статья 44 обязывает собственников проводить общие собрания, если нужно принять действительно важное решение.

Деятельности ТСЖ так же посвящается статья 135 Жилищного Кодекса РФ. Вообще есть множество статей, которые составляют нормативную базу для этой сферы деятельности:

  1. Пункт 9 статьи 148.
  2. Часть 2 статьи 147.
  3. Часть 5 в статье 147
  4. Часть 6 в статье 146.
  5. Часть 8 статьи 156
  6. Статья 152, часть 3.
  7. Часть 3 статьи 151.
  8. Часть 1 в статье 149.
  9. Часть 2 статьи 137.

Начальные шаги

ТСЖ организуются как в одном многоквартирном доме, так и сразу в нескольких. Или на , которые объединяются одной, общей территорией.

Есть несколько сложностей, которые связаны с определёнными факторами:

  • Как регулировать вопросы юридического, финансового характера?
  • Кто и как подаёт отчётность по налогам?
  • Ведение документации.
  • Как организовать общие собрания?
  • Проведение голосований.
  • Порядок образования ТСЖ требует строгого соответствия текущему законодательству.
  • Как собирать информацию у собственников жилых помещений?

Деятельность ТСЖ основывается только на правовых аспектах, упомянутых в Жилищном Кодексе. Чтобы организация была законной, в неё должны вступить владельцы минимум 50 процентов от общей площади дома . У каждого жильца есть право отказаться от вступления в ТСЖ. Но даже в этом случае присутствует обязанность по выполнению предписаний после общих собраний. Зато такие жильцы не имеют права принимать участие в голосовании.

Обязательно создание инициативной группы из числа жильцов квартир, минимум из 5 человек . Для принятия устава формируется первичное общее собрание. А для оформления подготовительной документации инициативная группа направляет заявление в городскую администрацию.

Проведение общего собрания

Инициативные группы берут на себя основную часть обязанностей, связанных с делами Товарищества. На подготовительном этапе она уже сформирована частично. Именно представители инициативной группы готовят повестку дня и рассылают приглашения.Эти же люди отвечают за разработку будущего Устава. И за формирование примерных Протоколов по каждому из собраний. Наконец, эта же группа отвечает за создание бланков для голосования.

Собрание проводится для обсуждения любого важного вопроса. На нём каждому жильцу говорят о необходимости в создании ТСЖ, объясняют, какими преимуществами обладает данная форма товарищества.

Иногда голосования имеют заочную форму. Каждому жильцу даётся некоторое время на то, чтобы принять решение. Главное – заранее предусмотреть в уставе возможность проведения заочных голосований. На каждого члена сообщества подготавливается отдельный бланк голосования. Или на каждый вопрос, который стоит в повестке дня. В каждом бланке должно быть три варианта: «воздержусь», «за» или «против».

Подсчёт голосов должен основываться не на том, сколько человек приняло участие. А по общей площади, которая принадлежит жильцам. Например, владельцы собственности на 70 квадратных метров имеют больше голосов, чем владельцы 30-метровых помещений.

Об утверждении устава

Устав – это основной документ, на котором строится практически вся деятельность ТСЖ. Правильное функционирование самой организации зависит от того, насколько грамотно подготовлен текст этого документа.

Главное требование к Уставу – быть максимально простым. Он не должен включать пунктов, не подкреплённых действующим законодательством. Логично копировать 6 раздел Жилищного Кодекса, внося правки по ходу дела.

Тогда не будет двоякого толкования правил. Следующие пункты должны присутствовать в Уставе ТСЖ обязательно:

  1. Сколько членов состоит в ревизионной комиссии?
  2. Сколько членов в правлении?
  3. Порядок созыва членов ТСЖ.
  4. Место нахождения ТСЖ.
  5. Наименование ТСЖ.

Есть лишь несколько понятий, которые допускают некоторые расхождения. Например, можно:

  • Можно по своему усмотрению формулировать процедуру, согласно которой проводятся совместные собрания, в которых принимают участие члены ТСЖ и собственники квартир.
  • Передать общему собранию членов ТСЖ полномочия по выбору . Тогда сам Председатель будет меньше зависеть от членов правления. Зато больше будет зависеть от всех членов ТСЖ.

Пока готовится и оформляется Устав ТСЖ, необходимо в обычном порядке проводить собрания по всем вопросам, имеющим значение:

  1. Обсуждается размер платы, связанной с ремонтом и техническим обслуживанием.
  2. По проведению очных, заочных голосований.
  3. Переизбранию председателей и членов правления.
  4. Использованию общего имущества.
  5. Использованию земельного участка.
  6. Проведению реконструкции дома.

Неурегулированные вопросы по налогам требуют отдельного учёта. В Устав ТСЖ желательно включить требование о том, чтобы в сообщество входило примерно по одинаковому числу представителей от каждого подъезда.

Устав ТСЖ – документ, обязательный для всех членов ТСЖ. Но собственников жилых помещений это не касается.

О процессе регистрации

Любой член правления может подать пакет документов в соответствующий государственный орган, чтобы зарегистрировать ТСЖ. За эту процедуру отвечает управление Федеральной налоговой службы. Пакет документов состоит из:

  • Квитанции, подтверждающей уплату госпошлины.
  • Заявления о регистрации юридического лица. Используется форма 11001.
  • Протокол правления ТСЖ. Его должны заверить своими подписями все члены правления.
  • Устава Товарищества. В окончательном варианте, утверждённом на общем собрании. Подаётся в двух экземплярах.
  • Протокол собрания, оригинал, либо в виде нотариально заверенной копии.

Федеральная Налоговая Служба обрабатывает запросы за семь дней максимум .

Какие ещё процедуры нужны для завершения?

Акт приёма-передачи – основной документ, по которому дом передаётся в управление ТСЖ. Во время этого процесса должна присутствовать специальная комиссия. Она обычно так же включает членов управления ТСЖ, представителей муниципалитета. Текст акта всегда сопровождается технической документацией, касающейся того или иного здания. Она должна соответствовать нормам и правилам эксплуатации многоквартирных домов.

При переходе к другой форме управления не должно быть никаких изменений в правах собственников квартир. Когда дом передаётся в управление ТСЖ, создаются специальные уведомления. Они рассылаются в Комитет по управлению имуществом, а так же в Управление Городского Хозяйства администрации.

Счёт в банке для ТСЖ открывается только на имя юридического лица.

Прежнего балансосодержателя дома надо поставить в известность о том, что произошло. Предоставляются все необходимые данные.

Заключение договоров

Общее имущество, условия и правила по его содержанию становятся главными предметами для таких договоров. с собственниками, которые в общество не вступили.

Что оговаривается в договоре?

  1. Описание имущества, которое подлежит ремонту, содержанию.
  2. Какие работы осуществляются по ремонту и содержанию? Каким именно образом?
  3. Какую ответственность несёт ТСЖ в случае неисполнения обязательств?
  4. Информация об обязанности собственника и другие расходы по ремонту и содержанию. Порядок, размер, и сроки оплаты.

Договор с ТСЖ составляется в двух экземплярах. Собственник и председатель правления обязательно ставят на нём свои подписи. Правление товарищества так же должно согласиться с этими действиями. Идеальный вариант – когда в ТСЖ вступают все собственники жилья. Но Законодательство не даёт права заключать договор в принудительном порядке, если кто-то против. Все убытки ложатся на ТСЖ, если собственники отказываются оплачивать коммунальные услуги.

Дом так же можно передать управляющей организации, которая выбирается на общем собрании. Решением общего собрания утверждается договор управления многоквартирным домом в данном случае. Задание управляющей организации дают собственники жилья, либо члены правления ТСЖ. Одна сторона каждый год отчитывается перед другой о том, как выполняются условия, описанные в договоре.

В управляющей организации тоже могут выбрать способы, с помощью которых будет обслуживаться тот или иной дом. Для этого можно привлекать и штатных сотрудников ТСЖ, либо сторонних работников.

А стоит ли вообще организовывать ТСЖ? Ответ — на видео

На видео ниже раскрыты не только организационные моменты создания ТСЖ, но и мотивационные. Стоит ли браться за это дело, или доверить дом управляющей компании?

Кто платит?

Организации и ИП(при любом налоговом режиме),а также физ.лица получившие лицензию на пользование объектами животного мира и/или объектами водных биологических ресурсов

  • добытых из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование;
  • извлеченных из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;
  • добытых из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.

Налогоплательщик подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика НДПИ по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. Местом нахождения участка недр в данном случае признается территория субъекта Российской Федерации, на которой расположен участок недр. Ели недры находяться в исключительной экономической зоне, либо за пределами РФ - то, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Когда платить?

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Куда платить?

Уплата сбора(налога) за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.

Уплата сбора(налога) за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.

Отчетность

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира и/или пользование объектами водных биологических ресурсов по лицензии(разрешении) на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанную лицензию, сведения о полученных лицензиях на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

Сведения представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сколько?

Сумма сбора(налога) определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и соответствующей ставки. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.

Налоговая база

Объектами налогообложения признаются объекты животного мира (дикая фауна) и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии.

Налоговые ставки

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах. Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15000 рублей; за медведя бурого - 6000 рублей; за фазана, тетерева - 20 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов.

Ставки сбора за каждый объект, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование
объектами водных биологических ресурсов


Ставка сбора

срок уплаты налога

нормативный акт

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях

(за одно животное)

Сбор за пользование объектами животного мира уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира;

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов: разовый взнос в размере 10 % уплачивается при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов; регулярные взносы уплачиваются в течение срока действия лицензии (разрешения) ежемесячно не позднее 20-го числа

Глава 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса

Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый

Благородный олень, лось

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

Дикий северный олень, сайгак

Соболь, выдра

Барсук, куница, сурок, бобр

Енот-полоскун

Степной кот, камышовый кот

Европейская норка

Глухарь, глухарь каменный

Улар кавказский

Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 % установленных ставок

При пользовании объектами животного мира в целях:

Охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, - предохранения от заболеваний с/х и домашних животных,

Регулирования видового состава объектов животного мира,

Предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, - в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти,

Также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации


Наименование объекта водных биологических ресурсов

Ставка сбора в рублях

(за одну тонну)



Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона России и континентальный шельф России в Чукотском, Восточно-Сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане)

Минтай Охотского моря

Минтай других районов промысла

Краб камчатский западного побережья Камчатки

Краб камчатский североохотоморский

Краб камчатский других районов промысла

Краб синий

Краб равношипый

Краб-стригун (берди)

Краб-стригун (опилио)

Краб-стригун красный, краб-стригун ангулятус

Краб колючий района южных Курильских островов

Краб колючий других районов промысла

Краб волосатый четырехугольный района юго-восточного Сахалина и залива Анива зоны Охотского моря и юго-западного Сахалина зоны Японского моря

Краб волосатый четырехугольный других районов промысла

Креветка углохвостая

Креветка северная

Креветка травяная

Креветка гребенчатая

Другие виды креветок

Кижуч и чавыча

Серый морской еж

Черный морской еж

Прочий морской еж

Гребешок

Осетровые


Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона России и континентальный шельф России в море Лаптевых, Карском море, а также в Баренцевом море и районе архипелага Шпицберген)

Гребешок

Морской окунь

Креветка

Краб камчатский

Прочие объекты водных биологических ресурсов


Балтийский бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона России и континентальный шельф России в Балтийском море, Вислинском, Куршском и Финском заливах)

Салака (сельдь)

Шпрот (килька)

Камбала-тюрбо

Камбала других видов

Прочие объекты водных биологических ресурсов


Каспийский бассейн (районы Каспийского моря, в которых Россия осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Килька каспийская

Осетровые

Прочие объекты водных биологических ресурсов


Азово-Черноморский бассейн (внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона России в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых Россия осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Камбала-калкан

Кефаль всех видов

Шпрот (килька)

Осетровые

Прочие объекты водных биологических ресурсов


Реки, озера, водохранилища

Осетровые

Семга, чавыча, кета осенняя амурская, кижуч, нельма, таймень, нерка, балтийский лосось

Кета, сима, кумжа

Байкальский белый хариус, угорь, чир, муксун

Кунджа, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиг, омуль, пыжьян, пелядь, мальма, усач, черноспинка, рыбец (сырть), жерех, хариус, шемая, белый амур, толстолобик, кутум, сом, минога

Крупный частик (за исключением судака)

Рипус, тарань, вобла, ряпушка

Прочие объекты водных биологических ресурсов


Наименование объекта водных биологических ресурсов - морского млекопитающего

Ставка сбора в рублях

(за одно млекопитающее)



Касатка и другие китообразные (за исключением белухи)

Тихоокеанский морж

Морской котик

Серый тюлень

Гренландский тюлень, морской заяц, хохлач (за исключением гренландского тюленя в возрасте до одного года (белек, хохлуша, серка)

Гренландский тюлень в возрасте до одного года (белек, хохлуша, серка)

Крылатка, ларга

Кольчатая нерпа, каспийский тюлень, байкальский тюлень, тюлень обыкновенный

При пользовании объектами водных биологических ресурсов в целях:

Охраны здоровья населения,

Устранения угрозы для жизни человека,

Предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных,

Регулирования видового состава объектов водных биологических ресурсов,

Предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания,

В целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

Изучения запасов и промышленной экспертизы,

В научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливаются пониженные ставки сбора

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, для индивидуальных предпринимателей, которые удовлетворяют критериям, предусмотренным для рыбохозяйственных организаций абзацем седьмым пункта 7 статьи 333.3 НК РФ, устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ

КБК

КБК 18210704010011000110 Сбор за пользование объектами животного мира

КБК 18210704020011000110 Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)

КБК 18210704030011000110 Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам)

Проверь задолженность сам!

Если вы физ.лицо - вы можете запросто сами проверить задолженность по земельному налогу - Личный кабинет налогоплательщика .

Законодательная база

Показать/скрыть: Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

В целях настоящей главы рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ)

8. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 314-ФЗ.

9. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для индивидуальных предпринимателей, которые удовлетворяют критериям, предусмотренным для рыбохозяйственных организаций абзацем седьмым пункта 7 настоящей статьи, устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 70-ФЗ)

Статья 333.4. Порядок исчисления сборов

1. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1 - 3 статьи 333.3 настоящего Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

2. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4 - 7 статьи 333.3 настоящего Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

Статья 333.5. Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов

1. Плательщики, указанные в пункте 1 статьи 333.1 настоящего Кодекса, сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении разрешения на добычу объектов животного мира.

2. Плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.1 настоящего Кодекса, сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных настоящей главой, - единовременного взноса.

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ)

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ)

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ)

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 314-ФЗ.

3. Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

(в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ)

плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ)

4. Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 183-ФЗ)

Статья 333.6. Порядок представления сведений органами, выдающими лицензии (разрешения)

1. Органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира и разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора.

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2007 N 285-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

2. Формы представления сведений органами, выдающими в установленном порядке разрешения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

Статья 333.7. Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 144-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

2. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ)

Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса, установленных абзацем пятым пункта 2 статьи 333.5 настоящего Кодекса, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 314-ФЗ)

3. Сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

ФЗ №148 от 11 ноября 2003 г. введен сбор за использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Это обязательные взносы, выплачиваемые на федеральном уровне. Их оплата не зависит от региона проживания.

Кто платит сборы?

К плательщикам взносов относят физлиц, владельцев предприятий и ООО, получивших возможность зарегистрировать потребление объектов животного мира - ст. 333.1. НК РФ.

ФЗ №209, принятый 24 июля 2009 года, «Об охоте и поддерживании запасов, об установленных изменениях в пунктах законодательных актах РФ» разрешает добывать ресурсы с помощью охоты.

Пользование живых особей разрешается с тем условием, что физлицо или организация осуществляют их вылавливание. Документ выдается:

  1. В охотничьих с/х угодьях. Для получения лицензии юрлицу или владельцу предприятия необходимо заключить охотхозяйственное соглашение.
  2. В охотничьих угодьях, находящихся во всеобщем доступе. Специальный комитет по ведению хозяйства выдает разрешение субъектам РФ.
  3. В огороженных природных зонах. Закон об охране природы выдает свидетельство природоохранным учреждениям.

Пользование водными запасами подразумевает начисление взносов физлицам и предприятиям, на законодательном уровне зарегистрировавшим свидетельство на изъятие водных запасов во внутренних водах. Улов может осуществляться на материковом шельфе, в Азовском море, Баренцевом и Каспийском. Экономическая зона России, архипелаг Шпицберген - также территории, разрешающие использование биологических ресурсов.

Налогообложение

Объекты налогообложения животного мира: виды зверей и птиц. Перечень особей зарегистрирован в п. 1 ст. 333.3 НК РФ. Вылов животных из естественной окружающей среды возможен только с согласия соответствующих органов. Пользование водными компонентами окружающей среды также облагается взносом. Предметом сбора признаны рыбы и другие водные существа, для ловли которых требуется лицензия.

Если коренным народам Севера и Сибири, а также лицам, находящихся там на постоянном месте жительства, необходимо использовать живых особей и водные ресурсы окружающей среды по личным нуждам, то такие объекты не облагаются налогом.

Важно! Налогообложению не подлежат объекты и природные запасы, количество которых нужно, чтобы удовлетворить собственные потребности. Добыча и рыбалка разрешены только в том регионе, где проживает налогоплательщик. Хозяйственная деятельность ведется традиционным образом.

Локальные органы исполнительной власти совместно с Федеральными согласовывают количество живых особей, которых можно выловить. Объекты животного мира, которые разводятся в неволе и искусственно созданной окружающей среде, не предполагают оплату. По статье 333.2 НК РФ налогом облагается животное, добытое из естественной среды обитания.

Ставки сборов. Расчеты

Ставки сборов утверждаются, независимо от нахождения конкретного живого существа на территории России. Охота на водяного пастушка или камышницу обойдется в 20 рублей. Это минимальный размер. Максимальный начисляется за охоту на овцебыка и гибрида зубра с бизоном. Это 15 000 рублей за 1 живое существо. Справочная информация о размере ставок утверждена в ст. 333 НК РФ, 2004 г. Вычисления проводятся по формуле: Итоговая сумма=норма ставки * количество живых существ.

Предусматриваются льготные ставки:

  • нулевая;

Если добывание живых существ необходимо для охраны жителей и устранения угрозы, то налоговая начисляет нулевую ставку. Она также устанавливается, когда нужно оградить физлицо от больных животных, регулировать виды существ или воспроизводить живых особей. По закону данные действия нужно согласовать с соответствующими органами власти.

Льготные ставки

Если объектом добычи являются животные возрастом до 1 года, то действует «скидка» в 50% от начальной стоимости сбора. Сумма за пользование водными биозапасами начисляется за 1 тонну каждого вида. Размер ставки зависит от места обитания млекопитающих. Если ловля рыб предназначена для воспроизводства и акклиматизации запасов, то сборы исчисляются по нулевой ставке. Использование ресурсов для научно-исследовательской деятельности также рассчитывается по ставке 0%.

15% ставки от основного взноса предоставляется владельцам предприятий, пользующихся биоресурсами для ведения рыбохозяйственной деятельности в поселках. Перечень населенных пунктов утвержден Правительством РФ. Рыболовецкие артели также могут рассчитывать на 15% от ставки.

Рыбохозяйственным называется предприятие, занимающееся ловлей рыбы и производящее рыбную продукцию с помощью водных запасов. Льготная налоговая ставка действует только при условии производства предприятием свыше 70% продукции с использованием биоресурсов.

Для животного мира сбор рассчитывается путем сложения количества особей и размера ставки. Для водных биоресурсов сумма учитывает количество млекопитающих и размер ставки, установленный для особи на начало действия свидетельства.

Пример вычислений сбора за потребление объектов животного мира

Объект: пятнистый олень, количество - 4 особи, 2 из которых возрастом до 1 года.

Порядок оплаты

Плательщики должны предоставить оплату за потребление охотничьих запасов. Физлица производят оплату в контролирующем органе по фактическому местонахождению. Владельцы предприятий и организации оплачивают сумму взноса по месту регистрационного учета. Сбор исчисляется за единицу особи.

Взнос оплачивается единоразово в момент получения свидетельства о праве пользования объектами животного мира. Потребление водных биозапасов разрешено при оплате взноса разово и регулярно. Разово вносится сумма в размере 10% от ставки сбора. Оставшаяся часть оплачивается ежемесячно равными платежами в течение срока действия лицензии. Оплату платежей следует осуществлять до 20-го числа.

Документы

Физлица не предоставляют документы в налоговую инспекцию о зарегистрированном свидетельстве. ИП и предприятиям, которые получили лицензию, необходимо предоставить в контролирующие органы информацию:

  • Сведения о получении лицензии.
  • Размер сбора, который следует оплатить.
  • Доказательство оплаты.

В течение 10 дней после выдачи свидетельства вышеперечисленную информацию нужно предоставить в налоговый орган. Информация отправляется по специальной форме, заверенной Приказом ФНС России от 26.02.2006 г. Если плательщик не предоставит в уполномоченную организацию сведения в положенный срок, то за каждый непредоставленный документ взыскивается штраф - 200 рублей.

Важно! Если частный предприниматель обладает лицензией на охоту, но его деятельность не связана с извлечением прибыли, то он имеет право не информировать налоговую о получении разрешения.

Возврат сбора

Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина - лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).

Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:

  • Заявление плательщика о зачете суммы.
  • Точную информацию о полученном свидетельстве.
  • Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.

Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.

Последнее обновление 2019-05-04 в 08:17

Российские охотники сталкиваются с регулярными изменениями в охотничьем законодательстве, в т.ч. с повышением налогов, штрафов и других платежей как для законных пользователей природными объектами, так и для браконьеров. Каков сбор за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов на сегодняшний день - в 2019 году?

Ставки сбора за пользование объектами животного мира

Налоговый сбор за пользование объектами животного мира регламентирован главой 25.1 Налогового кодекса России. Общая информация о нем:

  • платят и физлица, и организации, если пользуются указанными объектами;
  • налоговая база по сбору за пользование объектами животного мира отсутствует: есть объект (животное или водные ресурсы) и ставки; расчет происходит путем умножения ставки на количество объектов;
  • сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается еще до охоты - перед получением разрешения (лицензии), т. е. для получения этого документа соискатель предъявляет квитанцию об оплаченной сумме.

Поэтому запланировать, где, кого и в каком количестве вы хотите отстреливать, нужно заранее. При обращении за лицензией вам нужно подать заявление с указанием всех этих параметров, а во время охоты запрещено добывать зверей, которые не вписаны в разрешение.

Ставки сбора за пользование объектами животного мира в 2019 году можно посмотреть в ст.333.3 НК РФ . Обратите внимание, что в перечне статьи перечислены далеко не все животные. Охота на всех иных зверей запрещена.


Срок уплаты сбора за пользование объектами животного мира

  1. Здесь вы можете посмотреть не только сбор, но и другие платежи. Выберите категорию плательщика.

Обновлено 23.10.2017 06:01

В РФ существует сбор за пользование объектами животного мира, а также сбор за пользование объектами водных ресурсов. Рассмотрим, в каких случаях его должны уплачивать физические лица и как определяется его размер.

Плательщики сбора и объекты обложения

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются физические лица, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ (п. 1 ст. 333.1 НК РФ). Другими словами, плательщики сбора - это граждане, получающие разрешение на добычу охотничьих ресурсов (далее - охотники).

Объектами обложения признаются объекты животного мира - звери и птицы, которые изымаются из среды их обитания на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 333.2, п. 1 ст. 333.3 НК РФ).

Исключение сделано для представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2006 N 536-р) и граждан, не относящихся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности (по Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р), для которых охота и рыболовство являются основой существования. При этом не признается объектом обложения сбором только такое количество добытых животных, которое необходимо исключительно для удовлетворения личных нужд (в соответствии с лимитами, устанавливаемыми органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти).

Порядок получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов

Любой вид охоты возможен только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных (ч. 2 ст. 29 Закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ).

В разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются:

Сведения об охотнике и охотничьем билете;

Вид охоты, который предполагается осуществлять;

Сведения о добываемых охотничьих ресурсах;

Количество добываемых охотничьих ресурсов;

Сроки охоты и места охоты.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов выдается на основании следующих документов (п. 4 Порядка подачи заявок и заявлений, утв. Приказом Минприроды России от 29.08.2014 N 379):

Заявления, в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

вид охоты, который предполагается осуществлять;

сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве;

предполагаемые сроки охоты;

места охоты;

предполагаемые орудия и способы охоты;

дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер;

Документа, подтверждающего уплату сбора за пользование объектами животного мира (представляется по инициативе охотника);

Документа, подтверждающего уплату госпошлины за выдачу разрешения (представляется по инициативе охотника) (п. 10 Порядка подачи заявок и заявлений).

Примечание. Если заявителем является иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ, для получения разрешения он подает заявление лично либо через уполномоченного в соответствии с законодательством РФ представителя в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение. При этом к заявлению нужно приложить заверенную в установленном порядке копию заключенного договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (п. 6 Порядка подачи заявок и заявлений).

Если вы не уплатили сбор, разрешение на добычу охотничьих ресурсов вам не выдадут.

Таким образом, уплата сбора необходима для получения разрешения на охоту.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира

Охотники уплачивают сумму сбора при получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов по месту нахождения органа, выдавшего такое разрешение (п. п. 1, 3 ст. 333.5 НК РФ).

Выдают разрешение на добычу охотничьих ресурсов (далее - разрешение) гражданину, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в РФ и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, если он охотится:

В закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;

В общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта РФ;

На особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Полный перечень объектов обложения - зверей и птиц, за добычу которых взимается сбор, а также ставки сбора установлены п. п. 1 - 3 ст. 333.3 НК РФ.

Обратите внимание!

Дикие животные, не поименованные в указанном перечне, не относятся к объектам животного мира, изъятие которых из природной среды облагается сбором. Так, без уплаты сбора можно охотиться на зайцев, лис, уток, гусей и других не поименованных в перечне зверей и птиц.

Размер сбора определяется как произведение количества животных (зверей и (или) птиц), которые охотник имеет право добыть в процессе охоты, и ставки сбора, установленной в отношении этих животных.

Пример. Расчет суммы сбора исходя из количества добытых животных

Охотнику выдано разрешение на отстрел пяти глухарей. Ставка сбора за одного глухаря составляет 100 руб.

Сумма сбора составляет 500 руб. (100 руб. x 5).

При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставка сбора за пользование объектами животного мира устанавливается в размере 50% от установленных п. 1 ст. 333.3 ставок.

Пример. Расчет суммы сбора при изъятии молодняка диких животных

Выдано разрешение на отстрел пяти кабанов, в том числе двух особей в возрасте до одного года. Ставка сбора за одного кабана составляет 450 руб.

Сумма сбора составляет:

450 руб. x 3 + 450 руб. x 50% x 2 = 1800 руб.

Ставки сбора устанавливаются в размере 0 руб., если пользование объектами животного мира осуществляется (п. 3 ст. 333.3 НК РФ):

В целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

Изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ.

Сбор уплачивается единовременно и в полном размере через банк, а в случае его отсутствия - через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления.

Ответственность за нарушение правил охоты

Охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов признается незаконной (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21).

Нарушение правил охоты влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от 500 до 4000 руб. с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охотиться на срок до двух лет (ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ).

Уплата сбора за пользование объектами водных биоресурсов

Формально физические лица, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ, признаются плательщиками сбора (п. 2 ст. 333.1 НК РФ).

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов установлены п. п. 4, 5 ст. 333.3 НК РФ в расчете на одну тонну улова.

При этом граждане, занимающиеся любительским и спортивным рыболовством без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, плательщиками сбора не являются.

Также сбор не уплачивают граждане, занимающиеся любительским и спортивным рыболовством на водных объектах или их частях, специально предоставленных для организации данного вида рыболовства, на основании разрешений (лицензий, путевок), выданных организациями - организаторами любительского и спортивного рыболовства, поскольку в таких случаях плательщиками сбора являются эти организации (Письмо Минфина России от 31.01.2007 N 03-06-05-03/1).

Call from mobile

You"ll need Skype CreditFree via Skype