Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов установлены гл. 25.1 НК и введены в действие с 1 января 2004 г.

Плательщиками сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. В Российской Федерации пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов осуществляется на основании лицензии. Относительно объектов животного мира лицензия распространяется на территорию всего государства, а относительно объектно-водных биологических ресурсов лицензия дает право пользоваться ими во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения сборами признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, перечисленные н. 1, 4, 5 ст. 333.3 НК соответственно, изымаемые из среды их обитания, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды обитания в качестве разрешенного прилова.

Ставки сбора являются твердо фиксированными и выражены в рублях за одно животное или за одну тонну объекта водных биологических ресурсов.

Сбор не взимается с объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Сбор также не взимается, если пользование объектами животного мира или объектами водных биологических ресурсов осуществляется в целях:

  • o охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру, водному миру, а также в целях воспроизводства объектов животного или водного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
  • o изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ.

Ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов для рыбохозяйственных организаций, являющихся градо- и поселкообразующими, понижаются на 85% от общей ставки этого сбора.

Уплата сборов производится:

  • o плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение);
  • o плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего налогового учета.

Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Водный налог

С 1 января 2005 г. в налоговой системе Российской Федерации появился новый обязательный платеж федерального уровня - водный налог. Правовые основы данного налога установлены гл. 25.2 НК.

Плательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие водопользование в соответствии с законодательством РФ. Согласно действующему российскому законодательству водопользование, облагаемое налогом, может быть специальным и особым.

Объектами водного налога (п. 1 ст. 333.9 НК) выступают: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Согласно п. 2 ст. 333.9 НК не облагается данным налогом большой перечень видов пользования водными объектами, что обусловлено социальной значимостью последних. Так, не признаются объектами налогообложения: забор из подземных вод объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов; использование акваторий водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства; использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты и др.

Налогооблагаемая база по водному налогу установлена ст. 333.10 НК и определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке. Применительно к различным объектам водного налога налоговая база определяется следующим образом:

  • o при заборе воды - как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период;
  • o при использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях - как площадь предоставленного водного пространства;
  • o при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики - как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • o при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях - как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Водный па."Ю1 уплачивается ежеквартально. Ставки данного налога устанавливаются применительно к каждому бассейну рек, озер, морей и экономическому району. Детальный перечень налоговых ставок применительно к каждому объекту водного налога установлен ст. 333.1 НК. Налоговое законодательство предусматривает повышение налоговых ставок за сверхлимитное пользование водой. Так, при заборе воды сверх установленных квартальных или годовых лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения повышаются в пять раз.

Налог уплачивается по месту нахождения водного объекта в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Формой контроля за правильностью и своевременностью уплаты водного налога является налоговая декларация, представляемая налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения объекта в срок, установленный для уплаты налога. Кроме того, налогоплательщики - иностранные лица представляют копию налоговой декларации в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего лицензию на водопользование.

Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов регулируются главой 25.1. Налогового Кодекса РФ.

Плательщики сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов на территории РФ (ст. 333.1 НК РФ).

Объектами налогообложения признаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования (ст. 333.2 НК РФ).

Налоговым кодексом установлены ставки в рублях за объекты животного мира, за объекты водных биологических ресурсов и за морских млекопитающих.

Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 0 рублей, когда их использование осуществляется в целях:

· охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов;

· изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ (ст. 333.3 НК РФ).

Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций установлены НК в размере 15% от установленных ставок.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира водных биологических ресурсов (ст. 333.4 НК РФ).

Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами животного мира при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира по месту нахождения органа, выдавшего лицензию.

Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения).

Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) ежемесячно не позднее 20-го числа.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

· плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение);

· плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета (ст. 333.5 НК РФ).

По истечении срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям. Зачет или возврат сумм сбора осуществляется при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом (ст. 333.7 НК РФ).

Водный налог

Водный налог регулируется главой 25.2. Налогового Кодекса РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса (ст. 333.8 НК РФ).

Виды пользования водными объектами:

1. Забор воды из водных объектов;

2. Использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3. Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4. Использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях (ст. 333.9 НК РФ).

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта:

· При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период;

· При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства;

· При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;

· При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100 (ст. 333.10 НК РФ).

Налоговым периодом признается квартал (ст. 333.11 НК РФ).

Налоговым Кодексом установлен размер налоговых ставок по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам РФ.

При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога (ст. 333.13-333.15 НК РФ).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

1.1 Налогоплательщики

1.2 Объект налогообложения

1.3 Ставки налога

2. Порядок исчисления налога

3. Порядок и сроки уплаты сбора

4. Порядок предоставления сведений органами, выдающими лицензию

5. Порядок предоставления сведений органами и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование водных биологических ресурсов является федеральным налогом. Регулируется главой 25.1 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 января 2004 года (введена Федеральным законом от 11.11.2003 № 148-ФЗ) (2, стр. 67).

Налогоплательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ. Плательщиками сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а так же в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами налогообложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии. Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами по лицензии на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии представляют в налоговый орган по месту органа, выдавшего указанную лицензию, сведения о полученных лицензиях на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате и суммах фактически уплаченных сборов. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения разрешения предоставляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносах.

1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

1.1 Налогоплательщики

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

1.2 Объект налогообложения

Объектами налогообложения признаются:

· объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 Налогового Кодекса РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова (4, стр.152).

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

1.3 Ставки налога

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 1. Ставки сбора за каждый объект животного мира

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное)

Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

Медведь бурый(камчатские популяции), медведь белогрудый

Благородный олень, лось

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

Дикий северный олень, сайгак

Соболь, выдра

Барсук, куница, сурок, бобр

Енот-полоскун

Степной кот, камышовый кот

Европейская норка

Глухарь, глухарь каменный

Улар кавказский

Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

Сбор за пользование объектами животного мира не взимается, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

· охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

· изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 2. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

Наименование объекта водных биологических ресурсов

Ставка сбора в рублях (за одну тонну)

Дальневосточный бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ континентальный шельф РФ в Чукотском, Восточно-сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане)

Минтай Охотского моря, палтус, горбуша

Минтай других районов промысла

Треска, кета амурская осенняя

Сельдь Берингова моря, сельдь Охотского моря в весеннее-летний период

Сельдь других районов и сроков промысла

Морской окунь, угольная

Корюшка, голец

Кета, кижуч

Чавыча, сима

Осетровые*

Камбала,навага,мойва,анчоус,ликоды,макрурусы, сайка,лемонема,бычки,рыбы-собаки,песчанка, акулы,скаты,кефалевые рыбы, прочие

Краб камчатский западного побережья Камчатки, краб камчатский североохотоморский, краб камчатский других районов промысла, краб синий, краб-стригун бэрди охотоморский, краб-стригун опилио

Краб равношипый

Краб-стригун бэрди других районов промысла

Краб-стригун ангулятус, краб-стригун красный

Краб-стригун веррилла, краб-стригун таннери, краб коуэзи

Краб колючий района южных Курильских островов

Краб колючий других районов промысла

Краб волосатый четырехугольный района юго-восточного Сахалина и залива Анива зоны Охотского моря и юго-западного Сахалина зоны Японского моря

Краб волосатый четырехугольный других районов промысла

Креветка углохвостая, креветка северная Берингова моря

Креветка северная

Креветка травяная

Креветка гребенчатая

Другие виды креветок

Кальмар подзоны Приморья

Осьминоги

Морской гребешок

Прочие моллюски (мидия, спизула, кообикула и другие)

Кукумария

Морской еж серый

Морской еж черный

Морской еж прочий (палевый, многоиглый,зеленый и другие)

Водоросли

Прочие водные биологические ресурсы

Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях и районе архипелага Шпицберген)

Атлантический лосось (семга)

Горбуша, камбала, ряпушка, корюшка, навага, зубатки

Сельдь чешско-печорская и беломорская

Палтус черный

Морской окунь

Сайка, мойва, пинагор, песчанка европейская, звездчатый скат, полярная акула, менек, прочие

Краб камчатский

Креветка северная, морской еж зеленый

Креветка шримс-медвежонок

Креветки другие (эвфаузииды), прочие моллюски

Морской гребешок

Кукумария

Водоросли

Балтийский бассейн (внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в Балтийском море, Вислинском, Куршском и Финском заливах)

Салака (сельдь), Шпрот (килька), Ряпушка,лещ, щука, налим, колюшка, плотва,корюшка, ерш, снеток, чехонь, красноперка,густера, прочие

Атлантический лосось (балтийский лосось)

Сиг-пыжьян, судак

Камбала-тюрбо, окунь

Камбала других видов

Рыбец (сырть)

Каспийский бассейн (районы Каспийского моря, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Килька (анчоусовидная, большеглазая, обыкновенная),

Сельдь (долгинская, каспийский пузанок, большеглазый пузанок, проходная-черноспинка)

Красноперка, линь, окунь, карась, прочие пресноводные в прилове

Крупный частик (кефаль, атерина, лещ, сазан, сом, густера, щука, прочие, за исключением судака и кутума)

Судак, кутум

Осетровые*

Азово-Черноморский бассейн (внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона РФ в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства)

Судак, кефаль всех видов

Камбала-калкан

Лещ, тарань

Хамса, тюлька, шпрот (килька)

Рыбец (сырть), барабуля

Сельдь, пиленгас

Осетровые*

Скат, чехонь, акула-катран, ставрида,атерина, бычки, скафарка, мерланг, прочие. Прочие водные биологические ресурсы (моллюски, водоросли)

Внутренние водные объекты (реки, водохранилища, озера)

Осетровые*

Атлантический лосось (балтийский лосось, семга), чавыча, кета осенняя амурская, кижуч, нельма, таймень, нерка, угорь

Кета, сима, кумжа

Байкальский белый хариус, чир, муксун

Кунджа, мальма, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиг, омуль, пыжьян, пелядь,усач, черноспинка, рыбец (сырть), жерех, хариус, шемая, кутум, сом, минога

Белый амур, жерех, толстолобик, сом р. Волги Крупный частик (за исключением судака)

Судак, гаммарус, раки

Рипус, тарань, вобла, ряпушка

Прочие объекты водных биологических ресурсов

*Сбор взимается в случаем разрешенного промысла

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов - морское млекопитающее устанавливаются в следующих размерах:

Таблица 3. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов

Сбор за пользование объектами животного мира не взимается, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

Рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

Рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

2. Порядок исчисления налога

Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

3. Порядок и сроки уплаты сборов

Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами животного мира при получении разрешения на добычу объектов животного мира.

Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов и единовременного взноса.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

· плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

· плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета

Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Порядок представления сведен ий органами, выдающими лицензии

Органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира и разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора.

Формы представления сведений органами, выдающими в установленном порядке разрешения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям

сбор пользование животный водный

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом.

Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном в НК РФ, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Все сведения, представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов

Заключение

Объектом налогоообложения являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изымаемые из среды их обитания на основании лицензии. База обложения - это количество объектов обложения. Период обложения - срок действия лицензии.

Ставки сборов устанавливаются НК РФ для каждого объекта обложения.

Сумма сборов определяется в отношении каждого объекта обложения как произведение используемого количества объектов животного мира (водных биологических ресурсов) и соответствующей ставки сбора.

Порядок и сроки уплаты различаются для сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

Я считаю, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

Первая причина состоит в том, что в последнее время нецелесообразно используют объекты животного мира и водных биологических ресурсов, уничтожая их самым нецелесообразным способом. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за эти объекты будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования их.

Вторая причина - это интерес других стран к этим объектам в России. Особенно это касается водных биологических ресурсов, следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны.

Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.

Такие же выводы можно сделать и по использованию всех ресурсов нашей страны.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономический анализ организаций необходимо знать любому, кто связан с экономикой предприятия, расчетами эффективности организации. Это необходимо знать и совершенствовать в связи с поиском наиболее эффективных способов труда, использования ресурсов.

Список использованной литературы

1. Водный кодекс РФ от 16.11.95 №167-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2 (с внесенными изменениями).

3. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - Издтательство Юрайт, 2010 г.

4. Романовский М. В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / ред. М.В. Романовский. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2003 г.

6. Хаустов А.П., Редина М.М. Экономика природопользования: диагностика и отчётность предприятий: Учебное пособие. - М.: Изд-во, РУДН, 2002 г.

7. Шевчук А.В. Экономика природопользования (теория и практика) - М.: Издательство НИА-Природа, 1999 г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Ставки сбора за изъятие животных из среды обитания. Определение сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащему уплате в бюджет для градообразующей организации. Порядок начисления разового, регулярного и единовременного взносов.

    контрольная работа , добавлен 09.11.2014

    Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов как федеральный налог. Налогоплательщики сборов за пользование объектами животного мира. Ставка и порядок исчисления сборов. Пользование объектами водных биологических ресурсов.

    контрольная работа , добавлен 17.11.2010

    Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на доходы физических лиц. Единый социальный налог. Налог на прибыль организаций. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Государственная пошлина.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2008

    Принципы налогообложения и механизм взимания налога, порядок его уплаты. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Понятия и признаки государственной пошлины. Виды региональных и местных налогов и сборов.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2013

    Правила правового регулирования акцизов. Ставка налога на доходы физических лиц. Налогоплательщики налога на прибыль организаций. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Государственная пошлина, ее взимание.

    реферат , добавлен 22.09.2014

    Изучение сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Анализ платежей за пользование недрами, за поиск, разведку и оценку полезных ископаемых. Обзор порядка исчисления и уплаты платежей за пользование лесным фондом РФ.

    контрольная работа , добавлен 06.05.2011

    Налог на добычу полезных ископаемых. Плата за пользование недрами, акваторией, участками морского дна. Водный налог, лесные платежи, плата за загрязнение окружающей среды. Сборы за пользование объектами животного мира, водных биологических ресурсов.

    контрольная работа , добавлен 18.04.2015

    Общие положения о налоговом контроле. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов. Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки. Транспортный налог, объекты налогообложения и налоговая декларация.

    реферат , добавлен 09.11.2011

    Срок уплаты налогов как один из элементов налогообложения. Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Понятие и характеристика налога на прибыль. Порядок установления уплаты налогов и сборов.

    реферат , добавлен 19.12.2012

    Раскрытие социально-экономической сущности налогов и сборов. Изучение состава и содержания акцизов, НДС, налогов на доходы, прибыль и добычу полезных ископаемых. Государственные пошлины и сборы за пользование объектами животного мира и водных ресурсов.

С января 2004 года в РФ изменилась система взимания платежей за пользование объектами природной среды (животных и водных ресурсов) – был введен единый сбор, приравненный к налоговым обязательствам. Указанным сбором облагаются только объекты, на добычу и использование которых выдается специальное разрешение. Разберем общие правила расчета и перечисления указанного вида платежей.

Общие сведения про сбор за пользование животного мира и водных биологических ресурсов

До 2004 года вместо современного сбора существовало два вида платежей:

  • плата за пользование животными объектами;
  • квоты на вылов водных ресурсов.

Существовавшая система была неэффективной и создавала предпосылки для коррупционных действий. Введенный сбор распространяется на все виды субъектов, в том числе физических лиц.

Понятие и характеристика

Рассматриваемый сбор отнесен к обязательным федеральным платежам, однако не является налогом. Обязанность по уплате указанного вида платежа распространяется на всю территорию РФ, при этом принятие дополнительных региональных или местных нормативных актов не требуется.

Под пользованием понимается добыча указанных объектов и ресурсов в естественных условиях – в лесах, на полях, в водных зонах и территориях, и т.д. Следовательно, при разведении указанных объектов в искусственных условиях сбор не уплачивается. Кроме того, сбор подлежит уплате при добыче не всех видов объектов и ресурсов, а только таких, для которых должно выдаваться специализированное разрешение (оно выдается уполномоченными федеральными ведомствами).

Нормативное регулирование

Для введения в действие нового сбора, в 2003 году Налоговый кодекс РФ был дополнен главой 25.1 (ст. ст. 333.1-333.7 НК РФ). Дополнительно, при расчете суммы платежа, учитываются следующие законодательные акты:

  • Федеральный закон № 52-ФЗ;
  • Федеральный закон № 191-ФЗ;
  • Федеральный закон № 187-ФЗ.

Указанные акты федерального значения не могут изменять или отменять порядок уплаты сбора или его размер, однако регламентируют условия выдачи разрешений и правила добычи указанных животных и водных объектов.

Объекты

Перечень объектов, за изъятие которых из природной сферы которыми предстоит уплачивать сбор, регламентирован ст. 333.2 НК РФ:

  • объекты животной сферы , для изъятия которых из естественной среды требуется специальное разрешение – перечень таких объектов утверждается на федеральном уровне;
  • водные ресурсы биологического характера , которые извлекаются из естественной среды на основании специального разрешения.

В состав объектов, за которые уплачивается сбор, не входят животные и водные биологические ресурсы, извлекаемые из природной среды для личного использования малочисленных и коренных народностей. Перечень таких льготных категорий также регламентирован законодательными актами. Помимо этого, не будет взиматься платеж за объекты, извлекаемые иными субъектами, для которых рыболовство и охота являются основным признаком существования.

Порядок и сроки уплаты сборов

Плательщики

В ст. 333.1 НК РФ перечислены категории субъектов, на которых распространяется обязанность по уплате указанного сбора:

  • , в том числе государственные и муниципальные предприятия;
  • физические лица.

Признать плательщиком сбора можно только субъект, который обратился за .

Если пользования происходит без разрешительной документации, виновное лицо будет обязано возместить ущерб природной среде в виде штрафных санкций.

Проблемы сбора

Основные сложности с начислением и удержание сбора заключаются в безлицензионном пользовании животными и водными объектами и ресурсами. Добыча без разрешения признается браконьерством и карается по нормам УК РФ или КоАП РФ, однако выявить факт такого нарушения и установить виновных лиц крайне сложно.

Наиболее ценные породы животных и водных объектов добываются в труднодоступных местах, где отсутствуют на постоянной основе правоохранительные или иные уполномоченные органы. По этой причине, существенная доля изъятых ресурсов животного и водного мира не охватывает разрешениями, и, соответственно, сбором по НК РФ. Кроме того, даже при наличии разрешения субъекты, добывающие ресурсы, могут занижать их объемы и количество.

Сбор за спецводопользование описан в видео ниже:

Оплата налога

Тарифы для расчета рассматриваемого платежа утверждены ст. 333.3 НК РФ и определяются следующим образом:

  • для животных объектов – за единицу (одно животное), разрешенную к добыче;
  • для водных ресурсов биологического характера – за одну тонну.

Например, за одного добытого лося, на которого выдано разрешение, придется уплатить 1500 руб., а за одну тонну трески – 3000 рублей. За изъятие молодых копытных животных (в возрасте до года) из дикой природной среды размер ставки увеличивается на 50%.

Если добыча осуществляется с целью охраны населения или защиты от эпидемиологических заболеваний, сумма ставки за сбор будет равно 0 рублей. Аналогичным образом, не нужно уплачивать сбор при добыче указанных объектов для целей научного исследования, либо для определения их запасов. Отдельные категории льгот предусматриваются для рыбохозяйственных предприятий и колхозов и иных аналогичных структур.

Сумма сбора рассчитывается при выдаче разрешения на добычу и перечисляется в бюджет в виде однократного или разового платежа. Если оплата осуществлялась в виде авансового разового платежа, оставшуюся сумму нужно перечислять пропорциональными долями в бюджет не позднее 20-го числа каждого месяца в течение всего срока действия разрешительного документа.

Граждане перечисляют сбор по месту расположения ведомства, выдавшего разрешение на добычу или охоту. Субъекты предпринимательской деятельности перечисляют сбор за изъятие объектов из водной сферы на территории, где были поставлены на учет в ИФНС, а за объекты животной сферы – по месту расположения органа, выдавшего разрешительный документ.

Последнее обновление 2019-05-04 в 08:17

Российские охотники сталкиваются с регулярными изменениями в охотничьем законодательстве, в т.ч. с повышением налогов, штрафов и других платежей как для законных пользователей природными объектами, так и для браконьеров. Каков сбор за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов на сегодняшний день - в 2019 году?

Ставки сбора за пользование объектами животного мира

Налоговый сбор за пользование объектами животного мира регламентирован главой 25.1 Налогового кодекса России. Общая информация о нем:

  • платят и физлица, и организации, если пользуются указанными объектами;
  • налоговая база по сбору за пользование объектами животного мира отсутствует: есть объект (животное или водные ресурсы) и ставки; расчет происходит путем умножения ставки на количество объектов;
  • сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается еще до охоты - перед получением разрешения (лицензии), т. е. для получения этого документа соискатель предъявляет квитанцию об оплаченной сумме.

Поэтому запланировать, где, кого и в каком количестве вы хотите отстреливать, нужно заранее. При обращении за лицензией вам нужно подать заявление с указанием всех этих параметров, а во время охоты запрещено добывать зверей, которые не вписаны в разрешение.

Ставки сбора за пользование объектами животного мира в 2019 году можно посмотреть в ст.333.3 НК РФ . Обратите внимание, что в перечне статьи перечислены далеко не все животные. Охота на всех иных зверей запрещена.


Срок уплаты сбора за пользование объектами животного мира

  1. Здесь вы можете посмотреть не только сбор, но и другие платежи. Выберите категорию плательщика.