На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

Прекрасный русский актер Николай РЫБНИКОВ всегда играл настоящих мужиков - смелых, честных, верных в любви. Именно таким был в жизни и сам артист. Наверное, поэтому зрители так верили его героям из фильмов, ставшими культовыми, - «Девчата», «Весна на Заречной улице», «Высота»... Всю свою жизнь Рыбников любил одну женщину - Аллу ЛАРИОНОВУ, хотя путь к их совместному семейному счастью был тернистым. 13 декабря Николаю Николаевичу исполнилось бы 80 лет.

Лето 1948 года. В маленькой душной аудитории ВГИКа Сергей Герасимов и Тамара Макарова набирают новый курс будущих звезд тогда еще советского экрана. Тамара Федоровна, « Хозяйка медной горы», пристально всматривается в смешную девчонку с пухлыми щечками и непослушными волосами. От волнения на щеках абитуриентки появляется румянец, а волосы рассыпаются по плечам.

Сергей Аполлинарьевич, - наклоняясь к мужу, шепчет Макарова, - посмотри какая смешная девчушка. Давай ее возьмем.

Да ты посмотри повнимательнее, какой у нее большой нос… А губы…Она некрасивая и не фотогенична, - у мастера было свое понятие о красоте. Еще свежа была в памяти рана от поздней любви. Влюбился в свою студентку – высокая, статная, с косой до пояса.

Жениться хотел, и жена уже все поняла, отпустила. Да родители студентки воспротивились – «посмотри, какая она молодая, а ты уже старый и лысый», приговор обжалованию не подлежал. Он смирился, но красота той студентки затмевала все остальное.

Да ты на глазки, на глазки внимания обрати, - тихая Тамара Макарова умела уговаривать мужа. Обычно он прислушивался к ее мнению. Но в этот раз изменил своим правилам.

Девочка с васильковыми глазами плакала в коридоре института.

Сергей Аполлинарьевич, - дверь в аудиторию резко распахнулась и около стола замаячила худая фигура забавного парнишки из Борисоглебска.

Вы зачислены на курс, - с ходу прервал его мастер, - у вас что-то еще?

У меня к вам мужской разговор. Возьмите, пожалуйста, на мое место Аллочку Ларионову , а я к вам в следующий раз поступлю.

Да люблю я ее. Хотя, что вы можете понимать в любви? – махнул рукой, повернулся, пошел к дверям аудитории.

Звали этого парнишку Коля Рыбников .

Из-за Аллы вытащили из петли

…-Да ты в своем уме? – гремел несколько месяцев спустя в аудитории голос мастера. – Вешаться из-за бабы…

История о том, как студента ВГИКа Николая Рыбникова буквально вытащили из петли, дошла до ушей Сергея Герасимова.

Ты мужик или кто? Да что ты знаешь про любовь. Кому ты что доказал бы этим? Только посмеялись, и все. Повеситься проще всего. Это удел хлюпиков. Но ты сильный мужик. Красивый. По тебе все студентки сохнут, а ты из-за какой-то жабы жизни себя хотел лишить…

Она не жаба, - губы Рыбникова дрожали. - Она – красавица. Только любит другого.

Мужской разговор был долгим. Рыбников вышел от мастера совсем другим человеком. «Женщин нужно уметь завоевывать» – звучал в ушах наказ мастера.

И Рыбников перешел в атаку. С этого момента любой, кто посмел плохо отозваться о его любимой женщине, имел дело с ним.

Знал, что любит другого

Однажды однокурсник, сосед по общежитской комнате, начал рассказывать о своих прогулках (и не только) с той самой девочкой с васильковыми глазами.

Ну что ты мучаешься, хочешь, я тебе ее отдам, - однокурсник явно издевался над самым чистым и светлым чувством. – Забирай…

Он не успел договорить. Сильный удар Рыбникова сшиб его с ног. Драка была не на жизнь, а на смерть. Разнимала их половина общежития. Сломанный палец Рыбникова на всю жизнь остался неправильно сросшимся.

Все ведь знал. Что она любит другого. Что посмеивается в глубине души над его рыцарским покровительством. Знал. Но ничего не мог с собой поделать. Потому что любил. До безумия.

На протяжении нескольких лет, где бы Ларионова не находилась – за границей или в сибирской глуши, ее ждали телеграммы от Рыбникова. «Люблю. Пью твое здоровье. Твой Коля». Она лишь улыбалась. И ловила себя на мысли, что рыцарское покровительство уже не вызывает смеха. Более того, именно этого покровительства ей и не достает. Да, были романы, были мужчины – она по молодости любила, чтобы мужчина был старше лет на десять – пятнадцать. Она спокойно принимала ухаживания, с легкостью кружила головы, позволяла себя любить. А сама, как ей тогда казалось, любила другого. Он всегда ждал ее в Москве. И это был отнюдь не Рыбников.

А Николай?… А он стал ее тенью.

Уже фильм «Садко» получил приз на Венецианском фестивале, уже сани уносили в неизвестность чеховскую Анну, уже перед ней преклонялся Жерар Филип, и Чарли Чаплин приглашал в свои картины… А Рыбников ее просто боготворил. Что ж, женщинам это нравится.

«Это будет мой ребенок»

Благородство Рыбникова она оценит очень скоро. В один из съемочных дней ей стало как-то не по себе. Может быть, переутомилась, или просто устала. Пошла к врачу. И после врача сразу к любимому мужчине с радостной новостью. У нее будет ребенок. А любимый мужчина почему-то не торопился с ней разделить этой радости. «Давай останемся друзьями» – бросил он ей на прощание.

Уехала в Минск, на съемки. На дворе был конец 1956 года, люди готовились к встрече Нового года, она же – к аборту. Иначе своей жизни она не представляла. Одна, без мужа, с ребенком. А как же кино?..

Грустные размышления прервал стук в дверь гостиничного номера. На пороге стоял Рыбников. Он приехал к ней на съемки, чтобы вместе встретить Новый год. « Алена, выходи за меня замуж». Она долго отказывалась, он пытался понять причину. Ведь там, он, слышал, уже все закончилось.

Расплакалась. Сквозь слезы пыталась объяснить, что не может быть его женой, потому что до него уже были мужчины. «Ну и что» – твердил Рыбников.

«Зачем я тебе нужна такая…Беременная от другого» – ей казалось, что сейчас у нее остановится сердце.

«Этот ребенок будет мой», - сказал, как отрезал. « Что хочешь думай, но аборт я тебе сделать не дам».

Рыбников спас меня от самого страшного греха в этой жизни. Как спас и от позора, - Ларионова скажет это незадолго до своей смерти.

А тогда она уже успела разочароваться в мужчинах, не верила ни одному из них, как не поверила поначалу и Рыбникову.

Рыбников все понял. Он почему-то был уверен, что со временем она растает и поверит в то, что он просто любит ее. И все.

Они всегда дополняли друг друга

Расписались они в одном из загсов Минска, на второй день после наступившего Нового 1957 года. Рыбников не торопился праздновать свою победу над остальными мужчинами. Чувствовал, что Алла словно ждет чего-то. И уже сани померещились возле дверей загса – те самые из фильма, про Анну, которая на шее, увозящие его любимую жену. Он чувствовал, что она по-прежнему все еще любит того парня – отца ее ребенка. Как знал и то, что если бы он сейчас появился возле загса, она бы пошла за ним. Бросив Рыбникова.

Он знал, что время лечит. Поэтому и не давил на жену. Просто любил ее.

Уехал на съемки « Высоты». Там же один из друзей посочувствует: мол, зачем тебе это надо, красавица-жена - это же хомут на шею и сплошная головная боль. А Рыбников только усмехнется:

Обычно в семье муж – голова, а жена- шея. А у нас по-другому. Алена – голова, а я – ее шея. И ничего против того, что Аленина голова находится на моей шее, лично я не возражаю. И давай закончим разговор на эту тему.

Забегая вперед, нужно сказать, что все тридцать три года их любви так и было. Своими характерами они очень дополняли друг друга. Рыбников был человеком увлекающимся. Ларионова – рациональной. Он любил хоккей и пропадал на стадионах, она предпочитала смотреть хоккей по телевизору. Рыбников был помешан на шахматах, Ларионова относилась к ним более чем прохладно. Рыбников безумно ревновал Ларионову, но она умудрялась сделать так, что ревность мужа не стала проблемой их семейной жизни.

Он обожал ходить на рынок за разными вкусностями и колдовать у плиты, она с удовольствием поглощала приготовленные любимым мужем кушанья даже если сидела на строгой диете. Он моментально бросил курить, когда узнал, что у него что-то с легкими. Она курила всегда и много. Находясь в больнице, звонила и говорила: « Срочно две пачки «Мальборо». Последнюю сигарету выкурила за несколько часов до своей смерти. Рыбников мог вспылить из-за какого-нибудь пустяка, Ларионова стойко воспринимала самые жестокие удары судьбы и на жизнь смотрела философски, сдержанно. Но это все будет потом.

А с момента их скромной свадьбы даже самые близкие друзья разговоров на тему кто голова, а кто шея, не заводили. Во взглядах было лишь одно – восхищение благородством Рыбникова. Как спустя годы эти же друзья, но уже постаревшие и поседевшие, будут восхищаться силой его любви. Что говорить – актерский мир весьма своеобразный, и нравы там свои. В том смысле, что толпы поклонниц, молодые артистки… И все это в экспедициях, на гастролях, вдали от собственных жен. Все знали, что у Рыбникова есть только одна Женщина – первая и единственная. Его любимая Аллочка. Восхищались тем, как он защищает честь своей жены. Драки остались в молодости. Теперь Рыбников действует иначе – человек, хоть раз отозвавшийся плохо о его жене, больше не переступал порог их дома.

Прошлое зачеркнул раз и навсегда

А ведь небылиц-то про нее ходила масса. И ванны с шампанским, которые она якобы принимала, куча любовников, среди которых министр культуры того времени Александров, и старичок Вертинский, с которым она познакомилась на съемках фильма « Анна на шее».

Когда родилась старшая дочка, в квартире у Рыбникова с Ларионовой раздался звонок. Посыльный принес огромную корзину белой сирени. А в корзине записка от Вертинского: «Милая Аллочка! Я так счастлив, что у вас родилась дочка. Обязательно окрестите ее. Я буду счастлив стать ее крестным отцом».

Рыбников, прочитав записку, побелел. Ларионова успокаивала: «Ну к кому ты ревнуешь? К пожилому человеку ревнуешь?» Как он мог объяснить жене, что это совсем другая ревность и связана она вовсе не с физической изменой. Есть измена страшнее физической. Духовная. Ничего объяснять не стал, просто ворчал весь вечер сам себе под нос: « Я ему покрещу, я ему покрещу».

Близкие этому дому люди восхищались еще и тем, что Рыбников никогда за все тридцать три года их жизни ни разу не напомнил жене о прошлом. Ни о носатом сокурснике, который спустя годы опубликует в одной из московских газет свою якобы историю любви с Ларионовой, ни об известном актере Иване Переверзеве, который был влюблен в юную Ларионову.

Какое-то время они даже пытались жить вместе, но очень быстро Ларионова собрала свои вещи и ушла от Переверзева навсегда. И больше о нем не вспоминала.

Рыбников ни при каких обстоятельствах не вспоминал прошлого. Да, он ревновал свою красавицу-жену, подчас совершенно беспочвенно, понимал, что это глупо. Но ничего с собой поделать не мог. Но ревновал он ее к настоящему. А прошлое словно зачеркнул раз и навсегда в своей памяти. И начал семейную жизнь с белого чистого листа бумаги. Он гордился тем, что однолюб. Его формула жизни была очень проста: « Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Кроме своей Алены других женщин он не воспринимал. Он совершенно искренно считал, что его жена лучше и красивее всех тогдашних мировых кинозвезд. Он очень скучал, если они не виделись долго. И при первой же возможности мчался на встречу с ней и со своими дочками.

«Колька, ты у нас святой»

Однажды Алла Ларионова и Михаил Жаров снимались поздней осенью на берегу Москвы-реки в Серебряном бору. Холод стоял жуткий. Когда, наконец-то объявили перерыв в съемках, Жаров показал на противоположный берег Москвы-реки: « Что за дурак там стоит» и Ларионова увидела одинокую фигуру мужчины в легком плаще. « Это же мой Рыбников», - всплеснула руками Ларионова. Он прилетел со съемок в Одессе, и не заезжая домой помчался на съемки к жене.

Жену свою он обожал. Обожал и своих ненаглядных дочурок Алену и Аришу. И совершенно искренно не понимал мужиков, которые при первой же возможности ходят «налево».

«Колька, да ты у нас и в самом деле святой», - шутили близкие друзья.

А он действительно не мог понять, зачем изменять женщине, если ты ее любишь. Зачем опошлять светлое и чистое чувство, именуемое очень просто – любовь. Зачем вертеть головой в разные стороны, если дома есть такая красавица, как его жена. Он очень боялся ее потерять. Боялся, что уведут, готов был растерзать любого «доброжелателя», который в очередной раз сплетничал о романе его жены с кем-нибудь. Но ни разу за всю их совместную жизнь не потребовал объяснений от жены, не опускался до уровня «было – не было», не мог унизить Ларионову выяснением отношений. Помнил слова Сергея Герасимова: «Настоящие мужики бьют по морде обидчика, а женщину подозрением не оскорбляют».

Он верил своей жене. Она со временем поняла, что Рыбников к счастью, не принадлежит к той породе мужиков, в которых она уже успела разочароваться. За его благородство и любовь платила тем же. Своей любовью и благодарностью. Просто за то, что он есть в ее жизни. И с ужасом думала, чтобы было, если бы Рыбникова не было бы в ее жизни. Могло же ведь случиться так, что ему надоело бы постоянно напоминать ей о себе, ухаживать за ней, быть ее тенью. И еще думала о том, как вовремя она разочаровалась в некоторых мужчинах, а то бы вышла замуж за кого-нибудь из них и судьба не свела бы ее с Рыбниковым. Скрытая ревность мужа не оскорбляла ее. Она же ведь знала, что все это не имеет никакой почвы. И своему Рыбникову старалась поводов для ревности не давать.

А то, что мужчины по ней с ума сходили - это же вполне естественно. Она известная актриса, и Бог красотой не обидел. Как-то она скажет: «К этому нужно правильно относиться. Не как к должному, а как к дару, который надо беречь. На земле никто никому и ничего не должен. Все хорошее у нас от Бога, а уж глупости – свои». Поэтому только для Рыбникова она была наивной и живой, любимой и любящей Аллочкой, а для всех остальных мужчин – шикарной и холодной, совершенно недоступной женщиной.

Однажды, подходя к дому, увидела около своего подъезда фигуру бывшего ухажера. Того самого, который сказал ей когда-то «Давай останемся друзьями». Он что-то начал лепетать в свое оправдание, мол, был не прав, прости, люблю до сих пор, страдаю, ночами снишься. Давай начнем все заново. Холодный взгляд васильковых глаз: «Очевидно, вы меня с кем-то перепутали. Я вас не знаю». Рыбников дома хлопотал у плиты. «Рыбников, прости меня». « За что?» «За все». Муж недоуменно пожал плечами. Уже вечером, когда уложили спать дочурок, она скажет: «Я испугалась, что нас с тобой сплетни смогут разлучить. А как же я без тебя».

Она зная, что за глаза «доброжелатели» называют ее «Аллой на шее», пожаловалась однажды мужу, тот только рассмеялся: «Разве я возражаю против этого?»

«Дома четыре женщины, а все приходится делать мне!»

Их любовью восхищались, ей завидовали, кто-то шипел за спиной «так не бывает». Бывает и еще как. Они вместе «построили» себе прекрасную пятикомнатную кооперативную квартиру. Влезли в долги, потом отдавали несколько лет. Разъезжались на съемки в разные концы необъятного тогда Советского Союза, не любили расставаться надолго, вынужденные расставание объясняли тем, что « не понимают, как это люди могут быть все время вместе. И просыпаются вместе, и завтракают вместе, и отдыхают вместе. Тут можно и сковородкой по голове». Лукавили. Потому что им хорошо было вместе.

То, что не любила делать Ларионова, обожал делать Рыбников и наоборот. Он с удовольствием взвалил на себя все проблемы, связанные с домом, бытом. Когда они оба были в экспедицях, на съемках, на помощь приходила мама Аллы Ларионовой, которая вела хозяйство, воспитывала Алену и Аришку. Когда же в доме появлялся Рыбников, ему все с большим удовольствием уступали место у плиты. Он был прекрасным кулинаром. Варил, как говорила Ларионова не по книгам, а от души. Жарил, парил, солил, мариновал. Любил шутить: «Дома четыре женщины, собака и та сучка, а все приходится делать мне». Делал с большим удовольствием.

У них был хлебосольный дом. По большим праздникам приглашали гостей. А до их прихода, Рыбников просил ситца или сатина, садился вместе с женой за машинку, и вдвоем они шили много фартуков. Нашьют штук десять, а то и больше и приглашают гостей. Знаменитые шахматисты, певцы, спортсмены, космонавты…Кто только не был в их доме. Гости придут, Рыбников каждому завяжет фартук и сажает за стол …лепить пельмени. Рыбников вообще слыл заводилой. Любил шутить, вечно кого-то разыгрывал, что-то придумывал. Иногда веселье продолжалось до утра.

С каждым годом друзей, кто приходил к ним в дом, становилось все меньше. Годы, болезни…Но традиции больших праздников старались не нарушать. Отмечали день свадьбы, дни рождения, собирались на Новый год, на ноябрьские...

Летом 1990 года Рыбников с большим удовольствием засаливал помидоры. «Грохнем на мое шестидесятилетие, а что останется, на Новый год съедим».

Помидоры ели на его поминках. Осенью 1990 года.

Алла Ларионова пережила мужа на 10 лет

Алла Ларионова переживет мужа на десять лет. Она разменяет их прекрасную квартиру, потому что « каждый угол напоминает о Рыбникове», будет искать спасения в работе. В 1992 году выйдет на сцену вместе с вахтанговскими артистами в спектакле «Деньги, коварство и любовь». После смерти мужа она похоронит маму, перенесет тяжелейшую операцию. Возвращаясь с гастролей, в самолете почувствует себя плохо. Ее положат в проходе (в креслах тесно), начнут откачивать. Актриса Валентина Титова , наклонясь над ней, скажет: «Алла, давай я сниму парик, легче будет дышать». « Никогда! Умирать, так в парике».

Крестилась в Иерусалиме. « Прийти к Богу никогда не поздно. Хотя, трудное это восхождение, особенно нам, лицедеям», - говорила она в одном из своих интервью.

На руке носила красную шерстяную нитку от сглаза. « Я сейчас во все верю. Мне нужно здоровье».

Долгое время не могла собрать деньги на то, чтобы поставить своему Рыбникову на могиле памятник. Очень страдала от этого. И искренне обрадовалась, когда ей помогли с деньгами совершенно посторонние люди.

После смерти Николая Рыбникова она больше не выйдет замуж. Хотя поклонников и претендентов на ее руку и сердце будет предостаточно. Но все они будут казаться лишь блеклыми репродукциями ее Рыбникова. За эти годы, по ее собственному признанию, она раздала столько интервью, сколько не дала и за всю свою жизнь. Незадолго до своей смерти она затеяла ремонт в квартире. И в перерывах между гастролями сама помогала рабочим. Она очень торопилась сделать этот ремонт.

Она умрет на Страстной неделе 25 апреля 2000 года. Умрет тихо во сне, точно так же, как почти десять лет назад умер ее Рыбников. Останутся пришпиленные магнитом к холодильнику записочки, написанные ее рукой – что надо сделать, куда поехать, когда принимать лекарства. Она будет лежать на кровати, свернувшись калачиком, а автоответчик на домашнем телефоне по-прежнему будет сообщать всем звонившим ее голосом, чтобы перезвонили позже или оставили информацию. Ее похоронят на Троекуровском кладбище. Рядом с Николаем Рыбниковым.

Алла Ларионова родилась в Москве, ее родители познакомились во время Гражданской войны и прошли Великую Отечественную, но уже вместе с Аллочкой. Ей было 9, когда их с матерью эвакуировали в Татарстан. Там девочка давала свои первые выступления - читала стихи раненым в госпитале. Именно тогда начался ее путь к славе.

Но мама Аллы была против перспектив звездного будущего для своей дочери. Несколько раз она отказывала ассистентам режиссеров, которые уже видели в маленькой девочке звезду телеэкранов. Но когда Аллочке исполнилось 16, ей уже не нужно было родительское благословение. Так, девушка попала в массовку «Мосфильма». Для Аллы съемки стали смыслом жизни, она забросила школу. Кое-как окончив учебное заведение – на «тройки», - будущая знаменитость подала документы сразу в несколько «творческих» вузов. В ГИТИСе удача Алле не улыбнулась: она просто забыла текст. ВГИК тоже не принял девушку с распростертыми объятьями, Алла внешне не понравилась Сергею Герасимову. Однако супруга мэтра, актриса Тамара Макарова, смогла переубедить мужа. Именно она разглядела в абитуриентке «что-то такое»... Изюминку, как принято говорить.

В студенческие Алла стала еще активнее сниматься в кино, и именно на одной из съемочных площадок она познакомилась с Иваном Переверзевым, артистом, который на тот момент находился на пике популярности. У них начался роман, который, увы, так и не перерос в полноценную семейную жизнь. Несмотря на то, что актриса носила его ребенка, Переверзев не изъявил желания на ней жениться, и даже втайне расписался с другой.

Ослепительная красота Аллы не оставляла никого равнодушным. Казалось, все мужчины мира падали к ее ногам, за ней ходили толпами. Однако в ее жизни был лишь один мужчина, роман и совместная жизнь с которым осчастливили Аллу, - Николай Рыбников. В студенческие годы молодые люди учились вместе, но в то время как Алла испытывала к нему самые нежные чувства, Николай был увлечен другой девушкой.

«Я плакала по ночам в подушку, а с его стороны не было даже намека. Потом я успокоилась, а Коля, наоборот, загорелся», - вспоминала свои студенческие годы Алла Дмитриевна.

Уже вскоре, поняв свою ошибку, Рыбников стал искать возможность заполучить сердце Аллы обратно. Несколько раз он даже ввязывался в драку, защищая честь любимой. Потом, отчаявшись, попытался повеситься, но его вовремя спасли. Из-за этого случая он потом наслушался «приятностей» от Сергея Герасимова, в итоге наставник дал ему очень дельный совет: завоевать девушку любой ценой.

Николай Рыбников начал в буквальном смысле преследовать Аллу. Звонил, присылал телеграммы с признаниями в любви. И однажды, во время съемок в Москве, ему сообщили: пора! В этот момент в Минске глубоко беременная Алла нашла паспорт Переверзева, в котором красовался свежий штамп о браке. Между ними было все кончено. А вот для Николая все только начиналось. Актер незамедлительно полетел в Минск - делать предложение своей возлюбленной. На календаре - 2 января 1957 года, праздничные дни. Однако это не помешало паре расписаться: Рыбников нашел загс, в котором согласились заключить брак актеров. Так началась их счастливая семейная жизнь самой красивой пары того времени.

Сначала в паре родилась Алена, которую Николай принял как родную дочь. Даже узнав правду о своем рождении, она не стала меньше любить своего обожаемого папу, который ее вырастил… Потом родилась вторая дочка - Ариша.

Супруг Аллы Дмитриевны оказался человеком чрезвычайно замкнутым. Публичные места – по причине своей известности - не любил, не хотел, чтобы на него все постоянно глазели. Даже на отдыхе с друзьями Рыбников всегда держался в стороне, на дни рождения к друзьям тоже редко захаживал. А если появлялся, то никому не позволял смотреть на жену: очень ревновал…

Однажды Ларионовой предложили сыграть эпизодическую роль где-то под Тверью. За несколько дней Рыбников так соскучился по супруге, что на следующий же день после ее отъезда решил поехать к ней на машине. И тут - случилось несчастье: Николай перевернулся, торопясь к любимой.

«Мы ни о чем не знали: сидим с Аллой, пьем чай.. Сстук в дверь, на пороге - милиция: «Николай Николаевич попал в аварию». Привезли Колю со сломанным ребром, лежит, дышит с трудом, но в больницу ехать отказывается. Алла - в слезы. Я говорю: «Коля, если ты ее так любишь, что в Москве дождаться не мог, то почему заставляешь страдать? Посмотри, как она переживает». Вот тут-то он и согласился на больницу», - вспоминала подруга звездной пары, продюсер Светлана Павлова.

Алла Ларионова и Николай Рыбников прожили вместе 33 года. В 1990 году Николая не стало, актриса тяжело переживала потерю мужа. Стала более замкнутой, места себе не находила: непривычно было жить одной. Спасали только друзья, семья и работа в театре. Алла Дмитриевна Ларионова прожила без любимого мужа еще 10 лет.

Материал подготовлен по информации 7days.ru и peoples.ru .

Популярность Николая Рыбникова пришлась на 50-е годы, когда режиссеры наперебой приглашали его сниматься в главных ролях.

Многие зрители до сих пор помнят милую улыбку и ямочки на щеках артиста, а также его искренних и обаятельных героев, таких как:

  • Фёдор Соловейков из «Чужой родни»;
  • Саша Савченко из «Весны на Заречной улице»;
  • Николай Пасечник из «Высоты»;
  • Илья Ковригин из «Девчат».

Однако, через несколько лет востребованность актера пошла на убыль, а он стал получать лишь незначительные роли. Возможно, из-за невостребованности в своей профессии Рыбников ушел в депрессию, а в 1990 году у него случился сердечный приступ, от которого он скончался. Но Николай Николаевич не только был обожаем своими поклонниками, в его личной жизни была также любимая семья – жена и дети.

Безответная любовь

Актер был влюблен в свою будущую жену, Аллу Ларионову, с которой вместе учился во ВГИКе. Красавицу окружала толпа поклонников, поэтому у юноши не было никаких шансов на роль возлюбленного. Он не замечал других девушек и всегда был рядом с Аллой, оставаясь ее близким другом. Молодая актриса стала востребованной у режиссеров сразу же после студенческой скамьи. Снимаясь в главной роли в фильм «Садко», она познакомилась с коллегой по съемкам – Иваном Переверзевым. Через несколько лет актеры стали встречаться, а вскоре красавица поняла, что ждет ребенка. Однако, в то время Переверзев крутил роман не только с ней, но и другой актрисой, оказавшейся тоже беременной.


Когда Алла Дмитриевна случайно узнала, что ее возлюбленный тайно расписался с соперницей, она рассказала об этом жене своего брата, которая сразу же сообщила Рыбникову о расставании актрисы с возлюбленным.

Он тогда снимался в фильме «Высота», однако, это не остановило актера, который прилетел в Минск, чтобы делать предложение Алле. Поняв, что только Николай любит ее по-настоящему, она ответила согласием.


На фото Николай Рыбников с женой Аллой Ларионовой

2 января 1957 года еще отмечали Новый год, поэтому ЗАГС был закрыт, но новоиспеченный жених сумел найти работников учреждения и договориться с ними об их регистрации в этот день. Благодаря своей популярности и обаянию он смог это сделать легко. На съемки «Высоты» актер уже вернулся женатым человеком.

Любимая жена Николая Рыбникова

В этом же году жена Николая Николаевича родила дочь, которую назвали Аленой. Он принял малышку как родную и все свободное время проводил с ней и любимой женой. Родной отец девочки не поинтересовался, кто у него родился и даже не появлялся в ее жизни. В 1961 году на свет появилась их общая дочь Арина, однако, актер не делал различий между дочками и любил их одинаково. Он наконец то обрел то, чего так долго ждал, поэтому почти не разлучался с супругой, которую ласково называл Лапусей.


Рыбников оказался хозяйственным мужем, который с осени солил в бочках помидоры и арбузы, а также закупал все продукты и мог спокойно приготовить обед или ужин. Его жена очень хорошо готовила, особенно ей удавались котлеты и икра из сушеных грибов. Супруги были гостеприимными и хлебосольными людьми, поэтому у них часто собирались коллеги и друзья, среди которых были известные певцы, космонавты, спортсмены и поэты. Благодаря особой любви актера к шахматам, в их доме побывали многие советские гроссмейстеры. Не только в быту, но и на рабочем месте звездные супруги стремились быть пунктуальными и ответственными, никогда не конфликтуя со своими коллегами.


Многие их друзья отмечали хорошее чувство юмора Аллы Дмитриевной, а вот Николай Николаевич не мог этим похвастать. Зато когда актер выходил на сцену и демонстрировал свой талант и харизму, жена не отрывала восторженных глаз от него.

Красавица-жена всегда была в центре любой компании, где у нее было достаточно поклонников, однако, Рыбников терпел это и не устраивал ей скандалы, так как боялся, что она уйдет от него. На протяжении всей семейной жизни он любил Ларионову и заботился о ней и детях. Их брак продлился 33 года, до самой смерти легендарного артиста.

Судьба дочерей

Многим друзьям казалось, что Николай Николаевич любил дочь жены больше, чем их совместную, но сам актер говорил, что обе дочери ему дороги. Когда супруги занимались активно карьерой, воспитанием девочек занималась их бабушка, мама актрисы. Дочки не любили учебу в школе и не проявляли интереса к актерской профессии.

Старшая дочь после окончания школы даже не знала, куда ей пойти учиться. Ларионова посоветовала ей поступать во ВГИК, но ее подруга пристроила девушку на телевидении, где она стала обучаться профессии монтажера. Вскоре Алена поселилась в квартире, которая находилась недалеко от Останкино.

Она стала хорошим работником и профессионалом в своей области, проработав на телевидении около 35-ти лет. Старшая дочь Рыбникова вышла замуж, но дети в браке так и не родились. Женщина всю жизнь страдает от псориаза, поэтому каждый год отдыхает в Таиланде, где чувствует себя намного лучше.


На фото Алла Ларионова с дочерьми Алёной и Ариной

А вот у общей дочери супругов судьба сложилась трагичная. В юности она получила образование в полиграфическом техникуме, но по профессии почти не работала, так как пристрастилась к алкоголю. Она жила с родителями, а когда не стало Николая Николаевича, в доме стали происходить застолья. Арина привела в дом парня, с которым вела разгульный образ жизни. Вскоре Алла Дмитриевна разменяла квартиру, и дочь поселилась в другом районе. В то время сама актриса не имела больших заработков, к тому же у нее начались проблемы с сердцем.

(Ларионова пережила мужа на 10 лет, не дожив до своего 70-летия одного года. В 2000 году у нее случился обширный инфаркт, и вскоре она скончалась. Ее похоронили рядом с мужем, на Троекуровском кладбище. А через четыре года умерла и младшая дочь, которая до последнего дня не прекращала пить.)

Дочь актера Николая Рыбникова умерла через 4 года после своей матери. Как это случилось, рассказала подруга их семьи.

Самую красивую пару советских киноактеров Аллу Ларионову и Николая Рыбникова обожали все жители Советского Союза. Поклонники писали письма, стояли в очередях в кинотеатры, чтобы увидеть фильмы с их участием... Казалось, жизнь звездной семьи не знала драм, но на самом деле они, как и все люди, познали боль и обиды, предательство и разочарование. Но никогда не показывали этого другим. Близкая подруга семьи Светлана Павлова вспоминает о своих друзьях с нежностью и любовью.

С подругой звезды советского кино Светланой Аркадьевной мы встретились в ее уютной квартирке, где по стенам развешаны фотографии с изображением известной артистки, которую хозяйка боготворила и оберегала до самых последних дней. Их дружба продлилась более тридцати лет и продолжалась бы поныне, если бы не смерть кинозвезды...

Светлана Павлова - самая близкая подруга звездной семьи / Альфия Камилова

– Мы познакомились с Аллой в 1968 году на съемках фильма «Длинный день Кольки Павлюкова» режиссера Константина Бромберга. Это была короткометражка из трех частей, где я работала директором картины. Сначала мы ездили в Крым, выбирали натуру, снимали на Азовском море, в Казантипе. Режиссер решил, что главного героя сможет прекрасно сыграть Николай Рыбников, и вознамерился пригласить его на съемки. А в то время Рыбников был очень востребованный актер, постоянно занятой. И конечно, звезда экрана не рвался получить эту роль. И все-таки предложение Бромберга принял, правда, с пожеланиями, чтобы женскую роль получила его жена Алла Ларионова. Знаменитый актер объяснил это тем, что они с женой часто снимаются в разных проектах, редко видятся и дома бывают мало, а у них дочки растут. Старшая дочь Алена в третий класс пойти должна, младшая Ариша станет первоклассницей. И им очень хочется хоть лето провести вместе, всей семьей. Нас с режиссером все устраивало, и мы сняли им простой дом на берегу Азовского моря. Хозяева дома, украинцы, были счастливы, что у них поселилась звездная семья.

Рыбников тоже был доволен, что каждый день может находиться рядом с любимыми девочками – дочками Аленой, Аришей и Лапусей, так он иногда называл жену Аллу. Кстати, она была прекрасной хозяйкой, у нее были фирменные блюда: икра из сушеных грибов и потрясающе вкусные котлеты. Коля тоже был настоящий хозяин, у него был гараж с подвальчиком. И там стояли бочки, в которых Рыбников в сентябре заготавливал помидоры, арбузы. В ноябре Коля и Алла собирали гостей, и мы открывали помидорный сезон, пробовали, что Коля наготовил. Они были совершенно лишены звездности, хотя были очень известными актерами.

Светлана Павлова и Алла Ларионова / Репродукция Альфии Камиловой

На этой съемке в Казантипе мы и сдружились. Помню, как мы с Аллой совершали набеги на соседние сельмаги – в городе тогда трудно было найти уникальные вещи. А деревенские люди, видимо, заграничную одежду не ценили. И там, в маленьких магазинчиках, можно было найти что-то стоящее. Мы с Аллой покупали и финские пальто, и заграничные платья. Когда мы туда собирались, Коля говорил: «Идите купите чего-нибудь красненького! А то, если все красненькое не выберете, вас и не дождешься». Алла просто обожала этот цвет. Чашки у нее дома были красные в белый горох, блюдечки красненькие, подсвечник красненький. Он у меня потом долго на столе стоял, когда она умерла...

Я сейчас почему-то вспомнила, как Алла однажды сломала ключицу. Это был год, когда умер Высоцкий. И тогда в Москве проходил очередной фестиваль, Алла поехала на репетицию своего выступления в кинотеатр «Октябрь» на Новом Арбате. Кстати, Алла и Коля были очень пунктуальные люди, с ними легко было работать, на репетицию или съемки приходили за несколько минут до назначенного срока, никогда не капризничали и, в отличие от других актеров, были очень дисциплинированными. У них не было звездности, они были земные люди, обычные. Так вот Алла пришла в «Октябрь», вышла на сцену, а потом хотела спуститься в зрительный зал, там же всегда сход из скамеечек делают. В зале не включили еще полное освещение, но она, уверенная, что ступеньки есть, шагнула... в пустоту...

Ступенек не было, и Алла упала. Скорая помощь сразу отвезла ее в больницу. Ей наложили гипс и отвели большую светлую палату. Это был 1980-й, олимпийский год, и Алла там лежала одна. Коля никогда не поднимался к ней, приходил и просил, чтобы она к нему спустилась. Рыбников был такой стеснительный, что боялся: если он поднимется, то все будут на них смотреть, брать автографы. Его это очень смущало.

Николай Рыбников с дочерьми Аленой и Ариной / Russian Look

Алла сердилась: «Коля, люди подумают, что мы в ссоре!» Но он все равно ждал ее на улице. Когда Алла была в больнице, Коля мне звонил и говорил: «Радость моя (так он меня всегда звал), давай поедем на рынок, купим опят и закатаем их к Аллиному приезду». Коля целыми кастрюлями варил борщи и варенья. А как мы любили все вместе делать пельмени: соберемся – Алла, Коля, я, Нонна Мордюкова, Муза Крепкогорская, Олег Чертов – и лепим их из трех видов мяса.

С продуктами в то время было непросто, но по соседству жила заместитель директора продовольственного магазина... И вот я, Нонна и Алла садились в машину и ехали отовариваться. Там в магазине, за потайным щитом, который отодвигался, мы проходили на склад. И чего там только не было: и финская колбаса, и рижские шпроты, свежие помидоры, огурцы из Болгарии... Раньше достать овощи вне сезона было практически невозможно, а тут даже клубника была. Мы загружали всё в багажник и ехали домой. А Нонна однажды консервов набрала и говорит: «Все, что я привезу, спрячу, чтобы, когда придут гости, сын Володя и его девушка Наташа не выложили это на стол. Буду им потихоньку выдавать, не сразу!» У Коли тоже был один друг – заведующий ковровой секцией. И все актеры с его помощью отоваривались коврами. А еще Коля был заядлый шахматист, и в их доме перебывали, наверное, все известные гроссмейстеры того времени. И он с ними играл. В их квартире всегда собирались гости, они тогда жили в Марьиной Роще, а квартира была большая, потому что они соединили ее из двух, у них было очень уютно, даже камин стоял.

Памятник Николаю Рыбникову / Репродукция Альфии Камиловой

– Светлана Аркадьевна, а как Николай Николаевич относился к дочкам, ведь старшая Алена была от актера Ивана Переверзева?

– Прекрасно, он очень любил девочек, и мне кажется, что Алену любил больше, чем свою Аришу. Хотя он не показывал этого, старался, чтобы границ не было – это его, это не его. Алену он очень любил. Хотя воспитывать девочек приходилось маме Аллы, Валентине Алексеевне. А она была рачительная хозяйка, – засмеялась Светлана Аркадьевна, – родители привезут девочкам нарядные платья, а она спрячет до удобного случая, а когда решится достать, окажется, что вещи и Арине, и Алене уже малы. Алла, конечно, за это маму ругала.

Алену больше папа любил, а Аришу – мама. Старшая была более жесткая, толстокожая, как Алла называла, а Ариша была доброй, отзывчивой, нежной. Правда, учились, они обе неважно. В 1975 году Алена окончила школу, и, чтобы в аттестате было поменьше троек, Алла устроила в школе грандиозный выпускной вечер. Но куда отправить Алену учиться дальше, Алла не знала. Она решила отвести дочь на экзамены во ВГИК и велела ей выучить басню. Но я посоветовала подруге отдать Алену в ученицы монтажера, это очень интересная профессия. Режиссер снимает, дубли выбирает, и из них нужно собрать картину. И он это делает с монтажером. Я на телевидении имела вес, была ведущим специалистом и пристроила Алену. Но надо отдать Алене должное, она оказалась очень старательной и талантливой ученицей. Алла смогла выбить дочке квартиру рядом с «Останкино», чтобы той было удобно ходить на работу. И Алена проработала в этой области 35 лет, ее там все очень любили за профессионализм и спокойный характер. Ее и дикторы все знают, и редакторы! Ведь она из ученицы стала уважаемым режиссером монтажа, а года два назад вышла на пенсию. Личная жизнь у нее сложилась, у нее есть муж Саша, правда, деток нет. Алену всю жизнь мучает псориаз, и она каждый год ездит в Таиланд, где на ее кожу солнце целебно действует.

Светлана Павлова и Алла Ларионова с дочерью Ариной / Репродукция Альфии Камиловой

– Ариша по характеру была совсем другая?

– Да, она была другая. Родители дали ей образование, она закончила полиграфический техникум. Но беда в том, что Ариша пристрастилась к спиртному, раньше они брали ее на банкеты. И она, видимо, привыкла. Когда Коля умер, Алла, конечно, очень переживала, потом умерла ее мама Валентина Алексеевна. И она осталась с дочкой в большой квартире, но жить с Ариной было даже физически невозможно, дочка не работала и могла в любой момент привести компанию «друзей». Алла не могла никуда на заработки уехать, не могла оставить ее без присмотра, а были лихие 90-е, денег нет, работы нет. Жить не на что, все разрушилось, кино не снималось. Очень было трудно. У Аллы начало шалить сердце. А у меня был сосед, который хотел две свои двухкомнатные квартиры обменять на одну большую, и я посоветовала Алле подумать над этим предложением. Алла с Ариной подумали и решили разъехаться, моя подружка стала моей соседкой, а Арина стала хозяйкой двухкомнатной квартиры в районе кинотеатра «Космос». Алла перевезла свои вещи, но еще не успела их разобрать, как уехала на гастроли в Америку и Израиль со спектаклем «Коварство, деньги, любовь». Ее Вячеслав Шалевич позвал, и она поехала зарабатывать. Я же пробила ей и дачу рядом со своей и начала строительство домов на обоих участках.

Алла приезжала и уезжала, много работала, ей даже некогда было вещи разобрать, вся квартира была заставлена. А сердце у нее уже начало болеть, она мне звонила и говорила, что ей плохо. Она жила на шестом этаже, я приезжала на лифте и забирала ее к себе, тут на диванчике она ложилась, и я вызывала скорую. И ее увозили в Склиф, я, конечно, сопровождала ее. У меня же в узелке были даже ее деньги, она зарабатывала и отдавала мне на хранение. Потом мы с Аллой сделали в ее квартире евроремонт, соединили большую комнату с кухней. Купили ей спальный гарнитур и шкафы-купе, она любила белый цвет в интерьере. Алла уже готовилась к новоселью, а я поехала отдыхать в Египет. Купила ей там золотого скарабея с бирюзой как оберег. Вернулась я в канун Вербного воскресенья и узнала, что Ларионова ездила на выступление в Истру и что там ей стало плохо, врачи настаивали на госпитализации, но Алла уехала домой. Если бы я знала! Им надо было напугать ее и не отпускать из больницы.

Но она вернулась домой, мы встретились у нашей общей подруги и соседки Татьяны, поговорили, а потом пошли ко мне. Я передала Алле подарок, а она рассказала, что наутро во вторник должна пойти к хорошему врачу. Я измерила ей давление и предложила вызвать скорую, но она отказалась, сказала, ей нужно отдохнуть. Она любила закурить, сидя у телевизора. Мы договорились созвониться во вторник, ведь Ариша должна была за ней приехать и сопроводить к врачу. Но во вторник вместо Ариши пришел ее сожитель Володя, который тоже выпивал и называл Аллу мамой. Он стучал и звонил в дверь квартиры Аллы, но она не открывала. Я схватила ключи от Аллиной квартиры, у меня же они были, и побежала туда. Но замок был закрыт изнутри и открыть дверь не получилось...

Светлана Павлова, Алла Ларионова и ее дочь Алена / Репродукция Альфии Камиловой

Соседка Аллы сказала, что та выходила в три часа ночи на балкон покурить. Но на мои телефонные звонки никто не отвечал, дверь не открывал. Нам пришлось вызвать МЧС. Дверь вскрыли... – Светлана Аркадьевна горько вздохнула, словно опять перенеслась в тот трагический день. – Алла лежала на правом боку, руки под щекой, она, видимо, умерла во сне. У нее была остановка сердца...

– А через четыре года умерла и Ариша.

– Да... В то время Алена была на отдыхе в Турции, кажется, а мне позвонила подружка Ариши, которая работала маляром, раньше выпивала, но ее зашили. Она мне говорит: «Светлана Аркадьевна, я сейчас зашла в квартиру к Арише, там сидит пьяная компания и лежит мертвая Ариша». Я вызвала милицию, позвонила сожителю Арины Володе, чтобы узнать, куда ее отвезли. Узнав все, я отправилась в морг и узнала, что уже назначены даже похороны. Я стала выяснять, как же так. Алена на отдыхе, я ничего не знаю, сожитель тоже, а кто-то уже документы готовит. Медсестра мне показала письмо, что кто-то берет на себя похороны Арины Рыбниковой.Видимо, но они не знали, что Арина давно написала дарственную на квартиру, завещая ее сестре.

После смерти Аллы ее подруги и дочь Алена словно осиротели. Кухня в квартире звезды. / Репродукция Альфии Камиловой

Арише при жизни кто-то звонил, угрожал. И она подстраховалась. Я подняла шум. Сказала, что я работаю на телевидении и сестра умершей тоже, мы вам сейчас устроим, мало не покажется. Я нашла телефон риелтора, позвонила и сказала: «Если через два часа паспорта Ариши у меня не будет, я иду в прокуратуру!» Та испугалась, прибежала, принесла документы. Я ее отругала, припугнула и забрала паспорт Ариши. Поехала в бауманский морг и все отменила. Потом мы с мужем Алены Сашей поехали в Елоховскую церковь и заказали отпевание. Саша работал водителем в банке, денег у него не было, но у меня было накоплено 19 тысяч, и мы заплатили за цветы, гроб, отпевание.

А через два дня Алена из отпуска приехала, и мы Аришу проводили в последний путь. Так что от семьи Рыбниковых остались одна только Алена и память о них. Знаете, раньше я любила менять сережки, а сейчас ношу одни и те же, с бирюзой, что мне Алла подарила. В Аллиной квартире сейчас живут квартиранты, я туда больше не хожу.

Будущая Народная артистка РСФСР и звезда советского кинематографа Алла Дмитриевна Ларионова появилась на свет в Москве в феврале 1931 года. Семья жила вполне благополучно: папа был служащим пищеторга, мама трудилась завхозом в детском садике. Родители назвали девочку в честь звезды кино и кумира своего времени артистки Аллы Тарасовой. И, как сейчас говорят, запрограммировали дочь на будущее.

После того, как отец ушёл на фронт, Алла вместе с мамой отправилась в эвакуацию. В городе Мензелинск мама работала в госпитале. Именно здесь 9-летняя Алла Ларионова впервые вышла «на сцену». Она читала стихи раненным, которые лежали в госпитале. Здесь будущая артистка услышала первые аплодисменты и хвалебные «рецензии» на свои выступления. В этом госпитале Аллу Ларионову увидел . Через пару десятков лет они встретились как коллеги.

Впервые юную и очаровательную Аллу пригласили в кино, когда ей едва исполнилось 15 лет. На улице к ней подошла незнакомая женщина, которая спросила, не хочет ли девочка сниматься в кино. Конечно же, Ларионова хотела. Так она попала на съёмочную площадку и снялась в нескольких картинах. Правда, в массовке, но вкус профессии Алла почувствовала.


По окончании школы Алла отправилась учиться на артистку. В ГИТИСе Ларионова с треском провалила экзамены. На беду, среди экзаменаторов девушка увидела знаменитого режиссёра Василия Михайловича Гончарова и напрочь забыла всё, что подготовила для поступления. Не всё гладко оказалось и с поступлением во ВГИК. девушка почему-то не понравилась. Но всё решила его жена , которой Алла, напротив, пришлась по душе.

Фильмы

Звёздная роль, определившая всю её дальнейшую карьеру в кино, досталась Алле Ларионовой в студенческие годы. Актриса сыграла Любаву в картине Александра Птушко «Садко». Фильм, вышедший в 1952 году, оказался настолько успешным, что в следующем году группу, снимавшуюся в нём, пригласили в Венецию на фестиваль. Более того, фильму-сказке был вручен приз "Серебряный лев" в номинации "Золотой лев". Это было настоящим прорывом для советского кинематографа.


В Венеции Алла Ларионова почувствовала вкус невероятной славы. Следом за русской красавицей бегали толпы журналистов и поклонников. Среди последних оказались известнейшие продюсеры и режиссёры. Они предлагали актрисе роли, от которых она наотрез отказывалась: официальные представители, чиновники, сопровождавшие группу артистов за рубеж, строго-настрого запретили идти на контакты с «буржуазными» режиссёрами.

Возможно, творческая биография Аллы Ларионовой сложилась бы совсем иначе, останься она за рубежом. Но история не терпит сослагательного наклонения. Артистка вернулась домой в слезах. Ей позволили дотронуться до прекрасного мира, увидеть его, но запретили в нём жить.


Утешением актрисе послужило предложение, которое она получила, едва сойдя с трапа самолёта. Алле Ларионовой сообщили, что она утверждена на роль главной героини фильма «Анна на шее».

Картина вышла на экраны в 1954 году и превратила Ларионову в звезду отечественного кинематографа. Слава, обрушившаяся на артистку, превысила ту известность, которую Алла Дмитриевна получила после «Садко». Её караулили возле дома, засыпали цветами. Очереди возле кинотеатров из желающих увидеть «Анну на шее» тянулись на сотни метров. Но слава имела и обратную сторону медали. Алле Ларионовой завидовали. Вокруг её имени поползли сплетни.


После того, как артистка снялась в «Двенадцатой ночи», где появилась в образе красавицы Оливии, поклонники дежурили возле киностудии и квартиры, заглядывали в окна и ждали её выхода. На актрису приехал посмотреть даже министр культуры. После этого Ларионовой сразу же приписали роман с чиновником.

И перестали давать роли. А если и давали, то делали всё, чтобы актриса не могла попасть на съёмки. Так случилось с картиной «Илья Муромец». Ларионову утвердили на роль, но в театре, где она работала, командировку в Ялту, в которой проходили съёмки, не подписали.


В 60-70-ые годы Алла Ларионова так и не получили главных ролей. Часто она соглашалась даже на эпизоды. А в 1966 году артистка снялась в картине «Дикий мёд», где согласилась на роль дурнушки, чьё лицо щедро измазали грязью.

В эти годы обнаружилось, что Алла Ларионова может играть характерные роли. Она сыграла Наталью Дмитриевну Паскудину в «Дядюшкином сне», продавщицу Любаву в «Длинном дне Кольки Павлюкова», Елену Ивановну в «Фокуснике» и в ленте «Есть идея!». Но ролей, после которых актрису носили бы на руках, ей больше не предлагали.


Вспомнили Аллу Ларионову, когда ей исполнилось 60. Артистке дали звание Народная, поздравили, но значимых ролей так и не предложили. Ларионова жила очень тихо и скромно. До конца жизни она жалела, что отказалась сниматься у , который ей не раз предлагал работу. Чтобы не предаваться грустным воспоминаниям и не сидеть в четырёх стенах, Ларионова ездила по стране со спектаклем «Деньги, коварство, любовь» с театром имени .

Личная жизнь

В январе 1957 года Алла Ларионова вышла замуж за . Их отношения поначалу складывались довольно сложно. Алле будущая звезда советского кинематографа понравился ещё в студенческие годы. Но тогда Николай Рыбников не обратил на неё внимания.

Чуть позже у Ларионовой вспыхнул роман с актёром . Вместе они жили некоторое время, пока Алла не узнала, что у Переверзева развиваются отношения с другой женщиной. Ларионова ушла от неверного возлюбленного. Не удержала её даже беременность.


Узнав, что Алла Ларионова одна, Рыбников тут же примчался в Минск, где она снималась в картине «Полесская легенда», и предложил ей руку и сердце. На тот момент он был без ума влюблён в актрису. Впоследствии родившуюся дочь Алёну он любил не меньше, чем их общую дочь Аришу.

Вместе эта прекрасная пара прожила 33 года. Когда не стало Николая Рыбникова, Алла Дмитриевна как-то сразу сникла, словно в ней потушили свет. Она полюбила одиночество и редко куда-то выходила. Вскоре она разменяла их большую 5-комнатную квартиру, где всё напоминало о Николае.

Смерть

Алла Ларионова угасала на протяжении 10 лет после смерти мужа. Её не стало 25 апреля 2000 года. Знаменитая актриса умерла тихо, во сне. Её нашли через 6 часов после смерти. Оказалось, она скончалась от обширного инфаркта. Ларионова не дожила до своего 70-летия один год.


Похоронили артистку рядом с мужем на Троекуровском кладбище. Через год умерла их дочь Ариша, пристрастившаяся к алкоголю.

Фильмография

  • 1952 - «Садко»
  • 1954 - «Анна на шее»
  • 1955 - «Двенадцатая ночь»
  • 1955 - «Судьба барабанщика»
  • 1956 - «Главный проспект»
  • 1956 - «Дорога правды»
  • 1958 - «Отцы и дети»
  • 1966 - «Дикий мёд»
  • 1966 - «Длинный день Кольки Павлюкова»
  • 1967 - «Фокусник»
  • 1977 - «Есть идея!»
  • 1993 - «Троцкий»