Знакомая там учится, ей нравится. А вообще знаю многих, кто учится в ИСМЕ, но не понимаю КАК?, потому что ну далеко не гении. :))

    будешь платить только за перездачу котрольных,зачётов,экзаменов,при обычной успеванмости всё бесплатно

    нет,обязательное посещение лекций

    Судя по аватарке, тебя не примут уже никуда.
    Только,может, на овощебазу грузчиком

    Если серьёзно, то нужно узнавать в том ВУЗе, куда ты собираешься поступать...Правила же у них разные

    Радиоэлектроника.
    Я так думаю.

    Controllable system of closed-loop informational-energetic flows?

    Причин может быть много:
    несовместимое оборудование, недостаточно памяти, недостаточно прав доступа, несовместимое программное обеспечение, не соблюдены необходимые условия инсталляции, вирусы, глюки или отсутствующие компоненты ОС...и так далее.
    Надо искать лог программы и определять,что вызывает её отказ запускаться.

    Я за экономику.

    ТСИ намного дружественней к учащимся. Удобнее (всё в одном райончике). В РТУ по жизни пешкаришь по городу от разных зданий. Я учился и в РТУ и в ТСИ. Поэтому могу сравнить, а не по слухам:) Как раз для задротов - это РТУ. РТУ болото. ТСИ после него был как луч света:) Всё доступно, всё дружественно
    В ТСИ знания дают очень хорошие, если учишься на очном. (дневное, вечернее). Дипломы обоих котируются одинаково. А вот заочное ТСИ это не учёба. Это только бумажка. То что на дневном предмет с курсовой, с кучей лабораторок, куча теоретических часов.. то на заочном - одна брошюрка на 10 листов "адаптированный материал для заочников". И зачёт. Его сдают даже не читая эту брошюрку. :)
    Если любишь решать квесты по организационным вопросам - тебе в РТУ. Если любишь тёмные, угрюмые коридоры. А специалисты в РТУ тоже очень хорошие. Знания дают глубокие

Цель занятия:

Установление контакта куратора со студентами.
- Создание доверительной атмосферы в группе.
- Содействие сплочению группы.
- Содействие успешной адаптации студентов к колледжу.

Для проведения занятия необходимы просторное помещение, стулья, бумага и ручки -по числу человек в группе, мяч, клубок вязальных ниток, мел, доска.

План занятия:

1. Знакомство с группой.
2. Ознакомление вкратце с планами работы в текущем семестре.
3. Ознакомление присутствующих с правилами проведения тренинговых занятий.
4. Выполнение тренинговых занятий.
5. Анализ индивидуальных особенностей студентов.
6. Создаём организационную структуру группы (студенты совместно с куратором).
7. Выбираем день группы, эмблему группы и девиз.
8. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».

Продолжительность занятия - 4 часа.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для того чтобы познакомиться и снять напряжение в группе можно выполнить следующие задание.

Упражнение «Имена прилагательные»

Описание упражнения: каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя самого участника. Первый участник называет своё имя в сочетании с именем прилагательным (например, Весёлая Валентина). Второй участник вначале называет имя первого участника, затем своё имя, также в сочетании c именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и так - вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя. Пример: Мужественная Марина, Ласковая Лариса, Спокойная Софья, Спортивный Саша, Нежная Наталья и т. д.

Участники сразу же запоминают друг друга;

Каждый участник, называя себя позитивно, характеризуя свои положительные качества, уже попадает в атмосферу положительных эмоций и помогает сам ее создавать.

Установление контакта куратора со студентами и студентов между собой. Для этой цели предлагается выполнить следующие тренинговые задания.

Упражнение - мозговая атака. «Какие качества привлекают меня в друзьях?»

Говорить, не оценивая, то есть, по первому порыву.

Описание упражнения: каждый участник называет качества, которые привлекают его в друзьях (естественно, позитивные качества). На плакате или доске ведущий записывает все качества по порядку их называния.

Пример: умный, искренний, надёжный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, доверяющий, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т.д. Затем, когда список составлен, все участники выбирают по три наиболее значимых с их точки зрения варианта, отмечая свои выборы на доске. Таким образом, в результате выявится картина групповых предпочтений. Качество, набравшее наибольшее количество предпочтений, считается наиболее уважаемым, предпочитаемым группой, остальные располагаются по мере убывания. Каждый член группы может сравнить свои выборы с общегрупповыми предпочтениями и, осмыслив ситуацию, осуществить коррекцию собственного поведения в группе.

Смысл проведения подобного упражнения:

Дальнейшее формирование теплого эмоционального климата в группе;

Выяснение и выявление групповых предпочтений качеств личности.

Упражнение «Позитивное представление». Оно логично связано с предыдущими упражнениями, т.к. использует их материалы.

Описание упражнения: участники разбиваются на пары. Можно использовать следующий прием для того, чтобы выбор был максимально произвольным: участникам в случайном порядке раздаются карточки, на которых написано одно из следующих слов: гром, молния, Москва, Кремль, Волга, Россия, Дездемона, Отелло, любовь, Купидон, Буратино, Мальвина, весна, капель, дуэль, Пушкин и т.д. После этого обладатели карточек, связанных общей темой, составляют пары. В течение пяти минут каждый участник имеет возможность рассказать своему партнеру о том, какой он замечательный, какими прекрасными качествам обладает, похвалиться своими успехами в различных областях жизни. Это не столько беседа, сколько активное слушание. Прослушавший предельно внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал как можно более точно и детально, доказав тем самым свое уважение и сосредоточенность. Если он что-то упустил или рассказал недостаточно точно, его можно поправить. После этого наступает очередь второго участника. Предыдущая работа воспроизводится в том же алгоритме. Затем возможны два варианта:

Объединение двух соседних пар для дальнейшей работы - представления по очереди своих партнеров другим участникам или представление партнеров в кругу всем участникам тренинга.

Смысл проведения упражнения:

Мы нередко избегаем говорить о себе хорошо (мешает стыд, скромность), В реальной жизни мы часто слышим и говорим о себе что-то негативное. Возникает своего рода эмоциональный дисбаланс;

Упражнение помогает хотя бы частично устранить этот дисбаланс. Человек, впервые сказав о себе что-то хорошее, сможет ощутить новые чувства, зародившиеся в нем. Эти позитивные чувства помогут ему изменить свою жизнь в лучшую сторону, сделать ее лучше, поверить в себя, поддержать себя и окружающих.

Информация к обсуждению:

Похвала - самое действенное средство, которым вы располагаете.

Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

Каждому человеку требуются признание, любовь поддержка и постоянно новые стимулы.

Каждый человек независимо от уровня его умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят.

Похвала - это самое действенное средство при общении с людьми.

Похвала - это положительная сила, которая множится сама по себе.

Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.

Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерная похвала.

Хвалите человека, когда вы с ним наедине, так он станет вашим другом. Если вы хвалите его в присутствии других, он будет испытывать еще большую преданность вам. Если вы хвалите его способности, ставя в пример другим, он будет каждому рекомендовать вас и защищать вас от любых нападок.

Способностью хвалить других отличаются личности, уверенные в себе и твердые. По этой причине люди, страдающие комплексом неполноценности, не умеют и не хотят хвалить. (По Николаусу Б. Энкельманну).

«Вопрос группе». Студенты на отдельных листках пишут вопросы группе, куратор собирает вопросы, перемешивает и раздает. Студенты отвечают на попавшиеся вопросы.

«Чемодан в дорогу». Каждый студент предлагает что - то в общий «чемодан», который группа возьмет с собой в «дорогу». Более ценятся качества, которые помогут группе быть более успешной.

« Записки с пожеланиями». Каждый студент пишет записку с пожеланием для каждого члена группы и подписывает - кому, вслух послания не зачитываются.

Упражнение на групповое сплочение «Знаки внимания»

Все участники группы образуют два круга, внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Первый член пары оказывает искренний знак внимания партнеру, стоящему напротив, говорит ему что - либо приятное. Тот отвечает: «Да, конечно, но кроме того, я еще и...» (называет то, что он в себе ценит и считает, что заслуживает за это знаков внимания). Знак внимания - это высказывание или действие, обращенное к человеку и призванное улучшить его самочувствие и вызвать радость = Знаками внимания- могут быть отмечены поступки, навыки внешность и т.п. затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и таким образом образуют новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

После выполнения упражнения ведущий проводит его обсуждение по вопросам:

Какие чувства вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?

Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам?

Легко ли было вам отвечать на оказанные знаки внимания заданным образом?

Почему?

Работа в микрогруппах по 5-7 человек.

На первом этапе работы каждый участник письменно отвечает на вопросы (заканчивает предложения):

Чем я больше всего доволен в своей студенческой жизни...

Больше всего в моей студенческой жизни мне не хватает...

Я не хотел бы, чтобы...

Что я жду от студенческой жизни, от учебной группы...

В моей группе мне особенно нравится...

В нашей группе мне особенно трудно и неприятно...

Для того чтобы достичь своих целей в группе, я готов...

Участники каждой микрогруппы делятся друг с другом своими ответами и составляют общий перечень ответов для своей микрогруппы. Каждая микрогруппа представляет свои обобщенные результаты на общем круге. Ведущий обобщает итоговые результаты группы, подчеркивая ресурсы, на которые может опираться группа.

«Вырази себя в жесте».

«Что бы произошло, если бы в вузе в один прекрасный день исчезли бы все преподаватели»;

«Что произошло бы, если бы в вузе отменили все экзамены и зачеты».

Формирование норм и навыков поддержки.

«Поддержка».

Задача: Каждому выбрать участника группы, от кого он хотел бы получать поддержку во время тренинга, заручиться согласием, представить его на общем круге. Работа в микрогруппах поддержки. «Мои самые трудные препятствия». Партнеры по очереди заканчивают фразы: «Я доверяю тебе... ценю в тебе...». В каких ситуациях я нуждаюсь в поддержке. Какую поддержку я хотел бы получать. Рассказать партнеру, какие 2 «препятствия» студенческой жизни могут быть для рассказчика самыми трудными. Куратор рассказывает о том, что представляет для него особые трудности в работе с группой. После рассказа каждого из партнеров они совместно ищут ресурсы для успешного «прохождения препятствий».

Каждый участник записывает на листе бумаги свое самое трудное препятствие (не подписывая имени) и сдает листок ведущему. Ведущий зачитывает список самых трудных препятствий членов группы. (Сбор тем для дальнейшей проработки, для дискуссии по этим темам).

Разминка. Ведущий бросает мяч и просит участника группы закончить фразу, возвращая мяч:

Я радуюсь, когда...
- Я огорчаюсь, когда...
- Я обижаюсь, когда...
- Я удивляюсь, когда...
- Я злюсь, когда...
- Я возмущаюсь, когда...
- Я благодарен, когда...
- Я завидую когда...
- Я горжусь, когда...

«Кодекс группы».

«Необитаемый остров».

Инструкция: «Представьте себе, что Вы все попали на необитаемый остров. Когда вас спасут и смогут ли вообще это сделать неизвестно. Перед Вами стоит задача, во-первых, выжить и, во - вторых, остаться при этом цивилизованными людьми. Сформулируйте «Кодекс острова», устанавливающий нормы (запреты) в различных сферах, в том числе:

Межличностных отношений;
- отношение к алкоголю;
- отношение к наркотикам;
- сексуальные контакты.

Вам дается на это 30 минут. Обсуждение результатов работы микрогрупп и выработка общих правил. Общие правила группы оформляются на листе ватмана, подписываются всеми участниками группы и торжественно передаются на хранение избираемым «хранителям норм» или «историкам» группы.

«Общественная характеристика».

Каждый участник группы на листке бумаги пишет свое имя и передает соседу справа. Тот записывает на нем одну черту характера, которая в наибольшей степени присуща личности характеризуемого, и передает листок следующему. Каждый листок проходит круг и возвращается к своему хозяину. «Куратор». Каждый участник круга заканчивает следующие предложения, обращаясь к куратору:

- «я могу обратиться к Вам за помощью, когда (если)...»;
- -«я пока еще не могу обратиться к Вам за помощью, в случае...».

Куратор группы без комментариев выслушивает и благодарит каждого. Общий круг.

Вспомните сегодняшнюю работу в группе и продолжите следующие фразы:

Я понял...
- Меня удивило…
- Думаю...
- Сегодня меня раздражало...
- Мне очень понравилось...

Упражнение на выход из тренинга «Связующая нить».

Участники тренинга, сидя в общем кругу, передают друг другу клубок ниток, сопровождая это высказываниями типа «Я благодарен тебе за то, что...», «Я рад знакомств тобой, потому, что...». Когда клубок вернется к тому, кто начинал упражнение участникам группы следует натянуть нить, закрыть глаза и почувствовать связующее их пространство.

Создаем организационную структуру группы (студенты совместно с куратором). Для чего это нужно? Студенты первого курса, как правило, ничем, кроме подготовки к учебным занятиям, не занимаются. На кружки и в клубы по интересам они не могут ходить, иногда просто психологически, потому что бояться не успеть сделать что - то по учебе. А если организовать внеучебную работу в группе, каждому найдется дело в соответствии с его интересами, способностями. А главное, это способствует тому, что на третьем курсе, когда студенты уже полностью осваиваются в колледже, они будут ощущать потребность в кружковой, клубной работе, что, в свою очередь, расширяет кругозор. После того, как все познакомились, узнали немного об интересах друг друга, можно приступить к организации структуры группы Выбираем старосту, комитеты: спортивный, хозяйственный, культмассовый, пресс-центр группы, помощников в учебе, обозначаем обязанности. Выбираем день группы, эмблему группы и девиз. Девиз группы предлагается сформулировать в таком ключе: «чего мы хотим от жизни и как мы будем этого добиваться».

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Вот теперь, когда все познакомились, решены организационные вопросы, нужно рассказать студентам о правилах по которым «играют» в колледже, т.е. вкратце ознакомить со структурой колледжа, уставом, правилами внутреннего распорядка в колледже.

Завершение занятия.

Завершение занятия должно происходить всегда позитивно. Необходимо донести до ребят, что со всеми трудностями они справятся, а куратор им в этом поможет.

Обзор материала

Обзор материала

Мы – студенты, Или наша группа – студенческая организация

Цели: создание модели студенческого уголка в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Расширение кругозора обучающихся;

Отражение и повышение продуктивности учебной и воспитательной работы;

Выявлениепотенциала студентов,

Развитие творческих способностей,

Повышение мотивациистудентов,

Создание условий для развития сплоченности коллектива.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Вы вместе уже почти год. Многое узнали друг о друге. Сегодня классный час посвящен оформлению Вашей студенческой группы как организации.

Что такое организация, из каких структур она состоит? Почему люди объединяются в группы и создают организации?

(Организация - это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы).

Итак, вы студенческая организация. В любой организации существует своя система коммуникаций. Как вы думаете, на чем она может быть основана? (Кодекс поведения, ценности, правила)

Как это можно закрепить на бумаге и где можно увидеть? (документы и уголок)

Сегодня мы постараемся создать уголок вашей студенческой группы.

Оформление студенческого уголка – важная часть жизни группы, которая отражает студенческую жизнь, во многом определяет психологический настрой, формирует микроклимат студенческого коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность.

Вместе мы создадим макет вашего студенческого уголка. Перед началом работы давайте определим цели.

(Для сплочения, улучшения отношении в группе, обязанностей..)

Студенческий уголок содержит разностороннюю и полезную информацию.

Оформление студенческого уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.

Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

Итак, наша задача – создать макет студенческого уголка вашей группы.

Давайте определим структуру вашего уголка:

Название,

Кодекс поведения,

Девиз,

Герб (логотип),

Гимн,

Законы группы,

Список дежурства,

Почта моих проблем и удач,

Важные телефоны,

Должностные обязанности представителей группы (староста, заместители: по учебной части, по воспитательной работе; психолог, социальный педагог; сектора: творческий, спортивный, культмассовый, учебный…)

Оформление уголка - процесс сугубо индивидуальный. Но каждый уголок должен отвечать следующим требованиям:

    Эстетичность оформления уголка в школе;

    Творческий подход к оформлению уголка;

    Всестороннее развитие личности средствами студенческого уголка;

    Тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную деятельность.

На листе ватмана вы должны создать модель студенческого уголка.

Мы раздадим вам ватманы и листы А4, маркеры, образцы. После создания макета уголка, вы должны будете защитить свою работу и ответить на вопросы одногруппников.

Вами будет выбран лучший модель уголка.

2. Создание моделей студенческого уголка.

3. Защита.

Мы приглашаем 4 представителей с моделями уголков для защиты.

По очереди представители команд зачитывают структурные компоненты. Остальные внимательно слушают и задают вопросы. После этого мы выбираем лучший, дорабатываем и утверждаем. На доске создается новый образ студенческого уголка, совместно принятого.

Название,

Кодекс поведения,

Девиз,

Герб (логотип),

Гимн,

Законы группы,

Список дежурства,

Наши достижения (поздравляем),

Студенческое созвездие (именинники),

Почта моих проблем и удач,

Важные телефоны,

А теперь для этого образа студенческой группы распределим должностные обязанности представителей группы (староста, заместители: по учебной части, по воспитательной работе; психолог, социальный педагог; сектора: творческий, спортивный, культмассовый, учебный..).

Пропишите должностные обязанности и напишите годовой план деятельности вашей работы.

4. Итог.

Спасибо за плодотворную творческую работу. И на выходе определитесь, насколько понравилась Вам лично модель студенческого уголка: красный – понравился, черный – не понравился, зеленый – частично понравился.

Кодекс поведения

Правила поведения студента

Дисциплина в колледже поддерживается на основе уважения человеческого достоинства студентов, преподавателей и других работников колледжа. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

Студенты обязаны выполнять Устав колледжа, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других студентов и работников колледжа и выполнять правила внутреннего распорядка:

Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, секций).

Не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины.

Соблюдать чистоту в колледже и прилегающей территории.

Беречь здание, оборудование, имущество.

Экономно расходовать электроэнергию и воду.

Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства по кабинету, по колледжу.

Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете.

Принимать участие в подготовке колледжа к новому учебному году.

Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.

Принимать активное участие в коллективных творческих делах группы, колледжа.

Придерживаться делового стиля одежды.

При разговоре со старшими студент должен встать. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.

ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ НА ЗАНЯТИЯХ

Студенты после звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к занятию.

При входе в аудиторию преподавателя, студенты обязаны встать.

В начале пары студент, ответственный за посещаемость, подает преподавателю рапортичку с отсутствующими на данной паре.

Опоздавшие студенты допускаются на занятия с разрешения преподавателя, зам. директора по ВР, а также дежурного администратора.

Дежурный по группе должен обеспечить готовность аудитории к занятиям.

Студенты, желающие отвечать или спросить что-либо у преподавателя, обязаны поднять руку.

Занятие считается оконченным только после того, как преподаватель объявит об окончании и разрешит покинуть аудиторию.

СТУДЕНТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Приносить, передавать и использовать спиртные напитки, наркотические и токсические вещества.

Курить в здании колледжа, а также на территории колледжа, вне специально оборудованных мест.

Использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям.

Заниматься вымогательством.

Применять физическую силу для выяснения отношений.

Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

Употреблять грубые выражения по отношению к другим студентам и ко всем работникам колледжа.

Держать руки в карманах при разговоре со старшими.

МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. За нарушение Устава колледжа, Правил поведения студент привлекается к дисциплинарной ответственности. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

    к ответственности привлекается только виновный студент (нет вины - нет ответственности);

    ответственность носит личный характер (коллективная ответственность группы, группы студентов за действие члена студенческого коллектива не допускается);

    строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту студента;

    взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);

    за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;

    применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящим Положением запрещается;

    до наложения дисциплинарного взыскания студенту должна быть предоставлена возможность объяснить причины совершения данного проступка в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту).

2. К студентам применяются следующие меры взыскания:

    замечание;

    выговор;

    строгий выговор;

    обязан возместить нанесенный ущерб;

    возложение обязанности принести публичное извинение;

    исключение из числа студентов.

3. Правом наложения взыскания обладают:

    директор колледжа: в отношении любого студента колледжа, за любое нарушение Правил поведения; вправе применить любое взыскание, соразмерное поступку, кроме исключения из колледжа. Наложение взыскания оформляется приказом по колледжу;

    заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе: в отношении любого студента колледжа: за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса; вправе применить любое соответствующее проступку взыскание, кроме исключения из колледжа. Наложение взыскания оформляется распоряжением по учебной части колледжа или (на основании докладной записки на имя директора колледжа) приказом по колледжу;

    классный руководитель: в отношении любого студента вверенной ему группы за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса; вправе применить любое соответствующее проступку взыскание, кроме исключения из колледжа;

    преподаватель: вправе объявить замечание в отношении студента группы, в которой проводит занятия за проступок, нарушающий нормальное течение занятия.

При наложении взысканий (строгий выговор, исключение из колледжа), объяснения от студента требуются в присутствии родителей (лиц, их заменяющих), неявка которых (без уважительной причины) по вызову в колледж не препятствуют наложению взыскания. Отказ студента от дачи объяснений, о причинах совершенного им проступка, не препятствует наложению взыскания.

4. О каждом взыскании родители студента (лица, их заменяющие) немедленно ставятся в известность классным руководителем.

5. По решению Педагогического Совета колледжа за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава колледжа, Правил поведения исключаются студенты, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Материалы на студентов, имеющих возраст менее 18 лет, направляются для рассмотрения и принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних при районном Управлении образования.

Решение Педагогического Совета колледжа принимается в присутствии студента и его родителей (лиц, их заменяющих). Отсутствие на заседании Педагогического Совета колледжа без уважительной причины студента, его родителей (лиц, их заменяющих) не лишает возможности принятия решения об исключении. В этом случае решение Педагогического Совета колледжа доводится до студента, его родителей (лиц, их заменяющих) в виде заказного письма, направленного на домашний адрес.

Под неоднократным нарушением понимается совершение студентом нового, как правило, грубого нарушения дисциплины, в то время как ему еже было объявлено два или более дисциплинарных взысканий.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде:

    причинения ущерба жизни и здоровью (соматическому и психическому) студентов, сотрудников, посетителей колледжа;

    причинения ущерба имуществу колледжа, имуществу студентов, сотрудников, посетителей колледжа;

    дезорганизация работы колледжа как образовательного учреждения;

    неуспеваемость по трем и более предметам;

    пропуски занятий без уважительной причины более 1/3 количества всех учебных занятий в учебном периоде (семестра).

6. Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, до исполнения им 18 лет, принимается с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение об исключении студента оформляется приказом директора.

7. Взыскание, наложенное преподавателем, классным руководителем, заместителями директора может быть обжаловано студентом, его родителями (лицами, их заменяющими) на педагогическом совете колледжа или директору в недельный срок со дня наложения взыскания. Взыскание, наложенное директором, может быть обжаловано студентом, его родителями (лицами, их заменяющими) на педагогическом совете колледжа в недельный срок со дня наложения.

8. Взыскание действует в течение года со дня его применения. Если в течение этого срока студент не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, это взыскание снимается.

Директор колледжа вправе снять взыскание до истечения срока по собственной инициативе, по просьбе студента, его родителей (лиц, их заменяющих), по ходатайству педагогического совета колледжа или лица, наложившего взыскание.

Действие настоящей статьи не распространяется на взыскание в виде исключения из колледжа.

Исходя из Конвенции о правах ребенка (1989г.) каждый студент имеет право на:

    свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в форме, соответствующей нормам общественного поведения. Взглядам студента уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью;

Его миссией в настоящее время является «предоставить отличное образование в сфере свободных искусств женщинам, которые будут иметь влияние в мире». Девиз колледжа «Non Ministrari sed Ministrare» (Не принимать служение, а служить) отражает эту миссию.

Колледж Уэллсли
Оригинальное название Wellesley College
Девиз Non Ministrari sed Ministrare
Год основания 1870, впервые открыл двери в 1875
Тип Частный
Ректор Ким Боттомли
Студенты 2 474
Преподаватели 347
Расположение Уэллсли , Массачусетс , США
Кампус Пригород , 450 акров
Сайт wellesley.edu

Расположен в городе Уэллсли , штат Массачусетс (12 миль к западу от Бостона). Обучение в колледже длится 4 года и заканчивается выдачей диплома бакалавра . Это заведение также входит в группу Семи сестёр . Одновременно в нём получает образование около 2300 студенток.

Группы в колледже составляются из 12-14 студенток, а отношение числа студенток к числу преподавателей составляет приблизительно 9:1. Библиотека колледжа содержит более 1,5 миллиона книг, журналов, медийных записей, карт и других объектов хранения.

В колледже действует специальная программа по предоставлению образования женщинам, которые по тем или иным причинам не смогли получить диплом бакалавра .

Традиции

Как и многие другие колледжи, а в особенности из группы Семи сестёр , колледж Уэллсли имеет множество традиций. Каждый осенний семестр проводится мероприятие под названием Цветочное воскресенье. Студентки старших курсов встречаются с первокурсницами, которые становятся их «младшими сёстрами». Утром старшекурсницы дарят своим маленьким сёстрам цветы. Само мероприятие по форме своего проведения довольно сильно изменилось за прошедшие годы и сегодня состоит из речей президента колледжа и деканов, чтения стихов и выступления хора. Кроме того, представители от студентов из каждой из многочисленных религиозных групп выступают с небольшими отрывками из священных книг своей веры.

Каждый выпуск из колледжа сажает дерево на территории кампуса. Эти деревья растут по всему кампусу и отмечены каждой специальным камнем с годом выпуска, который лежит у корней дерева.

Ещё одной традицией является «пение на ступеньках», которое происходит несколько раз в течение года. Каждая выпускная группа одевается в свои собственные цвета (пурпурный, красный, зелёный или жёлтый) и поёт на ступеньках часовни. В перерывах между песнями студентки выкрикивают поздравления друг другу.

Центр студенческой социологии Агентства студенческих коммуникаций «Кампус» совместно с НИУ ВШЭ в преддверии Дня студента провел онлайн-опрос среди учащихся российских средних и высших учебных заведений. Участникам предлагалось определить главный девиз студента.

Результаты исследования показали, что молодежь готова менять будущее страны и работать во благо России. Так, среди самых популярных цитат: «Студенты – будущее России», «Сильная Россия начинается с нас», «Россия – это я, Россия – это мы, это лучшие люди страны», «Сделаем Россию еще более великой», «Ищи свое призвание, открывай новые горизонты, приноси пользу своей стране. Преград нет – они в твоей голове» и др.

Большинство цитат и девизов российского студенчества посвящены учебному процессу: «Ты учил? – Нет, читал», «И так сойдет», «Всё, что нас не убивает, мы сдадим в конце семестра» и т.д.

Некоторые участники опроса вспоминали афоризмы на латинском языке, например, Vivere est cogitare (Жить – значит мыслить). Многие студенты, принявшие участие в опросе, изменяли состав известных фразеологизмов – «Ученье – свет, неученье – тоже ничего».

В исследовании, которое проводилось с 19 по 23 января 2017 г., приняли участие более пяти тысяч студентов. Участникам предлагалось оценить условия обучения, качество образования, а также ответить на вопросы о формах досуга, своих хобби.

Результаты опроса также показали, что большинство студентов (73%) хотят жить и работать в России – они поставили высокую оценку такой вероятности (6 и выше по 10-балльной шкале), т.е. не планируют переезжать за рубеж после окончания обучения.

Самые популярные девизы студентов России (ТОП-10)

  1. И так сойдет.
  2. Век живи – век учись.
  3. Вместе мы сила.
  4. Вперед!
  5. Всё в твоих руках.
  6. Выжить!
  7. Живи пока молодой.
  8. Сон для слабаков.
  9. Знание – сила.
  10. Как-нибудь сдадим.

Самые популярные цитаты студентов России (ТОП-10)

1. Студенты – будущее России.

2. Ничто не истинно, всё дозволено.

3. – Ты учил? – Нет, читал.

4. Сильная Россия начинается с нас.

5. Боже, храни российское образование.

6. В местах, где таракан и дня прожить не сможет, российский студент и месяц протянет.

7. Все эти 5 лет я пахал, как раб на галерах.

8. Выживем, в крайнем случае, из ума.

9. ВУЗ – выучил, узнал, забыл.

10. Спасибо, Википедия, Red Bull и мой смартфон за то, что сделали это возможным.

Руководитель Центра социологии студенчества Агентства студенческих коммуникаций «Кампус» Ирина Володченко :

– Данное интернет-исследование позволяет нам составить портрет современного российского студента: это человек, который стремится получить знания, чтобы использовать их в дальнейшем. Стал очевидным тот факт, что студенты очень нацелены на будущее как в личном, так и в профессиональном развитии. Кроме того, достаточно популярным для студентов является тезис о том, что кроме саморазвития нужно развивать и родный город, и страну в целом (вот, к примеру, часто встречаемые в разных вариациях цитаты: За нами Россия! Здоровая молодежь – счастливая Россия! Мы гордимся тобой, Россия, а ты будешь гордиться нами!). Свободное время современный студент предпочитает проводить в кино, заниматься спортом, ходить на концерты. Студенты России продолжают жить в системе традиционных координат: они ценят и уважают своих родителей, примером для них являются исторические личности.

Из этого можно сделать вывод, что периодически появляющаяся критика в адрес студенческой молодежи выглядит неуместной. Нынешнее поколение молодежи не хуже и не лучше предыдущих. Оно другое. Да, у них есть досуг (концерты, кино и иные развлекательные мероприятия), но в то же время они активны в спорте и чтении книг.

Современная студенческая молодежь – это фактически новое формирующееся поколение, родившееся и выросшее в новой, постсоветской России. Несмотря на то, что большинство молодых людей не вовлечены в общественно-политическую деятельность, кумирами для них являются исторические личности и наш Президент. И тут скорее большее влияние оказывает эмоциональный фактор, отношение к Путину как сильному лидеру, человеку, пользующемуся уважением среди окружающих.

Это лишь штрихи к собирательному образу российского студента. Мы будем продолжать наши исследования, изучать социокультурные и ценностные установки студентов.


Куратор Центра социологии студенчества Агентства студенческих коммуникаций «Кампус»
Елена Евстегнеева :

– Сегодня молодежь становится более осознанной, более участливой и идет с юмором и легкостью по жизни, но и через юмор они выражают свою озабоченность теми или иными проблемами через такие девизы, как «И так сойдет», «Боже, храни российское образование», «Вон коррупционеров! Дорогу новому студенту!». Это одна из тех задач, которую Центр перед собой и ставит – услышать и понять, что волнует российских студентов.