Федеральное государственное бюджетное образовательное

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ /УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ/

Осей В.П.

Контрольная работа по Культурологии

Москва – 2014

Тема: «Субъекты культуры».

    Введение. Что такое культура.

    Понятие субъекта культуры. Народ как субъект культуры. Народ и «масса».

    Личность как субъект культуры.

    Роль интеллигенции и культурной элиты в динамике культурных ценностей.

    Заключение.

    Использованная литература.

1.Введение

Современные словари, дают следующие понятие культуры.Культура - исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие культура употребляется для характеристики определённых исторических эпох (например, античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (например, культура труда, политическая культура, художественная культура); в более узком смысле - сфера духовной жизни людей. Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). Духовная и материальная культуры находятся в органическом единстве. Общество всегда создает соответствующую культуру или совокупность материальных и духовных ценностей и способов их производства. Степень развитости культуры может быть различной: сильной или слабой, высокой или низкой. Эта степень зависит от конкретного исторического этапа развития общества, от условий, в которых развивается человечество, от возможностей, которыми оно располагает.

Целью данной работы является раскрыть такие понятия как субъект культуры, народ и «массы», личность, определить роль интеллигенции в обществе.

2. Понятие субъекта культуры. Народ как субъект культуры. Народ и «масса».

В культурологи под термином «субъект» понимается носитель предметно-практической деятельности или познания, источник и агент активности, направленной на объект, которым является окружающий субъекта мир во всем его многообразии. Субъектом может выступать как индивид, отдельный человек, так и социальная группа, некоторая совокупность людей.Субъект культуры - это созидатель, творец культуры. Общепризнанно, что первичным субъектом культуры является человек. Исходной характеристикой субъекта является активность, которая носит осознанный характер. Тогда субъект культуры - это активное, самодеятельное существо, осуществляющее преобразование действительности, создание мира "второй природы". Чтобы стать творцом культуры человек должен сформировать себя в процессе своей жизнедеятельности как культурно-историческое существо, что возможно только в результате социализации. Человеческие качества - это результат усвоения им языка, приобщения к существующим в обществе ценностям, традициям, овладения присущим данной культуре приемам и навыкам деятельности.

Человек может стать субъектом культуры лишь тогда, когда он включен в социальную деятельность по преобразованию внешнего мира и мира человеческих общественных отношений. Так как культурно-преобразовательная деятельность никогда не осуществляется отдельным изолированным индивидом, а лишь таким субъектом, который включен в коллективную деятельность, то подлинным культурным субъектом является человечество, общество

Народ - многозначный термин:

1) Под народом понимают, в частности, этнос, то есть определённую группу людей, отличающуюся общностью ряда признаков - языка, культу- ры, территории, религии, исторического прошлого и т. д.

2) Слово «народ» также используется в значении нация.

3) Понятие «народ» также употребляется для обозначения всего населения какой-либо страны, вне зависимости от его этнической принадлежности.

В культурологии народ рассматривается как духовная и социальная общность людей, соединенных материальным, социальным и духовным творчеством и едиными представлениями о праве и общими интересами.

На протяжении многих тысячелетий народ не рассматривался как субъект культурного творчества. Потому что народ был противопоставлен элите. То есть к сфере культуры относили только умственную деятельность.

Население проходит путь становления народом, приобретая общие ценности, приумножая культурное наследие. Хотя этот путь обратимый. С распадом общих ценностей, единства угасает и народ.

Но необходимо различать понятия народ и масса. По выражению испанского философа Ортеги-и-Гасета: «Масса есть множество людей без особых достоинств». Массы имеют некоторые общие черты: вкусы, интересы, стиль жизни и т.д.

Ясперс рассматривает массу как людей, ничем не связанных друг с другом, но в своем сочетании представляющих некое единство. Но "масса как публика - типический продукт определенного исторического этапа; это связанные воспринятыми словами и мнениями люди, не разграниченные в своей принадлежности к различным слоям общества». Масса составляет свое мнение, которое не является мнением ни одного отдельного человека, но именуется общественным мнением.

Подлинным субъектом культуры выступает народ, а не масса. Но толпа (масса) нередко играет важную роль в том или ином историческом или культурном событии, оказывавшем затем серьезное влияние на последующее развитие человеческого общества. Таким образом «народ» и «масса» - два противоположных понятия. Народ - это широкая общность, соединяющая те социальные слои, которые в данный момент выступают «двигателями» прогрессивного развития. Однако, это не означает, что содержание понятия «народ» исчерпывается лишь трудящимися, осуществляющими производство материальных благ. В народ входят и другие социальные слои населения, которые способствуют общественному прогрессу на данном этапе развития человеческого общества.

Понятие «культура» Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и в формах жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. 2. Культура-возделывание, воспитание образование, развитие, почитание-исторически определенный уровень развития общества, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях.


Подходы к пониманию культуры Технологический. Культура – это совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества. Деятельностный. Культура – это осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность. Ценностный. Культура – это практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношений людей.








Виды культуры: Мировая и национальная. Материальная – связана с производством и освоение м предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека. Духовная – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.






Духовная культура – высшая форма социального отражения жизни человека Раскрывает смыслообразующие идеи. Способствует самопознанию. Помогает самоутверждаться. Формирует ценностные ориентации. Удовлетворяет потребности в самосознании. Приводит к самореализации.


Задание Какие признаки культуры выделяет автор? Приведите любые три аргумента, которыми автор доказывает, что культура присуща только человеку Докажите с помощью трех примеров, иллюстрирующих преемственность в развитии культуры, справедливость утверждения «культура не рождается на пустом месте» Ряд ученых рассматривает культуру как связующее звено между природой и обществом. Приведите три аргумента в поддержку этого мнения.

КУЛЬТУРА

(от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. К. - сложное междисциплинарное общеметодологическое понятие. Понятие "К." употребляется для характеристики определённой исторической эпохи (например, античная К.), конкретных обществ, народностей и наций (К. майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (К. труда, политическая, хозяйственная и т.д.). Выделяются две сферы К. - материальная и духовная. Материальная К. включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), К. духовная объединяет те явления, которые связаны с сознанием, с интеллектуальной и эмоционально-психической деятельностью человека (язык, знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей).

Педагогический энциклопедический словарь. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КУЛЬТУРА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • КУЛЬТУРА в Словаре Аналитической психологии:
    (Culture; Kultur) — у Юнга термин, используемый в качестве синонима общества, т. е. некоей дифференцированной и достаточно осознающей себя группы, …
  • КУЛЬТУРА в Новейшем философском словаре:
    (лат. cultura - возделывание, воспитание, образование) - система исторически развивающихся надбио-логических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства …
  • КУЛЬТУРА в Справочнике Населённых пунктов и почтовых индексов России:
    399633, Липецкой, …
  • КУЛЬТУРА
    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ - см ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУГ …
  • КУЛЬТУРА в Словаре экономических терминов:
    ПРАВОВАЯ - см. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА …
  • КУЛЬТУРА в Высказываниях известных людей:
  • КУЛЬТУРА в Словаре Одно предложение, определения:
    - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. Фазиль …
  • КУЛЬТУРА в Афоризмах и умных мыслях:
    это не количество прочитанных книг, а количество понятых. Фазиль …
  • КУЛЬТУРА в Основных терминах, используемыех в книге А.С.Ахиезера Критика исторического опыта:
    - определение человека, взятого с точки зрения его всеобщности, важнейшая сторона воспроизведенной деятельности, общества, человеческой истории. К. - концентрированный, организованный …
  • КУЛЬТУРА в Большом энциклопедическом словаре:
    (от лат. cultura - возделывание воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный …
  • КУЛЬТУРА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и …
  • КУЛЬТУРА в Современном энциклопедическом словаре:
    (от латинского cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный …
  • КУЛЬТУРА
    [от латинского cultura возделывание, обрабатывание] 1) в широком смысле все, что создано человеческим обществом благодаря физическому и умственному труду людей, …
  • КУЛЬТУРА в Энциклопедическом словарике:
    ы, ж. 1. Совокупность достижений человечества в производственном, социальном и интеллектуальном от-ношениях. Материальная к. История культуры. К. древних народов.||Ср. ЦИВИЛИЗАЦИЯ …
  • КУЛЬТУРА в Энциклопедическом словаре:
    , -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что …
  • КУЛЬТУРА
    КУЛЬТ́УРА ТКАНИ (эксплантация), длит. сохранение и выращивание в спец. питат. средах клеток, тканей, небольших органов или их частей, выделенных из …
  • КУЛЬТУРА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КУЛЬТ́УРА РЕЧИ, соответствие индивид. речи нормам данного языка (см. Норма языковая), умение использовать языковые средства в разных условиях общения …
  • КУЛЬТУРА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КУЛЬТ́УРА МИКРООРГАНИЗМОВ, совокупность жизнеспособных микроорганизмов преим. одного вида, выращенных на определ. питат. среде. Используется для размножения микробов, их хранения, изучения …
  • КУЛЬТУРА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КУЛЬТ́УРА АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ, см. Археологическая культура …
  • КУЛЬТУРА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "КУЛЬТ́УРА", общерос. телеканал в составе Всерос. гос. телерадиовещат. компании (ВГТРК). Осн. в 1997, Москва. Образоват., муз. и театр. передачи, фильмы …
  • КУЛЬТУРА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "КУЛЬТ́УРА", ежедн. обществ.-полит. газета, с 1929 (назв. менялось, до 1992 "Сов. культура"). Учредители (1998) - Фонд "Демократия" и редакция газ. …
  • КУЛЬТУРА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КУЛЬТ́УРА (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), совокупность созданных человеком в ходе его деятельности и специфич. для …
  • КУЛЬТУРА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    культу"ра, культу"ры, культу"ры, культу"р, культу"ре, культу"рам, культу"ру, культу"ры, культу"рой, культу"рою, культу"рами, культу"ре, …
  • КУЛЬТУРА в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -ы, ж. 1) Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом; совокупность таких достижений в определенную эпоху у какого-л. народа. …
  • КУЛЬТУРА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Ее - в …
  • КУЛЬТУРА в Новом словаре иностранных слов:
    (лат. culture) 1) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества, различают материальную …
  • КУЛЬТУРА в Словаре иностранных выражений:
    [лат. culture] 1. совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества, различают материальную и …
  • КУЛЬТУРА в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • КУЛЬТУРА в Словаре русского языка Ожегова:
    разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного Spec К. льна. К. шелкопряда. культура высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение К. производства. …

Сущность культуры

Этимология слова «культура». Возможные определения и аспекты культуры

Структура туры и основные функции.

1. Слово «культура» латинского происхождения и в переводе означает «обработка, улучшение, возделывание». Впервые его употребил в политическом трактате «Земледелие» римский писатель Марк Порций Катон во 2-м веке до н.э. по отношению к возделыванию земли, обозначив им процесс воздействия человека на природу с целью ее изменения. Автор заметил, что своим трудом земледелец вносит в мир природы человеческое начало, выращивая растения, в которые вложен не только труд, но и знания (т.е. человек изменяет, «культивирует их»).

Но объектом воздействия может быть не только природа, но и человек. Поэтому римский политический деятель, писатель и оратор Цицерон в 1-м веке до н.э. внес революционный переворот в использование термина «культура». Он стал употреблять слово «cultura» вместе со словом «animi», что означает «возделывание души», т.е. формирование духовного мира, воспитание человека.

Понимание термина «культура» менялось с развитием знаний и общества.

В средние века складывается христианская культура, которая понимается как преодоление ограниченности и греховности человека, постоянное духовное самосовершенствование человека, осознание его духовного родства с Богом.

В 17-м в. культура понимается как результат собственных человеческих свершений, то, что возвышает человека.

В 18-19 вв. культура стала рассматриваться как самостоятельное явление социальной жизни, впервые начинается теоретическое осмысление этого феномена. (Так, немецкий просветитель Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803) понимал культуру как историческую ступень совершенствования человечества, связывая ее со степенью развития наук и просвещения).

В это время исследователи нередко рассматривали общество и культуру как организм, где социальные институты выступали в качестве органов и частей тела, а социокультурные процессы – в качестве физиологических процессов. В XX веке появляются различные теории и концепции культуры. Например, идея равенства культур: Каждый народ творит свою собственную культуру, которая обеспечивает целостность и жизнеспособность общества. Поэтому нельзя определить, какая из культур лучше или хуже, более или менее развита.



Понимание термина «культура» остается по-прежнему неоднозначным в силу многообразия и сложности обозначаемого им явления.

Современная культурология подходит к определению культуры с различных точек зрения. В связи с этим выделяются 5 основных аспектов изучения культуры:

1. Генетический: культура рассматривается как продукт общества;

2.Аксиологический: культура изучается как система ценностей и ценностных ориентаций, как материальных, так и духовных, как общества, так и отдельных групп и индивидов.

3. Гуманистический: культура изучается как развитие человека, его духовных и творческих способностей.

4. Нормативный: культура анализируется как система норм, регулирующих отношение человека к миру, обществу и самому себе.

5. Социологический: культура рассматривается как деятельность исторически-конкретных социальных субъектов (человека, социальной группы, класса, общества).

В современном языке термин «культура» употребляется в 2-х значениях – широком и узком.

В широком смысле – все, что создано или создается в обществе человеческой деятельностью.

В узком – культура совпадает со сферой духовного творчества, с искусством, нравственностью, интеллектуальной деятельностью.

КУЛЬТУРА – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

2. Структура культуры одна из сложнейших в мире. Структурирование осуществляется по различным основаниям:

1). Деление культуры по носителю (субъекту).

Субъектами культуры могут быть:

2). Структурирование культуры по многообразию человеческой деятельности.

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА – мир вещей, созданных человеком в процессе преобразования природы (техника, здания, мебель).

В материальную культуру входят: а) Культура труда и материального производства. б) Культура быта. в) Культура топоса (местожительства). г) Физическая культура и культура отношения к собственному телу.

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА – производство, распределение и потребление духовных ценностей (знания, идеи) в области науки, искусства и литературы, философии, морали и т.д.

Наиболее значимыми видами духовной культуры являются: а) Интеллектуальная (познавательная) б) Нравственная (культура морального поведения) в) Художественная г) Педагогическая д) Религиозная е) Философская

Некоторые теоретики выделяют такие виды культуры, которые включают в себя обе культуры – и материальную, и духовную (т.н. синтетические виды культуры ): а) Экономическая. б) Экологическая. в) Эстетическая. г) Политическая. д) Правовая.

3). Структурирование культуры по содержанию и влиянию на человека.

Прогрессивная (культура) и реакционная (антикультура).

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ очень многообразны (их количество доходит до 100). Выделяют 6 основных:

- гуманистическая : формирование нравственного облика личности, развитие способностей человека, умений, его физических и духовных качеств;

- трансляция социального опыта (информационная): накопление, хранение, систематизация и передача информации;

- гносеологическая (познавательная): создание картины мира, познание человека, общества и мира;

- регулятивная (нормативная): в культуре человек вырабатывает определенные нормы поведения, которые поддерживают порядок в обществе;

- семиотическая (знаковая): в культуре человек вырабатывает систему знаков, с помощью которых он выражает свои знания;

- аксиологическая (ценностная): культура как формирование ценностей и идеалов.

Помимо этого выделяются:

коммуникативная (общение между людьми),

креативная (преобразование и освоение мира),

адаптивная (защитная),

релаксационная (для снятия напряжения),

интегративная (объединяет народы, нации, государства),

социализации (включение индивидов в общественную жизнь, усвоение ими знаний, ценностей, норм поведения),

следует, что скорость определяется электромеханической характеристикой

Из формулы видно, что увеличение тока приводит к снижению скорости вращения. Уменьшение скорости вращения приводит к снижению ЭДС, пока падение напряжения на внутреннем сопротивлении и ЭДС не уравновесят входное напряжение.

Тема № 1 Введение. Раз­ви­тие и ста­нов­ле­ние тео­рии куль­ту­ро­ло­гии. Культура как общественное явление.

1. Наука культурология.

Культурология – одна из самых молодых наук. Сам термин «культура», хотя данное слово известно с древних времен, в современном привычном для нас значении используется лишь с начала XIX века.

Термин «культурология» еще моложе. Впервые он появился в работах американского ученого Лесли Уайта в середине XX столетия. Этим понятием он означил новую дисциплину, родившуюся на стыке гуманитарных и социально-научных знаний. Уайт обосновал необходимость формирования новой науки и заложил ее общие теоретические основы. В своих трудах «Наука о культуре», «Эволюция культуры», «Понятие культуры» он рассматривает культуру как целостную систему элементов материального и духовного планов, которая имеет свойство самонастраивания и движения вперед по мере осваивания человеком действительности и самого развития технологической и энергетической сторон цивилизации.

Культурология заняла место базисной дисциплины среди других социально-гуманитарных наук, получила свои предметы и объекты исследования, законы функционирования, области применения. В формирование науки культурология внесли свой вклад известные ученые О.Шпендлер, О.Конт, Т.Шарден, П.Сорокин, Ю.Лотман и др.

Культурология гуманитарная наука о сущности, закономерностях существования и развития культуры, человеческом значении и способах ее постижения.

Культурология имеет свои предметы и объекты изучения.

Предметом культурологии являются объективные закономерности мирового и национального культурного процесса, памятники и явления материальной и духовной культур, факторы и предпосылки, управляющие возникновением, формированием и развитием культурных интересов и потребностей людей, их участие в приумножении и передаче культурных ценностей от поколения к поколению.

Объектом культурологии являются культурные аспекты различных сторон общественной жизни людей, выявление особенностей и достижений, основных культурно-исторических типов, анализ тенденций и процессов, происходящих в современной социально-культурной среде.

2. Понятие культуры.

Понятие «Культура» – центральное в культурологии.

В античности (Древние римляне) под понятием «Культура» подразумевали обработку земли (ее возделывание). До сих пор сохранилось это значение (злаковые культуры и др.).

Древние греки под этим подразумевали отличие от диких варварских племен.

В Средние Века под понятием «Культура» подразумевалось стремление к божественному идеалу.

Просветители XVI-XVII веков имели в виду разумность человеческого общества.

В XVIII веке под понятием «Культура» подразумевали воспитанность, соблюдение этических норм, определенная степень образованности.

В XIX веке установились 4 основных понимания слова «Культура»;

1) уровень общего состояния ума;

2) уровень интеллектуального развития целого общества;

3) совокупность художественно-творческой деятельности;

4) способ жизни материального и духовного плана.

Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженные в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в созданных ими материальных и духовных ценностях.

Культуру создает человек, являясь субъектом природы, и в то же время культура воздействует на человека через нормы, правила, законы, и человек является объектом воздействия культуры. Это происходит через законы преемственности и наследования культуры.

3. Функции культуры.

Культура – многофункциональная система:

1) освоение и преобразование окружающего мира – одна из главных функций;

2) познавательная;

3) хранение и передача человеческого опыта, знаний, культуры, информации;

4) образовательная;

5) воспитательная;

6) коммуникативная (общение);

7) нормативная (регулятивная);

8) психологическая разрядка.

4. Структура культуры.

Структурными единицами культуры являются материальная и духовная культуры.

Материальная культура – предметно-объектная деятельность человека, направленная на удовлетворение его потребностей, т.е. «человек в вещи».

К материальной культуре относим здания, сооружения, транспорт, коммуникации, виды животных, сорта растений, воспроизводство человека, производственные процессы, орудия и средства труда, деньги, физкультура (спорт), экология и др.

Духовная культура – эмоционально-чувственная сторона деятельности человека.

Формы духовной культуры:

1) Одна из ранних – миф – особая система мировоззрения, дающая объяснение окружающего мира через природу, ее обожествления и наделения ее сверхъестественной силой.

В процессе перехода от формы 1 к форме 2 (в течение 30 000 лет) возникают:

Тотемизм – поклонение животному миру.

Фетишизм – поклонение неживой природе.

Анимизм – одухотворение живой и неживой природы.

Язычество – многобожие.

2) Религия – особая система мировоззрения, дающая объяснение окружающего мира через бога и наделения его сверхъестественной силой.

3) Философия (примерно VI до н.э.) – наука о всеобщих законах развития и движения природы, общества и мышления.

4) Наука – система знаний о закономерностях становления, формирования, развития природы, общества, человека.

5) Искусство – деятельность человека по законам красоты и гармонии.

6) Нравственность – деятельность человека, которая регулируется правилами и нормами, принятыми в обществ.

5. Массовая и элитарная культуры.

Массовая (общедоступная) культура – рассчитана на широкий круг потребителей. К жанрам массовой культуры относятся мелодрамы, боевики, стили ненаучной фантастики, развлекательные шоу, шлягеры, разновидности легких жанров музыки, «желтая» пресса. Оно должно иметь легкий сюжет, действия должны происходить в экзотической местности.

Элитарная культура – культура для избранных и созданная самими избранными: балет, опера, театральный жанр, симфоническая и классическая музыка, живопись.