Все мы, попадая в школу, затем в ВУЗ, не задумываемся над тем, что обычному человеку дается лишь малая часть основ разных наук. На самом деле, этих самых наук существует множество. Чтобы разобраться, какие есть науки, нужно сначала выяснить, как они классифицируются и на какие группы делятся.

Виды наук

Мы попытаемся представить вам наиболее распространенную карту наук. Все существующие системы знаний по определенной теме, подразделяются всего лишь на три группы. Это:

  • Естественные
  • Гуманитарные
  • Формальные науки

Каждая группа содержит огромный пласт подразделов, который, в свою очередь расслаивается на еще более узкие специализации. Мы назовем лишь базовые, так как перечислить, какие существуют науки будет достаточно трудоемко.

Естественные науки

К естественным наукам относятся: физика, география, химия, биология и все, что может каким-то образом влиять на человека. Их парадоксальность заключается в том, что почти невозможно найти в этой группе наук хотя бы одну, которая точно и полно характеризовала бы собой весь этот ряд. Например, география тяготеет и даже перекликается с экономикой и социологией. Вспомните, что география включает в себя разделы об экономическом процветании государств, связь его с наличием полезных ресурсов и ископаемых.

Какие науки изучают человека? Из естественных наук это биология, точнее, ее подраздел. Большинство же наук о человеке попадает в следующую группу – гуманитарных.

В целом, общий стержень естественных наук – это описывание реальных, существующих явлений, фрагментов или элементов действительности, но отнюдь не оценивание их.

Гуманитарные науки

Это также широкий пласт наук. К ним относятся социальные и типично гуманитарные науки.

Социальные науки включают в себя экономику, социологию, политологию, и другие. Эти науки описывают действия, события, и они же оценивают их. Однако они не имеют четкую черно-белую картину восприятия. Их оценка, скорее, сравнительная, нежели абсолютная.

А какие науки гуманитарные? Это история, психология, лингвистика. Весь ряд наук сплошь пестрит абсолютными, но динамично-развивающимися категориями. Например, они четко обозначают временные параметры (что было, что есть или что будет), и стремятся дать абсолютную оценку изучаемым фактам и категориям.

Есть еще подраздел гуманитарных наук, который совсем немного, но стоит особняком. Это науки, формирующие восприятие и дающие оценку. К ним относятся искусствоведение, этика и подобные им.

Формальные науки

Здесь все предельно ясно. К формальным наукам относятся логика, математика, статистика, информатика. Эта категория наук имеет четкие термины, единственно принятые стандарты и понятия.

Эти категории наук понятны, однако не все исследователи согласны с подобной классификацией. Например, можно подразделить весь этот объем знаний по критериям, оценивающим близость науки к человеку. Какие науки изучают общество, а какие – абстрактные вещи? Здесь возможны разные варианты, благо, есть где разгуляться, учитывая тот факт, что наук, которые изучает человек более 20 тысяч.

Точные науки? Можно ли дать какие-то четкие определения им, если любые знания имеют свою структуру и характерные особенности, свои теории, законы и базовые понятия. Вместе с этим, точными науками сейчас называют те области, в контексте которых изучаются точные закономерности (в количественном смысле), при этом используются строгие и установленные методы, которые проверяют гипотезы. Они основываются на логических рассуждениях, которые потом воспроизводятся в экспериментах. Стоит ли говорить о том, что наука и технологии взаимосвязаны между собой настолько, что одно без другого практически не существует. И причиной этому является то, что данный предполагает более четкие измерения, которые и способствуют движению технологического прогресса.

Какие точные науки существуют?

С этим вопросом чаще всего встречаются школьники, которые стоят на пороге взрослой жизни. Для них крайне важно учесть все свои дабы правильно выбрать профессию. Но до работы по специальности еще далеко, ведь изначально важно получить специальное образование. Именно поэтому если вы ощущаете, что это ваше, и вам это нравится - вы можете изучать точные науки, список которых не так уж и обширен. Итак, к точным наукам принято относить следующие:

1. Математика - в ее контексте учитываются и все ее условные разделы (геометрия, тригонометрия и прочие). Конечно, та наука, которую мы изучаем в школе, совершенно отличается от той, которую приходится постигать в ВУЗах. О точности ее многие ведут дискуссии, так как именно математика лежит в основе всех остальных наук.

2. К точным наукам также стали относить информатику и программирование. Стоит ли говорить, что тут и спорить нечего. Никаких абстрактных понятий, все очевидно и точно в стиле «если - то». И программирование сейчас используется во многих сферах жизнедеятельности человека.

3. Не так давно в этот список включили и психологию. Многие искренне противятся тому, что эта дисциплина вошла в категорию «точные науки». Но на самом деле, если вникнуть в теоретико-методологические особенности данного можно понять, что эта наука просто еще очень молода, но, по сути, ее основные понятия, теории и законы всегда точные.

К точным наукам относят и естественные:

1. Физика - данная наука изучает фундаментальные и общие закономерности, которые определяют структуру материального и рационального мира. Все ее законы лежат в основе естествознания, которое, в свою очередь, опирается на математику. Но физику тоже можно назвать довольно условной точной наукой, если «придраться» к тому, что все исследования в категории этих знаний были проведены и сформулированы в идеальных условиях.

2. Химия - это наиболее обширная область, изучающая вещества, их основные свойства, строение и превращения, которые происходят в результате разнообразных химических реакций. Так же, как и любые другие точные науки, химия основывается на фундаментальных законах, которым подчиняются все исследования.

3. Биология - точная наука, изучающая живые существа и особенности их взаимодействия с внешним миром. Все это подчиняется законам химии и физики, но основная область для изучения - это непосредственно те аспекты жизни, которые включают в себя эволюцию, рост, структуру и функционирование тех или иных биологических существ.

В противовес к точным ставят гуманитарные научные знания. И к этой категории с каждым годом относят все больше и больше теоретически обоснованных дисциплин. Поэтому любые существующие классификации довольно условны, и как точные науки, так и гуманитарные тесно взаимосвязаны и вряд ли могут существовать друг без друга.

Что такое каббала? Это – наука или откровение? Учение тайное или открытое?

Кабалла — это не религия.

Имеет ли она непосредственное отношение к нашему времени, и существует настоятельная необходимость заняться ее изучением, или знания эти — лишь легенды, пришедшие к нам из глубины веков?

По какой формуле развивается человечество? Что является движущей силой эволюции человека, человечества, всей природы?

Геологические периоды, общественные формации, наше будущее, наша свобода воли, в конце концов, возможность что-то изменить в судьбе — все это освещается в каббале.

Она дает очень интересные, и порой неожиданные, ответы на все вопросы…

Благодаря каббалистической методике можно начать ощущать скрытый от нас высший информационный уровень, который управляет нашим внутренним миром. Если мы будем знать, каким образом происходит это управление, мы, сможем понять более общие, более глубокие, истинные законы, движущие природой и нами, как ее частью.

Каббала позволяет человеку начать лучше понимать себя, причину своего появления на планете, в космосе, и всего происходящего с ним на протяжении истории.

Кто такие каббалисты?

Каббалист и человечество

Становится ли человек, который начинает заниматься наукой каббала, отвлеченным от нашего мира, отдаленным от наших житейских забот? Может быть, для него семья, работа, дети, человечество — все наши человеческие заботы перестают существовать, и он смотрит на всех сверху вниз, пренебрежительно: чем там занимаются эти людишки?

Он охватывает все мироздание, весь его процесс, видит все от начала до конца: миры, души, как они нисходят в наш мир, плывут по его течению, восходят вверх, и, глядя на то, как занимаются своими повседневными маленькими проблемами люди, видя их бесцельность, беспомощность, ограниченность, он пренебрегает ими, — так смотрит каббалист на мир?

Оказывается, нет. Настоящий каббалистический взгляд на мир, он, конечно, в чем-то свыше, сверху вниз, но я бы уподобил его взгляду родителей на любимых детей.

Изучая общую душу, творение, которое называется «Адам», мы говорим о том, что в нем есть всего 600 тысяч корневых частей, душ, которые затем распадаются на множество частей, нисходят в наш мир и вселяются, грубо говоря, в шесть миллиардов человек.

Есть души, которые уже вышли в ощущение высшего мира, они относятся к наиболее высокому слою Адама . Затем постепенно входят в ощущение высшего мира души из более глубокого слоя, относящиеся к более низким слоям. Такие души наиболее продуктивные, потому что эгоизм, желания в них больше. Души, которые именно сегодня приходят к ощущению необходимости постижения высшего мира, прошли огромную предварительную подготовку в предыдущих кругообращениях в нашем мире.

Каббалист, который смотрит на себя и на мир со стороны, все же наблюдает этот мир со своей точки. Он видит, что остальные души еще не исправлены, что они нуждаются в росте, в подготовке к своему духовному восхождению из нашего мира вверх, назад к духовному уровню. У него к ним доброжелательное, отеческое, заботливое отношение.

Он готовит для них методику, и всеми своими силами, включаясь во все остальные души, подготавливает им наиболее комфортное, легкое, безопасное духовное возвышение. Как родитель берет на себя заботу о своих детях, так и каббалист берет на себя огромную заботу о человечестве: все его страдания, все невзгоды, недостатки, поиски, разочарования, ощущение пустоты, и, пропуская через себя, он, таким образом, включается в человечество и помогает ему.

На самом деле помощь каббалиста мы не ощущаем. На сегодняшний день у нас еще нет экрана — шестого органа чувств. Затем, когда мы начинаем возвышаться и подниматься по духовному уровню, мы постепенно выращиваем в себе этот орган, вдруг обнаруживаем его в себе и становимся — каждый из нас — равными Адаму . Здесь мы и встречаем тех великих каббалистов, которые уже сделали в нас предварительные исправления и помогают нам в этом духовном восхождении.

Это можно сравнить с тем, что человек, рождающийся сегодня в нашем мире, пользуется плодами всего развития человечества за прошлые тысячи лет. Он еще находится на руках своих родителей, но культура, наука, технология — все работает для него. Люди, которые жили до него, страдали, открывали, трудились и подготовили все для того, чтобы сегодня он это взял и благополучно и быстро развился.

Так же и наше духовное возвышение базируется на основе, которую в предыдущих веках создали для нас множество каббалистов. Когда мы начинаем духовно взрослеть, мы обнаруживаем и ощущаем, что сделал каждый из них. Таково отношение каббалиста к человечеству.

За оболочкой нашего мира

Каждый человек, постепенно овладевающий наукой каббала, начинает видеть мир сквозным, с теми силами, которые стоят за ним. Он обнаруживает очень интересную картину. Я сравнил бы ее с вышивкой.

Есть рамка, на которой крестиками вышивается какая-то картина. С лицевой стороны она дает какое-то изображение, допустим, это озеро, лес, деревья, полянка, то есть вышитая крестиками картинка. Если же мы ее перевернем, то с обратной стороны увидим беспорядочное сочетание нитей, связанных между собой, цветных переходов в разные стороны, которые ничего не скажут нам о том, какая именно картина находится с другой стороны. Казалось бы, зачем нам тогда пытаться познать обратную картину?

Когда мы постигаем её, что мы видим? Что все мироздание, все в нашем мире на самом деле связано между собой. Эти связи раскрываются только с его обратной стороны. То есть нам надо выйти из нашего мира за его внешнюю оболочку.

Когда мы обнаруживаем эти связи, силы, которые стоят за ним, и то, как они взаимосвязаны между собой, тогда мы начинаем понимать все творение, мы начинаем понимать, почему, кто и как нарисовал нам эту картину. И тогда мы, видя эти силы, ощущая их, сближаясь с ними, можем начинать ими управлять, включаться в эту картину. Каббалист, который начинает ощущать мироздание, является его полноценным элементом.

Возникает вопрос: каким образом может помочь мне в нашем мире знание сил, которые стоят за картиной нашего мира и связывают все элементы, мои действия, мысли, с остальными людьми и даже с теми силами, которые в нашем мире не ощущаются?

Оно может помочь мне существовать самым эффективным образом: глядя на то, что происходит в нашем мире, и, видя те силы, которые им управляют, я буду понимать, для чего это делается. То есть для меня картина действительности становится правильной, вынужденной, определенной. Я знаю, как в нее вписаться, как оптимально адаптировать ее для себя. Я точно знаю, в какие действия я должен включаться как в положительные, и какие действия с обратной стороны картины не имеют своих сил и следствий, а только кажутся мне существующими.

Глядя на эту вышивку со своей стороны — со стороны обычного человека, — я вижу какую-то картину. Если я действую только исходя из нее, я практически всегда ошибаюсь. Это мы видим в нашем мире. Мы видим, что происходит со всеми нами и со всем человечеством глобально. А если я вижу связи между элементами всей этой картины с обратной стороны, то я понимаю, во что мне надо включаться, чтобы действовать в гармонии с управляющими силами. Таким образом, я избавляю себя от плохих последствий — от маленьких и до самых больших. Это то, что дает нам наука Каббала.

Становится ли каббалист более счастливым

Становится ли каббалист более здоровым, более счастливым в семейной жизни, более удачливым в бизнесе, более умным и предрасположенным к научным открытиям? Хотя и кажется, что ответ очевиден — ведь, если ему известны все силы, известна формула, по которой действует мироздание, то, конечно, он знает, во что «вклиниться», что использовать (это как игра на бирже, когда человек заранее знает, кто выиграет, а кто упадет). На самом деле это не так. И вот почему.

В действительности каждый из нас является частичкой общего «кли» (сосуда), которое по интегралу, или по сумме, определяется суммой всех 600 тысяч душ. Поэтому каббалист обязан действовать, исходя из всего организма, представителем которого он является.

Он обязан учитывать общее состояние человечества. И не просто обязан — он должен заставить себя действовать таким образом. Поневоле, ввиду своей структуры, поскольку он поднялся на этот уровень, он ощущает весь этот организм как свой. Для него все души являются частью его собственного организма, все они находятся в нем. И поэтому он переживает вместе со всеми, болеет, он может быть несчастлив в семейной жизни или в воспитании своих детей. Так происходит потому, что он является представителем человечества относительно управляющих сил и должен включать в себя все человечество.

Счастливее ли он по сравнению со всеми остальными? Да. Потому что он осознает эту миссию и понимает, к чему все человечество придет. Освобожден ли он от всех забот человечества? Нет. Поэтому каббалисты болеют, страдают, переживают всевозможные личные драмы, трагедии. Только они переживают это как бы в ином ключе. Обычный человек не видит в этих переживаниях смысла, он не видит в них целенаправленности, их необходимости для конечного совершенного и вечного состояния.

Каббалист чувствует всю боль человечества. Она смягчаются ощущением важности, необходимости и целенаправленности, но он ее ощущает. Поэтому нельзя думать, что каббалист эгоистически приподнялся над нашим миром, улетел в какие-то миры и там отдыхает от нас. Наоборот, поднимаясь, он ощущает себя относительно нас, как заботливый родитель по отношению к любимым детям, помогает и до конца освобождения всего человечества от зла продолжает творить здесь исправления и заниматься подготовкой к исправлению всех душ.

О работе души

А что же делает душа в то время, когда не находится в нашем мире? Вопрос сам по себе связан со временем, которого вне нашего мира нет.

Весь наш мир построен на скорости, которая ниже скорости света, под скоростью света. Это соответствует теории Эйнштейна, об этом еще в 11 веке писал древний каббалист Рамбам. А духовный мир находится на скоростях бесконечных, поэтому скорость бесконечна, время равно нулю, а массы нашего мира практически не существует.

Душа нисходит из своего корня в общей системе, и спускается на уровень, называемый «наш мир». В нашем мире она проживает определенное количество времени, допустим, 70 лет. Что же происходит с ней дальше? Она уходит. Если человек в течение этой жизни достиг своего корня, то есть практически прошел весь путь, то душа возвращается в корень уже не в качестве точки, из которой она низошла как частная клетка всего организма, а в качестве общего организма, который человек постиг и впитал в себя. Такое состояние называется Конечным Исправлением. То есть человек себя исправил, исправил свою душу.

Если же он этого не сделал, то душа возвращается в состояние точки и снова нисходит уже в другой период времени, в другую эпоху, и, может быть, снова поднимается. Так каждый из нас в нашей земной жизни проходит десятки кругооборотов жизни, пока не входит в последний кругооборот. Человек не знает, когда это произойдет. В нем возбуждается вопрос о смысле жизни, точка в сердце, и он, начиная ее реализовывать, достигает Полного Исправления, включения своей души со всеми остальными душами в ту же систему единого организма, называемого Адам, и больше не возвращается в наш мир.

Нисхождение в наш мир необходимо только для того, чтобы подняться обратно в ту точку, из которой спустился, полностью исправленным, в состоянии включения в другие души.

Это относительно обычной души. А есть особые души. Это души, которые исходят из самого высокого корня в системе Адам. Существует душа, которая нисходит сверху вниз постоянно. Рядом с ней есть души поменьше, но относящиеся к ней, вспомогательные. Она нисходит в наш мир всякий раз, когда происходят большие исторические события.

Этапы развития эгоизма

Наш мир проходит всевозможные этапы эгоистического роста.Из Адама нисходят души и начинают в нашем мире развиваться, проходя нулевой, первый, второй, третий, четвертый и пятый этапы своего развития, то есть развития телесных желаний. Даже если бы человек жил в джунглях, без какого-либо окружающего общества, тело давало бы ему всевозможные желания: пища, кров, семья, секс. Затем появляется тяга к богатству, славе, почестям, знаниям и к духовному. Эгоизм постоянно растет. Причем рост происходит не по наклонной линии вниз, увеличиваясьпостепенно, а рывками.

Первое проявление эгоизма мы отмечаем как появление Адама. И до него на Земле жили люди, но в них не проявлялась точка в сердце. Впервые она проявилась в Адаме. С него, по аналогии с корнем душ, начался этот процесс в нашем мире. В следующий раз эта точка в сердце проявилась в Аврааме, затем — в Моисее. В четвертый раз это был Рашби, в пятый раз Ари, и в последний раз — Бааль Сулам.

Все эти каббалисты представители одной и той же души, которая нисходит в наш мир и создает в нем определенную каббалистическую методику, подходящую для своего поколения.

Адам написал книгу «Разиэль Малах» («Тайный Ангел»), по которой обучались 20 поколений до Авраама.

Авраам, представитель следующего эгоистического уровня в человеке, создал свою методику и изложил ее в книге «Сэфер Ецира» («Книга Создания»). Это та же самая душа, только как бы погруженная в больший эгоизм.

Следующий — Моисей. Им была создана каббалистическая методика, благодаря тому, что у него была книга Адама и методика Авраама. Его эгоизм был уже намного больше — эгоизм 2-й ступени. Это связано с погружением в Египет и со многими другими духовными и земными происшествиями, которые здесь происходили.

Во времена Рашби эгоизм увеличился настолько, что произошло разбиение, разрушение Храма. Рашби создал Книгу Зоар, которая является основной, поскольку она написана при разрушении всех предыдущих ступеней, существовавших до этого, что подобно разрушению духовной структуры Адама, которая разбилась на 600 тысяч отдельных частей и упала в наш мир. До Книги Зоар не было методики исправления эгоизма. Еще нечего было исправлять, потому что души не были настолько эгоистическими, какими они оказались после крушения Второго Храма.

Следующая великая книга, которая была написана Ари — это «Эц Хаим» («Древо Жизни»). Ари ознаменовал собой начало периода исправления, когда все человечество вошло в свой последний этап (технологическая революция, периоды просвещения, возрождения и так далее).

Во времена, когда все рушится и наступает общий кризис человечества (это наш этап), поднимается еще одна великая душа — Бааль Сулам. Он создает методику распространения науки Каббала во всем мире, базируясь на предыдущих источниках. Его источники написаны на основе книги «Древо Жизни» (этот его труд называется «Учение о Десяти Сфирот») и на основе Книги Зоар, к которой он написал комментарии.

Я не думаю, что в будущем должно появиться еще какое-то номинальное, основополагающее произведение по исправлению человечества. Мы создаем всевозможные пояснения, объяснения, комментарии на все эти источники, для того чтобы еще больше приблизить современного человека к тому, что сделал Бааль Сулам.

Невозможно представить на сегодняшний день, что эта методика может измениться. Исходя из структуры общей души, больше не должно появляться таких великих источников, методик исправления, потому что все уже изложено в этих окончательных трудах. Нам остается только, согласно существующим на земле проблемам, постепенно адаптировать взгляд современного человека к этим источникам. Этим и занимается наша Академия Каббалы. Поэтому особая душа, которая нисходит в наш мир, она одна. Об этом пишется в первом томе Книги Зоар.

В нашем мире появляются одновременно все 600 тысяч душ. Можно представить себе человечество, его развитие, как шеренгу солдат. Сначала их было, допустим, тысяча человек, затем — 100 тысяч, в следующем периоде — миллионы, далее сотни миллионов и на последнем этапе это уже миллиарды людей.

В каждом из поколений все 600 тысяч душ участвуют в нисхождении в наш мир. Они разбиваются на большее количество тел, для того чтобы проделать более тонкую, более детальную работу над собой, впитать в себя больше ощущений, определений, свойств, испытать более тонкие и многообразные связи между собой. Причем это происходит в душах независимо от нас.

Мы можем жить, работать совершенно автоматически, даже не думая о том, почему и как существуем, а душа между тем проходит периоды зрелости и продвигается все дальше и дальше, пока не возникает в ней потребность возвыситься до своего корня. Такая, что человек действительно входит в осознанную жизнь, начинает спрашивать себя: что же на самом деле представляет собой моя жизнь, почему, как, зачем я существую?

У Ари, кроме «Древа Жизни», есть еще очень интересные книги. Одна из них называется «Шаар а-Гильгулим» («Врата Кругооборотов»), где он описывает все возможные кругообороты, которые проходят души в нашем мире: как, в кого она воплощается в нашем мире, каким образом она перетекает из тела в тело и так далее.

Это очень трудная и сложная система знаний в науке Каббала, которую мы начинаем изучать только по прошествии трех-четырех лет занятий. Для того, чтобы начать понимать структуру общей души, возможности нисхождения частных душ из высшего мира, который находится над нашим миром; для того, чтобы уметь свободно отслеживать все действия, все метаморфозы, происходящие с душами во время перехода из одного мира в другой, человек должен находиться хотя бы в минимальном ощущении высшего мира наравне с ощущением нашего мира.

Восприятие реальности

Здесь мы подходим к очень сложной проблеме восприятия мироздания. Когда мы говорим: «Мы находимся в нашем мире» — что это значит? Мы находимся внутри себя, как в каком-то замкнутом состоянии. У меня есть слух, зрение, обоняние, осязание, вкус, всего пять органов чувств. То, что я ощущаю внутри себя с помощью этих пяти органов чувств, каким-то образом суммируя их, оценивая в себе с помощью программ, которые во мне заложены, и создает у меня картину мира. Ее я называю «мой мир».

Зададимся простым вопросом: а на самом ли деле то, что мы ощущаем внутри себя, — это то, что существует снаружи? Даже из опытов, проводимых над существами, близкими к нам, мы обнаруживаем, что мы не ощущаем истинную, единственную картину мира. Допустим, пчела или собака ощущают ее по-другому.

Если бы изменились наши органы чувств, мы бы воспринимали это иначе. Например, у меня нарушается барабанная перепонка, и мне кажется, что звука нет. На самом ли деле нет, или я так ощущаю? Конечно, только я так ощущаю. Вокруг меня существует огромное количество волн, а я воспринимаю всего лишь от 15 до 30 тысяч герц. Или другие волны, которые воспроизводят во мне вкус, осязание, обоняние, зрение в очень ограниченном диапазоне. Огромные диапазоны волн я не чувствую.

Кроме того, нельзя даже сказать, что я что-то ощущаю. Внутри меня есть барабанная перепонка, извне чувствуется какое-то давление, а я изнутри на это давление воспроизвожу определенную реакцию и измеряю свои усилия, затрачиваемые на то, чтобы уравновесить барабанную перепонку.

Под давлением волны барабанная перепонка прогибается, а я изнутри должен сделать усилие, чтобы вернуть ее в первоначальное состояние. Таким образом, я измеряю, свое усилие и по его характеру сужу о том, что на самом деле воздействует на меня. Но это может оказаться совершенно не тем, что я себе представляю, потому что мои внутренние усилия имеют одну природу, а то, что воздействует снаружи, имеет совершенно другую природу.

Моя природа — человеческая, физиологическая, а внешняя может быть совершенно иной, я даже не знаю — какой, поскольку никогда не могу выйти за пределы своих чувств. Поэтому я никогда не ощущаю тот мир, который существует вокруг меня. Я воспринимаю только мои реакции на нечто, воздействующее на меня.

Поэтому истинный ученый не говорит о постижении мира, он говорит о постижении наших реакций на нечто, воздействующее на нас. Я вообще не могу сказать, что представляет собой мир, в котором я существую. То есть я получаю какие-то впечатления, ощущения, только благодаря тому, что так создан. А если бы во мне изменились органы чувств, их диапазоны, или появились бы другие, которые мне не известны, то мое впечатление о себе и окружающих меня было бы совершенно иным.

Можем ли мы вообще каким-то образом определить, чем на самом деле является мир, в котором мы живем, есть ли что-то вне нас? Или мироздание, вселенная вокруг меня, я, другие — это всего лишь иллюзия? На этот вопрос человек не может ответить, исходя из тех пяти органов чувств, которые в нем есть. Для этого надо обрести шестой орган чувств, и тогда мы увидим себя и ту иллюзию, которую мы наблюдаем, со стороны. Это позволяет нам сделать наука Каббала. Ощущения и впечатления, которые мы получаем снаружи, и то, как мы воспринимаем внешний мир, — это и называется высшим миром.

В наше время ученые уже понимают ограниченность подхода к изучению природы. Это особенно ярко прослеживается в квантовой физике, где мы сталкиваемся с особыми, парадоксальными явлениями. Во времена Ньютона считалось, что мир такой, каким мы его воспринимаем. Есть человек — наблюдатель, и то, что он наблюдает, находится перед ним. Человек существует, умирает, а картина мира остается постоянной. Она естественным образом изменяется сама по себе, так как вселенная развивается, но человек никак не влияет на эту картину. Это взгляд науки согласно Ньютону.

Затем появляется другой взгляд. Существует человек, который наблюдает мир, но это не та картина, которая видится извне. Она является совокупностью свойств человека и того, что он наблюдает. Человечество пришло к этому, исходя из изучения себя. Мы начали изучать свою физиологию и увидели, что в зависимости от наших способностей, органов чувств, от их расширения приборами и т.д., мы видим другую картину. Значит, мы не просто объективно наблюдаем нечто, существующее, а одновременно участвуем в процессе наблюдения. Это уже близко к точке зрения знаменитого ученого Хью Эверетта.

Согласно науке Каббала картина представляется совершенно иной. Существует человек, который ощущает что-то в себе. Что же? Он чувствует равномерное поле, в котором он находится, а все остальное, то есть образы, представления о внешнем и внутреннем мире образуются внутри человека. Внутри него существуют миры, а вне него нет ничего.

Сегодня мы подходим к этому и с точки зрения науки. С этим начинают соглашаться исследователи в области квантовой физики, и основные, естественные науки уже приближаются к такому взгляду. Наука Каббала говорит об этом в течение тысячи лет. Она давно указывала на различные ступени постижения мира человеком, на то, как он будет определять мир, в котором существует. До тех пор, пока он не выйдет на такой уровень постижения, что поймет: все зависит только от его внутренних свойств.

Когда человек начинает понимать, что на самом деле он не знает, что находится вокруг, что все существует только внутри него, то это приводит его к выводу о том, что, изменив свои свойства, он мог бы изменить и свое впечатление о мире. То, что сегодня кажется твердым, жидким, газообразным, изменило бы свои параметры и пределы. Он бы проходил сквозь стену, а воздух, который сейчас прозрачный, сквозной, может быть, стал бы для него совершенно не прозрачным. В зависимости от того, какие свойства он имел бы.

Наука Каббала ставит человека в такое положение, из которого заставляет взглянуть на мир по-другому, выводит его из себя настолько, что он входит в совершенно иное измерение. Кроме того, она позволяет человеку обрести модель совершенно иной реальности, и тогда человек начинает это видеть и чувствовать.

Проблема заключается в том, что картина мира, которая находится перед нами, может отпечататься во мне только в соответствии с программой, имеющейся у меня, то есть отпечатывается только та картина, которую я в состоянии обработать. Маленькие дети многого не видят. Чем взрослее человек, тем больше он видит, чем он более развит, тем более сложные внутренние связи между объектами он различает.

А если вдруг передо мной появился бы объект, модели которого во мне нет, я бы его не увидел. Ведь я могу видеть только то, что уже существует во мне заранее, к чему я приспособлен, и что в состоянии узреть, определить, оценить. Поэтому вокруг нас в нашем мире, в нашем измерении, в том объеме, в котором мы существуем, есть очень многое, чего мы не наблюдаем, не ощущаем. Мы не знаем, что это такое, мы проходим сквозь это, у нас не хватает на это чувств, в нас нет соответствующей этому модели.

Вы представляете, насколько наука Каббала обогащает мир человека. Он начинает видеть те силы, свойства, объекты, связи, которые обычные люди не наблюдают! Все это изучается в науке Каббала, поскольку без обретения этих навыков человек не воспринимает высший мир. Он не может его раскрыть для себя, он просто остается внутри нашего замкнутого маленького мирка.

Но это уже более продвинутые курсы. Примерно на втором-третьем году учебы мы начинаем говорить со студентами на эти темы, и в течение нескольких лет они начинают это воспринимать и ощущать.

Если человек занимается по правильной учебной программе, которую ученые-каббалисты издали в первом веке нашей эры, то, как они пишут в предисловии к этой программе, любой человек, правильно занимаясь по ней, в срок от трех до пяти лет выходит на уровень постижения высшего мира. Ему открывается полная картина мироздания, и тогда уже нет вопроса, на который он не смог бы найти ответа в самом себе.

Каббала, исскуство и любовь

В деятельности человека в нашем мире есть очень много прекрасных порывов: стремление к самовыражению, красоте, любви, гармонии, желание выразить себя через музыку, искусство, живопись. К каким желаниям это относится: к желаниям богатства, славы, знаний, власти? Это тот же эгоизм, который ищет самовыражения. Он на самом деле приятен нам.

Мы можем восхищаться произведениями других людей, получать от этого удовлетворение, но в принципе это эгоистическое самовыражение человека, стремление к выражению своих чувств, к известности, славе, в некотором роде и стремление к власти. То есть стремление к выражению себя перед другими людьми приводит человека к искусству.

Не надо думать, что это плохо. Наука Каббала ни в коем случае не загоняет человека в какие-либо рамки и не ограничивает его в выражении своих ощущений. Наоборот. У нас есть каббалистическая музыка. Это очень интересный раздел науки, где каббалисты вместо того, чтобы выражать свои постижения духовными словами, выражают их в виде звуков. И поскольку мелодия входит в наши чувства, в сердце, проходя сквозь разум и не затрагивая его, то такое восприятие каббалистической информации дает совершенно особый эффект.

Это подходит даже для тех, кто совершенно ничего не понимает, не знает, не может читать каббалистические тексты в оригинале или просто ничего не читал. Это выражение восприятия, ощущения духовного мира большим каббалистом, передача этого восприятия через музыку любому человеку несет большой духовный потенциал и может помочь начинающему себя взрастить.

Когда человек начинает заниматься поисками духовного, обычно все остальные виды самовыражения в искусстве отходят на задний план. Потому что он видит, что нашими земными средствами мы практически не в состоянии выразить то ощущение, которое он начинает воспринимать от высшей субстанции.

Если я вижу речку, озеро, звезды, красивый объект, выражение каких-то человеческих эмоций, экспрессию, я могу выразить это своими средствами, потому что я выражаю земные чувства. Если же я ощущаю нечто духовное, то, оно не может быть выражено ни в каком земном обличии. Я практически ни во что не могу его облачить.

Единственное, в чем каббалисты смогли каким-то образом передать свое восприятие, восхищение раскрывающимся мирозданием, это — музыка.

Изобразить это в виде рисунка невозможно, потому что образов в духовном нет. Сразу происходит материализация духовного, и она все убивает. Запрещено даже пытаться это делать. Во-первых, это никогда не получится, во-вторых, каббалист при этом низводит себя на уровень нашего мира. Поэтому непосредственной связи науки Каббала с искусством нет, есть лишь частично с музыкой.

Каббалисты пишут сказки, притчи, можно написать каббалистический роман. Это исходит из желания человека в нашем мире при его постижении высшего мира. Но когда он доходит до описания духовных переживаний, то описывать нечего — невозможно нашим земным языком это описать. Поэтому это делается иносказательно через притчу, сказку, метафору. Этот прием широко используется в науке Каббала.

Как наука Каббала относится к таким проявлениям человеческого поведения, как любовь, ненависть и так далее?

Она исходит из того, что в человеке постоянно растет эгоизм. Эгоизм является нашей природой, желанием насладиться, наполнить себя. Одним из проявлений эгоистического наполнения является любовь. Если мы обратимся с этим вопросом к физиологам или к психологам, то они нам объяснят, что все это исходит из нашей внутренней природы. В этом нет ничего возвышенного, выходящего за рамки нашего мира, а все это не более, чем поиски определенного эгоистического наполнения.

Настоящая любовь, то есть связь, достигается через понимание общности между душами. Когда человек поднимается и видит, как он включается в это огромное собрание всех душ в общей картине, в общем теле и в общей системе, тогда его ощущение относительно них называется любовью. На уровне нашего мира ощущения каждого маленького эгоиста, при желании с помощью других наполнить себя, можно назвать земной любовью. Но на самом деле это не более чем поиски наслаждения.

Понятие заповеди

Нам кажется, что некоторые каббалистические тексты говорят о заповедях, то есть о необходимых законах поведения человека в нашем мире. А как на самом деле каббалисты понимают заповеди?

Мы существуем в определенном объеме, эгоистическом кли, сосуде, мирке. Вся природа — неживая, растительная, животная и человеческая — эгоистическая. На наш мир воздействуют определенные управляющие силы. Мы их не знаем, мы только предполагаем, что наш мир, вселенная, мироздание управляются. Мы отчасти постигаем эти законы в тех рамках, в которых в состоянии постичь. Так же, как когда-то постигли законы Ньютона, но потом увидели, что они являются частными законами, более общих законов Эйнштейна. Затем мы хотим расширить наше познание, и законы Эйнштейна оказываются частными других, более общих законов, и так далее.

Даже из изучения законов в минимальном виде мы видим, что все они строго вынуждающие, логические, взаимосвязанные. И, очевидно, есть законы, управляющие всем нашим мирозданием, то, что так желал открыть Эйнштейн, — общая формула поля, действующего на нас: на неживую, растительную, человеческую природу. Если бы мы знали эти законы, нам, находящимся в этом мире, было бы легко.

Представители неживой, растительной и животной природы действуют в силу своей природы и никогда не ошибаются. Ни растение, ни животное не ошибаются, так как внутри них есть программа творения, и она запускает их без всяких проблем. Новорожденный бычок прекрасно существует в этом мире, он уже знает, что можно кушать, что нельзя, где ему плохо, где хорошо. Один-два дня — и он уже свободно ходит и ориентируется в окружающем пространстве. Но и не развивается: каким он родился, на том же уровне он и существует до конца своей жизни.

Единственный, кто ошибается, это человек. Он рождается очень маленьким, совершенно беспомощным. В течение 20 лет его надо воспитывать, наполнять всевозможными знаниями, физически и внутренне растить. Но, поскольку ни родители, ни общество не знают всех законов природы, они не могут восполнить ему то, что природа в него не поместила. То есть человек изначально находится в ущербном состоянии. Ему не хватает внутренних программ поведения для того, чтобы не ошибаться.

Эти внутренние программы поведения он должен дополнить сам. Откуда же он их возьмет? Вот об этом и говорит наука Каббала. Надо выйти за рамки нашего мира, изучить силы вне нашего мира, которые действуют здесь, и приспособить их к нам. Таким образом, мы будем действовать правильно, наша жизнь станет счастливой и удачной, удобной и безопасной.

Без того, чтобы узнать и дополнить ту часть природы, которая в нас изначально отсутствует, нам не прожить. Мы не являемся представителями животного или растительного мира и, тем более, неживой природы, которым нечего дополнять для своего существования. Только человек ошибается и нуждается в дополнении к себе. Это, с одной стороны, толкает его к развитию, но проблема в том, что он не знает, в какую сторону его направить. И поэтому в течение тысяч лет мы развиваемся и только набиваем шишки.

Законы природы, которые существуют вокруг нас, очень простые. Существует всего лишь один закон природы, который называется законом отдачи, или абсолютного альтруизма. Внутри нашей природы, включая человека и все мироздание, существует 613 эгоистических желаний. Эти желания мы должны исправить на противоположные — альтруистические. Тогда наше поведение будет уравновешивать воздействие этого общего закона на нас. Таким образом, мы окажемся в комфортном состоянии, в состоянии вечности и совершенства.

Исправление каждого из наших 613-ти желаний называется выполнением заповедей, то есть обязательств, потому что нас к этому обязывает природа. Закон отдачи действует на наш мир в соответствии с мерой развития человечества, он давит на нас все сильнее и сильнее.

С каждым периодом, с каждым поколением, с каждым годом человечество становится все более несчастным, все более неуравновешенным, потому что эгоизм постоянно возрастает, а мы его не исправляем, не уравновешиваем относительно внешнего закона отдачи. Получается, что с каждым поколением мы становимся все более несчастными.

В итоге: либо ударами судьбы, то есть противостоянием с общим законом отдачи, либо разумением с помощью науки Каббала, нас вынудят к тому, что мы придем к пониманию необходимости исправления своих 613-ти исконных желаний, то есть к выполнению 613-ти заповедей.

Заповедь Любви

В принципе все заповеди умещаются в одну — это Заповедь Любви, то есть антиэгоистическое направление любой мысли и любого действия человека. Человечество обязано будет к этому прийти. Об этом говорят все религии — христианская, мусульманская, иудейская, а также восточные и западные методики, все они говорят практически об одном.

Человечество догадывается об этом, оно только не знает, каким образом это реализовать. Осуществить это можно, когда тебе раскрывается высший мир, когда ты видишь, что это закон, и деваться некуда: если ты поступишь против этого закона, эгоистически, ты себя погубишь. Это непосредственное видение следствия зла от собственного эгоизма и приводит человека к осознанию необходимости исправления.

Таким образом, наука Каббала предотвращает удары судьбы. Она предлагает: ты только раскрой для себя внешнее мироздание, посмотри, что находится вокруг тебя, и ты убедишься в том, что должен поступать по-другому. Потому что во вред себе ты не сможешь поступить, ты создан в эгоистической природе, и твой самый большой эгоизм станет альтруизмом. В итоге через эту деформацию в себе ты постигнешь вечность, совершенство, бесконечное наполнение.

Мы стоим перед проблемой чисто психологической. Какая нам разница, от чего наслаждаться, мы просто хотим наслаждаться. Наслаждение от отдачи — оно безгранично, потому что наше желание не наполняется и не аннулируется под воздействием наполнения, наслаждения. Если мы пропускаем его через себя, мы остаемся постоянно наполненными, постоянно наслаждающимися. Поэтому вопрос только в психологическом, внутреннем решении человека, и оно придет.

Мы находимся на таком этапе развития человечества, когда наука, искусство, культура, наше общественное развитие убедят нас в том, что мы должны отказаться от нашей природы и приподняться над ней. Сделать это безболезненно, легко, свободно, как добрый, хороший шаг поможет нам наука Каббала.

Человек существует в нашем мире, как животное, пока не накопится такой эгоизм, который прорвется и заставит его выйти в духовное. Каждый при рождении поднимается наверх.

Иллюстрация: infoglaz.ru

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/20427?/rus/content/view/full/20427&main

» статьёй ««. Где мы чётко и ясно выявим, в чём это отличие. А также определим, как это относится к детям, и, как всегда, как это исправить.

Отличие гуманитарных и точных наук — камень преткновения во многих спорах. Кто-то доказывает, что физики лучше. Кто-то — что поэты. Кому-то нравятся инженеры, кому-то философы. Кто-то в восторге от химиков, кому-то по душе психологи. Как видите, разброс здесь в основном по личным предпочтениям.

НО! Есть важное отличие гуманитарных и точных наук, которое лежит в основе успеха в профессиональной деятельности. Не на 100 %, но на добрых 20, а то и 30 %. А повысить успешность ребёнка (да и взрослого) в будущем на 20-30 % — это стоит того, чтобы немного потренироваться.

Итак, не будем тянуть долго кота за то, что свисает.

Отличие гуманитарных сфер деятельности и точных очень просто и лежит в основе обучения:

  1. В сфере гуманитарной люди НЕ УЧАТСЯ заново переделывать работу, добиваясь нужного результата.
  2. В сфере точной люди УЧАТСЯ заново переделывать работу с целью добиться нужного результата.

Как мы это выяснили? Очень просто — путём наблюдения. Так, например, дети ходят в художественную школу. Они рисуют, раскрашивают, лепят. И, что интересно, практически все и всегда НЕ УЧАТСЯ заново переделывать работу, если та не получилась.

Рисунок поправляет учитель, рисунок поправляет ученик, разные методы применяются, чтобы исправить то, что есть, чтобы это выглядело приемлемо. Но рисунок не переделывается заново так, чтобы он соответствовал задуманному.

Рассмотрим эту тенденцию на других гуманитарных науках.

Литература, история, экология, психология… В этих науках даже нет места, где можно переделать что-то.

Не получился опыт на обезьянах? Сделаем вид, что так и задумано, и напишем статью.

Нужно, чтобы племя древних людей сначала изобрело огонь, а потом каменный топор? Да пожалуйста, легко.

Есть грязное озеро? Придумаем сотни способов, как исправить. Но ни одного, как не допустить появления грязи.

Рассмотрев примеры, можно вывести общую закономерность:

В гуманитарных науках точность не нужна.

Поэтому её и не тренируют. Поэтому нет нужды переделывать работу раз за разом. А в сфере точных наук точность важна — и её тренируют.

Итак, есть два шага:

  1. Представить и расчитать, как что-то должно выглядеть.
  2. Воплотить это.

И на втором шаге точные науки работают, работают и работают, чтобы получить то, что в шаге первом. Это и есть точность .

Так, если у инженера ошибка в расчёте, он не приделает бантик к чертежу. Он переделает расчёты столько раз, чтобы мост выдержал нагрузки.

Если у физика не сходится результат опытов, он будет переделывать опыт столько раз, чтобы получилость то, что надо. Но не будет приписывать пару цветочков и надеятся, что ошибку не заметят.

Строитель, если у него не получилась стенка, будет переделывать и переделывать, пока прораб не будет доволен. Бывают, конечно, халтурщики, но они есть везде 🙂

Повар будет добиваться нужного вкуса блюда, электрик — нужного напряжения, изобретатель — нужного изобретения, бухгалтер — чтобы все цифры сошлись и так далее.

Как видите, точные науки — это не только «высшие», неприменимые. Это любая деятельность, где люди ставят целью точность . А для этого нужны повторения, которых меньше и меньше становится с ростом мастерства.

Интересно, что с этой точки зрения композитор — работник гуманитарный, он воплощает то, что в уме, как может, настолько точно, как хочет. А вот музыкант-исполнитель (певец и т.д.) — работник точных сфер, он выполняет все инструкции композитора в точности и добивается максимальной повторяемости результата.

Итак, в чём суть с детьми.

Человек, не учивший достигать точности, не умеет переделывать работу.

У него просто отсутствует навык . Что порождает проблему, когда жизнь ставит требование «точность! » А такое происходит чаще, чем хотелось бы тем, кто не умеет повторно переделывать работу.

Вот здесь мы подходим к нашим 20-30 % эффективности.

Эффективность можно повысить, научившись повторно переделывать работу столько раз, чтобы добиться задуманного результата. Как научиться? Элементарно — переделывая работу столько раз, сколько нужно для достижения запланированной точности.

Согласны, сложно. Но — можно.

Особенно лего это тем, то по-настоящему хочет повысить эффективность 🙂

Удачного достижения точности!

К точным наукам принято относить такие науки, как химия, физика, астрономия, математика, информатика. Так исторически сложилось, что точные науки главным образом уделяли внимание неживой природе. В последнее время говорят о том, что и наука о живой природе, биология, сможет стать точной, поскольку в ней все чаще применяются те же методы, что , физике и т.д. Уже сейчас есть точный раздел, относящийся к точным наукам, - генетика.

Математика - фундаментальная наука, на которую опирается множество других наук. Она считается точной, хотя иногда в доказательствах теорем используются допущения, которые доказательству не подлежат.

Информатика - о способах получения, накопления, хранения, передачи, преобразования, защиты и использования информации. Поскольку это все позволяют осуществлять компьютеры, информатика связана с вычислительной техникой. Она включает различные относящиеся к обработке информации дисциплины, такие как разработка языков программирования, анализ алгоритмов и т.д.

Что отличает точные науки

Точные науки изучают точные закономерности, явления и объекты природы, которые можно измерять с помощью установленных методов, приборов и описывать с помощью четко определенных понятий. Гипотезы основываются на экспериментах и логических рассуждениях и строго проверяются.

Точные науки обычно имеют дело с численными значениями, формулами, однозначными выводами. Если взять, например, физику, законы природы действуют в равных условиях одинаково. В гуманитарных же науках, таких как философия, социология, каждый человек может иметь свое мнение по большинству вопросов и обосновывать его, но доказать, что это мнение единственно правильное, он вряд ли сможет. В гуманитарных дисциплинах сильно выражен фактор субъективности. Результаты измерений точных наук можно проверить, т.е. они объективны.

Суть точных наук можно хорошо понять на примере информатики и программирования, где применяется алгоритм «если - то - иначе». Алгоритм подразумевает четкую последовательность действий для достижения конкретного результата.

Ученые и исследователи продолжают делать все новые открытия в различных областях, многие явления и процессы на планете Земля и во вселенной остаются неизученными. Ввиду этого можно предположить, что даже любая гуманитарная наука могла бы стать точной, если бы существовали методы, позволяющие раскрыть и доказать все пока необъяснимые закономерности. А пока люди просто не владеют такими методами, поэтому им приходится довольствоваться рассуждениями и делать выводы на основе полученного опыта и наблюдений.

Изучением человеческого языка в целом занимается языкознание (син. языковедение и лингвистика). Внутри этой научной дисциплины выделяются: частное языкознание, занимающееся отдельным языком или группой родственных, например, славянских; общее языкознание, изучающее природу языка, и прикладное языкознание, которое решает практические задачи носителей языка, к примеру, автоматизированный перевод.

Инструкция

В настоящее время языкознание включает в себя множество разделов и подразделов, которые исследуют языковую систему с различных точек зрения, изучая лексику, грамматику, фонетику, морфологию и т.д. Язык исследуется в аспектах антропологии (человеческого фактора – история, быт, традиции, культура), когнитивизма (соотношение языка и сознания), прагматизма и т.д.

Лексикология проводит исследование в области различных языковых пластов внутри отдельно взятого языка, к примеру, фразеологический состав языка – пословицы, поговорки, устойчивые выражения и т.д. Отдельно рассматриваются профессиональный сленг – термины и жаргон отдельных субкультур и слоев населения – тюремный, молодежный и т.д. Лексикология занимается языковыми явлениями, такими как , и прочими. Все это объединяется общим термином – словарный состав языка.

Лексикология очень тесно связана со , которая изучает в основном не отдельно взятые слова и выражения, а функциональное применение языка, выделяя особенности языковых высказываний. Стилистика исследует язык политиков, журналистов, писателей, медиков и представителей других . Ученые ищут на вопрос, чем язык отличается от устной и письменной речи, в аспекте стиля. Стилистика косвенно служит образовательным целям, демонстрируя выразительные языковые средства и разъясняя способы их применения. Таким образом, стилистика соприкасается с прикладной дисциплиной – культура речи.

В отдельный раздел языкознания выделяется грамматика. Целью раздела является изучение строя языка. В задачи грамматики входит описание способов образования слов, склонения, глаголов, образование времен и т.д. Эти задачи обуславливают появление двух подразделов грамматики: синтаксиса и морфологии. Синтаксис исследует законы построения предложения, сочетание слов в словосочетании. Морфология изучает абстрактные единицы языка под названием «морфема», которые не являются самостоятельными, а входят в