Автор: Грищенко С. А. воспитатель МБДОУ №31 г. Армавир.
Цель занятия:
Составление узора из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомить с искусством Хохломы
Развивающая:
Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки)
Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей.
Воспитательная:
Воспитать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы.

Демонстрационный материал:
Мультимедиа, магнитофон, предметы с хохломской росписью, кисти, гуашь, клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра,
Предварительная работа:
Экскурсия в музей, знакомство с русским народными художественными промыслами, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.
Ход занятия.
Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели, чтобы занятие получилось интересным, творческим начинаем занятие с хорошего настроения.
Показать детям демонстрационный материал с хохломским узором. Посмотрите на экран слайд № 1, № 2.
Что это за предмет?
Дети: это тарелка, это миска, ложки,
Какими узорами украшена тарелка?
Дети: хохломским.
Сегодня мы с Вами будем учиться рисовать хохломским узором мелкую тарелку. Посмотрите внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски, повторяющие формы предмета. Слайд № 3 это кайма.
Из чего состоит узор на миске? (Из ветки с ягодами, листками, завитков и травки). Слайд № 4.
Осочки – самый простой элемент узора. Он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз.
Травинки – это мазки с небольшим плавным утолщением.
Капельки рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге.
Усики рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.
Завитки выполняются с легким нажимом в середине элемента.
Кустик – это наиболее сложный элемент, в его изображении могут участвовать все элементы травного орнамента.
Какая ветка? (Изогнутая). Как расположены на ветке ягоды и листики? Где расположены завитки и травка? Назовите цвета, которыми нарисованы элементы узоров. Слайд № 5.
А теперь давайте подробно поговорим о способах нанесения элементов хохломской росписи. Слайд № 6. Порядок рисования элементов узора: вверху и внизу изделия рисуют кайму, затем вдоль миски слегка изогнутую ветку; на ней изображают ягоды, листья (по три) затем на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травка.
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по — прежнему цветут.

Продолжаем рисовать. Когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать дорисовать к ягодам мелкие детали на их концах (точки или «усики», а на листьях — прожилки (черные). Завитки и травку рисовать кончиком кисти.
Вывод
Небольшой просмотр выполненных работ. Правильность выполнения. Аккуратность исполнения. Выбираем наиболее удачно выполненные работы.
Анализ ошибок. Заключение. Презентация. Небольшой опрос на определение видов хохломского орнамента.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 30th Май, 2015
Вы находитесь:

Галина Довгалева
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись»

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Декоративное рисование

в подготовительной к школе группе

Тема : «Хохломская роспись »

Воспитатель МБДОУ д/с №4 «Золушка»

Довгалёва Галина Васильевна

г. Стародуб 2014 г.

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его изображения.

2. Формировать умение в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы (ягод, осочек, листиков) .

3. Развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте.

4. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Материал :

Демонстрационный : Хохломская посуда , образцы элементов хохломской росписи , лист бумаги для показа способа рисования "завитка"

Раздаточный : Гуашь 4 цветов (на каждый стол, бумажные силуэты посуды, затонированые в чёрный, жёлтый, красный цвета разных форм, листы бумаги для тренировки рисования "завитков", беличьи кисти №3, тычки из бумаги, тряпочки, стаканчики с водой (на каждого) .

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы .

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

В.:Ребята, скажите, какое сейчас время года?

В.: А какие времена года вы еще знаете?

Д. Осень, весна, лето.

В. Дети! Посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!

Д. Узор на этой посуде напоминает осень!

В. А почему вы так считаете?

Д. Потому, что эта посуда яркая, красочная, точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья надевают красочные наряды, много желтых, красных, оранжевых листьев, ягод. Осень называют золотой и Хохлому , тоже называют золотой.

В.: Правильно. Смотришь на неё и вспоминаешь такие строки :

"Золотая осень, алых ягод россыпь,

Рощи - перелески, шёлковые всплески,

Солнечно - медовая красота листвы.

В. Посмотрите, вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?

Д. Нет, не вся! Еще есть и не расписанная!

В. Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать посуду! Поможем им закончить работу, распишем посуду?

Д. Да, поможем!

В.: Но прежде, чем мы с вами начнём рисовать , скажите, чем, же отличается хохломской узор от других ?

На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?

Д.: На жёлтый, красный и чёрный фон.

В.: А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать ?

Д.: "осочки", "травки", "усики", "капельки". «Листочки»

В.: А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы - "завиток".

Смотрите внимательно.

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Сначала начинаем рисовать концом кисти , протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти, чтобы получилась тоненькая полосочка. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем.

(После моего показа, показ и объяснение ребенком)

А теперь попробуйте на своих листочках, потренируйтесь рисовать "завиток"(дети упражняются) .

А сейчас мы с вами немножко отдохнём и подготовим наши пальчики к основной работе.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни : (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В.: Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.

Пройдите к столу и выберете себе заготовку (дети выбирают и садятся за столы) . Давайте вспомним в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

1. Сначала рисуем завитки.

2. Намечаем ягодки и рисуем ягоды тычком (обратить внимание на цвет ягод : на чёрном фоне - красные ягоды, на жёлтом - красные или чёрные ягоды, на красном - чёрные ягоды)

3. Чтобы узор не получился бледным и не ярким нам нужно его украсить! Чем мы можем его украсить? (рисуем листочки)

4. Рисуется кайма.

Дети рисуют.

Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.

В. Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и кладем на место. Пока ваши работы сохнут, подойдите ко мне и посмотрите, какие же работы у вас получились?

В конце анализ детских работ.

У кого получились самые круглые "завитки",

У всех ли правильно подобран цвет ягод?

У кого получился самый настоящий хохломской узор ?

В.: Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда , которая так радует глаз.

А когда ваши работы высохнут, мы устроим выставку, пусть все полюбуются.

Спасибо вам, ребята, за такую красоту!

В : Наша деятельность закончена. Скажем гостям до свидания. Наведем порядок на столах.

Публикации по теме:

"За грибами в лес" Развиваем познавательный интерес в работе с таким занятием как (аппликация). Учимся совершенствовать умение, создавать.

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

Конспект НОД по рисованию «Платье для лета» Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы «Платье для лета» Цель: Создать условия.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная областьпознавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и акварель).

Автор работы: Кокорина Татьяна Николаевна педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности. МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Описание: данный конспект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования по изодеятельности, а также просто творческим людям.
Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.
Задачи:
- сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;
- рассказать о появлении хохломской росписи;
- учить последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;
- учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки;
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;
- воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров;
- воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник.
Предварительная работа: изучение посуды, народных промыслов на занятиях по окружающему миру.
Методические приёмы: рассказ, беседа-диалог, наглядный материал, практическая работа.
Ход занятия:
Воспитатель - Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда?
Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачёрпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.

И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные.


Итак появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.
Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда?
Дети – Хохломская.


Воспитатель – Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?
Дети – это трава, цветы, ягоды.
Воспитатель – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома».


Сейчас мы с вами распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи.
Для этого нам понадобятся:
- восковые карандаши жёлтый и красный;
- чёрная акварель;
- широкая кисть №5 или №6.
1.сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу тарелочки.


2.красным восковым карандашом над жёлтыми листочками рисуем три крупные ягодки-клубнички.


3.между ягодками жёлтым карандашом рисуем листочки-капельки от меньшего к большему.


4.между нижними листиками рисуем завитки


5.добавляем мелкие цветы и завитки наверху.


6. закрашиваем всю тарелочку чёрной акварелью.


Роспись тарелочки по мотивам хохломской росписи готова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

воспитатель Веселова Наталья Вячеславовна

МБДОУ «Детский сад №14»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Волшебный завиток хохломы»

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Тип: итоговая, интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству, художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Художественное творчество:

  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
  • Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определенной последовательности.
  • Развивать самостоятельность в выборе колорита росписи, в зависимости от основного тона, чувство цвета, творчество, фантазию.

Познание:

  • Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенности ее росписи.
  • Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

Коммуникация:

  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы:

  • Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

  • Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за сою страну и уважение к труду народных мастеров.

Здоровье:

  • Развивать потребность в двигательной активности.

Музыка:

  • Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного творчества.

Предварительная работа.

Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.

Рассматривание наглядно - дидактического пособия «Хохлома», изделий прикладного искусства, стилизованных образцов.

Цикл НОД в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

Дидактические игры «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка», «Продолжи узор», «Собери предметы».

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Изготовление с детьми заготовок-шаблонов для хохломской росписи. Тонирование шаблонов.

Разучивание танца под детскую песенку «Пых- пых, Самовар».

Демонстрационный, раздаточный материал и оборудование.

Хохломские изделия, аудиозапись народной музыки, конверт, расписанный хохломской росписью, презентация «Волшебный завиток хохломы», наглядно-дидактическое пособие «Хохлома», разрезные картинки для игры «Собери предметы», тонированные заготовки-шаблоны хохломской посуды, кисти, тычки, гуашь (красная, зеленая, черная, желтая), баночки с водой, салфетки.

Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии, презентация «Волшебный завиток хохломы», аудиозапись песни «Пых-пых, Самовар».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Стук в дверь. Передают конверт.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой необычный конверт нам прислали! (конверт украшен хохломской росписью)

Как вы думаете, кто бы мог нам его прислать? (ответы детей) Ребята, я думаю, что вы правы – это хохломские мастера. А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? (ответы детей) Молодцы! А давайте посмотрим, что внутри конверта.

(Воспитатель достает из большого конверта маленькие конвертики с разрезными картинками.)

Дети, хохломские мастера предлагают нам поиграть в игру «Собери предметы». Вы согласны?

Дети. Да!

Задание. Дети должны собрать разрезные картинки и назвать получившиеся предметы.

Воспитатель. Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Но это еще не все. В конверте есть послание: «Дорогие, ребята! Сегодня открывается выставка народно – декоративного промысла. Приглашаем всех, всех, всех! На выставке вы могли бы попробовать себя в качестве мастера и «расписать» посуду. Мы вас очень ждем!!!» Дети, а вы хотели бы посетить эту выставку?

Дети. Да!

Воспитатель. Но для начала мы с вами должны вспомнить основные правила поведения на выставках! Назовите их.

Дети. Не шуметь!

Внимательно слушать рассказчика!

Не мешать другим слушать!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Тогда я приглашаю вас на выставку! (дети входят в подготовленный зал и садятся на стульчики)

Дети, мы находимся с вами на выставке «Золотая хохлома», посмотрите, сколько здесь замечательных красивых вещей. Все это создано руками мастеров.

Очень давно, в окрестностях города Нижний Новгород зародился народный деревянный промысел. Там находилось село с веселым названием Хохлома, где посуду делали из мягких пород деревьев (липа, береза, ольха). В этом селе с давних времен проходили ярмарки по продаже деревянной посуды. Это и дало название целому промыслу.

Посмотрите, дети, какие они яркие! А как же они становятся такими красивыми?

Сначала посуду вырезают из дерева, высушивают на станке, затем покрывают слоем жидкой глины и просушивают. Желтый металлический порошок соединяют с маслом и растапливают, после нагревания в печи предают изделию неповторимый золотистый блеск. Вот откуда пошло название «Золотая хохлома». «Золотая» потому, что все изделия блестят как золото.

Ребята, а еще хохломские мастера приготовили для нас презентацию, чтобы мы смогли увидеть всю красоту хохломской росписи».

(показ презентации «Волшебный завиток хохломы», во время презентации воспитатель читает стихотворение «Золотая хохлома»).

Золотая хохлома.

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной красоты.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Воспитатель. Дети, вам понравилась презентация? А вы хотели бы попробовать себя в качестве мастеров и расписать посуду?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда присаживайтесь на свои рабочие места. У каждого из вас есть несколько шаблонов хохломской посуды. Выберите любую понравившуюся. Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для хохломской посуды. Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность.

С чего начнёте? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая). Что будите рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

Что будите изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т.д.).

Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).

Молодцы, ребята, всё знаете!

А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!

(Под народную музыку ребята приступают к рисованию. Самостоятельная деятельность. Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке).

Воспитатель. Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Вижу все уж закончили. Ребята, а давайте устроим выставку ваших работ.

(Дети с помощью воспитателя вывешивают свои работы на заранее растянутую веревочку с прищепками).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая получилась замечательная посуда. Она ничем не отличается от работ мастеров. Вы настоящие мастера!

Ну, что, ребята, «всякое дело концом хорошо», поэтому я приглашаю вас на танец с сюрпризом «Самовар»!

(исполняется танец)

А вот, дети, и сюрприз, самовар-то не простой, внутри угощения.

(Дети угощаются, дарят свои работы гостям).

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детс кий сад. Всем спасибо! До свидания!


Надежда Викторовна Суюрова

Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки . Вспомнили различные элементы украшения.

Для этого использовала фрагменты декоративной росписи , где присутствуют различные завитки .

Предложила детям самим нарисовать гуашью изогнутую веточку - завиток , украсить её завитками , цветами, ягодами, листочками.

Перед началом работы показала детям приём рисования основного завитка и боковых веточек - завитков .

Раздав детям заготовки из цветной бумаги красного цвета, предложила подумать какого цвета краски будут хорошо с ней сочетаться (жёлтого, чёрного, зелёного цвета) .

Напомнила, что рисовать нужно крупно , во весь лист заготовки.




Дети очень старались и красиво расписали декоративные заготовки .

Ветка плавно изогнулась

Рядом с листиком трёхпалым

Вот такая красота

Получилась у ребят!

Публикации по теме:

Как-то раз мы с ребятами прочитали серию рассказов Геннадия Снегирёва "Про пингвинов". В ходе беседы выяснили, что пингвины - это не летающие.

Перед началом работы мы рассмотрели образец цыплёнка, сделанного воспитателем. Далее предложила ребятам смастерить цыплёнку друзей, чтобы.

На одном из занятий по аппликации мы с детьми учились вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Тем самым развивали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Принято на педагогическом совете Утверждена: Протокол.

Продолжая знакомство с дымковской росписью, ребятам было предложено расписать шаблон дымковской барышни. Перед тем, как начать расписывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

На одном из занятий мы с детьми побеседовали о городских птицах - голубях. Выяснили, какие они бывают по цвету, где живут, чем питаются.