Психологическая инерция

Психологическая инерция – это свойство человека мыслить по прямой аналогии .

Инерция мышления – одно из свойств человеческой психики, которой выражается в том, что сознание, разум человека часто подчиняется силе привычки. Под ее влиянием при размышлении над проблемами в голову человека сначала приходят идеи, похожие на уже известные. Но обычно старые идеи для новых условий не подходят, как не подходит паровой двигатель для современного автомобиля. Потому и называют это свойство психики «инерцией», что оно тормозит появление новых идей и решением.

Психологическая инерция имеет свои плюсы и свои минусы. Преимущество инерции в том, что она позволяет человеку выполнять привычные действия, не задумываясь, автоматически, не тратя времени на «изобретение велосипеда». Недостаток инерции мышления в том, что она заставляет человека действовать стандартно и в нестандартных ситуациях.

Откуда же она берется?

Когда появились паровые двигатели, изобретатели очень быстро догадались, что их можно использовать для увеличения скорости транспорта. Но в первых паровозах двигатель приводил в движение механические ноги по аналогии с ногами лошади. А в первых автомобилях шофер сидел на облучке, как кучер в карете.

Это инерция привычного принципа действия, привычного внешнего вида

ПРОСТАЯ ЗАДАЧКА

2 монетки в сумме составляют 15 копеек,

причем одна из них не пятак.

Какие это монетки?

Большинство решающих эту задачу впервые автоматически исключают пятак из всех возможных вариантов. Но ведь в задаче говорится только об одной монете, что она не пятак. Вторая монета вполне может быть пятаком.

Ответ: 5 копеек и 10 копеек

Это инерция несуществующего запрета

Существует еще много сильно мешающих видов инерции, но их мы подробно разберем в следующих книгах этой серии.

Мы научимся бороться с психологической инерцией. Но этого не достаточно, чтобы эффективно решать наступающие на нас со всех сторон проблемы. Условия жизни беспрерывно меняются, требования к человеку растут. Ваш интеллект нуждается в тренировках, развитии… Иначе вас обгонят более изобретательные коллеги.

Как развивать интеллект? Упражнениями…

ЗАДАЧА НА РАЗРЕЗАНИЕ

Как разрезать круглый сыр тремя разрезами на 8 равных частей?

Затруднительно? Хорошо, пока оставим эту задачу, вернемся к ней позже.

Рассмотрим что-нибудь попроще.

Как разместить на пачке сигарет еще 3 пачки в один этаж?

Эта задача практически не вызывает затруднений: надо поставить все три пачки вертикально.

ЗАДАЧА СО СПИЧКАМИ

Как из шести одинаковых спичек составить четыре одинаковых треугольника?

Как ни перекладывай спички на плоскости, четыре треугольника не получается. Только вспомнив о существовании третьего измерения, можно получить правильный ответ.

Обратите внимание: какой прием мы использовали для решения этих задач? Переход в третье измерение. Попробуйте применить этот же прием для решения задачи о разрезании круглого сыра.

Один прием уже попал в поле вашего зрения.

Есть много очень интересных методик по развитию интеллекта. Мы познакомимся с ними в следующих книжках этой серии.

Но наша цель – не только развитие интеллектуальных способностей при помощи различных упражнений, но и генерирование идей, т. е. придумывание новых или изменение известных идей . Существует определенное количество приемов для придумывания идей, и также методика разрешения противоречий, которые обязательно возникают, когда пытаются внедрить новые идеи в старые условия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Воля и видение. Как те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками автора Теллис Джерард

Инерция потребителей Инерция потребителей проявляется в их нежелании менять брэнд. На это есть две причины. Для дешёвых или часто потребляемых товаров потребители предпочитают не менять брэнд, чтобы не тратить сил на оценку альтернатив и принятие новых решений по цене,

Из книги Своя контрразведка [Практическое пособие] автора Землянов Валерий Михайлович

Психологическая подготовка Наше общество напоминает большой аквариум. Неприкосновенность личной жизни – это иллюзия, которую можно реализовать лишь на короткий срок, и то, если нам повезет, если мы проявим умение и затратив много денег. Если нам повезет, то никому не

Из книги Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию автора Вайссман Джерри

Психологическая продажа Классическое искусство убеждения я описал как получение «ага!» от аудитории. Но чтобы добиться настоящего успеха, одного «ага!» недостаточно. Эффективная презентация – это непрерывный ряд сплошных «ага!». Проведение презентации можно сравнить с

Из книги Уникальные способности мозга автора Мельников Илья

Психологическая теория памяти Психологические теории памяти развиваются в двух основных направлениях: ассоциативном, деятельном.Первое направление основывается на следующем постулате: «если определенные образования в психике человека возникают в сознании

Из книги 10 секретов. Как провинциалке выжить в столице автора Ищук Инна Анатольевна

ВВЕДЕНИЕ. Жемчужина для Золушки У каждой из нас есть свое сокровенное, индивидуальное, самое дорогое и неповторимое. Это наше Я. И что бы ни происходило вокруг нас, мы всю жизнь сохраняем нашу драгоценность души, совершенствуя ее, огранивая и ловя лучики света, чтобы

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Из книги Манипуляция сознанием. Век XXI автора Кара-Мурза Сергей Георгиевич

Из книги Путь наименьшего сопротивления автора Фритц Роберт

Из книги Как полюбить собственное тело автора Дюфрен Трой

Из книги Как избавиться от комплекса неполноценности автора Дайер Уэйн

Из книги Код уверенности [Почему умные люди бывают не уверены в себе и как это исправить] автора Келси Роберт

Из книги Как говорить, чтобы вас слушали автора Клейтон Майк

Из книги Психологический стресс: развитие и преодоление автора Бодров Вячеслав Алексеевич

Психологическая подготовка Кроме того, важно подготовиться психологически: напомнить себе, к чему вы больше всего стремитесь, произнося речь, проводя презентацию, выступая на собрании или беседуя с кем-либо. Если вы хорошо подготовились заранее, то, значит, вы уделили

Из книги автора

Психологическая подготовка Цель психологической подготовки – помочь себе совладать со своими нервами. Многие люди волнуются, когда думают о предстоящем выступлении перед аудиторией. Нужно различать: позитивное волнение, которое повышает уровень адреналина

7. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА

7.1. Методы развития творческого воображения 1 .

Существующая в ТРИЗ система развития творческого воображения представляет собой набор приемов фантазирования и специальных методов .

7.1.1. Понятие о психологической инерции

Приступая к решению новой задачи, мы невольно пытаемся применить уже известные нам решения, методике или понятия. Эта "услужливая" память подсказывает пути, ранее используемые нами, то есть заставляет идти по "проторенной дорожке". Вот это-то явления и получило название психологическая инерция .

Причин появления психологической инерции достаточно много, опишем некоторые из них:

  • Употребление специальных терминов,
  • Пространственно-временные представления об объекте,
  • Система ценностей,
  • Традиции (профессиональные, фирменные, национальные, территориальные и т.п.).

Одна из причин появления психологической инерции - употребление привычных терминов , приводимых в условиях задачи. Мы мыслим понятиями, и термины незаметно "толкают" нас в направлении уже известных решений. Рассматривая, например, задачу с передвижением ледокола во льдах, мы уже невольно представляем определенную "технологию" передвижения во льдах. "Ледокол " - значит, лед необходимо колоть. Хотя может быть его лучше резать, пилить, взрывать или двигаться подо льдом, надо льдом или сквозь лед?

Психологическая инерция появляется с употреблением привычных пространственно-временных представлений , которое связывается с тем или иным объектом или процессом. Размеры объекта и продолжительность его действия либо прямо указаны в условиях задачи, либо подразумеваются сими собой.

Ценностные представления о вещах и понятиях (система ценностей ) накладывают на них свое мировоззрение, которое мешает их увидеть в другом свете.

Большое влияние на стиль нашей жизни, на моду, на способы приготовления пищи, на вид и содержание окружающих нас предметов, на стиль работы и мышления оказывает традиция .

Использование методов развития творческого воображения позволяет управлять психологической инерцией.

Пути преодоления психологической инерции существуют различные. Так, Дж. Диксон 2 утверждает, что "с ней относительно легко справиться, просто помня о ней! " Постепенное снижение психологических барьеров осуществляется и благодаря систематическому развитию творческого воображения с помощью специальных упражнений и чтения научно-фантастической литературы.

В качестве таких методов для тренировки воображения могут быть использованы некоторые методы активизации творческого процесса, например, такие как: мозговой штурм, морфологический анализ и метод фокальных объектов. Для начала можно порекомендовать придумать с помощью этих методов фантастических животных, обитателей каких-то других планет и пр. Затем можно переходить к более реальным объектам, но не бояться при этом больше фантазировать. Постепенные занятия помогут Вам не бояться любых, даже кажущихся на первый взгляд нелепых или бредовых идей, и искать в них рациональное зерно. Такой путь может привести Вас к новому применению некоторых вещей, понятий и к их более широкому толкованию. Систематические же занятия подобного рода приучат к рассмотрению объектов, процессов и понятий с самых разнообразных сторон…

17. Инертность мышления

Инертность мышления характеризуется выраженной затрудненностью переключения с одного вида деятельности на другой. Данное нарушение мышления является антиподом лабильности мыслительной деятельности. В этом случае больные не могут изменять ход своих суждений. Такие трудности переключения, как правило, сопровождаются снижением уровня обобщения и отвлечения. Тугоподвижность мышления приводит к тому, что испытуемые не могут справиться даже с простыми заданиями, требующими переключения (с заданиями на опосредование).

Инертность мышления встречается у больных:

1) эпилепсией (наиболее часто);

2) с травмами головного мозга;

3) с умственной отсталостью.

Для иллюстрации инертности мышления приведем пример: «Больной Б-н (эпилепсия). Шкаф. „Это предмет, в котором хранится что-то… Но в буфете тоже хранят посуду, еду, а в шкафу – платье, хотя и в шкафу часто хранят еду. Если комната маленькая и в ней буфет не помещается или если просто-таки нет буфета, то в шкафу хранят посуду. Вот у нас стоит шкаф; справа – большое пустое пространство, а налево – 4 полки; там и посуда, и еда. Это, конечно, некультурно, часто хлеб пахнет нафталином – это от моли порошок. Опять же бывают шкафы книжные, они не столь глубоки. Полки их уже, полок много. Теперь шкафы вмуровываются в стены, но все равно – это шкаф“.

Инертность мыслительной деятельности выявляется и в ассоциативном эксперименте. В инструкции говорится, что испытуемый должен отвечать экспериментатору словом противоположного значения.

Полученные данные показали, что латентный период у таких больных составляет в среднем 6,5 с, а у отдельных больных он достигает 20–30 с.

У испытуемых с инертностью мышления отмечено большое количество запаздывающих ответов. При этом больные отвечают на ранее предъявленное слово, а не на то, которое предъявляется в данный момент. Рассмотрим примеры таких запаздывающих ответов:

1) больной отвечает словом «молчание» на слово «пение», а на следующее слово «колесо» отвечает словом «тишина»;

2) ответив словом «вера» на слово «обман», на следующее слово «голоса» больной отвечает словом «ложь».

Запаздывающие ответы больных являются значительным отклонением от протекания ассоциативного процесса в норме. Они показывают, что следовой раздражитель для таких больных имеет гораздо большее сигнальное значение, чем актуальный.

Из книги Клиническая психология автора Ведехина С А

18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления Мышление определяется поставленной целью, задачей. Когда человек утрачивает целенаправленность мыслительной деятельности, мышление перестает являться регулятором человеческих

Из книги Шпаргалка по общим основам педагогики автора Войтина Юлия Михайловна

48. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Чаще всего в работах внимание уделяется умственному развитию, но фактически развитие должно охватывать все входящие в свойство развитости качества. Кроме того, традиционным было рассматривать развитие детей в условиях школы, отчасти вуза. Однако во

автора Резепов Ильдар Шамильевич

50. Виды мышления В зависимости от содержания решаемой задачи в психологии принято выделять три вида мышления: практически-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.Практически-действенное мышление характеризуется тем, что здесь мыслительная задача

Из книги СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.ВЗГЛЯД НА ПСИХОТЕРАПИЮ автора Роджерс Карл Р.

Поощрение мышления Другой студент обнаружил, что на Роджерса оказали влияние Килпатрик и Дьюи. Взяв это за отправную точку, он, по его мнению, понял цель, к которой стремился Роджерс. Он считал, что Роджерс хочет, чтобы студенты мыслили оригинально и творчески, чтобы они

Из книги Законы выдающихся людей автора Калугин Роман

10. Паутина мышления Паутина всегда мешает точному мышлению и заставляет вас прийти к неверному выводу, если вы начинаете с ложной посылки.Забавный случай произошел с У. Клементом Стоуном. Вот что ему вспоминается:«Когда я был маленьким мальчиком, мне нравились лягушачьи

Из книги Шпаргалка по общей психологии автора Войтина Юлия Михайловна

47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, познания отношений и закономерных связей между предметами и явлениями

Из книги Психология критического мышления автора Халперн Дайана

Алгоритм мышления Мышление… это длительный процесс, это ряд умелых импровизаций, скорее напоминающих экспромты джазмена, чем игру музыканта, исполняющего по нотам какое-нибудь классическое произведение. Рестак (Restak, 1988, р. 233) К сожалению, не существует универсальной

Из книги Общая психология автора Дмитриева Н Ю

29. Виды мышления Мышление в психологии определяют как процесс познавательной деятельности человека, представляющий собой опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.Виды мышления выделяют по различным

Из книги Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие автора Гуммессон Элизабет

Закрытые разговоры: ограничения и инертность По аналогии со страхом, который ассоциируется с ограниченностью и закрытостью, и любовью, для которой характерна открытость и гибкость, некоторые разговоры бывают закрытыми и инертными. Закрытый разговор никаких результатов

Из книги Оксфордское руководство по психиатрии автора Гельдер Майкл

Из книги Психология и педагогика. Шпаргалка автора Резепов Ильдар Шамильевич

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ Мышление – это обобщенное и опосредствованное отражение действительности. Мышление является опосредствованным отражением потому, что оно заменяет практические действия над самими вещами идеальными действиями над их образами и понятиями. Оно позволяет Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Контекст мышления Давайте поговорим о такой важной вещи, как контекст мышления. Ошибка в контексте мышления приводит к тому, что ваш могучий ум теряет свою силу и ваше мышление становится абсолютно бессмысленным. Думали, думали, а все напрасно.Контекст мышления – это

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Развилка мышления Видит Илья Муромец камень. А на камне написано: 1. Прямо пойти – жизнь потерять. 2. Налево пойти – живота лишиться. 3. Направо пойти – убитым быть. Илья: – Ха! Так я обратно пойду! Голос сверху: – Так эта… Мы и там тебя достанем… Каждая цепочка мыслей

Накопление требуемого запаса специальных знаний, касающихся проектируемых изделий, владение приемами проектирования являются необходимыми условиями плодотворной деятельности проектировщика. Вместе с тем, обучение скрывает в себе одну из самых серьезных помех получения новых полезных идейпсихологическую инерцию.

Психологическая инерция – это предрасположение к какому-либо конкретному пути решения задачи, являющееся следствием вполне естественного стремления человека решать задачу известным и многократно применявшимся способом.

Психологическую инерцию можно преодолеть. Для этого, в первую очередь, надо помнить о ней, причем, отнюдь не требуется действовать по принципу «забудь все, что знаешь». «Старые» методы в большинстве случаев плодотворны, так как они базируются на оправдавшем себя опыте. Следует соблюдать принцип: методов много, а не один, и что хорошо в одном случае, может быть плохо в другом.

По мере накопления знаний наступает и такой момент, когда обширность материала, количество вариантов решения начинают действовать в обратном направлении – уменьшают опасность психологической инерции. Имеются также методы для преодоления психологической инерции.

Кроме психологической инерции существуют препятствия и других видов, например, боязнь риска, недоверие к новому, влияние авторитетов, опасение критики и др.

4.3 Рациональные методы генерирования идей

Эта группа методов основана на использовании оптимальной логики анализа технического или другого совершенствуемого объекта, закономерностей или развития. Здесь предлагают логические правила анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции и т.д. Это рациональные, или логические методы решения творческих задач. К ним относятся: морфологический ящик, метод многомерных матриц, алгоритм решения изобретательских задач, функционально-физическая методика конструирования.

Одним из рациональных приемов решения изобретательских задач является применение метода черного ящика .

Понятие "черного ящика" широко используется в кибернетике. Имеется в виду система, в которой известны входные и выходные величины, а внутреннее устройство неизвестно.

При применении метода черного ящика в процессе формирования идеи сущность подхода заключается в том, что для решения задачи абстрагируются от поисков конкретного определения структуры изделия, рассматривая только возможные варианты входных и выходных параметров. Этим снимаются ограничения, налагаемые на пути решения наличием или отсутствием известных принципов или схем преобразования этих параметров. Все внимание разработчика концентрируется на выборе рационального вида и значений входных и выходных параметров изделия, содержание же "черного ящика" оставляется для самостоятельного рассмотрения как второй шаг проектирования.

Одним из наиболее полных и обстоятельных принципов формирования идей является принцип систематизации , известный в теории проектирования как метод морфологического ящика.

Сущность метода заключается в выделении существенных классификационных признаков изделия или его составной части, отличающих одну конструкцию (схему, принцип действия) от другой, установлении вариантов каждого из признаков и представления каждого из признаков в виде многомерной матрицы или диаграммы всех возможных их комбинаций, независимо от их жизнеспособности и ценности.

Двух- и трехмерная матрица легко представляется графически, многомерные матрицы могут быть разложены на серию двух- или трехмерных или же представлены в виде:

А1, А2, А3, …Аi

B1, B2, B3, …Bj

C1, C2, C3, …Cm

………………

K1, K2, K3, …Kn

где А, В, С … К – варианты классификационных признаков,

i … n – количество вариантов каждого признака.

Количество рабочих идей: N=i*j*m*…*n.

С целью предотвращения образования слишком большого количества рабочих идей следует, осторожно относится как к выделению классификационных признаков, так и к рассмотрению их вариантов, ограничиваясь только существенными, принципиально важными признаками и вариантами. Хотя при наличии возможностей машинной оценки принятых критериев, количество идей может быть сравнительно большим – несколько десятков или даже больше, при ручной обработке результатов приходится исключать заранее те из них, которые представляются разработчику неперспективными на основании, например, инженерной интуиции.

Процедура применения метода содержит следующие последовательно выполняемые шаги:

Выработка принципиального решения о составе проектируемого объекта, «принципиальной схемы»,

Выделение классификационных признаков объекта,

Установление возможных вариантов каждого из признаков,

Создание модели морфологического ящика,

Изложение полученных комбинаций признаков – «рабочих идей»,

Выработка критериев оценки объекта проектирования с точки зрения поставленной цели разработки,

Анализ и оценка рабочих идей, выявление их недостатков,

Изыскание способов устранения выявленных недостатков каждой из рабочих идей и разработка «улучшенных идей»,

Анализ и сравнительная оценка улучшенных идей, выбор одной из них в качестве «оптимизированной идеи», служащей для последующей конкретизации принятого варианта объекта проектирования.

1. Назначение осей (выделение классификационных признаков объекта установление возможных вариантов каждого из признаков).

2. Построение матрицы.

3. Анализ результатов и выработка критериев оценки объекта проектирования.

Достоинство: большое число вариантов.

Недостаток: трудность нахождения нужного варианта

Морфологический метод позволяет получить большое количество вариантов и сочетаний, что значительно больше, чем может представить себе человек.

Алгоритм решений изобретательских задач (АРИЗ)

1. Формулировка задачи (мини-задачи).

2. Нахождение технического противоречия (ТП).

Техническое противоречие состоит в том, что к одному и тому же элементу или изделию предъявляются два взаимоисключающих требования.

Например, направляющая прибора должна обладать высокой точностью, и должна быть не точной, чтобы не увеличивать цену прибора (смотри рис.1)

Рисунок 1– Измерение радиального биения

3. Усилим конфликт → идеальный конечный результат (УК → ИКР). (Например, индикатор движется, но без направляющих).

4. Введение Х-элемента (Х-элемент обеспечивает движение индикатора прямолинейно и параллельно оси детали).

5. Разрешение технического противоречия (ТП). Существует 40 приемов разрешений технических противоречий.

6. Мобилизация ресурсов (МР)

Х-элемент подставить на место каждого из элементов системы и проверить возможность выполнения функции (п.4).

В качестве Х-элемента выберем призму. Деталь расположена на призме. Удлиним призму в 2 раза и поставим антипризму (смотри рис. 2).

Рисунок 2

Можно не удлинять призму, а сделать антипризму следующим образом (см. рис. 3):

Рисунок 3

Право на изобретение, полезную модель, промышленный образец охраняется государством и удостоверяется патентом.

Изобретению в любой области техники предоставляется правовая охрана, если оно относится к продукту или способу, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Полезной моделью, которой предоставляется правовая охрана, признается техническое решение, относящееся к устройствам, являющееся новым и промышленно применимым.

Промышленным образцом, которому предоставляется правовая охрана, признается художественное или художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид и являющееся новым и оригинальным.

Статья 1001. Патентообладателю принадлежит исключительное право на использование запатентованных изобретения, полезной модели, промышленного образца. Иные лица, непатентообладатели, не вправе использовать изобретение. Полезную модель, промышленный образец без разрешения патентообладателя, за исключением случаев, когда использование в соответствии с настоящим кодексом или иным законом не признается нарушением прав патентообладателя.

Нарушением исключительного права патентообладателя признаются осуществленные без его согласия:

    изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта. Изделия, изготовленных с применением запатентованных изобретения, полезной модели, промышленного образца, а также совершение названных действий в отношении средства, при функционировании и эксплуатации которого в соответствии с его назначением осуществляется способ, охраняемый патентом;

    применение способа, охраняемого патентом на изобретение, или введение в гражданский оборот либо хранение для этих целей продукта, изготовленного непосредственно способом, охраняемым патентом на изобретение.

Изобретение - решение технической задачи, относящееся к материальному объекту – продукту или процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств – способу.

Правообладатель – гражданин или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

Психологическая инерция мышления Психологическая инерция – это привычка к стандартным действиям в типовых ситуациях; упорное стремление человека думать и действовать в соответствии с выработанными и приобретенными привычками и представлениями. Виды психологической инерции: Инерция привычной функции и функциональной направленности. Инерция привычных терминов специальных терминов. Инерция привычной формы привычного внешнего вида.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Лекция 8. Психологическая инерция мышления

Психологическая инерция – это привычка к стандартным действиям в типовых ситуациях; упорное стремление человека думать и действовать в соответствии с выработанными и приобретенными привычками и представлениями. Данное психическое явление нередко можно наблюдать и в процессе изобретательской деятельности. В основе психологической инерции лежат негативные психологические установки.

Негативные психологические установки,

вызывающие инерцию мышления.

1.«Этого не может быть потому, что этого не может быть никогда».

2.«Этого не может быть потому, что …».

3.«Этот объект имеет ограниченное применение…».

5. «Так считают все…».

6. «Форма объекта всегда была такой…».

7.«Я знаю, каким должно быть решение» или «я знаю, где нужно искать решение…».

8. «Я решаю только свою задачу…».

9.«Это задача для специалиста моего профиля…».

Виды психологической инерции:

  1. Инерция привычной функции и функциональной направленности.
  1. Инерция привычных терминов (специальных терминов).
  1. Инерция привычной формы, привычного внешнего вида.
  1. Инерция привычных свойств, состояний, параметров.
  1. Инерция привычного принципа действия, области знаний
  1. Инерция привычной неизменности объекта.
  1. Инерция привычного состава, привычных компонент.
  1. Инерция привычного измерения.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

673. Психологическая теория и психологическая практика: проблемы расхождения и взаимовлияния 28.54 KB
Современные менеджмент маркетинг реклама спорт политика и конечно педагогика медицина без психологии просто немыслимы. Начало превращения психологии в самостоятельную науку связывают с именем немецкого ученого Христиана Вольфа 1679-1754 опубликовавшего книги Рациональная психология и Экспериментальная психология в которых использовал термин психология. Он создал и первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете на базе которой впоследствии был создан Институт...
1295. Психологическая поддержка и сопровождение 8.08 MB
Цель практики: приобретение практических навыков работы психолога по психологической поддержке и сопровождению адаптации молодых специалистов. Задачи решаемые за время прохождения практики: общее знакомство с базой прохождения практики; знакомство с административно-управленческим персоналом предприятия; знакомство с деятельностью психолога предприятия и основными направлениями его работы; в соответствии с выбранной темой практики провести исследование особенностей психологического сопровождения адаптации молодых...
11317. Психологическая готовность к школе 189.08 KB
Целью определения психологической готовности ребенка к школьному обучению является профилактика школьной адаптации. Психологи занимались и в настоящее время отдают много времени проблеме готовности ребенка к школе. Роль семьи в формировании психологической готовности ребенка к школе...
5577. Психологическая сексуальная медицина 12.31 KB
Сексуальность как психологический процесс: сексуальное желание возбуждение оргазм удовлетворение Сексуальность проявляется в форме эротического воображения и стимулируется кожным контактом. Сексуальность может не только доставлять радость но и причинять неудовлетворенность.
15534. Психологическая безопасность личности 75.03 KB
Психологическая безопасность является важнейшим условием полноценного развития человека сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье в свою очередь – основа жизнеспособности условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни. Выделяют следующие основные подходы к изучению безопасности человека. Психологическую безопасность рассматривают как защищенность человека предполагающую наряду с внешними внутренние условия безопасности в число которых входят элементы опыта субъекта...
6728. ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ 19.94 KB
Информационно-психологическая безопасность Этот аспект информационной безопасности связан в первую очередь с воздействием недоброкачественной информации на психологическое состояние личности что несёт угрозу интеллектуальному духовно-нравственному состоянию человека а также угрозу его физическому здоровью. Выделяют несколько видов так называемой вредоносной информации могущей нанести серьёзный вред психике человека. Какие же неблагоприятные информационные факторы привели к тому что возникли угрозы для личности Основной из них является...
5406. Психологическая характеристика группового действия 16.13 KB
ассматриваемые нами явления можно разделить на три основные группы: характеристики группы как субъекта действия, основанные на самосознании группы, характеристики морально-психологических отношений в процессе группового действия
3563. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний 83.1 KB
Цель работы: рассмотреть судебно-психологическую экспертизу эмоциональных состояний с точки зрения юриспруденции и психологии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
18127. Психологическая готовность детей к школьному обучению 112.98 KB
Учение как ведущий вид деятельности младших школьников. Божович расширила понятие личностной готовности ребенка которая выражается в его отношении к школьному обучению учителю учению как деятельности. Божович еще в 60-е годы указывала что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности познавательных интересов готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Запорожец отмечая что готовность к обучению в школе представляет...
7132. Психологическая и физиологическая сущность внимания и его свойства 92.01 KB
Психологическая и физиологическая сущность внимания и его свойства. Определение внимания. Свойства внимания. Функции и виды внимания.