В 1915 году австралийский физик Сэр Уильям Лоренс Брэгг (William Lawrence Bragg) был награжден Нобелевской премией «за заслуги в исследовании кристаллов с помощью рентгеновских лучей». За всю историю премии он известен как самый молодой лауреат — на момент ее получения ему было всего 25 лет.

И хотя в прошлом году премию мира получила 17-летняя Малала Юсуфзай (Malala Yousafzai) — в науке Брэгг по-прежнему остается самым молодым призером, и вероятность того, что в будущем что-то изменится, невелика.

За последнюю сотню лет нобелевские лауреаты становятся все старше: когда Брэгг в 1915 году получил свою награду, средний возраст ученых-открывателей в таких областях, как химия, физика и медицина составлял не более 40 лет. На сегодняшний день он равен 71 годам: ученые ждут премии все дольше, а добиться серьезных достижений в науке оказывается все сложнее.

Средний возраст ученых-обладателей Нобелевский премии на момент их награждения: физиология (синий), физика (оранжевый) и химия (красный).

В ожидании звонка от шведов

Вообще, когда речь заходит об открытиях и изобретениях, принято связывать эти достижения с духом молодости. Считается, что юные умы больше склонны задаваться вопросами и ставить под сомнение то, что другие принимают как данность: иными словами, мыслят нестандартно.

Поль Дирак (Paul Dirac), также обладатель премии по физике за открытия в области квантовой механики, по этому поводу даже написал стихотворение:

Age is, of course, a fever chill
that every physicist must fear.
He is better dead than living still
when once he is past his thirtieth year.

(О, лихорадка времени и возраста озноб,
Что каждый физик вынужден стыдиться:
Он не мертвец еще, но лучше сразу в гроб -
Чем жить, когда ему минует тридцать.)

Неизвестно, на самом ли деле он переживал нечто подобное, когда ему было тридцать, но ясно одно: если бы Дирак не дожил до этого возраста, он бы никогда не получил награды — Нобелевская премия не присуждается посмертно.

Он разделил ее в 1933 году с 46-летним Эрвином Шредингером; самому Дираку на этот момент был всего 31 год. Однако, чтобы отдать должное его стихотворению, стоит сказать, что свое открытие Дирак сделал в 26 лет.

Этот перерыв во времени — между научным открытием и его признанием — часть традиции, но согласно авторам статьи под названием «В ожидании Нобелевской премии» (The Nobel Prize Delay, 2014 ) с каждым годом этот срок становится все длиннее, причем рост его происходит нелинейно:

Перерыв между открытием и наградой: ось ординат — время ожидания (в десятках лет), ось абсцисс — год получения Нобелевской премии (физика — синий, химия — зеленый, медицина — красный). Источник: Becattini et. al.

Исследователи отмечают, что длительное ожидание, порой превосходящее период в 20 лет, имеет место в каждой из трех областей, однако, самый большой разрыв наблюдается в физике:

«Случаи того, что время ожидания между открытием и получением премии превышает десятки лет, постепенно становятся нормой для всех точных наук: порядка 60% наград по физике, 52% по химии и 49% по медицине было получено с разрывом более, чем в 20 лет».

Дольше всего пришлось ждать Нобелевскую премию по физике Питеру Хиггсу (Peter Higgs) и Франсуа Энглеру (François Englert), которую им в итоге присудили за теорию, предсказывающую существование бозонных частиц (1946). Однако, само открытие бозонов Хиггса состоялось не раньше, чем в 2013 году: ученые ждали награды 49 лет.

(84-летний Хиггс не имел мобильного телефона и обедал в тот час, когда сделали объявление. Он не знал о том, что произошло, пока проезжающий мимо водитель не остановил его и не поздравил с хорошими «новостями». Позже на BBC Хиггс признавался: «”Что, какие еще новости? ” — сказал я тогда»).

Предоставил информацию спосотавления первых мест по IQ и по нобелевским лауреатам.
Я бы добавил, что Нобелевская премия, пользующаяся большим авторитетом среди других подобных премий
все же не может считаться безупречной с точки зрения ее ангажированности.
Особенно в гуманитарной сфере.
Ну а уж про политическую часть, вроде "премии мира" без мата и не скажешь)
Среди ее номинатов были такие персоны, как Горбачев, Обама, и даже Гитлер.
Тем не менее в точных науках она, повторяю, достаточно авторитетна.
Итак:

Средний показатель IQ в стране показывает эффективность образовательной системы. Количество нобелевских лауреатов говорит о ее месте на интеллектуальной арене мира. Основываясь на этих двух показателях, составлен список самых умных стран.

Первое место

По IQ: Гонконг

Согласно двум исследованиям профессоров Ричарда Линна и Тату Ванханена - «Коэффициент интеллекта и богатство народов», а также «Коэффициент интеллекта и глобальное неравенство», первые места по IQ занимают страны Восточной Азии, а лидирует административный округ Гонконг. Там средний уровень IQ страны составляет 107 баллов. Правда, здесь определенную роль играет количество и высокая плотность населения (6480 чел./км²). Грубо говоря, возможности обеспечить равномерное образование по стране, намного проще, нежели, скажем, в России.


По количеству нобелевских лауреатов: США

А вот по количеству нобелевских лауреатов с большим отрывом всех опережает США. Согласно статистическим данным Нобелевского комитета, там, на период с 1901 по 2014 год насчитывается 356 лауреатов. Во многом, это определяется возможностями, которые предоставляются для исследований ученым разных стран в американских институтах и научно-исследовательских центрах.

Второе место

По IQ: Южная Корея

На втором месте по коэффициенту интеллекта стоит Южная Корея с рейтингом 106 баллов. Здесь одна из самых требовательных и строгих систем образования в мире, в которой наибольшее предпочтение отдается точным наукам. Школу там заканчивают только в 19 лет, дальше следует вуз. В Южной Корее страшная конкуренция при поступлении в высшие учебные заведения. Во время вступительных экзамен и сессий, согласно статистике, психическое напряжение достигает такого накала, что люди просто не выдерживают. Но результат налицо - Южная Корея, одна из самых умных стран мира.

По количеству нобелевских лауреатов: Великобритания

На втором месте по нобелевским лауреатам стоит Великобритания, жители которой получают премии каждый год. Всего нобелевская премия была вручена 121-му британцу.

Третье место

По IQ: Япония

Третье место занимает Япония со своими 105 баллами. В этом нет ничего удивительного, учитывая, что сегодня Страна восходящего солнца по развитию высоких технологий убежала далеко вперед всех остальных стран мира. Настоящее японское качество даст сделает фору даже педантичным немцам.

Токийский университет сегодня считается лучшим во всей Азии и входит в список 25 лучших высших учебных заведений мира. Уровень грамотности в стране достигает 99%, а помимо тестов на IQ японцы отлично справляются с изучением точных и естественных наук.

По количеству нобелевских лауреатов: Германия

Третье место с Японией разделяет Германия со своими 104 нобелевскими премиями в самых различных областях.

Четвертое место

По IQ: Тайвань

И снова страна из Азии, частично признанное государство Китайская Республика, чаще именуемое по названию острова - Тайвань. Ее жители также смогли сделать «интеллект» своей фирменной чертой, обеспечившей им достойное место в мире и на рынке. Сегодня Тайвань - один из главных поставщиков высокотехнологической продукции, особенно информационной и электронной индустрии. В дальнейших планах у руководства страны - превращение Тайваня в «зеленый кремниевый остров» или остров науки и технологии.

По количеству нобелевских лауреатов: Франция

А вот по нобелевским лауреатам, в противовес Азии, лидирует Запад. Франция занимает четвертое место в этом списке, являясь одним из лидеров свежих идей в искусстве, философии и литературе.

Пятое место

По IQ: Сингапур

На пятом месте по коэффициенту интеллекта расположился Сингапур. Городу-государству намного проще наладить систему образования, нежели странам гигантам. С другой стороны, он находится на первом месте среди самых богатых и благополучных стран, согласно данным Forbes. Страна с населением в 5 млн человек демонстрирует ВВП в $270 млрд. Результаты невольно соотносишь с высокими показателями IQ тестов. Всемирный банк назвал Сингапур лучшим местом для ведения бизнеса.

По количеству нобелевских лауреатов: Швеция

На пятом месте находится Швеция - родина Нобеля и постоянное местопребывание штаб-квартиры Нобелевского комитета. Среди шведов отличились 29 человек, получивших нобелевскую премию в областях медицины, химии, физике, литературе.

Шестое место

По IQ: Австрия, Германия, Италия, Нидерланды

Шестое место делят Австрия, Германия, Италия и Нидерланды с одинаковым баллом - 102. Пожалуй, больше всего из этого списка выделяется Италия, жители которой известны своим южным и ветреным характером. И все же, за сиестой, которая останавливает всю жизнь в регионах Южной Италии на несколько часов в середине рабочего дня, итальянцы не забывают про науку и искусство. Достаточно один раз взглянуть на историю Италии, чтобы понять - еще со времен римской эпохи эта страна по количеству гениев «на душу населения» была первой в Европе.

По количеству нобелевских лауреатов: Швейцария

Почетное шестое место занимает Швейцария. Требования в местных университетах высокие, особенно в сфере естественных наук. Именно в ней с 1975 года семь швейцарцев получили нобелевские премии. Всего на страну приходится 25 премий.

Седьмое место

По IQ: Швейцария

И снова Швейцария, которая по среднему показателю IQ (101) на ступень ниже той, что занимает ее научная элита. Швейцария - одно из государств лидеров по количеству людей с высшим образованием. Она же стоит на втором месте в рейтинге самых процветающих стран мира, согласно экспертам Prosperity Index.

По количеству нобелевских лауреатов: Россия

Седьмое место разделяет с ней Россия с уровнем IQ в 97 баллов и 23 нобелевскими лауреатами. Наши соотечественники успели отличиться во многих сферах: литературе, квантовой электронике, электромагнитном излучении, полупроводниках, сверхтекучих жидкостях и прочих вещах, в которых мало кто что понимает из обычных людей.

Влияет ли очерёдность рождения детей в семье на их интеллектуальный уровень?

Одним из важных и недостаточно изученных аспектов формирования индивидуальных качеств личности человека является очерёдность рождения детей в семье. Ответ на этот вопрос приобретает особую актуальность в настоящее время в связи со значительным снижением рождаемости в большинстве экономически развитых стран мира .

Первенцы слабее

Возможность влияния очерёдности рождения детей в семье на их интеллектуальные способности представляет предмет интереса многих исследователей. По мнению И.Мечникова "... гениальные люди только в редких случаях были перворождёнными детьми. Вообще первенцы слабее последующих детей: они дают большую смертность, и среди них более распространена преступность». Своё утверждение он подкрепляет следующими фактами: Шекспир, Вольтер, Гюго и Пётр I родились третьими; Шопен, Л.Толстой и Наполеон I - четвёртыми; Моцарт, Вагнер и Бомарше -седьмыми. Исключением, по его мнению, является лишь Гёте, родившийся первенцем от 17-летней матери. С этим предположением согласуется мнение и других исследователей этой проблемы, по наблюдениям которых, первые дети в семье часто физически слабее и менее жизнеспособны, чем рождённые позднее, а также в меньшей степени интеллектуально развиты и имеют меньшую возможность самореализации в обществе.

Нами недавно предпринято исследование возможности влияния очерёдности рождения детей в семье на формирование их жизненного интеллектуального уровня, реализация которого получила заслуженное признание в мировом сообществе. В качестве материала исследования были использованы биографические данные лауреатов Нобелевской премии ХХ столетия в различных областях знаний, являющихся, несомненно, выдающимися представителями своей эпохи. Нами изучены биографические данные 224 нобелевских лауреатов.

Прежде всего следует отметить, что семьи, в которых родились ведущие личности, были многодетными, что отражало общую демографическую ситуацию конца XIX и начала ХХ столетий. Например, будущие лидеры в области литературы колумбийский прозаик и журналист ГМаркес был старшим, а датский романист Х.Понтоппидиан четвёртым в семьях, состоявших из 16 детей, индийский поэт Р.Тагор -младшим из 14 своих братьев и сестёр, а немецкий врач и бактериолог Р.Кох - третьим из 13 детей.

Проведённый анализ показал, что среди 224 нобелевских лауреатов первыми в своих семьях родились 46,9% детей от общего их количества, вторыми - 18,8%, третьими - 17,9%, четвёртыми - 6,7%, пятыми - 4%, шестыми - 0,9%, седьмыми - 3,2%, восьмыми - 0,9%, девятыми - 0,5% и четырнадцатыми - 0,5% лиц. Эти данные свидетельствуют о значительном преобладании в общей когорте лауреатов перворождённых лиц. Среди них видными персонами по физике стали 30,4%, физиологии и медицине - 21%, литературе - 19,8%, химии - 16%, премии мира - 10,2% и по экономике - 2,6%.

Интересными оказались данные по малочисленным семьям, в которых родились будущие лауреаты. Единственным ребёнком в семье были 28 человек, 7 из них воспитывались одним из родителей.

Результаты первого этапа исследования послужили основанием для более детального изучения фактора очерёдности рождения детей в семье на их интеллектуальный уровень. С этой целью на втором этапе работы нами детально изучены наиболее полные биографические данные 62 лауреатов в области физиологии и медицины. В ходе исследования оказалось, что семьи, в которых родились будущие в данной области, были также довольно многочисленными. Всего в этих 62 семьях насчитывался 251 ребёнок.

В течение жизни 74,8% нобелевских лауреатов вступали в брак один раз (средний возраст бракосочетания - 29,8 года), два и более - 20%, а 5,1% лиц в браке не состояли. Потомства после себя не оставили 15 учёных (24,2%). Из 251 ребёнка, насчитывавшегося в 62 проанализированных семьях, нобелевских лауреатов в области физиологии и медицины в последующем стали 62 человека. Среди перворождённых детей их было 24 человека (38,7%), рождённых вторыми - 16 (25,8%), третьими -9 (14,5%), четвёртыми - 3 (4,8%), пятыми - 5 (8,2%), шестыми - 1 (1,6%), седьмыми - 3 (4,8%) и девятыми -1 (1,6%).

С юного возраста

Интеллектуальные способности будущие лауреаты в области физиологии и медицины проявляли уже в юном возрасте. Бакалаврами они становились в возрасте 20,6 года, а магистрами - в 23,6. Для дальнейшей учёбы они выбирали, как правило, крупные научные центры мира, где под руководством известных учёных выполняли докторские диссертации. Средний возраст диссертантов составляет 26,8 года.

При этом в возрасте до 25 лет диссертации защитили 36,6%, 26-30 лет - 51,9% и старше 30 - 11,6% будущих нобелевских лауреатов. Средний возраст получения Нобелевской премии в области физиологии и медицины составляет 55,6 года. Средняя продолжительность жизни лауреатов Нобелевской премии в области физиологии и медицины составляет 76,8 года. Среди них 42,9% награждённых прожили более 80 лет.

Полученные нами результаты позволяют высказать некоторые предположения. Рождаемость на Земле населяющих её биологических видов находится под постоянным контролем регулирующих сил природы. В отличие от животного мира рождаемость людей имеет выраженную зависимость от социальных факторов и характеризуется исторической тенденцией к её снижению от биологического максимума до сознательной регуляции (или от "контроля над смертностью” до "контроля над рождаемостью”). Полагают, что при отсутствии контроля над рождаемостью со стороны государства каждая семья имела бы в среднем по 7 детей. В России в Х1Х и начале ХХ века на каждую тысячу женщин приходилось, в среднем, 7,5 рождений детей, а в конце ХХ века этот показатель снизился уже до 1,4-1,8. Согласно расчётам, для обеспечения воспроизводства населения необходимо около 260 рождений на 100 семей. Снижение среднего показателя количества детей, рождённых одной женщиной за её репродуктивный период, менее 2,15 считается роковой гранью воспроизводства населения. В бывшем СССР размер семьи составлял, примерно, 3,5 человека (от 3,1 в Латвии до 5,7 в Таджикистане). Понятие "интеллект” происходит от латинского слова intellectus (что означает познание, понимание, рассудок) и отражает способность личности к мышлению и рациональному познанию. Это определение тождественно латинскому переводу древнегреческого понятия нус (ум). Особое внимание в оценке формирования умственных способностей детей русский мыслитель А.Радищев уделял различиям темперамента их личностей: ”А кто обращается с детьми, тот ясно понимает, что поелику различны в людях темпераменты, . то и силы умственные должны разнствовать в каждом человеке неминуемо”. Известный психолог А.Либин также полагает, что механизм формирования предметно-ориентированной, коммуникативно-ориентированной и Я-ориентированной структуры индивидуальности уходят корнями в недра её темперамента и предпочтений в формировании поведенческих стратегий, а её вершиной являются высшие уровни личностной иерархии, проявляющиеся в виде направленности развития - на себя, на предмет или на других.

Воспитание и гениальность

При оценке умственных способностей человека совершенно особо выделяется понятие гениальности личности. По мнению Ч.Ломброзо, гениальность и талантливость трудно различаются между собой. Упрекая английского психолога и антрополога, одного из создателей евгеники (теория о наследственных способностях человека) и дифференциальной психологии Ф.Гальтона в частом смешивании между собой этих понятий, он считал этот недостаток и своим, от которого "не всегда легко отделаться”. Выдающийся русский психиатр и клиницист В.Чиж полагал, что ". воспитание, влияние родных и друзей очень мало воздействуют на гениальных людей. Биографы обычно стараются объяснить жизнь и творчество гения воздействием на него среды, забывая, что гений и воспринимает, и перерабатывает иначе, чем мы, обыкновенные люди; гений обычно отличается и крайней самостоятельностью, и громадной своеобразностью. Нам совершенно не понятен гений, и я думаю, что мы и не можем понять гениальности". Вполне вероятно, что современная наука в настоящее время приближается к расшифровке феномена гениальности, используя при этом различные, в том числе и молекулярные, методы изучения работы головного мозга.

Кроме эффекта влияния размера семьи системообразующим фактором в становлении детской личности, по мнению А.Либина, влияющим на все уровни индивидуальности в равной степени, является стиль воспитания. На уровень развития интеллекта детей оказывает общая атмосфера в семье: наличие интересной и сложной физической среды, соответствующей возрасту и уровню развития детей, эмоциональная отзывчивость и активное взаимодействие с ребёнком родителей и старших в семье детей, избегание ограничений, обвинений и излишнего контроля над их поведением, подчёркивание любых достижений ребёнка. Согласно полученным нами данным, наибольшее количество нобелевских лауреатов были старшими детьми в семьях своих родителей: среди перворождённых их было 38,7%, родившихся вторыми - 25,8%, третьими - 14,5%, четвёртыми - 4,8% и т.д. по убывающей. Однозначное объяснение данному факту дать, вероятно, невозможно. В качестве одной из возможных причин этого явления можно указать на то, что первенцы, как правило, получают больше родительского внимания и больше контактируют с родителями, чем дети, рождённые позднее, что стимулирует их более активное вначале речевое, а затем и интеллектуальное развитие. Как правило, первенцы играют роль посредников между родителями и младшими детьми, больше с ними контактируют, активно перенимая их опыт, выполняют в семье обучающие функции, что ускоряет их умственное развитие. Старшие дети играют важную роль в семье в воспитании своих братьев и сестёр в случае потери одного из родителей, что в значительной степени стимулирует их социальную активность. В наиболее худшем положении в этом отношении находится младший ребёнок, который не имеет возможности выполнять обучающую функцию по отношению к другим членам семьи. Возможно, что отсутствие таких изначальных навыков не способствует формированию у них в последующем стремления к занятию лидирующего положения в различных жизненных ситуациях. Вполне вероятно, что это обстоятельство характерно для многодетных семей, в которых младшие дети в течение жизни всё же проявляют меньшую интеллектуальную активность в обществе.

Александр ЛИТВИНОВ, доктор медицинских наук, профессор Смоленского государственного медицинского университета.

Какие факторы могут служить предиктором будущих свершений? Одной из наиболее распространенных гипотез является концепция о прямой зависимости уровня интеллекта и достижений человека. Мол, показал в тесте IQ в 170 баллов – все, готовься получать Нобелевскую премию.

Ярким представителем научной школы, поддерживавшей эту теорию, являлся профессор психологии Стенфордского университета Льюис Терман. В 1921 году ученому повезло получить солидный грант. В результате была собрана команда специалистов, тестировавших интеллектуальное развитие детей. Среди 250 000 учеников начальных и средних школ Америки были выделено 1470 детей, чей коэффициент интеллекта лежал в пределах от 140 до 200 баллов. Эта группа юных гениев получила название «Термиты» и стала объектом одного из самых известных психологических исследований в истории.

Терман, как курица-наседка, до конца жизни не спускал глаз со своих подопечных. Он отслеживал их жизненный путь, тестировал, измерял и анализировал, отмечал академические достижения, следил за развитием семейных отношений, собирал сведения обо всех болезнях, фиксировал состояние психологического здоровья, прилежно документировал любое повышение по службе и смену работы.

Льюис Терман

«В человеке нет ничего важнее уровня его интеллекта, кроме разве что нравственности », — сказал однажды Терман. Он был убежден в том, что именно люди с высоким IQ «способны двигать вперед науку, искусство, образование, государственное управление и социальное благополучие в целом». Когда подопечные Термана еще учились в средней школе, он с воодушевлением писал: «Прочтите любую газетную статью, рассказывающую о каком-либо конкурсе, который проводился в Калифорнии, и в списке победителей вы обязательно увидите фамилии одного или нескольких членов нашей талантливой группы». Он предлагал литературным критикам сравнить образцы литературных произведений своих творчески одаренных маленьких «термитов» с ранними работами известных писателей. И те не могли отыскать хоть сколько-нибудь значимых различий. Все признаки указывали на группу с потенциалом «героического характера». Терман был уверен в том, что термитам уготовано стать будущей элитой Соединенных Штатов.

А через 50 лет стало очевидно, что Терман ошибся. Некоторые из его вундеркиндов писали книги, научные статьи или добились успеха в бизнесе. Несколько человек занимали государственные должности. Среди них были двое судей Высшего суда, один судья муниципального суда, два члена Калифорнийского законодательного собрания и один крупный чиновник. Но мало кто стал фигурой национального масштаба. Многие получали приличный доход – но не баснословные прибыли. Карьеру большинства из них можно считать вполне заурядной, и на удивление много бывших термитов даже сам Терман признал неудачниками.

Среди столь тщательно отобранных гениев ни один не стал лауреатом Нобелевской премии. Что интересно, коллеги Термана в свое время тестировали двоих будущих Нобелевских лауреатов, тогда еще учеников начальной школы Уильяма Шокли и Луиса Альвареса, и забраковали обоих. У них был недостаточно высокий IQ.

В своей разгромной критической статье социолог Питирим Сорокин пришел к такому выводу: если бы Терман собрал группу из произвольно выбранных детей, происходивших из таких же семей, как и термиты, и не оценивал их IQ, то представители этой группы достигли бы не менее впечатляющих результатов, чем тщательно отобранные гении.

В заключение к четвертому тому «Генетического изучения гениев» слово «гений» исчезло. Более чем разочарованный Терман писал: «Мы убедились в том, что интеллект и успех нисколько не взаимосвязаны ».

Грустный итог… Или наоборот? 🙂 Получается, что у людей с IQ чуть выше среднего не меньше шансов на успех, чем у тех, у кого показатели рвутся к запредельным высотам? А, может, и больше… А что же все-таки этот самых успех определяет? У кого-нибудь есть версии? 🙂 Пишите! А я чуть позже приведу мнения специалистов мирового уровня на сей счет.

Мы решили разобраться, в каких странах живут самые умные люди. Но каков главный показатель ума? Пожалуй, коэффициент умственного развития человека, более известный как IQ. Собственно, на основании этой количественной оценки и составлен наш рейтинг. Также мы решили учесть и нобелевских лауреатов, проживающих в той или иной стране на момент получения премии: ведь этот показатель говорит о том, какое место занимает государство на интеллектуальной арене мира.

место

По IQ: административный район

Вообще, проводилось далеко не одно исследование, посвященное взаимосвязи интеллекта и народов. Так вот, согласно двум самым популярным трудам - «Коэффициент интеллекта и глобальное неравенство» и «Коэффициент интеллекта и богатство народов» - впереди планеты всей жители Восточной Азии.

В Гонконге уровень коэффициента умственного развития человека равен 107 баллам. Но здесь стоит учитывать, что в административном районе очень высокая плотность населения.

США опережает другие страны по количеству лауреатов Нобелевской премии с огромным отрывом. Здесь проживают (и проживали) 356 лауреатов (с 1901 по 2014 гг.). Но стоит сказать, что статистика здесь не совсем связана с национальностью: в институтах и научных центрах ученым из разных стран оказывается очень хорошая поддержка, и у них зачастую в Штатах намного больше возможностей, чем в родном государстве. Так, например, Иосиф Бродский получил премию по литературе, будучи гражданином .

место

По IQ: Южная Корея


Жители Южной Кореи имеют показатель IQ в 106 баллов. Однако быть одной из самых умных стран не так-то легко. Например, система образования в государстве одна из самых технологически передовых, но при этом сложных и строгих: школу заканчивают только в 19 лет, а при поступлении в вуз такая страшная конкуренция, что многие просто не выдерживают такое напряжение психически.

По количеству нобелевских лауреатов:

Всего британцы получили 121 Нобелевскую премию. По статистике, жители Соединенного Королевства получают награды каждый год.

место

По IQ: Япония

У японцев уровень IQ равен 105 баллам. И, наверное, это неудивительно, так как это одна из самых трудолюбивых наций. Как результат, Япония ушла далеко в развитии высоких технологий, а качество их продукции всегда на высоте. Токийский университет входит в список лучших вузов мира, а уровень грамотности японцев составляет 99%.

По количеству нобелевских лауреатов:

Ну а что касается лауреатов престижной премии, то на третьем месте находится . Здесь проживают 104 человека, получившие награду в различных областях.

место

По IQ: Тайвань


На четвертом месте опять страна Азии - Тайвань, остров контролируемый частично признанной Китайской Республикой. Страна, известная своей промышленностью и производительностью, сегодня она является одним из главных поставщиков высоких технологий. У местного правительства великие планы на будущее: государство хотят превратить в «кремниевый остров», остров технологий и науки.

Средний уровень IQ жителей - 104 балла.

По количеству нобелевских лауреатов:

Жителей Франции, получивших нобелевскую премию, насчитывается 57 человек. В первую очередь они лидируют по гуманитарным наукам: в стране проживает очень много лауреатов по философии, литературе и искусству.

место


Средний IQ жителей этого города-страны - 103 балла. Как известно, - один из передовых коммерческих центров в мире. А еще одно из самых благополучных и богатых государств, даже Всемирный банк назвал лучшей страной для ведения бизнеса.

По количеству нобелевских лауреатов:

Ну вот, наконец-то, родина самого Нобеля попала в рейтинг. Тут 29 человек, удостоенных премии в разных областях.

место

Сразу три страны имеют средний показатель уровня интеллекта в 102 балла. Ну тут даже и говорить нечего: в Германии никогда не было недостатка в философах и ученых, в Австрии очень дисциплинированная и проработанная система образования, ну а гениев Италии можно начинать считать со времен Древнего Рима.

По количеству нобелевских лауреатов:

На Швейцарию приходится 25 нобелевских премий, в основном они в сфере точных наук. Страна известна на весь мир своими частными школами и университетами с прекрасными показателями уровня образования.

место


И снова , только теперь по IQ, который равен 101 баллу. Государство является одним из лидеров по количеству граждан, имеющих высшее образование. И, конечно, это одна из самых процветающих стран.

По количеству нобелевских лауреатов: Россия

В России (вместе с СССР) 23 нобелевских лауреата, которые получили награды. Первую премию в Россию привез физиолог Иван Павлов. Ну а если говорить о лауреатах, которые родились на территории Российской империи и СССР или на момент получения премии не имели российского гражданства, то количество увеличится до 38.

Средний показатель IQ жителей России - 97 баллов (11 место, делит его с США, Финляндией и Чехией).