Древние Афины

Археологическое изучение Афин началось в 30-х годах 19 века, однако раскопки приобрели систематический характер только с образованием в Афинах в 70-80-е годы французской, немецкой и английской археологических школ. Сохранившиеся до наших дней литературные источники и археологический материал помогают воссоздать историю афинского полиса . Основным литературным источником по истории Афин периода формирования государства - «Афинская полития» Аристотеля (4 век до н. э).

Становление Афинского государства

Борьба Тесея с Минотавром

По афинской традиции, полис возник в результате так называемого синойкизма - объединения обособленных родовых общин Аттики вокруг Афинского акрополя (где еще ​​в микенскую эпоху существовало укрепленное поселение и «дворец» в 16 - 13 веках до н. э). Проведение синойкизма древнегреческое предание приписывает полумифическому царю Тесею, сыну Эгея (по традиции, около 13 века до н. э; в действительности же процесс синойкизма протекал на протяжении нескольких столетий с начала 1-го тысячелетия до н. э). Тесею приписывается введение древнейшего строя афинской общины, разделение ее населения на эвпатридов , геоморов и демиургов . Постепенно в руках родовой аристократии (то есть эвпатридов) сосредоточивались крупные земельные наделы, в зависимость от нее попадала большая часть свободного населения (мелких земельных собственников); росла долговая кабала. Несостоятельные должники отвечали перед кредиторами не только своим имуществом, но и личной свободой и свободой членов своей семьи. Долговая кабала служила одним из источников рабства, которое приобретало уже значительное развитие. Наряду с рабами и свободными в Афинах существовал промежуточный слой - так называемые метеки - лично свободные, но лишенные политических и некоторых экономических прав. Сохранялось и старое разделение демоса на филы, фратрии и роды. Управлялись Афины девятью архонтами , которые ежегодно избирались из числа аристократов, и ареопагом - советом старейшин, который пополнялся архонтами, уже отбывшими срок полномочий.

Первые реформы. Эпоха Солона

С ростом имущественного неравенства углублялись социально-экономические противоречия и обострялась борьба между родовой аристократией и демосом, добивавшегося уравнение в правах, передела земли, аннулирования долгов и отмены долговой кабалы. В середине 7 века до н. э аристократ Килон предпринял неудачную попытку овладеть властью. Около 621 до н. е. при архонте Драконте были впервые записаны законодательные обычаи, которые несколько ограничили произвол судей-аристократов. В 594-593 до н. е. под давлением демоса Солоном были проведены реформы: они существенно изменили весь строй социально-политической жизни Афин, в результате чего уничтожена долговая кабала, впредь запрещена продажа граждан за долги в рабство, аннулированы поземельные долги (которые тяготели над мелкими земледельцами), установлена ​​свобода завещания, что способствовало развитию частной собственности; учрежден новый государственный орган - Совет четырехсот , осуществлен ряд мероприятий, которые поощряли ремесло и торговлю. Солону приписывается также разделение всех граждан имущественным цензом на 4 разряда, принадлежность к которым стала теперь определять их права и обязанности перед государством. Также Солон реформировал аттический календарь, введя систему октаэтерид. Однако социально-политическая борьба не прекратилась. Реформами были недовольны как крестьяне, не достигшие передела земли, так и родовая знать, утратившая прежнее привилегированное положение.

Афинская демократия

Эпоха Писистрата и Клисфена

Около 560 до н. э. в Афинах состоялся политический переворот: установилась тирания Писистрата , проводившего политику в интересах крестьянства и торгово-ремесленных слоев демоса против родовой знати. При нем Афины добились больших внешнеполитических успехов: распространили свое влияние на ряд островов Эгейского моря , укрепились на обоих берегах Геллеспонта. Афины разрослись, украсились новыми зданиями и статуями. В городе сооружен водопровод. В правление Писистрата и его сыновей приглашались ко двору лучшие поэты. После смерти Писистрата 527 до н. э. власть перешла к его сыновьям Гиппию и Гиппарху, но как и во всей Греции, тирания в Афинах оказалась кратковременной: Гиппарх убит заговорщиками, а Гиппий свергнут в 510 до н. э. Попытка родовой знати захватить власть вызвала в 508 до н. э. восстание демоса, возглавленное Клисфеном . Одержанная победа была закреплена реформами: прежние 4 родовые филы заменены 10 новыми, построенными по территориальному признаку. Созданы новые органы управления: Совет пятисот и коллегия 10 стратегов. В результате реформ Клисфена уничтожены последние пережитки родового строя, завершился процесс становления государства как аппарата господства класса рабовладельцев.

Греко-персидские войны

В греко-персидских войнах (500-449 до н. э) Афинам принадлежала ведущая роль. Они одни из немногих греческих полисов поддержали восстание ионийских городов, одержали блестящую победу над персами под Марафоном (490 до н. э) (см. Марафонская битва), одни из первых вступили в оборонительный союз греческих государств. Битва при Саламине (480 до н. э.), которая стала переломным моментом в ходе войны, состоялась именно по инициативе афинян и, прежде всего, благодаря им и стратегу Фемистоклу завершилась полным разгромом флота персов. Не менее значительной была роль Афин в 479 до н. э. в битве при Платеях и при мысе Микале. В последующие годы Афины, возглавившие Делосский союз (вскоре фактически превратился в Афинскую морскую державу - Афинскую архе), целиком взяли руководство военными действиями в свои руки.

В это время Афины вступили в период наибольшего подъема. Пирей (гавань Афин) стал местом скрещения торговых путей многих стран древнего мира. На базе развитого ремесла, торговли и мореплавания, в обстановке острой борьбы между олигархическим (возглавляемыми Аристидом, затем Кимоном) и демократическим (возглавляемыми Фемистоклом, позже Эфиальтом и Периклом) группировками в Афинах утвердился наиболее прогрессивный для того времени государственный строй античной рабовладельческой демократии - Афинской демократии , что достигла наивысшего расцвета в эпоху правления Перикла (стратег в 444/443 - 429 годы до н. э). Верховная власть перешла к Народному собранию, все остальные органы им подчинялись, судопроизводство осуществлялось в суде присяжных - гелиэя - избиравшихся из граждан по жребию. За выполнение государственных обязанностей после избрания устанавливалось вознаграждение из казны, что открывало реальную возможность политической деятельности и перед малообеспеченными гражданами. Был установлен также теорикон - выдача денег гражданам на посещение театра. Увеличенные расходы на все это покрывались за счет налога - фороса , который должны были регулярно выплачивать союзные города, входившие в архе.

Афинская гегемония

На вторую половину 5 века до н. э приходится период величайшего культурного расцвета Афин - так называемый золотой век Перикла . В Афинах жили и творили выдающиеся ученые, художники и поэты, в частности историк Геродот , философ Анаксагор , скульптор Фидий , поэты Эсхил , Софокл , Еврипид , сатирик Аристофан . Политическому и судебному красноречию афинян подражали ораторы всех греческих городов. Язык афинских писателей - аттический диалект - получил повсеместное распространение, стал литературным языком всех эллинов . В Афинах велось огромное строительство: по системе Гипподама Пирей перестроен и соединен так называемыми длинными стенами с городскими укреплениями в единое оборонительное укрепление, было завершено строительство основных сооружений, составивших ансамбль Афинского акрополя - шедевра мировой архитектуры. Храм Парфенон (построен в 447-438 до н. э архитекторами Иктином и Калликратом), статуи работы Фидия и другие произведения афинского изобразительного искусства 5 века служили образцами для многих поколений художников последующих веков.

Пелопоннесская война. Под властью Македонии

План Афин в период наивысшего расцвета - около 430 до н. е., накануне Пелопоннесской войны

Однако «золотой век» продолжался сравнительно недолго. Благополучие афинских граждан базировалось не только на эксплуатации рабов, но и на эксплуатации населения союзных городов, которые порождали постоянные конфликты внутри Афинской архе. Конфликты эти усугублялись безудержным стремлением Афин к расширению сферы своего политического и экономического господства, что привело к столкновениям с другими группировками греческих полисов, в которых преимущество имели олигархические порядки - Пелопоннесским союзом , возглавляемым Спартой. В конечном счете противоречия между этими группировками привели к губительной для всей Греции Пелопоннесской войне (431-404 до н. э) - крупнейшей войне в истории Древней Греции . Потерпев в ней поражение, Афины уже навсегда утратили свое ведущее положение в Греции. В первой половине 4 века до н. э. Афинам время от времени удавалось улучшать свое положение и даже достигать успехов. Так, в ходе Коринфской войны 395-387 до н. э Афинам, в значительной мере на персидские субсидии, удалось возродить свой ​​флот и восстановить укрепления вокруг города (изрыты по условиям капитуляции 404 до н. э). В 378-377 годах до н. э возродился, правда в суженном виде, Афинский морской союз, который просуществовал недолго. После поражения в битве при Херонее в 338 до н. э. в составе антимакедонской коалиции, возглавляемой афинским политическим деятелем Демосфеном , Афины, как и остальные греческие полисы, должны были подчиниться гегемонии Македонии .

Эллинистическая эпоха

В период эллинизма, когда Греция стала ареной борьбы между крупными эллинистическими государствами, положение Афин неоднократно менялось. Были кратковременные периоды, когда им удавалось добиться относительной независимости, в других случаях в Афины вводились македонские гарнизоны. В 146 до н. э., разделив участь всей Греции, Афины подпали под власть Рима ; находясь на положении города-союзника (civitas foederata), они пользовались лишь фиктивной свободой. В 88 до н. э. Афины примкнули к антиримскому движению, поднятому понтийским царем Митридатом VI Евпатором . В 86 до н. э. войско Корнелия Суллы взяло город штурмом и разграбило его. Из уважения к могучему прошлому Афин Сулла сохранил им фиктивную свободу. В 27 до н. э. после образования римской провинции Ахайя , Афины вошли в ее состав. С 3 веке н. э, когда Балканская Греция начала подвергаться вторжениям варваров, Афины пришли в полный упадок.

Планирование и архитектура

Холмы

Холм Ареопаг, современные Афины

  • Ареопаг , то есть холм Ареса - западнее Акрополя, дал свое имя высшему судебному и правительственному совету Древних Афин, который проводил свои заседания на склоне холма.
  • Нимфейон, то есть холм нимф - юго-западнее Ареопага.
  • Пникс - полукруглый холм юго-западнее Ареопага. Здесь первоначально проходили собрания экклесии , которые позже перенесли в театр Диониса.
  • Мусейон, то есть Холм Мусея или Муз, ныне известный как Холм Филопаппу - южнее Пникса и Ареопага.
  • Холм Акрополис.

Акрополь

Первоначально город занимал только верхнюю площадь крутого, доступного только с запада холма Акрополиса, служившего одновременно крепостью, политическим и религиозным центром, ядром всего города. По преданию, пеласги сравняли вершину холма, окружили ее стенами и построили на западной стороне внешнее укрепление с 9 воротами, расположенными друг за другом. Внутри замка жили древние цари Аттики со своими женами. Здесь возвышался древний храм, посвященный Афине Палладе , вместе с которой также почитались Посейдон и Эрехтей (следовательно посвященный ему храм назывался Эрехтейон).

Золотой век Перикла был золотой эпохой и для Афинского акрополя. Прежде всего, Перикл поручил архитектору Иктину на месте старого разрушенного персами Гекатомпедонта (Храм Афины целомудренной) построить новый, более пышный Храм Афины Девы - Парфенон . Великолепие его усиливалось благодаря многочисленным статуям, которыми под руководством Фидия был украшен храм, как снаружи, так и внутри. Немедленно по окончании строительства Парфенона, который служил сокровищницей богов и для празднования Панафиней , в 438 до н. э. Перикл поручил архитектору Мнесиклу сооружение новых великолепных ворот при входе на акрополь - Пропилей (437-432 до н. э). Лестница из мраморных плит, извиваясь, вела по западному склону холма к портике, который состоял из 6 дорических колонн, промежутки между которыми симметрично уменьшались с обеих сторон.

Агора

Часть населения, подвластного владельцам крепости (акрополя), со временем поселилась у подошвы холма, главным образом на южной и юго-восточной его стороне. Именно здесь находились древнейшие святилища города, в частности посвященные Олимпийскому Зевсу , Аполлону , Дионису . Затем появились поселения по склонам, которые тянутся к западу от Акрополя. Нижний город расширился еще больше, когда вследствие объединения различных частей, на которые в древнейшие времена разделялась Аттика, в одно политическое целое (предание приписывает это Тесею), Афины стали столицей объединенного государства. Постепенно в течение последующих столетий город заселялся также и с северной стороны Акрополя. Здесь преимущественно селились ремесленники, а именно члены уважаемого и многочисленного в Афинах класса гончаров, следовательно, значительный квартал города к востоку от Акрополя получил название Керамик (то есть квартал гончаров).

Наконец в эпоху Писистрата и его сыновей был сооружен алтарь 12 богам в южной части новой Агоры (рынка), что располагалась у северо-западной подошвы Акрополя. Причем от Агоры измерялись расстояния всех местностей, соединенных дорогами с городом. Писистрат также начал строительство в нижнем городе колоссального Храма Зевса Олимпийского к востоку от Акрополя, а на самой высокой точке холма Акрополис - Храма Афины целомудренной (Гекатомпедонт).

Ворота

Среди основных въездных афинских ворот были:

  • на западе: Дипилонские ворота, ведущие из центра района Керамик к Академии. Ворота считались священными, поскольку от них начинался священный Элефсинский путь. Ворота рыцаря находились между Холмом нимф и Пниксом. Пирейские ворота - между Пниксом и Мусейоном, вели к проезжей дороге между длинными стенами , которые в свою очередь вели к Пирею. Милетские ворота названы так потому, что вели к дему Милет в пределах Афин (не путать с полисом Милет).
  • на юге: ворота мертвецов находились вблизи холма Мусейон. С Итонийских ворот на берегу реки Илиссос начиналась дорога на Фалирон.
  • на востоке: ворота Диохара вела к Ликею. Диомейские ворота получила такое название, поскольку вели к дему Диомею, а также холму Киносаргу.
  • на севере: Акарнийские ворота вели к дему Акарнею.

Районы

Храм Зевса Олимпийского, наши дни

  • Внутренний Керамик , или «Квартал гончаров».
  • Дем Милет в западной части города, южнее Внутреннего Керамика.
  • Дем Гиппий Колонос - считался наиболее аристократическим среди всех демов полиса Древних Афин.
  • Дем Скамбониде в северной части города и восточнее Внутреннего Керамика.
  • Коллитос - южный район города, лежал южнее Акрополя.
  • Коеле - район на юго-западе города.
  • Лимна - район к востоку от дема Милет и района Коллитос, занимал территорию между Акрополем и рекой Илиссос.
  • Диомея - район в восточной части города, рядом с Диомейскими воротами и Киносаргом.
  • Агре - район южнее Диомеи.

Пригород

  • Внешний Керамик располагался на северо-запад от города, считался лучшим пригородом Афин. Здесь хоронили афинян, павших в войне, а в дальнем конце района существовала Академия на расстоянии 6 стадий от города.
  • Киносарг располагался восточнее города, напротив реки Илиссос, граничил с Диомейскими воротами и гимназией, посвященной Гераклу, в которой учил киник Антисфен.
  • Ликей - располагался восточнее города. В этом районе существовала гимназия, посвященная Аполлону Ликейскому, известная тем, что там учил своих учеников Аристотель.

Улицы

Среди наиболее важных улиц Афин были:

  • Улица Пирея, которая вела от пирейских ворот к Афинской агоре.
  • Панафинейский путь вел от Дипилонских ворот через агору к Афинскому акрополю. Панафинейским путем происходило торжественное шествие во время Панафинейских праздников.
  • Улица Тренога располагалась восточнее Акрополя.

Общественные здания

  • Храмы. Из них наиболее важное значение имел Олимпейон, или Храм Зевса Олимпийского, расположенный юго-восточнее Акрополя, вблизи реки Илиссос и фонтана Каллирое. Среди других храмов Афин: Храм Гефеста - расположен к западу от агоры; Храм Ареса - на севере агоры; Метроон, или храм Матери богов - на западной стороне агоры. Кроме этих основных существовало множество меньших храмов во всех районах города.
  • Булефтерион был возведен в западной части агоры.
  • Толос - округлое здание вблизи Булефтериона, построенное в 470 до н. э Кимоном, который был избран в Совет пятисот . В Толосе члены совета питались, а также осуществляли приношение жертв.

Стадион Панатинаикос, современный вид

  • Стоа - открытые колоннады, использовались афинянами в качестве места отдыха в разгар дня, их было несколько в Афинах.
  • Театры . Самым первым театром в Афинах был театр Диониса на юго-восточном склоне Акрополя, долгое время он оставался крупнейшим театром афинского государства. Кроме того, существовал Одеон для участия в конкурсах по вокалу и исполнения инструментальной музыки.
  • Стадион Панатинаикос располагался на берегу реки Илиссос в районе Агре, здесь проводились спортивные события Панафинейских праздников . На стадионе Панатинаикос состоялись Первые Олимпийские игры современности в 1896 году.

Источники

  • Бузескул В. П. , Афинская политией Аристотеля как источник для истории государственного строя Афин до конца V в., Хар., 1995;
  • Жебелева С. А. , Из истории Афин (229-31 года до н. э.), СПБ. 1898;
  • Колобова К. М. , Древний город Афины и его памятники, Л., 1961;
  • Зельин К. К. , Борьба политических группировок в Аттике в VI в. до н. э., М., 1964;
  • Доватур А. , Политика и политии Аристотеля, М.-Л., 1965;
  • Ferguson W. S. , Hellenistic Athens, L., 1911;
  • Day J. , An economic history of Athens under Roman domination, N. Y., 1942.

Афины столица Греции, экономический, культурный, а также административный центр этого государства. Назван город в честь знаменитой древнегреческой богини мудрости и войны, которая считается его покровительницей. Это древнейший город, переживший свой расцвет более двух тысячелетий назад. Греция – колыбель величайшей цивилизации, город, окутанный легендами, пришедшими из глубины веков. Богатейшая история Афин, насыщенная незабываемыми событиями, великолепные климатические условия, а также красота и самобытность городских улиц и площадей – все это вызывает огромный интерес к греческой столице у туристов, съезжающихся сюда из разных уголков мира.

Афины: краткая информация, несколько интересных фактов

– это родина театра. В древнегреческом театре трагедии ставились с целью ублажить бога вина Диониса, а просмотр комедий считался уделом плебеев. Играть на сцене древнегреческого театра могли только мужчины. Мимика в древнегреческом театре не использовалась, вместо этого применяли маски, изображающие различные эмоции.
В Афинах дважды проходили Олимпийские игры современности, в том числе, и самые первые, состоявшиеся в 1896 году. Интересно, что к участию в первой Олимпиаде женщин не допускали: все спортсмены (241 человек), прибывшие из четырнадцати государств, были мужчинами. В древнегреческих Афинах тоже проводились Олимпийские игры, на которых лучшие атлеты Древней Греции состязались между собой в спортивном мастерстве.

Афины считаются городом античных богов, которые, как утверждает мифология, жили на горе Олимп.
Греческая столица является самым большим городом страны и одним из древнейших городов мира.
Греческий город Афины является родиной многих выдающихся философов, политиков и писателей: Софокла, Перикла, Сократа и пр.
Снимать обувь в афинских домах не принято. Приглашение в гости в Афинах не подразумевает обязательного угощения ужином либо обедом, не все города могут этим похвастаться.

Исторический облик Афин

Греческий город Афины является одним из главнейших мировых центров археологических исследований. Многих туристов, приезжающих сюда, привлекает в греческой столице возможность заглянуть в прошлое человеческой цивилизации, прикоснуться к ее истории, увидеть развалины старинных зданий, полюбоваться уникальными памятниками архитектуры и истории. На том месте, где сегодня располагаются современные Афины, люди начали селиться более пяти тысячелетий назад, поэтому в греческой столице имеется огромное количество памятников самых разных эпох.

Информация для приезжающих в Афины туристов

Путешественники, приезжающие в Афины летом, имеют возможность не только осмотреть местные достопримечательности, но еще и посетить интересные представления, разыгрываемые в расположенном у подножия Акрополя амфитеатре. Также у них имеется возможность насладиться отдыхом на великолепных пригородных пляжах, именуемых Афинской Ривьерой. Туристы, желающие избежать жары и большого скопления людей, могут приехать в зимой: мягкий средиземноморский климат делает этот город привлекательным в любое время года.

Город Афины, являющийся столицей солнечной и прекрасной Греции , окутанной многими мифами и легендами, раскинулся на равнине Аттики, а его побережье омывается живописным заливом Сароникос.

Город, при упоминании которого вспоминаются удивительные древнегреческие мифы с их страстями и битвами богов, является одним из излюбленных мест путешественников со всего земного шара. Огромнейшее количество памятников культуры, изысканная и неповторимая национальная кухня, ласковые воды Эгейского моря, развитая инфраструктура развлечений и, конечно же, древние руины храмов и святилищ привлекают в Афины всех без исключения ценителей древних достопримечательностей и туристов , желающих качественно и недорого отдохнуть.

Афинский Акрополь

Цены на отдых в Греции, в частности в Афинах, действительно невысоки, если сравнивать их с ценами на отдых в других странах Евросоюза .

В настоящий момент население столицы Греции, включая и небольшие пригороды, составляет чуть более 4 000 000 человек. Кроме этого, благодаря наличию рабочих мест, в Афинах непостоянно проживает еще около полумиллиона человек из других стран. Грецию нельзя назвать многонаселенной страной, более трети населения в наше время проживает в ее столице и близлежащих пригородах. Если посмотреть на карту Афин, можно заметить, что с суши город окружен горами: Имито, Пендели и Парнита.

Можно сказать, что город находится в своеобразном бассейне, созданным самой природой. С одной стороны, это является естественной защитой города, а с другой стороны, горы и залив Сароникос ограничивают площадь Афин и не позволяют им выходить за пределы природных барьеров. В связи с высокой плотностью населения города и технологического прогресса, Афины страдают от эффекта температурной инверсии. Летом в Греции очень жарко, об этом непременно стоит помнить туристам, особенно тем, кто страдает сердечнососудистыми заболеваниями. А вот зима здесь иногда бывает морозная, и снег для афинян не в новинку.

Храм Зевса Олимпийского

История возникновения названия города

Подавляющая часть историков говорит о том, что название столицы Греции произошло от имени богини Афины Паллады , хотя, справедливости ради, стоит отметить, что есть и другая версия. Очень интересен миф, в котором говорится о том, как именно город получил свое название. В древние времена поселением у залива Сароникос правил царь по имени Кекроп. Он был лишь наполовину человеком, вместо ног у него извивался змеиный хвост. Правителю, рожденному богиней Геей, предстояло решить довольно трудную задачу и выбрать, кто будет покровителем его селения. Подумав, он изрек, что тот, кто из богов сделает самый лучший подарок городу, тот и станет его покровителем. Тут же перед народом явился брат Зевса Посейдон, и со всего размаха ударил своим трезубцем в каменистую почву. Из этого места взвился вверх огромный фонтан: люди подбежали к нему, но тут же вернулись назад с угрюмыми лицами: вода в фонтане была такой же, как и в море, соленой и непригодной для питья. После Посейдона жителям явилась прекрасная Афина Паллада, она показала людям оливковое дерево, которое быстро выросло из земли. Кекроп и население города возликовали и признали Афину покровительницей города.

Храм Эрехтейона

Так, город, окруженный тремя горами и раскинувшийся у морского залива, получил свое имя - Афины. После этого Посейдон разгневался на Афины, и дефицит живительной влаги ощущается в городе даже в наши дни (и все это при субтропическом полупустынном климате). Не помогли жертвоприношения, дары и постройка храма Посейдона на мысе Сунион . Некоторые историки не согласны с этим мифом и настаивают на том, что название столицы Греции произошло в результате незначительного изменения слова «Афон», которое можно дословно перевести на русский язык, как цветок.

Афины - немного истории

В далеком 500-м году до нашей эры Афины процветали: жители города были богаты, развивалась культура и наука. Конец процветанию центра Древней Греции положила Великая Римская Империя приблизительно в начале 300-х годов до н.э. Спустя 500 лет после прихода в наш мир Спасителя, Византийская империя решила закрыть в Афинах многочисленные философские школы и положила конец процветанию языческих культов. Именно с этого периода времени столица Греции из богатейшего города превращается в небольшой провинциальный городок, за который в течение многих веков ведется война между французами и итальянцами. Иначе быть и не могло, из Афин можно было выходить в открытое море и вести выгодную торговлю. Стратегическое месторасположение древнего города сложно переоценить и в наши дни.

Академия Афин

Серьезный удар по Афинам пришелся на 1458 год, год, когда город был захвачен турками и включен ими в состав огромной Османской империи. В те времена большинство жителей Афин погибли от непосильного труда на благо Османской империи и от голода. В это время византийцы пытались вернуть себе контроль над Афинами, и город часто становился ареной кровопролитных боев. Во время них были разрушены многие бесценные памятники истории и архитектуры, в частности, всем хорошо известный, древнегреческий храм Парфенон.

Лишь 1833 год принес облегчение немногочисленному населению Афин, когда город наконец-то стал снова столицей свободного Греческого Королевства. К слову, в тот момент в столице проживало менее 5 000 (!) человек. Население стремительно выросло сразу до 2 000 000 человек уже в 1920 году, когда на родину стали возвращаться потомки коренных афинян, изгнанных в свое время турками в Малую Азию. Начало 20-го века ознаменовалось и возросшим интересом к многочисленным достопримечательностям города: огромное количество археологов стали проводить на территории Афин раскопки, а реставраторы пытались вернуть памятникам архитектуры хотя бы подобие их былого величия. Работы были прекращены лишь во время Второй Мировой войны: фашистам был необходим выход в море и они за короткий промежуток времени оккупировали Грецию.

Храм Гефеста

Современные Афины

Как бы это странно не звучало, но именно Вторая Мировая война, точнее ее окончание, положило начало новому процветанию Афин. В столице быстрыми темпами развивается промышленность и ведется активная торговля со многими странами мира. Греция процветала до 1980 года: огромное число туристов, интересующихся древними достопримечательностями и историей страны, приносят существенный доход в бюджет. В 1981-м году, как всем хорошо известно, Греция вступила в Европейский Союз, что принесло афинянам не только радость от доступных кредитов и быстроразвивающейся экономики, но и проблемы с перенаселением и передвижением по городу.

В настоящий момент Афины привлекают к себе путешественников со всего земного шара своими достопримечательностями, среди которых можно выделить Театр Диониса, Храм Гефеста, Храм Зевса Олимпийского, Афинскую агору и, конечно же, величественный Акрополь. В городе функционируют более чем 200 больших музеев, в которых можно увидеть уникальные в своем роде экспонаты, относящиеся еще к 500-м годам до нашей эры. Первый музей, на который туристические агентства рекомендуют обратить свое внимание - это Музей Бенаки, именно в нем можно ознакомиться с предметами культуры и этнографическими материалами, которые «расскажут» историю некогда великих, могучих, непобедимых и, славящихся своими философами, Афин.

Арка Адриана

Кроме многочисленных достопримечательностей путешественник, которого привели в Афины, сможет по достоинству оценить, что такое неумолкающая, веселая и, переливающаяся тысячами неоновых огней, «ночная жизнь». В столице Греции огромное количество ресторанов, больших и малых баров, дискотек и ночных клубов. В городе все сделано для того, чтобы турист, приехавший в Афины, чувствовал себя максимально комфортно и расковано .

Древние Афины сообщение кратко расскажет Вам об этом городе-государстве Древней Греции. Вы узнаете о том, как жили жители Древних Афин, и что являло основу их государства.

«Древние Афины» доклад

Образование Афинского государства кратко

Где находились Древние Афины? Местоположение древнегреческого города-государства Афины — Аттика. Согласно археологическим находкам данный регион относится к южной и восточной частям Центральной Греции. Афины размещались на холмах Пниксе, Акрополе, Ареопаге, Нимфейоне и Мусейоне. У каждого холма была своя функци. На холме Ареопаг располагался зал заседаний высшего судебного совета. В Акрополе жили правители города. На каменистом, невысоком холме Пникс проводились народные собрания, слушались ораторы и принимались важные решения. На холмах Мусейон и Нимфейон проводились праздники и культурные мероприятия. От холмов расходились улицы и дороги города, которые состояли из внутренних и внешних кварталов, храмов, общественных зданий. В окрестностях Акрополя первое поселение возникло около 4500 года до нашей эры.

Легенда создания города Афин

Город назвали в честь богини Афины — богини мудрости и войны, покровительницы искусств, знаний, ремесел и науки. Очень давно Афина поспорила с богом морей Посейдоном, кому из них быть покровителем нового города. Посейдон взял трезубец и ударил о скалу. Из нее забил чистый источник. Бог морей сказал, что дарует жителям воду, и они никогда не будут страдать от засухи. Но вода в источники была морская, соленая. Афина посадила семя в землю. Из него выросло оливковое дерево. Жители города с радостью приняли ее дар, так как олива дала им масло, еду и древесину. Так город получил свое название.

Власть в Древних Афинах

Вопросы внешней и внутренней политики решались на народном собрании. В нем участвовали все граждане полиса, независимо от положения. За год они созывались не меньше 40 раз. На собраниях слушались отчеты, обсуждались строительство общественных сооружений и флота, ассигнования на военные нужды, продовольственное снабжение, вопросы об отношениях с другими государствами и союзниками. Решением частных вопросов на базе существующих законов занимались экклесии. Все законопроекты обсуждались очень тщательно и в форме судебного процесса. Народное собрание выносило окончательное решение.

Также на народных собраниях происходили выборы лиц на государственные и военные должности. Выбирались они открытым голосованием. Остальные должности выбирались путем жребия.

Между народными собраниями управленческими вопросами занимался Совет Пятисот, который ежегодно пополнялся новыми гражданами, достигшими 30-ти лет. Совет занимался текущими деталями и подготавливал проект решения для народного собрания.

Еще один орган власти в Древних Афинах — суд присяжных гелиея. В суде брали участия все граждане города. Жребием отбиралось 5000 судей и 1000 запасных. В судебных заседаниях адвокаты участия не брали. Каждый обвиняемый защищался сам. Для составления текста речи привлекались логографы – искусные в законах и риторике людях. Выступления ограничивались строгим регламентом, который определялся водными часами. В суде разбирались тяжбы граждан и переселенцев, дела жителей из союзных государств, политические вопросы. Решение принималось голосованием (тайным). Оно не подлежало обжалованию и было окончательным. Судьи, вступающие в должность, давали клятву вести дела согласно законам и справедливо.

Вместе с Советом Пятисот действовали стратеги. В их компетенции было командование флотом и армией, они следили за ними в мирное время, ведали расходованием военных средств. Стратеги вели дипломатические переговоры и ведали внешнеполитическими вопросами.

В V в. до н.э. ввели должность архонтов. Большой роли они не играли, но все же архонты занимались подготовкой судебных дел, контролировали священные угодья, опекали сиротское имущество, назначали хорегов, руководили состязаниями, религиозными процессиями, жертвоприношениями. Они избирались на год, после чего переходили в состав ареопага, где их ждало пожизненное членство.

С развитием Афин увеличивался аппарат управления. В подразделениях государства — демах, филах, фратриях также вводились выборные должности. Каждый гражданин был втягнут в общественно-политическую жизнь города. Так постепенно развивалась демократия в Древних Афинах. Своей высшей точки она достигла в годы правления Перикла. Всю полноту законодательной верховной власти он организовал в экклесию — народное собрание. Оно собиралось каждые 10 дней. Остальные органы государства подчинялись народному собранию.

Образование в Древних Афинах

Жизнь в Древних Афинах подчинялась не только политике. Не последнюю роль граждане уделяли образованию, которое основывалось на общественном воспитании и демократических принципах. Родители должны были обеспечить всестороннее образование юношей. Если они этого не делали, то их строго наказывали.

Образовательная система направлена на накопление больших научных сведений, постоянное развитие физических природных данных. Молодые люди должны ставить высокие цели перед собой, как интеллектуальные, так и физические. Школы в Древних Афинах преподавали 3 предмета – грамматику, музыку и гимнастику. Почему особое внимание уделялось образованию юношей? Дело в том, что государство, таким образом, воспитывало здоровое потомство, храбрых и сильных воинов.

Надеемся, что доклад «Древние Афины» помог Вам узнать много полезной информации об этом государстве. А рассказ о Древних Афинах Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Полезная информация для туристов об Афинах в Греции - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Афины – столица Греции и один из самых древних европейских городов. Город расположен в южной части полуострова Аттика, в долине, окруженной с запада, востока и севера невысокими горами. С юга омывается водами Саронического залива.

Афины получили своё имя в честь Афины, богини мудрости в греческой мифологии. История города насчитывает несколько тысячелетий. После классического золотого века, в который жили Сократ, Платон и Аристотель, город пережил упадок в Средние Века. Второе рождение Афины пережили в 1834 году в качестве столицы независимой Греции. Именно здесь в 1896 году прошла первая Олимпиада Нового времени.

Сейчас Афины - это крупный мегаполис с 4,5-миллионным населением. Это огромный музей античной архитектуры под открытым небом. Наконец, просто удивительно красивый и гостеприимный город.

Центральная часть Афин делится на ряд четко обособленных районов. Позади Акрополя, являющегося ядром древнего города, простирается Плака, старейший жилой квартал Афин. Здесь можно увидеть памятники античного, византийского или турецкого периода – такие, как восьмигранная Башня ветров, крохотная византийская церковь Малая Митрополия или изящная каменная дверь турецкой религиозной школы – медресе, здание которого не сохранилось.

Большинство старых домов Плаки в настоящее время превращены в магазины для туристов, кафе, ночные бары и рестораны. Спускаясь от Акрополя в северо-западном направлении, выходишь в район Монастираки, где со средневековых времен располагаются лавки ремесленников.

Отправившись отсюда по улице Университета в юго-восточном направлении, можно пройти к центру современного города, минуя богато декорированные здания Национальной библиотеки, Университета и Академии и попасть на площадь Синтагма (Конституции) – административному и туристическому центру Афин. На ней стоит красивое здание Старого королевского дворца, расположены гостиницы, кафе на открытом воздухе, многие банки и учреждения. Далее на восток по направлению к склонам холма Ликавит находятся площадь Колонаки, новый культурный центр, включающий Византийский музей, музей Бенаки, Национальную художественную галерею, Консерваторию и Концертный зал. Южнее расположены Новый королевский дворец, Национальный парк и Большой панафинейский стадион, реконструированный для проведения возрожденных Олимпийских игр в 1896.

Сегодняшние Афины - современный город с головокружительным темпом жизни. Современный и в то же время романтический, с оживленными улицами и площадями, с яркими разноцветными витринами, но и с укромными переулками, с тихими и уединенными кварталами, такими как Плака и Мец. В бесчисленных магазинах столицы покупатель найдет все, что только пожелает; афинские рестораны и таверны в состоянии удовлетворить любой заказ.