Помогите пожалуйста по окр.миру))прошу)вот задания) Напиши какие свойства воздуха используют -вертолет- двойное остекление- -растение -ракета-

надувной матрац- костер-)2.какая сила поднимает в воздух воздушные шары 3.с помощью каких сооружений используют силу ветра?(я знаю ответы хочу проверить,прошу помогите пожалуйста я вас выбери лучшим ответом и поблагодарю)(прошу помогите надо срочно проверить)

Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать. Человеку нужно прожить

жизнь с достоинством, прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.
Для этого люди должны в жизни поддерживать созидательные силы природы и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это сделать? На этот вопрос должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, а может внести сразу радость, свет. Свет этот может идти от глубокой связи со всем живым в мире.
Чувство справедливости и симпатии ко всякой жизни и уважения к ее правам есть одно из высших чувств человека. Уважение ко всем живым существам и называют «человечностью», то есть таким свойством, которое должно выражать самую основу, самую истинную природу человеческой души.Сожмите пожалуйста

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

В мир... есть (не)только нужное полезное но и красив...е. С того времен... как человек стал человеком с того мгновения когда он засмотрелся на л...п...стки цветка и вечерн... зарю он стал всматриват...ся в самого себя. Человек поспи красоту.
Красота это глубоко человеческое. Красота существует (н...)зависимо от нашею сознания и вол... по она открывает...ся человеком им пост...гает...ся живёт в его душ... (не)было (бы)наш...го сознания (не)было(бы) и красоты.
Красота это рад...сть нашей жизни. Человек стал Человеком потому (что) увидел глубину лазурного неба м...рцание звезд розовый р...злив вечерн...й з...ри прозрачн... дымку степных просторов б...гровый закат перед ветр...ным днем треп...тание марева над горизонтом синие тени в сугробах мартовского снега журавлиную стаю в голубом неб... отражение солнца в мириадах капель утренней росы серые нити дождя в пасмурный день фиолетовое облако на сиреневом кусте нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника увидел и изумленный пошел по земле создавая новую красоту.

Пучкова Екатерина ученица 4 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ СОШ № 1 п. Новозавидовский Конаковского района Тверской области Исследовательская работа «Моё открытие» Этот удивительный мир природы «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…» (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») Автор презентации: Пучкова Екатерина, ученица 4 класса Руководитель: Михайлова С.С.

Введение «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе.» Эти строчки А.С.Пушкина все с детства знают наизусть. Перечитывая их, я задумалась: что такое ВЕТЕР? Каким он бывает? Откуда берёт энергию? Может ли ветер приносить пользу? Как люди используют силу ветра?

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получить новые знания о свойствах ветра и их использовании человеком. ЗАДАЧИ: Изучить теоретический материал по данным вопросам. Ознакомиться со способами измерения силы ветра. Провести опыты: по определению направления и скорости ветра; по определению силы ветра; использование ветра человеком.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: явление природы – ветер. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: использование свойств ветра. ГИПОТЕЗА: движение воздушных масс является ветром, который можно использовать для нужд человека.

Основная часть Происхождение ветра Из-за неодинакового нагрева воздуха над земной поверхностью возникают области высокого давления с более плотным и тяжёлым воздухом и области низкого давления с менее плотным воздухом. Однако природа всегда старается сгладить эту границу. Поэтому воздух из области высокого давления стремится в область низкого давления. Таким образом, ВЕТЕР – это горизонтальное перемещение потока воздуха.

Основная часть Способы определения силы ветра Сила ветра измеряется в баллах. 1 балл ≈ 2 м/сек (Рис.1) Ветровой мешок - простейшее устройство для определения скорости и направления ветра, использующееся на аэродромах (Рис. 2) Направление ветра - это направление, откуда он дует. Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром. Направление ветра определяют с помощью флюгера, шаров – пилотов, а так же по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с помощью флюгера.

Способы определения силы ветра Шкала Бофорта (Рис.1) Ветровой мешок (Рис.2)

Основная часть В иды ветров В метеорологии ветры классифицируют по их силе, продолжительности и направлению. Порывы – кратковременные и сильные перемещения воздуха. Продолжительностью более 1 минуты – шквал. Названия более продолжительных ветров зависят от силы, например, бриз, буря, шторм, ураган, тайфун. бриз шторм ураган

Основная часть Виды ветров Глобальные ветры, вызванные сезонными изменениями температуры - муссоны - имеют продолжительность несколько месяцев, несут большую влажность, дующие зимой с суши на океан, летом - с океана на сушу. Муссоны наблюдаются главным образом в тропическом поясе. (Рис. 3) Глобальные ветры, вызванные разницей в температуре на разных широтах, дуют постоянно и называются пассаты. Муссоны и пассаты являются ветрами, из которых слагается общая и местная циркуляция атмосферы. (Рис. 4) Рис.4 Рис.3

Основная часть Откуда у ветра энергия Энергия ветра – это преобразованная энергия Солнца. Примерно 1-2 % солнечной радиации, достигшей Земли, преобразуется в энергию ветра. Часть энергии Солнца поглощается непосредственно воздухом, но большая её часть сначала поглощается поверхностью Земли.

Основная часть Значение ветра в природе и жизни человека Если бы в природе не происходило движение воздуха, то в жарких странах, где нестерпимо печёт солнце, стало бы ещё жарче. В холодных странах стало бы ещё холоднее. Ветер перегоняет облака с места на место, разносит влагу по всей Земле. Если бы не ветер, в засушливых районах пересохли бы ручьи, реки, озёра. Ветер формирует климат, развеивает загрязняющие вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями и транспортом. Ветры могут влиять и на формирование рельефа поверхности Земли, различных видов грунта или эрозию. Они могут пере- носить пески и пыль из пустынь на большие расстояния.

Основная часть Значение ветра в природе и жизни человека Ветер обладает большой силой. Многие столетия люди приручают его. Он приводит в движение ветряные мельницы, двигает на море парусники. Первыми летательными аппаратами, использующими энергию ветра, были воздушные змеи. Воздушные шары, которые тоже двигались с помощью ветра, впервые позволили отправляться в воздушные путешествия, а современные летательные аппараты используют ветер для увеличения подъемной силы и экономии топлива. Однако, ветры могут быть и небезопасными. Так колебания ветра могут вызвать потерю контро - ля над самолетом. Быстрые ветры, а также вызван- ные ими большие волны, приводят к разрушению построек. Ветры способны увеличивать масштабы пожара.

Экспериментальная часть Опыт № 1 Для его проведения нужны две свечи. Проводить исследование лучше в холодную погоду. Приоткройте дверь на улицу. Зажгите свечи. Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Определите, куда наклоняется пламя свечей. Рис. 5 Вывод: пламя нижней свечи будет направлено внутрь комнаты, верхней – наружу. Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт "другой", холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха. (Рис.5)

Экспериментальная часть Опыт № 2 Для проведения опыта нужно изготовить флюгер: вырезать из фанеры детали, собрать их, скрепить клеем, уравновесить флюгер на шляпке гвоздя, затем укрепить на шесте так, чтобы он мог свободно вращаться. (Рис. 6) Ниже стрелки прикрепить 8 указателей основных и промежуточных сторон. С помощью флюгера определим направление ветра. Данные занесём в таблицу, построим «розу ветров». (Рис. 7) Рис. 6

Экспериментальная часть Данные по Тверской области: Климат области умеренно континентальный, переходный от континентального на востоке, к более влажному в северо-западных районах. Область лежит в зоне комфортных для жизни и отдыха климатических условий. Среднесуточные температуры летом - + 15-20°С, зимой - -5-15°С. Среднегодовое количество осадков от 560 до 720 мм. Устойчивый снежный покров устанавливается в конце ноября - начале декабря, продолжительность периода со снежным покровом 140-150 дней, мощность 40-60 см, при максимальной глубине 80 см. Преобладают северные ветры (С, С-В, С-З). Направление ветра Количество дней Северный 2 Северо-восточный 1 Восточный 1 Юго-восточный 0 Южный 0 Юго-западный 0 Западный 1 Северо-западный 2 Рис. 7

Экспериментальная часть Опыт № 3 Для определения скорости ветра используем прибор – анемометр. Чашечный анемометр можно сделать самостоятельно, используя три белых чашки и одну цветную. К концам планок нужно приклеить чашки, чтобы они были направлены в одну сторону, затем планки прикрепить к шесту (как флюгер). (Рис. 8) Чтобы измерить скорость ветра, достаточно подсчитать количество оборотов цветной чашки за одну минуту. Полученные данные могут быть использованы при обслуживании авиации, морского флота, для прогноза погоды. Рис.8

Экспериментальная часть Опыт № 4 Для измерения силы ветра используем «ложечный» анемометр. Его так же можно сделать самостоятельно: к листу фанеры прикрепить ложку, обмотанную проволокой (свободно), с помощью линейки нанести шкалу делений, укрепить анемометр на заборе или шесте. (Рис. 9) Чем выше отклоняется ложка, тем сильнее ветер. Силу ветра (давление) очень важно знать для многих целей практической жизни, особенно для вычисления устойчивости зданий, мостов. Рис.9

Экспериментальная часть Опыт № 5 Для проведения опыта потребуется три мокрых кусочка ткани, бельевая верёвка, прищепки, фен (для имитации ветра), часы. Для получения более точных показателей, опыты будем проводить в помещении. Мокрый кусочек ткани при комнатной температуре высыхает за 45 минут. Использую искусственный ветер (фен включен на низкую скорость). Время высыхания – 10 минут. Включаю фен на высокую скорость, направляю на ткань. Время высыхания – 5 минут. Вывод: наглядный пример использования силы ветра людьми можно наблюдать при сушке белья. На улице в сухую, ветреную погоду бельё высыхает намного быстрее.

Заключение В ходе исследовательской работы, при ознакомлении с информационными источниками и проведении опытов, я узнала: что собой представляет ветер; какие бывают ветра; способы измерения силы ветра; о значении ветра в природе и жизни человека. Моя гипотеза о том, что движение воздуха вокруг нас является ветром, который можно использовать для нужд людей, полностью подтвердилась. В своей работе я ознакомилась только с некоторыми понятиями по теме, но на этом я не заканчиваю свою исследовательскую работу и хочу продолжить изучение ветра и его характеристик.

Список литературы и источников Кармилин А.В. «Ветер и его использование» Прох Л.З. «Словарь ветров» «Мои первые научные опыты», изд. « Контэнт », 2003 Энциклопедический словарь серии «Детям – обо всём на свете» (ред. Н Ярошенко), Ридерз Дайджест, 2005 http://www.moi-detsad.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://meteoinfo.ru/bofort http://meteoweb.ru/ Спасибо за внимание!

Транспорт

Одним из распространенных применений ветра было и остается использование его для движения парусных судов. В целом все типы парусных судов достаточно похожи, почти все они (за исключением роторных, использующих эффект Магнуса) имеют минимум одну мачту для содержания парусов, такелаж и киль. Однако парусные суда не очень быстрыми, путешествия через океаны длятся несколько месяцев, а обычными проблемами является попадание в штиль на длительный период или отклонения от курса из-за шторма или ветры неудобной направлении. Традиционно, из-за длительности путешествий и возможные задержки, важной проблемой было обеспечение корабля пищей и питьевой водой. Одним из современных направлений развития движения судов с помощью ветра является использование больших воздушных змеев.

Хотя современные самолеты пользуются собственным источником энергии, сильные ветры влияют на скорость их движения. В случае же легких и безмоторных летательных аппаратов, ветер играет главную роль в движении и маневрировании. Направление ветра обычно является важным при взлете и посадки летательных аппаратов с неподвижными крыльями, отчего взлетно-посадочные полосы проектируются с учетом направления преобладающих ветров. Хотя взлет по ветру иногда является допустимым, обычно этого не рекомендуется делать через эффективность и соображения безопасности, а лучшим всегда взлет и посадка против ветра. Попутный ветер увеличивает необходимые для взлета и торможения расстояния и уменьшает угол взлета и посадки, через что длина взлетно-посадочных полос и препятствия с ними могут стать ограничивающими факторами. В отличие от летательных аппаратов тяжелее воздуха, аэростаты имеют гораздо большие размеры, и поэтому гораздо больше зависят от движения ветра, имея в лучшем случае ограниченной способностью двигаться относительно воздуха.

Источник энергии

Первыми начали применять ветер как источник энергии сингалы, обитавших около города Анурадхапура и в некоторых других районах Шри-Ланки. Уже около 300 года до н. н.э. они использовали муссонные ветры для разжигания печей. Первое воспоминание о применении ветра для выполнения механической работы найдено в работе Герона, который в 1 веке н. э сконструировал примитивный ветряк, снабжавший энергию для органа. Первые настоящие ветряки появились около 7 века в регионе Систан на грани Ирана и Афганистана. Это были стрижке с вертикальной осью, имевших 6-12 лопастей, сделанных из рисовых матов, и застовувалися для молотиння зерна и помпування воды. Обычнее теперь ветряки с горизонтальной осью начали застовуватися для обмолота зерна в Северо-Восточной Европе с 1180-х годов.

Современная ветроэнергетика сосредотачивается прежде всего на получении электроэнергии, хотя незначительное количество ветряков, предназначенных для выполнения механической работы непосредственно, все еще существует. По состоянию на 2009 год, в ветроэнергетике было сгенерировано 340 ТВт / ч энергии, или около 2% ее мирового потребления. Благодаря существенным государственным субсидиям во многих странах, это число увеличилось примерно вдвое за предыдущие три года. В нескольких странах ветроэнергетика уже сейчас составляет довольно весомую долю всей электроэнергетики, в частности 20% в Дании и по 14% – в Португалии и Испании. Все коммерческие ветрогенераторы, что застовуються сейчас, построено в виде наземных башен с горизонтальной осью генератора. Однако, поскольку скорость ветра заметно возрастает с высотой, существует тенденция увеличения высоты башен и разрабатываются методы получения энергии с помощью мобильных генераторов, установленных на крупных воздушных змеях.

Отдых и спорт

Ветер играет важную роль во многих популярных видах спорта и развлечений, в частности таких как дельтапланеризм, парапланеризм, полеты на воздушных слоях, запуск воздушных змеев, сноукайтинг, кайтсерфинг, парусный спорт и виндсерфинг. В планеризм, градиент ветра над поверхностью существенно влияет на взлет с земли и посадку планера. Если градиент очень большой, пилот должен постоянно регулировать угол атаки планера для избежания резких изменений в подъемной силе и потери стабильности аппарата. Кроме того, пилоты планеров часто используют градиент ветра на большой высоте для получения энергии для полета с помощью динамического парения.

Разрушительное действие

Сильные ветры способны вызвать значительные разрушения, объем которых зависит от скорости ветра. Отдельные порывы ветра могут розгойдовуваты плохо сконструированные подвесные мосты, а в случае совпадения частоты порывов с собственной частотой колебаний моста, мост может быть легко разрушены, как это случилось с мостом Такома-Нарроуз 1940 года. Уже ветры скоростью 12 м / с могут привести к повреждению линий электропередачи из-за падения на них сломанных ветвей деревьев. Хотя о каком дерево нельзя быть уверенным, что оно выдержит ветер ураганной силы, деревья с неглубоким корнем вырываются из смело гораздо легче, а хрупкие деревья, такие как эвкалипт или гибискус, легче ломаются. Ветры ураганной силы, т.е. скоростью свыше 35 м / с, наносят значительные повреждения легким и иногда даже капитальным строениям, разбивают окна и сдирают краску с машин. Ветры скоростью свыше 70 м / с способны разрушать уже практически любые здания, а зданий, способных выдержать ветер скоростью свыше 90 м / с, почти не существует. Так, некоторые шкалы скорости ветра, в частности шкала Саффира-Симпсона, предназначенные оценить возможный ущерб от ураганов.

Значение в мифологии и культуре

Во многих культурах ветер персонификувався в виде одного или многих богов, ему предоставлялись сверхъестественные свойства или приписывались причины несвязанных событий. Так, ацтекского бога ветра Еекатль уважали как одного из богов-творцов. Индуистский бог ветра Ваю играет важную роль в мифологии Упанишад, где есть отцом Бхимы и духовным отцом Ханумана. Главными богами ветра в древнегреческой мифологии были Борей, Нот, Евр и Зефир, отвечали, соответственно, северном, южном, восточном и западном ветрам, также с ветром ассоциировался Эол, господствовавший над ними. Греки также имели названия ветров промежуточных направлений и сезонных ветров, которых, в частности, было показано на Башне ветров в Афинах. Японский бог ветра Фудзин является одним из старейших богов традиции синто. По легенде, он уже существовал на момент создания мира и выпустил ветры из своей сумки для очищения мира от мглы. В скандинавской мифологии богом ветра был Нерда, а рядом с ним существовали четыре гномы: Нордри, Судри, Аустри и Вестри, отвечавших отдельным ветрам. В славянской мифологии богом ветра, неба и воздуха был Стрибог, дед и обладатель восьми ветров, отвечавших восьми главным направлениям.

Во многих культурах ветер также считался одним из нескольких стихий, в этом смысле его часто отождествляли с воздухом. Он присутствует в фольклоре многих народов, в литературе и других формах искусства. Он играет разные роли, часто символизируя свободу, необузданность или изменения.

Ветер также иногда считался и причиной болезней, так, по давнему украинскому поверью, ветер мог переносить злых духов, способных вызвать гостець.

Значение в истории

В Японии, камикадзе – «божественный ветер» – считался подарком богов. Именно так были названы два тайфуны, которые уберегли Японию от монгольского нашествия 1274 и 1281. Два другие известные штормы носят общее название «Протестантский ветер». Один из них задержал и значительно повредил корабли испанской «Непобедимой армады» во время нападения на Англию 1588 году, что привело к поражению армады и установления английского господства на море. Другой не дал английским кораблям возможность выйти из гаваней 1688 года, чем помог Вильгельму Оранскому высадиться в Англии и завоевать ее. Во время Египетской кампании Наполеона, французские солдаты значительно пострадали от пылевых бурь, которые приносил пустынный ветер хамсин: если местные жители успевали скрыться, необычные до сих ветров французы задыхались в пыли. Хамсин несколько раз останавливал битвы и в течение Второй мировой войны, когда видимость снижалась практически до нуля, а электрические разряды делали непригодными к использованию компаса.

Ветер представляет из себя перемещение воздушных масс из области высокого в область низкого атмосферного давления. Значение ветра в нашей жизни трудно недооценить. Вам понадобится просто вспомнить что: При отсутствии перемещения воздушных масс, испаряющаяся с водных поверхностей под действием солнца вода, так бы и висела над водоемами в виде туч и облаков. Соответственно, ветер выполняет самую важную роль в круговороте воды в природе, тем самым поддерживая жизнь на земле.

Перемешивая воздушные области и слои, ветер участвует в формировании однородного состава атмосферы на планете. Не секрет, что джунгли Амазонки называют «легкими планеты», поскольку там растениями вырабатывается основная часть кислорода атмосферы. Если бы ветер не выполнял функцию перемешивания, получились бы области с разным содержанием кислорода. В Амазонии был бы его переизбыток, а где-нибудь в Сибири было бы кислородное голодание. Скорее всего, это привело бы к тому, что жизнь на Земле пошла бы совершенно другими путями: другие растения, другие формы животного мира. Таким же образом, перемешивая воздух, ветер выравнивает состав воздуха в крупных городах, относя от них смог, дым и пыль, что значительно уменьшает влияние всевозможных патогенных факторов на жизнь человека.

Чтобы понять, как ветер помогает человеку, достаточно вспомнить, что сила ветра издревле используется человеком. Надувая паруса кораблей, ветер играл очень важную роль в изучении и освоении нашей планеты. Для использования силы ветра люди строили ветряные мельницы, чтобы перемалывать семена злаковых растений, далее употреблявшихся в пищу.

В настоящее время сила ветра используется через промежуточное преобразование ее в механическую энергию, для выработки электроэнергии. В труднодоступных районах, где отсутствуют линии электропередач, используются ветряные двигатели. Например, полярники для получения света и тепла используют именно силу ветра. Также ветер используется в авиации. Известно, что для создания дополнительной подъемной силы самолеты всегда взлетают против ветра. Также, используя попутный ветер, авиация экономит значительное количество топлива.

Важным фактором эрозии поверхности является именно ветер. При его помощи скальные породы планеты преобразуются в осадочные породы. Везде, где сейчас лежит песок, раньше были только горы. Формируя поверхность планеты, именно ветер привел ее к современному виду.

Отмечая, как ветер влияет на человека, следует вспомнить его главную роль в переносе на расстояния семян растений. Также, огромна роль ветра, как помощника в оплодотворении растений пыльцой. Принимая самое активное участие в жизни растений, ветер является главным фактором в жизни флоры планеты, которая является основным поставщиком энергии и строительных материалов. Трудно недооценить эстетическое значение ветра. Приятно ощущать в знойный летний день легкое освежающее прикосновение ветерка.

Жизнь современного человека просто немыслима без энергии. Отключение электроэнергии представляется катастрофой, человек уже не мыслит жизнь без транспорта, а приготовление, к примеру, пищи на костре, а не на удобной газовой или электрической плите - это уже из разряда хобби.

До сих пор мы используем для выработки энергии органическое топливо (нефть, газ, уголь). Но их запасы на нашей планете ограничены, и не сегодня-завтра наступит день, когда они иссякнут. Что же делать? Ответ уже есть - искать другие источники энергии, нетрадиционные, альтернативные, запас которых просто неисчерпаем.

К таким альтернативным источникам энергии относятся солнце и ветер.

Использование солнечной энергии

Солнце - мощнейший поставщик энергии. Что-то мы используем в силу наших физиологических особенностей. Но миллионы, миллиарды киловатт уходят впустую и исчезают с наступлением темноты. Каждую секунду Солнце дарит Земле 80 тысяч миллиардов киловатт. Это в несколько раз больше, чем вырабатывают все электростанции мира.

Только представьте, какие выгоды принесет человечеству использование солнечной энергии:

. Бесконечность по времени . Ученые предсказывают, что Солнце не погаснет еще в течение нескольких миллиардов лет. А это значит, что хватит и на наш век и для наших дальних потомков.

. География . На нашей планете нет мест, где не светило бы солнце. Где-то ярче, где-то тусклее, но Солнце есть везде. А значит не нужно будет окутывать Землю бесконечной паутиной проводов, пытаясь доставить электроэнергию в отдаленные уголки планеты.

. Количество . Энергии солнца хватит на всех. Даже если кто-то начнет безразмерно запасать такую энергию впрок, это ничего не изменит. Хватит и чтобы батарейки зарядить, и на пляже позагорать.

. Экономическая выгода . Уже не нужно будет тратиться на покупку дров, угля, бензина. Бесплатный солнечный свет будет отвечать за работу водоснабжения и автомобиля, кондиционера и телевизора, холодильника и компьютера.

. Экологически выгодно . Уйдет в прошлое тотальная вырубка лесов, не нужно будет топить печи, строить очередные "чернобыли" и "фукусимы", жечь мазут и нефть. Зачем прикладывать столько сил к уничтожению природы, когда в небе есть прекрасный и неиссякаемый источник энергии - Солнце.

К счастью, это не мечты. По оценкам ученых, уже к 2020 году 15% электроэнергии в Европе будет обеспечиваться за счет солнечного света. И это только начало.

Где используют солнечную энергию

. Солнечные батареи . Батареи, установленные на крыше дома, уже никого не удивляют. Поглощая энергию солнца, они преобразуют ее в электрическую. В Калифорнии, например, любой проект нового дома подразумевает обязательное использование солнечной батареи. А в Голландии город Херхюговард называют "городом Солнца", потому что здесь все дома оснащены солнечными батареями.

. Транспорт .

Уже сейчас все космические корабли во время автономного полета обеспечивают себя электричеством за счет энергии солнца.

Автомобили на солнечных батареях. Первая модель такого автомобиля была представлена еще в 1955 году. А уже в 2006 году французская компания Venturi наладила серийный выпуск "солнечных" автомобилей. Характеристики его пока скромны: всего 110 километров автономного хода и скорость не выше 120 км/ч. Но практически все мировые лидеры автомобильной промышленности разрабатывают свои версии экологически чистых авто.

. Солнечные электростанции .

. Гаджеты . Уже сейчас есть зарядки для многих устройств, которые работают от солнца.

Виды солнечной энергии (солнечные электростанции)

В настоящее время разработано несколько видов солнечных электростанций (СЭС):

. Башенные . Принцип работы прост. Огромное зеркало (гелиостат) поворачивается вслед за солнцем и направляет солнечные лучи на теплоприемник, заполненный водой. Далее все происходит как в обычной ТЭЦ: вода закипает, превращается в пар. Пар крутит турбину, которая задействует генератор. Последний и вырабатывает электричество.

. Тарельчатые . Принцип работы схож с башенными. Отличие заключается в самой конструкции. Во-первых, используется не одно зеркало, а несколько круглых, похожих на огромные тарелки. Зеркала устанавливают радиально, вокруг приемника.

Каждая тарельчатая СЭС может иметь сразу несколько подобных модулей.

. Фотовольтаические (использующие фотобатареи).

. СЭС с параболоцилиндрическим концентратором . Огромное зеркало в форме цилиндра, где в фокусе параболы установлена трубка с теплоносителем (чаще всего используют масло). Масло разогревается до нужной температуры и отдает тепло воде.

. Солнечно-вакуумные . Участок земли закрывают стеклянной крышей. Воздух и почва под ней нагреваются сильнее. Специальная турбина гонит теплый воздух к приемной башне, возле которой установлен электрогенератор. Электричество вырабатывается за счет разницы температур.

Использование энергии ветра

Еще один вид альтернативного и возобновляемого источника энергии - ветер. Чем сильнее ветер, тем большее количество кинетической энергии он вырабатывает. А кинетическую всегда можно преобразовать в механическую или электрическую энергию.

Механическую энергию, получаемую за счет ветра, используют уже давно. Например, при помоле зерна (знаменитые ветряные мельницы) или перекачивания воды.

Энергию ветра используют также:

В ветряных установках, которые вырабатывают электричество. Лопасти заряжают аккумулятор, от которого ток подается в преобразователи. Здесь постоянный ток преобразуется в переменный.

Транспорт. Уже сейчас есть автомобиль, который едет за счет энергии ветра. Специальная ветровая установка (кайт) позволяет двигаться и водным судам.

Виды ветряной энергии (ветряные электростанции)

. Наземные - самый распространенный вид. Такие ВЭС устанавливают на холмах или возвышенностях.

. Шельфовые . Их строят на мелководье, в значительном удалении от берегов. Электричество поступает на сушу по подводным кабелям.

. Прибрежные - устанавливают на некотором удалении от моря или океана. Прибрежные ВЭС используют силу бризов.

. Плавающие . Первый плавающий ветрогенератор был установлен в 2008 году недалеко от берегов Италии. Генераторы устанавливают на специальных платформах.

. Парящие ВЭС размещают на высоте на специальных подушках, выполненных из невоспламеняемых материалов и наполненных гелием. Электричество на землю подается по канатам.

Перспективы и развитие

Самые серьезные перспективные планы по использованию энергии солнца ставит перед собой Китай, который к 2020 году планирует стать мировым лидером в этой области. Страны ЕЭС разрабатывают концепцию, которая позволит получать до 20% электроэнергии из альтернативных источников. Американское Министерство энергетики называет меньшую цифру - к 2035 году до 14%. Есть СЭС и в России. Одна из самых мощных установлена в Кисловодске.

Что касается использования энергии ветра, то приведем некоторые цифры. Европейская Ассоциация ветровой энергетики опубликовала данные, которые показывают, что ветроэнергетические установки обеспечивают электричеством многие страны мира. Так, в Дании, за счет таких установок получают 20% потребляемой электроэнергии, в Португалии и Испании - 11%, в Ирландии - 9%, в Германии - 7%.

В настоящее время ВЭС установлены более чем в 50 странах мира, а их мощность растет из года в год.