Вгруппе “Бабочка” было проведено интегрированное занятие по развитию речи на тему: “Мой город”

Воспитатель: Плаксина В.Н.

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа : город Магнитогорск, река Урал, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.

Предварительная работа : экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Магнитогорске, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Магнитогорск

Где находится наш город?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Магнитогорска и других городов).

Физминутка .

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.
Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.
1. Центр Яковлевского района (Строитель)
2. Птица, изображенная на гербе России? (орел)
3. Здание, в котором мы живем? (дом)
4. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
5. центральная улица нашего города (Ленина)
6. Здание, в котором ученики получают знания (Школа)

Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем!

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
- Как называется город, в котором мы родились и живем? (Строитель)
- Почему он так называется? (потому что вначале сюда приехали строители и на кукурузном поле начали строить дома для того, чтобы жить со своими семьями, потом начали строить завод и рудник).
- Вы любите свой город Строитель – свою Родину?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его улицами и достопримечательностями.
Прежде чем выйти на улицу, нужно одеться по погоде

На прогулку собираюсь,
Очень быстро одеваюсь,
Сапоги я надеваю,
Как обулись - проверяю,
Ножками я топаю,
Топаю я по полу!
Шапку надеваю – уши закрываю.
Куртку быстро застегну,
На себя я посмотрю.
Хватит всем уже стоять,
Нам пора идти гулять!

Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)
- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.
- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели,
Наш шофер на газ нажал и автобус побежал!
Первая наша остановка ХРАМ. Давайте выйдем из автобуса и поближе подойдем к зданию.
2. Строительство храма длилось 5 лет, много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.
- Как вы думаете, для чего нам нужны храмы? (ответы) (чтобы, молясь просить у Бога здоровья себе и своим близким, чтобы не было войны, чтобы люди жили в мире, чтобы отмечать радостные и печальные события)

Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?
Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.
(Звучит запись колокольного звона)
Вы слышите, музыка над городом плывет,
Радостно, торжественно, красиво.
Колокольный звон, какая сила!
Чистый звук, что за душу берет!
- Зачем звонит колокол? Голос колоколов призывает православных горожан в церковь на утреннюю и вечернюю службу, возвещает о великих праздниках.
Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе
Экскурсия наша продолжается
К лесу автобус приближается.
Притормозил автобус здесь
Остановка «МАРШАЛКОВО». Лес.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
Как красиво в весеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

4. В нашем парке «Маршалково» есть зоопарк. А вот какие жители в нем есть, мы узнаем, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением косули, оленя, кабана, павлина, белки)
В зоопарке над клетками висит табличка, на которой написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу. Поэтому, приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!(под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)
5.
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!

6. А теперь, ребята, мы с вами подходим к самому святому месту в нашем городе – к Парку ветеранов.
Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо.
Благодарные жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания.
(звучит музыка)
Священны места всех сражений.
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит.
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.

7. Особая гордость нашего города – центральная площадь с газонами, фонтанами и множеством красивых цветов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке

Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите весной на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада.
(трудовая деятельность)

8. Ну а это что за дом –
Музыку услышишь в нём!
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех!

Это Дворец культуры «Звездный», ставший подлинным украшением города. Он стал настоящим досуговым центром – каждый может найти занятие по душе в художественных коллективах, студиях, театрах и кружках. Кто-то из вас посещает кружки во Дворце культуры? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для Вас.
(Музыкальный оркестр)

На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад.
9. Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать?
Вы любите свой город? Я предлагаю каждому из Вас сейчас сказать хорошие слова и подарить нашему городу Букет добрых пожеланий! (ответы).

Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Мой город». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Мой город»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город».
  2. Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа И.п..
  3. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Формировать у детей представления о родном городе.
  2. Продолжат знакомить детей с историей родного города, его культурой и традициями.
  3. Познакомить детей с флагом города Серпухова.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • игрушка Незнайка, картинка и изображением Цветочного города, картинки и фотографии с изображением города Серпухова, картинки для игры «Один — много» (дом-дома, дерево – деревья, дорога – дороги, парк – парки, магазин – магазины и т.д.), картинки для игры «Назови ласково», схемы – лабиринты по количеству детей, конструктор, схема домика Незнайки.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).

2. Вводно — организационный

Раздаётся стук в дверь.

Кто это к нам пришёл? (появляется игрушка — Незнайка)

Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите я вам расскажу о своём городе?

Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их.

3. Мотивация на деятельность

Незнайка Цветочный город очень красивый, а хочешь, мы тебя познакомим со своим городом, в котором мы живём?

4. Расширение имеющихся знаний

Ребята, как называется наш город? (Серпухов).

Послушайте стихотворение о Серпухове

Мой славный Серпухов!
Соборная гора, Серпейка.
Так много храмов и церквей!
Люблю тебя,мой город светлый,
Ты всех прекрасней и милей!

Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город?

Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и рассмотреть город повнимательней. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

Ребята, вы узнали, что это за здание? (городская поликлиника).

Для чего она нужна? (ответы детей)

Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

А кто работает в поликлинике? (ответы детей)

А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется? (музей) А вы были в музее? Что вы там видели? (ответы детей).

Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? (стадион). На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники.

Что это за здание? Вы ходили с мамой и папой во Дворец культуры «Россия»? Что вы там видели? (ответы детей)

А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Посмотрите, какое красивое здание, а как оно называется?

Правильно-это торговый центр «Корстон» и он был построен совсем недавно.

Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)

«Корстон»-называют торговым центром потому, что здесь можно купить всё сразу и продукты и одежду, и обувь, и игрушки, и многое другое.

Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города.

5. Динамическая пауза

«Мы по улице идём»

Мы по улице идём, ходьба на месте
дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать. показывают козырёк
бо всём хотим узнать! указательный палец поднять вверх
Чтобы место дать прохожим, руки на поясе
с правой стороны мы ходим. правую руку отвести в сторону
Красный впереди флажок держат флажок
виден нам как маячок. машут флажком
Надо перейти дорогу ходьба на месте
светофор тут на подмогу.
Все стоят и мы стоим стоят на месте
и внимательно глядим. показывают козырёк
Вот зелёный человечек ходьба на месте
нам сигнал переходить.
Красный-мы стоим на месте, стоят на месте
не хотим мы с ним дружить!
Отдохнуть немного сели присесть
и мороженое съели. движения язычком

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

6. Знакомство с новым материалом

Игра «Один – много»

Логопед предлагает детям вспомнить чего много в нашем городе и назвать:

Дом – дома
Магазин –
Дорога –
Улица –
Парк –
Памятник – и т.д

Игра «Назови ласково»

Логопед просит детей назвать маленькие предметы на картинках:

Дом – домик
Дерево –
Магазин-
Улица –
Машина – и т.д.

7. Практическая деятельность

Ребята, мне так понравилось с вами играть, можно я буду приходить к вам в гости?

Незнайка, а чтобы ты не заблудился в нашем городе, мы покажем тебе правильный путь к нашему детскому саду.

У каждого из вас есть листочек с изображением дома Незнайки и нашего детского сада, на котором нужно отметить правильный путь. Давайте пальчиком проведём дорожку, а теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожку от дома до сада.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, подарите схему Незнайке.

А чтобы Незнайка не забыл, давайте ещё раз вспомним, какие здания есть в нашем городе. (Ответы детей)

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением своего домика.

До свидания,ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!

8 . Открытый выход из деятельности

Ребята, посмотрите, какой красивый домик построил себе Незнайка.

У меня есть строитель, давайте из него построим такой же красивый дом. (дети строят по схеме здание).

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Города Набережные Челны Республики Татарстан Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Подготовила воспитатель Благова Наталья Ивановна Тема: «Наш город» Программное содержание: -Познакомить детей с историей возникновения города. -Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится. -Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми. Словарная работа: Обогащение: поселения, достопримечательности Активизация: проспект Организация занятия: Дети садятся полукругом. Структура занятия: I ч. вводная: 1-2 мин. (худ.слово, вопросы). II ч. основная: 13-15 мин. (рассказ воспитателя, вопросы, показ иллюстраций, физминутка, худ.слово, игра). III ч. заключительная: 2-Змин. (обобщение, пословицы, поощрения). Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе (Полина, Арина, Артем). Предварительная работа: Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «Земли любимый уголок», картинки с изображением достопримечательностей города. Ход занятия: I. Деревья в три обхвата. Дремучие леса. Среди лесов когда - то Город поднялся. - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. - Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны) - Что есть в нашем городе? (Улицы, парки, школы, детские сады, магазины, дома и т.д.) - Как вы думаете, каким был наш город раньше? (маленький, с деревянными домами). II. Послушайте, я вам расскажу историю происхождения нашего города. Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались поселения - большие деревни - Боровецкое село, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т.д. Физминутка: Давайте и мы с вами построим дом. Получили мы подарки: Дети изображают как Кирпичи, бруски и арки. выкладывают предметы Из коробки мы берем, из коробки Строим мы красивый дом. Дети садятся на корточки Строим быстро, строим скоро, постепенно выпрямляясь, Без цемента, без раствора. а потом вставая на носки. Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут Есть карниз, труба и крыша. кирпичи. - Вот и построили дом. Стараниями построили не только дома, школы, больницы, но и большой завод, где стали выпускать машины. - Скажите, какие машины выпускают на нашем заводе? (Большегрузные автомобили марки КамАЗ.) - Их можно встретить не только на дорогах нашей республики, но и во многих зарубежных странах. Наши КамАЗы участвуют в гонках, занимают призовые места. Один из таких КамАЗов водит папа Игоря Чагина, он много раз побеждал в гонках. (Показать иллюстрации) - В нашем городе красивые широкие улицы с двухсторонним движением. - Как можно назвать по-другому широкие улицы? (Проспекты) - Какие проспекты вы знаете? (Мира, Сююмбике, Чулман, Московский, Вахитова, Хасана Туфана, Дружбы Народов, Набережночелнинский.) Показать карту города, рассмотреть проспекты (расположение) - На каком проспекте находится наш детский сад? (Проспект Чулман). - Кто знает, что еще расположено на этом проспекте? (Майдан, парк «Прибрежный», ипподром, городской оздоровительный комплекс, школы, жилые дома, церковь Боровецкая, родник). Показать иллюстрации отметить на карте города проспект Чулман. - Наш город окружает красивая природа, река. А как она называется? (Кама). - В лесу растёт много разных деревьев. Большинство из них вы знаете. Назовите! (сосна, ель, береза, осина и т.д.) - В нашем городе посажено много деревьев, кустарников, клумб с цветами. Как вы думаете, для чего их посадили? Любите родную природу- Озера, леса и поля Ведь это же наше с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобой родились Живем мы с тобой на ней Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. - Запомните эти строки и всегда бережно относитесь к деревьям, цветам, ко всему живому. Физминутка: Давайте представим, как мы гуляем по лесу. Мы к лесной поляне вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение). - Возвращаемся в город. - Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой « Наш город» Детям предлагаются карточки - стихи. Ведущий читает стихи - загадки, а дети, отгадывают о каком заведении идет речь, и выкладывают их на соответствующем схеме города проспекта. 1. Малыши приходят утром И проводят вместе день С воспитательницей доброй Им играть и петь не лень. (Детский сад) 2. На арене трюкачи, Клоуны, жонглеры Разноцветные лучи. Громкий смех веселый. (Цирк) 3. Аллеи зовут прогуляться Скамейки манят посидеть. Здесь можно играть, развлекаться, И просто на небо смотреть. (Парк) 4. В павильоне и с лотков Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене. (Рынок) 5. Здесь дети учатся читать, Писать и цифры складывать, Законы мира изучать, Теории доказывать. (Школа) 6. Зеленое поле, трибуны горой, Сиденья рядами, простор голубой. Спортсменов игра, ее счет на табло, Болельщиков крик - значит, опять повезло! (Стадион) 7. Эти водные дорожки Очень любят малыши, Помочить в них можно ножки, И поплавать от души. (Бассейн) III. - О чем мы с вами сегодня говорили? - Что вам больше всего запомнилось, понравилось? - Запомните пословицы: «Всякому мила своя сторона» «На родной стороне и камешек знаком» Список литературы: 1. Богомолова М. М. «Дошкольникам о Татарстане». 2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир». 3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

Города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

Тема: « Наш город»

Подготовила воспитатель

Благова Наталья Ивановна

г. Набережные Челны

2012

Тема: «Наш город»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения города.

Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.

Словарная работа:

Обогащение: поселения, достопримечательности

Активизация: проспект

Организация занятия: Дети садятся полукругом.

Структура занятия:

I ч. вводная: 1-2 мин. (худ.слово, вопросы).

II ч. основная: 13-15 мин. (рассказ воспитателя, вопросы, показ иллюстраций, физминутка, худ.слово, игра).

III ч. заключительная: 2-Змин. (обобщение, пословицы, поощрения).

Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе (Полина, Арина, Артем).

Предварительная работа: Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «Земли любимый уголок», картинки с изображением достопримечательностей города.

Ход занятия:

I. Деревья в три обхвата. Дремучие леса.

Среди лесов когда - то Город поднялся.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны)

Что есть в нашем городе? (Улицы, парки, школы, детские сады, магазины, дома и т.д.)

Как вы думаете, каким был наш город раньше? (маленький, с деревянными домами).

II. Послушайте, я вам расскажу историю происхождения нашего города.

Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались поселения - большие деревни - Боровецкое село, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т.д.

Физминутка: Давайте и мы с вами построим дом.

Получили мы подарки: Дети изображают как

Кирпичи, бруски и арки. выкладывают предметы

Из коробки мы берем, из коробки

Строим мы красивый дом. Дети садятся на корточки

Строим быстро, строим скоро, постепенно выпрямляясь,

Без цемента, без раствора. а потом вставая на носки .

Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут

Есть карниз, труба и крыша. кирпичи.

Вот и построили дом.

Стараниями построили не только дома, школы, больницы, но и большой завод, где стали выпускать машины.

Скажите, какие машины выпускают на нашем заводе? (Большегрузные автомобили марки КамАЗ.)

Их можно встретить не только на дорогах нашей республики, но и во многих зарубежных странах. Наши КамАЗы участвуют в гонках, занимают призовые места. Один из таких КамАЗов водит папа Игоря Чагина, он много раз побеждал в гонках.

(Показать иллюстрации)

В нашем городе красивые широкие улицы с двухсторонним движением.

Как можно назвать по-другому широкие улицы? (Проспекты)

Какие проспекты вы знаете? (Мира, Сююмбике, Чулман, Московский, Вахитова, Хасана Туфана, Дружбы Народов, Набережночелнинский.) Показать карту города, рассмотреть проспекты (расположение)

На каком проспекте находится наш детский сад? (Проспект Чулман).

Кто знает, что еще расположено на этом проспекте? (Майдан, парк «Прибрежный», ипподром, городской оздоровительный комплекс, школы, жилые дома, церковь Боровецкая, родник).

Показать иллюстрации отметить на карте города проспект Чулман.

Наш город окружает красивая природа, река. А как она называется? (Кама).

В лесу растёт много разных деревьев. Большинство из них вы знаете. Назовите! (сосна, ель, береза, осина и т.д.)

В нашем городе посажено много деревьев, кустарников, клумб с цветами. Как вы думаете, для чего их посадили?

Любите родную природу-

Озера, леса и поля

Ведь это же наше с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобой на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Запомните эти строки и всегда бережно относитесь к деревьям, цветам, ко всему живому.

Физминутка: Давайте представим, как мы гуляем по лесу.

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Дети идут по кругу,

высоко поднимая ноги,

садятся на корточки, встают и продолжают движение).

Возвращаемся в город.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой « Наш город»

Детям предлагаются карточки - стихи. Ведущий читает стихи - загадки, а дети, отгадывают о каком заведении идет речь, и выкладывают их на соответствующем схеме города проспекта.

Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

На арене трюкачи, Клоуны, жонглеры Разноцветные лучи. Громкий смех веселый.

(Цирк)

Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

В павильоне и с лотков

Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене.

(Рынок)

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

7. Эти водные дорожки

Очень любят малыши,

Помочить в них можно ножки,

И поплавать от души.

(Бассейн)

III. - О чем мы с вами сегодня говорили?

Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Запомните пословицы:

«Всякому мила своя сторона»

«На родной стороне и камешек знаком»

Список литературы:

1. Богомолова М. М. «Дошкольникам о Татарстане».

2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир».

3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».


Конспект НОД

по теме: «Город, в котором я живу»

(старшая группа).

Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».

Цель: расширение представлений детей о родном городе.

Задачи:

Уточнить знания детей о родном городе. Познакомить с географическим положением Вяземского района. Закрепить умение детей работать в группах. Обогащать представления детей об историческом прошлом города, о его современном облике, достопримечательностях, памятных местах. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу.

Словарная работа : вести, район, юбилей, герб, флаг.

Оборудование:

1.Газета «Вяземские вести».

2. Карта Дальнего Востока, указка.

3. Геометрические фигуры для деления детей на 2 подгруппы.

4. Конверт №1 с фотографиями видов г. Хабаровска, г. Вяземского, г. Москвы.

5. Фотографии с изображением герба и флага.

6. Детский проект «Куда можно пойти в выходной день в г. Вяземском?»

7. Фотографии с изображением разных памятников в г. Вяземском.

8. Компьютер, слайды.

9. Конверт №2 - загадки к слайдам.

10. Папка с картинками о благоустройстве участков детского сада.

11.Схематическое изображение улицы, контуров домов, предприятий, организаций г. Вяземского на рулоне обоев.

12.Конверт №3- геометрические фигуры, вырезанные деревья, флажки, фонарики, снеговики.

13. Фонограмма с песней о г. Вяземском.

Интеграция образовательных областей : познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

В. – Ребята, кто отгадает, что у меня в руке? (газета лежит в футляре, или просто завернута в рулон).

Загадка о газете : «Как живет страна большая,

Что она сейчас решает?

Как живет родной район,

Что творит, чем дышит он –

Все узнаем, если вместе

Мы прочтем вот эти вести» (газета «Вяземские вести»)

Воспитатель разворачивает газету, спрашивает у детей, почему она так называется:

Что значит «вести»? (Вести – это новости о жизни людей, живущих в этом городе).

Почему «Вяземские»? (Потому что наш город называется «Вяземский»)

В каком крае мы живем?

А как называется наша страна?

В. – Правильно! Мы живем в России, в Хабаровском крае, в городе «Вяземский»- это наша родина.

Кто может показать на карте наш город?

(после попыток детей, показать) Наш Вяземский расположен в южной части Хабаровского края (обвести указкой весь край).

Дети, а почему город называется «Вяземский»? (ответы детей)

В. – Правильно, город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского, который возглавлял строительство Уссурийской железной дороги. К нашему городу прилегает много сел, образующих Вяземский район (показать на карте). На севере и востоке наш район граничит с районом им. Лазо, на юге – с Бикинским районом, а на западе граничит с Китайской Народной Республикой.

Ребята, скажите, пожалуйста, наш город большой, или маленький? (ответы детей)

А Хабаровск? А вы можете узнать свой город на фотографиях?

Дидактическая игра «Узнай свой город»

(Разделить детей на 2 подгруппы. Одна подгруппа выбирает фотографии с видами Вяземского, другая - г. Хабаровска) Выяснить, куда дети отнесли виды Москвы.

В. –Молодцы, справились! Хотите узнать, что пишут в нашей районной газете? (Раскрывает газету, показывает)

В газете написано о юбилее Вяземского района. Оказывается нашему району в этом году исполнится 80 лет! К юбилею района наши художники изобразили символы нашего района - герб и флаг, посмотрите как они выглядят. Узнаете? – это силуэт нашей сопки «Синюхи», а это – чудо – лотосы, которые растут в озере нашего района. Более подробно мы с гербом и флагом познакомимся в другой раз, а сейчас, ребята, скажите, а, что мы с вами можем сделать хорошего для нашего района в честь его юбилея? (дети предлагают: устроить праздник, салют, выучить стихи, песни, украсить город и т. д.)

В. –А вы знаете какие-нибудь стихи о нашем родном городе Вяземском? (дети читают три четверостишия)

Городок наш лежит среди сопок

На распутье широких дорог,

Здесь немало исхожено тропок,

Край наш солнечный, Дальний Восток!

Город Вяземский, город любимый

Связан с нами судьбою одной,

Облик родины неповторимый,

Ты - частица России родной.

Далеко город мой от столицы,

Он встречает рожденье зари,

Он у самой китайской границы

На крутых берегах Уссури.

В. –Молодцы! Как вы думаете, наш город красивый? (да)

Куда можно пойти в нем отдохнуть, интересно провести время? (в библиотеку, на стадион, на каток, в кинотеатр, парк, на речку…)

Дома обязательно расспросите об этом своих маму и папу, куда они в детстве ходили отдыхать? А вот Катя уже расспросила своих близких и сейчас нам расскажет о своем исследовании. Пожалуйста, Катя.

(Защита детского проекта «Куда можно пойти в выходной день в г. Вяземском?»)

В. – Спасибо,

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

В. – Вяземцы гордятся своим городом, своим героическим прошлым. Предлагаю всем пройти в наш кинозал. В нашем кинозале висят фотографии, где изображены разные памятники. Вот бюст инженеру Вяземскому, а вот памятник героям гражданской войны на привокзальной площади, а это площадь 30-летия Победы. 600 фамилий вяземцев, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны, можно увидеть рядом с памятником. Это памятник «Журавли» у стен школы №20, который установлен выпускникам этой школы, погибшим в годы войны за наше счастливое будущее. А теперь рассаживайтесь поудобнее, будем смотреть слайды про наш город и отгадывать загадки.

Отгадай мои загадки (не подглядывай в отгадки)

Кто загадки отгадает –

Значит город наш он знает.

1. Не подсказывай мне в ухо

Сопка есть у нас - … (Синюха) Демонстрация слайдов на компьютере.

2. Снег сошел в начале мая,

Речка есть у нас «Вторая»

С детства я не понимаю:

Почему еще - …(Седьмая)

3. По ступеням стук, да стук –

Всходим мы на …(виадук)

4. Под мостом бегут всегда

Днем и ночью … (поезда)

5. Он построен был недавно

Этот яркий, красный дом

И совсем уж не напрасно

«Солнечным» зовется он (магазин).

6. На самой главной улице

Хорош для всех ребят

Стоит он и красуется

Любимый … (детский сад).

7. Что за улица такая

Вся зеленая, родная –

На ней стоит наш детский сад,

Кто, может быстро отгадать? (Коммунистическая)

В. –Какие еще улицы вы знаете? (дети перечисляют)

В. - А город наш Вяземский, он какой? (красивый, чистый, молодой, зеленый, цветущий…)

В. – А что нужно сделать для того, чтобы наш город был еще краше? (не сорить, садить деревья, цветы, строить красивые дома, украшать к праздникам)

В. – Правильно, вяземцы любят свой город и каждый год стараются его благоустроить. Так и мы с вами, помните, летом украшали свои участки и затем принимали участие на празднике двора? (показать папку с картинками об этом событии).

В. – Хотите сегодня украсить одну из главных улиц нашего города – Коммунистическую?

(дети проходят за столы)

В. – Ребята, посмотрите. Вот у нас ул. Коммунистическая. На ней изображены контуры домов, предприятий, организаций. Перед вами лежат геометрические фигуры. Нужно подобрать их по размеру сооружений и приклеить. Подумайте, чем можно украсить нашу улицу (дети выполняют работу под фонограмму песни о городе Вяземском).

В. - Вы славно потрудились, в следующий раз мы будем делать макет нашей улицы и еще больше ее украсим.

В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,