На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником РЖД. Обслуживать такую сложную и разветвленную по всей стране систему не просто сложно, а практически невозможно. И справедливости ради, хоть и не без сложностей, но специалисты с этой задачей все же справляются. Поэтому и учиться на железнодорожную профессию не только не зазорно, но и престижно.

Какие есть железнодорожные специальности?

Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.

Вокзальные профессии РЖД

Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.

Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.

Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.

Станционные профессии в РЖД

Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.

Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД - это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.

Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки - занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.

Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.

Путевые специальности в РЖД

Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.

Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.

Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.

Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.

Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.


  • Только поступающий знает, насколько большой выбор специальностей в железнодорожных вузах. На кого поступать, какую профессию выбрать в железнодорожном вузе и кем стать? Давайте попробуем разобраться.


  • Хотите работать кассиром? Есть разные направления работы. Одна из них – работа в РЖД. Пройдите курсы кассиров железнодорожных касс и получите достойную работу.


  • В РЖД трудоустроены около 900 тысяч человек, и постоянно открываются новые вакансии. Сегодня открыты вакансии проводника, билетного кассира, помощников машиниста.


  • Нет смысла о чем-то мечтать, если это можно реализовать. Обучение на машиниста - это реальность, но учебу дано пройти не каждому. Давайте узнаем, кому можно и где ее пройти.

  • Когда-то давно коллега рассказывал мне про этот проект. По его словам выходило, чтоо все сотрудники дороги - дети и это очень веселое и праздничное мероприятие. Мне представлялось что-то вроде мультфильма о пионерах:)
    ДЖД (Детская железная дорога), действительно, очень интересный проект, но стилистика совсем иная.
    В России есть компания "РЖД", которая занимается железнодорожными перевозками и содержанием самой системы железных дорог. На железной дороге работают люди - машинисты, обходчики, проводники, техники, разное руководство. А также, конечно, бухгалтера, охранники, повара и так далее. Часть людей (например, повара) это универсальные сотрудники. Такой человек мог работать в банке, потом в заводской столовой, потом на ж/д вокзале. А часть людей, очевидно, выпускники специализированных учреждений - например, техникумов железнодорожного транспорта. И как минимум часть детских железных дорог это проекты, созданные для того, чтобы учащиеся приобретали опыт участия в работе реальной железной дороги.
    Новосибирская дорога - это три станции и несколько составов. Но все технологические процессы там представлены. На этом "макете" железной дороги совершенно всерьез работают машинисты, проводники, кассиры, обходчики и так далее.
    Оказывается, Новосибирская ДЖД отнюдь не единственная - в разное время в СССР было более 70 таких дорог. Некоторые работают до сих пор. Разные дороги очень разные по организации: где-то это мелочь вроде аттракциона с вагонами, где-то по факту на дороге работают взрослые. На сайте пишут, что есть дороги, где работают дети 9-15 лет. На Новосибирской ДЖД половина сотрудники взрослые, половина юноши и девушки примерно 20 лет - учащиеся техникума.
    У новосибирской ДЖД очень красивые станции и залы ожидания.

    Вся ветка состоит из трех станций и двух разъездов, которые расположены на севере города, в Заельцовском парке отдыха. Одна из станций расположена у входа в парк, вторая выходит к дальней части территории зоопарка.
    Поезда отправляются в обе стороны каждый час. Время в пути около 40 минут.


    На платформе у зоопарка кассиром была юная девушка:
    Охранниками, машинистами и обходчиками были взрослые. Один юноша был проводником, одна девушка была проводником и старшим поезда. (При вопросе "уже позже времени отправления, когда мы поедем" она побежала спросить у машинистов. Весь поезд три вагона, это было недолго).
    Согласно плакату в зоопарке, вторник - выходной день. По факту дорога работала. На телефоны никто не отвечал, уточнить было невозможно. Мы вышли к дороге случайно, про то, что она всё-таки работает, расскали пятиклассники, ведомые кататься.
    Мы ехали на последнем поезде, поэтому в нашем вагоне уезжали все сотрудники станции.
    (Открыт только один вагон из трех, все в нем).
    Это было очень интересно - проводники, действительно, лихо бегали по вагонам и общались с пассажирами и коллегами.
    Кассир рассказывала охраннику о выручке:). Я прикинула, что за день дорогой воспользовалось около 50 человек.
    Потом была суматоха на тему того, выключили ли кассу.
    В какой-то момент старший поезда оформляла бумаги и попросила кассира разборчивее заполнять билеты. Та огрызнулась "у меня очередь, а я выписывать буду что ли?".
    Моё самое первое впечатление от дороги была как от дорогой игрушки. Но чем больше смотрела на процесс, тем больше восхищалась его пользой для учебы. Пусть это модель, но на ней возникают и отрабатываются вполне реальные процессы. Получается, что учащийся может жить в своем городе, учиться, но иметь несколько совершенно реальных рабочих смен в месяц. Это большой опыт.
    Билеты (100 рублей вся ветка, 50 рублей половина пути. Последний поезд едет только полпути, до Спортивной)
    Зал ожидания
    Платформа (комары просто дикие. мне кажется, они съедают по обходчику в месяц).
    Прибытие поезда.
    Проводник:
    История дороги
    Станция "Спортивная"
    Зао ожидания "Спортивной"
    Вот документ: запрос от руководителя ДЖД к руководителю Новосибирского техникума железнодорожного транспорта с просьбой выделить и распределить по дням августа 2005 года 16 учащихся для обслуживания дороги.
    Являясь небольшой, дорога, тем не менее, ствит вполне конкретные вопросы: кого послать, как утрясти графики, как подменять заболевших, как платить, когда учить, как решать спорные ситуации.
    :))
    Если говорить физически, то проект огромный. Мы дошли пешком от Спортивной до Заельцовской вдоль насыпи.
    Огромная насыпь, рельсы, станции - немаленький строительный проект.
    Весь рассказ про автопутешествие по Алтаю и про неделю в Новосибирске

    Tags: Кто, работает, на, железной, дороге

    Business Pride .

    Железнодорожная родословная

    Династия. Слово-то какое – основательное, стабильное. Надежное. На железной дороге династии – не редкость. Но вот такой многочисленной, как династия Цветковых – пожалуй, что и не встретишь. Пять поколений железнодорожников – это 28 человек, общий трудовой стаж работы на железной дороге которых составляет больше 740 лет!

    Родоначальник этой славной семьи – Андрей Степанович Цветков. Он работал стрелочником еще в начале прошлого века. У них с супругой Прасковьей Алексеевной родилось четверо детей – сыновья Андрей, Анатолий, Николай и дочь Надежда. Железная дорога в судьбе каждого из них в той или иной степени стала значимой.Старший сын, Андрей Андреевич Цветков, пошел по стопам отца - стал движенцем. Начинал с телеграфиста на станции Данилов, потом был дежурным по станции, начальником станции. Затем много лет работал поездным диспетчером Череповецкого участка. За 30 лет, отданных работе на родном Вологодском отделении, Андрей Цветков был награжден Орденом Ленина, знаком «Отличный движенец». Супруга его, Мария Николаевна, тоже всю жизнь работала на железной дороге – телеграфистом. Поэтому не было ничего удивительного в том, что трое Цветковых – младших тоже решили связать свою судьбу со стальной магистралью. Правда, они стали локомотивщиками. Братья Олег Андреевич и Игорь Андреевич по много лет отработали машинистами паровоза, младшая сестра – Вера Андреевна – токарем в локомотивном депо.Возможно, на них оказал влияние пример родного дяди – прославленного машиниста Николая Андреевича Цветкова. Фронтовик, первый на Северной дороге машинист-инструктор комсомольско-молодежной колонны, «отличный паровозник», Николай Андреевич не только сам посвятил всю свою жизнь работе на паровозах и тепловозах, но и «заразил» своей любовью трех своих сыновей и племянников. Младший сын Николая Цветкова, Виктор Николаевич, вспоминает: «Мы с братьями Иваном и Сергеем всегда мечтали стать машинистами, как отец. Он и в поездки брал нас с самых ранних лет. Это так интересно – едешь в темноте, впереди огоньки, рельсы, а ты представляешь, как вырастешь и поведешь большой поезд. У каждого паровоза был «свой» гудок - мы отцовский узнавали сразу же. Мама, Анна Ивановна, ставила греть обед и кипятить воду – отец из поездки возвращался черный, как шахтер, только зубы да глаза блестели». Анна Ивановна Цветкова тоже работала на железной дороге – сначала в НГЧ, а потом в локомотивном депо. Иван Николаевич, старший сын Цветковых, пошел по стопам отца, стал знаменитым машинистом, так же, как Николай Андреевич, возглавил комсомольско-молодежную колонну грузовых поездов. За свой труд был награжден орденом «Знак почета ». Иван Николаевич и жену себе нашел под стать - из железнодорожной династии. Жили дружно, хорошо. Дочку вырастили. К сожалению, два года назад Ивана Цветкова не стало. Вдова Ивана Николаевича, Валентина Сергеевна и сейчас работает дежурным по станции Вологда-1.

    Средний сын Николая Цветкова, Сергей Николаевич, работал машинистом в ПМС-113, сейчас на заслуженном отдыхе. Младший, Виктор Николаевич, медицинскую комиссию на машиниста по здоровью не прошел, но все равно стал железнодорожником – он и сейчас работает слесарем-электриком в ремонтном депо Вологда. Бок о бок с мужем трудится в депо и его супруга, Зинаида Александровна. Так что династия Цветковых продолжается. Уже четвертое поколение трудится на Северной дороге. Две дочки Виктора Николаевича также работают в локомотивном хозяйстве – Надежда– техником-расшифровщиком скоростемерных лент, Анна – распределителем работ.Но это еще не все. У огромной семьи Цветковых еще две ветки – дочери основателя династии Надежды Андреевны и ее брата, Анатолия Андреевича.Дети Надежды Андреевны – Лев Николаевич Кузнецов и Вера Николаевна Веденеева продолжили дело деда, пришли работать на железную дорогу. Лев стал машинистом, а дочь Вера – медсестрой в железнодорожной больнице. И супругов они выбрали себе под стать – Алла Николаевна Кузнецова много лет проработала в отделении дороги, а Адриан Николаевич Веденеев занял достойное место среди машинистов. И сын Кузнецовых, Евгений, тоже стал железнодорожником.А вот Галина Анатольевна Цветкова (Берснева) выбрала себе необычную железнодорожную профессию – она стала диктором на вокзале, 15 лет хорошо поставленным голосом объявляла пассажирам о прибытии и отправлении поездов… Ее сестра Людмила с железной дорогой свою жизнь не связала, но, видимо, передала любовь к ней в генах – внук Людмилы Анатольевны, Владислав, представитель пятого поколения династии Цветковых, тоже стал железнодорожником – всего год, как он работает помощником машиниста электровоза в локомотивном депо Лоста. Там же уже 25 лет трудится машинистом его родственник, Олег Олегович Цветков, внук Андрея Андреевича. Вот так, сплетается-расплетается причудливо история одной семьи с историей Северной железной дороги. Сейчас в разных предприятиях Вологодского узла трудятся восемь представителей славной династии. А на подходе – новое поколение. Самому младшему праправнуку Андрея Степановича Цветкова – 2 года. Его назвали в честь прадеда Николаем Андреевичем. Может быть, он тоже станет прославленным машинистом, как прадедушка…

    Как работает железная дорога. Сортировочная. - dirty.ru

    На втором видео показан принцип работы диспетчера и стрелочника. Взято отсюда.

    Так нужно работать на железной дороге - YouTube

    Так нужно работать на железной дороге. Спектр. SubscribeSubscribedUnsubscribe 779779. Loading... Loading... Working... Add to ...

    СТАНЦИЯ - это место на железной дороге, где начинается и заканчивается процесс перевозки, формируются и расформировываются поезда.
    На станциях осуществляется непосредственная связь железных дорог с пассажирами и промышленными предприятиями.
    Крупные станции имеют большую разветвлённую сеть путей для приёма и отправления пассажирских и грузовых поездов, производства манёвров по составлению поездов, их расформированию, подаче вагонов под погрузку и разгрузку. Они оборудованы сложнейшей техникой, позволяющей автоматически переводить стрелки, изменять сигналы, тормозить вагоны при манёврах. Станцию невозможно сегодня представить без электронно-вычислительных машин, без дисплеев для передачи и получения информации о поездах. Работа станции требует от работников хороших технических знаний. Организацией и управлением работы занимаются специалисты по эксплуатации железных дорог.
    Общее руководство работой станции осуществляет НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ, а оперативное - ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ.
    НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ организует работу железнодорожной станции и взаимодействие всех подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава и эффективное использование технических средств.
    ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ отдает команды и распоряжения по приёму и отправлению поездов. Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции - составители поездов, операторы, дежурные по стрелочным постам, машинисты локомотивов, работники дистанций пути, сигнализации и связи, вагонных участков, участков энергоснабжения и т.д.
    На станции работают диспетчера, обходчики путей, кассиры, уборщики, медики, экономисты, юристы и даже экологи, работники службы охраны, транспортная милиция и многие другие.
    Самой напряжённой на железной дороге считается работа ДИСПЕТЧЕРА. Эта работа требует огромной ответственности, большого напряжения сил и самоотдачи. Диспетчеры отвечают за движение нескольких поездов на определённом участке дороги.
    В 1915 году на железных дорогах России было внедрено диспетчерское руководство. До этого движением поездов руководили при помощи специальной сигнализации люди, которые стояли вдоль железнодорожного полотна через определённые промежутки. Начиная с 1925 года диспетчерская система вводится сначала на Октябрьской железной дороге, а к 1934 году действует уже на всей сети дорог России. Сейчас работа диспетчера облегчается за счёт большого количества специализированной аппаратуры (система «автодиспетчер»).
    Одна из самых ответственных профессий на вокзале - БИЛЕТНЫЙ КАССИР. Эта профессия требует от людей не только профессиональных знаний и навыков, но и большой выдержки и такта, внимательного отношения к каждому человеку. Здесь очень важно и знание психологии. От того, каким образом кассир обслуживает пассажира, зависит то, какое мнение сложится о работе вокзала или станции в целом.

    Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а железнодорожники – в поддержании работоспособности железных дорог.

    Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки нашей необъятной Родины в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а представители профессии железнодорожника – в поддержании работоспособности железных дорог.

    Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров. Поэтому выбирать эту профессию необходимо только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности и недостатки. А вот о том, какие "подводные камни" могут встретиться на профессиональном пути железнодорожника, мы расскажем в рамках этой статьи.

    Кто такой железнодорожник?


    – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

    Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов "железная дорога" (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

    Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

    Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

    Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

    Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:


    Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

    Преимущества профессии железнодорожника

    Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

    Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к "повелителям" железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

    Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

    Недостатки профессии железнодорожника


    Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за "красивые глазки". Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника , то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

    • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
    • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
    • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится "преодолевать" большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

    Где можно получить профессию железнодорожника?

    Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта. Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить. Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или электроснабжению железных дорог, то необходимо выбирать один из ведущих железнодорожных ВУЗов России , ТОП-5 которых выглядит следующим образом:

    • Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
    • Московский государственный университет путей сообщения;
    • Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
    • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
    • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

    Если же вас прельщает романтика работы проводника или машиниста локомотива, то местом вашего обучения может стать один из лучших железнодорожных техникумов или колледжей России , в число которых входят:

    • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
    • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
    • Рязанский колледж железнодорожного транспорта;
    • Московский колледж железнодорожного транспорта;
    • Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.