Начиная с 1600 г, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.


1948 год Ученые всего мира создали международный союз охраны природы. МСОП. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга».Это была первая Красная книга. Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают изучать и предупреждает об их исчезновении.


Красная книга Красная книга – Красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Всё живое хранить зовёт, Пусть зовёт не напрасно Красная книга. И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в Космической мгле! Исчерпаемы все океаны, Исчерпаемо всё на Земле. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит.


Как нелегко стало жить животным в лесу. А виной тому – человек. Почему человеку не удаётся жить в ладу с природой??? А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

















Экологические правила Жалоба 1: « « Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считаю, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба» -Кто это? -Жалоба 2 -«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»





















Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся о роли животных в жизни человека;
  • раскрыть факторы отрицательного влияния человека на жизнь животных;
  • ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;
  • учить беречь природу и бережно к ней относиться.

Оборудование: плакаты, детские рисунки, Красная книга Республики Татарстан, ноутбук, проектор, фонограмма с голосами птиц, презентация.

Ход урока

l . Организационный момент

Здравствуйте! Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

ll . Проверка домашнего задания «Блиц-опрос»

Вьют ли наши птицы гнезда на юге?
-Как размножаются звери?
-Чем выкармливают детенышей?
-Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
-Чем размножаются рыбы?
-Вьют ли рыбы гнезда?
-Кто еще откладывает икру?
-Слепыми или зрячими рождаются зайцы?
-Когда еж не колется?

lll . Вхождение в тему

Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?
В каком веке мы с вами живем, в каком тысячелетии?
Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но пришло время подводить итоги, анализировать достижения, промахи, ошибки. Наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
-Что нас ждет в будущем. Если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле.
Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету. (Звучит фонограмма «Голоса птиц»)
-Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.
Слышите запахи? (Дети читают хором, слайд 2)

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля леса, реки, озера и моря!
Здравствуйте, птицы – соловьи, воробьи, жаворонки!
Здравствуйте, звери – волки, зайцы, лисицы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами. Может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные
и растения, которые мы уже никогда больше не увидим, т. к люди уничтожили их.
Давайте разгадаем кроссворд, о чем нас просят животные?

1. Растение с красивыми желтыми цветами, чуть поднимается над поверхностью воды.
2. Владыка Арктики.
3. В.2-3 года эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.
4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.
5. Знахари готовили из частей тела лекарства от слабости и трусости.
6. Они рождаются с длинными тонкими ногами, с прямым красным клювом и ходят 2 года в сером оперении, затем розовеют.
-Какое слово получилось по вертикали? (Береги)
— Это слово будет девизом нашего сегодняшнего урока. И тема наша: «Охрана животных».

lV. Формирование знаний

Все мы — и дети, и взрослые, и звери, и птицы, и рыбы — дети одного царства Природы. Сегодня мы поговорим о тех, кто пищит, лает, мяукает, каркает, квакает, рычит – о братьях наших меньших. Все животные играют огромную роль в природе.
Без некоторых видов животных не могли бы размножаться и расселяться некоторые растения. Другие уничтожают вредителей полей и лесов.
Многие годы хищнически истребляли зверей. В лесах совсем мало сохранилось таких ценных животных, как лось, бобр, соболь, куница. (слайд 3)
-Ребята, а что страшнее всего для животных?
(Высказывания детей)
-Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность – вот главная причина беды.
Демонстрация плакатов, нарисованных детьми дома. (рисунок 1, рисунок 2)


Рисунок 1


Рисунок 2

Своими плакатами вы говорите: «Нет — разбою, нет – беспечности. Мы за природу, мы – дети природы!»
-Иногда слышишь: «Человек – царь природы!»
-Согласны ли вы с этим утверждением?
(Высказывания детей)
Исполнение песни «Раненая птица»

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица. Птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди, не убивайте зря.
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море,
И земля без зверей не земля, не земля, не земля.

Да, вы правы. Кто поставил человека перед природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы? Все это дарит людям мать природа и не просит взамен никакой платы только ждет от нас бережного отношения к себе.
— К сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы нам сказать.
Давайте послушаем жалобы обитателей садов, лесов и огородов.
Игровая ситуация: «Жалобы обитателей шов, лесов и огородов» (Выступления детей)
Жалоба 1. Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.
Ответ. Это сова. С 1964 года в РСФСР совы находятся под охраной закона. Одна серая сова в течение лета съе­дает тысячи полевок, которые способны уничтожить тон­ну зерна за это время. (слайд 4)
Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же дру­зья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таки­ми мы уродились! Обижают нас часто.
Ответ. Летучая мышь. (слайд 5)
Жалоба 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть краси­выми! А польза от меня людям большая.
Ответ. Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и чер­вей целый огород. Если в доме завелись тараканы, при­неси жабу - они исчезнут. (слайд 6)
Да, ребята, велико значение природы для жизни человека. Сегодня мы познакомимся с необычной книгой. (Демонстрация книги) (слайд 7)
Как называется эта книга, для чего она нужна?
(Высказывания детей)
-Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей?
-Почему Красная книга переиздавалась?
Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. Например, бобр и соболь.

V . Физкультминутка

Цапля весело гуляла,
Всех лягушек разогнала,
Покачалась, покачалась,
Тину с лапок обобрала,
Шейкой длинной повертела,
Всю округу осмотрела.
К солнцу сладко потянулась, потянулась,
Вся встряхнулась, вся встряхнулась,
И укрывшись в камышах,
Затаилась, улыбнулась.

VI . Работа с учебником, с. 112-114. (Самостоятельное чтение)

Ответы на вопросы «Подумай».

Vll . Животные Красной книги

Отгадайте загадку. О ком она?

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)

Vlll . Фенологический рассказ на тему «Лето» «Животные и растения, занесенные в Красную книгу»

И в этом году мы решили продолжить наши поездки в лес и летом. Еще в мае мы договорились в первое воскресенье июля собраться на при­вокзальной площади. Конечно, не все пришли, многие уехали отдыхать в другие места. Хорошо летом в лесу! Зеленой листвой одеты деревья. Пах­нет грибами, спелой душистой земляникой. Красные ягоды в сосновом ле­су- это брусника, нам очень понравился ее кисловато-горьковатый вкус. В кустах над ручьем заливался соловей, вдали куковала кукушка. Белый ко­вер цветущей ветреницы дубравной, словно пуховым одеялом, покрыл землю. В большом лесу на вершине высокого дуба устроил свое гнездо орлан- белохвост. Много всяческой добычи приносит он прожорливым птенцам. А вот и он сам — высоко парит над облаками. Зрение у него пре­красное, с такой высоты он хорошо видит, где спрятался зайчонок, где про­бежала глухарка с выводком.
А что это за интересное растение с небольшими светло-розовыми цветками? «Я знаю, — закричал Петрик, — это волчье лыко, очень ядовитое растение!» Попадались нам и разные грибы белые, сморчки. Это — съе­добные грибы, мы немного собрали их, а вот мухоморы, бледные поганки
мы старались обходить стороной — это грибы ядовитые. На краю болота мы увидели лосиху со своим длинноногим неуклюжим лосенком. Чтобы спа­стись от надоедливых комаров, лоси забрались в воду. Неожиданно в кус­тах раздался сильный шум, словно великан пробирался по лесу. Так и есть — великан, красавец зубр вышел из кустов на поляну, постоял в задум­чивости и медленно побрел дальше. Пригревало солнце, в воздухе все от­четливее ощущался запах сосновой смолы, на опушках кружатся бабочки -лимонницы, махаоны.
Неожиданно раздались громкие трубные звуки — это пара серых жу­равлей пролетела над лесной поляной. Поют зяблики, овсянки, пеночки, в воздухе медленно плывут тонкие паутинки. Красиво в лесу!
(Рассуждения детей)

Ошибки:
1. Брусника плодоносит позже — во второй половине августа и до морозов.
2. Соловей в июле уже не поет.
3. Ветреница дубравная отцветает в мае.
4. Волчье лыко цветет в апреле.
5. Сморчки встречаются рано весной.
6. Орлан-белохвост ест рыбу, а не зайцев и глухарей.

Животные и растения, занесенные в Красную книгу: 1. Орлан-белохвост. 2. Зубр.

lX .Итог урока

Чему был посвящен урок?
-Что вы запомнили?
-Как нужно относиться к животным?
И вы, ребята, можете внести свою лепту в дело охраны природы. Каждую весну вы можете строить домики для птиц, а зимой – кормушки.

Покормите птиц!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайка на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

X . Домашнее задание

1. Прочитать статью в учебнике «Охрана животных» (стр. 112-115); подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.115)
2. Оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги животных!». Помести в ней сведения об 1 – 2 охраняемых животных нашего края.

Окр. мир. Как сделать книжку малышку самому, на тему «берегите животных»?

Окружающий мир. Технология. Биология. Литература. 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы. Как своими руками сделать и оформить книжку-малышку поэтапно, на тему призыв «Берегите животных». Привить детям любовь и заботу к животным. Идеи и примеры для оформления книжки, ваш опыт и образец с иллюстрациями? Какой текст в книжке написать? Проект книжка-малышка про животных, образец с примерами.

Для нашей книжки-малышки понадобится материал про животных, а именно иллюстрации, картинки, можно самим нарисовать животное, пользуясь схемой поэтапного рисования, которую вы можете найти здесь, нажав и перейти по ссылке. Окр. мир. Как нарисовать животное поэтапно карандашом, красками, видео, МК? Там вы найдёте нужный вам материал для подбора картинок и оформления вашей книжки-малышки самим поэтапно, рисуя и разукрашивая: животные пустыни, животные тайги, животные красной книги, животные лесостепи, животные лесов, животные тундры. Животных нам нужно охранять всех, но вы можете включить в книжку так же очень редкие виды животных. Здесь я вам предложу лучший материал для пособий и с помощью него по моим инструкциям вы сможете сами сделать книжку со своим ребёнком. Хочу предложить вам несколько вариантов из каких материалов вы можете её сделать.

  • Из бумаги или картона, просто складывая листы и сшивая между собой, а потом пишете текст про животных и оформляете книжку иллюстрациями, или рисунками.
  • Из обычной школьной тетради, просто вырезать красивую форму и оформить её.
  • Можно сделать мягкую из фетра или флоамирана. Это плотные ткани, которые не лезут по краям и не крошатся.

А теперь предлагаю фото материал и пособия для образца, с помощью которого вы без труда сошьёте книгу. Из инструментов вам понадобится: материал из которого вы будете делать, плотные нитки для сшивания, шило, для проколов, чтобы прошить, ножницы, нитки, иллюстрации, краски и карандаши для оформления.

Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Шибанова Ирина
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Мастер класс

«Книжки-малышки своими руками»

Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

— способствует развитию творчества дошкольников;

— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизирует работу обеих рук;

— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат — первая и очень важная ступень детского творчества.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.



5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.


6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.


8. Книжка-малышка готова!

Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.



Желаю удачи и творческих успехов!

Пластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Охрана животных Prezentacii.com Цели: — познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; -учить бережно относиться к животным; — презентация

Презентация на тему: » Охрана животных Prezentacii.com Цели: — познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; -учить бережно относиться к животным;» - Транскрипт:

2 Охрана животных Prezentacii.com

3 Цели: — познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; -учить бережно относиться к животным; — рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

6 Начиная с 1600 г, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

7 1948 год Ученые всего мира создали международный союз охраны природы. МСОП. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга».Это была первая Красная книга. Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают изучать и предупреждает об их исчезновении.

8 Красная книга Красная книга – Красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Всё живое хранить зовёт, Пусть зовёт не напрасно Красная книга. И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в Космической мгле! Исчерпаемы все океаны, Исчерпаемо всё на Земле. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит.

9 Как нелегко стало жить животным в лесу. А виной тому – человек. Почему человеку не удаётся жить в ладу с природой. А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

11 Животные Красной книги — Отгадайте загадку: –Есть на речках лесорубы –В серебристо-бурых шубах. –Из деревьев, веток, глины –Строят прочные плотины.

12 Журавль черный Журавль серый Журавль даурский

13 красавка канадский японский Журавль белый

14 выхухоль Белый медведь

16 Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим: из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад его кладем.

17 Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим Много ягод мы находим. Земляника так видна! Мы едим ее с куста.

18 Экологические правила Жалоба 1: « « Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считаю, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба» -Кто это? -Жалоба 2 -«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»

20 Итог урока — Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд:

22 Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных. ? 1.КолонокКолонок 2.ЛаскаЛаска 3.ПесецПесец 4.ЛисицаЛисица 5.СобольСоболь

25 Владыка Арктики соболь? 1.ПингвинПингвин 2.Белый медведьБелый медведь 3.МоржМорж 4.ТюленьТюлень 5.ПесецПесец

27 В двух-трехлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются соболь белыймедведь? 1.ВоробейВоробей 2.СиницаСиница 3.ОрёлОрёл 4.ВоронаВорона 5.ЖуравльЖуравль

29 Эта большая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности соболЬ белыймедведь журавль? 1.КукушкаКукушка 2.ЛебедьЛебедь 3.ЯстребЯстреб 4.КлёстКлёст 5.ДятелДятел

31 Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости соболь белыймедведЬ журавль лебедь? 1.МедведьМедведь 2.СлонСлон 3.ТигрТигр 4.КрокодилКрокодил 5.ЛосьЛось

33 Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, и прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд соболь белыймедведь журавль лебедь тигр? 1.ЛебедьЛебедь 2.ФламингоФламинго 3.ГусьГусь 4.КукушкаКукушка 5.ЖуравльЖуравль

35 МОЛОДЕЦ. соБоль бЕлыймедведь жуРавль лЕбедь тиГр фламИнго

План-конспект занятия (3 класс) на тему:
Мини-проект «Книжка-малышка своими руками.»

«Книжка-малышка своими руками»

Предварительный просмотр:

В рамках социального проекта «Место добрых встреч» направленного на социальную адаптацию литературно-творческого развития и интеграцию детей с ОВЗ в среде здоровых детей, реализуемый библиотекарем БМЦ библиотеки- филиала №2 Е.Д. Манаевой был проведён познавательный час на тему: «Мой верный друг». Мероприятие было одним из этапов краткосрочного мини-проекта «Создание книжки-малышки своими руками », основными участниками которого являются учащиеся ГПД №3 (воспитатель Шевелёва Елена Александровна.)

Проект включает 4 этапа:

I этап – ознакомительный

II этап — сбор информации

III этап – работа над оформлением

IV – презентация результатов труда.

Цель мини-проекта: Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.

Развивать познавательный интерес к чтению, проявление интереса к созданию собственных книг

— Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность

Развивать мелкую моторику рук

— Формировать умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи); аргументировать свой выбор

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, эстетический вкус.

Прививать любовь к животным.

Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка-малышка своими руками» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества). Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.»Книжка-малышка» посвящена теме «Мое любимое животное». Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в «Книжке-малышке» должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями. Изготовление «Книжки-малышки»понравятся детям, ведь сделанное своими руками всегда ценнее. «Книжка – малышка» -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного. Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы. Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение важности книги в жизни человека.

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

— Проведен библиотечный час » Книга- наш друг и помощник».

— Посещение библиотеки для чтения литературы. При посещении библиотеки уделяется внимание не только чтению детской классической литературы, но и чтению произведений современных детских авторов, стихов, сказок, энциклопедий о животных. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Ученики научатся самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки

У учащихся появится умение отбирать интересующую литературу

У детей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной литературы.

Рабочий план реализации мини-проекта:

Библиотекарь Ж.В.Морокова провела библиотечный час «Книга наш друг и помощник», на мероприятии ознакомила учащихся группы продлённого дня №3 с художественной литературой, энциклопедиями о животных.

Дети посетили школьную библиотеку и познакомились со строением книги: обложка, книжный блок, титульный лист, иллюстрации.

Просмотрели презентацию, что такое книжка-малышка, какие бывают книжки, (внешний вид из какого материала изготовлена).

— Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, книг для взрослых, познавательной литературы)

Каждый ребёнок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстрационный материал.

Изучили технологический инструктаж при работе с ножницами, бумагой, клеем.

III.Работа над оформлением:

Ученики с помощью художественной литературы, детских журналов подобрали стихи и иллюстрации для книжек-малышек.

Оформляли каждый свою книжку по разному, рисовали, наклеивали иллюстрации, писали от руки подобранные стихотворения, с помощью воспитателя прошивали книжки.

Каждый ребёнок старался выполнить свою работу аккуратно, красиво, красочно.

IV. Презентация результатов труда:

Для представления своих книжек-малышек учащиеся посетили БМЦ библиотеку-филиал №2, где на мероприятии «Мой верный друг», презентовали свои книги.

Каждый ребенок защитил свою работу, рассказал какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал. Книжки получились разные в оформлении, яркие и красочные.

Сотрудниками БМЦ библиотеки-филиала №2 были определены самые лучшие книжки ребят по таким критериям:

Приз зрительских симпатий.

В конце мероприятия ребята подарили свои книжки-малышки библиотеке и получили поощрительные призы.

Оценка эффективности реализации мини-проекта.

По результатам наблюдений я стало видно, что у детей:

Повысился интерес к чтению;

Проявился творческий подход в работе

Появилось умение подбирать необходимого материал по теме

Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа Югы

«Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: почему исчезают отдельные виды животных?

Задачи: научить правилам поведения в природе; называть факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.

Предметные результаты

Научатся

Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных;

Работать с атласом-определителем и электронным приложением;

Устанавливать взаимосвязи в природе;

Правилам поведения в природе.

Познакомятся с мерами по охране животного мира.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей;

использование различных способов поиска, сбора, передачи информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты

Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Основные понятия и определения

Красная книга; исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Докажи, что животных необходимо охранять.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размно-жаться и расселяться.

Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для ко-торых лес или река — дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редким

Изучение нового материала

Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-кра- сотел... Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу Рос-сии. Люди обязаны их спасти!

Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях.

Морж — могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей — до 80 сантиметров в длину! Они помогают животным добывать со дна пищу — морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.

Тигр близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на вос-токе нашей страны.

Орёл-беркут — большая, величественная птица. Размах его крыльев — до 2 метров. Беркут мо-жет подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.

Фламинго. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Пи-таются рачками, насекомыми, семенами водных растений.

Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.

Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограниче-на. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. Когда в заповед-нике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие мес-та. Так удалось спасти, например, бобра, соболя

Бобры Соболь

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Осмысление и понимание полученных знаний

Правила друзей природы

По этим условным знакам сформулируйте пра-вила поведения в природе. Сравните их с пра-вилами в учебнике.


1.Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики.

2.Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

3.Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёны-шей зверей.

4.Не будем ловить и уносить домой здо-ровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Вывод

Из-за хозяйственной деятельности людей, не-умеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Какую роль в природе и жизни человека играют животные? 2. Почему многие виды ди-ких животных становятся редкими? 3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?

4.Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? 5. Что люди делают для охраны животных?

Задания для домашней работы

1.В книге «Великан на поляне» прочитай рас-сказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обра-ти внимание, какие насекомые внесены в Крас-ную книгу России.

2.Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?

3.С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги жи-вотных!». На первой странице напиши, что ска-зали бы животные ребятам, если бы могли говорить.

РОЛЬ ЖИВОТНОГО МИРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Охрана и защита животных

Международный фонд охраны животных выступает за сохранение редких видов

Экологическое воспитание в начальной школе

Круглый стол «Здоровая Планета» в рамках проведения внеурочных занятий по программе «Школа Здоровья» 4 класс

(коллективный творческий проект по созданию книжки – малышки «Здоровая Планета»)

Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель 4 класса, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который могут использовать учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, воспитатели ГПД, классные руководители для проведения внеклассных занятий по окружающему миру для детей 6 -11 лет.
Цель: воспитание нравственной позиции, экологической грамотности, развитие чувства ответственности за поступки человека по отношению к окружающей его природе.
Задачи: воспитывать чувство ответственности за поступки человека по отношению к окружающей его природе, развивать умение сотрудничать в коллективе, распределять обязанности, принимать решения.

План выполнения проекта и сроки реализации:
1 этап – деление на группы, выбор темы, обсуждение в микрогруппах, подбор материала (информации, фотографий, рисунков и т.д.) - 1-3 октября 2015 года.
2 этап – круглый стол, заслушивание творческих работ учащихся, обсуждение основных экологических проблем и способов их решения, выбор лучших работ - 4 октября 2015 года.
3 этап – подбор материала для оформление книжки – малышки «Здоровая Планета», выпуск (распечатка на принтере, сборка) книжки, награждение победителей - 7 по 11 октября 2015 года.
4 этап – показ лучших проектов для первоклассников, вручение им книжек – малышек – 15 октября 2015 года
Продукты проектной деятельности учащихся:
Экология – наука о взаимосвязи человека с окружающей средой.
Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и дальнейшего решения.


Евтушенко Родион, 10 лет
В последнее время много говорят об охране окружающей среды. От кого и почему ее нужно охранять? Природа дает нам все необходимое для жизни: пищу, воду, воздух, топливо, сырье для промышленности и производства. Но потребности человека постоянно растут, а природные ресурсы истощаются, сильно отражаясь на состоянии окружающего нас мира. Мне не безразличен мир, в котором я живу. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Наше поколение должно оставить потомкам чистую и богатую Планету, где люди смогут жить счастливо. «Счастье – это быть с Природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.Н. Толстой более ста лет назад.


Горшков Григорий, 10 лет
Сегодня большинство людей во всем мире обеспокоены проблемами экологии. Слово «экология» в переводе с греческого языка означает «учение о доме». Планета Земля – наш большой общий дом. И от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас.
В результате деятельности человека, на Земле произошло много экологических катастроф: взрывы атомных электростанций, аварии на нефтяных танкерах в океане, вырубка лесов, бездумное уничтожение растений и животных, загрязнение воздуха и воды отходами производства… Страшно представить, что за короткий промежуток времени, человек стал причиной стольких бед на Планете.


Матюхина Рината, 10 лет
Мусор считается экологической проблемой номер один. Мировой климат может становиться более теплым, а солнце более опасным, но это не так заметно, как мусор, который мешает жить уже сегодня. Очевидное решение этой проблемы – выбрасывать меньше мусора, особенно, занимающих большой объем пластиковых материалов, упаковок… Избавиться от твердого мусора можно тремя способами: закапывать, сжигать или утилизировать. В основном используют первые два способа. Однако, мусорные свалки занимают много места и быстро заполняются, а сжигание – загрязняет воздух. Ежегодно приходится вывозить много тонн мусора, и в некоторых местах для него уже нет места. Новые места для утилизации мусора создавать трудно из-за недостатка земли. А если удастся найти место, то возникают трудности, потому что никто не захочет терпеть такое соседство. С другой стороны, качество мусоросжигателей улучшается. Прежние слишком загрязняли воздух продуктами сгорания, новые работают гораздо чище. Эти установки называют устройствами по восстановлению ресурсов или по переработке отходов в энергию. Они позволяют избавиться от мусора и одновременно вырабатывать электроэнергию. Утилизация мусора тоже весьма эффективный способ решения проблемы, но для этого необходимо изменить привычное поведение людей, поскольку требуется сформировать привычку сортировать хозяйственный мусор, собирая отдельно металл, бумагу и стекло. Сортируя мусор, мы сократим негативное влияние отходов на окружающую среду.
В прежние времена крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались скоту или использовались в виде навоза как удобрение почвы для урожая будущего года, и приносили мало отходов.


Домников Артем, 10 лет
Мы живем на планете Земля. Земля – наш дом, кормилица, Родина – место, где человек родился и вырос. Люди обязаны заботиться о том, что подарила нам природа.
Когда-то наши предки жили в согласии с природой. Они пили родниковую воду, дышали чистым воздухом, любовались красотой растений и животных. Сейчас построены огромные современные заводы и фабрики, по дорогам ездят миллионы автомобилей, человек пользуется современной электротехникой. А за этим стоит вырубка лесов, загрязнение почвы, воздуха и воды, исчезновение различных видов растений и животных, бездумное расходование природных ресурсов. Мы должны жить в современном мире и делать нашу жизнь лучше и удобнее. Нужно только помнить, что расходовать богатства Земли надо разумно. Если осушить русло реки, погибнет рыба; если не давать почве отдыхать, она не даст хорошего урожая; если продолжать загрязнять почву, воздух и воду, то нам будет трудно выжить и остаться здоровыми в таких сложных, не пригодных для жизни экологических условиях.
Я бы очень хотел, чтобы все известные научные открытия были направлены не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома – Планеты Земля.


Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)


Дорогой друг!
Для тебя мы тоже приготовили в подарок книжку – малышку.
Ты можешь сам или с родителями распечатать страницы книги,
скрепить их с помощью степлера или любым удобным для тебя способом
и стать участником веселых и познавательных игр.
Сделай сам свою планету!!!
1 страница


2 страница


3 страница


4 страница


5 страница


6 страница


7 страница


8 страница