С 1 по 10 декабря в Мурманской области пройдёт широкомасштабная региональная акция Декада SOS. Её цель привлечь внимание общества к проблеме наркомании, которая, по-прежнему, даже, несмотря на некоторые стабилизирующие тенденции в наркологической ситуации, может коснуться каждого. Мероприятия, включённые в план Декады SOS, сами по себе являются демонстрацией способов профилактической работы с подростками, молодёжью, родителями. Задачи: 1. Проинформировать подростков, молодёжь и обязательно – родителей о большой опасности, которая скрывается в отношении к некоторым наркотикам как к «лёгким». 2. Обозначить в качестве основной ценности «Трезвое» или, как ещё принято говорить «Не изменённое» сознание. 3. Проинформировать общественность о юридической ответственности за незаконное употребление любых наркотических средств и психотропных веществ. В основе всех мероприятий Декады лежит главный принцип: создать психологическую «вакцину». В Декаде SOS традиционно участвуют все города и районы Мурманской области, заинтересованные учреждения и ведомства.


"Здоровые родители - здоровый ребенок". Рождение ребенка счастливое, важное, но и ответственное событие. Чтобы счастье, связанное с пополнением семейства, ничто не омрачило, нужно тщательно готовиться к этому серьезному шагу. Это огромная трагедия для родителей, когда их ребенок рождается больным или слабым. Чтобы снизить риск этого несчастья, будущим родителям необходимо обратить внимание на свое здоровье и на образ жизни. Здоровье ребенка напрямую зависит от здоровья родителей


Алкоголь, курение, прием наркотических и токсических веществ родителями - фактор риска патологии плода Влияние алкоголя Беременной женщине категорически не рекомендуется употреблять алкоголь. Даже однократный приём спиртных напитков в ранние сроки беременности увеличивает риск аномалий развития у ребёнка. На всех этапах формирования организма контакт с алкогольным ядом опасен и может в дальнейшем проявиться нарушениями физического и психического здоровья. Действие алкоголя в период внутриутробного развития плода приводит к недоразвитию плода, рождению ослабленных детей, высокой детской смертности, к рождению детей с врожденным недоразвитием отдельных органов, с уродствами. Ребенок, родившийся даже без внешних дефектов, может отставать в физическом развитии, часто болеть. С момента рождения он беспокоен, плохо спит, поздно начинает ходить, говорить. У таких детей особенно страдает психика. Как правило, они капризны, непослушны, имеют слабую память, быстро утомляются, отличаются неуравновешенностью и драчливостью.


ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ Все компоненты табачного дыма могут нарушать генетическую информацию в яйцеклетке, которая затем ляжет в основу будущего ребенка. Организм будущего ребенка привыкает к никотину уже в утробе курящей матери, то есть ребенок фактически курит вместе с матерью. Кстати, некурящая женщина и ее ребенок, если они находятся среди курящих, подвержены такому же вредному воздействию табачного дыма. снабжение плода питательными веществами и кислородом нарушено. Ребенок получает их на 25% меньше, следовательно, он отстает в развитии. После рождения ребенок курящей матери продолжает получать никотин и другие яды с грудным молоком. Такие дети плохо спят, раздражительны, плаксивы. Большинство таких детей первого года жизни с первых же дней отстают в росте и весе. У них часто нарушается аппетит. Родители нередко отмечают у них беспричинное повышение температуры. Такие дети позднее обычных начинают становиться на ноги, ходить, у них позже развивается речь. Дети, где в семье курят, часто имеют болезни верхних дыхательных путей и легких, аллергические заболевания; имеют большую вероятность заболеть бронхиальной астмой. Дети курящих матерей имеют большой риск развития сахарного диабета


Курение наступает В наши дни дети начинают курить уже в 10 лет! К 17 годам процент курящей молодёжи равен проценту взрослых курящих. Такие цифры не могут не огорчать. Складывается такое ощущение, что просто бесполезно объяснять детям о том, что курение приводит к образованию злокачественных опухолей, заболеваниям периферических сосудов и желудочно-кишечного тракта. Если мать и отец курят, то с вероятностью в 80% будет курить и их ребёнок.


Влияние наркотических средств Женщины, принимающие наркотики рискуют родить ребёнка с серьёзными патологиями. Наркотики влияют на сосуды головного мозга плода, приводят к нарушению мозгового кровообращения, вызывают врожденные уродства. Случаи смертности новорождённых детей у женщин принимающих наркотики достигает 80%. У родившихся детей часто наблюдается синдром, который выражается в повышенной возбудимости ребёнка, в повышении мышечного тонуса, в треморе и гиперактивности. У таких детей наблюдаются вегетативные нарушения и судороги. Влияние токсикомании Токсикомания беременных вызывает нарушение маточно- плацентарного кровообращения, изменения в органах плода: печени, сердце. Приводит к внутриутробной гибели плода.




Начало обучения здоровому образу Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка заложены уже на генетическом уровне. Но как сделать первые шаги в обучении ребёнка занятиям спортом? Здесь есть множество советов и рекомендаций, однако неизменным остается одна прописная истина – только у здоровых родителей может быть здоровый ребёнок.




А теперь о вас, о родителях… К сожалению, на работе нам ставят такие условия, что по возвращению домой, нет никакого желания заниматься спортом. Запомните раз и навсегда – ваш ребёнок пристально наблюдает за вами с самого детства – он еще не обладает способностью анализировать что-то, но на подсознательном уровне малыш начинает перенимать ваше поведение. Типичная картина: отец, потягиваясь в кровати, командует: «Вперёд, за гантели!». После этой фразы воскресным утром глава семьи поворачивается на бок и засыпает. Как вы думаете – какое у ребёнка будет отношение к такой команде? Если вы хотите, чтобы дети не «выполняли приказ», а чувствовали необходимость в зарядке или тренировке, вам придётся встать с малышом рядом и выполнять то же, что и он.


Если родители выполняют вместе с ребёнком упражнения (по очереди, например) – это является гарантом того, что малыш и в школе и в университете продолжит заниматься физическими тренировками – даже без вашего участия. Оптимальное время тренировки – 30 минут в день. Такого времени будет вполне достаточно, чтобы ребёнок получил достаточно нагрузки на организм. Старайтесь быть с ребёнком постоянно в контакте. Если он просиживает за телевизором или компьютером по несколько часов в день – это тревожный сигнал. Возьмём еще одну типичную ситуацию – у вас проблемы на работе (накричал начальник), а ребёнок принёс из школы двойку. Что делать? Вместо того чтобы отрываться на ребенке и скидывать на него ваш негатив, попробуйте (контролируя свои эмоции) поиграть в какую-нибудь подвижную игру – это может быть, футбол, бадминтон или даже просто совместная пробежка. Учёными давно установлено, что стрессовое напряжение отлично снимается занятиями спортом. Например, если вы в гневе, попробуйте отжаться 30 раз. Вот увидите – гнев испарится! Научите этому приёму вашего ребёнка! Ему будет полезно контролировать свои эмоции, и направлять энергию в нужное русло.


Спорт – лучший антидепрессант Эмоциональные нагрузки чрезвычайно сильны. Информация давит на нас с каждым днём все сильнее. Когда на ребёнка обрушивается целый шквал школьной программы в совокупности с непониманием некоторых предметов… в этой ситуации еще не научившемуся мудростям жизни малышу трудно самостоятельно расставить акценты. Если ваш сын или дочь будет обладать хорошим здоровьем, двигаться каждый день, то любая проблема будет решаться с наименьшими нервными потерями. Не забывайте о том, что у маленьких детей свои переживания и свои неприятности. Обязательно научите их правильному отношению к таким проблемам – только спорт может стать «противовесом» депрессии и расстройствам. Когда ребёнок опробует этот принцип на собственном опыте, он уже никогда не откажется от спорта.


О закаливании Если в жаркое время года человек склонен больше двигаться, нежели чем вести пассивный образ жизни, то зимой ситуация приобретает иной поворот. Конечно, все дети индивидуальны и каждый организм уникален в плане развития. Помните, что зимой ребёнка нужно одевать так, чтобы он не мёрз, но при этом имел возможность активно двигаться. Однако не спешите толкать вашего ребёнка в прорубь (для закаливания) посредине января. Всё хорошо в меру. Если вы вдруг решите, что начать знакомство со здоровьем нужно закаливанием, вы жестоко ошибаетесь. Кроме того – все мы переносим холод по-разному. Для одного контрастный душ – это нормально, для другого – шанс простыть в тот же день.


Корень проблемы даже не в том – как научить ребёнка чему-то, а в том – как внедрить в семью модель здорового образа жизни – только во взаимодействии всех её членов можно добиться успеха в формировании правильного представления ребёнка о спорте и здоровье в целом.


Приучение ребёнка к здоровому образу жизни – это не только физические упражнения и активность на каждый день. Это еще и правильное разъяснение малышу плюсов занятий спортом. Вы должны уделять достаточно времени тому, чтобы ребёнок понял истинный смысл тренировок. Спорт не должен быть для детей наказанием или приказом, упражнения и зарядка должны стать для малыша необходимостью. А ваша задача, как родителя, состоит в том, чтобы ребёнок это правильно понял и полностью осознал.

Здоровые родители – здоровые дети


С 1 по 10 декабря в Мурманской области пройдёт широкомасштабная региональная акция Декада “SOS”. Её цель привлечь внимание общества к проблеме наркомании, которая, по-прежнему, даже, несмотря на некоторые стабилизирующие тенденции в наркологической ситуации, может коснуться каждого. Мероприятия, включённые в план Декады “SOS”, сами по себе являются демонстрацией способов профилактической работы с подростками, молодёжью, родителями. Задачи: 1. Проинформировать подростков, молодёжь и обязательно – родителей о большой опасности, которая скрывается в отношении к некоторым наркотикам как к «лёгким». 2. Обозначить в качестве основной ценности «Трезвое» или, как ещё принято говорить «Не изменённое» сознание. 3. Проинформировать общественность о юридической ответственности за незаконное употребление любых наркотических средств и психотропных веществ. В основе всех мероприятий Декады лежит главный принцип: создать психологическую «вакцину». В Декаде “SOS” традиционно участвуют все города и районы Мурманской области, заинтересованные учреждения и ведомства.


"Здоровые родители - здоровый ребенок ". Рождение ребенка счастливое, важное, но и ответственное событие. Чтобы счастье, связанное с пополнением семейства, ничто не омрачило, нужно тщательно готовиться к этому серьезному шагу. Это огромная трагедия для родителей, когда их ребенок рождается больным или слабым. Чтобы снизить риск этого несчастья, будущим родителям необходимо обратить внимание на свое здоровье и на образ жизни. Здоровье ребенка напрямую зависит от здоровья родителей


Алкоголь, курение, прием наркотических и токсических веществ родителями - фактор риска патологии плода Влияние алкоголя Беременной женщине категорически не рекомендуется употреблять алкоголь. Даже однократный приём спиртных напитков в ранние сроки беременности увеличивает риск аномалий развития у ребёнка. На всех этапах формирования организма контакт с алкогольным ядом опасен и может в дальнейшем проявиться нарушениями физического и психического здоровья. Действие алкоголя в период внутриутробного развития плода приводит к недоразвитию плода, рождению ослабленных детей, высокой детской смертности, к рождению детей с врожденным недоразвитием отдельных органов, с уродствами. Ребенок , родившийся даже без внешних дефектов, может отставать в физическом развитии, часто болеть. С момента рождения он беспокоен, плохо спит, поздно начинает ходить, говорить. У таких детей особенно страдает психика. Как правило, они капризны, непослушны, имеют слабую память, быстро утомляются, отличаются неуравновешенностью и драчливостью.


ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ Все компоненты табачного дыма могут нарушать генетическую информацию в яйцеклетке, которая затем ляжет в основу будущего ребенка. Организм будущего ребенка привыкает к никотину уже в утробе курящей матери, то есть ребенок фактически курит вместе с матерью. Кстати, некурящая женщина и ее ребенок , если они находятся среди курящих, подвержены такому же вредному воздействию табачного дыма. снабжение плода питательными веществами и кислородом нарушено. Ребенок получает их на 25% меньше, следовательно, он отстает в развитии. После рождения ребенок курящей матери продолжает получать никотин и другие яды с грудным молоком. Такие дети плохо спят, раздражительны, плаксивы. Большинство таких детей первого года жизни с первых же дней отстают в росте и весе. У них часто нарушается аппетит. Родители нередко отмечают у них беспричинное повышение температуры. Такие дети позднее обычных начинают становиться на ноги, ходить, у них позже развивается речь. Дети, где в семье курят, часто имеют болезни верхних дыхательных путей и легких, аллергические заболевания; имеют большую вероятность заболеть бронхиальной астмой. Дети курящих матерей имеют большой риск развития сахарного диабета


Курение наступает В наши дни дети начинают курить уже в 10 лет! К 17 годам процент курящей молодёжи равен проценту взрослых курящих. Такие цифры не могут не огорчать. Складывается такое ощущение, что просто бесполезно объяснять детям о том, что курение приводит к образованию злокачественных опухолей, заболеваниям периферических сосудов и желудочно-кишечного тракта. Если мать и отец курят, то с вероятностью в 80% будет курить и их ребёнок.


Влияние наркотических средств Женщины, принимающие наркотики рискуют родить ребёнка с серьёзными патологиями. Наркотики влияют на сосуды головного мозга плода, приводят к нарушению мозгового кровообращения, вызывают врожденные уродства. Случаи смертности новорождённых детей у женщин принимающих наркотики достигает 80%. У родившихся детей часто наблюдается синдром, который выражается в повышенной возбудимости ребёнка, в повышении мышечного тонуса, в треморе и гиперактивности. У таких детей наблюдаются вегетативные нарушения и судороги. Влияние токсикомании Токсикомания беременных вызывает нарушение маточно-плацентарного кровообращения, изменения в органах плода: печени, сердце. Приводит к внутриутробной гибели плода.


Здоровье ребенка напрямую зависит от здоровья родителей


Начало обучения здоровому образу Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка заложены уже на генетическом уровне. Но как сделать первые шаги в обучении ребёнка занятиям спортом? Здесь есть множество советов и рекомендаций, однако неизменным остается одна прописная истина – только у здоровых родителей может быть здоровый ребёнок.


Важно понимать, что правильное воспитание ребёнка начинается с собственного примера. Активный образ жизни – первая задача! Семейный спорт – ключ к решению всех проблем.


А теперь о вас, о родителях… К сожалению, на работе нам ставят такие условия, что по возвращению домой, нет никакого желания заниматься спортом. Запомните раз и навсегда – ваш ребёнок пристально наблюдает за вами с самого детства – он еще не обладает способностью анализировать что-то, но на подсознательном уровне малыш начинает перенимать ваше поведение. Типичная картина: отец, потягиваясь в кровати, командует: «Вперёд, за гантели!». После этой фразы воскресным утром глава семьи поворачивается на бок и засыпает. Как вы думаете – какое у ребёнка будет отношение к такой команде? Если вы хотите, чтобы дети не «выполняли приказ», а чувствовали необходимость в зарядке или тренировке, вам придётся встать с малышом рядом и выполнять то же, что и он.


Если родители выполняют вместе с ребёнком упражнения (по очереди, например) – это является гарантом того, что малыш и в школе и в университете продолжит заниматься физическими тренировками – даже без вашего участия. Оптимальное время тренировки – 30 минут в день. Такого времени будет вполне достаточно, чтобы ребёнок получил достаточно нагрузки на организм. Старайтесь быть с ребёнком постоянно в контакте. Если он просиживает за телевизором или компьютером по несколько часов в день – это тревожный сигнал. Возьмём еще одну типичную ситуацию – у вас проблемы на работе (накричал начальник), а ребёнок принёс из школы двойку. Что делать? Вместо того чтобы отрываться на ребенке и скидывать на него ваш негатив, попробуйте (контролируя свои эмоции) поиграть в какую-нибудь подвижную игру – это может быть, футбол , бадминтон или даже просто совместная пробежка. Учёными давно установлено, что стрессовое напряжение отлично снимается занятиями спортом. Например, если вы в гневе, попробуйте отжаться 30 раз. Вот увидите – гнев испарится! Научите этому приёму вашего ребёнка! Ему будет полезно контролировать свои эмоции, и направлять энергию в нужное русло.


Спорт – лучший антидепрессант Эмоциональные нагрузки чрезвычайно сильны. Информация давит на нас с каждым днём все сильнее. Когда на ребёнка обрушивается целый шквал школьной программы в совокупности с непониманием некоторых предметов… в этой ситуации еще не научившемуся мудростям жизни малышу трудно самостоятельно расставить акценты. Если ваш сын или дочь будет обладать хорошим здоровьем, двигаться каждый день, то любая проблема будет решаться с наименьшими нервными потерями. Не забывайте о том, что у маленьких детей свои переживания и свои неприятности. Обязательно научите их правильному отношению к таким проблемам – только спорт может стать «противовесом» депрессии и расстройствам. Когда ребёнок опробует этот принцип на собственном опыте, он уже никогда не откажется от спорта.


О закаливании Если в жаркое время года человек склонен больше двигаться, нежели чем вести пассивный образ жизни, то зимой ситуация приобретает иной поворот. Конечно, все дети индивидуальны и каждый организм уникален в плане развития. Помните, что зимой ребёнка нужно одевать так, чтобы он не мёрз, но при этом имел возможность активно двигаться. Однако не спешите толкать вашего ребёнка в прорубь (для закаливания) посредине января. Всё хорошо в меру. Если вы вдруг решите, что начать знакомство со здоровьем нужно закаливанием, вы жестоко ошибаетесь. Кроме того – все мы переносим холод по-разному. Для одного контрастный душ – это нормально, для другого – шанс простыть в тот же день.


корень проблемы даже не в том – как научить ребёнка чему-то, а в том – как внедрить в семью модель здорового образа жизни – только во взаимодействии всех её членов можно добиться успеха в формировании правильного представления ребёнка о спорте и здоровье в целом.


Приучение ребёнка к здоровому образу жизни – это не только физические упражнения и активность на каждый день. Это еще и правильное разъяснение малышу плюсов занятий спортом. Вы должны уделять достаточно времени тому, чтобы ребёнок понял истинный смысл тренировок. Спорт не должен быть для детей наказанием или приказом, упражнения и зарядка должны стать для малыша необходимостью. А ваша задача, как родителя, состоит в том, чтобы ребёнок это правильно понял и полностью осознал.

Страница 1 из 2

Педагогический проект
«Здоровые дети – счастливые дети!»

Введение

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Реализация проекта: Долгосрочный.

2013 – 2014 учебный год (сентябрь – май).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, медсестра, воспитатели.

На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. В Законе «Об образовании РФ» говорится, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область "Физическое развитие" содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которое не поддаются медикаментозному лечению.

Можно сказать, что судьба общества зависит от того, насколько качественно организована работа с детьми дошкольного возраста и детьми «зоны риска». Современным обществом осознается необходимость укрепления здоровья детей не только средствами медицины, но и средствами образования.

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. В реализации поставленной задачи особое место отводится туристской–краеведческой деятельности, которая позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет отношение родителей к тому что, что окружает человека.

Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача инструктора по физкультуре – помочь родителям в физическом воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок: его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.

Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. На наш взгляд краеведо-туристические походы будут этому способствовать.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

Постановка проблемы

В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью туристических походов, физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Данные показатели обусловили актуальность выбранной темы, целью которой явилось сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через туристические прогулки.

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:

1. Создать условия для физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования.

2. Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощения детей в процессе туристических походов

3. Совершенствовать осознанное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами туристических походов

Гипотеза : Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре совместно с родителями дошкольников.

База исследования: МКДОУ «Детский сад «Улыбка».

Организация среды:

  • комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки: гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, навесные лестницы и канаты, дуги разной высоты.
  • пособия для проведения ОРУ и ОВД: гимнастические палки, флажки, платочки, веревки, кубики, султанчики, набивные мячи, кегли, кольца, мячи резиновые (разных размеров), мячи массажные, обручи (разного диаметра).

Предполагаемый результат:

Родители:

  • обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  • повышение интереса к жизни детского сада;
  • повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
  • снижение уровня заболеваемости;
  • повышение уровня физической подготовленности;
  • осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта:

  • I этап – организационный;
  • II этап – подготовительный;
  • III этап – основной - практический;
  • IV этап – итоговый.

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

Этапы реализации Формы работы Дата
Организационный Выявление запросов родителей по данному направлению;

Анализ литературных источников, материалов;

Анализ уровня физического развития и здоровья детей;

Анкетирование родителей;

Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;

Подбор методической литературы, видеокассет, СД;

Постановка цели и формулирование задач;

Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей

Сентябрь

1-2 неделя

2013 учебного года

Подготовительный Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями;

Обсуждение плана работы с родителями на собрании;

Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду;

Организация родительского клуба «Ягодка»

Составление планов физкультурно-оздоровительных работы в рамках проектной деятельности;

Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования

Сентябрь

3-4 неделя

2013 учебного года

Практический

Совместная деятельность

инструктора по физкультуре и детей в рамках:

Организация непосредственно организованной образовательной деятельности, спортивных мероприятий;

Совместная деятельность

инструктора по физкультуре с родителями:

Организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

Проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, поделок, фотовыставок;

Родительские собрания, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;

Оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки;

Функционирование родительского клуба «Ягодка»

Октябрь-май

2013-2014 учебного года

Итоговый

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями:

Итоговый наблюдение за уровня физического развития и здоровья дошкольников;

Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;

Совместный физкультурный праздник «День защиты детей»:

Помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника;

Показ родителями сказки «Непослушная Даша»;

организация выставки совместного детско-родительского творчества

Апрель Май

2014 учебного года

Реализация проекта

В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Функции родителей в организации физического воспитания детей:

Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

  • создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;
  • контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;
  • непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.

Принципы реализации проекта:

  • принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);
  • принцип активности и сознательности (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);
  • принцип комплексности и интегративности (решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса всех видов деятельности);
  • принцип адресованности и преемственности (поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья);
  • принцип результативности и гарантированности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей);
  • принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);
  • принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
  • принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);
  • принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);
  • принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);
  • принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Формы и методы реализации проекта

Наглядно-информационный блок Информационно-ознакомительный блок Блок - Родительский клуб «Здоровячок»:
Информационные стенды для родителей «Уголок Здоровья» и «Физкульт-Ура»
  • тематические консультации по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни
  • рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря
  • использование комплексов оздоровительной гимнастики в семье
  • использование специального комплекса упражнений для сохранения осанки здоровой, по профилактике плоскостопия
  • памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке

Информационный стенд для родителей с фото прошедших мероприятий «Хорошо у нас в саду!»

Картотеки подвижных игр

Выпуск валеологических газет

«Почтовый ящик»

«Методическая копилка» - стихи, загадки, сказки и рассказы о семье, спорте

Выступление инструктора по физкультуре на родительских собраниях:
  • «Организация физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год»
  • ознакомление родителей с результатами совместной работы по физкультурно-оздоровительной работе на 2012-2013 учебный год

«Наши достижения»

Консультации и беседы по физкультурно-оздоровительной тематике:

  • «Как организовать занятия физическими упражнениями дома»
  • «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»
  • «Игры с мячом»
  • «Игры с обручем»
  • «Малоподвижные игры»
  • «Спортивные игры»
  • «Один дома»
  • «Учим детей ходить на лыжах»
  • «Скоро лето»

День открытых дверей:

  • День здоровья
  • Неделя здоровья

Анкетирование:

  • «Физическая культура и оздоровление»
  • «Какое место занимает физкультура в Вашей семье»
  • Физическая культура в Вашей семье»
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность родителей с инструктором по физкультуре:
  • физкультурные мероприятия - праздники, досуги, развлечения
  • обучение элементам подвижных игр
  • обучение различным оздоровительным методикам укрепления здоровья
  • пропаганда здорового образа жизни
  • оптимизация двигательного режима дошкольников
  • профилактика простудных заболеваний средствами физической культуры
  • профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Помощь в проведении «Дней интересных встреч»- экскурсий и прогулок

Помощь в подготовке, организации и проведении «Дней рождения»

Изготовление спортивного инвентаря и атрибутики

Выставки поделок и рисунков

Интеграция образовательных областей

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями

Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»:

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и форме сотрудничеству - участие в деятельности родительского клуба, подготовке к спортивным мероприятиям. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»:

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, посредством чтения художественной литературы о спорте. Показывать пользу прогулок и экскурсий, вызывающих положительные эмоции. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры.

Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»:

Рекомендовать и ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие интереса к спорту. Привлекать родителей к проектной деятельности (оформление альбомов и коллажей, проиллюстрированных вместе с детьми на спортивную тематику).

Интеграция с образовательной областью «Художественное-эстетическое развитие»:

Организовывать выставки семейного художественного творчества на спортивную тематику, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психическое здоровье ребенка». Показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, развлечений) на развитие детско-родительских отношений. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной физкультурно-музыкальной деятельности с детьми в детском саду.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» С. ЧУНОЯР ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Профилактическая Акция

(С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ)

«Мы за здоровый образ жизни»

с. Чунояр

2015г

План проведения. Сроки проведения: с 1.06. 2015.

Цель:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  • Создать атмосферу праздника, ориентированную на сотрудничество между взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Осуществлять преемственность детского сада и семьи в физическом воспитании детей;

Создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей и родителей к творческой деятельности;

  • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом;
  • Способствовать формированию здорового образа жизни;
  • Развивать креативность, творческую активность детей;
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада;
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Планируемый результат: Участие в совместной деятельности педагоги – дети , уверенность детей в себе и своих силах, высокая познавательная инициатива.

Участники: коллектив ДОУ, воспитанники групп, родители (законные представители) воспитанников.

№ п\п

Наименование мероприятий

сроки

Ответственные

Открытие акции.Агитация, раздача буклетов, просмотр презентации «1 июня! День защиты детей» день гимнастик, игр, «Веселых эстафет»

01.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Оформление информационного стенда в спортивном уголке «Мы за здоровый образ жизни»

02.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры

Проведение познавательного дня Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» кинолектория

«Расти здоровым малыш»

03.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры

День открытых дверей. Физкультурный досуг с детьми младших групп «Мы ловкие, мы быстрые»

04.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Проведение Дня здоровья «Мама, папа, я здоровая семья»

Участники: Средние группы, родители, педагоги

05.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

День Игр-соревнований на прогулке

«Веселые старты»

07.06.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Продуктивная деятельность

(рисование) «Путешествие в страну Здоровья»

08. 06.2015г

Инструктор по

физической

Спортивный праздник

««Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!» (старший дошкольный возраст)

09.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Закрытие акции «За здоровый образ жизни». Оформление информационного стенда в спортивном уголке выпуск газеты « « о результатах акции. Выставка продуктов детского творчества

«Мы делаем зарядку»

10. 06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагог по ИЗО деятельности

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

В МКДОУ проведение акция «За здоровый образ жизни». Утром дети и педагоги встречали родителей, сотрудников вручали им памятки – буклеты, дети приглашали всех взрослых наутренею гимнастику «Мы делаем зарядку». В ходе проведения акции «» было организовано соревнование с участием детей, сотрудниковМКДОУ и родителей «Мы за здоровый образ жизни!». Было интересно и весело. Все участники акции получили удовольствие от проведенного мероприятия

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Сценарий развлечения

НОД Физическая культура

«Мы за здоровый образ жизни»

(с участием детей, родителей и педагогов ДОУ).

«Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!».

Составила и провела: Тухбатулина. О.Д.

Инструктор по физической культуре

с. Чунояр

2015г

НОД Физическая культура

Задачи:

Обучающие: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей и взрослых в течение всего праздника.

Развивающие: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые на занятиях физической культуры.Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Воспитывающие: Прививать положительное отношение к занятиям физической культуры и спорта.Создать эмоциональное настроение для детей и взрослых.

Материал и оборудование :

Флажки; Малые мячи по количеству детей; 2 обруча большого диаметра;8 обручей среднего диаметр; 2 конуса-ориентира; 2 платка; 2 деревянные ложки,2 теннисных мячей; 2 гимнастические палки;2 стакана, 2 ведра с водой. Технические средства: ноутбук, музыкальные записи.

Звучит песня « Вместе весело шагать»

Дети выстраиваются на спортивной площадке д\с.

Инструктор:

Пришел июнь, июнь, июнь

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Звучит песня « Солнечный круг»

Инструктор: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Дети читают стихи:

Инструктор:

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить.

Ведь все ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Солнце, воздух и вода

Все вместе – Наши лучшие друзья!

Инструктор: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура! Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение, каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?- вы умеете играть?

Инструктор: Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Чтоб расти и закаляться,

Нужно всем зарядкой заниматься.

Ну-ка, плечи расправляем

И зарядку начинаем.

Ритмическая композиция « Все спортом занимаются»

Сначала бодро мы шагаем (шагают на месте)

Потом как бабочки порхаем (машут руками)

Чтоб расти выше всех,

Руки поднимаем вверх (поднимают и опускают руки)

А теперь летним днем

Мы по речке поплывем(имитируют плавание)

По лужайке мы пойдем,

Цветы, ягоды найдем (наклоны)

Разомнем теперь мы ножки,

Побежим мы по дорожке (бег на месте)

Дети все стараются,

Спортом занимаются.

Появляется НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА – Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вы меня здесь все узнали?

Кто пришел к вам угадали?

Ну-ка быстро отвечай-ка!

Я большой ваш друг- Незнайка.

А вы, дети, любите играть?

Пора и летние игры начинать.

Инструктор: Итак, команды в сборе!Каждая группа (команда) отдельно будет разбиваться на две колоны и по очереди участвовать в соревновательных играх. И теперь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

НЕЗНАЙКА: Я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Инструктор: Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команды должны угадывать, как называется сказка.

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две и испекла колобка»

1-я игра «Колобок»- Для малышей.

Нужно быстренько собрать убежавших колобков(малые мячи, разбросаны по площадке, родители тоже принимают участие).

Инструктор: «Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

2-я игра «Курочка ряба» - Для ребят средних групп.

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

Инструктор: «Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

3-я игра «Конек-горбунок»- Для детей старшей группы.

Бег с подскоками на конке-горбунке (гимнастическая палка зажата между ног), до финиша и обратно бегом палка в руках. (Родители тоже принимают участие).

Инструктор: «- Я придумала! Я нашла! - сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

4-я игра «Лягушка-путешественница» -Для младшей группы.

Два взрослых берут под руки ребенка. Ребенок - лягушка висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша оставить там ребенка и вернуться обратнозаследующем.

Инструктор: «А у меня есть пять золотых».

5-я игра «Буратино»- Для ребят средних группы.

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза, и лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза передают следующей паре. (Родители тоже принимают участие).

Инструктор: «Тянут- потянут, вытянуть не могут»

6-я игра «Репка» -Для ребят Старшей группы.

Дети делятся на две колонны, первый участник взрослый бежит до финиша и обратно, второй ребенок присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д (Родители тоже принимают участие).

НЕЗНАЙКА: - А теперь поедем мы на веселотакси.

Инструктор: 7-я игра «Такси»-Для ребят младшей группы.

Аттракцион с обручами, дети делятся на две колонны, взрослый держит обруч, они «сажают» пассажира-ребенка из колонны и везет на противоположный пункт назначения, там высаживают. Затем возвращается и «сажает» другого пассажира, пока не перевезет всех.(Незнайка тоже играет с детьми).

Инструктор: «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

5-я игра «Кот в сапогах» - Для ребят старших групп.

Дети делятся на две колонны, первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.(Родители тоже принимают участие).

НЕЗНАЙКА : – Ох и забегался я с вами, жарко стало мне.

Напоите меня водой холодной, ключевой (Незнайке дают 2 стакана)

6-я игра - Для ребят старших групп.

Дети строятся в 2 колонны, рядом ставятся ведра с водой. Первому ребенку дают ложку и он по сигналу должен зачерпнуть воду из ведра и донести до Незнайки. Затем вода выливается в стакан. Ребенок быстро бежит обратно и передает ложку второму игроку. Чья колонка быстрее.

НЕЗНАЙКА: Ну, спасибо, напоили вы меня

Вот какие все у нас быстрые и смелые.

Вот какие все у нас ловкие, умелые.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Инструктор: Давайте прощаться, не будем грустить

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Подведение итогов. Звучит песня Софии Ротару « Я ты он она»

Все выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Библейский список:

1. Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду 2-7 лет. Издательство Мозаика-синтез. Москва 2010.

2. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет Творческий Центр Сфера Москва 2005.

3.О.А Скоролупова, Т.М Тихонова «Игра – как праздник!» Москва 2006

4. Л.И.Пензулаева Оздоровительная работа в ДОУ2012г Мозаика-Синтез. Москва Л.А.Соколова Детские олимпийские игры «Учитель» 2013г

5. Интернет ресурсы.

Приложение:

1. Комплекс утренней зарядки «Все зарядку делают!»

2. Сценарий развлечения «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура! »

3. Коллаж фотографий «Мы ловкие, мы быстрые», «Мама, папа, я здоровая семья», «Веселые старты», «За здоровый образ жизни».

4. Продуктивная деятельность (рисование) «Путешествие в страну Здоровья»