Почти два года Саша готовилась к этой должности — ездила на показы модных марок, знакомилась с тем, как происходят закупки коллекций в магазины BOSCO DI CILIEGI. А теперь она сама — закупщик и управляющий молодежной мультимарки BOSCO Pi. Саша решает, какие бренды будут представлены в новом сезоне, выбирает самые интересные модели из коллекций. Не только женских, но и мужских марок! Все, что происходит в магазине — от выбора стратегии, до мерчендайзинга и графика работы продавцов — под ее контролем.

Александра Варчук нашла в своем напряженном графике время, чтобы пообщаться с читательницами сайт в нашей группе и ответить на все вопросы в режиме он-лайн-конференции.

— В интернете и различных статьях даются очень сложные, обширные и зачастую чуть ли не противоположные определения профессии байера. Не могли бы Вы в двух словах рассказать, что это за профессия? Целенаправленно ли вы устраивались на неё или же это дело случая?
- Если в двух словах, то байер — это человек, закупающий коллекции для магазина, на который он работает. То, что мы видим в магазинах, — далеко не вся коллекция, которую выпускают дизайнеры. Это тот выбор, который делает байер, приходя в шоу-рум. Этот выбор осознан и подкреплен большой аналитической работой, проведенный на протяжении всего сезона: что продавалось в магазине, что нет, каковы потребности клиента, с какой скоростью продавалась коллекция, и как ее воспринял потребитель, какие ткани были удачны или не очень, и масса других аспектов. Поэтому процесс отбора коллекции — лишь маленькая, самая, пожалуй, приятная часть рабочего процесса, за которой стоят долгие месяцы цифр.

Начиная работать в компании, я могла лишь мечтать о той должности, которую занимаю сейчас. Но обстоятельства сложились таким образом, что для молодежного проекта выбрали именно меня. Для моего руководства в этом шаге был определенный риск, ведь я никогда не работала в торговле. Для того, чтобы вступить в должность, я стажировалась больше года.

— Такая работа — моя мечта! Как достичь этой цели? Как стать успешным байером? Мне 18 и я интересуюсь модой, учусь на искусствоведа, постоянно стараюсь развивать свой вкус и слежу за тенденциями. С чего начать? У кого учиться?
- На мой взгляд, успешные составляющие данный профессии: чутье, хороший вкус, здоровый прагматизм, умение работать с цифрами, анализировать, общаться и отстаивать свою точку зрения. К моему огромному сожалению, у нас пока нет профессионального образования в области байинга, этому нигде не учат, т.к. профессия появилась относительно недавно. Проходя стажировку, я начинала с работы продавца, т.к. весь процесс необходимо знать изнутри, с азов. Ты должен знать, кто твой клиент, уметь общаться с ним и понимать, что ему нужно, для того, чтобы это привезти. У меня был самый лучший учитель и руководитель, которого можно себе представить. Она, профессионал высокого класса, взяла на себя ответственность научить меня всему, просто потому, что увидела во мне ростки, которые можно было развить. Она поддерживает и помогает мне до сих пор, и является для меня лучшим примером не только в профессиональной области, но и в жизни.

— Где нужно обучаться для этого и куда идти устраиваться байером?
- К сожалению, у нас пока нет профессионального образования в области байнга. Эта область деятельности возникла относительно недавно и специалисты, активно работающие в ней, сейчас пришли из разных сфер — кто-то получил финансовое образование, кто-то художественное. Лучше всего учишься в процессе работы, т.к. в каждой компании свои тонкости. Что касается того, куда можно устроиться, я бы посоветовала выбирать крупные компании с хорошей репутацией, занимающиеся ритейлингом.

- Что и какие цвета в одежде будут модными в 2013 году?

- Если говорить о зиме 2013 , то самая популярная палитра — приглушенные цвета драгоценных камней: изумруда, рубина, сапфира. После буйства красок лета 2012, вновь вернулся и занял главные позиции черный цвет, бывший в опале на протяжении нескольких сезонов. Не отстает от черного и синий цвет в различных интерпретациях. Кстати, как раз на сочетании синего и черного построено большинство моделей из зимней коллекции Stella McCartney. Основные тенденции: барокко, мужской стиль и кожа.

Летние коллекции 2013 уже закуплены и недели моды прошли, поэтому смело можно сказать, что основным цветом лета 2013 станет желтый, который мелькал на подиуме чаще остальных. Не менее активным трендом станет черно-белая графика, на которой построена вся летняя коллекция Louis Vuitton. Из прошлого летнего сезона перейдет тема спорт-шика и укороченных топов. Те, кто любят романтику, будут рады количеству оборок и цветочных принтов, появившихся в летних коллекциях.

— Мой рост 158 см, что мне подойдет, чтоб визуально выглядеть выше?
- Начну с того, что, на мой взгляд, Вам повезло, потому что миниатюрность навсегда сделала вас женственной и прекрасной. Не буду перечислять здесь какие-то основные правила, типа« не носите горизонтальную полоску или юбки ниже колена», все это миллион раз написано до меня и на самом-то деле не совсем актуально. Мой совет: откройте ноги, носите каблуки и Вы всегда будете выглядеть прекрасно.

— Скоро в магазинах будут распродажи: какие вещи покупать? Хочу сделать покупки, которые проносишь не один год. И на какую одежду не обращать внимания? Ведь бывает такое: что-то купишь, а так и ни разу не наденешь.
- На мой взгляд, существует такой базовый комплект вещей, которые можно носить не один сезон и на которых не стоит экономить. Вот как раз их и можно поискать на распродажах, потому что наши московские цены, зачастую, никуда не годятся. Итак, это: качественные джинсы(лучше покупать те марки, которые специализируются именно на дениме), кашемировый свитер, белая рубашка, обувь, сумка, пальто. Это те вещи, которые просто обязаны быть качественными. Все остальное — на Ваш вкус. Главное: помните, что вещь, которую Вы покупаете, необходимо с чем-то носить, быстро придумайте несколько комплектов и представьте, что наденете их в течение ближайших нескольких дней. Если Вы набрали хотя бы 3, смело покупайте. Практика показывает, что если Вы покупаете вещь в надежде потом подобрать к ней что-то, она будет валяться у Вас в шкафу в ожидании своего часа не один день. Хотя бывают и исключения.

- Говорят, что стиль начинается с мелочей. Скажите, какие« мелочи» будут актуальны этой зимой?

- Я бы сделала акцент на нескольких деталях:
1. Съемный воротничок. Сейчас их можно найти великое множество. Расшитый жемчугом или камнями придаст совершенно новое звучание обычному платью, пластиковый можно носить с джинсовой или клетчатой рубашкой.
2. Перчатки. И забудьте про правило сумка-ремень-перчатки-обувь одного цвета. Посмотрите streetstyle фотографии гостей Неделей мод, которые делает Томми Тон. Он умеет подчеркнуть красоту деталей.
3. Обувь и сумки. В этом сезоне многие дизайнеры украсили обувь и сумки мехом. Обратите внимание на модели актуальных в этом сезоне цветов: глубокого синего, вишневого, изумрудного, а также на небольшие сумки, стилизованные под военные планшетки.
4. Что касается обуви, то про каблуки на время можно забыть. Лучше отдать предпочтение ботинкам в мужском стиле, как в коллекции Marc Jacobs или Burberry Prorsum
5. Крупные украшения обязательны. Серьги-люстры, объемные многорядные колье с большими камнями, большие кольца и браслеты.

— Мода и стиль — это разные вещи, но они тесно переплетены. Где находится золотая середина для того, чтобы всегда выглядеть актуально?
— Лучше всего на этот вопрос ответила Коко Шанель: «Прежде всего — это стиль. Мода выходит из моды. Стиль — никогда!». От себя могу добавить — никогда не надевайте то, что Вам не идет, даже если это очень модно. Лучше всего все равно выглядишь в одежде, в которой тебе комфортно.

— Какая обувь в моде этой зимой?
— На мой взгляд, предпочтение стоит отдать ботинкам в мужском стиле. Обратите внимание на лоуферы. В таких моделях может присутствовать каблук, но, как правило, он устойчивый и невысокий. Такие ботинки послужат отличным дополнением к мужскому стилю, актуальному в этом сезоне. Если Вы отдаете предпочтение каблуку, обратите внимание на обильно декорированную обувь в стиле барокко, как в коллекции Alexandr McQueen и Dolce&Gabbana. Но тенденция в целом такова, что этой зимой каблук становится более устойчивым и широким.

— Какая обувь будет в моде следующей весной?
— Могу с уверенностью сказать, что заостренный носок возвращается. Это почти обязательная деталь туфель, ботильонов и босоножек на каблуке. Балетки и сандалии по‑прежнему имеют округлый носок. Самая актуальная расцветка — металлик. Из зимы переходит устойчивый каблук, который летом очень часто выполнен из прозрачного пластика. Одной из основных тенденций останется« мужская» обувь, но, естественно, в облегченном варианте: мокасины, лоуферы на тонкой кожаной подошве ярких цветов. Архитектурная обувь со множеством деталей будет актуальна как никогда. Советую обратить внимание на обувь на платформе: желательно, чтобы платформа была декорирована аппликациями или принтом.

Фото из личного архива Александры Варчук.

— Существует ли в данный момент в России сформировавшаяся модная индустрия?

— Индустрии как таковой не было ни в восьмидесятых, ни в девяностых, ни в двухтысячных.

Я вернулась в Россию в 1989 году. В начале девяностых моды не существовало, хотя мы уже начали что-то делать. С 1998 по 2008 произошел качественный скачок, когда мы вышли на мировой уровень, когда казалось, что мода поднялась, и всё движется в правильном направлении… Думаю, еще десять лет - достаточный срок для формирования системы. Для моды нужны инвесторы, в нее нужно вкладываться. Новое поколение только сейчас выходит на другой профессиональный уровень. Конечно, пока нет системы, нет цепочки: талантливые модельеры могут показать эскизы, но на этом всё. Важно понимать, что только у единиц налажено производство, при этом ни вы, ни я не знаем, где именно. Тот же Денис Симачёв продается в Столешниковом переулке, но его вещи шьют в Италии, насколько мне известно.

Наверняка вам не захочется видеть на этикетке большими буквами «БОЛЬШЕВИЧКА», даже если вам очень понравится там какая-то вещь

Алла Вербер вице-президент компании Mercury, фэшн-директор ЦУМа

— Насколько в принципе выгодно инвестировать в моду, как в долгоиграющий бизнес?

— Ну, конечно, выгодно. Мы же (компания Mercury - прим.авт.) инвестировали! Когда мы пришли на рынок, моды не было никакой, людям было негде купить сахар и соль, не то что одеваться в дорогие модные марки. Вначале основная идея была в том, чтобы создать в России элитарную моду. Поэтому мы пошли в luxury бизнес, где существует лимитированное количество брендов для определенных людей, которые хотят иметь только лучшее, что есть в мире. Мы создавали и развивали этот рынок с нуля.

Когда я только пришла в этот бизнес, чем была мода? Один модельер Зайцев, один Дом Моды на Кузнецком… Было два универсальных магазина - ЦУМ и ГУМ, в которых купить что-то за прилавком было невозможно, только из-под прилавка и по знакомству. Страшные бабки, к которым страшно обратиться. Когда мы начинали бизнес в девяностых, существовали только отдельно стоящие бутики. Первым открывшимся бутиком был Versace, остальные появлялись со скрипом: люди не доверяли, они не знали, где это сшито. Никакой ценовой политики не было. Развелось много подделок: люди совершенно не разбирались и не могли отличить настоящий Gucci от ненастоящего. Эти подделки продавались на рынках за большие деньги, покупателей уверяли «да что вы! Это шьется на той же фабрике, что и Chanel!».

ЦУМ мы взяли старым универмагом, c хорошим именем и родословной. Но он был типичным советским магазином с абсолютно советским же подходом. В течение пяти лет мы создали первый люксовый department store страны, который сейчас известен во всем мире. Когда говорят Harrods, Bergdorf Goodman, Saks Fifth Avenue, то говорят и ЦУМ.

Рубашка Diesel, пуловер Diesel, брюки Tru Trussardi, ботинки Pal Zileri Lab

— Отечественный потребитель завоеван зарубежными марками. А готовы ли мы сейчас доверять отечественным брендам?

— Основная проблема в том, что наши бренды пока получаются дороже, чем западные. Люди готовы покупать всё, что красиво, хорошего качества и по нормальной цене. Если это сделано в России, то и цены соответственно должны быть ниже. Понятно, что если на этикетке написано made in Italy, то цена увеличивается: работа в Италии, поставка, таможня и прочее. Но когда те же цены стоят на этикетке made in Russia… это вызывает как минимум вопрос «Почему?». Потому что маленькие объёмы. Потому что трудно найти производственную базу. Потому что почти все покупают западные материалы, так как русских фабрик нет. Производство в России намного дороже, чем в других странах. Вот вам ответ, почему так дорого.

И это не соответствует ожиданиям покупателя, который видит на российской вещи какую-то заоблачную цену. Все должно быть в соответствии: цена, качество и фасон. У нас сегодня нет предприятий и фабрик, которых до революции по всей России были тысячи. Мостекстильпром и многие другие шили нормальную одежду для россиян, которые могли купить ее в нормальном универмаге по нормальной цене. Сегодня частные магазины стараются не покупать вещи российского производства, потому что непонятно, кому можно продать такое и по такой цене. Поэтому не существует старого, проверенного временем, налаженного производства с именем. Разве что «Большевичка». Но ведь наверняка вам не захочется видеть на этикетке большими буквами «БОЛЬШЕВИЧКА», даже если вам очень понравится там какая-то вещь. По этой же цене вы можете найти вещи в Zara, в H&M… Нет такого места, куда нашему потребителю можно прийти за отечественной одеждой. Многие красивые вещи от российских дизайнеров стоят дороже, чем я купила бы себе Lanvin или Gucci. Я должна заплатить неимоверные деньги за то, что сшито в нашей же стране. Проще пойти и купить за те же деньги красивое платье от Dolce&Gabbana.

Но сейчас в Москве регулярно проходит две полноценные Недели Российской Моды — это уже признак. Дизайнеры по всему миру начали меня спрашивать, стоит ли им приехать в Москву. Стали популярны Игорь Чапурин, Алена Ахмадуллина, Вика Газинская, Александр Терехов… Вдруг появились имена, о которых говорят на Западе, я слышу о них с приставкой «российская мода», и мне интересно… Я, как fashion-директор огромного department store, подумала, что несмотря ни на что надо развивать русские марки, надо поддерживать наших модельеров, и почему бы не в таком красивом магазине, как наш?

Если бы только государство обратило внимание на плачевное состояние швейной промышленности!

— Какие и где нужно «подкрутить винтики», чтобы эта производственная машина завертелась? В какой мере это зависит от самих дизайнеров?

— Если бы только государство обратило внимание на плачевное состояние швейной промышленности! Я помню огромную советскую фабрику Мостекстильпром, которая простаивала, на ней работали 2 тысячи человек, и в девяностых годах она потихоньку разваливалась. Нужно десять лет, чтобы сменилось управляющее поколение.

В России же никогда не было такого понятия, как стилист. Считалось, что если ты хочешь заниматься модой, то должна идти либо в парикмахеры, либо в художники, либо в торговый институт, после которого ты просто продаешь вещи. Даже слова «модельер» не существовало. В советские времена было вообще принято шить самим или — если позволял достаток, то у портнихи, к которой еще не так просто было попасть. Кругом стояли магазины «Всё для шитья», где продавались нитки, иголки, ткани. Сейчас таких магазинов не найдешь.

— Насколько русское восприятие моды отличалось и отличается до сих пор от западного?

— Разница есть, и она, кстати, далеко не всегда в пользу Запада. Там мода существует уже несколько поколений, а у нас дай бог одно. Там никогда не было дефицита. В результате сейчас у нас люди выглядят более модно и опрятно, чем, например, в Америке, где присутствует небрежность, а сами покупатели давно не получают удовольствия от хождения по магазинам и все больше делают заказы через интернет. Для нас очень важно, как вещь будет сидеть. В Америке об этом думают лишь люди с высоким уровнем достатка. В остальном это майки, кеды, кроссовки, спортивные штаны… Летом в Лос-Анджелесе почти каждый обут в шлёпанцы.

— Как вы стали байером?

— Я начинала в 18 лет с того, что одевала магазинные манекены в Риме. Потом уже в Канаде получила профессиональное образование в fashion college, где нас учили всему, что связно с модой: помимо продаж, менеджмента и рекламы, нас учили шить, разбираться в материалах. Но я всегда хотела быть именно байером, а для этого нужны экономические навыки, необходимо уметь работать с бюджетами… В итоге я профессионально занимаюсь модой уже более 30 лет.

— А что еще нужно знать настоящему байеру?

— Ко мне иногда приходят девочки и говорят: «Я хочу быть байером». Им кажется, для этой профессии достаточно того, что тебе нравятся красивые вещи, можно прийти в шоу-рум, отобрать то, что понравилось… Да, так можно делать, если у вас свой маленький бутик. Но даже тогда вы должны просчитать результат, знать размерную сетку, и уметь очень хорошо считать: как делать наценку, когда начинать распродажу, какой процент нужно заработать до ее старта и т.д. Всего и не перечислишь. Иначе вы просто обанкротитесь. И это только вершина айсберга. Потому что дальше начинается контроль проплат и поставок, вывешивание на этаж… Очень многие потратили деньги и прогорели, потому что не были готовы к такому количеству мелочей. Большинство устает уже на втором сезоне и только и думает, как избавиться от такого утомительного бизнеса. Байер - это тяжелый каждодневный труд, который требует регулярного ежедневного надзора.

Пока, насколько я знаю, профильного образования для байеров в России нет

— Из чего складывается профессия байера?

— Первое и главное — байер должен обладать вкусом. Люди иногда совершенно теряются при виде такого количества разных вещей и не знают, что им выбрать. Если вы приехали на закупку, например, мужских костюмов, то тут легче, потому что есть статистика. Второе — цифрами, математикой. Вы должны уметь хорошо считать, чтобы всегда оставаться в рамках своего бюджета и всегда держать в уме свой процент. Рядом с любым, самым творческим и выдающимся дизайнером всегда стоит product-менеджер, который говорит: «Ты, конечно, молодец, что это все придумал, но нам же нужно еще деньги делать!». Так же и байер: помимо того, что тебе нравится, тебе надо еще правильно распределить бюджет. Дальше товар приходит на этаж, его надо развесить и продать, а значит, надо понимать, как работает удачный мерчендайзинг.

Часто получается, что человек хорошо делает что-то одно, например, развешивает вещи, а делать закупки у него не получается. Я не знаю у нас ни одного человека, который бы закончил профильный вуз или колледж и с самого начала разбирался и в экономике, и в моде. В том же текстильном университете им. Косыгина есть два отдельных факультета - экономики и искусства, но не заканчивать же их друг за другом? Пока, насколько я знаю, профильного образования для байеров в России нет.

Ко мне приходят девочки и с юридическим, и с педагогическим, и даже с философским образованием. И я принимаю их в так называемую «школу Аллы Вербер»: сначала беру в ассистенты байера и смотрю на их потенциал, потому что сразу или почти сразу становится видно, на что человек способен. Допустим, приходит ко мне девушка с прекрасным потенциалом и говорит: «Я хочу стать байером». Отлично, говорю я ей, в марте у нас закупка, значит, до марта вы встаете на этаж и понемногу разбираетесь в том, как, что и где работает в этом магазине.

Любой человек перед тем, как стать байером, должен минимум три месяца поработать с товаром напрямую, постоять и попродавать. И я очень ценю тех людей, которые сразу на это соглашаются. Начинается цепочка: продавец - мерчендайзер - ассистент байера, а потом уже до байера недалеко. Он должен знать, как работают складские помещения, какой процент коллекции вы должны продать до распродажи (это 70% - прим. Алла Вербер), как работает масса мелких систем, из взаимодействия которых складывается жизнь магазина. Потому что если у вас нет профильного образования, вам придется получать его на практике, и только потом занимать должность.

У меня люди вырастают в байеры из мерчендайзеров, из ассистентов, из финансистов, из офисных работников…

» в Istituto Marangoni . На занятиях студенты знакомятся с особенностями процесса закупок, учатся работать с разными форматами магазинов, определять политику компании, исследовать аудиторию по географическому и демографическому принципу. На курсах байеров одежды ученики освоят инструменты коммуникации и брендинга, научатся разрабатывать стратегическую модель прибыльности и строить ценообразование. Полученные знания участники программы закрепят на практике - студенты посетят аутлеты и шоурумы, чтобы научиться взаимодействовать с профессионалами индустрии моды.

Города: Милан и Флоренция
Языки обучения: английский, итальянский, португальский
Длительность курса: 3 недели

  • Магистерский курс «Fashion Buying » в Istituto Marangoni . Эта программа рассчитана на бакалавров в области маркетинга, экономики, fashion-дизайна и специалистов с опытом работы в области закупок. В течение года студенты будут учиться анализировать индустрию моды, разрабатывать стратегии закупок, контролировать финансы и управлять цепочками поставок. В программу обучения входит стратегический маркетинг и визуальный мерчандайзинг. Курс длится 1 академический год, а программа в Париже и Лондоне дополнительно включает в себя стажировку (12 недель) и подготовку диссертации (12 недель).

Города: Милан, Париж, Лондон
Языки обучения: английский, итальянский
Длительность курса: в Милане - 1 академический год, в Париже и Лондоне - 1 год и 4 месяца

  • Постдипломная программа «Fashion Buying & Merchandising » в Istituto Marangoni . Первая часть курса посвящена развитию личных качеств байера. Также студенты узнают о влиянии на объем прибыли таких факторов, как дизайн, закупки, технические тонкости и мерчендайзинг. Вторую часть курса занимает практическая работа - ученики самостоятельно собирают и анализируют данные для разработки плана закупок и прогнозирования прибыли. Эта программа помогает освоить управленческие навыки и дает обширные знания в области розничной торговли, импорта/экспорта, стратегии ценообразования.

Город: Флоренция
Язык обучения: английский
Длительность курса: 1 семестр (20 недель)

    Летний курс «Fashion Buying» в . Учебный план включает в себя посещение выставок, изучение современной моды, розничных концепций, техник покупки и продажи. Студенты поймут особенности бизнеса по работе с трикотажными и кожаными изделиями. В ходе занятий научатся проводить розничные маркетинговые мероприятия, анализировать поведенческие факторы покупателей и увеличивать прибыль магазина. В рамках программы запланированы экскурсии в музеи Ferragamo и Gucci, проводится международная лекция с приглашенным экспертом из модной индустрии.

Город: Флоренция
Язык обучения: английский
Длительность: 1 месяц

  • Магистерский курс «Fashion Buying & Product Management» в . Программа состоит из 3 модулей (fashion-система, методология исследования и средства управления) на которых студенты узнают о техниках пошива, манипуляциях с тканями, графическом дизайне, методах покупки и потребительском поведении. Во время учебы студенты посещают производственные площадки и шоурумы. К концу курса каждый студент создаст проект полной архитектуры коллекции. Учебная программа включает мастер-классы и семинары, на которых разобраются все этапы жизненного цикла продукта, от исследования и проектирования до производства и продаж.

Город: Флоренция
Язык обучения: английский
Длительность: 1 академический год

Сегодня профессия байер является одной из самых востребованных. Представители этой профессии занимаются пополнением коллекций бутиков и магазинов модной одежды. Байеры считаются уважаемыми специалистами в сфере моды.

Мода - это бизнес. Поэтому мало сделать и показать на подиуме красивую вещь. Ее еще нужно продать . Именно такой деятельностью занимаются байеры, которые руководствуются потребностями клиентов при подборе коллекций для продажи. Представители этой профессии должны понимать, будет ли продаваться та или иная модель одежды, ведь непроданная коллекция приведет к убыткам магазина.

Работа байера очень тяжелая и подразумевает риск приобрести не то, что нужно. Профессионализм представителей этой профессии во многом зависит от интуиции и знаний вкусов потенциальных покупателей.

Байер - это не только товаровед, занимающийся подбором ассортимента товаров для магазина, это еще и стилист, который должен оценивать одежду как произведение искусства . Представители этой профессии могут заниматься подбором одежды не только для элиты, но и для более широких кругов покупателей.

В штате крупных магазинов может быть не один, а несколько байеров. Например, первый может заниматься закупкой мужской одежды, второй - женской, третий - спортивной, а четвертый - эксклюзивной .

При поступлении в магазин новой одежды или обуви байер обязан проконсультировать продавцов: объяснить, как компоновать вещи и как грамотно предлагать товар клиенту .

Профессия байер имеет ряд положительных моментов, среди которых стоит отметить возможность путешествовать и общаться с известными творческими людьми : модельерами, художниками и дизайнерами.

К минусам можно отнести риск и ненормированный рабочий день . Кроме того, у байеров практически нет времени отдыхать: как только заканчивается один сезон, сразу же начинается следующий.

Для того чтобы стать байером, необходим определенный опыт работы в бутиках или крупных магазинах одежды. Кроме того, нужно следить за всем, что происходит в индустрии моды, посещать показы, принимать участие в шоу-румах, работать с дизайнерами . Профессия байер требует от человека наличия хорошего вкуса. Также не будет лишним владение иностранными языками, так как такая деятельность подразумевает частые поездки.

Выучиться на байера в современных высших учебных заведениях нельзя. Прекрасно подойдет образование, которое развивает чувство композиции, пропорции, гармонии и дает представление о дизайне , например, художественное. Кроме того, важную роль играют знания в области экономики и маркетинга. К личным качествам, которые необходимы представителям этой профессии, стоит отнести инициативность, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, креативность и пунктуальность.

Что же касается заработной платы, то, как правило, байерами являются владельцы бутиков и магазинов , поэтому заработок представителей этой профессии напрямую зависит от умения продавать одежду. Если байер сумеет успешно привезти и продать ту или иную коллекцию, он сможет получить достаточно большую прибыль.

Как вы смогли убедиться, профессия байер очень тяжелая и требует от человека наличия определенных навыков . Многие крупные компании ищут опытных специалистов, которые хорошо разбираются в одежде, обуви, а также в предпочтениях покупателей.

Приветствую Вас дорогие друзья!

Цикл 1.

Обязанности:

Участие в заказах;

Формирование коллекций;

Планирование ассортимента в рамках регламентированного бюджета;

Анализ текущих продаж коллекций;

Проведение сезонных заказов;

Теперь рассмотрим по порядку. Что касается возраста, по сегодняшнему законодательству нашей страны (ТК РФ), компания работодатель не имеет права указывать возраст для своих кандидатов в описании вакансий. На мой взгляд, эта концепция имеет больше минусов, чем плюсов. Возраст для сотрудника является пропорциональным к его профессиональному опыту. За исключением молодых дарований и редких талантов в данной области. А практический опыт для байера просто необходим. Научиться предвидеть спрос и удовлетворять его предложением достаточно непросто в профессиях, которые, особенно предполагают наличие у кандидата художественного вкуса. Поэтому, либо вы обладаете таким опытом, либо вы автоматически становитесь не байером, а помощником байера, или младшим байером. Кому как нравится. Отсюда вывод – любому байеру необходима практика. Художественный вкус можно развить различными способами. Начните с элементарного – смотрите на то, как одеты люди в вашем городе. Начните одевать своих друзей и родных, попробуйте поработать стилистом или фотографом. На данную тему написано достаточное количество книг и снято развлекательных передач по ТВ. Дерзайте! Но, не переусердствуйте, не гонитесь за идеей переодеть всех с помощью вашей коллекции, сочетайте собственный стиль и спрос потребителя. Позвольте вашему видению гармонировать с видение м покупателя. Баланс здесь просто необходим, даже если вы новатор по своей сути. Идем дальше: компания считает приемлемым 2-х летний опыт в данной сфере. Давайте разберемся, так ли это. Если байер – это ваше призвание, то такой опыт подходит. Но здесь, для работодателя, важен КАКИМ был этот опыт. Представьте, что вы хозяин или хозяйка бутика, доверите ли вы ассортимент своего магазина в руки другого человека? Сложно, не правда ли? Поэтому, прежде всего вы должны быть уверены в том, что вы сможете продать свою коллекцию. Если вы будете сомневаться в собственных силах, то поверьте, работодатель увидит эти сомнения первым. И работы вам не видать. Здесь важно не перепутать «я знаю, что продам, потому, что я это уже делал» и «я знаю, что продам, потому что я очень хочу попробовать» или «я знаю что продам, но у меня в прошлый раз не получилось, может, получится теперь». Проще говоря, устраиваясь на работу байером – вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходим положительный предыдущий опыт работы в данной сфере. Или, начните свою карьеру с менее ответственных должностей, например с ассистента или помощника старшего байера. Не нужно стесняться более низкой должности или зарплаты, гораздо хуже, если вы в ущерб финансовым ресурсам компании, наделаете ошибок.

Пол сотрудника так же опущен в описании вакансии, все потому же новому законодательству. Что ж, этот пункт действительно можно пропустить. Дело в том, что байер профессия разносторонняя, и по своему опыту я скажу, что знакома с людьми и женского и мужского пола, которые зарекомендовали себя настоящими профессионалами. Один факт что есть одежда, обувь и аксессуары для женщин, мужчин и детей, дает нам варианты выбора того направления, который вам по душе больше всего. Здесь нет критериев: мужчина может быть идеальным байером женской коллекции или обуви, а женщина мужской или детской.

В завершении первой статьи о профессии баейра, добавлю от себя, что все перечисленные факты действительно имеют место быть. То, что профессия достаточно не простая, я думаю, вы уже убедились. Поэтому, если вы считаете, что байер – это ваше призвание, дерзайте и только вперед! Но будьте готовы к тому, что вам придется постоянно искать баланс, уметь доказывать свою правоту, не бояться рисковать, постоянно контролировать ситуацию и держать руку на пульсе. Притом, что чувство, когда ты на улице встречаешь людей, одетых в твою коллекцию, можно сравнить разве, что с чувством дизайнера на показе его бренда! Гордость и удовлетворение от отлично выполненной работы .

Решение за вами, дорогие друзья. Оставайтесь со мной, для того, что бы еще больше узнать о специфике данной профессии и избежать ошибок в своей работе! Следите за новостями.