Ирина Паршикова

"Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Н. М. Амосов

Уважаемые коллеги! Я работаю инструктором по ФИЗО, поэтому стараюсь вносить в воспитательно-образовательный процесс по физическому развитию элементы новизны и с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой. Мне очень нравится делать детям различные сюрпризы, подарки. Одним из таких подарков для детей нашего детского сада стало изготовление яркого пособия «Веселый парашют», которое помогло мне подарить детям массу положительных эмоций.

«Веселый парашют», который я сшила для воспитанников нашего детского сада, имеет диаметр 3 метра. Игровой парашют – состоит из нескольких цветных секторов яркой ткани, у него по кругу расположены ручки. Его может использовать любой специалист детского сада (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель) для организации занятий, игр, развлечений, и, как математическое пособие для закрепления цвета или счета.

Парашют дает возможность застенчивым, неуверенным детям постепенно включаться в игру. Ведь в этих играх не надо давать руку другим детям, как в хороводе. Игры с парашютом позволяют научить детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре, чувствовать движения остальных игроков, развивают координацию, внимание, развивают воображение.

Хочу предложить вашему вниманию несколько игр с "Веселым парашютом".

Великаны - карлики. (3-4 года)

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

"Мяч" (4-5 лет)

Цель: развивать координацию и согласованность движений.

Для этой игры нужен парашют и лёгкий мяч.

Ход игры:

Дети объединяются, натягивают парашют, читают стихотворение и потом согласно словам начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. На последние строчки подбрасывают мячик вверх.

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!




«День и ночь» (6- 7 лет)

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре.

Ход игры:

Держит солнце целый день

(Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу).

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

(Начинают медленно подбрасывать парашют вверх)

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

(Сильно подбрасывают парашют вверх)

День устал. Поспать не прочь.

Кто его заменит? (НОЧЬ)

( Воспитатель говорит:"Все Тани и Максимы., или "Все дети чье имя начинается на букву. " прячутся под парашютом).

Игра повторяется.

Дети, должны успеть спрятаться под парашютом в тот момент, когда он находится наверху.

В дальнейшем дети должны сами следить за движением парашюта и подбегать, когда он находится наверху.



«Одуванчики» (4– 7 лет)

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Ход игры:

Из шариков пушистых

(Дети идут по кругу, держась за парашют)

Над пестрым летним лугом

(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

(Дети легко бегут на носочках)

Едва земли коснутся -

(Замедляют бег и останавливаются)

Уснут, как на диванчике.

(Присаживаются)

А по весне проснутся.

И будут - одуванчики!

(Подбрасывают вверх парашют)




Публикации по теме:

Игры на основе методики венгерского психолога Золтана Дьенеша «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ» ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ состоят из 48 геометрических фигур, которые различаются по цвету (красный, синий, желтый,.

Детские игры с «парашютом» Цель: вырабатывать согласованность движений, внимание, вызывать положительные эмоции. Задачи: 1. Формировать.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.

Игровой парашют представляет собой купол, сшитый из разноцветных лоскутов прочной и легкой ткани. Детям очень нравиться с ним играть. Можно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Занимательные игры с веселым снеговиком» Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, мультимидийная презентация, музыкальные инструменты (ложки, треугольник, маракасы, бубны,.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Яблочко по блюдечку
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников и школьников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.
Весёлые мячики
Для этой игры нужно много небольших поролоновых мячиков, которые могут прыгать на парашюте. Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потомсоздают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом мы стараемся не ронять мячики с парашюта, и просим детей приносить разбегающиеся мячики и кидать их снова на парашют. Эта игра вызывает огромный восторг даже у полуторагодовалых малышей. Важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики.
Кошки-мышки
Для этой игры нужен мягкий ковёр или газон, по которому можно ползать, и большой парашют. Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь, и оба договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» - заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя.
Утка – гусь
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

ВОЛНЫ
Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и вовремя пресекайте их.

КАЧЕЛИ
Выполняется в положении «сидя». Воспитанники тянут парашют вперед-назад спокойными неторопливыми движениями, подобными раскачиванию на качелях.

БОЛОТО
Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.

АКУЛА В МОРЕ!

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта).

Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

БЕГ ОДНОРУКИХ
Дополнительный инвентарь - музыка (по желанию)
Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т.е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

ЦИФЕРБЛАТ

До полнительный инвентарь - Секундомер
Из игроков, держащих парашют на уровне талии, выбирают одного участника - это «полдень». На земле делается отметка, соответствующая его местоположению. По сигналу ведущего все бегут по часовой стрелке, продолжая держать парашют. Как скоро «полдень» сможет вернуться на свое первоначальное место? Задание можно повторить, чтобы группа попыталась улучшить показанное время.

ВЗЛЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ
В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.

ПОД КОЛПАКОМ
Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ
До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

Второй вариант

ПЕЩЕРА

Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу.

ШАМПИНЬОН

Возьмитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и наполните парашют воздухом. Притяните край парашюта к земле, удерживая воздух внутри. Так делается «шампиньон».

БЕГИ-ХВАТАЙ
По ложите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ОРБИТА

Дополнительный инвентарь -Большой мяч

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Дополнительный инвентарь - Большой мяч

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

ПОПКОР

До полнительный инвентарь - Много маленьких мячиков

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют - он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении

ЗАДАЧИ:

Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста.

Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными.

Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, количества секторов.

Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.
Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале), так и на улице.
В группах младшего дошкольного возраста парашют так же можно использовать. Его поднимают и опускают, ходят с ним по кругу, одновременно исполняя детские песенки, стишки или считалки.
Во время участия детей в коллективных играх и игровых упражнениях с использованием пособия «Волшебный парашют» создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.
В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развита координация движений, повышена двигательная активность, эмоциональный настрой; дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения, развита фантазия; дети умеют применять полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.
Комплекс игр и игровых упражнений
Игра «Пустое место»
(старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры.
Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за палочку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Игра «Веселый мяч»
(старший возраст)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Описание игры.
Вариант N 1.
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал в отверстие, произносят слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Вариант N 2
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта). Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он упал в отверстие. Вначале игры дети произносят слова: Раз, два, три,
В цель попади!
Игра «Карусель»
(средний, старший возраст)
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры.
Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).
Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова: Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

(средний возраст)

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

Летит поезд во весь дух

Поднимают и опускают парашют:

Ух-ух, ух-ух!

Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

Загудел тепловоз: «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

(старший возраст)

ЦЕЛЬ: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.

ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!» Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.

Игра «Салют»

(средний, старший возраст)

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»

(старший возраст)

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

ПЕРЕМЕНА МЕСТ
До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года. Участники игры, родившиеся в названном месяце, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. В эту игру можно также играть, рассчитавшись по порядку от 1 до 8 или называя цвета одежды, в которую одеты участники игры.

Дети сильно машут парашютом, а один игрок ползает по верху и ловит мячик.

Шунина Людмила Анатольевна
Должность:
Учебное заведение: СП "Детский сад Аленушка" ГБОУ СОШ №3
Населённый пункт: г.Похвистнево Самарской области
Наименование материала: Методическое пособие для детей с ОВЗ
Тема: "Игровой парашют"
Дата публикации: 24.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Игровой парашют

Методическая пособие для детей с ОВЗ

Составитель:

учитель-дефектолог, педагог-психолог Шунина Л.А.

E-mail: lyudmila66@list тел.+7 9277246209

учитель – логопед Овчинникова М.А.

тел.+7 9372098099

Похвистнево, 2017г.

Структурное подразделение «Детский сад Аленушка»

государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3

г.Похвистнево Самарской области.

Пособие предназначено для дефектологов, психологов, логопедов и воспитателей дошкольных учреждений, а также

родителей,

заинтересованных

полноценном

гармоничном

развитии

Системная

использованием игр с парашютом и занятий будет способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к

окружающим, осознанию и контролю его эмоциональных проявлений.

Актуальность темы ………………………………….……….... 3

Изготовление парашюта ……………………….……………….. 9

Картотека игр:

Игры и упражнения направленные на снятие эмоционального

напряжения …………………………………………………………. 10

Игры на сплочение коллектива ……………………………….. 18

Игры на дыхание с пояснительной запиской…………………. 21

Игры на развитие лексико-грамматического строя ………….. 28

Игры на развитие фонематического слуха ……………………. 34

Заключение ……………………………………………………. 36

Литература …………………………………………………….. 37

Актуальность темы

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании

изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Ценности

здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и

творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими

детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте

дошкольного воспитания и обучения.

Где большое значение уделяется правильной организации детской деятельности, с учётом

психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка определённой

возрастной группы. В связи с этой проблемой мы стала искать методы, формы и средства,

которые помогли бы сделать классическое занятие, а также занятие совместные с детьми и

родителями, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы,

независимо от их индивидуальных особенностей. Этим средством стал игровой парашют.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в условиях введения федеральных

государственных образовательных стандартов, педагог может сам выбрать такие методы, формы

и средства которые позволят любое занятие сделать не только полезным, но и увлекательным,

весёлым и объединяющим всех детей группы.

Поэтому таким средством стал игровой парашют.

Актуальность темы

Одна из основных задач воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в

том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма,

повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими

высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных

упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности,

свободного и непринужденного общения детей.

Пособие «Игровой парашют», внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений.

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по

кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в

спортивном зале или в группе, но парашют подходит и для игр на свежем воздухе. Игры в

парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать

движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут

ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые

маленькие игроки! Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с

командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само

собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий

зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани,

обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Актуальность темы

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго

уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с

трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых

детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей.

Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу

входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и

гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих

детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами,

игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и

показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что

парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают

воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх,

дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с

другом.

Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации детей к ДОУ,

является овладение ими игровыми и коммуникативными навыками.

Во взаимодействии с учителем – дефектологом, педагогом-психологом и

другими узкими специалистами, педагоги нашего детского сада создают

возможности успешной адаптации детей разных возрастных групп через

участие в разных формах и видах активности, тем самым, мы вместе

обеспечиваем здоровье воспитанников в единстве психологического и

физического аспектов.

С этой целью мы используем игровой парашют. Он выполнен из яркой

ткани (3 или 5 метров в диаметре) и состоит из нескольких цветных

секторов, по кругу которого расположены ручки.

Игра с парашютом является инструментом педагогов для

наблюдения за детьми в период адаптации к ДОУ, коррекции видимых

нарушений коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной

сферы.

Для застенчивых детей игры с парашютом дают возможность

постепенного присоединения к компании. В этих играх никто не требует

сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг.

Активные дети, играя с парашютом, научатся соблюдать правила игры,

дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Основной структурной единицей занятий с парашютом является

композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по

комплекс.

Актуальность темы

По глади парашюта можно пустить мягкую, тихую рябь, а можно

шумные и бурные волны, в зависимости от того, какую цель мы

преследуем. Игры с ним учат согласованности действий, умению

чувствовать движения остальных игроков, слушать инструкции

взрослого, способствуют развитию внимания, координации. Игра с

парашютом укрепляет мышцы плеч, предплечий и кистей рук, что

оказывает положительное влияние на развитие детей. Создавая с

помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои

навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Данная игра

снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка,

создает предпосылки для установления контакта с другими детьми,

способствует развитию воображения.

Из практики работы с данным пособием можно сказать, что парашют

оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с

социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него.

Совместно с педагогами групп детского сада мы разработали и

апробировали несколько интересных игр с парашютом, которые Вы

можете использовать в своей работе с детьми.

Актуальность темы

Изготовление парашюта.

«Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3

метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2 x 3; 14 x 1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо

по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного, синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет

собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк. Вот таким образом: сшиваем

по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом

посередине. Таким образом, кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют.

Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине

пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на

стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук).

Теперь можно наслаждаться игрой!

Игры на снятие

«Волны» или /« Пламя».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать

согласованность движений, внимание,

развивать чувство ритма, снять нервно-

психическое напряжение.

Эта игра подходит для любого возраста. Она

помогает как активизировать группу, так и

успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок,

потом раскачиваем парашют всё сильнее,

устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно

уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что

ветер/огонь стал слабее, волны/искорки

утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или

быстрая музыка – сильные волны/огонь.

Тихая или медленная музыка – слабые

волны/огонь.

« Три шага, прыжок!»

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развивать произвольность психических процессов, умение

слушать инструкции взрослого, развитие координаций

движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует

снятию нервно-психического напряжения, поднимает

настроение.

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

«Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.

Цель: развивать произвольность

психических процессов, развитие

пространственных представлений.

-Левой рукой поднимаем парашют, правой

опускаем.

-Правую ногу поставим на красный

сектор….

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

« Ветерок для … (имя ребенка) ».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепостить детей,

вырабатывать согласованность

движений, внимание, развивать

чувство ритма, снять нервно-

психическое напряжение.

Ведущий называет имя ребенка,

который размещается в центре

парашюта, сидя, лежа, как ему

нравится. Дети дуют на него,

делают волны.

«Волшебный пузырь».

Возраст: 3-7 лет.

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь»)

надуть максимально (руки

поднимаем вверх), со словом «

бах!» (громко кричим) -

сдули.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

« Букашки».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: релаксация, психологический этюд.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления купола дети-

«букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

« Доброе животное».

Возраст: 5-7 лет.

Цель: способствовать сплочению детского

коллектива, научить детей понимать чувства

других, принимать друг друга, оказывать

поддержку и сопереживать.

« Встаньте в круг и возьмитесь за ручки

парашюта. Мы - одно большое доброе

животное. Давайте послушаем, как оно дышит!

А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг

вперед, на выдох - назад (3 раза)

Так не только дышит животное, так бьется его

сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без

вдоха и выдоха), при этом сильные удары

ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза).

Мы все берем дыхание и стук сердца этого

большого доброго животного себе.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения

«Космическое путешествие».

Возраст: 3-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, сплотить группу,

вырабатывать согласованность движений,

внимание, развивать чувство ритма, снять

нервно-психическое напряжение.

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами,

которых необходимо запустить ракете в

Парашют опущен, дети ждут команды взрослого.

«3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим

команду). Купол поднимаем резко вверх -

герой летит в космос! Эта игра вызывает

бурный всплеск эмоций у детей.

«Терем-теремок».

Возраст: 2 -7 лет.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят: « Терем-терем-

теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дожик: кап-кап-кап.

Дети прячутся в домик.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

Игры на сплоченность.

« Яблочко».

Возраст: 3-7 лет.

Цель: учит взаимодействовать детей

друг с другом, развивает

координацию движений,

раскрепощает.

Ведущий бросает на поднятый

парашют несколько мягких

(«яблочек»). Задача детей не

допустить, чтобы они упали на

Игры на сплоченность.

« Круг». Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать,

взаимопонимание и доверие между детьми,

сплоченности.

Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните

ровный круг . Круг – это символ единства, силы,

дружбы. Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд

заданий , которые нужно выполнить

одновременно и чтобы целостность круга была не

нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько

секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

Всем присесть, а потом встать. Опустить одну руку и

сделать круг по часовой стрелке.Сделать

волнообразные движения.

Вопросы: От кого и от чего зависел результат при

выполнении заданий?

«Перекати – поле».

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие ловкости, внимания,

координации движений,

смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они

находятся около парашюта).

Другие дети максимально

надувают купол, задача 3 –х

игроков пробежать пока

опускается парашют. Если купол

их коснется, участник выбывает

из игры. Ребенок победивший в

игре получает приз.

Игры на сплоченность.

«Танец с парашютом».

Возраст: 5 -7 лет.

Цель: развитие произвольности.

Примерный рисунок танца: взялись за ручку

парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют,

сделали хлопки « Ти-та-та-та», покружились, взяли

купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок

Игры на дыхание

Пояснительная записка.

Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко- и голосообразование,

Задача воспитателя, логопеда – помочь детям преодолеть возрастные

недостатки их речевого дыхания, научить правильному диафрагмальному

дыханию.

В пособии систематизированы игры, упражнения для развития речевого

дыхания детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей.

Данные игры и упражнения могут быть использованы в проведении как

индивидуальной, так и подготовительной и фронтальной работы с детьми.

Для проведения игр и упражнений для развития речевого дыхания

наблюдение за детьми в повседневной жизни с целью изучения у детей

уровня развития речевого дыхания;

правильно определить задачи в зависимости от возраста и нарушений

речевого дыхания;

подобрать игры и упражнения с учетом возраста и нарушений;

Занятия проводим:

- с небольшими группами (не более 10 детей);

- с подгруппами (не более 4-6 детей);

- индивидуально.

провести занятия 2-3 раза в неделю, в утренние часы (до завтрака), или

вечером после дневного сна;

продолжительность дыхательных игр и упражнений ограничивается 1-2 минутами во

избежание головокружения;

упражнения на дыхание повторяются 2-3 раза;

длительность выдоха должен соответствовать возрасту ребенка (младшим – до 3 слов на 1

выдохе, старшим – 5-6 слов);

поза у детей должна быть правильной, чтобы не наступило напряжение и утомление;

необходимо следить за постепенностью усложнения игр и упражнений;

в целях получения наилучших результатов нужна совместная деятельность с

родителями;

следить за санитарным состоянием помещения, где проводятся занятия;

Назначение данной работы – помочь воспитателям и логопедам в их работе по формированию

правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста, познакомить их с формами

организации этой работы, ее методикой, дать практический материал.

Игры на дыхание

«Бегемотик»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные

приемы дыхательной гимнастики.

Дети, находящиеся в положении лежа на парашюте, кладут ладонь на

область диафрагмы. Педагог произносит рифмовку:

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться

рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Игры на дыхание

Игры на дыхание

«Изобрази животное»

Цель: развивать речевое дыхание

через произнесение на выдохе

слогов.

Дети стоят вокруг парашюта, и

держат его на верху.

Педагог произносит рифмовку, а дети

тихо трясут парашют:

Люблю дразнить я хрюшек, барашков

и лягушек.

Весь день за ними я хожу и все твержу,

твержу:

(Дети ритмично поднимают и

опускают парашют изображая

животных звуками)

Кар-кар, гав-гав, жу-жу,

Бе-бе, ме-ме, ква-ква.

Цель: выработать непрерывную воздушную струю, при

необходимости изменять ее направление.

Каждый ребёнок стоит напротив своего сектора, и ватки лежат на

ладошках.

Играющие принимают определенное положение: губы в улыбке,

широкий язык приподнимается к верхней губе. Далее, как бы

произнося звук [ф], ребенок старается задуть ватку в цветной

речевых органов: раздувание щек, выдох только на губы,

произнесение звука [ф] вместо [х].

Игры на дыхание

Игры на дыхание

«Варим кашу»

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, умение

действовать в коллективе используя парашют.

Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют

«роли»: молоко, сахар, крупа, соль. На слова:

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

(«Продукты» поочередно входят в круг парашюта).

Каша варится.

(Дети, выпячивая живот и набирая воздуха в грудь, делают вдох

поднимая парашют, опуская грудь и втягивая живот – выдох

опускают парашют трясут и произносят: «Ш-Ш-Ш»).

Огонь прибавляют.

(Дети произносят: «Ш-Ш-Ш» в убыстренном темпе и трясут

парашют).

Раз, два, три,

Горшочек, не вари!

«Поем звуки»

Цель : выработка плавного выдоха с произнесением гласных звуков.

Дети стоят вокруг парашюта и держат его в руках, на команде вдох дети поднимают

парашют и плавно опускают его произнося заданный гласный звук.

Игра «Дружные ребята»

Цельигры: развить у детей силу иподвижность голоса.

Дети становятсяпо кругу вместе со взрослым. Декламируют стихотворение,

одновременно выполняя соответствующие движения и постепенно ускоряя темп

Мы по кругу идем, (идти по кругу медленно и так же медленно читать

стихотворение)

Дружно песню поем.

Поскакали по дорожке, (бежать, высоко поднимая колени, темп речи ускорить)

поднимая ножки.

Скачем, скачем: скок да скок (говорить очень быстро).

А потом встали и молчок! (встать и замолчать

Игры на дыхание

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

«Волшебная радуга»

Цель: закрепить умение

согласовывать прилагательное

и существительное.

Дети садятся на парашют.

Уточняется цвета парашюта.

Дети получают предметные

картинки.

Дети называют цвета предметов:

помидор красный, апельсин

оранжевый, лимон желтый,

солнце желтое, лист зеленый,

трава зеленая, небо голубое,

незабудки синие, василек

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Игра «Назови ласковым словом»

Цель игры: закрепить умение образовывать

существительные в уменьшительно-

ласкательной форме, обогатить словарный

запас, развить ловкость и быстроту реакции.

Педагог называет любое существительное и

называет кто отвечает. Ребенок, называет это

слово в уменьшительно-ласкательной форме

и поднимает сектор парашюта.

Например:

мяч - мячик; стол -столик; ключ -ключик;

шар -шарик; кукла -куколка; коса -косичка;

вилка -вилочка; голова -головка; яблоко -

яблочко и т. д

Игра «Фрукт или овощ»

Цель: Закрепить в речи обобщающие понятия, расширить словарный запас.

Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта мяч, если педагог называет

фрукт, дети прячутся под парашют, если овощ делают волны на парашюте.

(аналогично с другими обобщающими понятиями)

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Игра «Съедобное несъедробное»

Цель: Обоготить словарный запас, развить

слуховое внимание, память, мышление.

Дети стоят вокруг парашюта, в центре

парашюта мяч, если педагог называет

съедобное, дети подбрасывают мяч, если

несъедобное опускают парашют.

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Игра «Живое-неживое»

Цель: Закрепить у детей понятие об одушевленных

и неодушевленных предметах, обогатить

словарный запас, развить память, внимание.

Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта

мяч, если педагог называет живое, дети

подбрасывают мяч и называют вопрос кто? , если

неживое опускают парашют называют вопрос кто?

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Игра «Он-она»

Цель: Обогатить словарный запас научить детей

различать существительные мужского и женского

Детям раздаются картинки, и они под музыку идут

вокруг парашюта. Педагог дает команду картинки

которые женского рода положить на красный

сектор, а картинки мужского рода положить на

синий сектор.

Игра «Времена года»

Цель: Обогатить словарный запас, развить

логическое мышление, память, внимание,

научит располагать картинки на парашюте,

ориентируясь на признаки.

Дети держась за парашют вспоминают

признаки всех времен года используя

парашют, если дети говорят дождь дети,

педагог предлагает спрятаться под

парашютом, если ветер – машут парашютом,

если жара ложатся на парашют.

Педагог раздает картинки с временами года

если на картинке зима, то положить на синий

сектор, если лето – зеленый сектор, весна

салатовый сектор, осень жёлтый сектор.

Игра «Родственные слова»

Цель: Закрепить представления о родственных словах, которые образованы от

одного исходного слова, развить память, внимание, мышление.

Дети держатся за парашют и идут, слушая педагога,

который называет родственные слова, если педагог называет другое слово, дети

останавливаются.

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Игра «Плывет, летит, бежит»

Цель: Научить детей придумывать предметы, которые подходят к тому или иному

действию, расширить словарный запас.

Дети стоят вокруг парашюта, педагог дает команду плывет, дети ложатся на

парашют имитируют, что плывут, на команду летит дети поднимают парашют и

имитируют летят, на команду бежит дети бегут. После всех действий дети

подбирают предметы к действиям.

Игры на развитие

фонематического слуха.

Игра «Первый звук»

Цель игры: научить ребенка выделять в слове

начальный звук (сначала гласный, а затем

согласный), развить фонематических слух,

внимание, память.

Педагог называет детям простые по звуковому

интонацией первый звук. Причем, если слово

начинается на гласный звук, то он должен быть

под ударением, дети встают на красный сектор

парашюта. Если же первый звук согласный, дети

встают на жёлтый сектор.

Например: аист - звук [а], утка - звук [у], муха -

звук [м], Оля - звук [о], нос - звук [н] и т. д.

Поначалу допускается называние целого слога -

му-, но-, из которых затем с помощью взрослого

выделяется краткий звук [м], [н].

Игра «Подними опусти»

Цель : научить детей различать похожие

звуки, развить навыки фонематического

анализа, память, внимание.

Дети стоят вокруг парашюта, если педагог

называет слова которые начинаются на

гласный звук, то дети поднимают парашют,

если на согласный опускают парашют

(твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Игры на развитие

фонематического слуха.

Игра «Нужные слова найди»

Цель игры: научить ребенка выделять в

словах заданный звук, расширить

словарный запас, развить

фонематический слух, память, внимание.

Педагог раскладывает на парашюте

картинки, называет их, а затем предлагает

детям объединить картинки в несколько

кучек по заданному звуку.

Например:

[М] - машина, корм, мак, гном и т. д.; на

синий сектор.

[А] - аист, ананас, луна, вилка, шарф, карета

и т. д.; на красный сектор.

[Мь] меч, мяч, медведь и т.д. на зеленый

Игра «Добавь слог»

Цель: Развитие фонематического слуха.

Дети стоят вокруг парашюта, если педагог добавляет

БА: вер..., из..., гу..., тру..., стрель..., борь...;, то дети

поднимают парашют, если слог БЫ: тру..., гу..., клум...,

тум..., из..., то опускают парашют.

Заключение.

В заключение хочется отметить, что предложенные нами игры с парашютом,

способствуют благоприятной адаптации детей, помогают педагогам ДОУ корректировать

эмоциональные нарушения у ребенка. Они вырабатывают умение чувствовать и понимать

окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую

атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение

друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.

Картотека подвижных игр и забав

с игровым парашютом.


Материал:

Парашют изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани.

Цель:

Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:

-позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера;

-способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;

-предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

И гра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры . Выбирается «затейник».

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры .

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Нам желание отдаст!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие.

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры .

Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Игра «Тюлень»

Цель : Развивать быстроту реакции, ловкость.

Описание игры :

Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги

Игра «Перемена мест»

Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать скоростно - силовые способности детей.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:

Скучно, скучно нам стоять

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!» Дети стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра «Художник»

Цель :

Описание игры.

Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют ходят по кругу и произносят слова:

Краски и карандаши,

До чего же хороши!

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!

После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет. Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта. Как только музыка выключается дети стараются занять свободные места. Кто остался без места – становиться водящим - художником.

Игра «Воробьи»

Цель : Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Инструктор показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т.д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.

Игра «Волшебный парашют»

Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словестный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. По сигналу все играющие закрывают глаза. Инструктор, проходя по кругу, незаметно выбирает одного игрока. По сигналу дети не открывая глаз, делают большую волну парашютом и прижимают его к полу. Игрок, которого выбрал инструктор, старается незаметно спрятаться под парашют. Дети открывают глаза и стараются угадать, кто прячется под парашютом.

Игра «Радуга»

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

Участники держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Участники, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Карусель» под музыку.

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры.

Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с психологом двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры .

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три! ». После слова «три! » бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Орбита»

Цель: на командную сплочённость.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой,

на коленях двигаются по кругу,

правой рукой делают круговые

вращательные движения.

Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх,

затем опускают.

Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения.

Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону.

«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!

Я всех мигом довезу

«Парашют здоровья»

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, но парашют побольше подходит для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду.

Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

«Изготовление парашюта»

Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2×3; 14×1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного,синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк. Вот таким образом:

Линия отреза

Сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом посередине. Таким образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют.

Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два(целый и сшитый клин). В середине пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук).

Теперь можно наслаждаться игрой!

(Мастер-класс: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий.

воспитатель НДОУ №181 «Сказка» Николайчук О. В.)