Губернатор Пермского края Максим Геннадьевич Решетников является одним из самых молодых глав регионов в Российской Федерации. Он принадлежит к числу управленцев новой волны, которые успешно применяют инновационные технологии в своей деятельности, отлично зарекомендовав себя на работе в администрации родного края и в Москве. Губернатор Пермского края возглавил регион не так давно и входит в число самых перспективных и многообещающих государственных чиновников.

Ранние годы

Максим Геннадьевич родился в Перми в 1979 году. Еще в школе он всерьез заинтересовался применением информационных технологий в управлении экономическими процессами и решил посвятить свою жизнь этим сложным вопросам.

В Пермском государственном университете он изучал экономическую математику, вместе с группой студентов-единомышленников разрабатывал программное обеспечение, призванное проводить анализ эффективности бизнес-процессов.

В 2003 году Максим Решетников благополучно защитил диссертацию, которая была посвящена вопросам управления экономикой отдельного региона, а в качестве примера выбрал родную Пермскую область. Трудиться он начал еще студентом, разрабатывая программное обеспечения для заказчиков из госструктур. Первым местом работы стала IT-компания «Прогноз», связи с которой у него сохранились в последующие годы.

Начало карьеры

В администрацию Пермского края Максим Решетников пришел в возрасте двадцати лет, еще будучи аспирантом, курировал вопросы, связанные с планированием и управлением экономикой. В 2005 году он занял ответственный пост руководителя комитета по организации государственного управления. За несколько лет молодой айтишник сменил ряд должностей, пока не дослужился до заместителя главы администрации губернатора Пермского края.

Деятельность талантливого администратора привлекла внимание московских начальников, и в 2007 году Максим Решетников вошел в число 100 чиновников кадрового резерва Медведева. После этого он отправился в командировку в столицу, где некоторое время курировал вопросы, связанные с оценкой эффективности регионов, в Министерстве регионального развития.

В 2009 году уроженец Перми вернулся в родной регион, где стал главой администрации. На этом посту будущий губернатор Пермского края проработал всего полгода, однако успел запомниться благодаря активному участию в увольнении главы Чайковского района. Таким образом областная администрация громко заявила о своем праве на вмешательство в назначения и увольнения руководителей муниципалитетов.

Московская командировка

Не успел Игорь Геннадьевич как следует окунуться в работу, как его снова отозвали в Москву. Важную роль в биографии губернатора Пермского края Решетникова сыграло его знакомство с Анастасией Раковой, которая рекомендовала его Сергею Собянину, новому мэру Москвы.

В столице специалист по информационным технологиям курировал целый ряд вопросов, связанных с его специализацией. Сферой ответственности Решетникова были создание базы для МФЦ, разработка и внедрение интернет-площадки для прямого общения власти и горожан. Он благополучно работал под руководством Сергея Собянина в московском правительстве и в 2012 году дослужился до поста главы департамента экономики Москвы.

Среди инициатив Решетникова больше всего запомнилась реформа уличной торговли. Была прекращена практика сдачи в аренду земли, на которой бизнесмены строили свои киоски. Вместо этого город сам занимался строительством торговых точек, а затем выставлял их на тендер через аукционы. Это позволило столичному правительству установить жесткий контроль над стихийными торговыми точками по всей столице.

Кроме того, Максим Геннадьевич ввел торговые сборы и патенты для индивидуальных предпринимателей и стал инициатором резкого увеличения налогов на имущество для владельцев элитной недвижимости.

Возвращение на малую родину

В 2017 году у Решетникова неожиданно появился повод для возвращения в родные края. Был отправлен в отставку прежний глава региона, и в качестве замены был выбран коренной пермяк, работавший в столице. В феврале Максим Геннадьевич был назначен ВрИО губернатора Пермского края и стал готовиться к выборам, назначенным на сентябрь.

За истекшие полгода он сумел завоевать поддержку избирателей и выиграл выборы главы региона с результатом 83 процента.

Вступив в должность, губернатор Пермского края Решетников обозначил своей главной целью рост экономики и социальной защищенности жителей региона. Для воплощения в жизнь грандиозных планов он привез из столицы проверенных людей, с которыми вместе работал в правительстве Москвы.

Так, вице-премьером стала Анна Лопаева, тоже пермячка, работавшая с ним у Собянина.

Личная жизнь

Губернатор Пермского края Решетников редко распространяется о подробностях своей частной жизни. Известно, что он женат, воспитывает с супругой трех детей.

Подобное не должно сходить с рук и оставаться в тени. Информация требует огласки.

Речь пойдет о , размещенном 27.12.2013 на сайте http://zakupki.gov.ru/.

Государственный заказчик - Департамент экономической политики и развития города Москвы. Наименование заказа: «Выполнение научно-исследовательской работы по методологическому и организационному сопровождению деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению устойчивости доходной части бюджета города Москвы». Руководитель Департамента, он же заказчик - министр Правительства Москвы Решетников М.Г.

Название заказа объемное, заумное и, согласитесь - непонятное для простого обывателя. Вроде кто-то должен наши «органы исполнительной власти» куда-то «методологически и организационно сопровождать», ну а если по-простому - видимо помочь чиновникам Департамента в выполнении их прямых должностных обязанностей - в данном случае по сбору налогов в городской бюджет…

Сама конкурсная документация, к слову, такая же абстрактная и пространная, даже для профессионалов. Кроме того, обратите внимание на дату объявленного конкурса - почти в новогоднюю ночь...

Не разобрались видимо и компетентные представители иных компаний - возможных потенциальных участников тендера. В результате чего, на участие в конкурсе было подано всего лишь две заявки.

Тут я немного отступлю и опишу небольшую предысторию данного заказа.

Согласно документам, которые были опубликованы на сайте закупок, в частности протоколу, утвержденному министром Решетниковым лично - изначальная цена на проведение работы по расчетам специалистов Департамента составляла почти сто пять миллионов рублей. Конечно, и так понятно, что такая цена за не вполне внятные услуги да еще и в форме загадочной научно-исследовательской работы изначально является фантастической, но на сайте в итоге была опубликована стоимость - 99 404 013 рублей.

Почему же и, главное, зачем она была снижена именно на столько?

В данном конкретном случае, именно благодаря снижению первоначальной цены на 5 миллионов рублей заказ чудесным образом остался в полной частной компетенции Министра Решетникова, который, согласно действующим в городе правилам, распоряжается бюджетом одного контракта ценой до ста миллионов рублей. Ну а если выше 100 млн - все это «безнадежное мероприятие» нужно было бы согласовывать на межведомственной рабочей группе, в присутствии массы посторонних чиновников - где подобной наглости, уверен, не допустили бы.

Учитывая дальнейший ход развития истории - данный подгон цены вызывает ну просто слёзы умиления. Ай да молодцы, всех обхитрили!

Пора и о персоналиях..,

В нашем повествовании кроме министра Решетникова участвуют еще двое:

Некто Багреева М.А. - бывшая сотрудница консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), на благо которой трудилась без малого 7 лет (с 2005 по 2012 год в должности менеджера по вопросам налогообложения) - а в настоящее время заместительница Решетникова по налоговым вопросам. Она же - Жена;

Некто Кирилл Никитин работает в PwC с 1996 года, а партнером PwC (очень важная должность в фирме) с 2006 г. Никитин «создал и возглавляет российскую практику PwC по повышению эффективности налоговых служб» (www.mosurbanforum.ru). Он же - гражданский Муж Багреевой.

Однако вернемся к заказу.

Заявку, как вы помните, подали только две организации. Точнее фактически одна. Первый участник, он же победитель тендера - компания PwC. Второй участник - уважаемый всеми МГУ им. Ломоносова.

Тут же возникает вопрос: почему МГУ оказался вовлечен в подобную историю? Ответ кроется в бывшем коллеге Багреевой пo PwC - Кирилле Никитине, а ныне ее гражданском муже и отце ее ребенка и, еще одно чудесное совпадение - директоре Центра налоговой политики экономического факультета МГУ. Очевидно решив, что участие в конкурсе лишь одной компании может вызвать подозрения, да и согласовать Решетникову этот факт с контролирующими органами видимо посложнее, чем манипулировать ценой - в тендер был приглашен, нет, скорее даже втянут Московский Государственный Университет.

Доказательство этих утверждений лежит на поверхности - второй участник (или тот, кто действовал от его имени) не удосужился снизить первоначально заявленную цену конкурса даже на копейку! Классическая схема действия организации-прокладки - конкурс был признан состоявшимся.

Получается, что совместный бюджет семья Никитина и Багреевой с одной стороны пополняет от прибыли контракта с PwC, с другой стороны - за счет заработной платы от своего «близкого бизнес-партнера» и руководителя, министра Решетникова. Воистину - все в Семью!

По понятным причинам не смотря на наличие общего ребенка и совместного проживания, Багреева и Никитин живут в гражданском браке, а свои отношении пытаются особо не афишировать. Хотя для бывших и настоящих коллег это давно не секрет.

Вот так и живут эти двое: жена, с благословления министра, принимает и оплачивает работы, а муж выполняет их в «поте лица». Семейный подряд в 21 веке, аж не верится, что такое возможно!

Просто обескураживает наглость, с которой после всех описанных махинаций Решетников отблагодарил Багрееву - сразу же после заключения контракта в феврале текущего года она получила подарок в виде повышения аж до уровня «заместителя руководителя департамента». Забыл сказать, цену злосчастного конкурса рассчитал и определил некто Григорьев, заместитель Багреевой. Вот это уж точно в Департаменте «все включено».

Господин горе-министр, имейте же совесть!

Даже интересно - кем вы считаете своих непосредственных начальников и контролирующие инстанции, «осваивая» бюджет таким нехитрым способом, который «порядочные казнокрады» даже в лихие 90-е использовать постеснялись бы? Или все новое - хорошо забытое старое? Боюсь, что и бюджету, и руководству города подобная «помощь» министра элементарно противопоказана... Неужели «связи» Решетникова настолько безграничны?

В этой ситуации никто ничего не сможет изменить без вмешательства компетентных органов и главное - руководства города. Остается верить, что есть достойные люди, чьи полномочия позволят быстро навести порядок.

Уважаемые Сергей Семенович Собянин, Анастасия Владимировна Ракова, Наталья Алексеевна Сергунина!

Сказать, что министр Решетников вас «просто подставляет» - значит, ничего не сказать! Кроме «вполне естественного» желания этого нерадивого чиновника «отгрызть» от бюджетного пирога, тут видна не просто человеческая глупость и чиновничья «вседозволенность» - скорее попахивает предательством государственного масштаба. Заинтересованность консалтинговой компании из Великобритании, страны, чьи антироссийские нападки (т.н. «санкции») даже покруче американских будут, в честной работе по наполнению деньгами московского бюджета маловероятна. К слову, именно сейчас и исключительно по инициативе британцев Россию пытаются отключить от системы всемирных межбанковских телекоммуникаций (расчетов) S.W.I.F.T., что существенно затруднит работу российской банковской системы. Мы так же видим, как сегодня продолжает пакостить России экс-«ЮКОС», «отмазанный» в свое время от уплаты налогов с помощью подобных «специалистов-партнеров» компании PwC.

Каких же результатов в формировании доходной части московского бюджета нам ждать после внедрения министром Решетниковым «виртуозных серых схем» ценообразования государственных контрактов и освоения бюджетных средств посредством привлечения импортных консультантов из числа ближайших родственников своей заместительницы?

Ужасно интересно, а с остальными конкурсами заказчика Решетникова тоже происходят подобные или похожие выкрутасы? Я думаю, скорее всего, на этот вопрос нашим читателям есть кому ответить. Подождем!

Уверен - такому «чиновнику» и городу вместе просто не по пути, а для города такое «семейное партнерство» - крайне опасно!

Максим Геннадьевич Решетников
Род деятельности: министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Дата рождения: 11 июля 1979
Место рождения: Пермь
Страна: Россия

Максим Геннадьевич Решетников (р. 11 июля 1979(19790711), Пермь) - министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы. Член президиума Правительства Москвы.
Рабочий стаж Максима Решетникова начался в период учёбы в Пермском государственном университете. В 1998 году вместе с группой однокурсников он разработал методологию и программное обеспечение для моделирования и анализа эффективности различных бизнес-процессов.
После завершения образования он был приглашен в отдел планирования бюджетных доходов и расходов администрации Пермской области, где занимался бюджетным планированием региона. В 2002-2005 годы возглавлял отдел планирования бюджетных доходов и расходов, а затем был назначен начальником отдела региональных финансов и инвестиций, заместителем начальника Главного управления экономики Администрации Пермской области. В 2005-2007 годы М. Решетников - первый заместитель председателя Департамента планирования Пермской области, первый заместитель руководителя администрации губернатора Пермского края. В 2009 году руководил администрацией губернатора Пермского края.

Работа Максима Решетникова в федеральных органах исполнительной власти
Работа Максима Решетникова в регионе была замечена в федеральном центре; в 2007 году Максим Решетников был приглашен для работы на должность заместителя директора Департамента межбюджетных отношений Министерства регионального развития Российской Федерации. С 2008 по 2009 годы - директор Департамента мониторинга и оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации Министерства регионального развития Российской Федерации.

В 2009-2010 годы - директор Департамента государственного управления, регионального развития и местного самоуправления Правительства Российской Федерации Аппарата Правительства Российской Федерации.

Работа в Правительстве Москвы
После назначения Мэром Москвы Сергея Собянина в 2010 году Максим Решетников перешел на работу в столичное Правительство. В период с 2010 по 2012 гг. он занимал должность первого заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В числе наиболее заметных проектов этого периода:

* упрощение процедур согласования по перепланировке квартиры. Были отменены согласования для работ, на которые приходится 70 % всех перепланировок;
* формирование экономической базы для создания Многофункционанальных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
* открытие первого в стране общегородского интернет-портала «Наш город», для прямой связи жителей города с органами власти без очереди и оформления бумаг.

23 апреля 2012 года Указом Мэра Москвы М. Решетников назначен на должность Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Является сторонником баланса между градостроительными, производственными, финансовыми и иными интересами города и его жителей, с одной стороны, и бизнеса, с другой. Выступает против деиндустриализации столичной экономики, за увеличение высокотехнологичного производства и практическую реализацию научного потенциала Москвы. Основной целью реализуемой экономической политики считает создание в городе высокооплачиваемых рабочих мест.
В качестве руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы занимается прогнозированием социально-экономического развития города на средне- и долгосрочную перспективу, а также моделированием стабильной бюджетной политики, обеспечивающей как выполнение всех социальных обязательств Правительства, так и устойчивый экономический рост в различных макроэкономических условиях. Убежденный сторонник программно-целевой верстки бюджета. При формировании доходной части городского бюджета выступает за улучшение налогового администрирования, увеличение доли имущественных налогов.Последовательно занимается выработкой и реализацией механизмов оптимизации расходов, экономии бюджетных средств, сокращение расходов за счет продажи непрофильных активов, совершенствованием действующих механизмов государственных контрактов. При его непосредственном участии создана и успешно используется в качестве эффективного инструмента анализа и контроля за практической реализацией бюджетной политики Москвы информационно-аналитическая система «Мониторинг комплексного развития» (ИАС МКР).

М. Решетников является одним из ведущих разработчиков «Инвестиционной стратегии Москвы на период 2014-2025 гг.», а также «Инвестиционного портала города Москвы», активно работает над повышением инвестиционной привлекательности российской столицы, улучшением её инвестиционного климата, совершенствованием конкурентной среды.
Выступает за изменение структуры городских инвестиций, рост в ней доли частных, а также оспоримых (конкурентных) инвестиций.
Выступает за расширение участия частного сектора в сфере образования, здравоохранения, защиты памятников культурного наследия. Наиболее значимые проекты, реализуемые под руководством М. Решетникова в сфере государственно-частного партнёрства:

* первые концессии в области здравоохранения
* первая в Москве автодорожная концессия - строительство Северного дублера Кутузовского проспекта
* долгосрочные контракты на вывоз и утилизацию бытовых отходов
* контракты жизненного цикла на приобретение подвижного состава для метрополитена
* строительство малого кольца московской железной дороги и транспортно-пересадочных узлов

М. Решетников является идеологом новой налоговой политики Москвы, направленной на формирование в столице цивилизованной фискальной системы, искоренение «серых» схем ухода от налогов, создание экономических механизмов борьбы с коррупцией и выравнивания налоговой нагрузки на равные субъекты бизнеса, предоставления налоговых льгот для социально значимых, а также инновационных отраслей городского хозяйства. Сторонник увеличения доли имущественных налогов в общем объёме доходов бюджета Москвы, более активного налогового администрирования. Последовательно реализует принцип предоставления налоговых льгот для высокотехнологичного и инновационного производства. Лично курирует проекты популяризации патентной системы налогообложения Системно занимается легализацией рынка аренды жилья в Москве,внедрением в столице новой системы имущественного налогообложения исходя из кадастровой стоимости объектов.
Максим Решетников участвует в формировании тарифной политики Правительства Москвы, направленной на снижение темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения. Выступает за постепенный отказ от неэффективных бюджетных субсидий и дотаций, в том числе для энергогенерирующих организаций и управляющих компаний, переход к адресной социальной помощи наименее имущим категориям москвичей.

Губернатор (председатель Правительства) Пермского края – это высшее должностное лицо региона. С 18 сентября 2017 года эту должность занимает Решетников Максим Геннадьевич. Именно к нему следует обращаться гражданам в случае невозможности решить свой вопрос на уровне органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Как обратиться

Обратиться к Максиму Геннадьевичу Решетникову можно посредством одной из следующих инстанций:

  1. Администрация губернатора Пермского края.
  2. Интернет-приемная Пермского края
  3. Пресс-служба губернатора

Каждый гражданин вправе выбрать один или несколько наиболее удобных для себя способов связи с губернатором:

  • почтовое отправление;
  • личная встреча;
  • телефонный звонок;
  • электронное обращение.

Если вам необходима юридическая помощь в вопросах составления обращений, жалоб или ходатайств, обращайтесь к дежурным юристам нашего интернет-портала.

Администрация Губернатора

Написать письменное обращение к Решетникову Максиму Геннадьевичу с указанием личных данных и полным изложением ситуации можно по адресу Администрации губернатора: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14.

По этому же адресу (вход со стороны ул. Петропавловской) можно доставить письмо лично. В таком случае рекомендуется иметь с собой копию письма, на которой в канцелярии проставят входящий номер и дату регистрации.

Российский государственный деятель.
Министр экономического развития России с 21 января 2020 года.
Действительный государственный советник города Москвы 1 класса. Кандидат экономических наук. Губернатор Пермского края, 2017-2020. Министр экономики Правительства Москвы, 2012-2017.

Максим Решетников родился 11 июля 1979 года в городе Пермь. После школы, в 2000 году окончил Пермский государственный университет по специальности «Экономист-математик». Получив диплом молодого специалиста пригласили в отдел планирования бюджетных доходов и расходов администрации Пермской области, где занимался бюджетным планированием региона.

С 2002 по 2005 год возглавлял отдел планирования бюджетных доходов и расходов, назначен начальником отдела региональных финансов и инвестиций, затем заместителем начальника Главного управления экономики Администрации Пермской области.

Решетников, до 2007 года являлся первым заместителем председателя Департамента планирования Пермской области, первым заместителем руководителя администрации губернатора Пермского края. Работа Максима Геннадьевича в регионе оказалась замечена в федеральном центре, поэтому в 2007 году его пригласили на должность заместителя директора Департамента межбюджетных отношений Министерства регионального развития РФ.

С 2008 по 2009 год Максим Геннадьевич занимал пост директора Департамента мониторинга и оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ Министерства регионального развития Российской Федерации. В 2009 году руководил администрацией губернатора Пермского края. С 2009 по 2010 год возглавлял Департамент государственного управления, регионального развития и местного самоуправления Правительства РФ.

В 2010 году Решетников назначен первым заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Указом Мэра столицы Сергея Собянина 23 апреля 2012 года Максим Геннадьевич назначен на должность Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы. Имеет классный чин Действительного государственного советника города Москвы первого класса. Награжден почетной грамотой Правительства РФ и благодарностью Президента России.

В связи с заявлением губернатора Пермского края Басаргина о досрочном прекращении своих полномочий, 6 февраля 2017 года своим указом Президент России Владимир Путин назначил Максима Решетникова исполняющим обязанности губернатора Пермского края.

Максим Геннадьевич 14 июня 2017 года стал кандидатом на губернаторских выборах от партии «Единая Россия» и 10 сентября того же года одержал победу, набрав 82,06% голосов избирателей. Официально вступил в должность Губернатора Пермского края 18 сентября 2017 года .

Указом Президента России Владимира Путина от 21 января 2020 года Максим Геннадьевич Решетников назначен Министром экономического развития Российской Федерации.