Татьяна Титова

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес – многоэтажный дом» (коллективная работа)

Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, растений, лесных обитателей.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Назначение: коллективная работа ко Дню Земли, дидактическое пособие «Этажи леса».

Задачи:

Уточнить представление детей о лесе и его обитателях, закрепить умение правильно вести себя в природе;

Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных;

Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относиться к природным богатствам;

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе;

Развивать художественно-творческие способности, чувство композиции в процессе создания коллективной работы.

Материал: лист ватмана голубого цвета, гофрированная бумага коричневая и зеленая, готовые бумажные формы: листья разных пород деревьев, цветы, бабочки, нарезанные дыроколом, квадраты из салфеток белого, голубого, красного, оранжевого цвета, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы.


Ход НОД:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

– О каком доме я говорю? (Лес)

Лес – это многоэтажный дом, в котором на разных "этажах» живут растения и животные. Они находят в нем пищу, места для гнезд, нор.

Сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию леса.

Какие деревья растут в лесу?

(дуб, сосна, клен, береза и другие)

1 этап. «Сажаем в нашем лесу деревья дуб, клен и березу». Сворачиваем из гофрированной бумаги стволы дуба и клена, а из белой, мятой бумаги – ствол для березки.

2 этап. Оформляем крону деревьев. Нарезаем салфетки зеленого цвета на квадраты, слегка сминаем и приклеиваем вокруг стволов. Изготовленная таким способом крона смотрится объемно.


Сверху приклеиваем листочки, нарезанные дыроколом.


3 этап. Приклеиваем травку, кустики из гофрированной бумаги зеленого цвета, нарезанной бахромой, добавляем грибы, ягоды, цветы.

Динамическая пауза «Мы – деревья»

Дети, представьте, что вы деревья.

Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.

А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?

Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Молодцы! Вы замечательно изобразили деревья.

Кто живет в лесу?

(звери, птицы, насекомые)

Одновременно с первой подгруппой, вторая подгруппа детей готовит лесных жителей из картинок, распечатанных на принтере.



4 этап. Дети раскрашивают насекомых, птиц фломастерами и восковыми мелками. Диких животных обклеивают комочками из салфеток, ваты.

Лесные жители готовы.


Осталось заселить лес.

Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?

(они съедят лес).

Что же делать?

(поселить в лесу птиц).

Хорошо стало в лесу: птички поют, бабочки летают. Кого не хватает в лесу?

(диких животных)

Каких зверей мы поселим в нашем лесу?

(лося, медведя, волка, лису, зайца, ежика, белку и других животных)





Вот теперь у нас получился настоящий лес. В нашем лесу растут деревья, кусты, трава, ягоды, цветы. Живут звери, птицы, насекомые.



Почему животные любят лес?

(в лесу они находят пищу, места для гнезд, нор).

Почему люди любят лес?

(в лесу приятно гулять, дышать чистым воздухом, наслаждаться ароматом свежей листвы деревьев, лесных трав, наблюдать за животными и птицами, собирать грибы и ягоды).

Презентация. Правила поведения в лесу.

Что нельзя делать в лесу?

1. Нельзя шуметь в лесу.

2Нельзя ломать ветки деревьев.

3. Нельзя разрушать муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

4. Нельзя трогать птичьи гнезда и разорять их.

5. Нельзя рвать цветы на полянках и лужайках, т. к. сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.

6. Нельзя сбивать ногами несъедобные грибы: они нужны животным.

7. Нельзя разжигать в лесу костер. После костра на этом месте долго не растет трава.

Молодцы. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, поэтому мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

Психологическая релаксация «В лесу» с использованием фонограммы «музыка леса».

Дети, представьте, что мы с вами оказались в весеннем лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом, вдыхаем аромат лесных трав. Слушаем пение птиц. Мы защитники лесных растений. Мы будем внимательны и заботливы ко всему живому на нашей планете. Ведь Земля – наш общий дом.

Итог. Лес нужен всем: животным, птицам, насекомым, людям. Лес – это общий дом для растений и животных.

А человек – друг или хозяин природы?

Друг, потому что человек – сам часть природы, живет рядом с растениями и животными.

Хозяин, потому что заботится о природе, делает ее краше, пользуется ее богатствами.


Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Работу делали в рамках экологического проекта "Деревья-наши друзья" с целью расширить знания детей о деревьях, их пользе для человека, воспитании.

Никишина Эльза Коллективная работа "Осенний лес". Цель: Закрепить пройденный материал, развивать мелкую моторику, воображение, фантазию.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.

Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ «Цыпленок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») для второй младшей группы.

Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

СВЕТЛАНА КАПРИНИНА

Березковский детский сад

Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна

Аппликация «Животные , живущие в осеннем лесу » .

Программное содержание : развивать у детей творческое воображение, связывать содержание с образами, преданными в рисунке, подобрать листья таким образом, чтобы получились различные животные , воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.

Материал : осенние листья , засушенные и заранее подготовленные для работы, лист бумаги, клей, кисть.

Предварительная работа : прогулка в лесопосадку, наблюдения за изменениями, происходящими в природе, сбор листьев разных по форме и цвету, и подготовка гербария из собранных листьев.

Методика проведения занятия : воспитатель показывает рисунки с аппликациями из листьев . Предлагает каждому попробовать сложить из приготовленных листьев животное , которое ему больше всего понравилось. Воспитатель поясняет какие животные живут в лесу , вспоминает как меняется жизнь в лесу в течении осени , объясняет изменения в жизни животных (стало холодно, голодно) .

Можно использовать художественное произведение.

Встреча осени .

Вот и белка и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим

Как все они встречают осень .

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу-

Меня заметят на снегу.

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас.

Вот так стараюсь! В добрый час!

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять .

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь когда весна придет.

Я тоже буду спать как мишка.

Я поохотился за лето :

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Сучков себе я принесу,

Квартиру сделаю в лесу , проснусь-

Пойду встречать весну,

Опять охотится, начну!

После этого каждый ребенок наклеивает собранное заранее животное из осенних листьев . Готовые работы из аппликации расставляют на стенде.





Публикации по теме:

Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных с помощью схем. Совершенствовать умение согласовывать.

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» Организационный компонент Восп: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу, о том, как готовятся к зиме.

Осень - чудесная золотая пора. Если посмотреть на лес, то кажется, что в нем собраны все краски, какие есть в мире. Чудесное явление - листопад,.

После знойного лета,дети старших групп заметно подросли, повзрослели. Набор детей очень интересный. Что не ребенок,то артист! Желание.

Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» Дети входят в зал под осеннюю мелодию и садятся. 1. Организационный момент. Ведущий: По дороге золоченной осень к нам уже пришла, И к своим.

Конспект НОД «Теремок в осеннем лесу» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад комбинированного Вида №7 «Сказка» НОД Составила: Воспитатель:.

Логоримическое занятие «В осеннем лесу» Логоритмическое занятие по теме «Ягоды и грибы». Тема занятия: «В осеннем лесу». Неречевые цели: - развитие координации движений, ориентации.

Надежда Сородник

Цель : Закрепить представление о диких животных : название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Материал : картон коричневый, черный; клей; ножницы; глазки (можно наклеить из бумаги или магазинные) .

Ход занятия:

1. Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось , лиса и т. д) . А какие это животные ? (дикие )

Подскажите мне :

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось . (в чаще)

А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)

Молодцы ребята!

2. Динамическая пауза "Весёлые зайчата":

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

3. Ребята когда животные идут по снегу , они оставляют что? (следы)

Правильно! Подскажите мне,

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

если - лисы? (лисьи)

если - медведь? (медвежьи)

если - заяц? (заячьи)

если - белки? (беличьи)

если - лось ? (лосиные)

4. А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося .

И вот что у нас получилось ):


Молодцы ребята! И последний вопрос у меня к вам остался, подскажите мне пожалуйста каких животных не увидишь зимой ? (медведь и ёж впадают в спячку) . Правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Цель: — развивать композиционные умения — размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;
-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;
-учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.
Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки — матерчатые, из клеёнки, игрушки — медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Скачать конспект

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид. игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Прямо с ёлки на пенёк
Прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим. (Белка).

Когда я голодный, меня не встречай,
Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).

Угадайте, что за шапка?
Меха - целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц).
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).
По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.
Проводится физ. минутка «Весёлые зверята»:

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «уши»
По болоту и по кочкам. из ладошек.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как — будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.

    Задачи:

    — закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;

    — уточнение и расширение словарного запаса по теме;

    Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

    Формирование навыков самостоятельности;

    Воспитание бережного отношения к диким животным.

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

    Предварительная работа : Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»

    Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в царство диких животных.

    В лес осенний на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Друг за другом становитесь,

    Крепко за руки беритесь.

    По дорожкам по тропинкам,
    По лесу гулять пойдем.

    Много-много интересного,

    Мы в лесу всегда найдем.

    Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.

    Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?

    Дети: Диких животных.

    Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

    Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.

    Воспитатель: Да,мы можем их встретить,почему этих зверей называют дикими?

    Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…

    Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?

    Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?

    Дети: След вороны.

    Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт: «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)

    Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?

    Дети: Медведя.

    Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:

    Кто в лесу глухом живет,

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мед,

    А зимой сосет он лапу. (медведь)

    Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.

    Дети : Белочки

    Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу (белка)

    Хитрая, да ловкая,

    В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

    Вот и лису нашли.

    Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.

    Загадка:

    Зимой беленький,

    А летом серенький,

    Никого не обижает,

    А всех сам боится. (заяц)

    Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:

    Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щелк, да щелк,

    Очень страшный серый…(волк)

    Воспитатель: Вот и волка нашли.

    Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.

    Физминутка:

    Здравствуй, лес, прекрасный лес

    (развести руки широко в сторону)

    Полный сказок и чудес!

    (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Ты о чем шумишь листвой

    (руки подняты вверх)

    Ночью темной, грозовой

    (покачивание вправо-влево)

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь?

    Какая птица?

    (всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)

    Все открой, не утаи

    (широко развести руки в стороны, грозя пальцем)

    Ты же видишь — мы свои

    (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

    Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?

    Дети: да.

    Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.

    Практическая работа.

    Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.

    Приступаем к работе. (звучит мелодия осеннего леса).

    Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

    Заключительная часть.

    Воспитатель : Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).

    Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?