Задачи: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и уважение к своему краю, к коренный жителям округа, расширить знания детей.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие - день рождение Югры - Ханты-Мансийского автономного округа. ХМАО образован 10 декабря 1930г. В декабре нашей Югре исполняется 84 года!

ХМАО- Югра расположен в самом сердце России в Западной Сибири.

Флаг Югры сине-зеленого цвета с орнаментом народов ханты и манси -

«оленье рожки».

Герб Югры украшен орнаментом «Медведь»- символом власти, силы, ума. Медведь- священное животное ханты и манси.

Столица Югры - город Ханты- Мансийск. Ханты-Мансийск - древний город, расположен в месте слияния двух великих сибирских рек - Оби и Иртыша, городу 377 лет. В нашей Югре много современных больших и маленьких городов. Названия некоторых вы знаете: это Сургут, Нижневартовск, Мегион, Пыть - Ях, Лангепас, Когалым и другие.

В нашем округе очень богата и разнообразна природа. Югра красива в любое время года. Природные богатства Югры - это нефть и газ, водные ресурсы, пушнина.

Столица ХМАО - город Ханты - Мансийск Природа ХМАОочень богатая и красивая. Главное природное богатство ХМАО - это нефть и газ.

Мы живем в городе Нижневартовске. Нижневартовск - город нефтяников. В нашем городе работают очень много нефтяных компаний. Нефтяники добывают нефть и газ, исследуют новые месторождения, бурят

скважины.

Природа Югры богата своими дарами: грибами, орехами и ягодами.

Ребята, я вам загадаю загадки, и вы узнаете, чем богата Югра.

Загадки:

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Какое дерево дает нам пищу? (Кедр - орехи).

Росло - повыросло, из кустов повылезло.

Красным девицам полюбилось. (Морошка).

Дом один, а жителей много. (Кедровая шишка с орехами).

Румяная, с гладкой кожицей она,

на вишенку похожа.

Но отличия есть?

Чтобы узнать-надо ягоды съесть!

Кисло! (Клюква).

Растительный мир богат деревьями разных пород, особенно хвойных: это кедр, сосна, ель, лиственница, пихта. Кедр - священное дерево ханты и манси, которому приносят дары. Леса в Югре называют - тайга. Лес из сосен - сосняк. Из кедра - кедрач, из елей - ельник, из пихты - пихтач. Вот такие интересные названия.

Загадки:

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки. Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

А сколько живет разных и интересных животных! Чтобы узнать, какие животные живут в Югре, предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Олень)

Это кто, с высоких сосен,

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге.

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Чёрный жилет, красный берет,

Нос - как топор, хвост - как упор.(Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.(Сова)

По небу белая веревка протянулась.

(Стерх - белый журавль).

Стерх - один из символов Югры, расположен на гербе столицы ХМАО -

г. Ханты - Мансийске.

Стерх - очень редкий вид белого журавля. Стерх занесен в Красную книгу России и Югры.

На территории Югры живут люди разных национальностей, но коренные жители - это народы ханты и манси.

Сегодня к нам пришел в гости хантыйский шаман Альвали (волшебник) и мансийская сказочница Миснэ (лесная фея). (Герои в национальных костюмах).

Приветствие на хантыйском языке.

Сайрын Коталум! Белый светлый день вам!

Пасе олын сим ком! Живите долго милые мальчики!

Пасе олын сим нэ! Живите долго милые девочки!

Миснэ: Я живу в маленьком мансийском селе Леуши. Народ ханты и манси кочевой, они часто переезжают с места на место, они пасут большие стада северных оленей. Олени дают ханты и манси мясо, шкуры для одежды и обуви, жилы для ниток и удочек. Для путешествий у них есть разборные дома. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, как называется у них дом.

В доме лишь одна стена,

Стоит сноп, а внутри люди.(Чум)

Очень круглая она.

До того она кругла -

Ни единого угла. (Чум)

Правильно, чум! Чум зимой укрывают оленьими шкурами, а летом берестой (корой березы).Чум собирают и разбирают женщины - это женская работа. Летом и зимой чум перевозят на санях. Отгадайте загадку и узнаете их название.

Олень от них убегает,

А они не отстают. (Нарты)

Еще у ханты и манси есть деревянные и земляные домики. Там есть крыша, стены, в середине очаг - по- хантыйски - чувал. В середине висит крюк, на который вешают котел или чайник и готовят пищу. Дом делится на две половинки: мужскую и женскую. Женщины готовят еду, собирают грибы и ягоды, шьют одежду, сумочки, украшают их красивыми узорами -орнаментами.

Орнамент - как сказка, может рассказать любую историю мастерицы. Есть орнаменты, обозначающие животных, рыб, растения. Символы солнца, луны, Звезды и многое другое. Самые главные - это оленьи рожки, символ медведя, беличьи и заячьи ушки, голова щуки и налима.

А еще они большие мастерицы плести обереги, бусы, серьги и браслеты из бисера, чтобы злые духи не трогали людей, а добрые духи оберегали.

Особенно народы ханты и манси любят охоту и праздники. Ханты и манси - удачливые и хитрые охотники рыбаки, самые меткие стрелки. Самые главные праздники это - Медвежьи игрища и Вороний день. Медвежьи игрища проводятся осенью и посвящены охоте на медведя. Медведь - священное животное ханты и манси, поэтому охотники после охоты просят прощения у медведя и устраивают соревнования по стрельбе из лука и ружья, танцы и поют хантыйские песни.

Вороний день посвящен встрече весны. Ворона прилетает в лес и приносит весну в Югру.

Для того, чтобы все люди узнали о нашем крае Югре, известные хантыйские и мансийские писатели и поэты пишут сказки для детей, стихи и рассказы. Самые известные писатели это: Еремей Айпин, Маргарита Анисимкова, Андрей Тарханов, Мария Вагатова, Таисия Чучелина и сказочница Анна Конькова, ее еще называют ласково - бабушка Аннэ. Писатели Югры написали замечательные сказки и стихи о хантыйских и мансийских героях: богатыре Эква-Пырисе, богатыре Кедровое зернышко, о Зайчике и гордом олене, шамане Полум -Торум и многих других.

Миснэ: Как и все дети на свете, маленькие жители Югры любят играть в игры и игрушки. А игрушки у хантов необычные! Они сшиты из кусочков меха оленя, норки и соболя, из кожи или шкуры щуки и налима, из перьев утки и гагары, гусей и куропаток, украшены бисером и цветными нитками. Мальчики играют с игрушечными сетями и луками со стрелами, учатся ловить оленя с помощью лассо (такая длинная веревка).

Альвали (шаман) Мы сейчас с вами поиграем в игру народов ханты «Рыба».

По -хантыйски рыба - «хул». Вставайте в круг и будем передавать рыбу под звуки шаманского бубна. Как только бубен замолчит - нужно громко сказать по-хантыйски «хул» (рыба). Потом игра идет дальше.

Еще одна игра для маленьких охотников. Настоящему охотнику, даже маленькому надо знать повадки зверей и уметь замереть и принять позу зверя, например: медведя, оленя, зайца.

Воспитатель: Ребята, давайте гостям скажем спасибо и попрощаемся. Итог: Ребята, вам понравилось на дне рождения Югры? Что вы интересного узнали для себя?

День рождение куклы Кати

Цель : Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Задачи:

Образовательная. Знакомим детей с правилами сервировки стола,с правилами поведения за столом, знакомим детей со столовой посудой

Развивающие.Развиваем игровые умения и навыки. Формировать предпосылки правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки.

Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы

Видыдеятельности:игровая,коммуникативная,двигательная,музыкально-художественная,чтение худ. литературы.

Предварительная работа: празднование день рождения детей в группе, пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождение» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, игрушки(мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.

Методы и приемы: сюрпризный момент.

Показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы

Вводный часть: Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Дети собираются на день рождения, по совету педагога Илья берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.

Основной часть:

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:

Спасибо, Полиночка. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.

Гости поют песню «День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего Кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно.

Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом дети, затем детей догоняет Катя.

Заключительная часть:

Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.

При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

Дата публикации: 17.05.17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Воспитатель: Матлак О.Н.

Тема: «День рождения Земли»

Возрастная группа: средняя, 4-5лет

Форма совместной деятельности : Интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: просмотр альбомов «Весна»; «Во саду ли в огороде», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок; слушание аудиозапись «Звуки природы»; рассматривание предметных картинок, иллюстраций «Бережное отношение к природе», «Что можно, что нельзя делать в лесу»; рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о планете Земля; инсценировка сказки «Репка», знакомство с пословицами о земле; лепка: «Цветочек-лепесточек», аппликация: «Красивые цветы», рисование: «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»; рассказ воспитателя о правилах безопасного обращения с землёй во время посадочных работ.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Методы обучения:

Проблемно-поисковый

Наглядный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов)

Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

Практический (метод моделирования, игровая, продуктивная, трудовая деятельность)

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • Наглядные – картинки-модели: цель - картинка растения Настурции; предмет труда - картинка с изображением семени Настурции; материал - картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты - картинки с изображением лопатки и лейки; результат труда - картинка побега (ростка) настурции.
  • Мультимедийные – презентация.
  • Литературные – стихи, пословицы о земле.
  • Музыкальные – музыка космоса «Полет к далеким звездам», «Люди»; Дидье Маруни «Космос», космическая музыка-инструменталка.
  • Оборудование – ИКТ; CD-проигрыватель; письмо от Лунтика; мягкие модули для постройки ракеты; карточки (картинки) для моделирования; горка земли на подносе, стаканчики с землей, лопатки, лейки с водой, семена Настурции для посадки, влажные салфетки по числу детей; листы бумаги с контурным изображением цветка-шестилистника, ножницы, круги желтого цвета d – 3см, клей-карандаш на каждого ребенка, полоска бумаги шириной 3см, длиной 60см – основа для венка, глобус.

Цель:

Обогащение представлений о космосе, вселенной, планетах и формирование у детей познавательного интереса к празднику День Земли.

Задачи :

Обучающие задачи:

Учить детей рассказывать о Земле, опираясь на полученные ранее знания;

Учить составлять последовательность действий посадки растений с помощью моделей;

Знакомить детей с произведениями фольклора (пословицы, поговорки о земле);

Продолжать учить работать ножницами, вырезывать по контуру изображение цветка.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес;

Развивать умение анализировать, делать выводы;

Развивать диалогическую речь;

Развивать творческие способности;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе, строить общую постройку – ракету по замыслу;

Воспитывать понимание того, что Земля – наш общий дом и его надо беречь;

Воспитывать желание помочь, сделать приятное, подарить подарок.

Планируемые результаты:

1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных пословиц, мелодий, изготовлении подарка для Земли;

2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;

4. Владеют элементарными навыками посадки семян цветов в землю и дальнейшего ухода за растениями.

Ход НОД

  • Организационный момент.
  • Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо, интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.

Текст письма: Дорогие ребята!

Хочу обратиться к вам за помощью. На планете где я живу, случилась беда. Люди совсем забыли о красоте, перестали ее ценить, любить, беречь. Они обидели природу, отравили воздух, землю, воду, вырубили леса, уничтожили цветы, многих чудесных животных. На планете начались стихийные бедствия, люди стали болеть. Помогите, пожалуйста, мне найти планету, где я смог бы жить.

Ваш Лунтик.

Воспитатель: ребята, вы согласны помочь Лунтику? Давайте отправимся в полет по Вселенной и поможем Лунтику найти планету, где он смог бы жить (ответы детей)

На чем можно отправиться в космос?

Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)

- Но у нас нет ракеты! Что же нам делать? (дети высказывают разные предположения, и в конце приходят к выводу, что ракету можно построить из мягких модулей)

Воспитатель: - быстрее принимаемся за дело! Давайте построим большую красивую, быструю ракету, чтобы всем хватило места, и было комфортно и удобно лететь в космос.

Дети строят ракету из мягких модулей, воспитатель советует, помогает.

Ракета построена? Все готово? Тогда занимаем места в космическом корабле и отправляемся в путешествие! Внимание! Пристегнули ремни безопасности!
Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни. Внимание! 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы летим в космос! Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы! Смотрите в иллюминаторы!

Слайд1. Демонстрируется слайд-фильм. На экране проплывают планеты, звездные миры. Вскоре наши герои замечают красивую голубую планету.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая, голубая планета. Опустимся на нее?

Дети. Да.

Воспитатель: давайте посмотрим планету вокруг, чтобы увидеть какая она? посмотрим красоту всей планеты?

Дети: Да.

(Дети рассматривают планету на слайде)

Воспитатель: А что это за планета? Может кто-нибудь знает? Дети – это – Земля – планета, на которой мы живём. Давайте познакомим Лунтика с нашей планетой. Итак, пристегните ремни, мы приземляемся.

Слайд 2

Ребята, у нашей планеты Земли, как и у каждого из вас есть день рождения. И отмечаем мы этот праздник 22 апреля.

Воспитатель: Весь мир отмечает праздник – День Земли. В этот день принято сажать деревья.

Как вы думаете, для чего?

Дети: Для того, чтобы было красиво, для того, чтобы было много деревьев.

Слайд 3

Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, какая наша планета красивая, когда на ней растёт много деревьев.

(Дети рассматривают изображение Земли, окружённой деревьями и домами)

Воспитатель: Дети, вам нравится жить на такой красивой планете?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите, чтобы она стала еще красивее? Тогда пора браться за работу (обращаю внимание на контейнеры с землёй)

Воспитатель: Дети, догадайтесь, что мы будем делать?

Дети: Сажать.

Воспитатель: Правильно, сажать мы будем цветы – настурцию.

Слайд 4.

Воспитатель: (показывая на горку земли на подносе) Что это?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, земелюшка-чернозём. Почему её так называют?

Дети: Потому что она чёрная.

Дети рассматривают, трогают землю.

Какая земля? (мягкая, пушистая, плодородная, живая). Почему земля живая?

А почему землю называют « матушкой»? (В ней зарождается новая жизнь. Без земли, как без матери, не прожить)

Воспитатель: Правильно, земля чёрная, отсюда и название – чернозём, от слова – черный. В земле есть много витаминов, которые помогают расти растениям.

Слайд 5.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делают бабушка с внучкой?

(Цветы сажают)

А ведь вырастить такие цветы совсем не просто! Что нужно для того, чтобы вырастить такие цветы? Давайте составим схему с помощью картинок – моделей.

Для того чтобы лучше запомнить трудовой процесс, педагог предлагает сначала рассказать детям, как это нужно делать с помощью моделей: цель - картинка растения настурции; предмет труда - картинка с изображением семени Настурции; материал - картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты - картинки с изображением палочки для рыхления и лейки; результат труда - картинка побега (ростка) настурции.

Подготовка к трудовому процессу

Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян.

А теперь давайте обговорим последовательность действий: насыпать землю в емкость, сделать углубление, опустить семячко, присыпать землей, полить, поставить в теплое, светлое место.

А что нужно для хорошего роста цветов? (дети выбирают картинки – воздух, вода, свет, тепло). После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

3.Продуктивная деятельность (дети надевают фартуки и проходят к столу для посадки семян настурции.)

Воспитатель: Приступаем к работе.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

Ты, цветочек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными листами!

(Дети под присмотром воспитателя сажают семена настурции в землю, вытирают руки салфеткой)

Воспитатель (подытоживает результаты работы детей).

Что мы забыли сделать?

Дети: Полить!

Воспитатель: Правильно (даю лейку для полива ребёнку).

Слайд 6.

Воспитатель: Цветы мы посадили и если будем правильно ухаживать, очень скоро появится первый росток. (показываю на слайд).

А про День Земли мы не забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам надо сделать ей что-то приятное

Дети предлагают варианты поздравления Земли.

(если дети затрудняются навести на нужный ответ)

Дети: Надо ей сделать подарок.

Воспитатель: Правильно, надо Землю поздравить, вот только как?

Воспитатель: А что мы ещё можем подарить Матушке Земле?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Давайте подарим Земле украшение из цветов на голову. Как оно называется?

Дети: Венок.

Воспитатель: Правильно, сейчас вы пройдете за столы и вырежете цветы из бумаги по карандашному контуру, и наклеите серединку, затем мы их соберем в венок. И подарим Земле.

Воспитатель: (показывает и рассказывает способ вырезывания по контуру цветков и наклеивания круга из желтой бумаги на серединку цветка) .

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Оказываю помощь затрудняющимся.

Слайд 7.

(Дети надевают на глобус венок из нарциссов)

4.Итог

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает Земля?

Дети: Улыбается!

Воспитатель: Какое у неё настроение?

Дети : Хорошее.

Воспитатель: Дети, что мы скажем Земле.

Дети: Поздравляем!

Воспитатель: А что можно ей пожелать…

Ну что, как вы думаете, Лунтик останется жить на нашей планете или полетит искать другую? (ответы детей) Да, я думаю, Лунтику очень понравилось у нас, и он останется жить на планете Земля, ведь она такая красивая.

Приложение.

  • Письмо Лунтика;
  • Картинки – что необходимо для роста и жизни растения.

2.Картинки для составления модели посадки Настурции;

3.Картинки - последовательность посадки растений;

Письмо от Лунтика.

Дорогие ребята!

Хочу обратиться к вам за помощью. На планете где я живу, случилась беда. Люди совсем забыли о красоте, перестали ее ценить, любить, беречь. Они обидели природу, отравили воздух, землю, воду, вырубили леса, уничтожили цветы, многих чудесных животных. На планете начались стихийные бедствия, люди стали болеть. Помогите, пожалуйста, мне найти планету, где я смог бы жить.

Ваш Лунтик.

Картинки для составления модели посадки Настурции

Картинки - последовательность посадки растений

Картинки – что необходимо для роста и жизни растения.

Тепло

Свет

Вода

Воздух

Контурное изображение цветка для вырезывания

Галина Зубко
Конспект НОД «День рождения»

Конспект НОД в старшей группе.

Цель : создание стенгазеты для родителей «День рождения в нашей группе »

Задачи :

1. Учить детей работать в паре, в микрогруппе, в коллективе.

2. Повторить последовательность проведения праздника День рождения .

3. Повышать самооценку детей.

4. Развивать творческие способности,желание выполнять общее дело.

Материал для занятия : фотографии с праздника,цветной картон,аппликации подарков,клей,ножницы,цветная бумага,салфетки, карандаши,кисточки,ватман.

Ход занятия.

Дети,ваши родители очень интересуются,как мы отмечаем праздник день рождения в нашей группе . Как мы можем интересно рассказать об зтом?

Можно сделать стенгазету. (Это такая газета,которую можно сделать своими руками и рассказать о каком-либо событии).

Стенгазеты бывают разными. Мы сделаем стенгазету про день рождения .

Давайте вспомним

Что такое день рожденья ?

Это радость,шум,веселье,

Это песни,шутки,смех,

День ,который лучше всех!

Игра «Кто сегодня именинник?» .

Вспомните,как вы отмечаете день рожденья дома ?

Как можно пригласить гостей на праздник?

Гости должны приготовить подарки.

Что можно подарить имениннику на день рождения ?

Игра «Подарок» (Пантомима) .

Что нужно сделать для празднования дня рождения (накрыть праздничный стол) .

Кто кроме гостей приходит на праздник (Клоуны,аниматоры.)

Что имениннику желают на день рождения ?

Игра «Желалки» .

«Вы друг-другу помогайте,на вопросы отвечайте.

Только «да» и только «нет» -дружно дайте мне ответ.

Если «нет» вы говорите,то ногами постучите,

Если говорите «да» ,в ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед,это правда,дети? (нет)

Внучку водит он туда,отвечайте,дети (да)

День рожденья- день веселый ?

Ждут вас игры и приколы?

Именинницу поздравим?

Или к бабушке отправим?

Ей подарим шоколадку?

Поцелуем сладко-сладко?

С днем рожденья поздравляем ?

И конечно пожелаем :

Непременно быть потолще?

Быть здоровым,умным,милым?

И крикливым,и драчливыи?

Какие должны быть пожелания?

А теперь, я предлагаю приступить к изготовлению стенгазеты.

Все необходимое для работы вы найдете на столе.

Давайте подумаем,с чего мы начнем работу,составим алгоритм.

Работа детей в коллективе.

Рассматривание стенгазеты,оценка своей деятельности,подведение итогов!

Публикации по теме:

Разработан для детей 2 - 4 лет Сценарий подходит для проведения дня рождения в кругу семьи. Место проведения – квартира. Количество гостей.

Конспект занятия «День рождения» Цель: обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение внутригруппового сплочения. Задачи: 1. Развивающие: - формировать навыки.

"День Рождения колобка" Занятие для второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Романова Светлана Юрьевна.

День рождения Конспект комплексного занятия День рождения Конспект комплексного занятия Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: - обогащение словарного запаса; - закрепление.

Конспект интегрированного занятия «На День рождения к Колобку» Цели и задачи: Упражнять детей различать предметы (форма, цвет, освоение простран-ства, умение группировать предметы (овощи,.

Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о первоцветах, перелетных.

Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.

«УГОЩЕНИЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель:

Развивать представления о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Задачи:

Формировать у детей первоначальные представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга.

Помочь понять детям, как можно порадовать друга (подарком, вниманием, словом). Побуждать желание детей участвовать в посильном труде.

НОД:

Организационный момент:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я... (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети : да!

Вос-ль : у кого вы бывали в гостях?

Дети : у бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.

Вос-ль: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Ребята у нее сегодня день рождения, давайте мы ее все вместе поздравим с этим праздником.

Основная часть:

Дети заходят в группу, за столом сидит кукла Маша.

Вос-ль : Здравствуй Маша, что случилось, почему ты такая грустная?

Маша: Мне сегодня очень грустно, у меня сегодня день рождения и мне исполнилось 5 лет, но я этому совсем не рада, потому что у меня нет друзей, я совсем, совсем одна. Мне даже некого пригласить на свой праздник. Кукла Маша плачет.

Вос-ль: Ребята, что же нам делать? Как успокоить Машеньку?

Ответы детей (пожалеть ее, приласкать)

Вос-ль: А давайте мы день рождения Маши отпразднуем все вместе, ведь мы пришли ее поздравить. Ребята, а как мы будем его праздновать?

  • Ответы детей (поиграем, потанцуем, попьем чай).

Маша: Давайте попьем чай, а из чего мы будем его пить, какая посуда нужна для чаепития?

Дети: чашка, блюдце, сахарница, чайник для заварки, молочник, чайная ложка.

Вос-ль : Ребята, а как такая посуда называется?

Дети: Чайная.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что посудой люди пользовались с древних времён.

Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть.

Во время рассказа воспитателя дети накрывают на стол, расставляя посуду для чаепития.

Маша: Спасибо вам ребята, вы помогли мне накрыть на стол, но чем же я буду вас угощать? Ведь в день рождения принято угощать гостей, а я ничего не умею сама делать.

Вос-ль: А я предлагаю вам испечь вкусное печенье. Ребята мы с вами поможем Машеньке и приготовим праздничное угощение, а она вместе с нами поучится, как же это можно сделать.

Вос-ль: Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это тесто.

Вос-ль : Какое оно?

Дети: Мягкое.

  • А давайте из этого теста мы и приготовим вкусное печенье.

Готовить печенья из теста можно разными способами: можно раскатывать колбаски и соединять их, можно разминать тесто пальчиками, придумывая разные узоры, а мы с вами будем делать печенья способом печатанья. Мы, будем печатать печенья. (Повторите ребята). Для начала мы из теста раскатаем большую лепешку. А теперь у нас есть вот какие красивые формочки для приготовления печенья. И мы при помощи этих формочек будем печатать праздничные печенья, вот посмотрите как (педагог показывает детям). Дети каждый самостоятельно пробует напечатать печенья.

У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье,
Надеемся понравиться наше угощенье…

Готовое печенье выкладывают на разнос и ставят в духовку.

Вос-ль: Ребята пока наши печенья готовятся, я, предлагая вам и Машеньке поиграть в игру, которая называется «Шарик с пожеланиями» (дети стоят в кругу и передавая шарик друг другу по кругу произносят пожелания для куклы в день ее рождения).

Так как у Машеньки сегодня день рождения, то каждый из вас сможет пожелать ей, что - то очень приятное и сокровенное.

Машенька, я желаю тебе крепкого здоровья,

Машенька, я желаю тебе много верных друзей,

Машенька, я желаю тебе счастья, и т.д.

Ребята, я думаю, что наше угощение уже готово. Педагог достает готовое печенье и угощает детей и гостей.

"Вот вам гости угощенье,
Очень вкусное печенье,
Приготовили мы сами, и покушайте Вы с нами».

Вос-ль: Ребята, посмотрите какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню "Каравай”).

Маша: Спасибо вам ребята, за такой хороший праздник, мне было очень приятно с вами его отпраздновать.

Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с Машей и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

Ребята, кого мы сегодня с вами встретили? А что случилось с Машенькой, почему она была такая грустная?