Разработка тематической недели психологии педегога-психолога МБДОУ города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 000 «Антошка»

Ветошкиной Анастасии Александровны

E-mail: *****@***ru

Тематическая неделя психологии в ДОУ.

Ежегодно в нашем детском саду я провожу неделю психологии, посвященную дню психологического здоровья. Почему именно неделя?

Это достаточно просто, хочется охватить всех участников образовательного процесса, а так как у нас детский сад 13 групповой, за один день качественно провести мероприятие сложно. И я для себя приняла решение проводить неделю психологии. В нашем детском саду это стало традицией.

Подготовку к мероприятию я начинаю с постановки задач:

1. Создание положительного эмоционального настроя в детском саду.

2. Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности психолога ДОУ.

3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.

4. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Проведена предварительная работа, за неделю до недели психологии:

1. Подбор материала для оформления детского сада.

2. Продумывание дизайна помещения ДОУ. Изготовление стендов и плакатов, способствующих созданию благоприятного эмоционального климата. Подготовка материалов для психологических акций.

3. Консультирование педагогов по вопросам их участия в данной акции. Мозговой штурм: «Как они видят день психологического здоровья? Что бы они могли предложить?»


4. Для привлечения родителей были приготовлены объявления, а также информация о теме недели, что такое психологическое здоровье.

5. Подбор материалов для игровых сеансов с детьми, тренинговых занятий с педагогами.

Так как в детском саду неделю я провожу тематическую, то и все акции, игровые сеансы, конкурсы для родителей, тренинговые занятия для педагогов, стараюсь подобрать по теме недели.

Итак, разработка недели психологии «Радужная страна» Девиз: «Если ваша жизнь потускнела, просто сотрите с нее пыль».

Каждый день недели был обозначен определенным цветом. И именно в это день все дети и сотрудники детского сада приходили в одежде цвета дня. Понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг – знать, пятница - синий.

На лестничных пролетах, где были оформлены акции и различные тесты для родителей и сотрудников, каждый день появлялся новый воздушный шар соответствующего цвета. Каждый день я фотографировала группы, и в конце рабочего дня оформляла ватман с фото самых ярких групп, и так всю неделю.

Педагоги и дети активно привлекали родителей поучаствовать в акциях и различных тестах.

Мероприятия, которые мы реализовали в течении недели:

Мероприятие

(название, форма)

Источники

Психологические акции

«Кокология»

«Цветное меню»

«Ларец предсказаний»

«Дерево настроения»

«Разноцветные ладошки»

«Радужное дерево»

«Коридор успеха»

«Коридор настроения»

«Ё-моё богиня»

Помочь участникам акции настроиться на общение и разбудить их воображение.

Стимулировать воображение и пробуждает внутреннюю способность работать с цветом на интуитивном уровне.

Создание положительного настроя, повышение уверенности в собственных силах.

Наблюдение за эмоциональным состоянием участников акции, настроением.

Знакомство с цветом, снятие психоэмоционального напряжения.

Развивать коммуникативные навыки и взаимного доверия, закрепление цветов.

Создание положительного настроя, повышение уверенности.

http://www. opentests. ru/personality/tests-of-kokologiya. html

http://www. inmoment. ru/beauty/health-body/nutrition-color. html

Любые пожелания смотрим в интернете

Цветные листочки - выбранный цвет соответствует настроению ребенка.

Различные позитивные высказывания

Игровые комплексы

«Колобок»

«Волшебные краски»

«Разноцветная дружба»

Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов. Сплочение коллектива детей.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, преодоление страхов. Сплочение коллектива детей.

Развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние дру­гого человека; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Конспект

Конспект

Конспект

«Мы ВМЕСТЕ»

«Цветной мир»

«Я - женщина»

Сплочение коллектива и формирование навыков командной работы.

Снижение эмоционально-психического напряжения;

решения личностных проблем.

Дать возможность осознать свои цели и установки, связанные с построением отношений с близкими людьми.

Конспект

Презентация о цвете, информация цвет в нашей жизни.

Презентация

Пожелания для ларца предсказаний

· Сегодня вам выпадет маршрут благосостояния

· сегодня вы пройдете по лестнице карьерного роста

· сегодня вы пройдете по лестнице семейного счастья

· сегодня вы совершите покупку, которая принесет вам умиротворение

· сегодня вы совершите покупку, которая принесет вам дикий восторг

· сегодня вы услышите музыку любви, которая будет сопровождать вас целую неделю

· сегодня у вас будет возможность искупаться в море позитива

· сегодня вы получите письмо надежды

· приобретенная сегодня обувь станет скороходной

· приобретенный сегодня кошелек никогда не будет пустым

· сегодня вы заразитесь энтузиазмом

· домой сегодня вы полетите на крыльях любви

· черная кошка, перебежавшая вам дорогу сегодня – к нечаянным деньгам

· на этой неделе, в один из вечеров вас будет ждать дома скатерть самобранка.

· отношения в вашей семье войдут в русло взаимопонимания

· подаренное вами милосердие и великодушие к окружающим, не замедлит вернуться преумноженным

· открыв книгу, которая попадется вам в руки завтра утром, вы сможете найти ответ на интересующий вас вопрос

· привычный ход вещей нарушит буря страсти

· все страхи и тревоги лопнут сегодня как мыльные пузыри

· сегодня вы будете ловить на себе восхищенные взгляды

· представителей противоположного пола

· отпущенные сегодня на волю желания, непременно вернутся, принеся с собой свое исполнение

· все свои тревоги и неурядицы погрузите на корабль «Преодоление», пустите по реке надежды, они затеряются в океане жизни и никогда не найдут обратной дороги.


· все сомнения развеет сегодня ветер перемен

· приоритетным направлением вашей деятельности на ближайшие дни должна стать забота о себе любимой

· ваша красота как внешняя, так и душевная, спасет ваш семейный мир от любых неприятностей

· дети сегодня не только удивят вас, но и несказанно порадуют

· любовь, подаренная сегодня детям, приведет к взрыву энергии, радости и фейерверку положительных эмоций

· в понедельник на вас нападут деньги, не спешите от них отбиваться

· в выходные ваши желания обалдеют от ваших возможностей

· ветер перемен внесет в вашу жизнь новые знакомства

· Сон, приснившийся вам сегодня, окажется вещим

· сегодня на вас прольется волшебный дождь взаимопонимания

· Ложка дегтя не испортит сегодня бочки меда

· Немедленно посмотрите в зеркало! Там вы увидите самого счастливого человека!

· пока надеждой он горит, огонь любовный не погаснет.

· он любит, и любовь не кончится вовек, он верный и надежный человек.

· судьба его тебе вверяет, не сомневайся в нем - притворства он не знает.

· удача вас сопровождает!

Коридор успеха.

Вы соврешенство!

С вами приятно общаться!

Вы дарите позитив!

Вы такая делопроизводительная!

Вы такая красивая!

Вы так гармоничны!

Вы просто прелесть!

Вы обворожительная женщина!

С вами так легко!

Конспекты разработаны в 2012 году

педагогом-психологом

Адаптированный игровой сеанс по сказке «Колобок»

2 - я младшая группа

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов. Сплочение коллектива детей.

Оборудование: театр «Колобок», маска медведя, свеча, корзина с маленькими мячами, зонт.

Ход игрового сеанса:

Психолог: Ребята, вы слышите звуки, это музыка звучит в сказочной стране, где живет сказка. Хотите в сказочную страну? Отправиться в сказочную страну нам поможет волшебная свеча! (передаем, желательно выключить свет)

Психолог: Вот мы и в сказке! Дети рассаживаются на ковер, психолог начинает рассказывать сказку.

Жили были дед да баба. Говорит однажды дед бабушке: «Испеки-ка ты, бабка, колобка» А бабушка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!»

«А ты по сусекам поскреби, по амбарам помети, глядишь, и будет у тебя мука». Вышел Колобок румян да пригож, на солнышко похож.

Давайте поздороваемся с колобком!

Игра-приветствие “Привет, привет!” модель С. Коротаевой

Носики привет, привет (2 раза)
Щечки привет, привет (2 раза)
Мы в ладошки хлоп, хлоп.
Веселее хлоп, хлоп. (2 раза)
Голова привет, привет (2 раза)
Ушки привет, привет (2 раза)
Кружимся, кружимся
Весело мы кружимся (2 раза)
Плечики привет, привет (2 раза)
Локотки привет, привет (2 раза)
Мы в ладошки хлоп, хлоп,
Веселее хлоп, хлоп (2 раза)
Животы привет, привет (2 раза)
Спинки привет, привет (2 раза)
Раз шагнем, два шагнем, три шагнем,
Коленочки привет, привет (2 раза)
Пяточки привет, привет (2 раза)
Мы в ладошки хлоп, хлоп,
Веселее хлоп, хлоп.

Психолог: Оставила его бабушка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес. Сейчас мы с вами попробуем догнать Колобка.

Упражнение «Гусеница» (Карточка)

Цель: Настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Дети вместе с психологом берется друг за друга, за плечи либо за талию, как будет удобно. И психолог напевая песенку, идут по кругу. Самое главное чтобы наша «гусеница» не разорвалась.

Вот колобок наш покатился,

И назад не воротился,

Покатился, покатился,

Покатился, покатился,

Психолог: Не смогли мы догнать. А навстречу колобку попался заяц.

Зайка: Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает: «Не ешь меня, заяц, я с тобой поиграю».

Игра «Зайка беленький»

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

«Ковер» либо другой предмет - домик зайчиков. «Зайчики» выполняют движения в соответствии с текстом. Как только педагог ударяет в бубен «Зайки» убегают в домик.

Зайка беленький сидит, Сидят на корточках, руки – уши зайца.

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок, прыгаем на месте

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг …. И убежал. Педагог ударяет в бубен, дети убегают в домик.

Психолог: Поиграл Колобок с зайцем и покатился дальше.

А навстречу ему волк – зубами щелк. (Надевает на руку игрушку волка ). А колобок и говорит волку «Не ешь меня серый волк, я лучше с тобой поиграю!»

Психолог рассыпает мячики по комнате дети их быстро собирают, игра повторяется 2-3 раза.

Психолог: Поиграл Колобок с волком и дальше покатился,

Упражнение «Гусеница» повторяется.

Психолог : А навстречу ему медведь.

Психолог: (Надевает куклу медведя) Медведь говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю!» И Колобок стал играть с медведем.

Игра «У медведя во бору»

Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне группы, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог: Поиграл Колобок с медведем и покатился дальше.

Долго катился Колобок по лесу, по полю. Давайте и мы попробуем, как Колобок, катится.

Упражнение «Гусеница» повторяется.

Педагог надевает на руку куклу-лису.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Шутки не шути с лисой,

А скорей беги домой.

Побежали все домой, вместе с колобком!

Психолог : Пока Колобок бежал домой, начался дождь.

Игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Психолог говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по группе в разных направлениях. После слов «Дождик!», они бегут под зонтик.

Дети стоят в кругу.

Психолог: Итак, наш Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке, и нам пора возвращаться из сказки

Выход из сказки. Передача свечи.

Адаптированный игровой сеанс с воспитанниками средних групп

«Волшебная страна красок»

Задачи:

1. Развитие воображения, символических представлений, креативности.

2. Гармонизация эмоционального состояния.

Материалы: , мука 1 кг, соль 1 ст., масло подсолнечное 0,5ст., вода1,5 литра (количество материала зависит от наполняемости группы), гуашь, пластмассовые тарелки по количеству детей, свеча либо другой волшебный атрибут, CD проигрыватель, диск с классической музыкой, ватман.

Ход игрового сеанса:

Психолог: Доброе утро! Я рада Вас видеть.

Упражнение «Приветствие»

Цель: Приветствие участников друг друга и заряд положительными эмоциями.
Давайте мы с вами поприветствуем друг друга ладошками, а сейчас поздороваемся плечами, спинками, лбами, носиками и тд.. Замечательно!

Ребята, Я хочу вам предложить стать волшебниками и отправиться в сказочную страну. Но в эту страну можно попасть только с помощью волшебной свечи, которую мы будем передавать друг другу.

Дети по кругу передают друг другу свечу.

Психолог: Вот мы с вами очутились в волшебной стране. Каждый из вас превратился в маленького волшебника. А ведь у каждого волшебника есть волшебные вещи, верно? У феи волшебная палочка, плащ невидимка, ковер-самолет, кувшин с джином и др.

И сегодня мы все вместе тоже создадим волшебство – волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее настроение.

Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем.

На моем сказочном подносе есть все необходимое, чтобы творить волшебство!

Насыпаем в мисочки муку, чтобы быть сытыми и здоровыми. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет теплой. У кого уже теплая?.

Теперь добавим соль. Возьмите ее пальчиками и смешайте её с мукой. Соль никогда не видела муку, она ее боится. Надо их подружить, хорошо перемешаем. А теперь в наш сосуд добавим волшебный эликсир и снова все хорошенько перемешаем. Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск (наливаем масло на ладошку, каждому ребенку).

А теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (тесто как сметана).

У нас почти все готово, но посмотрите наша краска бледная, совсем не веселая. Что можно сделать, чтобы она стала веселой?

Мы добавим в нее краску волшебную. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте в краску.

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. А сейчас давайте нарисуем сказочную страну нашими волшебными красками. Слушайте музыку и рисуйте. (Дети рисуют под музыку)

Психолог: Какие прекрасные картины у нас получились! Мы были с вами волшебниками. Мы учились творить Волшебные краски! Но нам пора возвращаться из нашей сказочной страны. А поможет нам наша волшебная свеча.

Дети передают друг другу свечу.

Вот мы и дома.

Рефлексия. Что понравилось в волшебной стране? Что запомнилось? И тд.

Спасибо. До свидания.

Картине дать высохнуть в течении суток, затем оформить, подписать и вывесить на лестничной площадке или в приемной группы.

Адаптированный игровой сеанс с детьми старших, подготовительных групп «Дружба»

Цели: Развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние дру­гого человека; знакомство с понятием и чувством «дружба»; закрепле­ние знаний правил доброжелательного поведения; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Оборудование: платки, кусок обоев на каждого ребенка, большие кисти, краски, стаканчики, цветные мелки, музыка, магнитофон, птицы из бумаги, зонт.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

1. Ритуал входа в сказку.

За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы находящиеся в приемной дети услышали первые сказочные звуки.

Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки - сказка ждет вас. Но войти в волшебную стра­ну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тог, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в вол­шебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, огля­димся вокруг и прислушаемся (пауза). А теперь... (шепотом) - по­шли!..»

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о дружбе!

2. Коммуникативное упражнение «Сороконожка»

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

В сказочной стране живут сказочные существа. Они очень дружелюбные, внимательные друг к другу. Одним из них является «Сороконожка». Встаньте друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По моей команде «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает но одной ножке и тд.

Главная ваша задача - не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, вы дружно выполняли все команды .

А сейчас присаживайтесь на ковер, я расскажу вам сказку.

Психолог начинает рассказывать

«Сказку о том, как птички-сест­рички в беду попали».

«Давным-давно жили в одном лесу три маленькие птички - зеле­ная, красная и желтая. Было им весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали».

3. Танцевальная терапия «Веселые птички».

Дети двигаются под музыку с платками в руках, движения спокойные.

«Но вот однажды все небо заволокло тучами и пошел проливной дождь. Промокли птички и стали искать, где бы им укрыться».

4. Упражнение «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение действовать по сигналу, сплочение коллектива.

Дети прятаются под зонтик, как только психолог произнесет «Пошел проливной дождь…», «Выглянуло солнышко..» дети свободно танцуют, двигаются по залу.

«Прилетели птички к елочке и говорят: Укрой нас, елочка, под своими ветвями.
А елочка отвечает: Я укрою только зеленую птичку, а вы ищите себе другое укрытие.
Тут зеленая птичка говорит: Раз ты моих сестричек не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. И полетели они дальше».

5. Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений». Представьте себя летящим над землей. Вы легко парите, по­чувствуйте тепло солнечных лучей и дуновение легкого ветерка.

«А дождь льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец подле­тели они к грибу-мухомору и говорят:

- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Гриб - мухомор им в ответ:

- Хорошо, но я укрою только красную птичку, мне только этот цвет
нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место.

Красная птичка ему говорит:

- Я никогда не останусь одна без своих любимых сестриц. Лучше
уж нам вместе под дождем мокнуть».

6. Игра-шутка «Сиамские близнецы».

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот».

Пробежать десять метров туда и обратно, как «сиамские» близнецы.

«Обиделись маленькие птички на лесных жителей и полетели в поле. И тут они увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птич­ки и все дружно обратились к подсолнухам:

- Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать, наши кры­лышки совершенно промокли и сами мы очень продрогли.

Закивали подсолнухи и спрятали птичек под свои большие желтые головки, напоминающие маленькие солнышки».

«Увидело это солнышко, что за тучами скрывалось и обрадовалось: есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило сол­нышко птичкам помочь: прогнало дождь, разогнало тучи, и снова кру­гом все засияло».

7. Этюд «Солнечный зайчик».

Дети сидят в кругу. Психолог говорит: «Солнечный зайчик загля­нул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно по­гладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, ак­куратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озор­ник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

«Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать. Высоко в небе раздавались веселые песни - это подружки-сестрички благодарили подсолнухи за помощь в беде. Так они весели­лись и кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, не знаю. Только знаю, что дружба - в лю­бой беде опора».

8. Рисунок «Я + Ты».

Психолог раскладывает на полу лист обоев в рост ребенка и предла­гает детям разбиться на пары. Затем предлагает одному ребенку из пары лечь на лист обоев и обвести половину туловища одного ребенка. Затем на то же место ложит­ся второй ребенок из пары и психолог обводит другую сторону. В ре­зультате получается один общий портрет. После этого дети самостоя­тельно обводят друг друга и разукрашивают свою половину, в конце дают получившемуся портрету имя, состоящее из частей своих имен (например, Арден = Артур + Денис).

9. Ритуал выхода из сказки.

Тренинговое занятие для педагогов «Мы вместе»

Цель тренинга : сплочение коллектива и формирование навыков командной работы.

Задачи:

    Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей; Развитие навыков сотрудничества, ситуативного лидерства, доверительного отношения к другим участникам группы; Развитие ответственности за свой вклад в командную работу; Снятие стресса и усталости, психологических и социальных «зажимов»;

Количество участников : 15-20 человек.

Оборудование: верёвки, ленты, обручи, гимнастические палки, шары, покрывало, скамьи, мячи, пластиковые стаканчики и т. д.

Ход тренинга.

Приветствие участникам, настрой на работу.

Здравствуйте. Сегодня вы поучаствуете в необычном тренинге. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и формирование навыков командной работы. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

1. Разминка-приветствие

Цель: настрой на работу в группе.

Ход упражнения:

Участники по очереди вытягивают правую руку в круг, строят башню из ладоней и заканчивают предложение: «Команда – это…». Потом кладут сверху по очереди левую ладонь и называют своё качество, которое может быть полезным при работе в группе.

2. Упражнение «Опустить предмет»

Цель : Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей.

Ход упражнения : 6-10 участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук. Вместо обруча можно использовать и другие предметы подходящих размеров и веса (например, швабру или сделанную из плотного картона настенную таблицу размером приблизительно 1х1 м).

Задача участников : опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.

3. Упражнение «Переправа»

Цель : Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии.

Описание упражнения : Участники стоят плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см. Игра проходит интереснее, если эта полоса представляет собой не просто линию на полу, а небольшое возвышение: например, гимнастическую скамейку, бордюрный камень на обочине дороги или бревно на лесной поляне. Каждый участник поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники.

4. Упражнение «Паук»

Цель: Скоординировать действия всех участников, почувствовать себя командой.

Ход упражнения: Участникам необходимо пронести 10м. предмет (мяч, бутылку с водой и т. п.), который расположен на круглой площадке (диаметр 20см.), с привязанными к ней верёвками. Держаться можно только за верёвки.

5. Упражнение «Заплети косу»

Цель: Скоординировать свои действия с другими участниками.

Ход упражнения: для выполнения упражнения участники разбиваются на тройки. У каждого в руке лента или верёвка, привязанная к устойчивой опоре. Каждая тройка должна как можно быстрее заплести косу из своих лент.

6. Упражнение «Завяжи узел»

Цель: Почувствовать себя командой

Ход упражнения: 8-10 человек встают и правой рукой берутся за длинную верёвку или скакалку. Необходимо завязать узел на верёвке между 3-им и 4-ым участником, руку от верёвки отрывать нельзя.

7. Упражнение «Достань шарик»

Цель: Сплочение коллектива.

Ход упражнения: В корзине лежит мяч или воздушный шарик. Каждый участник (5-6 человек) берёт одну гимнастическую палку или веточку. Необходимо всей команде достать шар из корзины, пронести его 10 метров и положить его в другую корзину. Другой вариант: вторая корзина поднята над землёй на 2 метра.

8. Упражнение «Узоры на ковре»

Цель: Научится выполнять заданное действие всей командой

Ход упражнения: Все участники встают в круг и берутся за край покрывала. Необходимо прокатить мяч по покрывалу в заданном направлении: по кругу (по часовой и против часовой стрелки), по восьмёрке, змейкой и т. п.

9. Упражнение «Ковёр-самолёт»

Цель: Координирование своих действий с действиями других

Ход упражнения: Все участники встают в круг и берутся правой рукой за край покрывала, на покрывале 8-12 воздушных шариков. Участники выполняют задания ведущего:

Двигаться по часовой стрелке всей командой;

Перехватится за покрывало левой рукой;

Присесть и встать;

Правой рукой держать покрывало, а левой погладить соседа по голове и т. п.

В конце упражнение подсчитывается количество шаров, оставшихся на покрывале.

10. Упражнение «Транспортировка»

Цель: Действовать всей командой, достичь цели

Ход упражнения: Участники берутся одной рукой за верёвки, привязанные к краю ведра. В ведре может быть вода, конфеты, теннисные мячики и т. п. Необходимо пересыпать или перелить содержимое в другое ведро.

11. Упражнение «Передай другому»

Цель: Налаживание взаимодействия в парах

Ход упражнения: Участники встают парами друг напротив друга на расстоянии 2 метров, у каждого в руках 2 гимнастическиe палки. Необходимо передать мяч партнёру, не уронив его на землю и не заступая за черту.

12. Упражнение «Фото - Мы успешная команда!»

Цель: Закрепления чувства единства с командой

Ход упражнения: Всей командой нужно создать фото или памятник на тему «Мы успешная команда!» Можно добавить к фото девиз или слоган и сказать его всем вместе. Фото на память.

Рефлексия.

Анализ и рефлексию можно проводить после каждого упражнения, либо в конце всей работы.

Тренинг закончился, можете ли вы провести аналогию между тренингом и жизнью, привести пример из жизни, вспомнить похожую ситуацию.

Примерные вопросы для рефлексии:

Понравился ли вам тренинг (упражнение)? С какими трудностями вы столкнулись? Были ли другие способы прохождения упражнения? Были ли люди, которые управляли вашими действиями в ходе упражнения? Что вам мешало (помогло) в прохождении упражнения? Что вы чувствуете в данный момент? Что получилось, что не получилось в ходе тренинга? Что бы вы изменили, если бы заново проходили упражнение? Возникло ли у вас чувства единства с командой? Повлияет ли тренинг на изменение ваших отношений в коллективе?

Задачи «Недели психологии»:

  • повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Предварительная работа:

  • оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
  • разработать конспекты занятий с детьми,
  • разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».

План «Неделя психологии»

Понедельник.

  1. Психологическая игра «Радуга настроений»
  2. Игра «Заколдованное сердце»
  3. Игра «Я- Всезнайка!»
  4. Психологический тест с улыбкой «Все заботы поровну?!» (Приложение 1)
  5. Галерея стенгазет: «Это интересно», «О наших детях», «Кризис трёх лет». «Юмористические советы по фен-шуй», «Советы родителям»

Вторник.

  1. Психологическая игра «Винни Пух и все, все, все»
  2. Игра «Заколдованное сердце»
  3. Игра «Я – Всезнайка!»
  4. Игра для педагогов и мл. воспитателей «Тайный друг»
  5. Беседа с детьми подгот. гр. на тему «Что такое счастье?»
  6. Галерея стенгазет: «Желаю Вам удачи!», «Рабочая неделя в картинках», «Какие мы мамы? Какие мы папы?» (Приложение 2), «Советуют дети», «Советы психолога»

Среда.

  1. Психологический тест с улыбкой «Какая вы хозяйка?» (Приложение 3).
  2. Анкетирование педагогов «Удовлетворенность психологической службой»
  3. Рисование и выставка работ «Моя семья»
  4. Галерея стенгазет: «Сам себе психолог», «Какие они – воспитатели?» (Приложение 4 ), «Какие у тебя глаза?», «Давайте сглаживать углы».

Четверг.

  1. Беседа с детьми подгот. гр на тему «Моя любимая мама»
  2. Занятие «У нас пальчики всегда- самые лучшие друзья».
  3. Тренинг для педагогов «Как повышать уверенность в себе»
  4. Выставка родительских работ в группах: «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь- это Я!», «Мой портрет в лучах солнца», «Моя любимая мама».

Пятница.

  1. Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»
  2. Подведение итогов конкурсов «Моя любимая мама», «Мой портрет в лучах солнца», «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь – это Я!»
  3. Общесадовская выставка конкурсных родительских работ.

Закрытие «Недели психологии».

С детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей педагоги оформили плакаты, которые украшали коридоры детского сада.

Психологическая игра «Радуга настроения».

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.

Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце»

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.

Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!

Дети старших и подготовительных групп приняли участие в игре «Я –- Всезнайка!».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

  1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
  2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
  3. У кого в группе самые длинные волосы?
  4. Кто в группе самый высокий?
  5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
  6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
  7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
  8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
  9. У кого из девочек карие глаза?
  10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
  11. Сколько ламп на потолке?
  12. У кого в группе самая большая семья?
  13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
  14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
  15. Как зовут нашу медсестру?
  16. Сколько в вашей группе кукол?
  17. Как зовут детей воспитателя?
  18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
  19. У кого сегодня зеленая одежда?
  20. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)

Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в з ле и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.

На следующий день педагогам было предложено заполнить анкету «Удовлетворенность психологической службой». (Приложение 5)

В четверг с детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Зачем ребенку нужна мама?», «За что меня любит мама?», «Моя любимая мама». Ответами детей были оформлены плакаты, которые украшали коридоры детского сада и заставляли родителей поразмышлять над некоторыми вопросами.

Педагоги всех групп приняли участие в тренинге «Как повышать уверенность в себе», который способствовал повышению самооценки, уверенности в себе, сформировал у участников позитивный настрой и теплую эмоциональную атмосферу.

С детьми старших групп был проведен тренинг «Как хорошо иметь друзей!», в ходекоторого решались следующие задачи:

  • дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,
  • найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
  • развивать чувство принадлежности к группе;
  • развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
  • повысить настроение детей.

Во второй половине дня состоялось подведение итогов конкурсных работ родителей всех возрастных групп:

В конкурсе «Познакомьтесь – это Я! » приняли участие родители ясельных и младших групп.

  • Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката

Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.

В стенгазете необходимо отразить : что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.

В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети средних групп.

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Выявить предпочтения детей к своему имени
  • Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
  • Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
  • Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель .
  • Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
  • Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.

Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.

Конкурс «Моя любимая мама» проходил для родителей и детей подготовительных групп, цель которого:

  • выразить любовь ребенка к своей маме через сделанную работу;
  • формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

Форма выпуска: стенгазета, журнал, папка с файлами.

Работа должна быть красочной и содержать ответы ребенка на следующие вопросы:

  • как можно проявить свою заботу к маме;
  • какая твоя мама;
  • какие поступки огорчают мою маму;
  • чем можно порадовать мамочку;
  • за что я (мы с папой) люблю свою маму;
  • что я (мы с папой) хотел бы пожелать своей маме.

Работа может быть дополнена рисунками, фотографиями, стихами….

А так же для родителей средних – подготовительных групп был еще один конкурс «Педагогическая копилка», цель которого:

  • познакомить родителей с разнообразными формами и методами разрешения различных проблем в воспитании детей через обмен опытом;
  • обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми;
  • способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки;
  • помочь родителям наладить свои отношения с детьми и найти конструктивный способ решения конфликтных ситуаций в общении с ребенком.

По окончании «Недели психологии» было проведено яркое и торжественное закрытие, на котором вручены призы победителям различных конкурсов, грамоты активным участникам и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий.

План проведения Недели психологии в МБДОУ «Снежинка»

Цель: создание благоприятного психологического климата в детском саду.

Задачи

- Повысить интерес воспитателей и родителей к психологии;

- формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

- повысить психологическую компетентность воспитателей и родителей.

Предварительная работа

Разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии»

План «Неделя психологии»

День недели

Мероприятие

Краткий анализ

Ответственный

участников

Понедельник

    декабря)

- Психологический тест «Какое настроение живёт в детском саду?»

Совместная работа родителей, детей и воспитателей.

Цель: изучить настроение детей и взрослых, формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.

Хамаева В.В.

дети, родители, воспитате-

ли, сотрудники детского сада.

- Беседа - рассуждение

с детьми подготови-

тельной группы на тему: «Что такое счастье?»

Ответами детей воспитатели оформляют плакаты, которые украшают коридоры детского сада.

Цель: учить детей поддерживать непринуждённую беседу, совершенствовать диалогическую речь.

Громова М.Г.

подготови-

тельная группа

- «Мой портрет в лучах солнца» или «Познакомьтесь – это Я»

Через аппликацию в форме солнышка дети выражают позитивное отношение к себе.

Гринько Н.Ю.

Хамаева В.В.

средняя и старшая

группы

Вторник

- Сказкотерапия. Вос-

питываем, развиваем, освобождаем ребёнка от психологических

проблем;

Цель: с помощью сказочных образов помочь детям найти выход из сложной ситуации, поддержать и укрепить их веру в себя.

Агула Т.И.

Гринько Н.Ю.

Музяева Э.Р.

2-я младшая, средняя, старшая группы

Занятие – творчество

«Сочиняем сказку» (ТРИЗ)

Цель: развитие творческого мышления.

Громова М.Г.

подготови-

тельная группа

- «Я – всезнайка»

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса.

Гринько Н.Ю.

Музяева Э.Р.

Громова М.Г.

средняя

старшая,

подготови-тельная группы

- Игра «Костёр дружбы»

Цель: формировать доброжелательные отношения.

Музяева Э.Р.

Шамардина Н.В.

старшая, подготови-

тельная группы

Среда

- Рисование и выставка работ «Моя семья»;

Цель: формировать эстетическое отношение к созданному образу.

Шамардина Н.В.

Хамаева В.В.

старшая и подготовительная группы

- Беседа-рассуждение с детьми старшей группы на тему «Что такое радость?»

«Забор психологичес-

кой разгрузки, мыслей и идей»

Цель: учить детей поддерживать непринуждённую беседу (ответами детей воспитатели оформляют плакат)

Цель: воспитывать интерес к высказыванию мыслей, чувств, пожеланий (высказывания детей оформляют родители)

Музяева Э.Р.

Громова М.Г.

Шамардина Н.В.

старшая группа

подготови-

тельная группа

Четверг

- Беседа-рассуждение с детьми средней группы на тему: «За что меня любят мама и папа?»

Цель: совершенствовать диалоги-

ческую речь (ответами детей воспитатели оформляют плакат)

Гринько Н.Ю.

средняя группа

- Игра «Рисуем на ладошках», «Скажи что-нибудь о…»

Цель: обучать невербальному средству общения.

В этих играх дети общаются с помощью мимики, жестов, движения тела.

Гринько Н.Ю.

Музяева Э.Р.

Громова М.Г.

средняя,

старшая,

подготови-тельная

группы

Мастер-класс «Обуче-

ние дошкольников кон-

структивному разре-

шению конфликта»

(МБДОУ «Алёнка»)

Музяева Э.Р.

Громова М.Г.

Пятница

- «Говорят дети» (смешные фразы детей)

Совместная работа родителей и воспитателей (фразами детей воспитатели оформляют стенд)

Ахмедьянова Л.М.

Агула Т.И.

1-я младшая,

2-я младшая

группы

Составление коллажа на тему: Какие мы мамы?»

Совместная работа родителей, воспитателей и детей.

Гринько Н.Ю.

средняя группа

- «У нас пальчики всегда – самые лучшие друзья».

(пальчиковые игры на тему дружбы)

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание.

Ахмедьянова Л.М.

Агула Т.И.

1-я младшая,

2-я младшая группы

Круглый стол

Цель: обсуждение, подведение итогов, анализ проделанной работы

Хамаева В.В.

Неделя психологии в детском саду прошла с 9 по 13 декабря. Предварительно была проведена подготовительная работа: оформлены стенды: «Что такое радость?», «Что такое счастье?», «За что меня любит мама?», подобраны материалы, разработаны конспекты занятий с детьми.

При планировании недели, мы учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей; старались, чтобы события недели по возможности охватили весь детский сад (воспитателей, детей и родителей), а также стремились к тому, чтобы неделя была целостной и законченной.

Воспитателями средней, старшей и подготовительной групп с детьми были проведены беседы-рассуждения: «За что меня любит мама?», Что «Что такое радость?», «Что такое счастье?». Высказывания детей были оформлены в виде красочных стендов.

Психологический тест «Какое настроение живёт в детском саду?» с целью изучения настроения детей и взрослых показал, что у родителей преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение.

Стенд «Говорят дети» заполнялся постепенно. Всю неделю воспитатели и родители вспоминали интересные изречения детей и оформляли ими стенд.

Психологическая акция «Забор психологической разгрузки» был создан для выражения тревожного или радостного состояния. На этот забор все желающие, родители и сотрудники, наклеивали листочки со своими мыслями, высказывали своё мнение о работе детского сада, писали пожелания.

При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребёнка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в группе или дома. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий. С детьми старшей и подготовительной групп были проведены игры на тему «Дружба» (коммуникативная игра «Костёр дружбы», «Рисуем на ладошках», «Скажи что-нибудь о…»), с целью развития навыков общения, дружеских отношений между детьми. Для детей младших групп и средней были организованны подвижные и пальчиковые игры.

Для подведения итогов «Недели психологии» воспитатели за круглым столом обсудили удачные мероприятия и то, что не получилось. Воспитатели сошлись во мнении, что «Неделя психологии» сформировала чувство удовлетворения и радости от того, что получилось, желание действовать, созидать, а у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Идентификация - частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку. Изучение идентификации детей и родителей в детском саду с целью улучшения социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2009

    Образование и уровень квалификации педагогического состава. Задачи и перспективы детского образовательного учреждения. Психологическое просвещение педагогов и родителей. Формы работы педагога-психолога. Тематическое содержание просветительской работы.

    отчет по практике , добавлен 27.06.2013

    Проблема безопасности ребенка в образовательной среде. Психологические угрозы растущей личности. Здоровье и душевное благополучие учащихся. Возможности нарушения инновационными рисками психологической безопасности субъектов образовательного процесса.

    реферат , добавлен 23.08.2013

    Изучение особенностей отношений к другим участникам образовательного процесса у учителей с различными уровнями эмоциональной устойчивости и выраженности субъективных переживаний коммуникативных трудностей (комплекса коммуникативной некомпетентности).

    статья , добавлен 20.08.2013

    Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 "Семицветик". Кадровый состав организации. Основные направления деятельности педагога-психолога. Исследование уровня удовлетворения условиями работы.

    отчет по практике , добавлен 19.06.2014

    Анализ особенностей эмоционального выгорания и совладающего поведения педагогов дошкольного образовательного учреждения. Использование в профессиональной деятельности различных форм копинг-стратегии. Повышение эффективности трудовой деятельности.

    статья , добавлен 10.08.2017

    Предмет и структура педагогической психологии. Выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.

    реферат , добавлен 19.09.2009

    Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ: сущность, признаки, уровни и способы оценки. Исследование типов социально-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, степени удовлетворенности родителей ДОУ. Описание стилей поведения (по Томасу).

    дипломная работа , добавлен 05.01.2016

Алена Крюкова
План проведения «Недели психологии» в детском саду

План проведения «Недели психологии»

в МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара

Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей.

Задачи:

Повысить интерес педагогов и родителей к психологии;

Создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении;

Привлечение родителей к созданию позитивного микросоциума в дошкольном учреждении;

Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;

Поддержать психологическое здоровье воспитанников.

План «Неделя психологии»

День недели Мероприятие Краткий анализ Ответственный Категория и количество

участников

Понедельник

-«Эстафета приветов»: «Дарю тебе симпатию!» Сотрудники обмениваются значками, приветствую друг друга. Воспитанники ходят по группам и приветствуют всех детей ДОУ.

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу. Педагог-психолог Все группы, все сотрудники ДОУ

Вторник

- «Нарисуй радость» Воспитанники на листе бумаги рисуют сюжет выражающий радость.

Цель: формировать эстетическое отношение к созданному образу. Воспитатели Все группы

Среда

- «День желтого цвета»

- Тренинг «Я-педагог» Сотрудники и дети должны прийти в детский сад в одежде желтого цвета, либо чтобы на одежде присутствовали элементы или аксессуары желтого цвета.

Цель: формирование общего настроения взрослых и детей, изменение устойчивых стереотипов и формирует начало новым переживаниям и отношениям.

Цель тренинга: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности. Воспитатели, педагог-психолог Все группы, все сотрудники ДОУ

Четверг

-Психологическая акция «Сундучок пожеланий и предложений» Воспитатели и родители обмениваются пожеланиями.

Цель: воспитывать интерес к высказыванию мыслей, чувств, пожеланий. Воспитатели, педагог-психолог Все группы

Пятница -«Моя счастливая семья»

Игра «Я хочу с тобой дружить»

Выставка совместных рисунков родителей и детей.

Цель: формировать эстетическое отношение к созданному образу.

Цель игры: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. Воспитатели, педагог-психолог Все группы

Игра «Я хочу с тобой дружить»

Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

1. «Я хочу с тобой дружить».

Содержание: Дети садятся в один большой круг. Объяснение игры. Когда клубок ниток попадет в руки, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть, кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить!»

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем…»

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»

Рефлексия. Подведение итогов.

Как вы чувствуете себя сейчас?

Трудно ли было рассказывать о себе?

Чьи рассказы заинтересовали больше всего?

2. Викторина «Я – Всезнайка!».

Вопросы к викторине «Я – Всезнайка».

1. Сколько в группе сегодня мальчиков?

2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

3. У кого в группе самые длинные волосы?

4. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

5. Как зовут методиста нашего мини-центра?

6. Кто в группе самый высокий?

7. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?

9. Сколько ламп на потолке?

10. У кого в группе самая большая семья?

11. Назовите телефон скорой помощи и милиции.

12. Сколько человек знают свой домашний адрес?

13. Как зовут нашу медсестру?

14. Сколько в вашей группе кукол?

15. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)

16. Что нарисовано на стенах вашей спальни?

17. Сколько этажей в детском саду?

18. На каком этаже находится музыкальный зал?

19. Кого больше в группе мальчиков или девочек?

20. Как зовут психолога нашего мини-центра?

3.«Водитель машины».

Один из играющих встает впереди с закрытыми глазами, изображая согнутыми в локтях и сцепленными руками бампер машины. Второй управляет им сзади, изображая водителя машины. Тот, кто изображает машину, не должен открывать глаза, проверяя, правильно ли ведет «водитель», то есть полностью довериться своему партнеру по игре. «Водитель» же должен вести свою «машину» аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварий». Музыкальное сопровождение может настраивать «водителя» на заботливый, бережный лад, а может и провоцировать «крутые виражи» и рискованные «маневры». Важно, чтобы ситуация у «водителя» была под контролем и «машина» оказалась в целости и сохранности. В процессе игры партнеры меняются ролями.

Библиотека изображений: