Автор статей, журналист. В этой заметке мы поделимся с вами своими секретами, которых придерживаемся при написании любого материала. Хотите узнать как написать интересную, качественную и запоминающуюся статью? Читайте далее.

Правила профессионального копирайта просты и логичны. Удивительно, сколько людей их не соблюдает – доказательством тому служит масса текстов, которые с первых предложений не хочется читать.

Итак, как же готовиться к написанию материала и где брать информацию?

Если вы пишите статью самостоятельно для своего сайта или блога, то это не значит, что данный этап нужно пропустить. Вам нужно самостоятельно подготовить ТЗ, иначе, вы рискуете написать плохую статью, которая будет:

  • не интересна;
  • не логична;
  • не раскроет всю тему;
  • не соответствовать основным критериям поисковой оптимизации (SEO-оптимизации).

Если вы пишите статью на заказ, то важно внимательно изучить ТЗ. Если по каким-то причинам вам дадут задание написать статью без тех. задания, то лучше потребовать с заказчика конкретизировать свои пожелания хотя бы в электронном письме или в переписке на той же бирже контента.

Если вы забудете обсудить неясные или спорные моменты с заказчиком, то для вас это может обернуться доработкой статьи или даже отменой заказа, в результате чего вы не только потеряете драгоценное время, но и деньги, силы, клиента.

Не бойтесь показаться некомпетентным, как говорится: “семь раз отмерь, один раз отрежь”. В нашем случае, “семь раз уточни информацию, один раз напиши”. При чем, консультироваться желательно на всех этапах подготовки и написания статьи.

ВТОРОЙ ЭТАП: СБОР ИНФОРМАЦИИ

Пользуйтесь достоверными источниками. Что такое достоверные источники? Это – официальные сайты, посвященные заданной теме.

Пи́шете о компании – это сайт компании, о человеке – его официальная страничка, а также его профили в социальных сетях, если он поддерживает интернет-общение.

Пользуйтесь первоисточниками, а не перепечатанными или . Тут вам здорово пригодится знание иностранного языка, мы часто обращаемся к англоязычным сайтам.

К достоверным источникам относятся также уважаемые ресурсы – те, которым можно доверять. Перечислить какие-нибудь конкретные – невозможно, здесь поможет здравый смысл.

К примеру, если вы работаете над историей компании, источником финансовых показателей послужат ее годовые отчеты, опубликованные на официальном сайте, а для наглядной оценки деятельности предприятия в сравнении с конкурентами можно воспользоваться рейтингами Forbes.

Если пишете о стоимости акций какой-нибудь корпорации – зайдите на сайт фондовой биржи, где котируются ценные бумаги, и узнайте их текущий курс.

Не ленитесь

При работе над статьей недостаточно «порыться» в 2-3 источниках. Что с того, если вы своими словами расскажете о том, о чем всем и так известно?

Не берите пример с сегодняшних школьников, которые пишут сочинения о «Преступлении и наказании» на основе интернет-обзоров этого произведения…

Не ленитесь! Будьте любопытны! Умейте «копать поглубже», ищите новые сведения, изучайте материал всесторонне.

Например, если пишете в статье, что новый маркетинговый ход компании был успешным – посмотрите на youtube-е рекламные ролики, почитайте о фирме, которая придумывала к ним сюжеты, узнайте, кто из звезд был приглашен для участия в съемках, как на этот промоушен отреагировали конкуренты и пр.

Если пишете об известном человеке – почитайте интервью с ним, узнайте его мнение о нашумевшей кинопремьере, поинтересуйтесь цитатами знаменитости, выясните, чем он сам гордится в своей жизни и какой новостью поделился вчера на Facebooк-е, и т.д. и т.п.

Чтобы более «выпукло» представить героя статьи, почитайте книги о нем, составленные официальными биографами и/или коллегами, а также изучите собственные сочинения этого человека (если он их писал).

Если есть выбор – я закачиваю аудиоверсии данных материалов, это экономит время.

Пользуйтесь свежими данными

Это аксиома. Устаревших данных в избытке хватает и на Википедии. Если на дворе 2013 год, то не стоит указывать объемы продаж известной компании за 2008, если только они не были уникально рекордными.

Если вы пишете, что компания выпускает новый гаджет – посмотрите новостную ленту разработчиков, возможно, они уже заняты релизом другой технической новинки. В общем, хватит примеров, вы уже все поняли)

Итак, вы основательно покопались в достоверных источниках, собрали много информации и всесторонне изучили материал. Что теперь? Сейчас я расскажу, на что надо обращать внимание при написании статьи.

ТРЕТИЙ ЭТАП: НАПИСАНИЕ СТАТЬИ

Составляйте план статьи

Составьте план своей будущей статьи, следуя классической формуле сочинений «введение – основная часть – заключение».

Данную структуру, известную еще с уроков русского языка, никто не отменял. Можно написать краткий конспект.

Представьте аудиторию

Обязательно продумайте на какую аудиторию будет рассчитана ваша статья. Допустим, вам дали задание написать статью-инструкцию “Как установить приложение на iPhone”. Если писать эту статью для продвинутых юзеров, то весь текст статьи сведется к четырем пунктам:

  1. Войдите в аппстор
  2. Залогиньтесь
  3. Скачайте
  4. Инсталируйте апп

Опытный человек сразу поймет о чем идет речь. В данной ситуации его не нужно грузить лишней информацией, давать подробные инструкции, вставлять скриншоты или видео.

А вот новичок из предложенной выше инструкции поймет, пожалуй, только слово “Скачать”. Поэтому для него нужно приготовить совершенно другой материал. Вот пример такой инструкции:

Более подробно посмотреть инструкцию можно . Если проанализировать данную статью, то она содержит:

  • 8 186 знаков без пробела,
  • 1374 слов,
  • 23 фото
  • 2 видео.

Почувствовали разницу?

Анализируйте информацию

Продумайте, с чего вы начнете, о каких фактах обязательно расскажете, а какие безжалостно выбросите, дабы не перегружать восприятие основного материала.

Будьте готовы к тому, что из исходного материала в итоговую статью попадет… процентов 20. Но оставшиеся 80 – это не зря собранный багаж, а именно то, что поможет вам качественно раскрыть заданную тему.

Пишите интересно

Пишите статью, как для себя – чтобы вам самому было ее интересно читать. Умение преподать информацию занимательно – вот к чему нужно стремиться.

Скучные монотонные повествования, нагоняющие тоску, до конца никто не читает. Часто встречаются материалы, в которых количество информации на 1 квадратный сантиметр просто зашкаливает – от обилия цифр и дат рябит в глазах.

Вспомните свой школьный урок (или лекцию в университете) – когда учитель монотонно бубнит теорию или без остановки строчит на доске формулы – внимание рассеивается.

Всегда особой популярностью пользовались преподаватели, которые в нужный момент вспоминали смешные случаи из жизни и «разряжали обстановку».

Безусловно, все основные факты необходимо осветить – без них ваш рассказ на заданную тему превратится из документального в фантастический. Но немного «разбавьте» поданную информацию забавным фактом или цитатой – и читатель от вас не убежит!

Думайте своей головой

Именно своей – даже в первоисточниках, порой, встречаются такие «ляпы», что просто диву даешься! Вот вам пример – заходим на официальный сайт писателя Пауло Коэльо paulocoelho.com , далее жмем на российский флаг и переходим на не менее официальную страничку http://www.coelho.ru/, где в разделе «Биография» читаем (цитата):

«Его нежелание следовать воле родителей привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло был определён в психиатрическую больницу (1966), где проходил лечение электрошоком».

Что меня смущает? Да просто в указанном 1966 году Коэльо никак не могло быть 17 лет – год рождения бразильского писателя – 1947!

Такие несоответствия могут вам встретиться повсюду – поэтому, прежде чем что-то написать, проявите немного недоверия к материалу и подумайте над ним сами!

Пишите о том, о чем понимаете

Если при проработке материала вы столкнулись с неизвестными аббревиатурами или понятиями – изучите их.

Если вы просто вставите их в контекст так, как они упоминались в первоисточнике или же решите вовсе избавиться от незнакомых терминов – это не сделает вам чести.

Ведь, может, и ваш читатель будет озадачен невиданным ранее определением, поэтому расскажите ему, что к чему, и повысьте свой уровень знаний вместе)

Адаптируйте статьи под своих читателей

Просто отлично, если вы знаете, сколько в дюймах сантиметров, а в фунтах – килограмм. Но, поверьте, среднестатистический гражданин РФ лучше ориентируется в привычных ему единицах измерения, и не перевести все эти заграничные меры на «нормальные», на мой взгляд, просто неуважение к своему читателю.

Если продажи нового альбома рок-звезды достигли в Нью-Йорке небывалой отметки – это хорошо. Но поинтересуйтесь также, сколько людей посетило его концерт в Москве – данный факт ничуть не хуже расскажет о популярности певца.

Не допускайте ошибок

К этому правилу особые пояснения не нужны – и так понятно, что только грамотный текст произведет хорошее впечатление на заказчика.

Если вы не уверены в своих знаниях и/или в вордовском сервисе проверки орфографии, проверяйте правильность написания того или иного слова по словарю. Чтобы потом не получилось, как у Винни-Пуха: «У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает».

Чтобы грамотно написать статью рекомендую проверять ошибки в сервисе Орфограммка . Только не нужно слепо полагаться на таких автоматических помощников. Внимательно проверяйте те ошибки, на которые указывает сервис и думайте головой, потому как робот может по своему интерпретировать тот или иной результат, а человек принимает окончательное решение – оставить как есть или внести правки.

Вычитывайте готовую статью

Перед сдачей материала обязательно прочтите свою работу, даже если вам кажется, что все недочеты по тексту вы уже исправили.

Можно распечатать статью на принтере и делать пометки на бумаге – если для вас это привычнее, чем читать с экрана монитора. Мы предпочитаем перегнать статью в электронную книгу и еще раз, не спеша, ее перечитать.

Проверяйте текст на уникальность

Итоговая статья должна быть уникальна – здесь вы можете воспользоваться специальными бесплатными программами проверки текста, которых в интернете великое множество.

Высокое качество проверки на уникальность дает сервис Text.ru, впрочем, сравнение подобных программ – тема отдельной статьи.

Совпадения с уже размещенными в интернете статьями допускаются тогда, когда вы приводите в своей работе цитаты.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: ОФОРМЛЕНИЕ СТАТЬИ

Независимо от того, есть у вашего заказчика оформитель статей или нет, копирайтер должен оформить текст для удобства чтения. Статьи, написанные сплошным полотном, читаются крайне сложно. Глаза быстро устают и человек перестает воспринимать информацию. Как итог, пользы от такой статьи не будет ни читателям, ни вашему заказчику, ни вам как работнику.

Ваш материал, по возможности, должен содержать следующую структуру или элементы:

  • содержание, особенно это касается длинных статей;
  • абзацы, состоящие из 2-3 предложений, не более 5 строк. Здесь правильнее отталкиваться не от Word-а, в котором вы пишете статью, а от сайта, на котором будет размещаться подготовленная вами работа. Помните о том, что 5 вордовских строк на сайте могут превратиться в 10, из-за разницы в разметке страницы;
  • заголовки и подзаголовки h2-h4;
  • списки перечислений (маркированные и нумерованные);
  • таблицы;
  • цитаты;
  • виджеты;
  • сравнительные характеристики;
  • фото и видео.

Обращаю ваше внимание, что не каждая статья должна содержать все перечисленные элементы. Также, не во всех случаях копирайтер должен заниматься оформлением, к примеру, тех же виджетов, таблиц, поиском и вставкой фото и видео материалов. В крупных проектах подобными вещами занимаются Оформители статей.

Тем не менее, копирайтер – это главное действующее лицо и кто как не вы лучше всех знаете свой материал? Вы можете отдельной сноской указать для заказчика, что в этом месте статьи не плохо было бы вставить такую-то таблицу или видео.

Возможно это все было прописано в техническом задании, вот почему первым этапом мы указали Изучение и обсуждение ТЗ и сделали приписку: “…на всех этапах подготовки и написания статьи”.

И, напоследок, помните, что ваш читатель – тоже человек)

Уважайте его, себя и своего заказчика.

По этой теме читайте также.

Вот уж проблема так проблема! Как начать статью? Не один копирайтер ломает голову над этим вопросом. Бывает, что в основной части статьи все хорошо, конец тоже логичный, но начало выглядит вялым, скучным и очень банальным! Откроем вам секрет: чтобы увлечь читателя, у статьи должен быть, во-первых, интересный заголовок, а во-вторых, "цепляющий" первый абзац, то есть самое начало. Даже если потом статья написана интересно и хорошо, читатель может этого и не узнать, поскольку оценит материал по первым строчкам. Если он видит в начале избитые фразы, банальность или слишком трудные для восприятия предложения, то закроет статью без сожаления.

Если же вы хотите добиться того, чтобы ваши статьи люди принимали на ура и читали взахлеб, то пора научиться правильно начинать свой текст. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

"Каждый из нас...", "На сегодняшний день...", "Не так давно...", "В настоящее время..." - подобные слова и выражения наводят смертельную скуку, вызывают желание зевнуть и поскорее закрыть "еще одну шаблонную статью". Вам подобные начальные фразы кажутся нормальными, у читателя же они вызывают как раз те чувства и желания, которые мы только что описали. Читатель уже "наелся" подобными материалами, а потому с самого начала такие статьи будет воспринимать как скучные, бесполезные и посредственные. Другая ошибка - очень длинные затянутые предложения с многочисленными терминами и сложными конструкциями. Чтобы "въехать" в то, что вы хотите сказать таким предложением, человек должен или очень медленно читать, или перечитывать несколько раз. Не радуют читателей и всем давно известные мысли типа "День рождения бывает только раз в году!", "Ребенок в семье - большая радость" и т. д. Скукота!

  • Не используйте в начале статьи банальные фразы и слова;
  • Откажитесь от канцеляризмов, "заезженных" конструкций, шаблонов;
  • Не пытайтесь сделать начало статьи заумным, используя длинные предложения и обилие трудных терминов.

Как начать статью: удачные варианты

Чтобы начало статьи вызывало у человека мысль типа: "Ого, это что-то интересненькое, я такого еще не читал! А что там дальше написано?", используйте приемы, предложенные ниже. Мы предлагаем вам именно те приемы, которые применяют успешные копирайтеры.

  1. Начать статью с вопроса. Таким образом вы вовлекаете читателя в разговор, он волей-неволей ответит на него и обязательно посмотрит, а что же дальше вы пишите. Например: "Знаете, что курить вредно, но бросать все равно не собираетесь?", "Есть ли у вас любимый и близкий человек?".
  2. Создание мысленного образа. Прием хорош, но подходит не для всех статей. Суть его в том, что нужно предложить читателю представить определенную ситуацию: "Вообразите, что вдруг...", "Представьте, что вы....", "Допустим, у вас...." и т. д. Далее пишите, какую ситуацию надо представить. Тем самым вы также вовлекаете читателя в общение, заинтересовываете его, он думает: "Ну представил, и что дальше?" и читает вашу статью.
  3. История или анекдот. Все люди любят слушать и рассказывать друг другу истории. Это интересно, это сближает, так почему бы не рассказать в самом начале захватывающую историю (можно выдуманную) или анекдот по теме? Главное здесь - живость повествования, можно использовать разговорный стиль. Пусть читатель представит, что эту историю ему рассказывает друг или знакомый. Отлично будет, если вы расскажете историю из своей жизни, так сказать, из личного опыта. Это вызывает доверие у читателя и мысль о том, что "автор меня понимает и наверняка посоветует или расскажет дальше что-нибудь дельное".
  4. Заявление проблемы или вопроса. Если вам трудно придумать "цепляющее" начало, то проще всего сразу указать на проблему или вопрос, интересующий читателя, и пообещать дать на него полезный и правильный ответ, после чего и начинать это делать.
  5. Вывод на эмоции. Чтобы заинтересовать читателя, в самом начале статьи его можно вывести на положительные или отрицательные эмоции, например, спровоцировать. Обычно это действует на определенную аудиторию читателей, причем лучше работают именно негативные эмоции, а не положительные. Например: "Все женщины - такие дуры!", "Просиживать время в Интернете - занятие для заурядных и скучных людей". При этом важно в статье опровергнуть свои нападки на читателей, чтобы они не обижались.
  6. Цитаты и факты. Еще два простых способа для тех, кто не может придумать остроумное начало. Все, что нужно, - привести в самом начале фактические данные, связанные с рассматриваемым вопросом, или точную цитату известного человека, тоже непосредственно связанную с предметом разговора.
  7. Джо Шугерман, американский мастер копирайтинга, в свое время придумал еще один способ того, как начать статью. Называется он "скользкая горка". Суть его заключается в том, что в начале пишется самое короткое недосказанное предложение. Оно вызывает интерес и массу вопросов. Во втором предложении мысль рассматривается более развернуто, появляется новая информация, в третьем предложении - еще больше информации. Так мы постепенно подводим читателя к прочтению той информации, которую хотим рассказать.

Вот несколько способов, как начать писать статью, используйте любой из них и вызовите тем самым интерес у читателя!

Привет, с вами Павел Ямб!

Как часто вы решаете по первым строкам, будете ли читать ту или иную статью? Дочитаете ли до конца текст, который вам не понравился с самого начала? Ну и, собственно, вопрос, актуальный для всех райтеров: как начать статью, чтобы ее дочитали до конца?

Один в поле не воин

Часто встречаю такое: от удачного названия и вступления на 80% зависит, будут ли читать статью. Но это вовсе не значит, что одна часть текста важнее, чем другая. Можете поэкспериментировать: подготовить идеальный заголовок и вступление, а дальше написать белиберду – думаю, вас, мягко говоря, не поймут. Некоторые райтеры на биржах проверили это на собственной шкуре, отрицательные отзывы от возмущенных заказчиков являются яркой иллюстрацией.

У каждой части статьи есть своя определенная роль – от того, насколько хорошо вы сможете выполнить поставленную задачу, зависит, сколько читателей проникнутся тем, что вы пишете. Если речь идет о продающей статье , то сколько клиентов она побудит на конкретные действия.

  • Название раскрывает ключевую идею темы и дает возможность потенциальному читателю задаться нужным вопросом.
  • Начало текста статьи или вступление расширяет круг вопросов, показав важность и необходимость того, что предлагается.
  • Основная часть подробно раскрывает тему и описывает решение проблем в общем, либо преимущества тех или иных возможностей.
  • Окончание подводит итоги и призывает к действию, предлагая читателю простые и доступные шаги по достижению желаемого.

Несмотря на то, что большая часть пользователей интернета все-таки определяет качество статьи по ее началу, восприятие у людей работает по-разному: один человек не посмотрит на название, а заглянет в текст. Другому хоть по слогам напиши и стрелочками проиллюстрируй, все равно не дочитает. Это зависит далеко не всегда от мастерства автора, а от:

  • его потребности;
  • умения искать нужную информацию;
  • общего развития.

Потому не забывайте и про другие части статьи, но берите на заметку хорошие способы привлечь читателей.

Как не надо привлекать читателей

Могу сказать по собственному опыту: далеко не каждое якобы «цепляющее» начало цепляет.

«Все очень просто – воспользуйтесь моим советом и вы будете спать как младенец!»

«Я в шоке! После того, как нашла в тайнике бабушкин рецепт молодости и красоты, я похудела на 100 кг за два дня!»

«Секрет популярности Мэрилин Монро скрывался в баночке с кремом»!

«Ты лох. Да-да, именно ты. Если не пользуешься этим лосьоном после бритья – ты самый тупой лох»

Лично я уже не ведусь ни на одно. Такая дешевая и наглая реклама давно приелась, и просто кричит о том, что автор держит своих читателей за лохов.

Это на заре развития рекламного бизнеса психика простодушной аудитории действительно была беззащитной перед подобным агрессивным напором. Сейчас ею уже никого не удивишь: реклама обрушивается на нас со всех сторон, так что у нас вырабатываются внутренние защитные механизмы. И эти дешевые призывы уже давно утратили актуальность – сейчас нужно быть настоящим психологом, чтобы заинтересовать читателя.

Шесть способов вызвать интерес

Завел интстаграм. Показываю жизнь копирайтера, прикалываюсь в сторис, давай дружить!ПЕРЕЙТИ В ИНТСАГРАМ

Итак, что не вызовет отвращения, недоверия, а действительно привлечет аудиторию?

Четкая постановка проблемы.

Написав этот пункт, я специально вбил в поисковик запрос, в буквальном смысле взятый с потолка: «как выбрать люстру». Посмотрим, чем заманивают возможных читателей и потенциальных покупателей, чтобы привлечь внимание к сайту?

В первом примере присутствует обещание, но ничего действительно полезного тут еще не видно.

Второе начинается с классического вступления: неторопливое введение в тему. В принципе, нейтральное начало, которое тоже можно посмотреть.

Я бы обратил внимание на третий и шестой тексты: почти без воды и сразу по существу.

История люстр в четвертом примере может быть интересна, но далеко не каждому: вряд ли человек, которому нужно найти подходящий осветительный прибор, заинтересуется историческими справками. Хотя, как видим, подход нетривиальный.

Пятое начало привлекает фотографиями: лучше один раз увидеть, чем много раз услышать.

Седьмой и восьмой уже опасно наполнены водой. Сами тексты я не смотрел, но на эти странички перешел бы в последнюю очередь.

А что привлекло вас?

Использование метода «скользкой горки» Шугермана

Он состоит в том, что вы не задаетесь целью сделать сразу весь текст привлекательным для читателя, а ведете его от одного предложения к другому, оставляя что-то недосказанным и интригующим.

Например, начало последнего примера при легком изменении вполне могло бы стать стартом для «скользкой горки»:

«Люстра – это не только осветительный прибор».

Читатель: «Да? А что еще?»

Все – он уже стоит на льду, и его глаза бегут дальше по строкам.

Вопрос, обращенный к читателям

Именно этот способ я использовал сегодня. С помощью ответа читатель может либо задуматься о проблеме – мы же не все время думаем обо всех вещах, которые нам по большому счету нужны, но не жизненно необходимы. Например, подарки. Согласитесь, эта проблема всегда всплывает в самый неподходящий момент. И вот вы, со своей статьей, что и кому можно подарить.

У вашего друга день рождения? Скоро юбилей свадьбы, а вы еще не определились с тем, что подарить жене? Вы покупаете первый попавшийся сувенир, чтобы не приходить без подарков?

Таким образом, при помощи вопросов вы предлагаете читателю «примерить» проблему на себя, чтобы определить, насколько это для него актуально. Довольно честный способ заинтересовать человека без лишних психологических ловушек.

В маркетинге есть так называемое правило 3-х «да». Если человек три раза ответил на вопрос утвердительно, то его будет гораздо легче убедить в чем-то. Вот это уже психологические крючочки. Но не в тексте, потому что статья не оказывает непосредственного психологического давления. Она просто позволяет читателю определиться с актуальностью того, чему посвящен текст.

Факты и статистика

В 99 случаях из сотни автомобильных аварий ремни безопасности спасают человека от серьезных травм

Как думаете, такая статистика наведет читателя на нужные мысли, если статья посвящена безопасности за рулем?

Статистические данные – это хороший способ вызвать у людей доверие к тексту.

Кроме того, такие цифры въедаются в мозг как навязчивая мелодия. Вы думаете, что уже забыли, как вдруг во время разговора на подходящую тему они откуда-то вновь берутся в памяти. Кроме того, против цифр не попрешь. И даже если вы мелкими буквочками припишете, когда и как именно делалась статистическая выкладка, человек это забудет – но вот цифры уже не покинут его мозг.

Анекдот, короткая смешная история, неожиданная мысль

Хороший способ интересно начать текст. Он подходит далеко не всегда, однако работает. Если название обещает какой-то достаточно серьезный текст, то внезапная разрядка может «разбудить» человека, вытряхнуть его из привычных шаблонов мышления – и тем самым приковать внимание.

В автобусе, стоящем в дорожной пробке, водитель объявляет:
— Следующая остановка «Пятого декабря».
Кто-то из салона:
— Нифигасе пробка!

Главное – найти историю, подходящую под основную тему статьи.

Еще нужно постараться найти такую историю, которая не будет уничижительной по отношению к кому-либо, не важно, рассчитана ваша статья на данную категорию людей или нет. Вы же не знаете в лицо всех тех, кто будет читать ваш текст. А было бы хорошо знать свою целевую аудиторию, про которую я писал в этой статье .

Образы – наше все.

Очень важно вызвать у читателя соблазнительную картинку.

Лето, жара, мозги плавятся, все, о чем можно думать – о прохладной воде. И вдруг вы видите кружку ледяного пива, золотистого, с пенкой. Оно играет за прозрачным стеклом, а по внешнему запотевшему краю медленно стекает капля.

Именно такими приемами пользуются создатели рекламы для телевидения, а еще до них этот прием использовали писатели, чтобы ввести читателей в атмосферу мира, где происходит действие.

Обращайтесь к воображению, к чувственным ощущениям – если вам удастся попасть в нужную струю, недостающие детали человек достроит сам.

Именно в таком стиле вы тоже можете пробовать себя в качестве писателя. Однако помните, что пишете небольшое вступление, а не «Войну и мир». Одна-две отточенные фразы привлекут внимание, несколько абзацев длинного описания – наоборот.

Теперь у вас есть на вооружении шесть способов удачно начать текст. А теперь давайте поговорим о том, чего не должно быть в начале статьи.

Убийцы текста

Некоторые приемы, неизвестно как затесавшиеся в арсенал многих копирайтеров, являются ярким примером того, чем не нужно начинать текст.

Космические корабли или залет издалека

Если вам нужно убедить кого-то, что работа на стройке – почетный труд, то не нужно охватывать проблему настолько широко:

Иначе ваши читатели будут реагировать, как Федя: им станет неинтересно и захочется спать.

Ашипки и очепятки

Все мы люди. Чуть внимание ослабло, когда начали писать очередную статью, и понеслись: там опечатка, тут слово пропустил...

Вообще, за этим нужно следить всегда, но особенно следует вычитать на грамотность вступление. Потому что читатель как раз еще читает более-менее сосредоточенно, а тут здрасьте вам: «потому чо» или «комфортная унитаз». Он же не обязан входить в ваше положение и понимать, что это ваша десятая статья за день.

Про пунктуацию тоже не забывайте: отсутствие знаков препинания затрудняет восприятие и отсеивает грамотную часть аудитории. Не теряйте ее, .

Шаблоны и клише

Допустим, вы все еще чувствуете себя неуверенно на стезе копирайтеров. Так много разных умных советов, но где гарантия, что вы ими правильно пользуетесь? И вдруг – ура-ура! – вам попадается чудесная книга с готовыми шаблонами, которые по утверждению автора «устроят 99% заказчиков текстов» (опять эта магическая статистика!). Все, что вам нужно сделать – это заменить ключевые слова и характеристики товара или услуги – и вот у вас без особого труда готовенький текст, да еще и с гарантией.

Так вот: не ведитесь на это! Как думаете, сколько раз подобными шаблонами пользовался сам автор книги и прямо сейчас пользуются такие же умники?

Эти шаблоны уже заюзаны до помрачения в глазах бедных заказчиков! Такой текст – верный признак халявщика и почти гарантированная негативная отметка в вашей репутации. Вам же это не нужно, правда?

То же самое касается речевых клише. «Качественные товары по низким ценам», « наилучшее предложение» — все эти формы снижают ценность вашей статьи в глазах читателя. Они встречаются неоднократно, но далеко не всегда соответствуют действительности.

Все эти советы обязательно помогут вам написать свои самые лучшие статьи – если вы будете использовать их. Они похожи на лекарства: помогут, но только если применять по назначению, а не поставить на полочку и забыть.

Алексеева Л.А.

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику. Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам, в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое окончила в 1974 году, получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

“Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов