Что такое внеклассное мероприятие? Чем оно отличается от обычного учебного занятия по программе? Какие бывают темы внеклассных мероприятий и как составляются разработки и сценарии их? На все эти вопросы будут даны ответы в этой статье.

Что такое внеклассное мероприятие?

Ответ на этот вопрос уже содержится в самом определении. Это не урок, не обязательное школьное занятие. Первоначально подразумевалось, что и само мероприятие должно проводиться вне классных стен. То есть в понятие «внеклассное мероприятие» входили экскурсии, походы, посещения театров, музеев, общешкольные праздники и олимпиады, проводящиеся на разных уровнях.

Сегодня уже не столь важным является тот факт, где именно проходит мероприятие - в родном классе или в соседней школе. Внеклассное мероприятие - это такое занятие, которое не входит в школьную программу. Это не урок - вот главная его особенность.

В чём главное отличие внеклассного мероприятия от урока?

Посещать уроки, выполнять задания в классе и дома, давать ответы на вопросы учителя и получать за это оценки - всё это входит в обязанности каждого учащегося. Внеклассные же занятия посещают лишь те, кому это интересно. Принимать участие или оставаться простым наблюдателем во время «внеурочки» - это тоже каждый ребёнок и подросток решает для себя сам.

Часто проводятся такие внеклассные мероприятия в школе, которые рассчитаны на весь коллектив. Их так и называют - общешкольные. Однако нельзя вводить посещение их в обязаловку. Задача воспитателей и педагогов - таким образом построить сценарий внеклассного мероприятия, чтобы учащиеся сами заинтересовались, и их не нужно бы было собирать насильно в актовом зале, устанавливать в дверях дежурство на предмет вылавливания желающих уйти домой.

Что общего между классной деятельностью и внеклассной?

Хотя сама разработка внеклассного мероприятия педагогом производится на основе тех же методов, что и планирование основной учебной деятельности. Например, обязательна при составлении его сценария постановка таких целей, как обучающая и воспитательная. Учащиеся должны на каждом таком занятии, как и на уроке, что-то узнать новое, приобрести полезный практический навык, который ему пригодится в жизни. Такие занятия стимулируют желание познавать школьные предметы глубже, помогают раскрыться творческому потенциалу подрастающей личности, ближе узнать друг друга, способствуют возникновению и укреплению дружбы между ребятами, учат жить и трудиться в коллективе.

Когда следует проводить внеклассные мероприятия?

И опять ответ на вопрос лежит на поверхности. Занятия потому и называют внеклассными, что уроки, которые проходят в классах, должны уже закончиться. Время проведения внеклассных мероприятий не должно совпадать со школьными занятиями. К сожалению, педагогический состав нынешней школы очень часто нарушает это важное правило. Зачастую олимпиады или конкурсы чтецов районного уровня проходят как раз в то время, когда дети должны сидеть за партами в собственном классе. Мало того что срывают с занятий учеников, такие мероприятия отрывают от учебной деятельности большое количество учителей: ребёнку нужен сопровождающий, в жюри требуются судьи.

Виды внеклассных мероприятий

Вариантов занятий вне программных уроков достаточно много. Это могут быть как мероприятия по учебным предметам (факультативы, викторины, кружковые занятия, олимпиады, заседания научных обществ, конференции, конкурсы и так далее), так и мероприятия воспитательного характера (экскурсии в музеи и интересные места, посещение театров, занятия в кружках творческих направлений, подготовка концертов, постановка спектаклей, проведение ярмарок предметов ручного творчества и другие коллективные творческие дела). Даже простая прогулка в школьном дворе может превратиться в полноценное внеклассное мероприятие, если педагог чему-то научит детей, если они получат какие-то новые знания, станут хотя бы на чуточку добрее, терпимее, заинтересованнее.

Как подчеркнуть отличия уроков от внеклассных занятий?

К сожалению, многие учащиеся не видят разницы между уроками и факультативами, олимпиадами и контрольными, конференциями и опять же обычными уроками. И виноваты в этом педагоги, которые не умеют подходить к своей работе творчески.

А ведь очень важно сделать так, чтобы разработка внеклассного мероприятия коренным образом отличалась от учебного урока. Пусть даже внеклассное мероприятие очень сильно перекликается с темой урока, оно не должно стать обычным дополнительным занятием. Это должен быть иной мир, не скучный унылый урок, а маленький праздник.

Если нет возможности проводить внеклассное мероприятие вне стен собственного класса, то можно, например, изменить внешний вид комнаты:

  • переставить столы кружком или попарно, чтобы дети сидели по четыре человека друг против друга,
  • украсить стены плакатами, большими цветами, стенгазетами;
  • разработать оригинальную атрибутику, используемую только на этих занятиях - галстуки, нагрудные эмблемы, пилотки.

«Мама, папа, я - математическая семья»

При желании даже рядовое внеклассное мероприятие по математике можно превратить в увлекательное командное соревнование. Здесь подобно тому, как это проходит в «Весёлых стартах», организуются семейные команды, которые проходят этап за этапом и набирают очки.

В сценарий внеклассного мероприятия «Мама, папа, я - математическая семья» может входить творческий элемент - представление команд. Это будет домашнее задание участникам. Пусть и подготовка костюмов, эмблем или другой атрибутики, которая позволяла бы отличать членов одной команды от другой, также будет лежать на плечах самих игроков.

Можно включить во внеклассное мероприятие по математике элементы из КВН:

  • разминку, где члены команд за одну минуту подбирают ответы на вопросы ведущего;
  • капитанский конкурс;
  • «подача-отбой», когда команды по очереди задают соперникам подготовленные заранее вопросы и задачки.

Однако в основе этого мероприятия всё-таки должна лежать идея показать учащимся важность математических навыков в реальной жизни, научить использовать их на практике.

Если играют команды с учениками начальной школы, им следует предлагать задания на вычисление стоимости товара, подсчёте стоимости оплаты за электричество, высчитывание необходимого количества семян для посадки в ящик или на грядке.

Ребятам постарше можно подготовить задания сложнее. Например, рассчитать вес бегемота, если известно, что он легче половины слона на две мартышки и два арбуза. А слон тяжелее бегемота на 110 мартышек и 50 арбузов. Ответ представить в мартышках и арбузах.

Нетрадиционный подход к предмету, который половине класса кажется скучным и неинтересным, может кардинально изменить отношение к нему. И пусть после первого такого мероприятия не все ученики полюбят математику. Но то, что у них появится желание узнать о ней больше - это неоспоримый факт.

учитель биологии МБОУ г. Владимира «СОШ №16»:

Ботнева Надежда Александровна

Методические рекомендации : урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами. Делаются 2 заготовки для «Цветочного хоровода» - плакат с зеленой травой.

Мероприятие включает 9 конкурсов:

    1 конкурс «Цветочный кроссворд»,

    2 конкурс «Пропущенные слога»,

    3 конкурс «Верю, не верю»,

    4 конкурс «Угадай сказку или басню»,

    5 конкурс «Загадки про растения»,

    6 конкурс «Головоломка - загадка»,

    7 конкурс «Театральный»,

    8 конкурс «Музыкальный»,

    9 конкурс «Рисунок».

Между 5 и 6 конкурсом проводится физкультминутка.
После каждого конкурса команде в качестве приза выдаются цветы - жетоны, которые нужно собрать для приготовления «Цветочного хоровода». Выигрывает та команда, которая соберёт больше всего цветов - жетонов и создаст большой и красивый хоровод.
Цель:
1. развитие творческие способности учащихся,
2. развивать знания об овощах, их полезных свойствах;
3. развить умение наблюдать, логически мыслить, видеть эстетическую ценность в объектах живой природы.

Оборудование: плакаты, дидактический материал.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Мы продолжаем разговор о растениях и растительных сообществах. Наша игра “Цветочный хоровод ” открывается! В нем участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать нашу игру я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. Представление жюри. Оценивать наше жюри необычным образом. Каждый конкурс имеет свой цветок - жетон. Если команда успешно справилась с заданием, она получает два цветка - жетона. Если команда частично справилась с заданием, то один цветок- жетон. А если команда не справилась полностью с заданием, то остаётся вообще без жетонов. Задача команд собрать как можно больше цветов для создания цветочного хоровода. винегрета. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд.

Итак, начнём!

«Цветочный кроссворд»

«Цветочный кроссворд»


Конкурс №1 «Цветочный кроссворд»

Ведущий: Решите кроссворд. Ответы на загадки впишите в соответствующие клеточки. Продолжительность конкурса - 3 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 2жетона. За частично решённый кроссворд команда получает 1 жетон. Если команда не смогла решить кроссворд, то она ничего не получает.

По горизонтали :

3. Эй, звоночки,

Синий цвет,-

С язычком,

А звону нет.

7. Родоначальник садовых сортов роз

9. Хоть прячется Алена

За веточкой зеленой,

Но красная щека

Видна издалека

11.Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

12. Стоит дуб полон круп,

Шапкой накрыт,

Гвоздиком прибит.

13. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него -

И не будет ничего.

По вертикали :

1. Лик пахучий, а хвост колючий

2. Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.

3. Не огонь - а жжется,

В руки не дается.

Выросла под ивой,

Звать ее……

4. Цветет весной.

5. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

6. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Это - водяная…….

8. Этот цветок красного цвета символизирует капли крови

10. Беленькие горошки на зелёной ножки

Конкурс №2 «Пропущенные слога»

Ведущий: Предлагаются слова с пропущенными слогами, которые необходимо вставить и установить зашифрованное слово.

Со_ _ _ _ _ _ во

Бо _ _ то

Яру_ _ _ _ть

Ак _ _ _ _ _м

Фи _ _ _ _ _ _з

Те_ _ _ _ _ _ _ ра

Э _ _ _ _ _ ия

Ответы: Сообщество, болото, ярусность, аквариум, фитоценоз, температура, экология

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №3 «Верю, не верю»

Предлагаются суждение, из которых они должны выбрать верные или ошибочные.

    Растения питаются, дышат, растут и размножаются

    Все растения на земле образуют цветы и плоды

    Жизнь растений зависит от многих факторов живой и неживой природы.

    Без зеленых растений в атмосферном воздухе не было бы кислорода.

    Растения в природе живут совместно, образуя группировки - растительные сообщества.

    В растительном сообществе не бывает растений, занимающих господствующее положение.

    В растительном сообществе наблюдается не только наземная, но и подземная ярусность.

    Фитоценоз - это совокупность животных и растений.

    Осушая болото, человек невольно изменяет видовой состав растений на этом месте.

    Человек может оказывать влияние на смену одного растительного сообщества другим.

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №4 «Угадай сказку или басню»

    Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

(Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок»)

    Русская народная сказка, где стая птиц унесла не братца Алёнушки.

(«Гуси - лебеди»)

    Басня о птице. Так и не сумевшей сытно перекусить из - за наглости хитрой рыжей плутовки.

(И.А. Крылов «Ворона и лисица»)

    Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя.

(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

    Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом.

(«Курочка - ряба»)

    Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения.

(И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №5 «Загадки о растениях»

    Не сучок, не листок, а на дереве растет (Мох)

    Маленький, удаленький, сквозь землю прошел - красную шапочку нашел (Гриб)

    Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

    Летом - одевается, зимой - раздевается. (Растение)

    Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадет - почернеет. (Лист)

    Весной - веселит, летом - холодит, осенью - питает, зимой - согревает. (Дерево)

    Что несеянно родится? (Трава)

    Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

    Весной - веселит, летом - холодит, осенью - умирает, весной - оживает. (Лес)

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №6 «Головоломка - загадка»

Командам предлагается загадка - головоломка. Необходимо найти начало головоломки и по непрерывной линии прочитать загадку и её отгадать.

Ответ: Не вода, не суша - на лодке не уплывёшь, ногами не пройдешь.

(Болото)

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №7 «Театральный»

Предлагается сцена, которую необходимо изобразить, проявив свои театральные способности.

Варианты заданий:

    Сбор грибов в лесу

    Ловля бабочек

    «Стая комаров»

    Борьба с колорадским жуком

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №8 «Музыкальный»

Команды называют песни, в названиях или текстах упоминается цветы. Выигрывает та команда, назвавшая наибольшее количество песен.

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №9 «Рисунок»

Два или три участника команды по очереди на доске с закрытыми глазами рисуют предложенный им рисунок.

Варианты заданий:

    Корова, пасущаяся на лугу

    Заяц в лесу

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Внеклассное мероприятие по математике

Математическо-юмористический конкурс «Квадратура круга»

Город Пенза

Место работы: ГАПОУ ПО «Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции»

Должность: преподаватель математики

Участники мероприятия: 4 команды по 5 студентов 2 курса (или 11 класса); жюри – 5 преподавателей; болельщики – студенты соответствующих групп.

Цели:


  • Активизировать деятельность учащихся на основе соревновательной игры, привить интерес к изучению математики;

  • Формировать коммуникативные навыки учащихся;

  • Развивать познавательный интерес у учащихся к учебному мероприятию, способствовать формированию положительной мотивации учения;

  • Развивать творческие способности учащихся;

  • Формировать навыки коллективной работы.
Задачи:

  • Расширить математический и общий кругозор учащихся;

  • Формировать навык применения знаний в нестандартных ситуациях;

  • Развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, слуховое восприятие;

  • Совершенствовать навыки математического моделирования по памяти и представлению;

  • Способствовать сплочению коллектива.
Форма проведения: КВН

Подготовка к мероприятию : за несколько дней до начала мероприятия объявить о нем группам, сформировать команды и раздать домашнее задание, подготовить реквизит и компьютерную презентацию, оформить зал.

Домашнее задание для команд: придумать название, девиз и эмблему команды, выбрать капитана; подготовить приветствие, отражающее самобытность команды; подготовить творческий номер на тему «Мы и математика».

Оформление помещения к проведению мероприятия: в зале расставлены столы по количеству команд, стол для членов жюри, места в зале для болельщиков, на экране заставка с названием мероприятия, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация для мероприятия, секундомер; реквизит для конкурсов: черный ящик, тетрис, кубик Рубика, часы, карточки с заданиями (Приложение 1, Приложение 2) , карточки для членов жюри (Приложение 3) .

Ожидаемые результаты: интерес у студентов к математике как предмету, проявление знаний и творческих способностей, активное участие в подготовке мероприятия и самом соревновании, осознание роли математики в окружающем мире, проявление командного духа, сплочение коллектива, положительный эмоциональный настрой.

Сценарий мероприятия

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех вас на нашем сегодняшнем мероприятии под названием «Квадратура круга»

Широко распространено мнение, что математика – наука крайне скучная. Однако мы собрались здесь, чтобы развеять этот стереотип и доказать, что математика может быть еще и занимательным, интересным и довольно веселым занятием.

В нашем математическом соревновании принимают участие три команды, с которыми мы очень скоро познакомимся поближе. Сегодня им предстоит показать себя, свои знания и чувство юмора в различных конкурсах, поэтому давайте поддержим их бурными аплодисментами.

Хотелось бы также представить главных арбитров нашего интеллектуально-юмористического поединка – (представление судейского состава) .

Ну, и конечно, в этом зале собрались болельщики, которые очень переживают за своих одногруппников.

Мы начинаем! И сейчас, как нельзя кстати вспоминаются слова известного барона Мюнгхаузена: «Вы слишком серьёзны. Умное лицо - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!»


  1. Приветствие.
В: – «У них обычно трудные или даже пугающие фамилии: Лейбниц, Эйлер, Лагранж, Лобачевский и т.д. Где же математики с такими простыми фамилиями, как Иванов, Петров, Сидоров?» А какие названия выбрали себе участники наших команд? Давайте это узнаем. И на сцену приглашается…

Команды представляют себя, свое название, девиз, приветствуют жюри, соперников и болельщиков.

Оцениваются оригинальность представления, сплоченность, культура речи, внешний вид участников. Максимальная оценка – 5 баллов.

В: – Спасибо командам за их приветствия, а мы продолжаем.


  1. Фитнес для ума.
В: – Однажды Дениска, герой рассказов Драгунского, задал своему другу Мишке задачу: «Как разделить два яблока на троих?» И когда Мишка, наконец, сдался, торжествующе объявил: «Сварить компот!». Мишка с Денисом еще не проходили дробей и были уверены, что 2 на 3 не делится.

Наши участники уж точно знают, как справиться с такими задачками, и сейчас они проверят друг друга на сообразительность в конкурсе «Фитнес для ума».

Каждый участник команды задает командам соперников заранее приготовленный вопрос. Баллы получает команда, первой правильно ответившая на вопрос. За каждый правильный ответ команде выставляется 1 балл.


  1. Черный ящик.
Играет музыка «Черный ящик» из телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Под музыку в зал вносится черный ящик, в котором лежат кубик Рубика, тетрис и часы.

В: – Все узнали эту мелодию? Догадаетесь, как будет называться наш следующий конкурс?

Ведущий зачитывает описание предмета, лежащего в черном ящике. После 1 минуты размышления команды записывают ответ на карточке и сдают его жюри. Команды озвучивают свои ответы, и ведущий показывает предмет публике.

Задания для конкурса «Черный ящик»:

1) Однажды на глаза московскому программисту Алексею Пажитнову попалась древняя головоломка «Пентамино», в которой требуется из данного набора плоских деталек сложить различные фигуры. Эта головоломка, рассчитанная на вдумчивое решение, превратилась в динамичную игру «на скорость соображения». В 1984 году игра была представлена общественности и быстро распространилась по всему миру, неся в себе русский колорит – в фоновой заставке была фотография Юрия Гагарина и звучала мелодия песни «Коробейники». Сегодня эта игра, название которой происходит от греческого слова «четыре», реализована практически на всех компьютерах, включая телефоны, игровые видеоприставки и множество карманных устройств.

(Ответ: тетрис)

2) Эта красивая игрушка-головоломка в конце 70-х годов прошлого века вызвала всеобщий ажиотаж. Изобрел эту игрушку преподаватель архитектуры из Венгрии, который хотел с ее помощью развивать пространственное мышление у своих студентов. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к самой игрушке пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав ее, после долгих и безрезультатных попыток решить головоломку.

(Ответ: кубик Рубика)

3) До того как приобрести свой современный вид, этот предмет претерпел множество изменений и для его функционирования в разное время использовались вода, огонь, солнце, песок, электричество. Самый первый прототип появился еще во 2 тысячелетии до нашей эры и был гениально прост: воткнутый в землю шест. Другой разновидностью был придуманный Платоном прибор, который состоял из двух сосудов. В верхний сосуд наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. В современном мире данная вещь выполняет необходимую и важную функцию, но, помимо этого, служит также прекрасным предлогом завести разговор с незнакомым человеком на улице.

(Ответ: часы)


  1. Эврика .
В: – «Эврика!» – воскликнул Архимед, по легенде открывший свой знаменитый закон, лежа в ванной. «Эврика» или в переводе с древнегреческого «Я нашел» – название нашего следующего конкурса. В нем команды должны показать, что же они нашли такого интересного, чем можно удивить нашу искушенную публику и уважаемое жюри.

Команды представляют заранее подготовленный номер.

Оцениваются соответствие содержания заявленной теме, оригинальность и качество выступления. Максимальная оценка – 10 баллов.


  1. Сила мысли.
Спасибо командам за выступления, а мы движемся дальше. И наш следующий конкурс называется «Сила мысли». Как говорил знаменитый ученый Альберт Эйнштейн: «Логика приведет вас из пункта А в пункт В. Воображение приведет вас куда угодно». Поэтому включайте свое пространственное воображение.

Команды получают на листочке задание (Приложение 1): определить, какое изображение кубика соответствует данной развертке. Данное задание участники выполняют во время конкурса болельщиков и после его окончания сдают ответы членам жюри.


  1. Конкурс болельщиков.
В: – Пока команды выполняют свои задания, мы поиграем с болельщиками. Вам необходимо вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.

Болельщики команд по очереди называют пословицы и поговорки, содержащие в себе числа.

По количеству названных пословиц команды болельщиков занимают следующие места: 1 место – за наибольшее количество, 3 – за наименьшее количество. Конкурс оценивается следующим образом: 1 место – 3 балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл.

В: – А теперь еще одно испытание для наших зрителей. Придумайте длинное слово, связанное с математикой. Победит тот, кто придумает слово, содержащее самое большое количество букв.

Болельщики пытаются придумать математическое слово, содержащее наибольшее количество букв. 2 балла получает команда болельщиков, придумавшая самое длинное слово.


  1. Педагогический дебют.
(Звучит песня «Капитан, капитан улыбнитесь»).

В: – Как вы уже догадались, мы с вами переходим к конкурсу капитанов, который называется «Педагогический дебют» . Почему такое название? Сейчас объясню. Сегодня вам предстоит почувствовать себя настоящим учителем математики. Представьте, что перед вами ваши ученики, а вы должны объяснить им те или иные понятия, причем, не называя самого этого слова.

Данный конкурс имеет несколько туров: по одному на каждую команду. Перед началом тура засекается время – 1 минута. По знаку ведущего один участник команды достает из коробки карточку (Приложение 2) со словом и пытается объяснить его значение другим игрокам из своей команды. При этом нельзя называть само это слово и однокоренные ему слова. Если команда угадала написанное слово, и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды, а игрок достаёт из коробки следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее. Участник имеет право пропустить слово и взять другую карточку, если он не может объяснить его значения.

Данный конкурс оценивается следующим образом: за каждое угаданное слово команда получает 1 балл.


  1. Веселая арифметика.
В: – Знаете ли вы кто такая Софья Ковалевская? В детстве с одной из самых знаменитых женщин-математиков произошел удивительный случай. Когда в доме ее отца шел ремонт, то на детскую не хватило обоев. Пришлось оклеить ее бумагой с записями лекций по высшей математике. Так что детство маленькой Сони прошло в окружении каких-то непонятных значков. Девочка часами стояла у стен детской, пытаясь понять написанный текст. Когда же в подростковом возрасте она стала брать уроки по высшей математике, преподаватель очень удивился тому, как она быстро усваивает сложнейший материал. Так что долой обои! Да здравствуют конспекты лекций по высшей математике!

А вот для нашего следующего конкурса «Веселая арифметика» знания высшей математики не требуется. Нужно только чувство юмора и умение выполнять простейшие действия.

На экране таблица с номерами задач. Команды по очереди выбирают ячейку с задачей и решают ее в течение 30 секунд. Если команда не отвечает, то имеет право дать ответ другая команда. За каждую правильно решенную задачу команда получает 2 балла.

Задачи для конкурса «Веселая арифметика» :

1) У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?

2) На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального третьекласника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьекласника?

3) Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет Кощей Бессмертный прожил без паспорта?

4) Длина стороны зеркала квадратной формы - 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала?

5) 40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместилось по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На отставших мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек?

6) В бублике 1 дырка, а в кренделе дырок в два раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях?

7) Два мальчика побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой - 100 м, а ширина - 60 см. Один мальчик бежал со скоростью 5 м/с, и второй бежал со скоростью 5 м/с. Через сколько секунд они столкнулись лбами?

8) Мряка, Бряка, Слюник и Хрямзик шли, шли, шли и прошли 200 длиников за 5 долгиков. За сколько долгиков они пройдут 360 длиников, если будут идти, идти и идти с той же скоростью?

9) Ученый с мировым именем Иннокентий изобрел ботинки без подошв, чтобы от всех тайком ходить босиком. Сколько подошв сэкономит за месяц обувная фабрика, если, выпуская в год по 40000 пар ботинок, 3/4 этих ботинок выпустит без подошв?

10) Страус пробегает расстояние в 200 метров за 12 секунд. Не меньше скольких километров должен пробежать Петр Петрович, за которым этот страус гонится вот уже 10 минут?

11) У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке -650 г варенья. Внук Коля разведал, где спрятана банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка в банке через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 г варенья?

12) Скорость полета стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевича, - 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана Царевича - 5 км/ч. За сколько часов Иван Царевич доберется до своей невесты?

Подведение итогов

В: – Пришло время подвести итоги нашего соревнования. Слово предоставляется председателю жюри.

(Подведение итогов, награждение).

В: – Вы все сегодня молодцы, достойно показали себя, проявили свою смекалку, сообразительность и умение улыбаться. Спасибо вам за участие и помните: «Для настоящего математика пределов не существует!»

Приложение 1. Задания для конкурса «Сила мысли»

Вариант 1.

Выберите два кубика, которые соответствуют данной развертке.

Ответ: В, F

Вариант 2.


Ответ: A

Вариант 3.

Выберите кубик, который соответствует данной развертке.

Ответ: 2

Вариант 4.

Выберите кубик, который соответствует данной развертке.

Ответ: в

Приложение 2. Задания для конкурса «Педагогический дебют»


циркуль

транспортир

угол

биссектриса

неравенство

линейка

высота

пропорция

квадрат

вектор

перпендикуляр

логарифм

уравнение

функция

шар

дискриминант

градус

парабола

отрезок

геометрия

сантиметр

алгебра

процент

задача

дробь

окружность

координаты

знаменатель

сумма

разность

произведение

график

модуль

теорема Пифагора

площадь

гипотенуза

косинус

формула

ромб

число π

производная

коэффициент

контрольная работа

Евклид

калькулятор

пирамида

цифра

бесконечность

прогрессия

катет

многоугольник

параллелограмм

медиана

диаметр

радиус

ноль

счеты

объем

делитель

числитель

корень

кратное

аксиома

теорема

алгоритм

система

дуга

тангенс

степень

периметр

основание

круг

средняя линия

хорда

трапеция

доказательство

чертеж

ОДЗ

арифметика

проекция

Декарт

луч

пустое множество

симметрия

конус

прямоугольник

цилиндр

Приложение 3. Карточка выставления баллов для жюри

Конкурс

Макс.балл

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

1.Приветствие

5

2.Фитнес для ума

3.Черный ящик

9

4.Эврика

10

5.Сила мысли

3

6.Педагогический дебют

7.Веселая арифметика

6

Конкурс болельщиков

3

Итого:

Список использованных источников

1. Остер Г.Б. Ненаглядное пособие по математике. – М.: РОСМЭН, 1993. – 128 с..

2. Просветов Г.И. История математики: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. – 200 с.

3. Я познаю мир: Культура: Дет. Энцикл. / Авт.-сост. Н.В. Чудакова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 475, с.: ил.

4. Фильм «Тот самый Мюнгхаузен», режиссер Марк Захаров, СССР, 1979.

5. Правила игры «Шляпа» www.shlyapa-game.com/rules/

6. Развертки кубиков www.smekalka.pp.ru/picture

Игра «Интеллектуальный марафон»

Цели:

    Показать применение методов, форм и приемов, технологий по активизации познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе

    Расширить кругозор учащихся

    Развить творческую активность

    Содействовать активизации у детей познавательного интереса, чувства товарищества и взаимопомощи

Оборудование: интерактивная доска, презентация игры, посылка, письмо, диск, плакаты с домашним заданием, бейджики,

Ход игры

Звучит музыка в мире животных.

    Здравствуйте гости, Здравствуйте ребята! Мы с вами на игре «Интеллектуальный марафон». В течении долгого времени мы неоднократно говорили о защите природы планеты Земля. Изучали жизнь животных, насекомых, растений, а так же явления природы. Я хотела подвести итог вашим знаниям. За помощью в подготовке игры я обратилась к специалистам по защите и охране природы. Они передали вам посылку. Посмотрим, что в ней? (зачитать письмо) «Дорогие ребята! Мы хотим с помощью вашего воспитателя проверить, как вы хорошо знаете нашу планету Земля. Сможете ли вы ее охранять и защищать в будущем. А для этого вам необходимо пройти несколько конкурсов. Наградой за ваши достижения будут призы, положенные нами в посылку. Ее можно вскрыть только тогда, когда все выполните».

    В игре участвуют 3 команды. Чтобы охранять природу,нужно её знать. Проверим ваши знания о природе. Прежде чем начать нашу игру я вам представлю членов жюри:

    .........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

I Конкурс « Приветствие »

    Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Сейчас команды представляют себя в соответствии с выбранным названием.

    Команда «Молекулы». Девиз: «Мы, молекулы, постоянно в движении, состоим из атомов и всегда в теме мы»

    Команда «Юные исследователи». Девиз: «Мы, юные исследователи, идем всегда вперед.Мы любим приключения, и нас победа ждет»

    Команда «Земляне». Девиз: «Мы, земляне,дружные и всем на свете нужные. Победим мы всех всегда, не проиграем никогда»

II Конкурс « Домашнее задание»

    Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Команды должны представить плакат на тему:«Берегите природу».

Команда «Молекулы» представляет плакат с изображением леса.

Команда «Юные исследователи» представляют плакат с изображением водоема.

Команда «Земляне» представляют плакат с населенным пунктом.

Слово жюри. Подсчет баллов.

III Конкурс «Разминка»

    Каждая команда должна ответить на вопросы. За правильный ответ 1 балл. Ответ принимается от одного члена команды. Если команда шумит и выкрикивает-баллы снимаются.

Вопросы 1 команде

Вопросы 2 команде

Вопросы 3 команде

На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

У кого каждый день растут зубы? (грызуны: заяц, бобер)

Название какого растения говорит где оно растет? (подорожник)

Какая птица выше всех летает? (орел)

Кто бежит выставляя задние ноги вперед? (заяц)

Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

Кто может пить ногой?(лягушка)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Какой цветок лето начинает? (колокольчик)

Кто собирает яблоки спиной?(ёж)

Какая птица самая большая в мире? (страус)

Животное наших лесов похожее на кошку?(рысь)

Какие птицы выводят птенцов 5 раз за лето? (воробьи, овсянки)

Дерево символ России? (берёза)

Самое сладкое дерево лесов? (липа)

Листья какого дерева опадают зелеными? (ольха)

Какое животное обладает громким голосом? (крокодил)

Разноцветные грибы?(сыроежки)

Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина)

Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

Самый высокий злак? (бамбук)

Какими грибами лечаться лоси?(мухомор)

Какая птица в мире самая маленькая? (королек)

Какое дерево весной дятла поит? (береза)

IV Конкурс «Заморочки из бочки»

    Команды по очереди достают вопросы из бочки и отвечают на них. Жюри оценивает каждый ответ на вопрос в 2 балла.(фон - музыка звука природы).

    Почему ласточки перед дождем летают низко? (потому что у мошек намокают крылья и они опускаются к земле, и ласточки ими питаются)

    Почему при безоблачном небе морозы бывают сильные? (потому что облака для земли как, одеяло, они не дают остывать земле)

    Почему волка называют «санитаром леса»? (он добивает больных, слабых животных)

    Из какой бумаги осы делают гнездо? (бумагу делают сами, соскабливают с дерева кусочки древесины и размельчив её, смачивают её своей слюной.Получается липкая кашица, когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета и на ней можно писать)

    Зачем змеи язык показывают? (это они воздух ощупывают, добычу ищут)

Слово жюри. Подсчет баллов.

V Конкурс «Ты-мне, я-тебе»

Команды задают друг другу вопросы, заранее подготовленные.За правильный ответ жюри выставляет 2 балла.начинает та команда, которая набрала меньшее количество балов.

1.Почему у журавля 1 птенец?(журавли откладывают 2 яйца, но птенец у них остается 1. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку и выживает сильнейший, а родители безразлично наблюдают за этим убийством)

(пока дети обсуждают ответ звучит музыка)

2.Почему мухи к осени «звереют»(кусаются)?(осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя которой нужно насосаться крови чтобы продолжить свой род. Домашняя муха кусаться не может).

3.Лесоводы иногда называют березу «доброй няней ели».Почему?(всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца)

VI Конкурс «Гонка за лидером»

    Кто такие «Лидеры?» лидеры, это ваши капитаны. Капитаны команд выходят, становятся за стол, отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ жюри выставляет 1 балл.

Вопросы 1

Вопросы 2

Вопросы 3

Какой снег быстрее тает грязный или чистый?(грязный)

Животные, которые строят дом на реке? бобры

У кого самый чуткий нос? (бабочка)

Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)

Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?(одинаковые)

Какая рыба «вьет» гнездо? (колюшка)

Сколько крыльев у жука? (4)

Изменение густоты и окраски шерсти у животных?(линька)

Какой гриб носит название хищного зверя?(лисичка)

Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?(стрекоза)

Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые?(крапива)

Какую траву любят кошки?(валериану)

Каким насекомым хлопают в ладоши?(комар, моль)

Какое животное все время проводит под землей?(крот)

Какая птица выводит птенцов зимой?(клест)

Какое растение является хищником для насекомых?(росянка)

Кто кукует у кукушки самец или самка?(самец)

Какое травянистое растение зацветает первым?(мать и мачеха)

У какой птицы самый длинный язык?(дятел)

Самый быстрый зверь на земле?(гепард)

Состояние реки, когда вода заливает большие территории?(половодье)

Прилет каких птиц означает приход весны?(грачи)

Дерево,которое зацветает раньше всех?(ива)

Самый чистоплотный зверь?(барсук)

След какого хищного зверя похож на человеческий?(медведя)

Из чего готовят манную крупу?(пшеницы)

VII Конкурс «Кто быстрее»

Вы должны быстро ответить на вопросы. Я задаю вопрос, та команда, которая быстрее поднимет руку, имеет право на ответ. Жюри внимательно следит за очередностью поднятия рук. Если первая команда отвечает не правильно, то ход переходит по решению жюри к тем, кто поднял руку вторым. За каждый правильный ответ жюри выставляет 1 балл.

    Наука о звездах и небесных телах? (астрономия)

    Наука о живой природе? (биология)

    Естественный спутник Земли? (луна)

    Сколько океанов на нашей планете?(4)

    Частицы, на которые делятся молекулы? (атомы)

    Название, какого растения связано со звоном? (колокольчик)

    Модель земного шара? (глобус)

    «Край виден, да дойти до него невозможно». Что это? (горизонт)

    «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу».(вода)

    Начало реки? (исток)

    Самый большой океан? (тихий)

    У какого дерева ствол белый? (береза)

    Какая птица самая маленькая? (королек)

    Самый маленький океан? (северный ледовитый)

    Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    У какого слона нет хобота? (у шахматного)

    На каком базаре самый большой шум? (на птичьем)

    Когда птица громче: в полете или сидя на ветке? (в полете)

- Пока жюри подводит итог игры, я хочу у вас узнать, «А знаете ли вы?»

Памятники самому высшему проявлению человеческой души – это памятники животным. В знак признательности за любовь и преданность люди ставят памятники животным, это благодарность, выраженная в камне.
1. Хатико - пёс породы , являющийся символом верности и преданности в Японии. Хатико появился на свет 10 ноября 1923 года. Щенка подарили профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико (восьмой). Это пес, преданно ожидавший хозяина на железнодорожной станции. 1934 года, Хатико был воздвигнут памятник, на открытии которого он лично присутствовал. Во время второй мировой войны памятник был уничтожен - металл памятника пошёл на военные нужды. Но Япония не забыла пса - и после окончания войны, в августе 1948 года, памятник был восстановлен. Сегодня статуя Хатико у станции Сибуя является местом встречи влюблённых, а сам образ пса в Японии стал примером беззаветной любви и верности.

2. В Санкт-Петербурге - почтили маму-утку и утят из сказки Роберта Макклоски "Дайте дорогу утятам". Установлен в 1991 году, подарен Барбарой Буш Раисе Горбачевой.

3. Этот более скромный памятник зайцу установлен в Петербурге в 2003 году по инициативе историка Сергея Лебедева. Скульптор - В. Петровичев, арихитектор - С. Петченко. Адрес - Кронверкский пролив, омывающий Заячий остров, на котором расположена Петропавловская крепость. О названии острова сложено несколько исторических легенд, в которых фигурирует заяц, спасшийся во время одного из наводнений в Санкт-Петербурге.

Награждение команд.

А теперь, ребята может вы хотите что-то добавить?

Наша планета земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой планеты нет

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами


Внеклассное мероприятие по литературному чтению
Литературный ринг «Что за прелесть эти сказки».
Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных книг (литературные сказки таких писателей как: Пушкин А.С, Братья Гримм, Шарль Перро, Милн,)
Задачи:
- обогащение опыта детей новыми идеями, формами (рисовали иллюстрации к любимым сказкам, приняли участие в новом для них виде мероприятия)
Форма проведения – проводится только для одного класса в форме литературного поединка. Мероприятие проводится в классе.
Предварительная подготовка.
За несколько дней до проведения мероприятия детям дается задание на дом, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам, так же говорится что ребятам нужно постараться, потому как работы будут вывешаны на выставку, а авторы лучших работ будут награждены. За два до мероприятия (когда все ребята принесли свои работы) готовится выставка (в классе, на стенде) под названием «Что за прелесть эти сказки».
Необходимое оборудование:
- секундомер и колокольчик для отчета времени
- карточки c названием команд.
- эмблемы для капитанов команд.
- раздаточный материал для каждой команды (карточки для 2 конкурса, карточки для 3 конкурса, с выбором правильного ответа; иллюстрации к сказкам Пушкин; картинки героев к сказкам Гримм, кроссворды для каждой команды; плакат с пословицей; плакат со словами «перевертышами»). Плакат.
- бланк выставления оценок для жюри.
Ход мероприятия:
Участники: ведущий, 3 команды школьников, жюри
Продолжительность: 50-55 минут
Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому, что оно состоит из раундов- как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные сказочные герои. Мы с вами вспомним путешествия, которые совершали сказочные герои. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях – поэзии и детектива, загадок и развлечений.
В нашей игре примут участие три команды (дети предварительно рассажены за поставленные столы. В классе три ряда парт, соответственно таким образом и были разделены команды.). Сейчас я дам вам на раздумье 30 секунд, чтобы вы выбрали капитана для своей команды. Время пошло……
А теперь давайте дадим командам названия. Приглашаю капитанов. (Даю детям три перевернутых листочка, дети вытягиваю названия.)
Первая команда называется ….. «Невод»
Вторая команда называется ……. «Сказка»
Третья команда называется ……. «Лукоморье».
Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны клянетесь? Тогда получите ваши отличительные значки – эмблемы (в виде звездочки).
Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встречи будет лучшим, необходимы строгие жюри. Сегодня жюри согласилась быть ……….(Елена Викторовна).
Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться определенное время. Видите, у нашего жюри есть точный секундомер и колокольчик для подачи сигналов времени.
За невыполнения требований, у команды будут сниматься очки.
Итак, команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается. И для ее торжественного открытия предлагаю вам вспомнить пословицы об учении…… (Ответы детей). Помните как в народе говорят – «Учиться никогда не поздно». А моя любимая пословица такая: «Чтение – вот лучшее учение». А почему это так, вам подскажет плакат, который украшает наш класс. Давайте прочитаем его дружно хором. (Читаю вместе с ребятами: «Книгу прочитал – умнее стал».)
Я объявляю первый раунд.
Разминка
Но прежде чем приступим к нашей игре, давайте разомнемся, и вспомни сказки. Каждой команде, по очереди, я буду загадывать загадки, а вы должны на них отвечать как можно быстрее.
Мальчик- луковый веселый
знают все его со школы
лук не сладкая малина,
его имя
(Чиполлино)
Белый воротник халата
Бинт в руках его и вата
Грипп излечит и бронхит
Детский доктор…………..
(Айболит)
Кукла с синими кудрями
Ну-ка отгадайте сами
Не Ирина не рябина
Имя у нее……………
(Мальвина)
Шел он в город изумрудный
По дороге длинной трудной
Из железа он навек
То железный ……………….
(Дровосек)
Волка злого обманула
Пирожки несла бабуле
Такая послушная лапочка
А звать ее……………….
(Красная шапочка)
Не простой а умный кот
Удивляется народ
В шпорах да на каблуках
Это был…………………..
(Кот в сапогах)
Смерть его ведь на игле
В сундуке лежит в земле
Никого чем он нет злей
Как зовут его ………….
(Кощей)
Он жестокий кровожадный
Одноглазый, плотоядный
Самый страшненький злодей
Он разбойник………………..
(Бармалей)
Он и весел и незлобен
Этот милый чудачек
С ним хозяин,мальчик Робин
И приятель……………………..
(Пятачок)
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок…………………
(Вини-пух)
А теперь следующие вопросы. (задаю вопросы каждой команде по очереди). Отвечаем очень быстро 1 секунда.
Сколько братьев месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2.сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х. Андерсена «дикие лебеди» ? (11)
3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (кощей бес.)
5.как звали трех медведей из сказки Л. Толстого « Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
6.Кто из трех поросят построил самый прочный дом?…(наф-наф)
7.какой мальчик должен был выложить слово « вечность», за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет?. (Кай)
8. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
сколько раз старик бросал в море невод? (3)
10. скольких разбойников перехитрил Али- Баба? (40)
11.как звали джна, которого освободил из бутылки Волька? (хоттабыч)
12.от кого ушел Колобок? (от бабушки,дедушки,зацца,волка,медведя)
Время выполнения 7-8 минут
2. Поэтический раунд.
Сейчас я раздам карточки. У вас на карточках будут даны рифмы.
Например:
« ко мне, на ремне, бляшке, фуражке»
НУЖНО ВСПОМНИТЬ И ПРОЧЕСТЬ стихотворения из которого эти рифмы………….. раздаю карточки. Время выполнения 3 минуты
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой пять на медной бляшке
В синей форменной фуражке.
Ребята, а вы помните кто написал это стихотворение? А название?
Это стихотворение С.Я. Маршака «Почта»
Задание понятно?
Получите карточки. На выполнении задания 3 минуты.
№1
царь………………………простился
………………………снарядился
……………………….у окна
……………………….одна
Ответ
А.С. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Царь с царицею простился
В путь дорожку снарядился
И царица у окна
Села ждать его она
№2
свет………………….скажи,
………………………доложи,
……………………….милее,
……………………….белее.
Ответ.
А.с. ПУШКИН « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Свет мой,зеркальце,скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее
№3
Ветер………………………Гуляет,
………………………….. подгоняет,
…………………………..в волнах,
…………………………..парусах.
Ответ
А.С. ПУШКИН «сказка о царе Салтане»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
3. Следующий раунд детективный.
А знаете ли вы ребята, что такое детектив?????????????
Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.
Я попрошу каждую из команд узнать имя героя,и назвать книжку в которой он жил,прослушав эпизод из его жизни. (Зачитываю эпизод для каждой команды) Время выполнения 3-4 минуты.
этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушениеон оказался в плену у маленьких человечков……………………………………………….(Гулливер)
Как рассказывал сам этот герой,он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре,вывернул наизнанку злого волока и застрелил бешеную шубу………..(Мюнхаузен)
Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране……………….(Алиса)
4. Раунд «по сказкам Пушкина……..»
Ребята, кому принадлежат эти строки?
Сказка ложь,
Да в ней намек
Добрым молодцам урок (Ответы детей)
Следующие три конкурса будут посвящены сказкам Пушкина
Конкурс Фоторобот.
По деталям на картинке вы должны узнать название сказки.
Раздаю рисунки каждой команде…… На выполнение 2 минуты
Конкурс на знание текста
Ребята, а сейчас я каждой команде раздам небольшие отрывки из текстов, прочитав их, вы должны будете определить название сказки. Раздаю тексты.
На выполнение этого задания 3 минуты. Время пошло……..
Конкурс народная мудрость
«Дай с ноготок – запросит с локоток» - читаю пословицу, вешаю плакат. Раздаю каждой команде листочки.
А теперь задание: Какого героя характеризует эта половица. Время на размышления 2 минуты.
5. Конкур капитанов
Задание требует дополнительного объяснения. Вспомним сказку « золотой ключик», Какую фразу Мальвина диктовала Буратино, когда пыталась его учить? (ответы детей).
« А роза упала на лапу Азора».
В чем секрет этой фразы? (учитель вывешивает плакат с фразой)
Такие фразы называются ПОЛИНДРОМЫ или перевертыши.
Сейчас я попрошу выйти капитанов команд (ребята садятся за отдельную парту). Каждому капитану выдается листок со словами «перевертышами»
Задание: Прочитайте фразы, найдите какие предложения не являются перевертышами, подчеркните их. (Время выполнения 3 минуты). Ребята, а пока ваши капитаны справляются с заданием давайте их поддержим. Какая команда будет болеть лучше?
Лев волов вел.
Вор влетел в ров.
Зубы на полку лезут.
Ковал поп поплавок
Около меня молоко
Конус и рисунок
Конфеты есть не фокус
Коту тащат уток
Раунд, посвященный сказкам Б. Гримм.
Зачитываю строки……..
Дорогой доброй сказки
Идем мы без опаски
И дружно говорим
Идем мы к братьям Гримм
И встретят нас герои
Красавицы и тролли
Лягушка и горшок
И боб и уголек
И музыкантов Бремена
Узнаем мы уверенно
И Розочку с Беляночкой
На сказочной поляночке
И снова повторим
Пришли мы к (Дети хором Братьям Гримм.)
А теперь задание. Узнайте на картине героев сказок Б. Гримм. И название сказок. Раздаю картинки к сказкам. Ребята, по моей команде, вы перевернете рисунки, и начнете выполнять задание. На это задание у вас 2 минуты. (Героя и название сказки впишите на обратной стороне рисунка). Начали………..
7. Реши кроссворд
А теперь заключительный конкурс. Каждой команде я раздам кроссворд. На выполнение задания 5 минут.
Звенит колокольчик. Собираю листки. Отдаю жирю. Жюри подводит итоги.
Ребята, пока жюри подводит итоги, я хотела бы поблагодарить вас за ваши рисунки, без которых не состоялась бы наша выставка. Хотелось бы отметить некоторые работы.
3-е место занимает ……………… (приз, благодарность за участие)
2-е место занимает………………….(приз, благодарность)
1-ое место занимает………………. (грамота за 1 место, приз, благодарность).
Остальным ребятам поощрительные призы……
Ребята, мы благодарим вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило героических олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – (Дети хором) в ней участвовать. Поэтому я думаю, что вы все получили пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.
Слово жюри. Оглашение результатов.
1-ое место команда Невод
2-ое место команда Сказка
3-е место команда Лукоморье.
Идет награждение победителей.
А теперь я хотела попросить выйти капитанов команд.
Выдаю грамоты за 1, 2, 3 место. Награждаю победителей, остальным командам поощрительные призы.