Для компаний и организаций в сфере железнодорожного строительства, обслуживания транспортных сетей существуют требования по утилизации изношенных или невостребованных шпал. Деревянные шпалы сегодня представляют огромную угрозу для экологии, от них отказываются, переводя все железнодорожные пути на бетонные основания. Но демонтаж старого оборудования требует качественного подхода к утилизации. Стоит ближе рассмотреть причины необходимости такого процесса.

Почему следует утилизировать железнодорожные шпалы?

Если бетонные элементы несущей конструкции просто разбиваются с последующим применением в строительстве для засыпки, то деревянные изделия должны быть утилизированы экологическими способами. Раньше такие отходы железнодорожного хозяйства просто сжигали. Но сегодня это недопустимо, так как вред от выделенных веществ доказан и подтвержден исследованиями. Основные аспекты влияния следующие:

  • выделение креозота во время сгорания, значительное загрязнение воздуха токсичными веществами;
  • заражение воздушных масс иными токсичными соединениями фенольной группы, ацетоном и прочими материалами;
  • сгорание каменноугольного масла, которым пропитывались деревянные детали несущей конструкции;
  • неполная переработка некоторых химических элементов, последующее загрязнение полигона.

Все это приводит к тому, что при активной переработке с помощью простого сжигания шпалы продолжают загрязнять окружающую среду, не образуя твердых отходов. Сегодня существуют более адекватные подходы к процедуре утилизации деревянных шпал, при этом цена процесса остается демократичной, а компания при выполнении должна выдать полный пакет документов заказчику.

Утилизация шпал – основные задачи сложного процесса

Существует несколько вариантов химической обработки продукции перед уничтожением. Эти процедуры проводятся для нейтрализации основных вредных веществ. С помощью пиролиза, к примеру, производится полная нейтрализация некоторых смол и химических веществ, которые при сгорании не уничтожаются. При профессиональной утилизации деревянных шпал можно получить такие результаты:

  • абсолютное уничтожение всех неприемлемых для природы химических соединений еще до переработки;
  • измельчение древесных остатков, которые уже не представляют значительной опасности для окружающей среды;
  • уничтожение всех твердых остатков путем сжигания в специальных печах без загрязнения воздуха;
  • использование методов ускоренного разложения с добавлением реагентов для уничтожения без доступа кислорода.

Все эти процессы используются в профессиональных компаниях по утилизации вредных отходов. Шпалы относятся к третьему классу веществ по опасности загрязнения окружающей среды. Это токсичные отходы транспортных сетей, которые необходимо перерабатывать. Необходимость таких процессов указана и в законодательном порядке, за нарушение таких требований присутствует ряд санкций и штрафов.

Заказываем качественную переработку шпал от Ж/Д

В компании «ЭКОУМВЕЛЬТ» вы можете заказать переработку любых отходов транспортной или промышленной сферы. Мы готовы принять наиболее опасные и токсичные материалы и полностью нивелировать их потенциальный риск для экосистемы. Заказывайте утилизацию железнодорожных шпал с получением полного пакета бумаг и актов для будущих проверок. Мы проводим все действия легально, основываем свою работу на принципах защиты окружающей среды. Все вопросы вы можете задать по телефону.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Все мы не понаслышке знаем что представляют собой железнодорожные шпалы. Это подпорки для рельсов, которые используются при прокладывании железной дороги. Для производства шпал используются различные материалы. Таки образом, можно разделить шпалы на несколько категорий по типу материала:

  • Деревянные.
  • Железобетонные.
  • Стальные.
  • Пластиковые.

Деревянные железнодорожные шпалы

Эта категория наиболее сильно подвержена износу. Их ресурс примерно 7 – 40 лет в зависимости от древесины и нагрузок. Дерево имеет свои плюсы: оно легко поддается обработке, упругое, является диэлектриком, то есть не проводит электричество, почти не реагирует на изменение температуры. Но есть и минусы: дерево подвержено гниению, особенно в местах соединения с рельсами.

Для производства используются сосна, ель, пихта и кедр. Для того, чтобы опоры прослужили дольше, их пропитывают антисептиками ЖТК или маслами.

Более износостойкий вид. Изготавливают их с использованием бетона и арматуры, для увеличения прочности опор. При изготовлении применяется метод натяжения арматуры, которая в процессе передает напряжение бетону. Таким образом производятся железобетонные изделия, которые имеют высокую прочность. Таким образом, срок их срок службы не ограничен.

Но у этого продукта есть и недостатки: так как этот вид шпал производится из железобетона, они имеют большой вес, что непрактично, также есть вероятность усталостного крошения бетон.

Стальные шпалы

Изготавливаются из гнутого профиля. Несомненным преимуществом является маленький вес. Но, как известно, металл сильно подвержен коррозии. Поэтому в умеренном климате такие опоры не используются. Их применяют в странах с засушливым климатом, например в Марокко. Используют в сталеплавильном производстве, так как они устойчивы к нагрузкам и высоким температурам. Там деревянные могут сгореть, а железобетонные расслоиться.

Пластиковые шпалы – инновационный продукт, используется крайне редко на высокоскоростных дорогах в Японии.

Утилизация и переработка шпал

Ежегодно на железных дорогах остается большое количество отслуживших железнодорожных опор. Рассмотрим утилизацию деревянных.

Так как они пропитаны маслами, которые являются токсичными веществами, такие шпалы относят к 3 классу опасности. Их утилизация происходит следующими методами:

  1. Сжигают, но при этом наносится ущерб окружающей среде, так как дерево пропитано токсичными веществами.
  2. Подвергают газификации. С помощью этого метода увеличивается степень обезвреживания.
  3. Пиролиз – воздействие высоких температур без доступа воздуха. Предупреждает выбросы в атмосферы вредных веществ.
  4. Переработка – здесь подразумевается обезвреживание токсичных веществ, которыми пропитана древесина и ее последующая переработка, например в древесный уголь.

Что касается утилизации железобетонных опор, здесь все сводится к их переработке. Переработка железобетона дает большое количество вторичного сырья. Отслужившие или некондиционные железобетонные изделия подвергают дроблению в специальных установка. В этом процессе происходит переработка бетона с отделением от него металлической арматуры.

Шпалы. Проблема утилизации и методы её решения

Важнейшими условиями стратегического развития железнодорожного транспорта до 2015 г. являются принципиальное повышение эффективности работы ОАО «РЖД» в условиях рыночной экономики, производительность труда должна приблизиться к уровню этого показателя мировых лидеров железнодорожного транспорта, внедрение высоких стандартов организации труда, использование при ремонте инфраструктуры ресурсосберегающих технологий, распространение технологий, исключающих участие людей, и улучшение качества ремонта пути за счет внедрения инновационных решений, использование путевых машин с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью, создание средств мониторинга объектов путевого хозяйства.
Ежегодно после ремонта железнодорожных путей скапливается огромное количество отслуживших свой срок железобетонных и деревянных шпал. При всех видах ремонта снимаются с пути около 600 тыс. железобетонных шпал, негодных для повторной укладки в путь, и 10000 тыс. деревянных шпал, при текущем содержании - 5000 тыс. деревянных шпал.
Для утилизации железобетонных и деревянных шпал разработаны комплексы соответственно КУШ-40 и КУШ-30. Годовая производительность при работе в одну смену КУШ-40 - 80 тыс. шт., КУШ-30 - 60 тыс. шт. До 2015 г. для переработки негодных железобетонных шпал требуется 15 комплексов, деревянных - 132 комплекса.

Раньше большую часть отслуживших свой срок шпал продавали населению для строительства домов. Сегодня в лучшем случае шпалы складируются на территории предприятий путевого хозяйства, что требует дополнительных финансовых затрат. Худший вариант - старые шпалы разбросаны вдоль путей. Они засоряют полосу отвода, мешают проведению работ. Да и для пассажиров поездов груды железобетона на обочине - не самое приятное зрелище.

Для железнодорожной отрасли проблема утилизации отработавших свой срок деревянных шпал является в настоящее время острейшей, что обусловлено применением различных антисептиков против гниения в качестве пропитки, что делает их экологически опасными. Из-за вредных примесей, а именно такого опасного токсичного компонента, как креозот, утилизация шпал методом прямого сжигания невозможна. В странах Европы и США нанесение экологического ущерба от открытых складов материалов, содержащих токсичные компоненты, карается крупными штрафами.

На территории РФ в связи с переполнением региональных полигонов промышленных отходов колоссальное количество бывших в употреблении деревянных шпал с классом опасности 3 несанкционированно хранится на не предусмотренных для этого открытых площадках. Законодательство Российской Федерации за нанесение экологического ущерба окружающей среде предусматривает строгую административную ответственность и огромные размеры штрафных санкций, которые постоянно ужесточаются, к собственнику отходов.

Проблема утилизации шпал на сети дорог до сих пор системно не решалась. В силу этого приходится иметь дело со шпалами, уже находящимися в полосе отвода и на базах путейского комплекса дорог и ежегодно снимаемыми во время ремонтов пути (табл. 1). При этом предполагается отбор шпал для их последующего ремонта и возвращения в путь. Ориентировочный объем составляет не менее 3500- 4000 тыс. шпал в год, не считая уже накопленных на базах путевого комплекса и в полосе отвода (до 70 млн шт.).

Таблица 1. Количество деревянных шпал на сети дорог ОАО «РЖД»

Количество деревянных шпал на 2008 г., тыс. шт.

45 % шпал, подлежащих утилизации, тыс. шт.

Московская

Октябрьская

Приволжская

Северо-Кавказская

Куйбышевская

Горьковская

Северная

Западно-Сибирская

Красноярская

Восточно-Сибирская

Южно-Уральская

Свердловская

Дальневосточная

Сахалинская

Юго-Восточная

Забайкальская

Калининградская

Методы утилизации шпалы

В настоящее время разработаны и применяются распространенные методы и технологии утилизации старогодных деревянных шпал, представлен­ные в табл. 2.
По заданию Северо-Кавказской дороги кафедра «Безопасность жизнедеятельности» и научно-производственная экологическая лаборатория Ростовского государственного университета путей сообщения провели анализ существующих отечественных и зарубежных методов утилизации шпал. Полученные данные показывают, что к основным мероприятиям утилизации относятся технологии термического обезвреживания, химической иммобилизации, локализации источников загрязнения, биохимической и биотермической утилизации, применение новых антисептических материалов и вторичная переработка материалов.

Производи­
тель

Метод ути­лизации

Технологический процесс

Оборудование

Проектная мощность

Стоимость, тыс. руб.

ЗАО «Турмалин»

Термическое разложение твердых бытовых отходов

Максимальная потребляемая мощность - от 65 до 150 кВт. Сжигание отходов - при 850-900 °С в камере сжигания. Дожигание несгоревших органических газов - в камере дожигания. Резкое охлаждение отходящих газов до температуры 200 °С в теплообменнике. Очистка отходящих газов в пылеуловителе и от оксидов азота, серы, хлористого водорода в скруббере. Утилизация тепла отходящих газов.

Камеры сжигания, смешения, дожигания, горелки, водогрейный утилизатор, пылеуловитель, скруббер, дымовая труба

От 1000 до 3000 кг/ч (сжигание деревянных шпал не проводилось)

ЗАО «Полиинформ»

Газификация щепы из негодных деревянных шпал

Максимальная потребляемая мощность 200 кВт. Щепа превращается в газ в каталитическом дожигателе при недостатке кислорода. Полученный в газогенераторе газ, содержащий водород и окись углерода, сжигается в котельной установке на типовой горелке. Водород и окись углерода сжигаются при избытке кислорода в котле или отдельной камере газогенератора

Измельчитель шпал, газогенератор

Термическое разложение негодных шпал

На базе печей ИН-50 ЗАО «Турмалин» построен комплекс на Тихорецком ОШПЗ (Северо-Кавказская дорога). Получено разрешение на эксплуатацию регионального Ростехнадзора

Камеры сжигания, смешения, дожигания, измельчитель шпал, горелки, водогрейный утилизатор, пылеуловитель, скруббер, дымовая труба

150 кг/ч. Для увеличения произво­ дительности комп­ лекса до 1000 - 3000 кг/ч требуют­ся проектные работы

3500. Ориентировочная стоимость комплекса - 60000-90000

Белорусская дорога

Термическое разложение негодных
шпал

Сжигание щепы из шпал в угольной котельной. Получены разрешения для сжигания шпал вне селитебных (жилых) зон

Измельчитель шпал, транспортер для подачи щепы в топку угольной котельной

Украина, Южная дорога, г. Люботин

Максимальная потребляемая мощность - до 70 кВт. Сжигание отходов при 900 °С во вращающейся камере сжигания. Дожигание несгоревших органических газов в камере дожигания. Резкое охлаждение отходящих газов до температуры 200 °С в па­рогенераторе. Пятиступенчатая система очистки отходящих газов до нормативов ЕС. Утилизация тепла отходящих газов с получением электроэнергии до 1 МВт/ч

Камеры сжигания, смешения, дожигания, горелки, пылеуловитель, блок каталитической очистки, парогенератор - турбоэлектрогенератор, скруббер, рукавный фильтр, дымовая труба

1000-2000 кг/ч

35000, 65000 (с производственными помещениями)

Институт химической физики РАН

Газификация щепы из негодных деревянных шпал в слоевой печи

Максимальная потребляемая мощность 20 кВт. Щепа превращается в газ в каталитическом дожигателе при недостатке кислорода. Полученный в слоевой печи газ, содержащий водород и окись углерода, сжигается в котельной установке на типовой горелке или турбогенераторе для получения электроэнергии и тепла. Из жидкой золы изготавливают строительные материалы

Слоевая печь, частичное сжигание газогенераторного газа на горелках в турбине- электрогенераторе, подача газа в котельную установку, устройство утилизации жидкой золы

150 кг/ч 3500
На базе слоевой печи построен комплекс для термического обезвреживания отравляющих веществ 1000 кг/ч (для обезвреживания деревянных шпал требуются проектные работы) 45000

Примечание. Масса одной шпалы, не годной к повторной укладке в путь, составляет 50-60 кг.

Технологии термического обезвреживания в настоящее время наиболее проработаны. Среди существующих способов предпочтение отдается пиролизу, так как он позволяет не просто ликвидировать и обезвреживать отходы, но регенерировать энергию и материалы. Вывоз шпал на полигоны и свалки, реализация их населению и применение в строительстве непригодны, потому что вредны для здоровья лю­дей и окружающей среды.

К наиболее известным зарубежным технологиям пиролиза твердых отходов относится метод Tarrax (США), заключающийся в проведении пиролиза с подачей воздуха, нагретого до 1100 °С. При температуре в зоне горения 1650 °С пиролизный газ содержит около 62 % азота и имеет очень низкую теплоту сгорания (3-3,7 МДж/м3). Другой способ высокотемпературного пиролиза Purox (США) предусматривает применение для газификации вместо воздуха кислорода, что позволяет получать неразбавленный азотом газ с теплотой сгорания 11-13 МДж/мЗ. Оба способа предусматривают использование высоких температур для жидкого шлакоудаления, способствующего переработке твердых отходов. Система, разработанная американскими компаниями Conrail и Koppers Industries, предусматривает использование образующегося при сжигании старых шпал пара для обработки древесины и получения электроэнергии.

Фирма из Германии «Эйзенманн» предлагает для сушки, газификации, пиролиза или сжигания различ­ных отходов новые вращающиеся барабанные реакторы с пропускной способностью от 200 до 2000 кг/ч. Реакторы оснащены автоматизированными системами, позволяющими регулировать подачу кислорода в рабочее пространство. Предусмотрены также системы очистки отходящих газов в камерах дожигания.

В 1985 г. в Швеции создана компания Industrial Quality Recycling (IQR), специализирующаяся на обезвреживании древесных отходов, в том числе деревянных шпал, негодных к укладке в путь. Завод производительностью 135 тыс. т или 15 т/ч по обезврежива­нию древесных отходов, пропитанных креозотом, построен в г. Тролхетан. Негодные деревянные шпалы, поступающие из Швеции, Норвегии, Германии, Нидерландов, Швейцарии, Франции и Италии, сортируют, извлекают из них металлические детали, затем измельчают и сжигают в специальных паровых котлах. При этом получают до 12,3 МВт электроэнергии и 10,6 Гкал тепла в виде горячей воды. Сейчас в Швеции уже построено восемь таких заводов. Выбросы заводов превышают российский норматив по оксиду углерода в 16-30 раз, по диоксиду серы - в 2000 раз, по оксиду азота в 3000 раз, минеральной пыли в 10 раз, по бензапирену в 10-100 раз.

Из отечественных разработок представляют интерес инсинераторы АО «Турмалин» из Санкт-Пе­тербурга, установка НПО «ЯрЭнергоМаш» из Ярославля и установка утилизации твердых отходов «Эчуто», изготавливаемые ОАО «Компания Славич» на основе проекта АООТ «ЭНИН им. Г.М. Кржижановского». Начиная с 1985 г. ВНИИЖТ разрабатывал установки пиролизного обезвреживания нефтеотходов (мусор, загрязненный нефтепродуктами, ветошь, нефтешлам моечных машин, отработанные масла и смазки). Производительность пиролизной установки составляла 50 кг/ч. Данная технология не получила признания, однако нашла свое продолжение в разработках АО «Турмалин».

Инсинераторы АО «Турмалин» охватывают широкий спектр утилизируемых отходов, в том числе старые деревянные шпалы. Производительность сжигания - от 50 до 1000 кг/ч. В стандартной поставке инсинераторы комплектуются пылеуловителями после­довательного разделения потоков, в которых за счет
внутренних насадок и специфической центральной части отработавшие газы очищаются от пыли до 90- 93 % сатураторами для мокрой очистки. Кроме этого, они комплектуются котлами-утилизаторами. Наиболее приемлемым для утилизации старых деревянных шпал является инсинератор ИН-50А с производительностью до 150 кг отходов в час в комплексе с котлом-утилизатором, сухой и мокрой очисткой отработав­ших газов.

НПО «ЯрЭнергоМаш» предлагает проект установки для утилизации старых шпал производительностью 10 т/сут с термическим разложением отхо­дов методом высокотемпературного пиролиза. Для термического уничтожения твердых отходов также применяется технология, созданная АООТ «ЭНИН им. Г.М. Кржижановского». Она заключается в непрямом, двухступенчатом сжигании, включающем предварительное термическое разложение органической части исходного сырья, сжигание газообразных продуктов и дожиг коксового остатка. На основе этих разработок ОАО «Компания Славич» изготавливает установки для экологически чистого уничтожения отходов «Эчуто 150-02» и «Эчуто 150-03». Они рассчитаны на локальную переработку ветоши, красок, резинотехнических изделий, пластмасс и др. Также по этой технологии могут уничтожаться старые деревянные шпалы.

Одним из направлений, не относящихся к технологиям утилизации, но позволяющих снизить загрязнение окружающей среды, является применение новых антисептических материалов. Антисептический состав предохраняет древесину от разрушения микроорганизмами, повышает прочность, а также влаго- и химостойкость, снижает растрескиваемость и может заменить антисептики каменноугольного происхождения. Преимуществом нефтяного антисептика является малая степень токсического воздействия на организм человека. Данное направление изучается в СамГАПС при сотрудничестве со специалистами Уфимского государственного технического университета.

В странах Западной Европы уделяется большое внимание вторичной переработке материалов. Европейская Ассоциация конвертирования пластмасс предлагает изготовлять из шпал ДСП. При переработке старых ДСП и ДВП плиты измельчают, обрабатывают дереворазрушающими грибами и горячей щелочью, а затем прессуют с добавлением связующего вещества.

СП «Олнова» совместно со своим партнером фирмой «Кригер», производителем современного котельного оборудования, предлагает использовать измельченные шпалы для сжигания в твердотопливных, отопительных и водогрейных котлах. Известно, что утилизация шпал прямым сжиганием невозможна вследствие наличия в них вредных примесей и особенно токсичного компонента наполнителя - крезола. Специалисты фирмы «Кригер» с помощью ряда авторитетных лабораторий и научно-исследовательских институтов, работающих в сфере охраны окружающей среды, получили предварительные положительные результаты использования измельченных шпал в качестве топлива и соответствие их Директивам ЕС 94/67 от 16 декабря 1994 г. по сжиганию вредных отходов. Это стало возможным благодаря оптимизации режимов работы котлоагрегатов. В дальнейшем можно будет эффективно применять старые шпалы для отопления производственных и жилых помещений.

Для измельчения железнодорожных шпал без предварительного отделения металлических пластин и костылей предлагается специализированная дробильная машина VB-750 DK производительностью до 25 т/ч. При дроблении одновременно отделяются металлические изделия от древесины с помощью магнитного сепаратора. Для получения щепы можно использовать доизмельчители типа NZS или роторную дробилку DP-660 P.

Утилизация железнодорожных шпал – одна из наиболее глобальных проблем транспортной отрасли. Несмотря на то, что основной материал шпал – древесина, назвать их безопасными нельзя в силу различных химических пропиток (чаще всего это ядовитый креозот). При неправильной утилизации данное вещество может нанести вред не только окружающей среде, но и здоровью человека. Наша компания предлагает качественные и недорогие услуги по утилизации шпал по всей России.

Процесс утилизации

Наиболее простым и популярным способом утилизация деревянных железнодорожных шпал является сжигание. При этом из-за вредных веществ, выделяемых из пропитки, он все же не является до конца безопасным. Более приемлема газификация – процесс превращения топлива в пылевидный поток. Еще один не менее популярный и абсолютно безопасный метод – пиролиз. На сегодняшний день это наиболее перспективный способ утилизации шпал ржд, при котором выбросы в атмосферу полностью отсутствуют. Помимо того, пиролиз очень выгоден для предприятий, так как в дальнейшем возможно использование продуктов, получаемых при переработке (топливо, газ, уголь).

Утилизация шпал: проблемы и решения

Проблема утилизации шпал пропитанных масляным антисептиком растет с каждым годом. В связи с переполненностью региональных полигонов захоронения, подразделения железной дороги довольно часто складируют шпалы в не предназначенных для этого местах. Это в свою очередь может вызвать глобальные экологические проблемы. Кроме того, подобное несанкционированное захоронение запрещено законодательством. Утилизация деревянных шпал б у замыкает жизненный цикл продукта, а также может послужить в качестве альтернативного источника энергии.

Стоимость утилизации деревянных шпал

Утилизация пропитанной шпалы обходится дороже, чем без септика. Это накладывает отпечаток на конечную стоимость услуги. В целом наша компания предлагает достойный уровень работы по доступной цене. Цена утилизации деревянных шпал зависит от нескольких факторов:

  • Удаленности места забора сырья;
  • Выбранного метода утилизации;
  • Степени обработки;
  • Объема сырья.

Для того чтобы уточнить стоимость – свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным для вас способом. Мы ценим каждого клиента и с удовольствием ответим на все интересующие вопросы.

Наши преимущества

Компания «Эко Архитектура» работает в сфере утилизации промышленных отходов на протяжении многих лет и имеет соответствующую лицензию. У нас работают опытные, высококвалифицированные специалисты, которые оперативно и качественно выполняют свою работу. На сегодняшний день мы активно развиваемся и успешно выполняем многочисленные проекты по утилизации отходов на территории всей России. Мы гарантируем своим клиентам гибкое ценообразование и индивидуальное решение поставленных задач.

Компания «Эко Архитектура» оснащена современным, импортным оборудованием для утилизации опасных отходов и имеет собственный автопарк. Именно поэтому, если вы в поисках завода по утилизации жд шпал - не теряйте времени, звоните нам прямо сейчас. Мы заботимся о сохранении окружающей среды и стремимся к улучшению экологической ситуации в стране.

Изобретение предназначено для переработки бывших в употреблении и отслуживших свой срок железобетонных шпал. Комплекс утилизации железобетонных шпал содержит дробильную установку, выполненную с приемным и выходным лотками и установленную под углом 50° к горизонтальной плоскости на опорно-фундаментной ферме. Под выходным лотком дробильной установки расположен разгрузочный транспортер для передачи раздробленной массы на промежуточный транспортер. В конце разгрузочного транспортера предусмотрен железоотделитель. Под разгрузочным концом промежуточного транспортера расположен боковой транспортер, по которому раздробленная масса поступает на грохот, где разделяется на три фракции и поступает в бункер, выполненный с тремя отсеками, причем под каждым отсеком расположен отвальный транспортер. Комплекс содержит вторую дробильную установку для раздробленной массы, не прошедшей через сита грохота, которая скатывается под воздействием вибрации грохота в приемный лоток второй дробильной установки, далее через выходной лоток второй дробильной установки поступает на возвратный транспортер и через боковой транспортер вновь возвращается на виброгрохот. Изобретение позволяет повысить эффективность утилизации железобетонных шпал. 2 ил.

Комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вспомогательным устройствам, касающихся переработки бывших в употреблении и отслуживших свой срок железобетонных шпал, и может быть применен в местах массового складирования отслуживших свой срок шпал.

Из уровня техники известна камнедробилка, позволяющая дробить камень на фракции различной величины и состоящая из дробильной установки, грохота и расположенного под ним бункера. В этой камнедробилке камень сбрасывается в зев дробильного устройства, а затем уже раздробленный камень поступает на грохот и распределяется по бункерам (см. SU 54075, опубл. 01.01.1938). Данная камнедробилка принята заявителем в качестве наиболее близкого аналога заявляемого технического решения.

Недостатками упомянутой выше камнедробилки являются в первую очередь отсутствие возможности переработать длинномерные изделия из камня, бетона, и тем более утилизировать стандартные железобетонные шпалы, имеющие длину 2700 мм, и в качестве арматуры в которых применяется стальная проволока диаметром 3 мм, номинальным числом в шпале - 44.

Настоящее изобретение направлено на увеличение надежности и простоты использования комплекса за счет осуществления полной утилизации шпал с получением строительного щебня и очищенного лома арматурной стали, а также на выполнение операций по замкнутому экологичному циклу, отличающимся низким уровнем шума и пыли, а также отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

Указанный технический результат достигается за счет того, что комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте содержит дробильную установку, грохот и расположенный под ним бункер, причем согласно изобретению дробильная установка выполнена с приемным и выходным лотками и установлена под углом 50° к горизонтальной плоскости на опорно-фундаментной ферме, под выходным лотком дробильной установки расположен разгрузочный транспортер для передачи раздробленной массы на промежуточный транспортер, в конце разгрузочного транспортера предусмотрен железоотделитель, отделяющий из раздробленной массы арматуру и другие металлические предметы, а под разгрузочным концом промежуточного транспортера расположен боковой транспортер, по которому раздробленная масса поступает на грохот, где разделяется на три фракции и поступает в бункер, выполненный с тремя отсеками, причем под каждым отсеком расположен отвальный транспортер, при этом комплекс содержит вторую дробильную установку для раздробленной массы, не прошедшей через сита грохота, которая скатывается под воздействием вибрации грохота в приемный лоток второй дробильной установки, далее через выходной лоток второй дробильной установки поступает на возвратный транспортер и через боковой транспортер вновь возвращается на виброгрохот.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Проведенный анализ технических решений показал, что ни одно из них не содержит как всей совокупности существенных признаков предлагаемого комплекса утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте, так и отличительных признаков, что позволяет сделать вывод том, что предлагаемый комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте обладает «новизной» и соответствует «изобретательскому уровню».

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий комплекса утилизации железобетонных шпал, на фиг.2 - вид сверху.

Комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте содержит манипулятор (1), при помощи которого шпалы подаются в приемный лоток (2) дробильной установки. Дробильная установка (4) расположена под углом 50° к горизонтальной плоскости на высоте двух метров на специально сконструированной и изготовленной для этой цели опорно-фундаментной ферме (3). Дробильная установка выполнена с приемным (2) и выходным (5) лотками, и под последним расположен разгрузочный транспортер (7) для передачи раздробленной массы на промежуточный транспортер (8). В конце разгрузочного транспортера предусмотрен железоотделитель (6), отделяющий из раздробленной массы арматуру и другие металлические предметы. Под разгрузочным концом промежуточного транспортера (8) расположен боковой транспортер (9), по которому раздробленная масса поступает на грохот (10), где разделяется на три фракции: 0-5 мм, 5-20 мм, 20-40 мм и поступает в бункер (11), выполненный с тремя отсеками, причем под каждым отсеком расположен отвальный транспортер (12). Для раздробленной массы размерами более 40 мм, не прошедшей через сита грохота, комплекс содержит вторую дробильную установку (13). Эта не отсеянная в грохоте раздробленная масса (щебень) скатывается под воздействием вибрации грохота (10) в приемный лоток второй дробильной установки (13), а выходной лоток второй дробильной установки расположен над возвратным транспортером (14). Таким образом, образуется замкнутый цикл сортировки и дробления.

Работа комплекса утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте осуществляется следующим образом.

Бывшие в употреблении и отслужившие свой срок железобетонные шпалы доставляются погрузчиком или платформой в зону действия манипулятора (1). При помощи манипулятора (1) шпалы подаются в приемный лоток (2) дробильной установки, по которому под действием силы тяжести поступают в дробильную установку (4). В дробильной установке процесс (4) дробления производят, например, щековой дробилкой. Под действием сложного движения рифленой плиты в дробильной установке происходит разрушение бетонной массы шпалы в щебень и отделение металлических изделий (арматуры) от бетона. Раздробленная масса (щебень) с размерами частей от 0 до 120 мм и отделенным от ее металлом (арматурой) длиной 2700 мм поступает по выходному лотку (5) дробильной установки на разгрузочный транспортер (7), который подает раздробленную массу (щебень) на промежуточный транспортер (8). В конце разгрузочного транспортера установлен железоотделитель (6), который производит отделение арматуры и других металлических предметов из раздробленной массы (щебня). Очищенная от металлических предметов (арматуры) раздробленная масса (щебень) по боковому транспортеру (9) поступает на виброгрохот (10), где разделяется на три фракции: 0-5 мм, 5-20 мм, 20-40 мм и поступает в бункер (11), выполненный с тремя отсеками. Под каждый отсек подводится отвальный транспортер (12). Раздробленная масса (щебень) размерами более 40 мм, не прошедшая через сита грохота (10), скатывается в результате вибрации грохота в приемный лоток второй дробильной установки. Раздробленная во второй дробильной установке (13) масса (щебень) через выходной лоток второй дробильной установки (13) и возвратный транспортер (14) повторно поступает на сортировку в этот виброгрохот (10), где разделяется на три фракции и поступает в бункер (11). Тем самым образуется замкнутый цикл сортировки и дробления разрушенной бетонной массы шпалы.

Основным продуктом переработки железобетонных шпал является щебень. Получаемый после разделения в виброгрохоте щебень трех фракций (0-5 мм, 5-20 мм, 20-40 мм) соответствует государственным стандартам РФ (ГОСТ 8367-93), что позволяет применять его в дальнейшем в дорожном строительстве, а также для приготовления бетонных смесей различного назначения. Щебень фракцией 0-5 мм содержит до 20% несвязанного цемента, что значительно повышает прочность бетонных смесей при использовании данного щебня в качестве наполнителя.

Шпалы принимаются к дроблению без предварительной подготовки, таким образом, данная установка позволяет утилизировать шпалы целиком, без предварительного разделения ее на части.

Применение комплекса утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте позволит переработать бывшие в употреблении и отслужившие свой срок железобетонные шпалы, которые в естественных условиях практически не разлагаются.

Использование комплекса утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте позволит отказаться от затрат на выделение земельных участков для складирования этих шпал, а также вернуть в производственно-хозяйственный цикл до 90% отходов в виде строительного щебня, лома, арматурной стали и строительных материалов, полученных с использованием продуктов переработки бывших в употреблении шпал.

Кроме того, заявляемый комплекс утилизации железобетонных шпал может быть расположен в непосредственной близости к населенным пунктам, поскольку отличается низким уровнем шума и пыли, а также отсутствием вредных выбросов.

Настоящее изобретения промышленно применимо и может быть изготовлено с применением обычных технологий и материалов, используемых в данной области техники.

Комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте, содержащий дробильную установку, грохот и расположенный под ним бункер, отличающийся тем, что дробильная установка выполнена с приемным и выходным лотками и установлена под углом 50° к горизонтальной плоскости на опорно-фундаментной ферме, под выходным лотком дробильной установки расположен разгрузочный транспортер для передачи раздробленной массы на промежуточный транспортер, в конце разгрузочного транспортера предусмотрен железоотделитель, отделяющий из раздробленной массы арматуру и другие металлические предметы, а под разгрузочным концом промежуточного транспортера расположен боковой транспортер, по которому раздробленная масса поступает на грохот, где разделяется на три фракции и поступает в бункер, выполненный с тремя отсеками, причем под каждым отсеком расположен отвальный транспортер, при этом комплекс содержит вторую дробильную установку для раздробленной массы, не прошедшей через сита грохота, которая скатывается под воздействием вибрации грохота в приемный лоток второй дробильной установки, а под выходным лотком второй дробильной установки расположен возвратный транспортер для подачи раздробленной массы через боковой транспортер на грохот.

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-обогатительной технике и может быть использовано для избирательного дробления, сушки и сепарации поликомпонентных материалов, преимущественно полезных ископаемых, в частности, для обогащения песка, волластонита, кварц-топазовых пород, вермикулита, мраморной муки, талька, а также для приготовления сухих смесей, подготовки порошка из глинистого сырья и т.д.

Изобретение относится к технологии изготовления жидких композиционных топливных смесей и, в частности, может быть использовано для получения водоугольных суспензий.

Изобретение относится к устройству для гранулометрической сортировки и/или сушки материалов, предназначенному для обработки минеральных частиц, находящихся во взвешенном состоянии, где по меньшей мере 90% от общей массы частиц составляют частицы размером меньше 60 мм

Изобретение относится к способу изготовления угольной пыли, прежде всего, для использования в металлургической промышленности. Способ содержит этапы: нагрев сушильного газа в генераторе (26) горячего газа до предварительно заданной температуры, подача сушильного газа в угольную мельницу (20), ввод необогащенного угля в мельницу (20), при этом мельница (20) превращает уголь в угольную пыль, сбор смеси сушильного газа и угольной пыли из мельницы (20) и подача смеси на фильтр (34), при этом фильтр (34) отделяет высушенную угольную пыль от сушильного газа, сбор высушенной угольной пыли и подача сушильного газа из фильтра (34) на линию (38) рециркуляции для возврата сушильного газа в генератор (26), установление содержания кислорода в сушильном газе и сравнение установленного содержания с предварительно заданным граничным значением содержания кислорода. Содержание кислорода в сушильном газе устанавливают во время цикла измельчения, при этом нагретый сушильный газ подают через мельницу (20), а необогащенный уголь вводят в мельницу (20) и, если во время цикла измельчения установленное содержание кислорода выше, чем предварительно заданное граничное значение содержания кислорода, в нагретый сушильный газ впрыскивают объем воды до того, как он подается в мельницу (20), при этом объем впрыскиваемой воды вычисляют так, чтобы понизить содержание кислорода ниже предварительно заданного граничного значения содержания кислорода. Способ позволяет уменьшить уровень кислорода до приемлемого уровня и тем самым избежать повреждения установки или необходимости отключения измельчающей и сушильной установки. 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к способу изготовления угольной пыли. Способ содержит этапы обеспечения сушильного газа, нагретого до предварительно заданной температуры в генераторе горячего газа, подачи нагретого сушильного газа в угольную мельницу, ввода необогащенного угля в угольную мельницу, которая измельчает необогащенный уголь в угольную пыль, сбора смеси сушильного газа и угольной пыли из угольной мельницы и подачи смеси на фильтр, который отделяет высушенную угольную пыль от сушильного газа, сбора высушенной угольной пыли для дальнейшего использования и подачи сушильного газа из фильтра в отводной трубопровод. После этого осуществляют сбор выходящего из фильтра сушильного газа и подачу части собранного сушильного газа в трубопровод рециркуляции для подачи рециркуляционного сушильного газа в генератор горячего газа. Этап обеспечения сушильного газа содержит подачу отработанного газа сушильной печи с переменной скоростью в генератор горячего газа через трубопровод отработанного газа сушильной печи, при этом доводят количество отработанного газа сушильной печи, используемого в качестве сушильного газа, до максимума. Давлением сушильного газа на газовпускном патрубке угольной мельницы управляют посредством регулирования скорости потока отработанного газа. Использование изобретения обеспечивает улучшение качества угольной пыли. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте