Президент РФ Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г." . Об этом сообщается на сайте Кремля.

"(Постановляю) Правительству РФ обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 г.: обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации; повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 г. - до 80 лет); обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции; снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации; улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно" , - говорится в сообщении.

Также кабинет министров должен обеспечить: ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа; обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4%; создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

Правительству РФ также поручено утвердить до 1 октября 2018 г. основные направления своей деятельности на период до 2024 г. и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г., предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определенных выше.

В соответствии с национальными целями кабинет министров должен разработать (скорректировать) совместно с органами госвласти регионов и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям: демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автомобильные дороги; производительность труда и поддержка занятости; наука; цифровая экономика; культура; малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; международная кооперация и экспорт.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

/ Понедельник, 7 мая 2018 года /

темы: Экология

Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по качеству образования. . . . . .

"Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 г. необходимо обеспечить: <...> обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций" , - говорится в указе.

В документе указывается, что на уровнях основного общего и среднего общего образования необходимо внедрять новые методы обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Помимо этого следует совершенствовать методы обучения предметной области “Технология ” .

Также должна вестись работа по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, а также создания условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

В России должна создаваться современная и безопасная цифровая образовательная среда и внедряться национальная система профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Сотрудники образовательных учреждений должны иметь возможность непрерывно повышать свою квалификацию и приобретать новые профессиональные навыки. В стране необходимо проводить профессиональные конкурсы для профессионального и карьерного роста граждан.

"Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить решение следующих задач: <...> создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства); увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации" , - следует из указа.

Помимо этого, в документе указывается, что Россия должна войти в пятерку мировых лидеров в области науки. Страна должна быть привлекательной для работы российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей. Правительству также поручено увеличить внутренние затраты на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом валового внутреннего продукта страны.

"Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить решение следующих задач: создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок; обновление не менее 50% процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки; создание научных центров мирового уровня; создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики" , - следует из указа.

Кроме того, президент поручил сформировать целостную систему подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.



Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании 300-летия Российской академии наук. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

"В связи с исполняющимся в 2024 г. 300-летием Российской академии наук, постановляю провести в 2024 г. мероприятия, посвященные празднованию 300-летия Российской академии наук" , - говорится в документе.

Правительству РФ рекомендовано в шестимесячный срок образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования и утвердить его состав, а также обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия РАН. Кроме того, федеральным органам государственной власти и органам госвласти субъектов РФ рекомендовано принять участие в подготовке и проведении соответствующих мероприятий.


Президент подписал указ о стратегических задачах развития РФ до 2024 года

Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил правительству обеспечить достижение национальных целей развития России на период до 2024 года, в их числе - двукратное снижение уровня бедности. . . . . .

В числе поручений, которые должно выполнить правительство России, обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, рост уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, а также снижение в два раза уровня бедности.

Кроме того, президент поручил обеспечить устойчивый естественный рост численности населения и повысить среднюю продолжительность жизни до 78 лет.

Ранее сообщалось, что Владимир Путин официально вступил в должность президента после церемонии инаугурации 7 мая.


. . . . . Текст документа опубликован на официальном сайте Кремля.

В частности в качестве одной из задач правительству РФ поставлено улучшение жилищных не менее 5 млн семей ежегодно.

Также правительству РФ при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих показателей:

Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;

Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн квадратных метров в год, сообщается в тексте указа.


Президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении Дмитрия Медведева председателем правительства. . . . . .

"В соответствии с пунктом “а ” ст. 83 Конституции Российской Федерации назначить Медведева Дмитрия Анатольевича председателем правительства Российской Федерации" , - сообщается в документе.

Ранее депутаты Госдумы дали согласие президенту Российской Федерации В.Путину на назначение Д.Медведева председателем правительства РФ.


Указ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" подписан президентом России Владимиром Путиным, сообщает в понедельник Федеральное агентство новостей.

"Указ направлен на прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие РФ, увеличение численности населения страны, создание комфортных условий для проживания российских граждан, повышение их уровня жизни" , - говорится в сообщении.

Так, российскому правительству поручено до 2024 года обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, ускорить технологическое развитие РФ, улучшить жилищные условия не менее 5 миллионов семей ежегодно, снизить в два раза уровень бедности в стране, обеспечить устойчивый рост реальных доходов граждан, а также рост уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, повысить ожидаемую продолжительность жизни до 78 лет, обеспечить устойчивый естественный рост численности населения РФ.

До этого “майские ” указы президента были подписаны в 2012 году. Они касались долгосрочной государственной экономической и социальной политики, строительства жилья, здравоохранения, национальной политики, развития Вооруженных сил, внешней политики и демографии.


. . . . .

В частности, правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить решение таких задач, как совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них, сообщается в тексте указа.

Среди прочих задач в сфере жилищного строительства в документе указываются модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья; снижение административной нагрузки на застройщиков, обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства, создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.


Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 2024 г. обеспечить доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создать возможности для приобретения ими жилья с использованием ипотеки, ставка по которой должна быть менее 8%. Об этом сообщает сайт Кремля.

"Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 г. необходимо обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8%; увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. м в год; кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза; создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30%; обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" , - говорится в сообщении

. . . . .

Кроме того, правительство должно добиться снижения административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства; обеспечить эффективное использование земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; создать механизмы развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды; создать механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством.


Расширенное заседание Правительства Ростовской области

Доклад заместителя губернатора Ростовской области Ю.С.Молодченко

7 мая текущего года Президентом России принят указ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Новый майский указ Президента России по достижению в 2024 году национальных целей влечет за собой большой объем работы и касается всех сфер нашей жизни. Причем достижение этих целей возможно при консолидации усилий не только органов исполнительной и законодательной власти всех уровней, но и бизнеса, общественных объединений, научного сообщества.

Необходимо отметить, что реализация 6-ти майских указов 2012 года остается актуальной. Задача органов власти - обеспечить достижение целевых показателей в 2018 году.

Правительству России поручено обеспечить достижение до 2024 года 9 национальных целей:

1. Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения России;

2.Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;

3. Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также рост уровня пенсионного обеспечения;

4. Снижение в 2 раза уровня бедности;

5. Улучшение жилищных условий не менее

5 млн. семей ежегодно;

6. Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;

7. Ускорение технологического развития, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 % от их общего числа;

8. Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора;

9. Вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира.

Достижение таких масштабных целей потребует серьезных дополнительных ресурсов (не только финансовых, но и временных, трудовых, управленческих) и переформатирования управленческих подходов к решению задач.

О ресурсном обеспечении достижения национальных целей

Правительству России поручено до 1 октября т.г. утвердить Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей.

Кроме того, Правительству России в соответствии с 204 указом (п.16) поручено ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов, а также обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета на их реализацию.

В федеральном бюджете появится специальный фонд развития, который «будет формироваться за счет больших объемов заимствований на финансовом рынке (порядка 3,5 трлн.рублей за 6 лет), а средства из него пойдут на развитие инфраструктуры, цифровой экономики, МСП» (цитата из доклада Антона Силуанова на Совете Федерации).

Свой вклад в реализацию указа может принести налоговый маневр. Правительством России подготовлены предложения по повышению с 2019 года ставки НДС с 18 до 20 %. Полученные дополнительные доходы будут направлены на реализацию национальных проектов в здравоохранении, образовании и других проектов социальной направленности.

О порядке разработки национальных проектов на федеральном уровне

В соответствии с национальными целями Правительству России, федеральным министерствам совместно с органами государственной власти субъектов поручено разработать национальные проекты (программы) по следующим 12 направлениям: демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автомобильные дороги; производительность труда и поддержка занятости; наука; цифровая экономика; культура; малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; международная кооперация и экспорт.

В 2016-2017 годах в рамках проектного управления уже велась работа по приоритетным направлениям. С принятием 204 указа начата работа по интеграции федеральных приоритетных проектов (программ), с национальными проектами (программами).

Для организации работы по реализации указа Председателем Правительства России 22 мая текущего года принят перечень поручений, определяющий сроки и ответственных исполнителей по реализации пунктов указа.

Также Председателем Правительства России Д.А. Медведевым 4 июня текущего года утверждены методические указаниям по разработке национальных проектов (программ).

В дополнение к методическим указаниям Департаментом проектной деятельности Правительства России направлены разъяснения по заполнению форм паспортов национальных проектов (программ).

Все указанные документы аппаратом Правительства Ростовской области до региональных органов исполнительной власти.

О механизме и сроках разработки национальных проектов

В соответствии с п.2 методических указаний при разработке нацпроектов используется функциональная структура системы управления проектной деятельностью.

Хочу обратить внимание, что согласно поручению Медведева Д.А. формирование ведомственных проектных офисов в федеральных органах исполнительной власти и при необходимости в подведомственных организациях осуществляется с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности. У нас, Василий Юрьевич, создан Совет при Губернаторе по проектному управлению, региональный проектный офис. Но, очевидно, требуется уточнение его задач и полномочий.

В соответствии с перечнем поручений Председателя Правительства федеральными министерствами по сферам деятельности в срок до 29 июня текущего года должны быть определены:

Динамика целевых показателей по годам;

Уточнен перечень задач, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей;

Определены контрольные точки, обеспечивающие выполнение задач; определены источники и параметры финансирования;

Разработаны обеспеченные финансированием трехлетние детальные планы мероприятий;

Определены ответственные за реализацию национальных проектов.

Минфин и Минэкономразвития России до 6 июля т.г. должны представить предложения по источникам финансового обеспечения на период до 2024 года мероприятий нацпроектов, а также предложения по сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В Правительство России федеральными министерствами с участием органов государственной власти субъектов РФ должны быть представлены:

После 15 сентября т.г. должны поступить методические указания по реализации и мониторингу национальных проектов, разработка которых поручена заместителю Председателя Правительства России-Руководителю аппарата Константина Анатольевича Чуйченко. В указаниях должна быть прописана процедура согласования документов, подготавливаемых в рамках разработки и реализации национальных проектов в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве России.

О государственном управлении

Реализация 204 указа – это беспрецедентно сложные и дополнительные задачи для органов власти всех уровней. При том, что их временные, трудовые и финансовые ресурсы задействованы сегодня в полном объеме.

На федеральном уровне принято решение о полномасштабном внедрении проектного управления. Проектный подход, доказавший свою эффективность в корпоративном секторе, пока не стал в госаппарате обычной практикой решения сложных межведомственных задач. Об этом, Василий Юрьевич, Вы говорили в Инвестиционном послании в ноябре 2017 года.

То же касается и документооборота.

Длительные, избыточные и неэффективные бюрократические процедуры по согласованию документов реально забирают весь временной ресурс управленцев, чем создают риски для выполнения и снижают возможности для выработки креативных, нестандартных региональных проектов и программ, направленных на достижение целей Президентского указа.

Кроме того, угроза невыполнения контрольного поручения данного по внесенной инициативе не стимулирует госслужащих предлагать по-настоящему сложные, нестандартные инициативные проекты решений.

Эти задачи актуальны и на федеральном уровне. В перечне поручений Председателя Правительства России даны поручения Руководителю Аппарата по радикальному упрощению регламентных процедур, минимизации документооборота и отчетности, переходу на электронный формат взаимодействия участников проектной деятельности.

Об организации работы по реализации указа на региональном уровне

В соответствии с поступившими на сегодня федеральными поручениями и методическими указаниями областным органам исполнительной власти необходимо:

Проработать с соответствующими федеральными органами исполнительной власти целевые показатели по региону, вопросы финансирования мероприятий;

Приступить к разработке региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов и достижение соответствующих целей;

Минэкономразвития области совместно с областными органами исполнительной власти необходимо организовать:

Проведение мониторинга хода реализации

204 указа Президента России, начиная с 2019 года;

Уточнение прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2024 года и до 2030 года.

О вопросах при реализации 204-го указа

Сегодня имеется неопределенность в понимании, как будет выстроена работа по формированию национальных проектов, их согласованию, предоставлению отчетности. В какой степени область будет вовлечена в разработку национальных проектов (программ).

В перечень поручений по данному вопросу включены пункты по организации взаимодействия с федеральными министерствами по курируемым направлениям, участии в согласовании целевых показателей, применительно к региону, обеспечении мероприятий нацпроектов необходимым финансированием. По мере выхода федеральных документов будем оперативно принимать или корректировать соответствующие управленческие решения на уровне региона. Пока есть время, специалисты министерств и муниципалитетов должны доскональным образом изучить методические рекомендации для того, чтобы качественно разработать региональные проекты, направленные на реализацию национальных и федеральных проектов и достижение соответствующих целей.

Еще раз обращаю внимание – принципиальное отличие в организации работы по реализации 204 указа от майских указов 2012 года заключается в использовании системы управления проектной деятельностью.

Предусматривается жесткая отчетность по вертикали, участие представителя от соответствующего федерального министерства в рассмотрении ключевых положений региональных проектов, применение системы отраслевых критериев с последующим формированием отраслевого рейтинга субъектов Российской Федерации.

Реализация 204 указа по достижению национальных целей и стратегических задач требует от всех нас максимальной мобилизации, реформаторского настроя, готовности к управлению изменениями.

Благодарю за внимание.

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:

а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;

б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);

в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;

д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;

е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;

ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;

з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;

и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

2. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определенных пунктом 1 настоящего Указа;

б) в соответствии с национальными целями, определенными пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям:

демография;

здравоохранение;

образование;

жилье и городская среда;

экология;

безопасные и качественные автомобильные дороги;

производительность труда и поддержка занятости;

цифровая экономика;

культура;

малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

международная кооперация и экспорт.

3. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;

увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

б) решение следующих задач:

внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;

создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;

разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;

формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

4. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей);

ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;

обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;

увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год);

б) решение следующих задач:

завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;

завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;

создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;

обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;

формирование системы защиты прав пациентов;

совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

б) решение следующих задач:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

6. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;

увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год;

кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;

создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

б) решение следующих задач:

совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;

модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;

снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;

обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;

создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

7. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов;

кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;

повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое;

сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;

б) решение следующих задач:

формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления;

создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;

создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;

реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду;

применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий;

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;

экологическая реабилитация водных объектов, в том числе реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;

сохранение уникальных водных объектов, в том числе реализация проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории озер Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры;

сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках, а также сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

8. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;

снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;

снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности);

б) решение следующих задач:

доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов;

применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;

доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;

внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);

создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;

внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;

усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.

9. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости обеспечить в 2024 году:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год;

привлечение к участию в реализации указанной национальной программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно;

вовлечение в реализацию указанной национальной программы не менее 10 тыс. средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики;

б) решение следующих задач:

стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций;

сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест;

формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях;

формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.

10. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере науки исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;

обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей;

опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом валового внутреннего продукта страны;

б) решение следующих задач:

создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса "мегасайенс";

обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;

создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;

создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;

формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.

11. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" обеспечить в 2024 году:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;

создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;

использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

б) решение следующих задач:

создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;

создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;

разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств - членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.

12. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на необходимость:

а) укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

б) создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;

в) обеспечения детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;

г) продвижения талантливой молодежи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра;

д) создания (реконструкции) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений, развития муниципальных библиотек;

е) создания виртуальных концертных залов не менее чем в 500 городах Российской Федерации;

ж) создания условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек;

з) подготовки кадров для организаций культуры;

и) модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путем их реконструкции и капитального ремонта;

к) поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.

13. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы обеспечить в 2024 году:

а) достижение следующего целевого показателя: увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек;

б) решение следующих задач:

улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;

создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;

модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;

создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.

14. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

а) достижение следующих целей и целевых показателей:

формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не менее 20 процентов валового внутреннего продукта страны;

достижение объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения - 50 млрд. долларов США в год и продукции агропромышленного комплекса - 45 млрд. долларов США в год, а также объема экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд. долларов США в год;

формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза в целях увеличения объема торговли между государствами - членами Союза не менее чем в полтора раза и обеспечения роста объема накопленных взаимных инвестиций в полтора раза;

б) решение следующих задач:

ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";

завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая расширенное предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки;

устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за рубежом;

завершение формирования в рамках Евразийского экономического союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности.

15. Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году:

а) развития транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг" для перевозки грузов, в том числе за счет:

строительства и модернизации российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту "Европа - Западный Китай";

увеличения мощностей морских портов Российской Федерации, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов;

развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн. тонн;

сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней, и увеличения объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза;

формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров;

увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн. тонн;

увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна;

б) повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счет:

поэтапного развития транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами - центрами экономического роста, включая ликвидацию инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям;

реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов;

создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами;

увеличения пропускной способности внутренних водных путей;

в) гарантированного обеспечения доступной электроэнергией, в том числе за счет:

электрификации транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг", включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, во взаимосвязи с развитием транспортной инфраструктуры;

развития централизованных энергосистем, включая модернизацию генерирующих мощностей тепловых, атомных и гидроэлектростанций в соответствии с потребностями социально-экономического развития;

устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

развития распределенной генерации, в том числе на основе возобновляемых источников энергии, в первую очередь в удаленных и изолированных энергорайонах;

внедрения интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий.

16. Правительству Российской Федерации:

а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию национальных проектов (программ), названных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Указа;

б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных проектов (программ), названных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Указа.

17. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Обзор документа

Определены национальные цели развития России на период до 2024 г.

Должен быть обеспечен устойчивый естественный рост численности населения. Ожидаемая продолжительность жизни должна повыситься до 78 лет (к 2030 г. - до 80 лет). Реальные доходы граждан должны расти, как и уровень пенсионного обеспечения, который будет превышать уровень инфляции. Уровень бедности в России снизится в 2 раза. Улучшение жилищных условий запланировано для не менее чем 5 млн семей ежегодно. Ставки по ипотечным кредитам должны снизиться до уровня менее 8%.

Необходимо достичь 100% доступности уже к 2021 г. дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. Должен быть ликвидирован кадровый дефицит в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Предполагается, что Россия войдет в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Количество организаций, осуществляющих технологические инновации, должно увеличиться до 50% от их общего числа. Необходимо ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере. Предполагается, что Россия войдет в число 5 ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития.

Внутренние затраты на развитие цифровой экономики увеличатся не менее чем в 3 раза по сравнению с 2017 г.

Россия должна войти в число 5 крупнейших экономик мира. При этом темпы экономического роста должны превышать мировые, а инфляция должна сохраниться на уровне не более 4%.

В базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, необходимо создать высокопроизводительный экспортно-ориентированный сектор.

Определены ключевые направления, по которым должны быть разработаны национальные проекты (программы). Их общее число - 12: демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автодороги; производительность труда и поддержка занятости; наука; цифровая экономика; культура; малый и средний бизнес и поддержка ИП; международная кооперация и экспорт.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин провел рабочую встречу со своим заместителем Вячеславом Федорищевым по вопросу реализации Указа Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года ».

Глава региона отметил, что поставленные Президентом задачи затрагивают все значимые сферы жизни.

«Для нас майский Указ важен в первую очередь тем, что позволил еще раз проанализировать областные приоритеты, лучше встроиться в федеральные программы », – отметил Алексей Дюмин.

Вячеслав Федорищев доложил, что в настоящее время органы исполнительной власти Тульской области разработали проекты 12 приоритетных программ и входящих в их состав региональных проектов.

Речь идет о повышении качества медицинской помощи, улучшении основных демографических показателей, а также социальной поддержке граждан.

Также Вячеслав Федорищев отметил, что при формировании бюджета Тульской области на 2019-2021 годы будет предусмотрено включение региональных проектов в государственные программы.

Губернатор задал вопрос о том, как проходит общественное обсуждение Стратегии развития до 2035 года.

Вячеслав Федорищев сообщил, что проект Стратегии презентовали специалисты Института народнохозяйственного прогнозирования при Российской Академии Наук.

В обсуждении проекта документа, помимо членов общественных советов при органах исполнительной власти, приняли участие представители общественных объединений и экспертного сообщества.

Участники обсуждения отметили профессиональный подход к разработке Стратегии 2035 и важность данного документа для развития региона.

Основным предложением стало согласование основных целей и задач документа с приоритетами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

Доработанный проект Стратегии будет представлен на заседании Экспертного совета при Губернаторе Тульской области в ноябре 2018 года.

Также Алексей Дюмин затронул вопрос о взаимодействии с федеральным центром с учетом обновленных приоритетов.

По словам Вячеслава Федорищева, федеральные органы исполнительной власти планируют доработать целевые значения показателей национальных проектов в октябре.

«Прошу не сбавлять темп, впереди у нас ответственная и напряженная работа. Продолжайте приводить региональные проекты и программы в соответствие с целями и задачами, определенными в майском Указе. Отдельно отмечу важность четкого соблюдения установленных сроков », – подытожил Алексей Дюмин.

Последние новости Тульской области по теме:
О национальных целях и стратегических задачах

О национальных целях и стратегических задачах - Богородицк


13:03 15.09.2018 Богородицкие вести

Алексей Дюмин проконтролировал исполнение президентского указа о национальных целях и стратегических задачах развития страны - Алексин

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин провел рабочую встречу со своим заместителем Вячеславом Федорищевым по вопросу реализации Указа Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах разв
18:15 14.09.2018 Алексинские Вести

Арсеньево

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин провел рабочую встречу со своим заместителем Вячеславом Федорищевым по вопросу реализации Указа Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах разв
18:13 14.09.2018 Арсеньевские Вести

Алексей Дюмин проконтролировал исполнение президентского указа - Щёкино

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин провел рабочую встречу со своим заместителем Вячеславом Федорищевым по вопросу реализации Указа Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах разв
15:12 14.09.2018 Газета Щекинский вестник

Губернатор проконтролировал указ президента - Плавск

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин провел рабочую встречу со своим заместителем Вячеславом Федорищевым по вопросу реализации Указа Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах разв
14:47 14.09.2018 Газета Плавская новь

Четкое соблюдение установленных сроков - Узловая

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин провел рабочую встречу со своим заместителем Вячеславом Федорищевым по вопросу реализации Указа Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах разв
14:38 14.09.2018 Знамя

Дмитрий Медведев дал поручения, направленные на обеспечение реализации , а именно (резолюция от 22 мая 2018 года №ДМ-П13-2858):

Совместно с Минфином России подготовить с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представить в Правительство Российской Федерации проекты Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, обеспечивающих достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определённых пунктом 1 Указа.

а) Федеральному проектному офису, Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) и Минюсту России (А.В.Коновалову) подготовить проект методических указаний по разработке предусмотренных Указом национальных проектов (программ), включающих в себя в том числе:

Разработку обеспеченных финансовыми ресурсами трёхлетних детальных «скользящих» планов мероприятий, обеспечивающих достижение контрольных точек («вех»);

Представить указанный проект методических указаний на утверждение Председателю Правительства Российской Федерации.

Подготовить проект методических указаний по реализации и мониторингу предусмотренных Указом национальных проектов (программ), включающих в себя в том числе:

Формы мониторинга национальных проектов (программ);

Формы запроса на изменения национальных проектов (программ);

Согласование проектов актов и документов, подготавливаемых в рамках разработки и реализации национальных проектов (программ), в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

При этом исходить из необходимости радикального упрощения регламентных процедур, а также минимизации документооборота и отчётности (имея в виду в том числе переход на электронный формат взаимодействия участников проектной деятельности и представления отчётности).

Представить указанный проект методических указаний на утверждение Председателю Правительства Российской Федерации.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации К.А.Чуйченко

б) Минтруду России (М.А.Топилину) , Минспорту России (П.А.Колобкову), Минздраву России (В.И.Скворцовой), Минвостокразвития России (А.А.Козлову), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) – по направлению «Демография»

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец (в части спорта);

Минздраву России (В.И.Скворцовой), Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (К.Ю.Носкову), Минвостокразвития России (А.А.Козлову), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) – по направлению «Здравоохранение»

Министерству просвещения Российской Федерации (О.Ю.Васильевой) , Министерству науки и высшего образования Российской Федерации (М.М.Котюкову), Минвостокразвития России (А.А.Козлову), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) – по направлению «Образование»

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой;

Минстрою России (В.В.Якушеву) , Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минвостокразвития России (А.А.Козлову), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) – по направлению «Жильё и городская среда»

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.Л.Мутко;

Минприроды России (Д.Н.Кобылкину) , Минстрою России (В.В.Якушеву) – по направлению «Экология»

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации К.А.Чуйченко;

Минтрансу России (Е.И.Дитриху) , МВД России (В.А.Колокольцеву) – по направлению «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) , Минтруду России (М.А.Топилину) – по направлению «Производительность труда и поддержка занятости»

Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Гордееву

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой;

Министерству науки и высшего образования Российской Федерации (М.М.Котюкову) , Минвостокразвития России (А.А.Козлову), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) – по направлению «Наука»

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой;

Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) , Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (К.Ю.Носкову), Минвостокразвития России (А.А.Козлову), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву), ФНС России (М.В.Мишустину), АО «Корпорация МСП» (А.А.Браверману) – по направлению «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову;

Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) , Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минсельхозу России (Д.Н.Патрушеву), МИД России (С.В.Лаврову), Минвостокразвития России (А.А.Козлову), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) с участием АО «Российский экспортный центр» – по направлению «Международная кооперация и экспорт»

Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Гордееву

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаку

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой;

Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (К.Ю.Носкову) , Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минвостокразвития России (А.А.Козлову), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) – по направлению «Цифровая экономика»

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимову;

Минкультуры России (В.Р.Мединскому) , Минвостокразвития России (А.А.Козлову), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) – по направлению «Культура»

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец

Подготовить в соответствии со сферами ведения совместно с Минэкономразвития России и Минфином России и представить в Правительство Российской Федерации предложения в соответствии с предусмотренными подпунктом «а» пункта 2 данного поручения методическими указаниями, содержащие:

Динамику значений целевых показателей по годам;

Уточнение перечня задач, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей;

Определение промежуточных и конечных контрольных точек («вех»), обеспечивающих выполнение задач;

Определение источников и параметров финансирования с учётом разграничения полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации и их финансирования из средств бюджетов различного уровня;

Разработку обеспеченных финансовыми ресурсами трёхлетних детальных планов мероприятий, обеспечивающих достижение контрольных точек («вех»);

Определение ответственности за реализацию национальных проектов (программ), в том числе на уровне руководства федеральных органов исполнительной власти, с учётом формирования необходимой нормативной и методической базы, за разработку (корректировку) и реализацию национальных проектов (программ) на уровне руководства федеральных органов исполнительной власти.

Обеспечить совместно с Федеральным проектным офисом, Минэкономразвития России, Минфином России с участием Минвостокразвития России, Минкавказа России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации разработку соответствующих национальных проектов (программ) и планов мероприятий по их реализации в соответствии с предусмотренными подпунктом «а» пункта 2 данного поручения методическими указаниями и представить в Правительство Российской Федерации:

в) Минфину России (А.Г.Силуанову) и Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) представить совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по источникам финансового обеспечения на период до 2024 года мероприятий национальных проектов (программ), предусмотренных Указом, а также предложения об обеспечении сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с учётом объёмов расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по финансовому обеспечению мероприятий национальных проектов (программ), предусмотренных Указом.

Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) , Минтрансу России (Е.И.Дитриху), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минфину России (А.Г.Силуанову), Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (К.Ю.Носкову), Минвостокразвития России (А.А.Козлову) и Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций, осуществляющих деятельность в сфере развития инфраструктуры, на основе подготавливаемого проекта стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать и представить в Правительство Российской Федерации проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимову

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козаку

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.Л.Мутко

а) Федеральным органам исполнительной власти обеспечить с учётом положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, национальных проектов (программ) корректировку и внесение в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих государственных программ Российской Федерации.

Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову

б) Минфину России (А.Г.Силуанову) обеспечить финансирование расходных обязательств, вытекающих из мероприятий национальных проектов (программ), предусмотренных Указом, а также сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации с целью финансового обеспечения мероприятий национальных проектов (программ), подлежащих реализации в рамках «собственных» полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

5. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) , Минфину России (А.Г.Силуанову) и Федеральному проектному офису подготовить предложения по обеспечению интеграции национальных проектов (программ) и приоритетных проектов (программ) в государственные программы Российской Федерации, имея в виду формирование единого документа стратегического и бюджетного планирования, и представить их в Правительство Российской Федерации, при необходимости – с проектами соответствующих нормативных правовых актов.

Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову

6. Минтруду России (М.А.Топилину) , Федеральному проектному офису и Минфину России (А.Г.Силуанову) подготовить предложения по механизму (фонду) стимулирования участников проектной деятельности и представить в Правительство Российской Федерации с проектами соответствующих нормативных правовых актов.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации К.А.Чуйченко

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой

7. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации К.А.Чуйченко, Федеральному проектному офису, Минтруду России (М.А.Топилину) и Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) с участием Центра проектного менеджмента РАНХиГС обеспечить прохождение обучения проектному управлению основных участников проектной деятельности и о результатах доложить.