Тема: «Осенний калейдоскоп».

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень».

    Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений об осени и её приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование грамматического строя речи(образование относительных прилагательных, антонимов, образование существительных множественного числа; составление простых предложений и распространение их прилагательными);

    Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

    Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, маркеры, иллюстрации картин осени, сентябрь месяц, октябрь, ноябрь, осенние венки, муляжи фруктов и овощей, корзина, карточки для структурирования предложений, набор для аппликаций, графический план для составления рассказа, предметные картинки.

Предварительная работа: занятия по лексической теме «Осень», внеклассные мероприятия по данной теме.

Подготовительная работа: каждая команда получает задания выучить название команды, девиз, приветствие команды, девиз, заучивание частушек для организационного момента; костюмы в русском народном стиле.

Участники: две команды (по 5 учащихся) из 2 и 3 классов; болельщики – дети, педагоги.

Ход занятия.

Под осеннюю музыку дети заходят в зал, становятся полукругом и исполняют частушки на осеннюю тематику:

Логопед: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на логопедической игре, посвященной, как вы уже догадались, прекрасному времени года – осени, и называется игра – «Осенний калейдоскоп. В соревнованиях примут участие 2 команды учащихся 2 и 3 классов. Надеюсь что игра будет интересной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

Осень - времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты!

Осень – чудная пора,

Любит очень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины,

В овощах и фруктах есть!

Осень, осень золотая,

Хорошо что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

На дворе похолодало,

Надо курточку надеть.

Это осень подсказала

Про неё частушки спеть.

Логопед: Слева от меня команда «Дубочки». Ребята, какой ваш девиз?

«Мы дубочки боевые,

Любим мы сражаться.

И с «Кленочками» готовы

Мы соревноваться.

Логопед: ребята, с какого дерева вы к нам прилетели?

Дети: с дуба.

Справа от меня команда «Кленочки». Каков ваш девиз, ребята?

Мы веселые «Кленочки»

Не даем себе скучать.

С удовольствием мы будем

На вопросы отвечать!

Логопед: А вы ребята с какого дерева к нам прилетели?

Дети: из клена.

Логопед: ваши болельщики тоже подготовили напутственные слова:

4 класс:

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Побыстрее отвечать.

Логопед: теперь я напомню вам правила игры, состоящие из 7 раундов. За каждое выполненное задание вы будете получать листок, та команда, которая заработает больше листков и будет считаться победителем. И так, 1 раунд – разминка.

«Подбери 5 признаков».( 1 слайд – фото осени).

Осень какая? – (дети подбирают слова-признаки из предоставленных слов)

Логопед: капитан команды назови слова-признаки…

Дети: капитан называет подобранные слова.

Логопед: А сейчас переходим ко второму раунду нашей игры (образовать притяжательные прилагательные) «Деревья и листья?»

(3 слайд: зашифрованные слова)

Логопед: ребята, здесь зашифрованы названия деревьев. Вам нужно найти их и записать в тетради.

Дети: (выполняют задание).

Сейчас я каждой команде по-очереди буду показывать листья, а вы должны назвать какой это лист (например лист тополя – тополинный лист):

Лист березы - ……..

Лист клена - ……..

Лист рябины - …..

Лист дуба - ………

Лист липы - …….

Лист осины - ……..

Логопед: 3 раунд «Слова наоборот». Задание: подобрать к определенному слову противоположное значение и закончить предложение:

Летом небо светлое, а осенью ………(хмурое)

Летом день длинный, а осенью ……….(короткий)

Летом тучи ходят высоко, а осенью ……(низко)

Летом люди растят рожай, а осенью ………(убирают)

Летом ветер теплый, а осенью ……..(холодный)

Летом люди растят урожай, а осенью ……. (убирают)

Дети выходят и поют песню «Урожай» с движениями.

В огород пойдем,

урожай соберем, (шаги на месте)
Мы морковки натаскаем (изображают выдергивание морковки)

И картошки накопаем. (имитируют движения)
Срежем мы кочан капусты - (изображают срезание капусты)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают руками форму)

Щавеля нарвем немножко (изображают, как рвут щавель)

В дом вернёмся по дорожке. (шагают на месте)

Логопед: 4 раунд «Распутай предложение».

Перед вами карточки со словами, которые запутались. Попробуйте распутать предложения, правильно расставив слова .

2 класс:

    Осень, наступила, золотая. 2. Дожди, холодные, идут.

3 класс:

    Деревья, на, листья, пожелтели. 2. Огороде, в, овощи, созрели, полезные.

Логопед: 5 раунд «Собери овощи и фрукты».

Ребята, осенью мы собираем очень полезный урожай из овощей и фруктов. А умеете ли вы различать овощи и фрукты, мы сейчас проверим. Команда «Дубочки» наполняет корзину овощами, а команда «Кленочки» - фруктами. Выиграет команда, выполнившая задание безошибочно первой.

Логопед: 6 раунд «Перелётные? Неперелётные?».

Логопед: 7 раунд « Составить разрезную картинку «Осень» из пазлов ».

Логопед: Ребята, перед вами на столе есть все необходимое для составления осеннего пейзажа. А когда у вас получится пейзаж, постарайтесь составить рассказ по графической схеме.

Логопед: а сейчас посмотрим пейзажи наших команд и оценим их работу.

Логопед: вот и подошла к завершению наша игра. Давайте подведём итоги.

Логопед: спасибо вам ребята за хорошую игру! Всегда старайтесь говорить красиво, четко и ясно! До свидания друзья, до новых встреч!

Одной из важнейших целей занятия, и всей коррекционной работы с детьми я считаю сенсорное воспитание, формирование чувственного познания на основе развития ощущений и восприятия. Для занятия «Золотая волшебница – Осень» была специально оформлена классная комната. Жёлтые осенние листья, яркий заголовок на доске, осенний наряд учителя-логопеда, используемые в ходе занятия предметы (яркий платок, корзина с яблоками) – всё это соответствовало теме занятия. Кроме того, на занятии использовались предметные картинки и специальное оборудование для развития фонематического восприятия, звукового анализа, тактильного восприятия. Эти приспособления систематически используются на коррекционных занятиях. Очень украсил и оживил занятие музыкальный аккомпонемент, продуманный и подготовленный учителем музыки Каннинен М.С. Подготовленные ею музыкально-двигательные паузы соответствовали теме занятия и исполнялись детьми эмоционально и с удовольствием.

В первой части занятия я привлекла внимание детей выразительным чтением стихотворения об осени, при этом использовала «волшебные мешочки» с сыпучими продуктами для развития тактильного восприятия детей. Созданию эмоционально положительного фона способствовало выполнение артикуляционной гимнастики под музыкальный аккомпонемент. После этого я постаралась доступно и эмоционально довести до учащихся цели занятия.

Во второй части занятия я активизировала внимание детей коррекционно -развивающими играми «Поймай звук в слове», «Сколько слогов в слове?». Целью этих игр было развитие звукослогового анализа и фонематического восприятия детей. Учащиеся исполнили песню об осени с двигательными упражнениями, направленными на развитие общей моторики. Своевременное включение логоритмических упражнений по развитию артикуляционной и пальчиковой моторики способствовало снятию мышечного напряжения, переключению на другой вид деятельности, поддержке интереса и благоприятного эмоционального фона занятия.

В третьей части занятия была проведена работа по автоматизации звука Л в спонтанной речи. Учащиеся по очереди рассказали стихи об осени. Это позволило услышать, что звук Л в речи они произносят правильно. Игра «Волшебный сундучок» имела целью, кроме развития фразовой речи, развитие тактильного восприятия, памяти. На этом этапе была проведена работа над лексико – грамматическими категориями: образование относительных прилагательных (погода осенью – осенняя); согласование прилагательных с существительными (добрая лошадка, волшебное зеркало); употребление существительных в косвенных падежах, употребление предлогов. В заключение занятия была проведена подвижная музыкальная игра «Волшебный платок».

Особенный эмоциональный подъём вызвал у учащихся сюрприз, приготовленный в конце занятия. Надо было видеть удивление и радость детей, когда в конце игры они обнаружили под платком Осени корзинку с румяными яблоками! Маленькие ученики покинули занятие довольными, отдохнувшими.

Традиционно основное моё внимание – ученикам 1-2 классов. Стараюсь работать с ними так, чтобы они как можно успешнее осваивали грамоту, чтобы речевой дефект не оказал в последующем влияние на письмо и чтение. На этапах автоматизации и дифференциации звуков объединяю учащихся в группы, при этом учитываю структуру их речевого дефекта. Постановка и снятие детей с логопедического учёта ведётся постоянно в течение учебного года, по мере улучшения и исправления их речи. Постоянно общаюсь с учителями, посещаю уроки, отслеживаю процесс формирования письма и чтения. Всеми возможными способами стараюсь получить поддержку и помощь родителей. Здесь самая лучшая форма – это когда родитель приходит ко мне на беседу или на занятие вместе со своим ребёнком, и я могу показать, как я занимаюсь, что мы делаем, как нужно заниматься дома. И радостью успеха мы вместе с маленькими воспитанниками делимся с родителями на открытых занятиях.

Внеклассное логопедическое занятие « Золотая волшебница – осень » для учащихся первого класса (1 четверть). Проводится совместно с учителем музыки.

«Собери грибы»

Тихомирова Екатерина Витальевна

Пособие направленно на автоматизацию и дифференциацию звуков [С-З], совершенствование фонематических процессов, развитие грамматической стороны речи, на пополнение лексического запаса, на развитие связной речи.

Занимательно-игровой характер пособия повышает речевую активность и мотивацию у детей.

Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [С-З], совершенствование навыков элементарного звукового анализа, развитие мелкой моторики рук ребенка.

Включает в себя: 2 фона и 24 грибочка.

Инструкция для детей: Ёжик и белка собирают грибочки, делают запасы на зиму. Помоги им, грибы с картинками в названии, которых есть звук [С] клади в корзинку с буквой С, а со звуком [З] в корзинку с буквой З. Называй картинки на грибочках, правильно произноси звуки [С - З].

Словарь:

Сумка, сыр, собака, санки, самокат, сапоги, стул, сок, самолет, снеговик, ананас, сова;

Заяц, змея, занавески, заколка, зуб, коза, закат, зонт, звезда, замок, закат, забор.

Дополнительные задания:

Можно назвать грибы: подосиновик, подберезовик, масленок. И объяснить, происхождение их названия.

Предложить ребенку составить рассказ о том, как ёж и белка готовились к зиме.

Игру можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и в работе с подгруппой детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Лес. Грибы»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, картинки с изображением грибов, тетради, цветные карандаши.

I . Организационный момент

1 . Логопед раздает детям по одной картинке с изображением осени.

– Сядет тот, кто назовет осеннюю примету.

II . Основная часть. 2. Чтение стихотворения:

«Чух-чух-чух»,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь», - гудит:

3. Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети «приезжают» в лес.

Какое сейчас время года?

– Какой месяц?

– Какой сегодня день?

– Какая погода?

– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по очереди снимают грибы с ковролина)

4. Рассказ логопеда о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

БЕЛЫЙ ГРИБ - шляпка коричневая, круглая, ножка тол­стая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК - с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ - шляпки могут быть красного, желтого, зеле­ного и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА - смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится.

5. Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

6. Упражнение «Что за гриб?»

– Как называется этот гриб?

– Где он растет?

– Под каким деревом?

– Срежем откуда?

– Положим куда?

7. Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка

подосиновик – подосиновичек

8. Игра «Сколько грибов собрали?»

– В лесу много…

– Мы собрали много … ? (Подосиновиков, опят, сыроежек и т.д.)

– В корзинку не положили…?

9. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

10. Упражнение «Четвертый лишний»

Логопед выставляет на наборное полотно три картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.

11. Работа в тетрадях (раскрашивание грибов)

12. «Доскажи словечко»

Возле леса на опушке, Вдоль лесных дорожек

Украшая темный бор, Много белых ножек.

Вырос пестрый, как петрушка, В шляпках разноцветных,

Ядовитый… Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Посмотрите-ка, ребятки: Это…

Тут лисички, там – опятки.

Ольга Владимировна Погонщикова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Грибы»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема «Грибы » .

Подготовила учитель- логопед Погонщикова Ольга Владимировна.

Цель :

Уточнить знания детей об осени, грибах ;

Задачи :

Обобщить полученные ранее знания по теме;

Активизировать словарь по данной теме

Развитие связной речи по теме;

Коррекционно - образовательные задачи :

Формировать зрительный гнозис

Совершенствовать навыки согласования слов в предложении

Совершенствовать грамматический строй речи

Активизировать и расширить словарь по теме : «Осень» , «Грибы » ,

Стимулировать речевую активность детей

Работать над расслаблением мышечного тонуса

Совершенствовать речевые навыки и умения

Коррекционно - развивающие задачи :

Развивать фонематическое восприятие

Развивать способность к самоконтролю

Развивать координацию в системе «глаза - рука» , т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки, а так же укрепление межфункциональной связи

Развивать длительность и плавность речевого выдоха

Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

Коррекционно - воспитательные :

Формировать навыки сотрудничества на занятии , умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

Воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии :

1. Дыхательная гимнастика со словами

2. Пальчиковая игра

Оборудование : предметные картинки с изображением грибов , корзинка, индивидуальные шляпки-грибочки , ноутбук, звуки природы на носителе, магнитофон.

Ход занятия

1. Орг. момент.

«Звуки осени» : логопед предлагает к прослушиванию звуки, характерные для осени, дети слушают с закрытыми глазами, узнают их, называют полным ответом.

Для какого времени года больше всего подходят звуки, которые вы прослушали? Какие осенью мы чувствуем запахи в лесу? (свежести, прелой травы, мха, грибов ) Дыхательные упражнения : глубокий вдох через нос-выдох через рот.

2. Основная часть.

1. Игра “Дары осени ”.

На ковре разложены грибы , логопед с детьми называет их, проводит беседу о грибах .

«Доскажи словечко»

Логопед зачитывает стихи , дети добавляют «потерявшееся» слово, логопед выставляет соответствующую картинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор) .

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки) .

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай не мешкай, это… (сыроежки) .

2. Получение обратной связи с целью уточнения темы занятия :

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии ?

3. Формирование грамматических категорий Р. п., мн. числа.:

Ребята, давайте представим, что мы отправились с вами в осенний лес за грибами . Как вы думаете, какую погоду «любят» грибы ? Грибы лучше всего растут после дождя. (Включается звук дождя) . Чего стало в лесу много?

Работа с картинным материалом. Отработка образования слов Р. п., мн., ч.

Мухоморов, поганок, сыроежек.

4. Обогащение лексического словаря по теме.

Какие еще грибы вы знаете ? (выставление соответствующих картинок на доску, - вы назвали очень много разных грибов , а всех ли их можно есть человеку?

5. Игра : «Съедобый-несъедобный» (дети называют съедобные грибы и кладут соответствующую картинку в корзинку, несъедобные грибы остаются на ковре ).

6. Беседа : «Зачем в природе существуют несъедобные грибы

В природе нет ничего лишнего, значит и ядовитые грибы тоже нужны в лесу , например, лоси и олени специально ищут в лесу мухоморы, чтобы вылечиться от своих болезней.

7. Разбор слова «Мухомор» :

Ребята, а как вы думаете, какие два слова спрятались в слове «мухомор» ?

Физминутка

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и

оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят . (приседают и выполняют

упражнение "Грибок ")

В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение

"Корзинка")

Упражнение "Грибок " - на вертикально поставленный кулачок одной

руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони

повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы

(ручка корзинки)

8. Игра : «Грибник » . Развитие связной речи.

Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник » .

Дети одевают шляпки-грибы , грибник берет тросточку .

Дети двигаются по кругу.

Я – грибник , а вы грибы .

Ну-ка, прячьтесь за дубы!

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду грибы искать !

Грибник : Мне понравился гриб мухомор , у него красная шляпка, белая ножка с юбочкой.

9. Развитие зрительной памяти

А сейчас мы проверим, насколько внимателен наш грибник . Ну-ка, грибы , построились в один ряд. Грибник , запомни, как стоят наши грибочки . Сейчас они поменяются местами. Запомнил? Закрывай глаза.

Грибник закрывает глаза .

Открывай, какие грибы поменялись местами .

10. Словообразование, словоизменение.

Для чего мы собираем грибы ? Если мы их сварим, то какие они станут? Если мы их посушим, то какие они станут? Если мы из засолим, замаринуем, пожарим.

Если мы приготовим жаркое из грибов , то какое оно будет? Если приготовим суп?

12.. Обучение пересказу. Я. Тайц “По грибы” .

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы . Дедушка дал им по лукошку и сказал :

Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала :

Бабушка, давай меняться лукошками!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит :

Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом :

Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

В : Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

Куда пошли Надя с бабушкой?

Зачем они пошли в лес?

Что сказал дедушка, провожая их в лес?

Что они делали в лесу?

Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

Что сказал дедушка, когда они вернулись?

Что сказала Надя?

13. Игра с мячом : словообразование (уменьшительно-ласкательные сущ.)

Заключительная часть

Игра «Лесное эхо»

Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Дети - Ау - ау - ау!

Осень - Куда это листья лесные пропали?

Дети -Опали - опали - опали.

Осень - Птички - певички, давно ли галдели?

Дети - Летели, летели, на юг улетели.

Итог занятия .

Ребята, осень уходит от нас со всей своей красотой, она немного грустит, давайте постараемся ее ободрить, что мы скажем ей?

(Ответы детей : «Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год! Мы

будем ждать тебя!»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: Прогулка в лес. Грибы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья» (для детей с ОНР). Коррекционно-образовательные задачи: - учить.

Конспект логопедического занятия на тему: «Зима» (подготовительная группа) Составитель: Содномова Дулмажаб Хандуевна – учитель-логопед высшей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.