Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе: «До свидания, детский сад!»
Провели: Долгих Н.Н.
Кемерово,2015
Предварительная работа:
Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по рисованию.
Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.
Цель. Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в школе, проанализировать своё отношение к этой проблеме и найти пути её разрешения.
Ход собрания.
Введение в тему собрания
Добрый вечер, дорогие родители! Вот и подходит к концу этот насыщенный событиями год – скоро ваши дети закончат подготовительную группу и пойдут в школу. Сегодня мы хотим поговорить с вами о том, как помочь нашим детям адаптироваться в школе, найти в ней свое место, не растеряв при этом тот багаж, который они получили в детском саду.
Обсуждение вопроса о проблемах адаптации.
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. Ребенок все это должен пережить, то есть адаптироваться.
Адаптация - это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, требований, новому режиму жизнедеятельности. В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении. Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Сущность процесса адаптации
Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это и есть физиологическая адаптация. В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. - Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
- Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. - После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания. От чего зависит адаптация? Конечно же, от готовности детей к школе. (Желающие узнать результаты диагностики, могут подойти в индивидуальном порядке после собрания)
6. Решение педагогических ситуаций
Но не только от ребенка зависит успешность адаптации. Очень много в этом процессе определяет поведение родителей. Сейчас каждой группе будет предложена педагогическая ситуация, обсудите ее и выберете правильный тип поведения родителей в этой ситуации
Ситуация 1. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете:
а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.
б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!
в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)
Ситуация 2. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:
а) Что сегодня получил?
б) Что сегодня было интересного в школе?
в) Чему сегодня научился?
Ситуация 3. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:
а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.
б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)
в) Всегда укладываете в одно время, даже если со слезами.
Обобщение.
С детьми. Наши достижения.
Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Мы хорошо потрудились в этом году. Но предстоит еще более ответственное время – первый класс. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как вы растёте, помогаете друг другу, сотрудничаете и дружите, учитесь у друг друга, отмечаете праздники, участвуете в конкурсах, радуетесь своим достижениям и учитесь радоваться достижениям других детей и вместе переживаете неудачи. Уважаемые родители! Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Награждение детей. Вручение папок с творческими работами.Выступление воспитателя
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека - не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы уже сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!
Песня «Великаны»


Приложенные файлы

Конспект родительского собрания сторится на выступление воспитателей, психолога и учителей начальных классов. Главная задача этого собрания рассказать родителям, о периоде адаптации ребенка к школе. Конспект включает в себя памятки для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в конце учебного года.

Приглашенные:

Щепетнова Е.Н. - педагог-психолог

Лоленко Л.И. - учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 34"

Самова Я.О. - учитель начальных классов МБОУ "НОШ № 31"

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Беседа с родителями о результатах учебного года.

2. Психологическая готовность детей к школе.

3. Как воспитать в ребенке самостоятельность.

4. Как подготовить детей к письму.

5. Как помочь ребенку адаптироваться в школе .

  1. По ПЕРВОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «Беседа с родителями о результатах учебного года»

СЛУШАЛИ: Новикову Н. В., воспитателя.

Наталья Владимировна побеседовала с родителями о результатах учебного года, подвила итоги работы воспитателей и узких специалистов. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. За время проведенное в детском саду дети приобрели не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Дети овладели основными культурными средствами, хорошо владеют устной речью так же у них хорошо развита крупная и мелкая моторика рук. Имеют первичные представления о себе, о своей семье, в которой живут.

Но многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания.

Решили:

Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки и адаптации ребёнка к школе.

Срок исполнения: постоянно.

II. По ВТОРОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «О психологической готовности детей к школе»

СЛУШАЛИ: Щепетнову Елену Николаевну педагога-психолога.

Елена Николаевна, рассказала родителям что психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье.

Поэтому первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе.

Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребенка понимали наличие определенных умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.

Социальная готовность предполагает сформированность у ребенка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, какое место в семье занимает, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:

Мотивационная готовность;

Волевая готовность;

Интеллектуальная готовность;

Социальная готовность.

Педагог-психолог предложил родителям сравнить собственные, записанные в начале собрания представления о готовности к школе, с полученной информацией, оценить, насколько родительские представления соответствуют научным.

Елена Николаевна, рассказала как определяется психологическая готовность к школе у детей. Провела тестирование среди родителей, чтобы определить их готовность к тому, что их ребенок пойдет в первый класс. Познакомила родителей с памяткой "Как преодолеть страх перед школой". (памятку получил каждый родитель).

ВЫСТУПИЛА: Базарова Л.Д. родитель

Любовь Дмитриевна, поделилась опытом, так как она уже сталкивалась с данной проблеме при подготовке старшего сына к школе.

Решили:

Руководствоваться памятки необходимо, чтобы избежать различных стрессовых ситуаций у детей.

Ответственный: родители и педагог -психолог

Срок исполнения: постоянно.

III. По ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ повестки дня: «Как воспитать в ребенке самостоятельность»

СЛУШАЛИ: Жашкову М.А., воспитателя.

Мария Анатольевна предложила несколько советов родителям будущих первоклассников (к своему докладу подготовила памятки для каждого родителя):

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок - это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Ознакомила родителей и раздала памятки на тему: «Как воспитать у ребенка самостоятельность» (памятка прилагается)

Решили:

  1. Прислушаться к советам воспитателя и выполнять их.

Ответственный: родители и воспитатели

Срок исполнения: постоянно.

По ЧЕТВЁРВОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «О подготовки детей к письму»

СЛУШАЛИ: Лоленко Л. И., учителя начальных классов МБОУ "СОШ № 34"

Людмила Ивановна познакомила родителей с упражнениями направленными на подготовку детей к письму.

Рассказала, что подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. Она предполагает развитие у детей:

Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);

Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т.д.);

Чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?

Это прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование - рисование орнаментов, узоров. При этом ребенок практически осваивает изображение различных элементов узора, приемы расположения элементов на плоскости, учится правильно определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников.

Людмила Ивановна подготовила для каждого родителя "Правила работы с рабочими тетрадями дома".

Решили :

Необходимо увеличить количество занятий направленных на развитие мелкой моторики рук, обеспечить детей различными пособиями и раскрасками на оставшийся период.

Ответственный: родители и воспитатели

Срок исполнения: постоянно

За – 28 человек, против – нет

По ПЯТОМУ ВОПРОСУ повестки дня: «Как помочь ребенку адаптироваться в школе»

СЛУШАЛИ: Самову Я.О. , учителя начальных классов МБОУ "НОШ" № 31.

Яна Олеговна, рассказала родителя что наиболее трудным для дошкольника является период адаптации к школе, который сильно зависит от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре внимания любящих их взрослых. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи еще не указывают на будущее отставание. Ребенок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. Как правило, поступая в школу, все дети хотят учиться, т. е. у них сформирована мотивация на учение, которую необходимо сохранить и постепенно перевести в познавательную активность (познание окружающего мира и самого себя).

Решили:

  1. Прислушаться к советам учителя и выполнять их.

Ответственный: родители.

Срок исполнения: постоянно

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как преодолеть страх перед школой

(памятка для родителей)

1. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Как воспитать у ребенка самостоятельность

(памятка для родителей)

1. Постоянно обогащать знания и умения детей.

2. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

6. Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

7. Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

8. Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Правила работы с рабочими тетрадями дома

1) Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.

2) Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет - падать слева.

3) Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.

4) Кисть и локоть не должны зависать над столом.

5) Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.

6) Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 мин.


Татьяна Афанасьева
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы»

Тема : «На пороге школы

Цель :

вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе .

Задачи :

Подведение итогов работы группы за год ;

Награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада ;

Знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС .

Повестка дня родительского собрания

1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы » (воспитатель Афанасьева ТИ.) .

2. Подготовка к выпускному празднику (член родительского совета Кузнецова ИС )

3. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (воспитатель Афанасьева ТИ.) .

4. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя) .

5. Как преодолеть страх перед школой (воспитатель Дворяк СМ.) .

6. Проведение инструктажа по безопасности детей в летний период (воспитатель Дворяк СМ)

7. Заглянуть в будущее.» (воспитатель Афанасьева ТИ.) .

8. Чаепитие.

Слушали :

1. Приветствие воспитателей.

Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья.

Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год

в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы ) .

2. Для освещения второго вопроса слово было предоставлено члену совета родителей Кузнецовой ИС , которая осветила

основные проблемные вопросы, которые необходимо было решить коллективно.

3. С третьим вопросом выступала Афанасьева ТИ : «Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу . Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его

к поступлению в школу . Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо ,

получая при этом только положительные эмоции?

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ", коротко – ФГОС, вступил в силу

с 1 января 2014 г. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования ? Потому что впервые

в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Сейчас дошкольный

возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры. Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует. Взрослый взаимодействует с детьми : вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и

вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе. Задача детского сада не научить читать и писать к моменту

поступления в школу , а развивать желание ребенка познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок

приобретает играя. Конечно, игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.

Психологическая подготовка детей к школе :

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и

подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль - роль школьника .

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе .

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей :

Ставить перед собой цель,

Принять решение о начале деятельности,

Наметить план действий,

Выполнить его, проявив определенные усилия,

Оценить результат своей деятельности,

А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения , установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую

роль в формировании этого вида готовности к школе .

Вот портрет дошкольника , готового к обучению в школе по ФГОСАМ :

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические

качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные

и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) . Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания

умения и навыки, как было раньше.

Но самое главное - и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном

процессе для детей являетесь вы, родители , а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады,

когда вы к нам обращаетесь.

4. В награждении семей за успехи в воспитании участвовали оба воспитателя : «Мы были рядом, мы были вместе.

Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники,

участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи.

Каждый ребенок в нашей группе особенный , у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения» («Наше портфолио» , отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду

5. Следующий вопрос был раскрыт Дворяк СМ, которая отметила, что серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться , прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться,

воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе , уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами : «Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти

вопросы тревожат родителей . От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий.

Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!»

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой , положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе . Используйте благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника . Лето длится три месяца. Многие родители считают , что успеют за это время наверстать упущенное - научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.

6. Заглянуть в будущее.

При наблюдении за детьми, мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем, что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.)

Давид стал очень важным!

Свой супермаркет имеет даже.

Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

Не верите? Сами сюда загляните.

Эмилия в Париже на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев!

Стал архитектором лучшим Роман.

Его небоскребы стремятся к небесам.

Комплекс спортивный и даже роддом

В короткие сроки построил он.

Очень ловко и красиво

Подстрижет вас всем на диво.

Супер – стилистка Эвелина!

Известным художником стала Даша наша,

Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Ой, посмотрите, наш детский сад,

Юля выводит деток гулять.

Стала она воспитателем лучшим,

Дети её очень любят и слушают.

Наш Тимофей, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят на стройке!

Высока, стройна, как ель,

Наша Даша - супермодель!

Театр Большой едет к нам на гастроли,

И прима Алена - в главной роли!

Очень смелый, просто герой,

Дима с огнем вступает в бой!

Он лучший пожарный, об этом все знают!

И президент ему орден вручает!

Работает в банке Дима Дервоед,

Кредиты и вклады - под строгим контролем.

Он стал управляющим целого банка,

Зарплату домой отправляет на танке!

В дальние дали летит самолет

Дима Софонов машину ведет.

Сережа Ильин - на работе пример.

Очень талантливый он инженер,

Вечер, включен телевизор, и Ева

Новости все нам с экрана поведает.

Очень изящна, красива, нарядна.

Диктором стала она популярным.

Крупным ученым стал Макс- ему

Премию Нобелевскую одному

За достижения в науке вручают

Умнее людей на Земле не бывает.

В школе работает наша Веруша,

Учителем стала она самым лучшим!

Стал укротителем хищников Илья :

Тигры и львы у него, словно мышки,

Ходят по кругу, катают собак,

Слушают Илюшу и не рычат.

Стала спортсменкой великою Катя.

Прославила нашу страну на весь мир.

Золото и серебро побед

Вручает ей спорткомитет!

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

Не забывайте, уважаемые родители , что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу . Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу , мы не говорим вам : «Прощайте!» . Мы говорим : «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать : «Добро пожаловать!» , когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

(Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)

Решения родительского собрания :

Соблюдать правила безопасности в летний период;

Дома создавать условия для учебы и отдыха ребёнка, соблюдать режим дня.

Готовиться к школе , опираясь на рекомендации педагогов.

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения:

1. Тест для родителей «Пирамида».

2. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

3. Конкурс «Познавательный» для родителей.

4. Упражнение «Согни листок».

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Хотим вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

На демонстрационном стенде:

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:

Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельность.

Желание получать новые знания.

Состояние здоровья.

Умение логически мыслить.

Умение организовать рабочее место.

Развитие речи и памяти.

Родители в ходе общего обсуждения ранжируют факторы.

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель. Должна получиться вот такая пирамида:

Сайд 3: Критерии готовности к обучению в школе

Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

Схема школьной готовности:

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Сайд 5: Мотивационная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями).

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Такие дети будут успешно выполнять задания, но без интереса, а из чувства долга и ответственности, они будут выполнять его небрежно, наспех, им трудно достичь нужного результата.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя таких детей немного, они вызывают особую тревогу. Дети говорят: «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят», «Там трудно». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение, организация книжного уголка в семье для ребенка, просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением и т.д.

Сайд 6: Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее

Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в

окружающем мире;

Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти,

мышления, воображения, восприятия);

Достаточный уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез,

сравнения, обобщения, смекалка);

Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т.д.).

Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.

Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

Сайд 7: эмоционально-волевая готовность

Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.

Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания.

Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

Сайд 8, 9: Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:

Умение слушать собеседника, не перебивая его;

Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

В годы, предшествующие обучению в школе, родителям важно создать условия для общения дошкольников с их сверстниками. Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе, уступать, делать другим приятное, помогать, подчиняться, лидировать.

Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».

Сайд 10: Физическая готовность

Физическая готовность - это:

Хорошее состояние здоровья;

Достаточный уровень развития двигательных и физических качеств

(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

Достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и

Привычек;

Закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к

Заболеваниям;

Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.

По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Он начинает нести на себе увеличенные по отношению к прежним нагрузки, связанные непосредственно как с новым режимом дня (меньше игр и отдыха и больше учебных занятий) так и с психоэмоциональной усталостью, нервным и умственным напряжением. Именно здесь и нужно отметить то, как важна достаточная физическая готовность ребенка к школе. Что может дать хорошая физическая подготовка детей? Это, в первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, это отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.

Среди детей нашей группы также проводилось исследование на выявление школьной мотивации, получилось, что в школу хотят идти 20 детей из опрошенных 20, или 100 %.

Школьная мотивация есть у 18 человек из опрошенных детей, это 90 %.

Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

Конкурс «Познавательный»

В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза,ольха).

24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).

Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми

заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому

не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие

Сайд 12: Давайте подведем итог, проверим, правильно ли вы определили основные показатели готовности ребенка к школе (тест «Пирамида»)

Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.

Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.

Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему?

Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном - в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Заключительная часть

Сайд 13: Хочется дать несколько советов в конце нашего собрания:

Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи;

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;

Приучайте ребенка к самостоятельности;

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Светлячок» на тему «Итоги года»

Подготовили и провели воспитатели:

Соловьёва Т.А.

Рожкова Т.А.

Предварительная работа:

♦ Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

♦ Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

Ход собрания

Слайд 1. Покидая детский сад...

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

На основе детской пытливости и любознательности развился интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника стали первоосновой для формирования теоретического мышления. Их умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит им перейти к учебному сотрудничеству.

Слайд 2. Жизнь в детском саду..

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. И так как же мы прожили этот год.

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить,

И этой дружбой дорожить.

Целый год мы прилежно трудились.

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

Этот год был очень насыщенным. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать. Обобщать и делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности .

Слайд 3. Рисование.

Рисовать мы все старались

Красками, карандашами.

Кто похуже, кто по лучше

Видели вы сами.

Подготовительный дошкольный возраст – это возраст наиболее активного рисования. Художественные умения становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы На занятиях изо (рисование, аппликация, лепка) мы применяли различные техники и приемы, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют их в свободной деятельности. На наш взгляд это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им и вам, уважаемые родители, огромное спасибо.

Слайд 4 .Математика.

Трудные занятия

Занятия математикой,

А рисовать по клеточкам

Пригодится в школе деточкам.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках- загадках с математическим смыслом, разгадывание ребусов. Здесь они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

Слайд 5 . Развитие речи

Знать родной язык положено,

Здесь в садике зерно заложено.

Что такое «звуки», «буквы»

Знают дети все

Почти все уже читают

Расскажут складно о себе.

За этот год у детей развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возросли возможности в плане умственной деятельности. Д ети заучивали стихи, учились составлять рассказы по картине, пересказывать небольшие тексты, а также знакомились со звуками.

За этот период мы развивали кроме коммуникативной функции речи и планирующую, т.е. дети учились целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом.

Слайд . Музыка

Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно без смущения,

Все мы можем выступать.

Дети научились слушать классическую музыку, знают известных композиторов, по звучанию могут различать инструменты. Дети с желанием поют и танцуют. Музыкальные занятия вызывают у детей только положительные эмоции.

Слайд. Физкультура

Что бы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали,

В игры разные играли.

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. Занятия проходили в зале и на улице, где использовались игровые упражнения и подвижные игры. Дети овладели элементами футбола, баскетбола, волейбола, научились кататься на лыжах. В течении дня проводятся пальчиковая гимнастика, физкультминутки, которые являются обязательным элементом любого занятия. После сна проходит «минутка пробуждения» где дети выполняют дыхательную гимнастику, ходят по дорожкам здоровья. Все это способствует укреплению здоровья.

Слайд.

Детское экспериментирование один из ведущих видов деятельности дошкольника. Здесь у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково–исследовательской деятельности, расширяется кругозор. В течении года дети познакомились со свойствами воды, глины, песка, кока- колы, проводились опыты с яйцом, магнитами. В результате детского экспериментирования дети наблюдали за посадкой и проращивания семян: бархатцев, огурцов и лука . Принимали участие в посадке комнатных и садовых цветов.

Слайд Развлечения.

Мы не только занимались

Мы еще и развлекались.

Много праздников прошло

Это радость принесло

Всем кто в них участвовал

И в гости к нам пожаловал.

Также в течении года у нас проходили праздники, утренники и развлечения, в которых принимали участие не только дети но и их родители.

Слайд

Дети неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. В течении года мы вместе с детьми ходили на экскурсии, посещали картинную галерею, музей, смотрели выступления Вологодской филармонии.

Слайд.

В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное - научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.

Вопросы к родителям:

1. Давайте сейчас подумаем и скажем, где в окружающей среде мы можем закрепить математические знания (сосчитать муравьев в муравейнике, измерить глубину ручья, составить задачу о том, как мама накрывает на стол и т.д.)

2. Как можно закреплять и развивать коммуникативные функции речи?

  • узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
  • вместе сочинять стихи;
  • побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними;
  • вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
  • составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

3. Как закрепить художественно-эстетические навыки на отдыхе?

  • делать аппликации;
  • коллажи из природного материала;
  • зарисовывать понравившиеся места отдыха;

4. Как поддержать физическую форму у ребенка?

  • больше бывать на природе;
  • кто не умеет научиться плавать;
  • играть в подвижные игры.

Правильно!!! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

Слайд Пожарная безопасность дома

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: старайтесь избегать потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Как объяснить ребенку правила пожарной безопасности? Скрытые и явные опасности могут подстерегать наших детей где угодно: дома, на улице, и т.д. И мы, родители, не всегда можем находиться с ними рядом, не сводя с них глаз. Поэтому, мы в течение года уделяли много времени на изучение правилам самостоятельности и безопасности. Лучше заранее предотвратить все опасности, которые могут произойти, чем потом иметь нежелательные последствия.

Вопрос родителям:

Уважаемые родители, так как же объяснить ребенку правила безопасности? Выскажите свое мнение. (Ответы родителей)

  • возьмите лист бумаги, вместе с ребенком нарисуйте план каждой комнаты, и в каждой комнате поставьте красные точки, где находится опасная для него зона.
  • подробно объясните своему малышу, почему эта зона является опасной.
  • объяснить ребенку, что к электроприборам прикасаться нельзя, особенно мокрыми ручками.
  • Научить пользоваться некоторыми бытовыми приборами.

Правильно, но родителям тоже нужно быть внимательными и быть постоянно начеку. Не оставлять включенным утюг, плиту, пылесос и т.п. без особой нужды. Возьмите в привычку, выключать электроприборы из розетки, как только вы попользовались ими. Вы избежите многих проблем. Также проинформируйте ребенка, что нужно делать в экстренных ситуациях, например, если искрит что–то, позвать родителей, бабушек, и т.д. Но не подходить самому, это опасно для малыша.

Сейчас мы хотим вам предложить буклеты, где находится информация которую необходимо донести до ребенка по безопасности.

Главная ваша задача – обеспечить полную безопасность вашего чада.

Слайд. Заглянуть в будущее...

Все эти годы мы наблюдали за вашими детьми и подметили их склонность к определенному роду занятий. Нам стало интересно, и мы решили пригласить звездочета, чтобы узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу и накидку звездочета)

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем, что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.) Слайд

Максим и Вадим стали очень важны!

Свой супермаркет имеют они.

Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

Не верите? Сами сюда загляните.

Слайд

Поля и Катя в Париже на конкурсе танцев

Сразили изяществом всех иностранцев!

Слайд

Стал архитектором лучшим Евгений.

Его небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом

В короткие сроки построил он.

Слайд

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

Диана и Лиза супер стилисты

Салон открыли в нашей столице!

Слайд

Известным художником стала Алиса наша,

Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Слайд

Ой, посмотрите, наш детский сад,

Маша и Яна выводят деток гулять.

Стали они воспитателями лучшими,

Дети их очень любят и слушают.

Слайд

Наш Слава, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской

Слайд !

Высока, стройна, как ель,

Наша Поля - супермодель!

Слайд !

Театр Большой едет к нам на гастроли,

И прима Таисия - в главной роли!

Слайд !

Очень смелый, просто герой,

Артем с огнем вступает в бой!

И Дима пожарный, об этом все знают!

И президент ему орден вручает!

Слайд !

Работает в банке наш Антон,

Кредиты и вклады - выдаст всем он

Он стал управляющим целого банка,

Зарплату домой отправляет на танке!

Слайд !

Ввысь полетела ракета, ее

Сделал конструктор Захар Щербаков.

Всем подает на работе пример.

Очень талантливый он инженер,

Слайд !

Вечер, включен телевизор, и Стасик

Новости все нам с экрана расскажет.

Очень изящен, красив и наряден.

Диктором стал Стас популярным.

Слайд !

Крупным ученым стал Михаил - ему

Премию Нобелевскую одному

За достижения в науке вручают

Умнее людей на Земле не бывает.

Слайд !

В школе работает наш Матвей,

Учителя нет его мудрей!

Слайд !

Стал укротителем хищников Даня:

Тигры и львы у него, словно мышки,

Ходят по кругу, катают собак,

Слушают Даню и не рычат.

Слайд !

Стал знаменитым спортсменом и Михаил.

Прославил нашу страну на весь мир.

Все золотые медали ему

Спорткомитет отдает одному!

Слайд !

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

Слайд.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Слайд.

А сейчас мы предоставляем слово заведующему нашего детского сада Куделиной Ольге Юрьевне.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!