В школе становится все более популярной. Когда обучающиеся занимаются исследованием, то сталкиваются с вопросом: «Как писать и оформлять подобный вид работ?» Надо отметить, что это непростой вопрос. Поэтому наша статья вам расскажет, как писать исследовательскую работу, а также предложит наиболее интересные темы для исследований. Итак, обо всем по порядку.

Этап 1. Выбор темы

Прежде чем идти в библиотеку и подбирать необходимую литературу, важно обдумать тему исследования. Но с чего же начать? Прежде всего необходимо задать себе несколько важных вопросов, которые касаются вашего исследования. Ведь выбор темы - это самый важный и главный шаг! Важно, чтобы по вашей проблеме было достаточно материала и литературы. Если вы исследуете какое-либо новое явление, то имейте в виду, что источников информации будет очень мало. Если проблема мало исследована, то уместно ли будет собственное мнение в этой работе?

Исследовательская работа в школе или университете должна быть посвящена интересной для вас теме. Если изучать ту, которая для вас небезразлична, то результат окажется положительным. Сегодня очень популярны исследовательские работы по литературе. Дети рассматривают особенности поэтики в стихотворениях различных писателей, изучают устное народное творчество в родных краях и так далее.

Мнение педагога

Обязательно обсудите выбранную тему с педагогом. Прислушивайтесь к его советам, возможно, идеи учителя будут оригинальны. Качественная работа находится в сфере интересов педагога. Помните, что учителя вам всегда помогут.

Не бойтесь корректировать тему исследования. Бывает так, что работа не сдвигается с мертвой точки. Не стоит отчаиваться! Достаточно пересмотреть тематику вместе с учителем и продолжать исследовательскую работу по литературе, истории, обществознанию и так далее. Корректировать можно не только тему, но и цели с задачами. Учтите, что сильно отклоняться от первоначальных тезисов нельзя. Это может в корне повлиять на ход работы в дальнейшем.

Этап 2. Сбор информации

Чтобы разобраться, как писать исследовательскую работу, необходимо знать алгоритм. Следующим шагом после выбора темы идет сбор информации. После того как тема выбрана, вам необходимо подбирать энциклопедии, книги, журналы, интервью в газетах, сообщения в блогах, которые соответствуют вашей проблеме.

Внимание! Чем больше источников вами прочитано, тем лучше, даже если вы пишите исследовательскую работу по математике, где в основе лежат расчеты.

В процессе обращайтесь к эмпирическим исследованиям, которые одобрены другими специалистами по вашему вопросу. Не стоит пренебрегать библиотекой. Метод, конечно, «дедовский». Но именно в этом месте вас ждет масса информации! Задавайте вопросы работникам читального зала. Обращайтесь к ним за помощью. Ведь именно в этом и заключается их работа.

Обратитесь за помощью в сеть. Не стоит использовать первые три ссылки по вашему запросу. Информацию, которую вы найдете в сети Интернет, следует анализировать, так как сайты и различные форумы - не самые достоверные источники. Много полезных знаний вы найдете на сайтах с доменами:

  • gov и другими.

При формулировке запроса используйте синонимы и однокоренные слова.

Этап 3. Анализ полученной информации

А мы с вами продолжаем разбираться, как писать исследовательскую работу. Переходим к следующему, уже аналитическому этапу. На этой ступени исследования вам необходимо систематизировать и структурировать найденную информацию. Во-первых, нужно все прочитать. Во-вторых, на полях сделать необходимые заметки, вложить закладки, так как дальше вам это еще пригодится! Очень удобно, когда информация систематизирована по цветам. Допустим, если вы пишете исследовательскую работу по математике, то оранжевым цветом вы можете пометить сведения об открытии, красным - текст об ученых и так далее.

После того как вы определились с источниками, вам необходимо составить предварительный список литературы. Нужно выписывать авторов, год издания книги или журнала, где ее издали, количество страниц. И, конечно же, обязательно запишите номер страницы, на которой содержатся нужные сведения. Это вам пригодится даже на этапе защиты!

Этап 4. Определение сущности исследования

Существует два подхода к тому, как писать исследовательскую работу. Этот факт стоит учесть, прежде чем включаться в рабочий процесс. Итак:

  • Дискуссионная исследовательская работа. В ее основе лежит спорный вопрос или довод в пользу какой-либо точки зрения. Естественно, проблема на сегодняшний день должна быть спорной, тогда ваши оппоненты заинтересуются и смогут привести контраргументы.
  • Аналитическая исследовательская работа. Предлагает слушателям свежую идею или взгляд, которые касаются важного вопроса. Интересные темы для исследовательских работ такого характера могут и не вызвать громких споров в ходе защиты. Вы должны убедить слушателей в том, что ваши взгляды заслуживают внимания.

Этап 5. Структура научной работы

Исследователь должен понимать, что его труд должен быть строго структурирован.

1. Титульный лист.

3. Введение. В нем раскрываются проблема, тема, актуальность, цель новизна, литературный обзор и методика.

4. Теоретическая глава.

5. Практическая глава. Их может быть несколько, в зависимости от цели и задач исследования.

6. Результаты исследования.

7. Заключение. Содержит выводы, а также практическую значимость исследования.

8. Список используемых источников.

9. Приложение. Их количество также зависит от исследования.

Этап 6. Работа над текстом

Прежде чем садиться за компьютер и печатать исследование, необходимо ознакомиться с правилами оформления таких работ. Проверьте поля, интервалы между строк, цвет, шрифт, размер кегля и так далее. При несоблюдении данных правил, комиссия вправе не принимать ваш труд. Сохраняйте исследования на нескольких носителях информации:

  • электронная почта;
  • флешка;
  • жесткий диск;
  • виртуальный диск.

Регулярно их перезаписывайте. В случае поломки ноутбука или компьютера, у вас под рукой будет свежая версия исследования.

Теперь вы знаете, как писать исследовательскую работу. А мы предлагаем вашему вниманию список интересных тем.

Возможные темы для исследований

Исследовать можно кого и что угодно. Каждый предмет или явление заслуживает этого. Например, рассмотрим примерные темы по химии:

  • ароматерапия;
  • дары огня;
  • история и свойства мыла;
  • тайны соли.

Экология тоже способна предложить интересные темы для исследовательских работ. Например:

  • где легче дышать;
  • исследование воды в определенном районе;
  • нанотехнологии;
  • изучение свойств воды;
  • живые краски;
  • микрофлора;
  • проблемы бездомных животных;
  • сенокос и так далее.

Мы предлагаем вам список общих тем:

  • способы быстрого запоминания стихотворений;
  • в чем заключается различие русского и европейского снеговика;
  • как научиться прощать обиды;
  • как погодные явления влияют на настроение;
  • как узнать о настроении при помощи жестов;
  • что можно сказать о характере человека по его почерку;
  • симметричные пейзажи;
  • магические числа в сказках;
  • эволюция мобильных телефонов;
  • устройство и работа пианино;
  • различия дорожных знаков в России и Европе;
  • зависит ли характер от имени;
  • электричество в организме;
  • как обрести и сохранить эмоциональное равновесие.

Как правило, особого внимания в 2017 году заслуживают темы по экологии. 2016 был объявлен годом кино. Год 2015 был посвящен литературе.

По поводу 2018 года на данный момент идут споры. Первые предлагают объявить его годом театра, вторые - годом единства России, третьи - годом борьбы с раком. Споры все еще не утихли.

Наша статья подошла к концу. Мы желаем вам творческих успехов на пути исследований!

Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров

Исследователь-это

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-ЭТО

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

такая система организации работы,
которая связана с решением
исследовательской задачи с
неизвестным заранее решением

Как выбрать тему исследования?

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ
ИССЛЕДОВАНИЯ?
Ответить на вопросы:
1.
Что мне интереснее больше всего?
2.
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
3.
Чем я чаще занимаюсь в свободное время?
4.
По каким предметам я получаю лучшие
отметки?
5.
Что из изученного в школе хотелось бы
узнать более глубоко?
6.
Есть ли что-то такое, чем я особенно
горжусь?

Правила выбора темы

ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ
1. ???? ?????? ???? ????????? ???????, ?????? ???????? ???.
????????????????? ??????, ??? ? ?????? ??????????, ???????? ? ?????????? ?????? ??
???????????? ??????. ????, ?????????? ???????, ?? ???? ???????? ??????????.
2. ???? ?????? ???? ?????????, ??????? ?? ?????? ???? ??????? ?????????? ????????????.
?????????? ?????????? ??????? ?? ????, ? ?????????? ??????? ?? ???????? ?????? ???????
?????? ??????????, ??????? ????? ??????, ?????? ? ??????. ??????? ????? ???????? ?
????? ????????, ????? ??????? ?? ?? ?????? ????? ???????.
3. ???????? ???????? ?????, ????????? ????????? ????? ? ??? ?????, ? ??????? ????
????? ????? ????????????, ? ??????? ?????????? ???? ?????????.
?????? ??????? ????? ???? ???, ??? ??????? ???.
4. ???? ?????? ???? ????????????, ? ??? ????????? ??????? ?????????????, ???????????.
?????????????? ??????? ???????? ?? ?????? ??? ??????????? ????? ????? ?????????, ?? ?
??? ??????????? ???????????? ?????? ???????????? ???????? ? ???????.

Правила выбора темы

ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ
5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла
быть выполнена относительно быстро.
6. Тема должна быть доступна.
Проблема должна соответствовать возрастным
особенностям.
7. Сочетание желаний и возможностей.
Выбирая проблему, нужно учесть наличие
необходимых материалов и средств.
8. С выбором темы не следует затягивать.
Действовать нужно быстро, пока интерес не
угас.

РОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ исследовательской деятельности
определяются ЛИЧНОСТНЫМИ МОТИВАМИ.
НАЧАЛОМ РАБОТЫ наличие ПРОБЛЕМЫ.
Причем только ПРОБЛЕМА, имеющая
ЛИЧНОСТНУЮ ОКРАСКУ, вызывающая интерес,
вспышку любопытства заставляет человека
действовать.
Однако при этом ПРОБЛЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ
АКТУАЛЬНОЙ не только для автора, но и для
общества.

ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА
ПРОБЛЕМЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ,
НОВИЗНА,
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ
УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ И СФОРМУЛИРОВАТЬ
ЗАДАЧУ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ ЕЕ РЕШИТЬ.
ПРОБЛЕМА
ФОРМУЛИРУЕТСЯ
В
ВИДЕ
ВОПРОСА

Если вас интересует футбол

ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ ФУТБОЛ

ВОКРУГ ИНТЕРЕСА К ФУТБОЛУ

Темы могут быть

ТЕМЫ МОГУТ БЫТЬ
1. Фантастические
2. Эмпирические
3. Теоретические

КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Проблемно-реферативные
Экспериментальные
Натуралистические
описательные
Исследовательские
и

ПРОБЛЕМНО-РЕФЕРАТИВНЫЕ


НА ОСНОВЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ
ДАННЫХ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- СОБСТВЕННАЯ ТРАКТОВКА
ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ

- ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, НАПИСАННЫЕ
НА ОСНОВЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА,
ОПИСАННОГО В НАУКЕ И ИМЕЮЩЕГО
ИЗВЕСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- НОСЯТ СКОРЕЕ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
ХАРАКТЕР
- ПРЕДПОЛАГАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ
ТРАКТОВКУ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЗУЛЬТАТА
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ
ИСХОДНЫХ УСЛОВИЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ
КОРРЕКТНОЙ С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕТОДИКИ
ИМЕЮЩИЕ ПОЛУЧЕННЫЙ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ МЕТОДИКИ
СОБСТВЕННЫЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
МАТЕРИАЛ,
НА ОСНОВАНИИ
КОТОРОГО
ДЕЛАЕТСЯ
АНАЛИЗ
И ВЫВОДЫ О ХАРАКТЕРЕ ИССЛЕДУЕМОГО ЯВЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЬЮ
ТАКИХ
РАБОТ
ЯВЛЯЕТСЯ
НЕПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТА,
КОТОРЫЙ
МОГУТ ДАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ И ОПИСАТЕЛЬНЫЕ

- ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА НАБЛЮДЕНИЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ
ОПИСАНИЕ КАКОГО-ЛИБО ЯВЛЕНИЯ
- МОГУТ ИМЕТЬ ЭЛЕМЕНТ НАУЧНОЙ
НОВИЗНЫ
- ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ
ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ КОРРЕКТНОЙ
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Примеры неудачных названий и их переформулировка

ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНЫХ НАЗВАНИЙ
И ИХ ПЕРЕФОРМУЛИРОВКА
ПРАВИЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ
НЕУДАЧНЫЕ НАЗВАНИЯ
Метеориты – гости из космоса Изучение
метеоритов
в
(журналистское, очень широкое)
современной
Внимание, Акулы!
классификация
Исследование причин и факторов
(журналистское, очень широкое,
нападения акул на человека
науке
и
их
не связывает с предметом
исследования)
Как компьютер появился на свет
(примитивное,
связывает
ненаучное,
с
исследования)
Радуга
в
доме
История
преодоления проблем
не при создании компьютеров
предметом
(ненаучное, Исследования условий
примитивное, журналистское, не возникновения радуги
связывает
с
исследования)
Как понять Шопена
предметом
Изучение особенностей

ВАЖНО!!!

Для начала работы необходимо определиться с основными моментами исследования:

ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ
С ОСНОВНЫМИ МОМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто
неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
ТЕМА отражает характерные черты проблемы.
ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая
существует объективно в теории и практике и служит источником
необходимой для исследователя информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и
отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе,
устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно
выделить несколько предметов исследования.
Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении
выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она
конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.
Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее
конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным
задачам.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Создание ракетоплана из композиционных
материалов с использованием 3D
моделирования.
2. Влияние хронологических типов
на успеваемость учащихся.
3. Изучение взаимоотношений человека и собаки
породы русский спаниель.
4. Изучение происхождения родословной
для создания генеалогического древа.
5. Использование имен числительных
в русских народных сказках.
6. Влияние принципа золотого сечения на
восприятие человека объектов живой и неживой
природы

Примерная тематика исследовательских работ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
7. Анилиз названий эргонимов города
Набережные Челны.
8. Получение неньютоновской жидкости в
лаборатории кабинета физики и выявление
возможности использования ее свойств.
9. Влияние типа телосложения на
результативность занятий спортом.
10. Причины нарушений в осанке и способы их
профилактики.
11. Получение галалитового пластика из
молока и его многофункциональное
использование.
12.Получение наноструктурных частиц и их
многофункциональное использование.

Приветствуются все виды
исследовательской
деятельности!
Все в ваших руках!
Удачи!

За последние 100 лет люди узнали много нового и странного о человеческом разуме и все благодаря различным психологическим исследованиям. Некоторые исследования были весьма интересными, а другие настолько жестокими, что их признали противозаконными и бесчеловечными. Вот самые интересные и безумные исследования психологии человека:

10. Теория веселья (The Fun Theory)


В 2009 году компания Volkswagen решила запустить в одной из станций метро в Стокгольме проект, названный The Fun Theory (Теория веселья). Идея оказалась гениальной и в то же время невероятно простой. Теория веселья гласит: чтобы человеку понравилось что-то делать, нужно чтобы это что-то радовало и удивляло его. В данном случае компания сделал из обычных ступенек в метро пианино, а целью было увидеть, сколько людей захочет спустить по музыкальным ступенькам, а сколько по эскалатору. Число людей, которые решили спуститься по ступенькам, возросло на 66%. Удивительно – люди решили выбрать более полезный для здоровья вариант, потому что им было весело.

9. Зефирный эксперимент (The Marshmallow Experiment)

Этот эксперимент состоял из серии исследований, анализирующих отсроченное удовольствие, которые проводились в конце 60-х и начале 70-х годов. Психолог Уолтер Мишел попытался понять, влияет ли величина награды для человека на его успех в будущем.
В своих этих исследованиях психолог предлагал детям выбор: либо взять небольшое вознаграждение (в виде одного зефира или одного печенья) сразу, либо немного потерпеть (около 15 минут) и удвоить свою награду, то есть получить 2 зефира или 2 печенья. Треть детей, которые участвовали в исследовании, решили ждать, чтобы получить больше сладостей. Последующие эксперименты показали, что у большинства детей, которые ждали, чтобы получить больше сладостей, жизнь сложилась более благополучно.

8. Эксперимент "Пропавший ребенок".

Очень часто люди не обращают должного внимания на свое окружение. Эта теория была доказана в эксперименте с "пропавшим ребенком".
Исследователи распечатали объявление о пропавшем ребенке с фотографией и нужной информацией и повесили его на дверь магазина. Одни прохожие даже не обращали внимания на объявление, а те, кто увидел его и изучил, не заметили "пропавшего" мальчика из объявления, который стоял прямо рядом с магазином. Этот эксперимент повторили и другие исследователи и обычные люди в разных городах. Вот один из таких примеров:

7. Разделенный класс (A Class Divided)

В 1968 году, учитель 3-го класса Джейн Эллиот придумала упражнение, которое бы наглядно показало белым детям эффект расизма. Она разделила класс на детей с карими и голубыми глазами.
В первый день дети с голубыми глазами считались лучше, и она им давала больше свободы и привилегий, чем детям с карими глазами. Обеим группам было запрещено общаться между собой. Результаты не заставили себя долго ждать. Голубоглазые ученики стали лучше справляться на уроках и при этом насмехались над кареглазыми. У детей с карими глазами понизилась самооценка, и они хуже стали справляться с заданиями. На следующий день кареглазые имели больше привилегий и результаты также не заставили себя ждать. В итоге дети поняли, что не стоит судить человека по его внешнему виду, и в конце урока все друг друга обняли.

6. Эксперименты Аша (Asch Conformity Experiment)

Эксперименты Аша представляли собой серию исследований, проведенных в 1950-х годах, целью которых было продемонстрировать, как люди подчиняются в группах (показать власть конформизма в группах).
Одного из участников поместили в комнату с актерами. В комнате повесили изображение с тремя полосками разной длины. Участника попросили указать на самую длинную линию, а актеры все как один нарочно выбирали неправильный ответ. Целью было узнать, поддается ли участник всеобщему мнению. Большинство участников согласились с неправильным ответом, указанным актерами.

5. Чудовищный эксперимент (Monster Study)

Этому исследованию дали такое название из-за своего неэтичного (если не сказать чудовищного) отношения к людям. В 1939 году Уэнделл Джонсон со своей командой отобрали 22 детей сирот. Некоторые дети были полностью здоровы, а другие страдали заиканием. Детей с заиканием хвалили и аплодировали им, когда они не заикались, а вот здоровых детей унижали и критиковали. В результате эксперимента, у детей, которых критиковали, появились проблемы, связанные с нарушением речи, которые остались на протяжении всей их взрослой жизни. Данный эксперимент, хоть и весьма жестокий, показал, почему детей нужно поощрять и мотивировать в раннем возрасте.

4. Эффект ореола

В психологии Эффект ореола представляет собой идею, что общее мнение людей о человеке складывается из всего одного его свойства или черты.
Чтобы проверить данную идею, один мужчина решил опубликовать два разных видео на сайте знакомств, где он говорил один и тот же текст. В первом видео он был невероятно уверен в себе, а во втором был более меланхоличен. Каждое видео дали просмотреть группе девушек в разных комнатах. Девушки, которые посмотрели первое видео (с уверенным человеком) сказали, что мужчина им понравился, а вот во второй комнате девушкам мужчина совсем не приглянулся. Этот эксперимент идеально показывает Эффект ореола, и как всего одна черта характера может повлиять на общее мнение о человеке.

3. Когнитивный диссонанс

Каждый человек испытывает когнитивный диссонанс. Первый, кто решил изучить данный феномен, был Джек Брем (Jack Brehm), студент кафедры психологии Миннесотского университета.
В 1956 году он принес 8 своих свадебных подарков типа тостера, радиоприемника и фена в класс и попросил каждого студента оценить каждый предмет, исходя из того, насколько сильно он им нужен. После этого он попросил каждого студента выбрать между двумя предметами, которые они считали одинаково нужными и взять себе домой один из них. Позже студентов снова попросили оценить каждый предмет. В результате оказалось, что студенты больше хвалили выбранный ранее предмет и меньше тот предмет, что они первый раз отклонили. Этот эксперимент показывает, как люди пытаются убедить себя, что они сделали правильный выбор.

2. Слепота к изменениям

Если с вами рядом что-то внезапно изменилось, вы, конечно, сразу это заметите, не так ли? На самом деле это не всегда так. Когда в мозг поступает слишком много информации, он не способен обработать ее всю. Взгляните на это изображение
А теперь посмотрите на это изображение. Что изменилось? Вы смогли сразу определить?
"Слепота к изменениям" является термином, который описывает затруднения человека с вниманием к значительным изменениям. Проще говоря, человек не обращает внимания на очевидное изменение. Каждый день мы испытывает такую слепоту. В одном эксперименте было решено проверить слепоту к изменениям с помощью распознавания лиц. К участнику исследования подошел мужчина и выдал бланк для заполнения, после чего этот человек нагнулся под стол, чтобы якобы что-то поднять, а поднялся совершенно другой человек и в другой одежде.75% участников исследования не обнаружили никаких изменений. Проверьте себя (для этого видео не обязательно знать английский):

1. Глобальное Гарвардское исследование (Harvard Grant Study)

Это исследование растянулось на 75 лет и в нем приняли участие 268 мужчин, студентов Гарвардского университета. В течение эксперимента регистрировались данные о разных аспектах жизни каждого из них.
Это волнующее и уникальное исследование показало, что любовь и исходящие от нее теплота и счастье, на самом деле, наполняют человека чувством удовлетворенности жизнью, которое мы не можем получить из других источников нашей жизни. Результаты исследования также показали, что для полного счастья человеку нужна не только любовь, но и возможность жить так, чтобы это не влияло на любовь.

В настоящее время исследовательские работы в начальной школе считаются обязательным условием обучения. Выясним цели, задачи, направления подобной работы. Приведем готовые исследовательские работы в начальной школе.

Значимость исследований

В российском образовании произошли серьезные реформы. На смену стандартам первого поколения, характерным для классической образовательной системы, пришли новые ФГОС. Они подразумевают организацию начального образования не только как возможность получения школьниками определенных предметных знаний. Обновленные стандарты направлены на развитие адаптации детей к жизни в социальном обществе. После завершения первой ступени обучения у школьников должны быть сформированы универсальные учебные навыки.

Проектно-исследовательская работа в начальной школе успешно справляется с подобными задачами, помогает учителю выстраивать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика.

Те навыки, которые получает на младшей ступени обучения ребенок, помогают ему избегать проблем в познавательной деятельности в будущем.

Детская исследовательская работа в начальной школе часто выполняется под руководством родителей, что является прекрасным воспитательным аспектом, способствует укреплению семейных ценностей. Например, школьник вместе с родителями ищет информацию о семейных обычаях, обрядах, передаваемых из поколения в поколение.

Получаемые навыки

Готовая научно-исследовательская работа в начальной школе представляется автором перед одноклассниками. Ребята учатся анализировать деятельность других школьников, задавать вопросы, отвечать на них. Опыт творческого мышления, проведенные опыты и эксперименты, обеспечивают глубокое понимание важности рассматриваемой работы, повышают у младших школьников интерес к научной работе.

Исследовательская работа ученика начальной школы является прогрессивной формой образовательного процесса в современной школе. Тот богатый опыты, который в процессе совместной деятельности с родителями и педагогами получают дети, дает им реальную возможность проявления своих творческих и интеллектуальных способностей.

Цель поискового метода в начальной школе

Научно-исследовательская работа в начальной школе направлена на формирование у школьников первичных навыков проведения экспериментов и опытов, овладение ими приемов адаптации в социальной жизни. Физиологические особенности данного возраста подтверждают биологическую потребность детей семи-восьми лет к познанию, получению нового жизненного опыта.

Интересные исследовательские работы в начальной школе помогают зародить в ребятах желание стать настоящими учеными. Жажда получения новых впечатлений должна быть использована педагогом.

Темы научно-исследовательских работ в начальной школе часто связаны с изучением живой природы, семейных ценностей. Они должны побуждать начинающего исследователя к активным действиям, желанию понять тот материал, который он выбрал для своей работы.

Особенности проведения исследований

Многие исследовательские работы в начальной школе проводятся в уголке природы. Ребята не только наблюдают за растениями, но и получают навыки ухода за ними. К примеру, проекты исследовательских работ в начальной школе могут касаться именно выявления условий для быстрого развития определенных комнатных растений.

Педагог должен использовать в максимальной степени внутреннее желание ребенка познавать мир, его многообразие и уникальность. Исследовательские работы в начальной школе меняют не только образ мышления школьников, но и их поведение.

Правила оформления

Как осуществляется исследовательская работа в начальной школе? Оформление ее ничем не отличается от тех правил, которые предъявляются к научным трудам школьников. Обязательно у любого проекта либо работы должен быть титульный лист. На нем указывается название той школы, на базе которой была выполнена работа. Также прописывается название работы, фамилия и имя ученика, а также учителя, который выступил в роли научного руководителя.

Готовая исследовательская работа в начальной школе предполагает наличие содержания (оглавления). В нем указывается перечисление основных разделов, которые есть в данной работе. Указываются и страницы, на которых представлена информация по каждому пункту исследования.

Любая готовая исследовательская работа в начальной школе должна быть актуальной, содержать какой-то элемент новизны, уникальности. Вместе с учителем ребенок ставит для своего исследования определенную цель. Индивидуальная исследовательская работа в начальной школе, готовые проекты должны иметь конкретную цель. Например, ребенок может запланировать в своем исследовании изучение способов пересадки садовой земляники. Образец исследовательской работы в начальной школе представим ниже, чтобы продемонстрировать полную структуру школьного проекта.

Помимо цели, в работе обязательно указываются задачи, которые юный исследователь поставил перед собой. Для того чтобы ребенку было легче искать теоретический материал, указывают предмет и объект.

Что еще включает исследовательская работа в начальной школе? 4 класс является выпускным на начальной ступени обучения, поэтому ребята уже умеют делать предположения. В исследовании указывают ту гипотезу, которую начинающий ученый планирует подтвердить в ходе своей экспериментальной деятельности.

В основной части исследования проводится полноценный обзор различных книг по проблеме выбранного исследования. Если тема связана с практической деятельностью, то лабораторные опыты включаются в работу. Последним разделом любого исследования является тот, в котором ребенок должен сделать выводы, дать рекомендации по проблеме своего исследования.

Что еще подразумевает исследовательская работа в начальной школе? 3 класс уже умеет работать с литературными источниками, поэтому в работе указывается список литературы, используемой автором.

Оформление литературных источников

Книги перечисляют в алфавитном порядке, указывают автора, название произведения, издательство, год издания. Содержит ли приложения исследовательская работа в начальной школе? Темы: «3Д-проектирование моей комнаты», «Сад мечты», «Огород на подоконнике» предполагают дополнение работы фотографиями, картинками, схемами.

Если, кроме книг, в процессе проведения исследования были использованы источники из интернета, они также указываются в списке литературы.

Не только детьми проводится исследовательская работа. Темы: «Начальная школа 3 класса: методики и приемы обучения», «Значение исследования на первой ступени обучения» могут стать вариантами научной деятельности педагогов.

Работы школьников

Приведем примеры исследовательских работ в начальной школе, не включая титульного листа.

Что мы знаем о горохе?

Горох считается одним из самых старых пищевых растений. Он людям был известен еще тогда, когда ни о капусте, ни о картофеле, ни о моркови в Европе никто даже не слышал. Почему же так славили это растение? Какова пищевая ценность гороха? Можно ли использовать горох в народной медицине? Как вырастить данную культуру на обычном дачном участке? Какие факторы влияют на рост гороха? В своей работе я постараюсь отыскать ответы на эти вопросы и связать результаты эксперимента с качеством взятой почвы.

Что же представляет собой сам горох? Попробую разобраться. По археологическим данным, именно горох - это одна из древних культур, имеющая средний возраст примерно 20 тысяч лет.

Горох является холодостойкой культурой, которая переносит заморозки только до 0 градусов. Семена его начинают прорастать примерно при двух градусах по Цельсию. Именно поэтому можно его выращивать в северных российских районах, в которых допустимо земледелие. К тому же у этого растения непродолжительный период вегетации, он не превышает трех - шести месяцев. Горох плохо переносит засуху, это светолюбивая культура. Горох обладает стержневой системой корня и слабым стержнем, длина которого не больше 2,5 метра. Листья с несколькими парами листиков и длинными усиками, заканчивающимися листом. В основании всех листиков расположено по два полусердцевидных прицветника, имеющих размеры больше, чем у самого листочка.

Они выполняют огромную роль в процессе фотосинтеза. Листочки обычно имеют сине-зеленый цвет. Цветки крупные, длиной 1,5-3,5см, с белым, реже желтоватым, или красноватым венчиком. Горох это самоопыляющееся растение, но при жаркой погоде бывает и перекрестное опыление. Бобы в основном прямые, иногда изогнутые, почти цилиндрические, в длину примерно три-десять сантиметров, с белой или бледно-зеленой створкой (кожурой). В каждом есть по три - десять крупных семян в виде шариков, которые называют горошинами.

Какова же целебная сила растения? Горох - это настоящий чемпион по содержанию белка. Он богат важными аминокислотами: цистином, лизином, аскорбиновой кислотой, в нем содержится даже каротин. Благодаря балансу активных биологических и питательных компонентов, горох стали считать особенно ценным диетическим продуктом (мне это показалось весьма актуальным в наше время) при разных заболеваниях.

Надземные части данного растения в качестве настоя отлично помогают при проблемах с почками. Мочегонный эффект можно объяснить повышенным содержанием калия в его зеленых частях. При гнойниках на коже, припарки из гороховой муки помогают размягчить воспаленные участки. Мука из гороха хорошо разводит твердые опухоли груди.

Зерно гороховое, обжаренное на умеренном огне, смолотое и смешанное с частью цикорного кофе, заменяет индийский кофе! Как же приготовить лечебные снадобья? Меня настолько заинтересовал этот вопрос, что я пересмотрела множество книг со старинными рецептами. Судя по количеству рецептов, горох действительно имеет большую ценность, а следовательно, я не ошиблась, выбрав его для эксперимента.

Итак, внимательно изучив все особенности гороха, я решила приступить к практической части: подготовить почву, посеять горох, собрать урожай, высушить семена, приготовить из них одно из лечебных блюд, проанализировать эффект использования блюда.

Практическая часть работы.

Я поставила перед собой следующие задачи:

Вырастить горох на двух экспериментальных грядках, проанализировать результаты эксперимента, сравнить два сорта гороха;

Проанализировать качество почвы на каждом участке;

Сделать вывод об экологической обстановке на дачном участке;

Из полученного урожая приготовить по старинным рецептам хотя бы одно блюдо, проанализировать результаты его употребления;

Проводя эксперимент, я сделала для себя следующие выводы:

Горошек бывает сахарным и лущильным.

Он требователен к освещению, действию ветров.

Горошек сажают только в хорошо прогретую почву.

Цветы гороха чувствительны к холодам.

Чтобы ускорить рост, горох надо рыхлить.

Горох капризен, требует полива.

Сахарный горох нуждается в опоре, иначе пропадает часть урожая.

Чем чаще собираешь урожай, тем он становится еще больше.

Существует прямая зависимость между состоянием растений и близостью проезжей части.

Сахарный горох мягче, вкуснее, но семена быстрее портятся.

1. Для того чтобы уменьшить влияние выхлопных газов на рост растений, дачный участок необходимо оградить от дороги посадкой деревьев.

2. Высаживать горох лучше позднее, в хорошо прогретую почву.

3. Прополку проводить лишь после того, как высота растений достигнет 2 - 3 см (укрепится корневая система).

4. Поливать горох лучше теплой водой.

5. Посадку можно проводить без предварительного замачивания гороха.

Работа о воде

На протяжении нескольких веков человек ищет способы лечения различных болезней, не замечая, что некоторые из способов рядом. Таким средством, например, может быть лечение множества заболеваний талой водой. Первые сведения о водолечении встречаются еще в древнеиндийских и древнеегипетских трактатах, написанных до нашей эры. Из Египта метод лечения был перенесен в Грецию Пифагором. Из Греции перенесено в Рим врачом Асклепиадом. Наши предки хранили растаявшую из крещенского снега воду в кувшинах на случай болезни.

В настоящее время водолечение широко применяется в терапии самых разных заболеваний, поэтому данную тему можно считать достаточно актуальной и интересной.

К сожалению, сейчас не так просто найти такой снег, который бы после таяния стал чистой и полезной для человека питьевой водой. Она сама по себе не является лекарственным препаратом. Но именно вода обеспечивает саморегуляцию организма, улучшает обмен веществ, повышает жизнедеятельность каждой клетки. Это можно пояснить ее сходством по молекулярной структуре с межклеточной жидкостью. Такая вода активна, она будет без проблем усваиваться человеческим организмом. В ней есть некий энергетический заряд бодрости, легкости, которые так нужны людям в зимнее время. Свежая талая вода укрепляет организм человека.

Цель моей работы: получить талую воду и проверить ее лекарственные способности.

1.Вымораживанием получить талую воду.

2. Изучить существующие методики лечения талой водой.

3. Проделать собственный эксперимент.

Для того чтобы получить талую воду, можно воспользоваться несколькими способами:

1. Если вы живёте в горах, достаточно собрать снег, потом его растопить. При этом берется только чистый, сухой, недавно выпавший снежок. Для его оттаивания можно использовать эмалированное ведро, которое закрыто крышкой. Чтобы ускорить процесс, можно поместить ведро в таз, наполненный горячей водой. На стенках ведра не должно быть смолистого осадка, если же он есть, то вода для употребления непригодна. Чтобы избавиться от растительного сора, воду фильтруют через несколько слоев марли. Потом ее сливают в стеклянную посуду и плотно закрывают крышкой. Срок хранения у нее не должен быть больше недели.

2. Воду быстро доводят до +94… +96°C , т. е. образуются пузырьки, но вода еще не кипит. Потом снимают кастрюлю с огня и охлаждают. Затем переливают в банку, замораживают.

3. Надо налить в пластмассовую ёмкость водопроводную холодную воду. Затем ее закрывают крышкой, потом ставят на подкладку из картона в морозильную камеру холодильника. Когда вода полностью замерзает примерно в половине емкости, нужно вынуть лед, остатки выбросить. Именно в жидкой воде останутся все примеси. Практически объем удаляемого «рассола» может составлять от тридцати до семидесяти всего объема первоначально налитой воды.

Проведя лишь несколько опытов, я пришла к следующим выводам:

Талая вода действительно полезна для здоровья;

Лечение талой водой является доступным каждому.

Однако лечение талой водой не является универсальным средством. Оно, как, впрочем, и любое лекарство, имеет и противопоказания.

Стоит ли использовать свойства талой воды на практике, решать вам.

Заключение

Примеры исследовательских работ в начальной школе, приведенные выше, демонстрируют основную структуру проекта. Подобная деятельность способствует аналитическому мышлению: сравнению, классификации, обобщению собранного материала.

Во время такой деятельности ребята знакомятся с различными методами исследования, применяют теоретические навыки в личном исследовании.

Ребенок, который увлечен проектной деятельностью, учится организовывать свое личное время. Важным моментом любой проектной работы является представление результатов проведенной работы перед другими учениками и педагогами.

Для того чтобы сделать свое выступление ярким и запоминающимся, школьники уже на начальной ступени обучения активно используют информационные технологии. Учитель знакомит их с основными правилами составления презентации. Во время подготовки к публичному выступлению с полученными результатами исследования, ребенок учится преодолевать страх перед аудиторией.

Кроме того, формируется культура речи, что поможет школьнику в дальнейшем школьном обучении. В начальной школе исследовательская деятельность осуществляется по определенному алгоритму. Сначала выбирается тема. Потом определяется цель и задачи исследования. Далее выдвигается гипотеза для работы.

После проведения литературного обзора (знакомства с различными книгами) ребенок выбирает теорию, подбирает методику для проведения своих опытов и экспериментов. Каковы основные условия для формирования у младших школьников исследовательских навыков?

Важна систематичность, мотивированность, систематичность, авторитет педагога, психологическая среда, учет индивидуальных и возрастных особенностей школьника.

Федеральные образовательные стандарты второго поколения предполагают формирование четырех блоков умений, которые потребуются школьнику в проектной деятельности.

Организационные умения предполагают организацию рабочего места, составление плана деятельности.

Навыки исследовательского плана предполагают выбор темы, постановку цели, выбор методом исследования, поиск необходимой информации.

Ребенок учится выбирать из большого объема только тот материал, который имеет непосредственное отношение к его исследованию.

Четвертый блок предполагает получение навыков представления своей работы. Школьник знакомится с формами демонстрации полученных результатов, изучает требования к речи докладчика, варианту предоставления результатов работы.

Для проведения пропедевтической деятельности учитель использует эвристический, проблемный подходя к образовательному процессу.

Во время таких занятий дети учатся выявлять проблему, определять алгоритм действий, направленных на ее разрешение. Именно проблемное обучение позволяет учителям начальной школы увлекать своих воспитанников исследованиями.

Наука

Каким был бы мир без научных исследований? Большинство людей согласятся, что некоторые из исследований могут быть очень информативными, другие не настолько полезными, а третьи представляют собой пустую трату времени и денег.

В списке ниже представлены довольно необычные исследования, которые являются, как минимум, развлекательными. Тем не менее, некоторые все же обладают определенными достоинствами, другие попадают в категорию сомнительных и к ним стоит относиться с недоверием.


10. Признание слона

Исследование: признание слоном самого себя

Эксперты, разместив в саду большое зеркало, наблюдали за поведением трех азиатских слонов, которым они дали имена Счастливица, Максин и Пэтти. Счастливице на переносице белой краской нарисовали букву Х, похожим знаком отметили и ее противоположную сторону головы, только сделали это краской, которая не оставляет следов, но которая обладает идентичным запахом и текстурой.


Когда Счастливица увидела свое отражение в зеркале, она неоднократно пыталась хоботом дотянуться до белой отметки. Это был последний тест на самоопознавание. Другие слоны также проделывали повторяющиеся движения перед зеркалом, и пользовались хоботом, чтобы "проинспектировать" свои части тела. Максин даже, находясь перед зеркалом, положила свой хобот в рот так, будто она пыталась изучить, что же там у нее находится.

Интересный факт: слоны уже присоединились к обезьянам и дельфинам, которые находятся в небольшой группе животных, узнающих себя в зеркале.

9. Признание овцы

Исследование: признание овцами различных лиц

Специалисты института Бабрахама исследовали способность овец выделять и узнавать себе подобных, а также людей. Эксперты обучили овец распознавать лицо из пары, которое связано с едой. 20 овец были представлены фотографиями 25 пар лиц.


В итоге, было определено, что овца может узнать лицо, связанное с получением еды, даже в профиль. Позднее команда экспертов обнаружила, что овца может помнить более 50 лиц себе подобных в добавлении к человеческому лицу сроком до двух лет.

Интересный факт: ученые пришли к выводу, что поскольку овцы обладают таким сложным навыком по признанию лиц, они, судя по всему, гораздо более социальные животные, чем считалось ранее.

Исследование: становятся ли супружеские пары с годами похожими друг на друга?

В исследовании приняли участие 110 человек, которым были даны фотографии случайных лиц. Добровольцы должны были соединить в пары тех мужчин и женщин, кто больше всего походил друг на друга. На двух десятках были пары, которые только поженились, на других двух десятках были изображены те же люди, но уже по прошествии 25 лет брака. В итоге, у испытуемых гораздо чаще "совпадали" пары, которые уже много лет прожили вместе, чем пары новоявленных мужа и жены.


Интересный факт: точного объяснения этому феномену никто не дал, но некоторые возможные причины были высказаны. Первое связано с диетой и говорит о том, что если оба партнера едят пищу с высоким содержанием жиров, то их лица, как правило, выглядят пухлыми.

Другое объяснение связано с окружающей средой, а именно, солнечный свет, который влияет на кожу аналогичным образом. Сторонники третьей точки зрения говорят о том, что люди более склонны на подсознательном уровне выбирать себе в партнеры того человека, который с возрастом будет походить на них самих.

Наиболее популярная точка зрения говорит о том, что все дело в эмпатии. Пары с возрастом становятся похожими друг на друга, потому что они сопереживают друг другу, поэтому и копируют мимику один у другого. Затем, с течением времени, из-за постоянного сопереживания, их лица становятся похожими друг на друга.

7. "Умные" бедра

Исследование: взаимосвязь между пышными бедрами и интеллектуальными способностями

Эксперты анализировали данные более 16000 женщин и девушек, подробно измеривших показатели своего тела, а также изучали их уровень образования и оценку по различным когнитивным тестам. Женщины измеряли свой коэффициент талии по отношению к бедрам.

В докладе отмечается, что женщины с талией, которая составляет около 70 процентов от диаметра бедер, при прохождении тестов на интеллект набрали больше пунктов, и, как правило, такие женщины обладают более высоким уровнем образования, чем женщины коэффициент отношения талии к бедрам выше.


Кроме того, женщины, чей коэффициент ниже, а также их дети, при прохождении когнитивных тестов также набирали больше баллов. Одна теория говорит о том, что все дело в омега-3 жирных кислотах, которые содержатся в жировых отложениях на бедрах, поэтому бедра являются ключевым показателем здоровья ее сердца. Это также важно для здоровья ее мозга, и мозга ребенка, которого она родит.

Интересный факт: ученые говорят об исследовании как о достаточно интригующем, однако подчеркивают, что различия в когнитивных способностях, найденные исследователями, не настолько велики. По этой причине, как они полагают, было бы ошибкой интерпретировать полученные результаты следующим образом: женщины, обладающие пышной фигурой, умнее.

6. Женщина в красном

Исследование: являются ли женщины в красном более привлекательными?

В рамках этого исследования авторы решили проверить, меняется ли отношение мужчин к женщинам в зависимости от цвета одежды последних? В одном из экспериментов психологи опросили большое количество мужчин, которым была задана ситуация: "Представьте себе, что вы направляетесь на свидание с этой женщиной, у вас в бумажнике 100 долларов. Сколько вы готовы потратить на свидании?" Мужчинам были показаны фото разных женщин, одетых в одежду разных цветов.


В результате, женщины, одетые в красное, получили максимальное количество пунктов по желанию мужчин потратить на них деньги. Во всех последующих экспериментах, женщины, одетые в красное или носящие на себе какую-либо красную деталь одежды, были оценены как более сексуально привлекательные, чем женщины, одежда на которых была другого цвета.

Интересный факт: одна из теорий, объясняющих результаты исследования, говорит о наличии глубоких биологических корней, потому как приматов мужского пола, таких как бабуины и шимпанзе, привлекают женские особи, имеющие красный оттенок на различных частях тела.

5. "Селедочные" газы

Исследование: сельдь общается между собой при помощи газоотделения?

Две команды экспертов проводили этот проект. Одна из них исследовала поведение тихоокеанской сельди в Британской Колумбии, в то время как другая сосредоточила свои усилия на изучении атлантической сельди в Шотландии.


В результате было обнаружено, что оба вида сельди создают загадочный подводный шум. Как оказалось, этот высокочастотный звук есть ни что иное, как воздух из ануса. Шум всегда сопровождался тонкой струйкой пузырей. Исследователи подозревают, что сельдь "слышит" эти пузыри, и формирует таким образом себе защиту в ночное время.

Интересный факт: исследователи назвали это явление "быстро повторяющийся тик". В отличие от человеческой версии, как полагается, рыбий БПТ сближает особей.

4. Бюстгальтер, удерживающий грудь

Исследование: бюстгальтер, поддерживающий прыгающую грудь

В эксперименте приняло участие 70 женщин с размером бюстгальтера, начиная от А и заканчивая очень большим. Каждая женщина шла, прыгала и бегала при ношении различного типа бюстгальтеров. В ходе "учений" проводились биомеханические измерения движений молочной железы в трех направлениях: вверх-вниз, из стороны в сторону, наружу - вовнутрь.

Во время ходьбы женская грудь относительно мало двигалась во всех трех направлениях. Но когда участницы начинали прыгать или бегать, их грудь перемещалась пропорционально больше в некоторых направлениях.


Исследование показало, что грудь женщин с чашкой А при ношении спортивного типа бюстгальтера двигалась меньше на 53 процента по сравнению с 55 процентами владелиц чашки G. Грудь чашки D весит приблизительно 7-10 килограммов, и обладает очень слабой естественной поддержкой от кожи.

В итоге, эксперты пришли к выводу, что независимо от размера груди, обычные лифчики не отвечают требованиям поддержки подпрыгивающей груди.

Интересный факт: импульс, создаваемый интенсивным подпрыгиванием, может растянуть соединительную ткань, что может вызвать, помимо провисания кожи, резкую боль. По оценкам исследователей, около 50 процентов женщин испытывают боль в груди при выполнении упражнений.

3. Сексуальность и фертильность

Исследование: становится ли женская походка более сексуальной в период максимальной фертильности?

Идея проведения этого исследования заключалась в том, чтобы определить, дают ли женщины неосознанные сигналы мужчинам, говорящие об уровне половых гормонов, содержащихся в их крови. Ведущий научный сотрудник университета полагала, что сексуальная походка является одним из таких сигналов.


Она проанализировала походки женщин-добровольцев, а также измерила уровень их половых гормонов, содержащихся в слюне. Затем видеоклип с женскими походками был показан 40 мужчинам, которые должны были оценить привлекательность походок, полученные результаты она сравнила с результатами гормональных тестов.

Итоги получились настолько удивительными, что она решила повторить эксперимент с другой группой мужчин. Исследователи обнаружили, что женщины с самой заманчивой походкой были далеки от овуляции, а женщины, которые были максимально готовы к оплодотворению, шли минимально двигая бедрами и коленями.

Интересный факт: было высказано мнение, что в период максимального содержания гормонов в женском организме, женщина максимально заинтересована в формировании привязанности к одному мужчине, который поможет ей растить детей, а не для того, чтобы продемонстрировать свою плодородность и зацепить больше самцов. Кроме того, сексуальная походка – это нечто слишком очевидное, поэтому женщины часто "пользуются" изменениями запахов и выражений лица, что можно почувствовать только находясь на близком расстоянии.

2. Сексуальный крик

Исследование: почему самки обезьяны кричат во время секса

Для того, чтобы выяснить какую цель преследуют женские особи обезьяны, поведенческий ученый и приматологии сфокусировали свое внимание на макаках Барбари в природном заповеднике Гибралтара, за которыми они наблюдали в течение двух лет. Исследователи обнаружили, что самки кричали в 86 процентах всех сексуальных контактов. Когда самки кричали, самцы заканчивали половой акт семяизвержением в 59 процентах случаев, при отсутствии криков семяизвержение происходило в менее 2 процентах контактов.


Чтобы убедиться в том, что крики – это результат энергичного секса, ученые подсчитали количество тазовых движений самцов и время, за которое они их проделывали. Они обнаружили, что когда самки кричали, скорость движений увеличивалась. Это естественно приводило к более энергичному сексу. В итоге был сделан вывод, что самки обезьян кричат во время секса, чтобы помочь своим партнерам достичь кульминации. Ученые выяснили, что без этих криков у самцов Барбари практически никогда не происходит семяизвержения.

Интересный факт: самцы и самки макаки Барбари ведут беспорядочную половую жизнь, часто имеют половые контакты со многими партнерами. Самки кричат в периоды, когда они максимально готовы к оплодотворению, поэтому самцы могут с максимальной выгодой использовать свою сперму.

1. Большие руки, большие ноги, большой …

Исследование: наличие взаимосвязи между размером полового члена и размером ноги

В данном исследовании ученые измеряли у 104 мужчин длину их ног и соотношение к длине их пениса. Поскольку не существует идеального способа для измерения мужского пениса, специалисты прибегнули к способу, применяемому во многих других исследованиях, они просто максимально растягивали кожу.


Это дает довольно хорошее представление о том, какова длина пениса при полной эрекции. В результате этого исследования специалисты пришли к выводу, что не существует абсолютно никакой связи между длиной мужского достоинства и размером его полового члена с длиной ног.

Интересный факт: в другом исследовании группа греческих специалистов измерила рост, вес, соотношение талии и бедер, длину пальцев и сравнили все это с длиной пенисов 52 мужчин в возрасте от 19 до 38 лет. Они выявили, что возраст и физические характеристики никак не связаны с размером пениса за исключением длины указательного пальца, которая коррелировала с размером вялого пениса.